Обзор салона шкода октавия а8 в различных комплектациях

Технические характеристики

Skoda Octavia A8 – комфортабельный легковой автомобиль D-класса, выпускаемый как комби или лифтбек, с двумя рядами сидений, в пятиместном исполнении.

Основные характеристики этой модели:

  • длина/ ширина/ высота – 4689/ 1829/ 1485 мм (ширина по зеркалам – 2003 мм, размеры не зависят от типа кузова);
  • база колесная – 2686 мм;
  • ширина колеи колесной спереди/ сзади – 1543/ 1535 мм;
  • свес передний – 910 мм;
  • свес задний – 1095 мм;
  • количество дверей – 5;
  • емкость топливного бака – 45 л;
  • соответствие экологическому классу – Euro -6.

В зависимости от модификации автомобиль может оснащаться колесами 18, 19 или 20 дюймов.

Также предусмотрены четыре варианта подвески: обычная, DCC (с уменьшенным на 10 мм клиренсом), спортивная (с дорожным просветом минус 10 мм), пакет Rough Road для плохих дорог (с увеличенным на 15 мм клиренсом).

Комплектации и опциональное оснащение

В Европе Октавия Мк4 будет продаваться в комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Приобретая машину, покупатель также может заказать дополнительное оборудование, предлагаются различные пакеты опций.

Все автомобили этой модели стандартно оснащаются двумя передними USB-портами, опционально доступны два ЮСБ-разъема для задних пассажиров, еще один в зеркале заднего вида.

Из интересных «фишек» также можно выделить:

  • трехзонный климат-контроль;
  • сиденья с функцией массажа и вентиляцией;
  • светодиодные фары Matrix с адаптивным дальним светом;
  • навигацию с подключением к мобильному гаджету через интерфейс Smartlink;
  • проекцию на ветровое стекло;
  • премиальную аудиосистему Harman/Kardon;
  • выдвижение фаркопа с помощью электропривода;
  • беспроводную зарядку смартфонов;
  • не только сенсорное, но и голосовое управление.

Для удобной и быстрой парковки имеется функция Park Assist, помогающая не только поставить автомобиль на стоянку, но и найти свободное парковочное место.

В автомобиле устанавливается до девяти аэрбегов, а функция Crew Protect Assist при возникновении аварии закрывает окна и активирует натяжение ремней безопасности.

Электронный помощник Multi-Collision Brake предотвращает неконтролируемое движение автомобиля, значительно снижая риск возможного столкновения.

Также доступны такие режимы как: Front Assist, предупреждающий о встречных помехах, Collision-Avoidance Assist, помогающий выполнить маневр для безопасного объезда препятствия, Assist Turn, отслеживающий встречный поток, когда водитель поворачивает налево (при левостороннем движении).

Экстерьер Шкода Октавия А8

Экстерьер Октавии лифтбек 4-й генерации выполнен в современном стиле, перенятым от хэтчека Skoda Scala, и теперь машина выглядит более солидно и привлекательно, также чем-то напоминая обновленный премиальный авто Superb.

У нового автомобиля уже нет раздельных передних фар, как у Octavia в третьем поколении, а оптика стала полностью светодиодной, включая противотуманки, задние фонари и ходовые огни.

Разработчикам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, соответственно, кузов авто стал более обтекаемым.

Также среди характерных особенностей внешнего дизайна этой модели стоит отметить:

  • оригинальной формы широкую радиаторную решетку с хромированной окантовкой;
  • «фирменные» соты воздухозаборника почти по всей длине переднего бампера;
  • солидных размеров капот с продольными гранями и вытянутым «клювом» спереди;
  • L-образые задние фонари красного цвета с внутренними «молниями» света во всю длину оптики;
  • массивную дверь багажника с большим задним стеклом и буквами ŠKODA вместо круглого значка.

В топовых версиях Octavia A8 оснащается матричными головными фарами, а в гибридном исполнении помимо стандартного лючка бензобака имеется люк спереди справа, под ним скрывается разъем для электрической зарядки.

Наружные зеркала дополнены динамическими указателями поворотов, боковые двери выполнены с выштамповками, характерными для многих современных авто.

Особенности даунсайза стартового для россиян мотора Октавия а8

Происхождение термина даунсайзинг (это совсем не то, о чем некоторые подумали, когда услышали «даун…») целиком и полностью является авторством концерна Volkswagen. Толмачи с английского переводят этот термин, как уменьшенное копирование размеров.

И с конца прошлого века он означает не что иное, как стремление разработчиков к проектированию компактных, малообъемных силовых установок с одновременным повышением параметров мощности.

Итогом даунсайзинга, с переменным успехом продолжавшегося в течение почти всего временного отрезка теперешнего века, стали 1.4 литровые малогабаритные наддувные движки, которые и оказались первыми доступными для россиян моторами Октавии а8 нижегородской сборки. Обладая на выходе, полтора сотней ничуть не медленных, а напротив привередливых по определению Высоцкого коней и с наличием вполне себе приличных 250 Нм усилий вращения.

Потребляя при этом экологически приемлемый 95-й, а то и 98-й бензин, в полном соответствии с нормами Евро-5 в среднем в пределах 7 литров на сотню российских км.

Что касается особенностей конструкции движка, получившего индекс EA211, который изначально, вернее, его предшественник, а именно EA111 имел многие, скажем так болячки, то сейчас эта малолитражная  силовая установка обладает:

  • проверенным на практике 16 клапанным механизмом ГРМ с отдельным кожухом цепного привода для удобства обслуживания;
  • легким впускным коллектором из пластика;
  • качественной турбиной, имеющей ресурс не менее чем 200 тыс. пробега;
  • а также надежным (если в бензине нет воды) наддувным послойным впрыском. Собственно, что и обозначает аббревиатура TSI.

В общем, движок удачно прошел общемировую обкатку новых решений за счет потребителей, и по мнению экспертов обладает потенциальным ресурсом в 200 тыс., а то и в 300 тыс. пробега.

Что касается соответствия этого движка национальным особенностям российского потребителя, то он вполне сойдет для в меру агрессивных в хорошем смысле водителей, которые время от времени любят притопить, надавив при этом тапком газульку дросселя где-нибудь на ростовской или на сибирской трассах.

Электронное оборудование

Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:

Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги. 

Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд

Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.

Ассистент перестроения/контроль слепых зон.

Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).

Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.

Парктроники с функцией автоматического торможения.

Парковочный автопилот

Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

Подушки безопасности

В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.

Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8

Отрицательные отзывы немногочисленных реальных владельцев Октавия А8 европейской сборки содержат такие упреки производителям, что:

  • – дизайнеры расположили в одном и том же месте горловину для омывателя и крепление упора капота;
  • – по поводу аэродинамики. Езда в мокрую погоду чревата мгновенным загрязнением зеркал и ветровых стекол;
  • – для особенностей российских маршрутов, а также дорожной инфраструктуры в виде наличия заправочных станций – это слишком маленький бак для горючего;
  • – тяжелая дверь грузового отсека;
  • – жесткая подвеска. Скорее всего, из-за балки, а также из-за амортизаторов. Независимая подвеска более подходит для особенностей российских дорог. При движении по неровностям, а также по участкам дорог с покрытиями в виде булыжных мостовых, в частности в городах Золотого Кольца России, такое ощущение, что будто под кузовом подвешено цинковое ведро с гайками и болтами;
  • – жесткий пластик в некоторых местах отделки салона, а именно на дверях. Зато он не скрипит.
  • – кресло пассажира расположено выше, чем водительское сиденье.

Есть надежда, что эти недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации Шкоды Октавии А8 европейской сборки будут устранены в моделях, собранных в Нижнем Новгороде.

Читайте далее:

Минусы и недостатки Skoda Karoq

Шкода Кодиак: все минусы и недостатки

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Все минусы Шкода Октавия 2017 модельного года

Габаритные размеры Шкода Октавия

Багажник Шкода Октавия А8: размеры, объем

Преимущества и недостатки

Так как большинство обсуждений Шкода Октавия А8 на форумах — это по большей части догадки, давайте посмотрим, на что обратили внимание автоблогеры. Тут есть пара интересных замечаний

Так, из преимуществ перед прошлой версией отмечают:

  • увеличенный багажник;
  • возможность складывать задний диван со стороны багажника;
  • увеличилось пространство для ног на заднем ряду;
  • спинки кресел и дивана стали мягче;
  • карман в дверях стал больше;
  • переключение передач на руле — это вообще мастхэв;
  • светодиодная оптика уже в базе.

Ну и само собой — более технологичная начинка в ногу со временем. Отдельный респект чехам за Type-С и управление через приложение. Ну а что касается недостатков, то пока их только предстоит найти. Обязательно расскажем о них, как только Октавия начнет завоевывать отечественные дороги. 

В завершении, хочется положительно отозваться о ценовой политике VAG в отношении нашего рынка. Несмотря на то, что модель стала на порядок технологичнее, она по-прежнему остается доступной для широкого круга автолюбителей. Что в очередной раз закрепляет за Оctavia А8 статус «народного авто».  

Про Шкода Октавия А8 2020 расскажет видео далее:

Шкода Октавия А8 российской сборки: брать или нет — узнаете из этого видео:

Характеристики Шкода Октавия 2020

Наверняка европейский набор силовых агрегатов в большинстве своем просто не попадет на наш рынок. Российские покупатели в плане выбора моторов весьма консервативны. Вряд ли стоит ожидать спроса на Октавию с 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр. А вот для рынков ЕС, это нормально.

Скорее всего даже для нового поколения в нашей стране будут доступны те же движки, что и сейчас. То есть 1.6 литровый атмосферник работающий с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. 1.4 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом и 1.8 литровый турбоагрегат с тем же роботом.

Европейские покупатели получили моторы нового поколения, которые отныне исключительно турбированные и укладываются в строгие экологические стандарты. Базовым стал 1.0 TSI (110 л.с.), более мощный 1.5 TSI (150 л.с.), оба мотора могут работать не только с DSG, но и 6-ступенчатой механикой. Для полноприводных Октавий 4х4 предусмотрена установка топового движка 2.0 TSI (190 л.с.). Что касается любимых европейцами дизелей, то здесь будет единственный 2-литровый турбодизель развивающий мощность в 115, 150 или 200 лошадиных сил в зависимости от производительности наддува.

Естественно будет и гибридная версия для любителей экологии. Самое интересное, она же будет самой мощной. 1.4 литровый турбомотор в сочетании с электродвигателем способен выдавать до 245 лошадиных сил. Относительно небольшая батарея емкостью 13 кВт/ч позволит проезжать более 50 километров без капли бензина. Заряжается АКБ может как от обычной розетки, так и от работающего турбомотора.

Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Octavia А8

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1475 мм
  • Снаряженная масса – от 1220 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Видео обзор Skoda Octavia нового поколения

Подробный рассказ о новинке от российских журналистов с презентации Октавии в Чехии.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2020 модельного года

В России машину собирают с высокой долей локализации, особенно это касается начальных версий с 1.6 литровым атмосферником, который производят в Калуге. Поэтому существенного роста цен ждать не стоит. Что касается комплектаций, то их по прежнему будет три Active, Ambition и Style. Возможно в России появится и Октавия в кузове универсал. Ведь в Европе именно Комби выбирают в трех из четырех случаев. Сегодня базовую версию машины “Актив” с бензиновым агрегатом 1.6 MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить за 1 119 000 рублей. Самая дорогая комплектация “Стайл” с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботом DSG-7 обойдется в 1 578 000 рублей. Вот примерно в этом диапазоне и стоит ждать ценников на новую модель.

2.0 TSI мотор для Октавия а8

Если 1.4 TSI – это немецкие, а 1.6 MPI – чешские, то 2.0 TSI – это шведские по происхождению движки, а именно моторы фамильной разработки инженеров Audi.

Выходит, что будущие комплектации Октавия а8 для наших российских гаражных собратьев станут интернациональными в полном соответствии с теорией Маркса, что корпоративный империализм – это наднационально объединяющий в том числе и технический, однако последний уклад капитализма перед грядущей всеобщей национализацией средств производства.

Из отличительных особенностей 2.0 TSI двигателя, это:

  • наличие комбинированного, как TSI (или турбированного послойного), так и MPI (или многоточечного) впрыска;
  • оснащение 8 форсунками, которые расположены 4 – сразу в коллекторе впуска (с эффектом MPI), а  остальные 4 форсунки непосредственно подают топливо в рабочую камеру (принцип TSI). Поэтому можно считать, что этот мотор наполовину дизель;
  • низкие показатели топливопотребления, а значит минимальные выбросы в выхлопе. Что обеспечивается в том числе и с помощью блока электронного управления с наличием 4-х ядерного надежно защищенного от чипирования процессора.

Правда, ЭБУ уже три года как взломали авто хакеры и поэтому доступен для несанкционированных производителем тюнинговых прошивок, а значит сам мотор подойдет для наших гаражных сотоварищей, которые помешаны на постоянных тюнинговых улучшениях.

В качестве резюме по поводу, какой двигатель лучше подойдет россиянам на Октавия а8?

Если концерн VAG для россиян предлагает выбор лучшего из трех вариантов движков, то европейцам в этом отношении труднее, потому что им приходится выбирать из линейки, состоящей из бензиновых, движков-гибридов, из моторов, работающих на газе (исключительно для Чехии), чисто с электромоторами, а также с дизельными силовыми агрегатами.

Поэтому лучшим для нашего гаражного братства будет тот двигатель, который еще находится в замыслах инженеров концерна VAG.

Или на крайний случай, когда россиянам станет доступна европейская линейка выбора движков, то нижеследующий гибрид Октавия а8:

Читайте далее:

Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

Варианты двигателей Шкода Кодиак

Какое масло заливают в движки Skoda Karoq?

Стартовали продажи Skoda Karoq в России

Электроника и безопасность

Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.

Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.

Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.

Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».

У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:

  • «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
  • Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
  • За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
  • Камеру заднего обзора;
  • Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
  • Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
  • Автоторможение (опция);
  • Парковочный ассистент (опция).

Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.

Характеристики новой Октавия

самая дешевая версия машины получит уже хорошо знакомый 1.6 литровый атмосферный мотор развивающий 110 л.с. Двигатель делают в Калуге и ставят на разные модели Шкода/Фольксваген собранные для России. Чуда не произошло, поэтому будет доступна по прежнему простейшая 5-ступенчатая механика и прежний 6-диапазонный автомат.

Более мощные версии Октавии получат еще один проверенный турбомотор объемом 1.4 литра. Малообъемный TSI развивает 150 л.с. и получит 6-ступенчатую механику. Будет и еще один вариант коробки передач. Производитель услышал мольбы покупателей и отказался от «робота» DSG. Теперь в качестве автомата будет выступать классическая гидротрансформаторная АКПП с 8-диапазонным агрегатом. Эта новость должна порадовать всех любителей Октавии.Будет и третий, самый мощный мотор. Это 4-цилиндровый TSI объемом 2.0 литра развивающий 190 лошадиных сил. Новый движок призван заменить прежний 1.8 TSI. Что касается трансмиссии, то здесь безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Основными конкурентами машины могут стать новая Хендай Элантра или более крупная Киа К5 выходящая на российский рынок.

Габариты, объем, дорожный просвет новой Skoda Octavia

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1476 мм
  • Снаряженная масса – от 1225 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Фото Шкода Октавия 2020 года

Интерьер свежей генерации Октавии пережил существенные изменения. Это касается не только электронной начинки, но и использования других материалов форм и решений. Теперь водителя будет встречать оригинальное 2-ух спицевое колесо, виртуальная панель приборов и переработанные кресла. Центральная консоль пережила большую перестановку. Сенсорный монитор переехал наверх, дефлекторы воздуховодов сместились ниже, появился новый блок управления климатом. Кстати, в топовых версиях климат-контроль может быть 3-ех зонным. Самое необычное ждет на тоннеле КПП. От традиционного рычага переключения передач DSG чехи отказались установив небольшой селектор, который не имеет физической связи с самой коробкой, плюс появились подрулевые переключатели передач. Сигналы управления трансмиссией передаются по проводам. Производитель заявляет, что в салоне стало немного просторнее. Фото новинки смотрим далее.

Комплектации и цены на Шкода Октавия

Всего планируется три основных комплектации – Active, Ambition и Style, которые со временем могут обрасти отдельными спецверсиями. Ожидается, что серьезного изменения цен не будет, учитывая российское производство и высокую локализацию производства в России, но повышение можно ждать обязательно. Сегодня самая дешевая версия Шкода Октавия Active с 1.6 литровым движком и 5-ступенчатой механикой стоит от 1 140 000 рублей. После официальной публикации прайса на модель нового поколения мы дополним статью актуальными ценами…
А вот и они –

  • Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 409 000 рублей
  • Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 466 000 рублей
  • Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 499 000 рублей
  • Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 556 000 рублей
  • Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 700 000 рублей
  • Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 757 000 рублей

Интерьер

Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.

Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.

В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.

Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:

  • двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
  • хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
  • расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
  • сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
  • кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
  • вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
  • используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
  • впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.

Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.

Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.

Чешская классика или атмосферный движок Октавия а8

Если силовая установка 1.4 TSI – это фамильный немецкий мотор, то силовая установка 1.6 MPI (что означает наличие многоточечного впрыска) которую впоследствии планируется ставить на Октавия а8 для россиян – это классический чешский двигатель с наличием доведенных почти до идеала атмосферных решений.

Что касается технических параметров этого вполне себе скрупулезно проверенного на практике насчет надежности мотора, который запросто показывает 300 тыс., а то и все 400 тыс. пробега, то это:

  • объем не 1.6 литра, а если быть точными, то 1 тыс. 595 см3;
  • на выходе – это 110 коней мощности;
  • более 150 Нм усилий вращения;
  • с расходом в среднем около 7 литров. Однако наиболее экономичный этот агрегат за городом с 5.7 литрами потребления, опять же благоприятного для экологии 95-го бензина.

Этот мотор вполне подходит для нашей российской потребительской аудитории, скажем так, пролетарского происхождения, которая чтит семейные ценности, а потому обладающей не агрессивным дорожным поведением. Дело в том, что у этого движка не хватает динамичности и приемистости для рискованных обгонов.

Чем обладает 2-литровый наддувной или TSI движок, которым предполагается оснастить топовые российские Октавия а8.

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Российские комплектации и цены

Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:

  • – Activ;
  • – Ambition;
  • – а также Style.

 Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.

Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:

  • – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
  • – датчики задней парковки, а также дождя и света;
  • – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
  • – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
  • – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.

Вся эта начинка с наличием  1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.

И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:

  • – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
  • – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
  • – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
  • – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
  • – мультирулем;
  • – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
  • – контролем невидимых зон;
  • – автозатемнением зеркал;
  • – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.

Внешний вид

Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.

Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.

Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.

Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.

Уровни оснащения салона

ACTIVE PLUS

Оборудована довольно неплохо, как для базы, но недоступны группа опций. В наличии:

  • электропакет зеркал (регулировка, обогрев);
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • обогрев передних сидений;
  • регулировка по высоте водительского;
  • ШГУ Swing (экран 8 дюймов, четыре динамика, два разъёма USB-С, Bluetooth, микрофон);
  • удаленный запуск двигателя;
  • розетка 12 В в багажнике.

AMBITION PLUS

Оснащена несколько лучше, но главное, доступны почти все опции и можно дозаказать необходимое индивидуально. Из того, что есть:

  • регулировка по высоте и поясничные подпоры у обоих передних сидений;
  • в мультимедиа добавляются еще 4 динамика и 3 разъема USB тип С, в т. ч. 2 для задних пассажиров;
  • набор сеток багажника.

Опционально:

  • спортивный трехспицевый мультируль с обогревом;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • спортсидения с усиленной боковой поддержкой спереди;
  • светодиодная подсветка салона;
  • подогрев задних сидений, лобового стекла, стекла пятой двери;
  • камера заднего вида;
  • автономный отопитель салона;
  • мультимедиа Болеро или Коламбус;
  • виртуальная панель приборов.

STYLE PLUS

Самая богатая версия, но и для неё есть допоборудование. Штатно установлено:

  • электроскладывание зеркал;
  • бесключевой доступ (все двери+запуск двигателя);
  • обогрев руля;
  • светодиодная подсветка салона;
  • виртуальная панель приборов;
  • мультимедиа с 10-дюймовым экраном;
  • складывание заднего дивана из багажника.

Опционально:

  • электропакет зеркал с памятью настроек;
  • электрорегулировки передних сидений с памятью;
  • ШГУ Коламбус + акустика Кантон;
  • беспроводная зарядка телефона;
  • электропривод двери багажника;
  • противоугонка с автономным питанием.

Читайте далее:

Детальный обзор Skoda Kodiaq в подробностях

Шкода Кодиак 1.4 TSI Active механика: обзор комплектации

Чем отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid

Интерьер салона Шкоды Кодиак: фото и размеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector