Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Содержание:

А-класс

Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.

Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.

Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.

Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:

  1. Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
  2. Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
  3. Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
  4. Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.

Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:

Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией

Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают

Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.

Типы кузовов автомобилей

Типы кузовов

Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:

  • трехобъемные;
  • двухобъемные;
  • однообъемные.

Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.

Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.

Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.

Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.

Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.

Средний сегмент (C-класс)

Грань, разделяющая малый класс и C-класс автомобилей, довольно тонкая. Сегодня во многих странах Европы, а также СНГ, транспортные средства данного класса занимают значительную часть всего автомобильного потока. Такая популярность обусловлена ощутимо большей вместимостью, комфортом пассажиров, и вполне приемлемой стоимостью для большинства людей.

Основной отличительной чертой C-сегмента является длина автомобиля, которая может достигать 4,3 м, а также объём силового агрегата варьируется от 1,6 до 2,0 л.

Поскольку родоначальником данного класса был VW Golf, нередко можно услышать упоминание «автомобиль Гольф-класса».

До семидесятых годов прошлого столетия этот класс авто выпускался только в кузове седан, однако на сегодняшний день можно встретить и универсалы, и хетчбэки.

Наиболее востребованные модели:

  • Toyota Corolla;
  • Honda Civic;
  • Ford Focus III;
  • Volkswagen Golf;
  • Skoda Octavia.

Skoda Octavia C-класс

По назначению

Современные автомобили выполняют множество функций – перевозку пассажиров и грузов, производство тяжелых строительных работ. По назначению весь транспорт можно разделить на следующие группы:

  • легковые (вместимость – до 8 человек, небольшие габариты).
  • грузовые (название говорит само за себя – эти машины предназначены для перевозки грузов, поэтому в них есть максимум 3 пассажирских места). Размеры этих автомобилей в разы превышают габариты легковых.
  • грузопассажирские (минивэны, пикапы, микроавтобусы).
  • автобусы.
  • спецтранспорт (дорожная и сельскохозяйственная техника, краны, экскаваторы, авто спецслужб, гоночные машины и пр.).

Спортивные купэ (S-класс)

Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.

Минусом данного класса можно считать только запредельные цены на автомобили, которые могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. На сегодняшний день у большинства населения S класс, это ассоциация со следующими моделями:

  • Ferrari F12 Berlinetta;
  • Porsche Panamera;
  • Ford Mustang.

S-класс Ford Mustang спорткупэ

Смотрите видеообзор представителя S-класса Porsche Panamera.

У именитого автопроизводителя Mercedes классификация автомобилей может несколько отличаться от общепринятой европейской системы классификации.

Mercedes Benz

В связи с этим у многих возникает путаница при покупке. И всё же разобраться довольно просто:

  • A – компактные автомобили;
  • B – городской хетчбэк;
  • C – средний класс;
  • CL – люкс купе;
  • CLK – купе на базе среднего класса;
  • Eи Ecope – бизнес-класс;
  • CLS – экстравагантный бизнес-класс с имитацией кузова купе, но это седан;
  • G и GL – внедорожники;
  • GLK – паркетники;
  • ML – лёгкий грузовик в кузове SUV;
  • R – семейный универсал;
  • S – представительский автомобиль в кузове седан;
  • SL, SKL, SLS, SLR – спортивные родстеры;
  • V – минивэн.

В России машины класса G или G-Wagen нередко называют «Геликом».

G-Wagen «Гелик»

SUV-сегмент

Автомобиль смешанного класса, появившийся в Америке, представляет собой лёгкий грузовик. Способен перевозить крупногабаритные грузы, рассчитан на большее количество пассажиров. Изначально транспортные средства собирались на базах пикапов, но со стремительным ростом популярности для них начали создаваться собственные типы шасси. Среди наиболее востребованных моделей находятся Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.

Смешанный класс SUV Cadillac Escalade

Практически на всём постсоветском пространстве все внедорожники в простонародии называют джипами. Связано это с тем, что во времена Второй мировой войны союзные войска массово снабжались лёгкими американскими военными машинами Ford GPW (Форд ДжиПиВи).

Какие системы классификации существуют?

Класс автомобиля — это соотнесение автомобилей по разным параметрам и объединение их в группы на основании схожести. Чаще всего в основе такой дифференциации лежит тех.характеристики, например, объем двигателя, длина авто, масса и прочее. Сегодня параллельно действует несколько систем классификаций, которые применяются в тех или иных географических зонах:

  • ЕЭК и EuroNCAP применяется в странах ЕС. Ряд евростран имеют свои системы, например, Испания и Франция;
  • Система, применяемая в США и Канаде;
  • Система, используемая в Японии и Китае.

Градацией авто на просторах отечества занималось МВД, а точнее его спецподразделения (сначала ОРУД, который сменился ГАИ, а после ГИБДД). Система классов авто на территории РФ появилась еще в 1966 году и сегодня она носит факультативный характер. В ней представлено 5 классов легковых автомобилей, в основе градации которых лежит объем двигателя. Основываясь на отечественной классификации, каждая модель имеет название в виде аббревиатуры завода изготовителя и кода из 4 и более цифр, где каждая цифра по порядку обозначает: 1 — класс; 2 — тип; 3-4 — заводской номер; 5 — модификация; 6 — импортное исполнение.

Столь обширная площадь действия классификаций обусловлена, в первую очередь, созданием союза европейских стран, а также большим количеством производств автомобилей. Основной параметр, который лежит в основе классификации, это габариты транспортного средства (длина и ширина). Всего европейская классификация выделяет 6 классов, обозначаемых латинскими буквами в алфавитном порядке: A, B, C, D, E, F. Данная классификация имеет свои пробелы и некоторые транспортные средства не подлежат классификации по данным характеристикам, ввиду чего было предусмотрено еще три категории: S — спорткары (купе, кабрио); M — семейные авто (минивены и универсалы с повышенной вместимостью); J — кроссоверы, внедорожники. Но даже после дополнения еще тремя категориями остались не охвачены фургоны и пикапы.

Микроавтомобили (A-класс)

Транспортные средства данного класса, по большей части популярны среди прекрасной половины. Однако в последние годы при постоянно растущих ценах на топливо и плотности дорожных потоков в больших городах, малолитражные хетчбэки A-класса выбирают и мужчины.

В первую очередь автомобиль, класс которого соответствует данному сегменту, отличается малыми габаритами – длина до 3,5 м; низким расходом топлива – не более 7 л на 100 км; маломощным силовым агрегатом – рабочий объём 0,6 – 1,2 л. Как правило, стоимость машин этого класса в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей. Исключением могут стать модели именитых автопроизводителей в максимальной комплектации.

К бесспорным достоинствам A-класса следует отнести высокую манёвренность, экономичность, компактность автомобиля позволяет припарковать его даже в наиболее трудной дорожной обстановке.

Наиболее популярные модели в России:

  • Ravon Matiz;
  • Lifan Smily;
  • Peugeot 107;
  • Citroen C1.

Lifan Smily — представитель А-класса

Автомобили класса D

Этот тип машин называют «LargeCars», и относят к среднему ценовому сегменту. Здесь представлены седаны и универсалы длиной до 4,6 метров, в которых больше внимания уделено комфорту. Для них используются более дорогостоящие материалы и комплектующие, что сказывается на цене.

Отличие от предыдущих классов автомобилей, видно и по маркам. Здесь появляются такие производители как Mercedes-Benz и Audi, для которых модели этого класса считаются «бюджетными».

Такие авто будут отличным вариантом городского автомобиля на каждый день, поскольку позволяют с комфортом разместить 5 пассажиров, имеют вместительный багажник, хорошие ходовые характеристики.

Авто D класса:

Mercedes-Benz C-klasse (несмотря на название, по европейской классификации она относится именно к классу «D»);

Audi A4;

Toyota Camry;

Volkswagen Passat.

Как в литературе или музыке есть свои жанры, которые имеют определенные признаки и законы, так и в автомобилестроении. Практически все серийные авто классифицируются по типу кузова и габаритным размерам.

Автомобили, продаваемые в странах Европы, разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 — по типу кузова). Каждый класс, в свою очередь, может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).

Класс А (особо малый)

Это малогабаритные авто, предназначенные для эксплуатации в мегаполисах. Они компактны, стильны и экономичны, поэтому имеют хороший спрос в Европе. В России этот класс «распробовали» только недавно и обладатели таких машин сразу же поняли их главные преимущества — динамичность в пробках и удобство при парковке. Недостаток — малый объем багажника. Самые яркие представители категории — Smart, Ford Ka, Citroen C2.
Цена за новый автомобиль: 450 — 900 тысяч рублей.

Класс B (малый)

Состоит преимущественно из переднеприводных моделей с 3- или 5- дверными кузовами типа хэтчбек. Представители класса «B» конструктивно почти полностью повторяют авто более высокого класса «С», однако, отличаются от них меньшими габаритными размерами. Представители: Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz и т.д.
Цена: 450-950 тысяч рублей.

Класс C (малый средний) — «гольф-класс»

Назван так в честь основателя класса — VW Golf, который уже четвёртое десятилетие является лидером автомашин данной категории. В Европе уровни продаж таких авто как VW Golf, Opel Astra, Renault Megane превышают полмиллиона экземпляров в год.
Цена: 550-900 тысяч рублей.

Классы «С» и «В» составляют большую часть легкового парка многих стран мира.

Класс D (средний)

Машины средней категории представляют собой оптимальное соотношение комфорта, габаритных размеров и цены. В этот класс входят одновременно и относительно недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo), и машины компактного «люкс»-класса (Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class).
Цена: 800 тысяч -2 миллиона рублей

Класс E (высший средний) — «бизнес»-класс.

Отличаются высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, высокой ценой. К эту категорию входят Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Этот класс автомоблей все еще довольно популярен в России, на европейском же рынке его доля постоянно снижается.
Цена: 1.5-3.5 млн рублей.

Класс F (высший) — «Люкс»-класс

Седаны с ярко выраженной спортивной направленностью (BMW 7-Series, Jaguar XJ) или чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Часто модели этого класса выполняют представительские функции и используются с водителем.
Цена: 3.5-12 млн. руб.

Купе/кабриолеты

2- и 4- местные авто со спортивным характером. Сюда входят и Ferrari, Porsche, Mercedes CL, и недорогие стильные машины, типа Mazda MX-5 или Opel Speedster.
Цена: 1.1-5 млн. руб.

Внедорожники

Многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Мир внедорожников очень многолик. Сюда входят и автомобили для активного отдыха (SUV) — Subaru Legacy, Volvo XC70, Audi Allroad, и внедорожники общего назначения — Ford Expedition, Mercedes ML, и профессиональные внедорожники — Mercedes Gelandewagen, Nissan Patrol, Hummer H1. Особо популярны внедорожники в США и России.
Цена: 1.3-4.5 миллиона рублей.

Минивэны/УПВ

5-, 9- местные пассажирские авто. Представители: Renault Kangoo, VW Sharan, Nissan Quest, Opel Zafira.
Цена: 1.2-2.6 миллиона рублей.

Кроссоверы

Симбиоз нескольких классов. Как правило, это универсал повышенной проходимости — что-то между внедорожником и универсалом. Представители: Nissan Murano, Lexus RX300, Infiniti FX.
Цена: 0.9-2 млн. руб.

Представительский класс (F1 и F2)

Автомобили этого сегмента доступны очень узкому кругу населения. Это связано со значительно высокой стоимостью F-класса. Кроме того, представительские автомобили делятся на два подкласса: F1 и F2.

Подкласс F1 включает в себя автомобили серийного производства с повышенным уровнем комфорта и безопасности. Передвижение в автомобиле представительского класса отличается невероятным комфортом.

Наиболее популярные модели:

  • Cadillac STS;
  • Volkswagen Phaeton;
  • Jaguar XJ;
  • Maserati Quattroporte.

К подклассу F2 относятся автомобили изготавливающиеся исключительно под заказ. Как правило, такие машины выпускаются в единственном экземпляре, каждый из которых имеет свои отличительные черты и комплектации и дизайнерских решений. Во всём мире крайне мало компаний занимающихся сборкой представительских автомобилей по индивидуальному заказу. На просторах России иногда можно встретить Bentley Arnage, Maybach и Rolls-Royce Phantom.

Автомобили класса H

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто. Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.

Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:

  • Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
  • Bentley Continental GTC;
  • Alfa Romeo 4C;
  • Aston Martin V8 Vantage;
  • Jaguar F-Type.

Автомобили повышенной вместимости

Эти машины отличаются более высокой крышей. При той же длине, что и обычные седаны, они имеют больший объем внутреннего пространства. В некоторых присутствует 3-й ряд сидений, но у всех без исключения задние диваны складываются, чтобы увеличить пространство для багажа. Это «семейные» автомобили.

Это М-класс машин, которые, в свою очередь, подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Длина первых — до 4,3 м, высота — до 1,7. Типичный представитель — Ниссан Note («енот»).

Компактвэны при той же высоте достигают в длину 4,7 м. Сюда относятся Шевроле Орландо и Тойота Версо.

Минивэны в длину более 4,7 м. Яркий представитель — Форд Гэлакси.

А-класс

Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.

Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.

Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.

Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:

  1. Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
  2. Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
  3. Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
  4. Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.

Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:

Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией

Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают. Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается

Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.

Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.

В зависимости от нужд владельца

В данном случае, возможно, было бы логичнее отказаться от классификатора, так как нужды владельца могут быть крайне обширными. В качестве примера можно привести то, что некоторые народные умельцы запросто могут приготовить шашлык на разогретом двигателе (повторять, естественно, не рекомендуется). Однако, чтобы сохранить структуру повествования, ниже будут приведены основные способы использования авто.

  1. Расширение возможностей для перемещения. В современном мире с его развитыми системами коммуникаций люди, как правило, редко работают в пределах шаговой доступности от дома. В связи с этим, для многих, назначение автомобиля – это реализация его основных функций, как средства передвижения. Естественно, перемещения не ограничиваются, только поездками на работу. Автомобиль также активно используется для расширения возможностей проведения досуга: поездка на природу, дачу или настоящее длительное путешествие за тысячи километров.
  2. Возможность показать окружающим свой социальный статус и финансовые возможности. В данной категории могут выступать не только статусные машины из классификации «Назначение автомобиля по характеру позиционирования»
  3. Повышения уровня независимости, как физической, так и духовной.

Естественно, все приведенные выше классификации не могут охватить назначение автомобиля в полной мере. Но это и не принципиально, так как оно имеет тенденцию к развитию и расширению. Чего стоит только, так называемый летающий автомобиль, который уже не является фантастикой, а давно существует, сочетая в себе возможности автотранспорта и летательного аппарата. И, вероятно, в будущем будет иметь широкое применение, дабы избежать автомобильных заторов и расширить границы скоростных режимов.

Видео — выставка автомобилей особого назначения:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Семейный автомобиль (D-класс)

В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек. Кроме того, внутренняя отделка некоторых моделей выполнена исключительно из натуральных материалов, что подчёркивает статус владельца автомобиля.

Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.

Конструкторские и инженерные решения в современном семейном автомобиле на значительно высоком уровне. Шумоизоляция салона и качественная мультимедийная система способствуют комфорту пребывания в машине во время дальних поездок.

Востребованные модели D-класса в России:

  • Honda Accord;
  • Citroen C5;
  • Skoda Superb;
  • Opel Vectra;
  • Mazda 6.

D-класс Mazda 6

5-й принцип

Поскольку автомобили с двигателями внутреннего сгорания остаются в строю и еще долго будут самыми распространенными, остановимся на их классификации более подробно. Различают:

  • бензиновые двигатели: работают на бензине;
  • дизельные двигатели: работают на дизтопливе;
  • двигатели, работающие на газе.

Наиболее экономичными по топливу при одинаковой мощности (имеется в виду в физических единицах – литрах) являются дизельные двигатели. Но они более тяжелые и несколько более шумные. Бензиновые двигатели при тех же технических параметрах уступают дизельным в расходе топлива, но гораздо легче, менее шумные и несколько дешевле.

В последние году стало популярным переводить бензиновые двигатели на газ. Это позволяет существенно снизить затраты на топливо в деньгах, так как газ дешевле бензина. Правда, при этом несколько снижается мощность двигателя. Нужно понести затраты на переоборудование. Кроме того, в мороз запустить двигатель на газе вряд ли удастся. Обычно запускают двигатель на бензине, а после прогрева переводят на газ. Затраты по переоборудованию, правда, достаточно быстро окупаются, да и автомобиль становится более экологичным. В газе нет этила, свинца и иных вредных примесей.

Грузовые автомобили

Помимо всего прочего, грузовая машина отличается грузоподъёмностью, типом кузова и компоновкой. Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа. Для снабжения прицепом автомобиль подобного класса оборудуется сцепными приборами и быстродействующими соединительными устройствами для световой сигнализации и привода в действие тормозной системы прицепа.

Критерии классификации грузовых автомобилей были разработаны Комитетом по Гармонизованной системе описания и кодирования товаров Всемирной Таможенной Организации.

Малотоннажные автомобили, максимально допустимая масса который равна или меньше 5000 кг (например, автомобиль марки ГАЗ 33023) и которые конструктивно состоят из шасси, сдвоенной кабины (у которой сзади сидения водителя располагается другой ряд пассажирских сидений) и грузовой платформы, классифицируются в товарной позиции 8704 по УКТЗЕД при условии наличия документального подтверждения (технического паспорта на транспортное средство, сервисной книги и т.д.), что тип этого транспорта грузовой.

Малотоннажные автомобили, предназначенные как для перевозки пассажиров (имеют, как минимум, ряд пассажирских сидений сзади сидения водителя), так и для перевозки грузов и сконструированные на базе кузова легкового автомобиля, то есть такие, в конструкции которых отсутствует шасси и грузовая платформа, классифицируются как грузопассажирские.

По грузоподъёмности грузовые автомобили разделяются на следующие:

  • особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны;
  • малой грузоподъёмности — 1-2 тонны;
  • средней грузоподъёмности — 2-5 тонны);
  • большой грузоподъёмности — свыше 5 mонн;
  • особо большой грузоподъёмности (внедорожный автомобиль) — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями автомобиля.

Для безопасности движения на дорогах и в городах по габаритным ограничениям длина двухосного грузового автомобиля не должна превышать 11 м и 12 м — автомобиля с количеством осей более двух (автопоезда до 22 м); ширина — 2,5 м, а высота — 3,8 м. Повышение грузоподъёмности грузового автомобиля достигается увеличением числа осей (3- и 4-осные) или применением прицепов.

Какая комплектация?

Как и подобает породистой машине среднего класса, даже базовый «Трендлайн» подкупает довольно щедрым оснащением. Он безопасен (6 подушек, ABS, ESP, активные передние подголовники, система просушки тормозных дисков) и обеспечивает неплохой уровень комфорта — есть кондиционер, бортовой компьютер, MP3-аудиосистема, обогрев передних кресел, электрорегулируемых зеркал и ветрового стекла. Этой версии соответствует исключительно 1,4-литровый турбомотор, который весьма умело перемещает в пространстве столь крупную фигуру. Однако на двигатель 1,4TSI у покупателей имеется ряд нареканий: считается, что это не самый надежный мотор «Фольксвагена».

Автомобили класса G

Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове. Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.

Наиболее популярные модели данной категории:

  • MINI Coupe;
  • Renault Laguna Coupe;
  • Hyundai Genesis Coupe;
  • Mercedes-Benz C-coupe;
  • Ford Mustang;
  • Peugeot RCZ;
  • BMW 2-series.

Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.

Микроавтобусы и минивэны (М-класс)

Класс автомобиля M, отличается одновременно большей вместимостью пассажиров и в то же время комфортным расположением для каждого из них. Современные минивэны выпускаются как девяти, так и восьми местными. Подобные транспортные средства с большей вместимостью пассажиров классифицируются как микроавтобусы. Кузов автомобиля однообъёмный, как правило, без выраженного капота.

В салоне минивэна обычно предусмотрено три ряда сидений, с возможностью трансформации последнего в багажное отделение. Также отличительной чертой является то, что его кузов ощутимо выше, чем у подобных грузопассажирских автомобилей типа универсал.

С ростом популярности сегмента в Европе появился гибрид компактвэн, который стал более экономичен и более доступен для рядового покупателя.

На сегодняшний день наиболее популярные модели минивэнов выпускает автогигант Volkswagen.

Востребованные на российском рынке:

  • Hyundai H-1;
  • Citroen Jumpy;
  • Opel Zafira;
  • LADA Largus.

Минивэн Hyundai H-1 M класс

Советуем ознакомиться с обзором японских минивэнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector