Цены на автомобиль в чехии. авторынок и автосайты чехии

Где искать автомобиль

Именно такие варианты поиска позволяют найти транспорт от первого хозяина. Однако при этом существует риск купить машину с “темным” прошлым и скрученным пробегом, хотя последнее в Чехии преследуется по закону.

Более честную по отношению к покупателю продажу предлагают:

  • автомобильные рынки;
  • автосалоны;
  • аукционы.

Любой местный авторынок гарантирует юридическую безопасность сделки и проверенное техническое состояние автомобиля. Здесь обязательно потребуют от продавца подписать гарантии того, что машина в полном порядке.

Самые большие автобазары находятся в Праге:

  1. AAAAuto – крупнейшая площадка в стране. Здесь ежедневно выставляются на продажу более 6 тыс. машин с долгосрочной гарантией. Работает в будние дни с 8 утра до 8 вечера, в выходные – с 07.00 до 19.00. Имеется собственный веб-портал: .
  2. Auto ESA. Выбор здесь поменьше (более 1300 авто), но на каждую машину предоставляется гарантия происхождения. Оплата покупки осуществляется наличными сразу на месте. Самое главное – есть русскоязычная версия сайта. Рынок открыт с 09.00 до 22.00 ежедневно.
  3. Štěpánek Auto (stepanekauto.cz) – имеет репутацию самого честного и спокойного рынка, где никто не обманывает. Работает каждый день с 9 утра до 9 вечера.
  4. Auto Diskont (auto-diskont.cz). На этой площадке можно выбирать из порядка 2000 авто. Работает каждый день с 08.00 до 21.00.
  5. AutoJarov (autojarov.cz). Среди недели открыт с 7 утра до 7 вечера, в воскресенье не работает.

Если купить машину у частного лица не получается, есть смысл обратиться к профессионалам. Сеть автосалонов в стране развита чрезвычайно хорошо. Список официальных дилеров доступен на firmy.cz в разделе Auto-moto-prodejce. Кстати, на этом ресурсе есть интерактивная карта, с помощью которой можно увидеть расположение интересующей площадки, магазина и т.д.

Если вас интересует именно Skoda, можно воспользоваться предложениями skodaplus.cz.

В чешском салоне расходы будут больше, но рисков здесь нет никаких по определению. Все машины проходят техническую инспекцию и предпродажную подготовку, а работники всегда помогут с оформлением покупки.

К сожалению, сайты на русском языке в Чехии – большая редкость. Ниже перечислены основные ресурсы с актуальными предложениями:

  • sauto.cz;
  • autobazar.cz;
  • tipcars.com;
  • cars.cz;
  • yauto.cz;
  • motoinzerce.cz;
  • 420auto.cz.

Большинство из этих сайтов предлагает зарезервировать выбранный автомобиль. Имейте в виду: это условность, поскольку реально забронировать понравившееся авто можно, лишь оплатив залоговую стоимость. То есть нужно приезжать и смотреть товар на месте. Риски в Чехии те же, что и в России.

Аукцион позволяет выбрать по доступной цене машину, побывавшую в лизинге. Есть общеевропейский портал exleasingcar.com: на нем предлагается принять участие в торгах, на которые выставлены в том числе и машины из Чешской Республики. Здесь продаются легковые и грузовые авто, а также мотоциклы как в прекрасном состоянии, так и после аварий.

Цены здесь не такие высокие, как в салонах. При этом качество всех транспортных средств гарантируется независимыми экспертизами, кроме того, предоставляется полная информация о пробеге, истории обслуживания и точный отчет о дефектах. База обновляется раз в неделю.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Оформление сделки

Сделка по покупке машины предполагает подписание договора купли-продажи (ДКП), а также получение транзитных номеров, которые потребуются для вывоза автомобиля из страны. Для этого продавец должен снять машину с учета.

Документы составляются официально у государственного нотариуса и в полиции. Покупка оформляется на физическое или юридическое лицо. На это потребуется 1,5 – 2 рабочих дня.

Аналог российской Госавтоинспекции в пятницу не работает. Таможенное управление открыто с 8 утра до 15.00 (в понедельник и среду до 17.00, в пятницу – до 14.00), а в субботу и воскресенье закрыто.

Требуемые документы

ДКП должен быть заверен нотариально. Простому покупателю потребуется загранпаспорт с визой и доверенность, переведенная на чешский язык судебным переводчиком (если машина куплена не для себя), частному предпринимателю дополнительно – лицензия, а юридическому лицу:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации НДС;
  • выписка из Торгового реестра, выданная не больше 3 месяцев назад;
  • печать.

Для проезда через границу необходимы:

  • ДКП со счетом-фактурой;
  • технический паспорт;
  • экспортная таможенная декларация.

Способы оплаты

Вариантов оплаты покупки достаточно:

  • наличными;
  • по безналичному расчету.
  • в кредит;
  • в рассрочку.

Кстати, деньги возвращает продавец после получения оформленных на таможне документов. Однако в этом случае он должен быть в курсе того, что такое таможенная экспортная декларация и как осуществляется возврат, а также иметь таможенный номер (EORI).

Регистрация

После получения всех документов на машину с пробегом ее необходимо зарегистрировать или снять с учета в местной дорожной инспекции. Номерной знак можно оставить тот же. Кстати, большинство дилеров и автосалонов предоставляет эту услугу бесплатно.

Стоимость переоформления с выдачей транзитного разрешения или номеров (можно ездить по Шенгену до 30 дней) варьируется от 3 до 5 тысяч чешских крон.

Страховка

Страховка обязательна даже в том случае, если автомобиль покидает Чехию в день покупки – чешский закон о приобретении автотранспорта не позволяет снять машину с учета без страховки и с просроченным техосмотром.

В Чехии существует два вида страхования:

  1. Обязательное (POV или Povinné ručení) – аналог нашего ОСАГО.
  2. Добровольное (Havarijní pojištění) – наше КАСКО.
  3. Дополнительное (Doplňková pojištění).

Покупателю требуется первое, стоимость которого составляет:

  • от 150 крон в день при самостоятельном поиске страховщика;
  • около 950 крон за 1 месяц у страховой компании-партнера авторынка.

Страховка на авто в плохом состоянии обойдется примерно в 500 крон в месяц. Вдобавок страховщики предлагают услуги службы помощи в пути. Но эта опция тоже не очень нужна, если планируется скорый выезд из страны.

В автосалоне или на авторынке вам всегда предложат составить договор обязательного страхования. Страховку также можно заказать онлайн. Калькулятор на сайте www.ipojisteni.cz поможет определить наилучший вариант из 13 чешских компаний. Для оформления страхового полиса потребуются паспорт и техпаспорт.

Куда мотор дели?

Итак, если откинуть капот, мотора не видно. Но если открыть дверь в кабину, то не заметить его невозможно. Зачем он тут? Кто мешал поставить его нормально, снаружи? Есть мнение, что такую компоновку выбрали для обеспечения оптимальной развесовки — центр тяжести массивного дизеля оказался в базе, позади передней оси. Теперь двух пассажиров сюда не посадишь — с мотором тесновато.

Но вообще очень странно, что эргономика у Праги на голову превосходит многих современников. Даже заднепетельные двери, которые на грузовиках видишь реже, чем Оззи Осборна в церкви, тут оказались очень удобными. Открыл дверь назад, ухватился за поручень на передней стойке кабины, забрался на подножку — и всё, ты уже внутри. Правда, подножка под моим весом почему-то немного прогибается. То ли металл уже устал, то ли конструкция недостаточно прочная, то ли кто-то слишком много жрёт.

Посадка за рулём, разумеется, вертикальная, но достаточно просторная. Даже руль огромного диаметра не прижимает к сиденью, как это бывает на многих советских и европейских грузовиках того времени.

Все остальные органы управления тоже оказались ровно там, где их и хотелось бы видеть. А вот таблички-подсказки слегка ввели в ступор. Моих познаний чешского языка, заканчивающихся на словах “йожин с бажин”, не хватило, чтобы понять, что такое “мотовило”, которое может быть включено или выключено, и чему “позор” на передней панели. Ну ладно. Мы видали всякое, справимся и без подсказок. Тем более что схема переключения всё-таки понятна, и она классическая. Правда, чтобы включить заднюю передачу, рычаг надо не только потащить на себя, но ещё и приподнять вверх. Это такая “защита от дурака”.

Ну а на панели нам важно видеть лампочку давления масла и шкалу манометра тормозной системы. Нам этого хватит, чтобы не угробить мотор и не убиться самим

Попробуем?

Осталось имя, только имя…

Сегодня о чехословацких грузовиках Прага многие забыли. Некоторые способны уловить в нём некоторое сходство со старой Татрой, остальным он кажется недоделанным ЗиЛом с переломанным носом. А жаль, ведь в этих машинах было воплощено немало интересных конструкторских задумок.

История марки началась в 1907 году, когда в Праге было образовано предприятие с незамысловатым названием «Пражский автомобильный завод». В Богемии тогда с отечественным автомобилестроением было ещё хуже, чем сейчас в России, поэтому сначала на этом заводе строили Isotta Fraschini, Charon и Renault.

Трудно сказать, что побудило руководителей этого предприятия заняться разработкой собственных грузовиков, но они ей занялись. Возможно, свою роль сыграл жирный заказ австро-венгерской армии, у которой чесались руки обновить свой автопарк перед Первой мировой войной. Как бы то ни было, Пражский автомобильный завод выиграл конкурс и получил военный заказ, согласно которому почти треть военных грузовиков Австро-Венгрии должна была быть получена именно от этого предприятия.

Предприятие с великим удовольствием перешло на новые милитаристские рельсы и строило большое количество модификаций военных грузовиков, включая вездеходы и грузовики. Строили даже мотоциклы и тракторы, так что успех в 20-е и 30-е годы был очевидным и бесспорным.

К концу 30-х Пражский автомобильный завод по качеству и количеству продукции обогнал и Шкоду, и Татру. К 1939 году завод выиграл ещё несколько конкурсов, открыл филиал в Югославии и ждал невиданных барышей от Второй мировой. Но не сложилось.

Немцы не больно-то переживали за чехословацкое производство. По своей старой доброй традиции они оккупировали всё, что было можно, особенно тщательно национализировали всё, что нельзя, и заставили строить им танковые моторы, вездеходы и детали для собственных машин. Естественно, на головы заводчан посыпались бомбы союзников. Настолько успешно, что завод в Праге был разрушен практически полностью за пару месяцев до окончания войны.

Конечно, восстановление завода было делом нелёгким, и разработка новых машин в первые послевоенные годы была невозможна. Понемногу вернулись к выпуску довоенных моделей, но уже в 1951 году военные потребовали от “Праги” сделать им новый грузовик. Трёхосный, проходимый, простой и надёжный. Такой, какой любят все военные.

Ввоз авто

На 2021 год предусмотрено два варианта ввоза автомобиля в РФ:

  • временный;
  • постоянный.

Первый хорош тем, что снимать авто с регистрации в Чехии и проходить таможенную очистку в России не требуется. На таможне оформляется лишь удостоверение ввоза (УВТС) и полис ОСАГО. Однако нерастаможенные машины приходится раз в году перегонять к месту покупки, а управлять ими может только владелец.

Если автомобиль ввозится на срок более 6 месяцев, нужно уплачивать утилизационный сбор (3400 руб) и ставить его на временный учет.

Второй вариант лишен этих проблем, но обходится дороже, поскольку оплачиваются:

  • сбор за таможенное оформление;
  • таможенная пошлина – 25 % от каталожной стоимости. Физические лица при ввозе авто младше 3 лет платят единый налог от 54 до 48 % (для электромобилей);
  • утилизационный сбор;
  • НДС (18 %);
  • акциз (только для юрлиц);
  • установка ГЛОНАСС – примерно 12 тыс. руб.

Затем машина ставится на учет в Госавтоинспекции, и ею можно пользоваться без всяких ограничений.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Škoda — старейший и наиболее известный автозавод Чехии, основан он в 1895 году как Laurin & Klement, а в 1925-м сменил название. Tatra основана ещё раньше, в 1850-м (!), но автомобили производит с 1897-го. Сегодня специализируется на грузовиках и военной технике.

Другое дело, что речь не о них.

Aero — чешский завод, основанный в 1919 году и существующий до сих пор под названием Aero Vodochody. Но сегодня его основная продукция — самолёты и вертолёты, а с 1929 по 1947 годы Aero делал ещё и автомобили, причём очень высокого класса. На снимке — красавец Aero 30 выпуска 1934 года.

Velorex — производитель классических трициклов с мотоциклетными моторами — делал свои странные агрегаты с 1945 по 1971 год. На снимке — одна из самых популярных моделей, Velorex 16/175. Также компания строила коляски для мотоциклов, а в 2010 году по автосалонам «прошлась» реинкарнация марки под названием Velor-X-Trike, правда, в серию она так и не попала.

Конечно, Praga — основанный в 1907 году и существующий по сей день автопроизводитель. Правда, с 1947 по 2016 год марка специализировалась на грузовиках и военной технике — БТР, танках, но весной 2016-го представила свой первый после длительного перерыва легковой автомобиль, суперкар Praga R1R. Собственно, он на снимке.

А ещё в Чехии был свой LIAZ (не путать с Ликинским автозаводом), существовавший с 1951 по 2002 год. Этот завод был одним из крупнейших европейских производителей грузовиков и был очень хорошо известен. Грузовики LIAZ четырежды выигрывали Чемпионат Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, дважды финишировали на подиуме в Дакаре и так далее. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573 (1990).

Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. На протяжении своей истории она делала в основном оружие (и продолжает сейчас), тракторы (под маркой Zetor — и продолжает сейчас), но в 1930-х годах в течение некоторого времени производила и автомобили. На снимке — Zbrojovka Z 5 Express 1936 года.

MTX — пражская компания, с 1969 года делающая спортивные автомобили с открытыми колёсами, а также модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самый известный шедевр компании — это MTX Tatra V8 1991 года, первый чешский суперкар (на снимке). Сегодня компания делает только комплектующие.

Компания Kaipan с 1992 года строит спортивные родстеры, чем-то напоминающие Lotus 7, но всё-таки имеющие другую базу и принцип (впрочем, первая модель базировалась именно на Lotus 7). На снимке — модель Kaipan 16, 2012 год.

Компания Karosa — одна из старейших в Чехии, основана она в 1896 году Йозефом Содомкой, который строил сперва экипажи, а затем — автобусы. На снимке — модель 2002 года, Karosa C 954. Правда, сегодня Karosa уже не делает автобусы под своим брендом, превратившись в сборочное производство Iveco.

Завода не стало – марка осталась

Оккупация Чехословакии немецко-фашистскими войсками стала переломной вехой в истории фирмы «Praga». Все цеха завода были загружены продукцией для вермахта. В Праге выпускали двигатели для немецких танков, полугусеничные вездеходы, производимые КП Wilson устанавливали на военные машины.

Авиация союзнических войск безжалостно бомбила заводы, поставлявшие технику германской армии. Не избежал этой участи и завод «Praga». Отметим, что чудовищная бомбардировка американскими ВВС произошла за два месяца до Дня Победы, когда судьба Германии уже была предрешена и с военной точки зрения значения не имела. Завод был разрушен на 90%.

Несмотря на предпринятые рабочими и служащими самоотверженные усилия по восстановлению цехов, новое руководство приняло решение о переносе сборки автомобилей в другие производственные помещения в пражском районе Высочаны. Старый восстановленный завод становился вспомогательным.

Модернизации и модификации

За тридцать два года производства вездеход шесть раз подвергался небольшим улучшениям, каждый раз получая очередную цифру после литеры М в своем названии (так появились Praga V3S М2…М6). Последние версии отличались дизелем с увеличенным до 8,1 л рабочим объемом, развивавшим мощность 110 л.с., усилителем рулевого управления, сиденьем водителя на пневмоподвеске и др. Семейство Praga V3S было представлено добрым десятком модификаций, самыми распространенными из которых были самосвал V3S-S с цельнометаллическим кузовом объемом 2,6 м3, военный грузовик V3S-SKS с кузовом типа кунг, армейский грузовик-радиостанция R3AT, шасси с дизель-генераторной установкой PAD, автокраны AD-060 и AD-080, ремонтная мастерская Ša, передвижной флюорографический кабинет. К числу модификаций V3S отнесем и самоходную зенитную установку М 53/59, поступавшую на вооружение армии Чехословакии с начала 1950-х годов. Созданная с максимальным использованием агрегатов серийного грузовика, установка имела двигатель и кабину на 5 человек, защищенные броневыми листами, расположенными под наклоном. В задней части размещалась вращающаяся открытая сверху броневая башня, в которой находилась 30-миллиметровая спаренная зенитная автоматическая пушка для поражения как воздушных, так и наземных целей. Темп стрельбы достигал 650 выстрелов в минуту, горизонтальная дальность стрельбы – 10 км, досягаемость по высоте оценивалась в 3 км. Боевая масса установки составляла 9,5 т, запас хода достигал 650 км.

Avia

Чешские автомобили бренда Avia начали выпускать в 1967 году. Наибольшей популярностью пользовались в странах СНГ. Это были грузовые авто с интересной формой, демонстрирующей уникальность бренда. Название, которое больше ассоциируется с самолётами, оправдано – компания была основана в 1919 году как авиационная мастерская. Спустя 12 лет из пригорода Праги была перенесена в Лентяны. Там уже после завершения Второй мировой войны компания специализировалась на сборке грузовиков «Шкода-706R». Кроме этого, на их базе создавались автобусы.
В 1952 году марка чешского автомобиля Avia возобновила сборку самолётов. Среди них были и советские «ИЛ-14». Но производство было недолгим – спустя 7 лет выпуск прекратился. Сначала в мастерскую переводили грузовики S5T и V3S, выпускаемые автозаводом «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem был заключён договор, по которому первые получили право собирать базовые модели лёгких развозных автомобилей – SG2 и SG4.
С 2006 года компания называется Avia Ashok Leyland Motors и входит в состав холдинга Induja. Специализируется на производстве грузовых автомобилей среднего класса с полной массой от 6 до 12 тонн.

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет

    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Италия

    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории

Производитель Шкода

Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:

Двухлитровая рядная «четверка»

Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.

Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.

1600 кубовый «атмосферник»

ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.

1,6 литровый бензиновый мотор

С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;

Экономичная рядная «четверка»

Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.

В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.

Рядная «четверка» 1,6

Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.

Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.

Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.

По дорогам мира

Грузовики Praga V3S можно было встретить на дорогах десятков стран мира. Польша занимала первое место по объему импорта этой модели. Далее в списке за ней следовали Венгрия, Сирия и Пакистан. Очевидно, что условия эксплуатации автомобилей в этих странах кардинально различались. В Польше, например, вездеходы Praga V3S работали главным образом в качестве лесовозов и считались лучшими машинами на лесных разработках. В Венгрии и Болгарии автомобили эксплуатировались преимущественно в сельском хозяйстве. В Сирии, Пакистане и Вьетнаме вездеходы использовались для армейских нужд и прекрасно проявили себя как транспорт для бездорожья.

Высокое качество и надежность вездеходов Praga V3S проявились во время работы различных научных экспедиций, как, например, экспедиции сотрудников моравского музея в Австралию, экспедиции работников естественно-исторической секции Чешского национального музея в Иран, африканской экспедиции группы австрийских студентов и ряда других.

В 1957 г. вездеход Praga V3S успешно завершил без неполадок труднейший пробег по трассе Пекин–Лхасса протяженностью 3650 км, частично пролегавший по пустыне Гоби и через горные перевалы на высоте 5300 км. Пресса писала в те годы, что далеко не каждый грузовой автомобиль планеты мог справиться с подобными испытаниями без ремонтов в пути.

В СССР грузовик Praga V3S был известен главным образом как автомобиль, на шасси которого устанавливали ремонтные мастерские и флюорографические кабинеты. Именно в таком виде машину демонстрировали и на московских выставках в 1960-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector