Обзор skoda rapid 2020-2021 — технические характеристики и фото

Динамические качества и расход топлива

Rapid в начальном исполнении не демонстрирует тех качеств, о которых было сказано выше. Стартовый 90-сильный мотор не способен обеспечить хорошую динамику, поэтому на разгон до 100 км/ч у лифтбека с таким агрегатом уходит порядка 11,4 секунды. Установка 110-сильного двигателя уменьшает данный показатель до 10,7 секунд, хотя в сочетании с «автоматом» он достигает 11,8 секунды. Стартовый мотор вне зависимости от типа модификации потребляет в среднем до 6-6,1 литра горючего.

Турбодвигатель в сочетании с роботизированной КПП делает лифтбек более динамичным. Для разгона до 100 км/ч автомобилю потребуется около 9,2 секунды. При этом средний расход топлива уменьшается до 5,4 литра.

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Всего на выбор покупателя новая Шкода Рапид представлена с тремя двигателями, двумя атмосферными и одним турбированным двигателем. По трансмиссии выбор будет между механикой, автоматом или роботизированной DSG коробкой передач. Привод в лифтбека только передний.

Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021
Двигатель MPI MPI
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Максимальная скорость, км/час 184 195
Время разгона до 100 км/час, с 11,4 10,7
Трансмиссия 5 ст. МКПП 5 ст. МКПП
Привод передний передний
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021
По городу, л 8,0 8,0
На трассе, л 4,8 4,8
Смешанный цикл, л 6,0 6,0
Выброс СО2, г/км 138 138
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021
Двигатель MPI TSI
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 110 125
Крутящий момент, Нм 155 200
Максимальная скорость, км/час 190 204
Время разгона до 100 км/час, с 11.8 9,2
Трансмиссия 6 ст. АКПП 7 DSG
Привод передний передний
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021
По городу, л 8,2 7,1
На трассе, л 4,9 4,4
Смешанный цикл, л 6,1 5,4
Выброс СО2, г/км 142 125

Несмотря на смену внешнего вида и салона, вся основа досталась от предыдущей версии Шкода Рапид. Подвеска лифтбека классика – спереди установлены стойки МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади торсионная балка.

Размеры и вес Skoda Rapid 2020-2021
Длина, мм 4485
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1454
Колея задних колес, мм 1495
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 530 (1460 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда)
Снаряженная масса, кг 1655-1715

С большой вероятностью можно говорить, что в техническом плане новая Skoda Rapid уже хорошо известна своими капризами и возможными подводными камнями. Такая же ситуация обстоит с трансмиссией, в частности автоматическая коробка передач Aisin неоднократно показывала себя в различных ситуациях.

Системы безопасности и комфорта

Новая Шкода Рапид получила не только заметные, дизайнерские обновления, но и скрытые или малозаметные. Пример тому системы безопасности, комфорта, а так же дополнительные элементы, которых не было на предыдущих моделях компании, не то, что на дорестайлинговой Rapid.

Так как автомобиль Skoda Rapid относится к недорогим моделям, то в зависимости от комплектации и модификации, перечень систем безопасности и комфорта будет отличаться. Тем не менее, даже в базовой комплектации новинка сможет удивить современными технологиями. Так, в перечне новой Шкода Рапид числятся:

  • передние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • мониторинг давления в шинах;
  • контроль дистанции спереди автомобиля;
  • шторки безопасности;
  • крепление детского сиденья;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • электроусилитель руля;
  • 2-ух или 3-ох спицевой руль;
  • задние датчики парковки;
  • датчик дождя и света;
  • круиз-контроль;
  • ассистент при подъеме в гору;
  • бортовой компьютер;
  • мультимедийная система;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • датчик внешней температуры;
  • подогрев боковых зеркал;
  • LED ходовые огни;
  • камера заднего вида с омывателем;
  • передние и задние стеклоподъемники;
  • обогреватель форсунок омывателя;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • Bluetooth;
  • USB разъемы;
  • иммобилайзер;
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • скребок для льда (на крышке топливного бака);
  • зонт под передним пассажирским сиденьем.

В меру поступления новых технологий производитель будет устанавливать их на новую Skoda Rapid. При этом уточнили, что появление новых функций в Шкода Рапид будет идти параллельно с хэтчбеком Scala.

Встречайте! Дром купил на независимый тест-драйв новинку рынка: «отечественный» турбовый Skoda Rapid

Мысль взять на длительный тест Skoda Rapid у нас появилась еще год назад. Но чехи настолько долго выводили машину на российский рынок, что, устав от длительного ожидания, мы едва не решились на покупку более крупной Skoda Octavia, которая хоть и появилась позже, но российскую прописку (а заодно и сборку в Нижнем Новгороде) получила раньше Рапида…

В минувшем апреле, с началом сборки чешского бюджетника в Калуге, и стартом его продаж в нашей стране, старые планы вновь стали актуальными. Некоторое время мы размышляли, какой Рапид взять? Итогом раздумий стало осознание, что брать надо топовый вариант — с 1,4-литровым турбомотором TSI и роботизированным «преселективом» DSG. Да, такой Рапид не будет самым популярным в продажах (стоимость, знаете ли, уже не бюджетная — минимум 684 000 руб. за исполнение Ambition). Но и базовый вариант с 1,2-литровым 3-цилиндровым атмосферным моторчиком тоже заинтересует немногих в силу своей субтильности. А 1,6-литровый вариант — потенциально наиболее востребованный — оказался малоинтересен уже для нас: еще год назад Drom.ru активно испытывал на прочность другую модель VAGа из Калуги с точно таким же мотором и на этой же платформе — Volkswagen Polo Sedan. Зачем нам еще один Поло?

Затраты на обслуживание

Skoda Rapid 2021 года, как и его предшественник, обходится сравнительно дешево в обслуживании. В частности, первый ремонт подвеске потребуется примерно через 40 тысяч километров. Более серьезные проблемы с ней возникают при пробеге свыше 100 тысяч километров. Дороже в обслуживании обойдется версия с турбомотором и вариатором. Данный двигатель острее переносит заправку некачественным топливом. Из-за такого горючего выходит из строя турбина, замена которой оценивается примерно в 70-80 тысяч рублей. Столько же придется заплатить за капитальный ремонт роботизированной КПП, которая тоже не отличается выносливостью.

Особенности автомобиля

Skoda Rapid

Еще одно преимущество Шкода Рапид — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями. Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида. Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари. Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах. В багажнике — два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов. Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты. Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров. Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал. Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы. Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией. Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план. Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник. Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации. Очечник — с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья. В толчее мегаполисов передний парктроник — необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике — атрибуты мультимедийного комплекса. Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет. Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт. Приборы — с новыми шкалами. Читаются они превосходно.

Отчет по Рапиду за полгода. Самый беспроблемный дромовский автомобиль

Еще никогда перерывы между записями в блогах дромомобилей не затягивались на полгода — именно столько прошло с момента последнего рассказа о нашем калужском «чехе». Вина здесь не только нерадивого автора сих строк: сначала все ресурсы по написанию блогов были брошены на наши две Весты, потом подошло время увлекательных историй про Great Wall Hover и Mazda6. Время от времени напоминали о себе UAZ Patriot и все еще не способная на нормальную эксплуатацию Гранта Спорт. В конце зимы много внимания отнял и «кроссовер» Lada XRAY. Не удивительно, что доставляющий нам меньше всего проблем Рапид оказался своего рода «в опале». Но это не значит, что с машиной совсем ничего не происходило, поэтому сегодня мы предлагаем отчет о ее зимней эксплуатации.

Дизайн

В рамках последней модернизации основное внимание производителя было сосредоточено на изменение внешности лифтбека. В итоге автомобиль приобрел кузов с удлиненным и покатым капотом, испещренными мелкими полосками, практически треугольную головную оптику с заостренными углами, увеличенную радиаторную решетку с металлической окантовкой и крупный передний бампер, который практически полностью занимает воздухозаборник

Боковая часть кузова стала более рельефной. Сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением, переработанный бампер и крышка багажника с выраженным спойлером.

Салон чешской модели сохранил классическое и, вместе с тем, довольно эргономичное исполнение. Главным новшеством стало появление широкого сенсорного монитора, размещенного наверху центральной консоли. В ходе модернизации производитель существенно повысил информативность приборной панели и установил новый руль со скошенной нижней частью. Доработкам подверглись и другие детали интерьера. В частности, было улучшено качество отделочных материалов и комфортабельность передних кресел.

Объем багажного отсека вырос до 550 литров. При сложенных спинках заднего дивана данный параметр увеличивается до 1470 литров.

Для Европы

рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CZCA NH1
1.4 TSI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CZCA NH1
1.4 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CZCA NH1
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
1.4 TDI DSG Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.6 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.6 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.6 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.0 TSI DSG Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI DSG Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI DSG Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZC NH1
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZC NH1
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZC NH1

рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CZCA NH3
1.4 TSI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CZCA NH3
1.4 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CZCA NH3
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
1.4 TDI DSG Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.6 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.6 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.6 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.0 TSI DSG Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI DSG Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI DSG Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3

Б/У Двигатель Skoda Rapid Spaceback универсал II 1.6 TDI CAYB

АКПП для VW Polo (Sed RUS) 2011>
Цена 65 000 р.

Двигатель Б/У Skoda Rapid Spaceback универсал II 1.6 TDI CLNA, CAYC

Крыло переднее левое Skoda Rapid 2013-2020
Цена 1 500 р.

Skoda Rapid / Дверь задняя правая / 5JA833052C
Цена 9 000 р.

Бампер задний Skoda Rapid (60U807421C)
Цена 1 990 р.

Рапид «пробьёт» дорогу на Юга: в Севастополь, Керчь и другие крымские города

Этим опусом, друзья, я хотел бы анонсировать новый этап жизни «Шкоды Рапид», которую Дром приобрел чуть более месяца назад. Сегодня уважаемая редакция в лице Алексея (A_ST) передала автомобиль в мои руки, чему я несказанно рад. Спасибо Полине, которая руководила этим мероприятием еще с марта. Честно говоря, до последнего момента не верилось, что удастся поездить на новинке Дрома «Шкоде Рапид». Основная моя задача — путешествовать на Шкоде и отмечать интересные и полезные места для форумчан, которые впоследствии будут доступны на Народной Карте Дрома (с позволения редакции так буду называть этот проект).

Интерьер

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.

Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей  стаканов/бутылок.

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять  мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

Регламент технического обслуживания Шкода Рапид

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З
Топливный фильтр (Бензин) З З
Воздушный фильтр З З З З
Свечи зажигания О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) З З
Замена ремня / цепи ГРМ  о З О

Где З — замена, О — осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Салон

Салон Шкода Рапид

По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина — все прочие теснее. Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно! Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector