Toyota rav4: технические характеристики всех поколений
Содержание:
- Объем багажника Toyota RAV4 2012, 4 поколение, XA40, SUV
- Заправочные объемы и марки масел для Toyota Rav4
- История модели РАВ4.
- Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
- Частые проблемы и неисправности
- Примеры экономии в Москве
- Вид гибридной установки
- Технические характеристики
- Тойота РАВ4 Технические характеристики
- Характеристики Rav 4 с 2AZ
- Dynamic Torque Vectoring AWD
- Технические характеристики
- Обслуживание и ремонт двигателя 2AZ 2.4
- Бак тойота рав 4
- Объём бака Toyota RAV4 2018, 5 поколение, XA50, SUV
Объем багажника Toyota RAV4 2012, 4 поколение, XA40, SUV
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
2.0 MT 2WD Стандарт 2WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 MT 2WD Классик 2WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 MT Комфорт 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 MT Стандарт 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс 2WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс 2WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT 2WD Стандарт 2WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT Стандарт 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT Комфорт Плюс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT Элеганс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT Престиж 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT Элеганс Плюс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.2TD AT Элеганс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.2TD AT Престиж 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.2TD AT Элеганс Плюс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.2TD AT Комфорт Плюс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.2TD AT Стандарт 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.5 AT Элеганс Плюс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.5 AT Комфорт Плюс 4WD | 506 | 1634 | 60/40 |
2.0 CVT Престиж Плюс 4WD | 577 | 1705 | 60/40 |
2.2TD AT Престиж Плюс 4WD | 577 | 1705 | 60/40 |
2.5 AT Престиж Плюс 4WD | 577 | 1705 | 60/40 |
2.0 D-4D MT 2WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT Life 2WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT Executive 2WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT Comfort 2WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT Life 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT Executive 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 D-4D MT Comfort 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 MT 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 MT Life 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 MT Start Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 MT Executive 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 MT Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 MT Comfort 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 CVT Life 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 CVT Start Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 CVT Executive 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 CVT Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.0 CVT Comfort 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-CAT MT Life 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-CAT MT Start Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-CAT MT Executive 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-CAT MT Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-CAT MT Comfort 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-4D AT Life 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-4D AT Start Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-4D AT Executive 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-4D AT Edition 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
2.2 D-4D AT Comfort 4WD | 547 | 1735 | 60/40 |
Заправочные объемы и марки масел для Toyota Rav4
Место заправки/смазки
Объем заправки, литров
Наименование масла/жидкости
Топливный бак
бензин
60
АИ-95 и выше
дизель
60
Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50
Система смазки двигателя:
(1AZ-FE) – 2 000 см3
4, 2
Жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota
(2AZ-FE) – 2 400 см3
4, 3
(3ZR-FAE) – 2 000 см3
4, 2
(2AD-FTV) – 2 200 см3
5, 9
ACEAB1, APICF-4 илиCF
Система охлаждения
(1AZ-FE) – 2 000 см3
6,4
Охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant”
(2AZ-FE) – 2 400 см3
6,7
(3ZR-FAE) – 2 000 см3
6,0
(2AD-FTV) – 2 200 см3
7,3
Коробка передач
Автоматическая
4 – ст.
8, 1
Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
6 – ст.
6, 7
Механическая
1AZ-FE; 2AZ-FE
2, 5
Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4
Вязкость: SAE 75W
2AD-FTV
2, 3
Раздаточная КП
0, 45
Масло для гипоидных передач API GL-5
Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90
Вариатор
9, 0
Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota)
Жидкость сцепления
До треб. уровня
SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3
Жидкость тормозная
Дифференциал
Задний
0,9
Масло для гипоидных передач API GL-5
Передний
1,4
Жидкость стеклоомывателя
По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры)
Тормозная система
DOT–3
Кондиционер
хладагент
0, 5
HFC-134a
масло
0,07
DENSO ND OIL 8
Что и сколько заливать в Тойота Раф 4
Объем топливного бака – 60 л. Рекомендуемое горючее АИ – 95.
Регламент установленный завод-изготовителем 20 тысяч км. Не все автовладельцы его придерживаются. Качество смазки по воздействием неблагоприятных факторов снижается намного раньше. Поэтому замену масла стоит проводить каждые 10 – 12 тысяч км. Это позволит продлить срок службы силовой установки.
Для последнего поколения Toyota Rav 4 необходимо использовать моторную жидкость 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 15W-40, 20W-50. Заправочный обьем зависит от типа двигателя. Для бензиновых составляет от 3,9 до 4,4 л, для дизельных – 5,5 – 5,9 л.
Срок эксплуатации охлаждающей жидкости составляет 2 года или 60 тысяч км. После этого ее необходимо менять на новую. Так как ее технические показатели снижаются. Для данной модели автомобиля рекомендуют применять антифриз G12++. Цвет – красный. Для бензиновых и дизельных установок одинаковый.
Предусмотрена замена смазочного материала и в коробке передач. Обновляется масло каждые 60 тысяч км. Проверяется уровень и состояние жидкости один раз в 20 тысяч км.
Регламент замены – один раз в два года. Уровень качества — DOT–3.
История модели РАВ4.
Toyota RAV4 по годам
Поколение/ рестайлинг | Заводской индекс кузова (внутренний код) | Годы выпуска |
---|---|---|
1 (I) | XA10 | 1994 – 2000 |
2 (II) | XA20 | 2000 – 2003 |
2/1 | XA20 | 2003 — 2005 |
3 (III) | XA30 | 2005 – 2008 |
3/1 | XA30 | 2008 – 2010 |
3/2 | XA30 | 2010 – 2012 |
4 (IV) | XA40 | 2012 – 2015 |
4/1 | XA40 | 2015 – 2018 |
5 (V) | XA50 | 2018 – н.в. |
Toyota RAV4 I (XA10).
История модели РАВ4 начинается в 1989 году. В этом году на автосалоне в Токио автокомпания Toyota представила свой новый концепт-кар — RAV Four.
Новая модель позиционировалась как машина для молодежного активного отдыха, пляжный внедорожник.
RAV – аббревиатура английского словосочетания Recreation Active Vehicle (рус. расшифровка — автомобиль для активного отдыха), Four (рус. четыре) – подразумевает полный привод на машине.
Выпуск серийной модели начался в 1994 году, название не изменилось, только слово «Four» заменили цифрой и стали писать все слитно — RAV4.
Фото РАВ 4 I – трехдверная версия
Автомобиль был одним из первых моделей компактных кроссоверов, сочетающих комфортабельность легковых машин и проходимость внедорожников.
Поначалу автомобиль РАВ4 был трехдверным, но уже в 1995 году была выпущена удлиненная пятидверная версия машины.
Поколения модели Тойота РАВ4 – фото кузовов по годам
Фотографии кузовов | Описание поколения или рестайлинга |
---|---|
2 (II) XA20 2000-2005 |
Изменился внешний облик машины в лучшую сторону, качество отделки салона стало выше, комфортабельность увеличилась. Уже в базовой комплектации был кондиционер, подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности. Опционально система тормозов оснащалась ABS. Выпускались трехдверные и пятидверные версии. |
3 (III) XA30 2005 – 2008 |
В связи с переходом базы РАВ4 на новую автомобильную платформу, исчезла трехдверная версия модели. Размеры автомашины увеличились до 4395 мм в длину, и до 1815 мм в ширину. Полный привод машины стал не постоянным, а подключаемым, автоматически – в случае пробуксовке передних колес, или вручную принудительно – с помощью клавиши — кнопки lock. Задние колеса отключаются при скорости более 40 км/час и если вискомуфта перегревается. |
1 рестайлинг XA30 2008 – 2010 |
Незначительно изменен дизайн машины. Набор опций стал шире: поворотники в боковых зеркалах, спутниковая навигация, двухзонный климат-контроль и пр. Модернизирован 2л двигатель с внедренной системой фаз газораспределения. Длина RAV4 стала 4445 мм. |
2 рестайлинг XA30 2010 – 2012 |
Изменен внешний облик машины, решетка радиатора интегрирована в передний бампер, другой стала оптика авто. Механическая КП стала с шестиступенчатой, ранее ступеней было 5. В России вариатор сменил автоматическую коробку, а в 2011 году, для уменьшения транспортного налога, двухлитровый двигатель 3ZR-FAE стал мощностью 148 л.с. (вместо 158 л.с.) |
4 (IV) XA40 2012 – 2015 |
В очередной раз изменился внешний дизайн. Запасное колесо, ранее устанавливающееся на задней двери, было спрятано в багажник, сама задняя дверь стала подъемной, а не отрывающейся сбоку. Габариты РАВ 4 четвертой генерации стали такими: длина – 4570 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1670 мм, клиренс (дорожный просвет) – 197 мм. |
Рестайлинг IV генерации 2015 – 2018 |
Преобразились светодиодные передние фары и задние фонари, циферблат спидометра, информационный дисплей. Технические характеристики, фото Тойота РАВ4 четвертого поколения рестайлинг можно посмотреть здесь. |
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020
Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.
В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.
Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.
Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.
Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.
Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.
“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час |
---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.
Частые проблемы и неисправности
О недостатках автомобиля Toyota RAV4, выпускаемого с 2008 года, лучше всего знают владельцы. На основании их отзывов можно выделить основные неисправности авто.
Двигатель
Минус установленного двухлитрового двигателя – «слабость». Приходится сильнее нажимать на педаль газа, что усугубляется большими колесами и полным приводом. Мотор не справляется, даже несмотря на 152 лошадиные силы.
Ходовая
Автомобиль 2008 года выпуска получил настроенную ходовую. Едет автомобиль мягко, хоть и тяжело. Не стоит быстро гнать и по ямам с кочками, водители жалуются на пробитие стоек.
Пассажирам на заднем сидении не всегда комфортно. Если ходовая давно не обслуживалась, то начинает потряхивать.
Трансмиссия
Эксплуатация автомобиля в комплектации с АКПП сопровождается проблемами с резким ускорением. «Автомат» не всегда переключает передачу вниз при нажатии педали газа в пол.
Другие проблемы
Другие проблемы, о которых говорят владельцы этого автомобиля, связаны с плохим качеством пластика в салоне и рвущейся тканью.
Жалуются водители и на лампу в салоне, которая не отключается, когда закрываются все двери. Приходится ее ремонтировать.
У некоторых автолюбителей возникали проблемы с подключаемым полным приводом, механизмы которого постоянно ломались.
Возникают проблемы у владельцев автомобиля и с шумоизоляцией. В салоне слышно, как работает двигатель, шумит ветер.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
2.0 | Механика | 5 217 ₽ | 2 686 ₽ | 2 531 ₽ | 11 130 ₽ | 5 731 ₽ | 5 399 ₽ |
2.0 | Вариатор | 5 288 ₽ | 2 723 ₽ | 2 565 ₽ | 11 280 ₽ | 5 808 ₽ | 5 472 ₽ |
2.0 | Автомат | 6 063 ₽ | 3 122 ₽ | 2 941 ₽ | 12 934 ₽ | 6 660 ₽ | 6 275 ₽ |
2.4 | Вариатор | 5 570 ₽ | 2 868 ₽ | 2 702 ₽ | 11 882 ₽ | 6 118 ₽ | 5 764 ₽ |
2.4 | Автомат | 6 768 ₽ | 3 485 ₽ | 3 283 ₽ | 14 438 ₽ | 7 434 ₽ | 7 004 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽. |
Если больше часа в день проводите за рулём Тойоты РАВА 4, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Вид гибридной установки
Основой для создания субкомпактного внедорожника послужила платформа TNGA (в переводе «Новая глобальная архитектура Тойоты»), главной особенностью является низкое расположение силовой установки.
Силовая установка внедорожника состоит из ДВС и системы THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Также имеется дополнительный электромотор на задней оси, батарея и электромеханический вариатор.
Схема работы гибридного двигателя следующая: впереди трудится ДВС с тяговым электромотором, который совмещён с бесступенчатой трансмиссией, а сзади находится отдельный электромотор. Во время разгона используются все двигатели.
Справка! Электроника меняет режимы работы гибридного силового агрегата. Используются четыре режима езды:
- EV Mode –перевод системы на электротягу.
- Eco Mode – подбираются оптимальные параметры для экономии топлива
- Sport – подвеска становится жёстче, руль тяжелее, открывается дополнительный потенциал силовой установки.
- Trail Mode – режим для бездорожья. Осуществляется выборочное затормаживание колёс для имитации межколёсного дифференциала.
Система THS II позволяет двигателю оставаться на самом эффективном обороте, используя электродвигатель-генератор для непрерывного изменения передаточного отношения для плавного ускорения. В сочетании с компонентами электрического силового агрегата создаёт оптимальный способ получения большей мощности при меньших затратах топлива. Суммарная отдача системы составляет 222 л.с.
О видих гибридных установок вы можете прочитать здесь — «Гибридные автомобили — что это? И как работает?»
Технические характеристики
Характеристики | 2.0 MT | 2.0 CVT | 2.0 CVT 4WD | 2.0 MT 4WD | 2.2 6АКП 4WD DIESEL | 2.5 6АКП 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 2231 | 2494 |
Мощность: | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 150 л.с | 180 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.2 с | 11.1 с | 11.3 с | 10.2 с | 10.0 с | 9.4 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 185 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.4/100км | 9.4/100км | 9.4/100км | 10.4/100км | 8.1/100км | 11.6/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.4/100км | 6.3/100км | 6.4/100км | 6.4/100км | 5.9/100км | 6.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км | 7.4/100км | 7.5/100км | 7.7/100км | 5.7/100км | 8.6/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм |
Ширина: | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм |
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм |
Колёсная база: | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм |
Клиренс: | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм |
Масса: | 2000 кг | 2050 кг | 2110 кг | 2000 кг | 2190 кг | 2130 кг |
Объём багажника: | л | л | л | л | л | л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор | Механическая | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной |
Задняя подвеска: | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной |
Передние тормоза: | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 |
Задние тормоза: | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 |
Производство: | Санкт-Петербург | |||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Тойота РАВ4 Технические характеристики
Xарактеристики
Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива — от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.
Характеристики Rav 4 с 2AZ
Тойота Рав 4 с 2.4-м двигателем до обновления в 2008-м по габаритам не отличалась от других комплектаций. Но после обновления этот мотор стал доступен лишь в исполнении Long. А до этого Рав 4 можно было официально купить с двигателем на бензине в одном из двух вариантов: 2.0 1AZ-FE либо 2.4 2AZ-FE. Первый после 2010-го был заменен на современный 2.0 3ZR-FAE.
Двигатель 2.4 2AZ
Самые важные характеристики Тойоты РАВ 4 до преобразования 2010 года – все кроссоверы были исключительно полноприводными. В целом машина стала крупнее, чем во 2-м поколении. Основные параметры двигателя перечислим далее. У 2-литровых моторов были коробки передач обоих типов, у 2.4 литрового – только 4-ступенчатый автомат.
Габариты
Характеристики Тойоты Рав 4 3-го поколения до рестайлинга (2005 – 2008).
Кузов, размеры:
- Длина – 4,395 м
- Ширина – 1,815 м
- Высота – 1,685 м.
Салон
- Рядов сидений – 2;
- Мест – 5.
Ходовая
- Колесная база – 2,56 м;
- Минимальный разворотный радиус – 5,1 м;
- Ширина задней и передней колеи – 1,56 м.
Размеры обычной (короткой) версии
Вес и предельные нагрузки
- Масса – 1,59 т;
- Вес прицепа без тормозов – 0,75 т;
- Масса прицепа с тормозами – 1,5 т;
- Предельная грузоподъёмность – 520 кг;
- Полная масса – 2,11 т.
Объёмы
- Объём багажника – 586 (1752) литров;
- Бака для топлива – 60 л.
Аэродинамика, величина сопротивления – 0,31 cW.
Габариты Рав 4 2.4 в исполнении Long.
Кузов:
- Длиной – 4,625 м;
- Шириной – 1,855 м;
- Высотой – 1,72 м.
Размеры версии Long
Салон
- Мест – 5;
- Рядов сидений – 2;
- Длина – 1,865 м;
- Ширина – 1,495 м;
- Высота – 1,24 м.
Ходовая
- Колесная база – 2,66 м;
- Радиус разворота – минимум 5.1 м;
- Колеи – по 1,56 м;
- Задний свес – 1,085 м;
- Передний свес – 0,88 м.
Вес с нагрузками
- Масса автомобиля – 1,71 т;
- Грузоподъёмность, максимум – 390 кг;
- Полная масса – не более 2,1 т;
- Вес прицепа без/с тормозами, максимум: 0,75 /1,5 т.
Объёмы
- Объём топливного бака – 60 л;
- Вместимость багажника – 540 л (1752 л).
Аэродинамика, сопротивление – 0,33 cW.
Дорожный просвет (клиренс) – 19 см.
Параметры двигателя 2.4 (2AZ-FE) на Rav 4
Основные характеристики автомобиля Тойота Рав 4 2.4:
- Марка – 2AZ-FE.
- Мощность, максимум – 170 л.с. (125 кВт) при 6 000 оборотах в минуту.
- Крутящий момент – максимум 224 Н*м (23 кг*м) при 4000 об./мин.
- 4-цилиндра, рядный тип.
- Топливо – Бензин АИ-95.
- Коэффициент сжатия – 9.8.
- ⌀ цилиндра – 8,85 см.
- Ход поршня – 9,6 см.
- Нагнетатель — отсутствует.
- Экологический класс – Евро-4.
- Выброс углекислого газа – 227 г/км.
- Число клапанов на 1 цилиндр – 4.
- Удельная мощность – 9.94 кг/л.с.
Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.
Расход горючего (литров на 100 км):
- По городу – 12,6;
- На трассе – 7.9;
- Смешанный цикл – 9,6.
4АКПП 4, ручного переключения передач нет.
Максимальная скорость – 180 км/ч.
Dynamic Torque Vectoring AWD
Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.
Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.
За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.
Технические характеристики
Характеристики | 2.0 MT | 2.0 CVT | 2.0 CVT 4WD | 2.0 MT 4WD | 2.2 6АКП 4WD DIESEL | 2.5 6АКП 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 2231 | 2494 |
Мощность: | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 150 л.с | 180 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.2 с | 11.1 с | 11.3 с | 10.2 с | 10.0 с | 9.4 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 185 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.4/100км | 9.4/100км | 9.4/100км | 10.4/100км | 8.1/100км | 11.6/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.4/100км | 6.3/100км | 6.4/100км | 6.4/100км | 5.9/100км | 6.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км | 7.4/100км | 7.5/100км | 7.7/100км | 5.7/100км | 8.6/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм |
Ширина: | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм |
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм |
Колёсная база: | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм |
Клиренс: | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм |
Масса: | 2000 кг | 2050 кг | 2110 кг | 2000 кг | 2190 кг | 2130 кг |
Объём багажника: | л | л | л | л | л | л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор | Механическая | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной |
Задняя подвеска: | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной |
Передние тормоза: | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 |
Задние тормоза: | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 |
Производство: | Санкт-Петербург | |||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Обслуживание и ремонт двигателя 2AZ 2.4
Обслуживание двигателя Рав 4 2.4 заключается в периодической смене расходников. Через каждые 10 000 км очередного пробега следует менять масляный фильтр и моторное масло.
На двигателе 2AZ сложно выполнить регулировку клапанов. Не все сервисы берутся за такую работу, и стоит она кругленькую сумму. Это – причина того, что владельцы РАВ 4 данную процедуру игнорируют.
Балансировочные валы расположены внутри картера двигателя. Их необходимо просматривать, когда нарушается плавность его работы или появляется лишняя вибрация.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
Ремонт мотора 2AZ-FE – дорогая операция. Когда обнаруживаются дефекты и износ каких-то деталей двигателя, то требуется полная его замена. Разумным решением в таких ситуациях становится покупка контрактного двигателя 2AZ-FE. Но что не ремонтируют умельцы.
Бак тойота рав 4
Toyota RAV-4 – кроссовер японского производства, продаваемый с 1994 года. Модель первой генерации была доступна в трехдверном исполнении. В 1995-м появилась пятидверная версия. Машина является соплатформенной версией Toyota Corolla. В 1998 году начались продажи уникальной модификации со съемной тканевой крышей.
Toyota RAV-4 первого поколения получила бензиновые моторы 2.0 литра, мощностью 120-180 лошадиных сил. На американском рынке были доступны варианты с передним и полным приводом. В 1997 году появилась электрическая версия, которая не пользовалась высоким спросом.
Объём бака Toyota RAV4 2018, 5 поколение, XA50, SUV
обзор Toyota RAV4 2018
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
2.0 MT Стандарт | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Комфорт | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Комфорт 4WD | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Престиж 4WD | 55 | Бензин АИ-92 |
2.5 AT Комфорт | 55 | Бензин АИ-92 |
2.5 AT Комфорт 4WD | 55 | Бензин АИ-92 |
2.5 AT Престиж Safety 4WD | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 MT Live | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Live | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Active | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Active 4WD | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Lounge 4WD | 55 | Бензин АИ-92 |
2.0 CVT Premium 4WD | 55 | Бензин АИ-92 |
2.5h CVT Active | 55 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.5h CVT Lounge | 55 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.5h CVT Style | 55 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.5h CVT Active 4WD | 55 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.5h CVT Lounge 4WD | 55 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.5h CVT Style 4WD | 55 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.5h CVT Premium 4WD | 55 | Бензин АИ-95 + электричество |