Автомобиль будущего — каким он будет? технологии будущего. летающие автомобили

Летающие машины 2018

Время безызвестных авиаторов-одиночек, трудящихся на рубеже ХХ ст. во имя великой идеи (ну и последующей за этим славе, почете и т.д.) ушло. Энтузиастам современности гораздо проще – достаточно запилить убедительный стартап и спонсоры сами найдутся. «А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать», — как говаривал товарищ Бендер. С каждым годом все большое число изобретений выходит из-под рук таких светлых голов, с шишом в кармане, но с грузной фигурой за спиной.  Ушедший семнадцатый открыл несколько весьма любопытных проектов летающих автомобилей, некоторые из которых пронесутся пред изумленными взглядами миллионов уже в текущем году. А к концу десятилетия обещают явить свои изделия еще дюжина производителей, которые твердо уверены в состоятельности своих прогнозов. Что ж, стоит ли нам уверовать, не увидев, или же проявить некоторый скептицизм? Давайте ознакомимся с главой из будущего.

Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой

Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.

Летающий автомобиль способен перевозить до пяти пассажиров со скоростью 250 миль в час

Летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой будут значительно экологичнее своих наземных предшественников, а также будут гораздо эффективнее экономить время, благодаря отсутствию необходимости езды по дорогам, избегая светофоров, пешеходов и постоянно образующихся на них пробок. Современные автомобили успешно доказывают свою энергоэффективность в дальних поездках, но для поездки в ближайший магазин такой автомобиль будет невыгоден, так как взлет и посадка потребляют значительное количество энергии.

Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.

Для взлёта и посадки летающему автомобилю вполне достаточно площадки диаметром 30 метров, но при этом совсем не обязательно иметь свой аэродром

В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию ​​зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.

Рождение авиации

Бразилец Альберто Сантос-Дюмон 13 сентября 1906 года совершил первый публичный полет над Парижем. В отличие от братьев Райт с их «Флайером-2», ему не нужны были ни катапульта, ни встречный ветер для разгона, поэтому именно его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду начали входить разного рода авиашоу и соревнования в воздухе.

Луи Блерио — человек, первым перелетевший на самолете через Ла-Манш

В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман победил в состязании на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над просторами прерий почти 39 км). В это время желание заполучить летательный аппарат тяжелее воздуха вновь выразили британские военные. Теперь за дело взялся конструктор Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 показал гораздо более высокую стабильность полета, чем даже та, которую демонстрировали творения братьев. Последние, впрочем, в необъявленном состязании двух континентов в мае того же года впервые взяли на борт пассажира, некоего Чарли Фёрнаса.

В июле 1908 года Леон Делагранж, желая превзойти их достижение, пролетел в Милане 200 м с женщиной на борту, а 17 сентября 1908 года случилась первая авиакатастрофа, повлекшая человеческие жертвы. При крушении самолета, которым управлял Орвилл Райт, демонстрируя его качества перед американскими военными, погиб Томас Селфридж, находившийся на борту. Мир точно замер в ожидании какого-то значимого события, которое дало бы понять, что авиация как новый род человеческой деятельности состоялась.

Биплан D5 Джона Уильяма Данн

В том же 1908 году издатель английской газеты «Дейли Мэйл» лорд Нортклифф объявил о премии в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым перелетит Ла-Манш на самолете. Райт не стал участвовать в гонке и вернулся к своему бизнесу в Соединенных Штатах.

В июле 1909 года в воздух поднялся молодой француз Юбер Латам, но мотор его машины заглох на полпути, и пилот упал в пролив. Беднягу вытаскивали из воды французские моряки.

Следующим 25 июля 1909 года стартовал летательный аппарат 37-летнего Луи Блерио. Поначалу ветер отнес его на север, и пилоту пришлось выравнивать курс. В итоге, проведя в полете 37 мин и преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности авиации справляться с серьезными задачами исчезли.

Ценность победы Блерио состояла еще и в том, что была одержана на моноплане, любимом детище французских авиаторов, в то время как англичане и американцы предпочитали биплан. За последующий месяц Блерио получил сотню заказов на производство машины, которая была его 11-й по счету моделью. Если братья Райт годами совершенствовали свои самолеты, то французский пилот предпочитал их менять.

Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио

«Блерио XI» стал самым знаменитым из них. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, развив вначале 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Последний результат Луи Блерио продемонстрировал на глазах полумиллиона зрителей в ходе показательных выступлений в Реймсе, одержав верх над Гленом Кертисом. Еще через год скорость «Блерио» превысила 100 км/ч. Самолет становился самым быстрым транспортным средством, известным человеку.

В России следующим после А. Ф. Можайского сконструировать самолет попытался Е. П. Сверчков в 1909 году. Испытания прошли неудачно: аппарат не то что не смог оторваться от земли, а даже не сдвинулся с места. В 1912-1913 годах И. И. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», предназначенный для стратегической разведки. В возможность полета такой машины не верили даже специалисты, однако 23 июля 1913 года самолет с четырьмя двигателями, установленными в один ряд и вращавшими каждый свой винт (абсолютное техническое новшество того времени), поднялся в воздух и показал прекрасную управляемость.

Поделиться ссылкой

Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность

На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

ConvAirCar

Это была первая попытка организовать серийный выпуск летающих машин (до 160 тысяч экземпляров в год). Даже само название созвучно английскому произношению словосочетания «конвейерный автомобиль». Первый образец с индексом 116 совершил в общей сложности 66 успешных вылетов. После этого разработчик Тед Холл представил модель 118, оснащённую 190-сильным двигателем. Успеху автомобиля помешала авиакатастрофа, произошедшая по довольно глупой причине – во время полёта закончилось авиационное топливо. Нужно пояснить, что на земле автомобиль двигался на обычном бензине, а в воздухе применялся керосин. Датчик на панели приборов показывал уровень топлива в бензобаке, в то время как авиатопливо подходило к концу.

Сама конструкция уже не была похожа на самоходную коляску и представляла собой обычный автомобиль, на крышу которого крепились крылья и авиадвигатель (причём эта надстройка была съёмной, что облегчало езду по дорогам общего пользования).

Moller Skycar М400

Обзор

Что только не продается в Интернет. Вот и летающий автомобиль — творение компании Moller International, уже выставлено на продажу на eBay. Правда по заоблачной цене —1 миллион долларов.

Правда потенциальны покупатель не сможет подняться на нем в воздух. Пока не будет снят запрет, наложенный Федеральным управлением гражданской авиации Америки.

К его проекту сегодня проявляют интерес американская компания Athena Technologies и Китай, желающий у себя разместить производственные мощности по производству таких летающих автомобилей. Поэтому, месте разработчика появился шанс сбыться.

Взлет и посадка у летающего автомобиля будут вертикальными, а это требует тщательной подготовки. Рассчитан трансформер на 4 пассажиров.

Параметры

  • число мест – 4;
  • взлет – вертикальный;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км– 8.5 литров;
  • скорость в воздухе – 610 (на высоте 6 км), 480 (8,8 км), 225 (на уровне моря);
  • дальность полетов – 1450 км;
  • мотор – 645 л.с.

Сложная часть плана

Разработчики пассажирских дронов продвинулись дальше, чем думает большинство. В июне 2016 года китайская компания EHang получила от властей штата Невада разрешение на испытания первого в мире пассажирского дрона. По информации Guardian, дрон способен подниматься на высоту 3500 метров и двигаться со скоростью чуть больше 100 км/ч, но не дольше 23 минут. В Uber рассчитывают в течение десяти лет запустить сервис перелетов по требованию Uber Elevate. Его аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) во многом похожи на дроны компании Lilium Aviation, которая привлекла $10 млн в ходе инвестиций серии А. Очень скоро к этой гонке технологий могут присоединиться другие производители, такие как DJI, 3D Robotics, Hubsan и даже Amazon.

Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменитсяЭти компании столкнутся с двумя главными проблемами:

Зарядка. На данный момент главной преградой на пути к увеличению продолжительности полета является емкость батарей. Никто не может гарантировать прорыва в области создания батарей, поэтому все решают проблему своими силами.

Для пассажирских дронов должна быть разработана возможность подзарядки в воздухе. Самым заметным прогрессом здесь может похвастаться стартап LaserMotive из Сиэтла, создающий технологию беспроводной зарядки. В 2012 году компания совместно с Lockheed Martin провела эксперимент по увеличению продолжительности полета аппарата Stalker Unmanned Aerial System. Их система «передачи лазерного излучения» помогла продержать дрон в воздухе в течение 48 часов, направляя лазерный луч в солнечные элементы, установленные на аппарате. Таким образом, прирост времени полета составил 2400%.

Еще один прототип пассажирского дрона. Фото: Joby Aviation

Конечно, идея стрелять мощным лазером в небо вызывает некоторые вопросы, но не в случае, если эта инфраструктура позволит минимизировать количество аварий. Города могли бы выделить пространство для полетов беспилотников и ограничить использование лазеров вне его. Система подзарядки в воздухе позволила бы существенно увеличить продолжительность и частоту полетов, поскольку дроны смогли бы выполнять свою работу непрерывно.

Законодательство. К сожалению регулирующие органы пока не спешат придумывать полноценные правила для индустрии беспилотников. В США актуальная версия правил от августа 2016 года требует, чтобы дрон находился в поле зрения и под постоянным контролем оператора. Из-за этого дальнейшее развитие отрасли будет замедлено.

К примеру, в голландском городе Делфт будет создана первая в мире сеть полностью автономных беспилотников с зарядными станциями и пунктами аренды. В Новой Зеландии компании Flirtey и Domino’s запустят первый коммерческий сервис доставки, поскольку законы страны этому не препятствуют. 16 ноября впервые была выполнена доставка пиццы с помощью беспилотника.

В США ситуацию можно было бы исправить, проводя испытания дронов для служб экстренной помощи. Беспилотные аппараты можно использовать для поисковых операций и в ситуациях, где на кону стоит жизнь человека. К примеру, в случае остановки сердца для спасения жизни помощь должна быть оказана в течение шести минут. В то же время среднее время ожидания скорой помощи в Нью-Йорке в 2015 году составило 12 минут. Так почему бы не пойти на риск ради спасения человека, который иначе все равно погибнет?

Подобные испытания в случае их положительного результата помогли бы продавить администрацию и ускорить принятие нужных законов.

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.

TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

Samson Switchblade

Switchblade — это летающий трехколесный автомобиль, и будет просто продаваться как набор компонентов для самостоятельной сборки за 85 тыс долларов. Для управления необходимы будут права на вождение мотоцикла и лицензия частного пилота. Испытания этого авто уже ведутся

Все материалы про аэромобили
Статьи про летающие автомобили:Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 годуЛетающий автомобиль, созданный в Словакии — еще одна летающая машина будущего.Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONEАвтомобили будущего сегодня, часть 6: полетЛетающий автомобиль — багги I-TEC MaverickЕще один летающий мотоцикл — HoverbikeЕще один летающий мотоцикл — Hoverbike (продолжение)Летающие автомобили в мировой истории, часть 1Летающие автомобили в мировой истории, часть 2Летающие автомобили в мировой истории, часть 4Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклыЛетающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доскаЛетающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota

3 летающих автомобиля уже в производстве

  • Аэромобил 4.0
  • PAL-V Liberty
  • Terrafugia Transition

Аэромобил 4.0

Вы можете быть удивлены, узнав, что словацкий стартап вошел в редкую стратосферу летающих автомобилей с AeroMobil 4.0. Здесь, в Smarthome, мы наблюдаем за развитием этого захватывающего VTOL (вертикального взлета и посадки) в течение последних нескольких лет. Как и следовало ожидать, построить летающий автомобиль и вывести его на рынок чрезвычайно сложно. По словам Дуга МакЭндрю (технический директор AeroMobil), производитель запрашивает разрешение на лётную годность в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). МакЭндрю отмечает, что регулирование воздушных судов в Европе и США «действительно очень похоже. Он добавляет, что компания может начать продавать автомобиль в США «в течение нескольких месяцев.»Сделать это в Европе. Итак, что же такое 4.0? Для начала вам понадобится лицензия спортивного пилота и доступ к взлетно-посадочной полосе. Предполагая, что у вас есть эти и более 1 миллиона долларов, которые нужно сжечь, что вы получите за свои деньги? Что ж, дизайн потрясающий и основан на концепции слезы. Эта силовая установка, оснащенная оппозитным двигателем внутреннего сгорания, легче, чем типичный аэрокосмический двигатель. Вы получаете 300 л.с. мощности в режиме полета. Когда вы ударяетесь о землю, срабатывает гибридная электрическая система, которая ускоряет вашу поездку из углеродного волокна. Встроенные цифровые дисплеи в стеклянной кабине экипажа напоминают обычную уменьшенную в масштабе авиационную кабину. Ожидается, что полное тестирование начнется в следующем году. Не удивляйтесь, если вскоре вы увидите, как один из этих замечательных автомобилей будущего скользит по дороге!

PAL-V Liberty

Продаваемый как первый в мире летающий автомобиль, Liberty от PAL-V был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2018 году. Но действительно ли это будущее место встречи автомобилей и авиации? С двумя сиденьями, быстрым ускорением и максимальной скоростью 100 миль в час в режиме вождения Liberty не побьет никаких рекордов. Тем не менее, что может сравниться с удобством превращения вашего дорожного автомобиля в самолет менее чем за 10 минут? Технология автожира позволяет безопасно приземлиться даже в случае, если что-то пошло не так. Роберт Дингеманс, генеральный директор PAL-V, признает, что рынка серийных городских летающих автомобилей не будет как минимум еще десять лет. Свобода, утверждает Дингеманс, предназначена «для уникальной группы, которая пишет историю вместе с нами..» PAL-V можно заправлять обычным бензином, и вы можете взлетать с небольшого участка бетона или травы. Вы также сможете припарковать автомобиль в обычном гараже. Эти элементы устраняют многие препятствия на пути к летающим автомобилям и улучшают прогнозы массового производства. Начальная ограниченная серия из 90 летающих автомобилей PAL-V Liberty поступает в производство. Как только этот запуск будет завершен, производство переключится на Liberty Sport.

Terrafugia Transition

Маркетинговый продукт Terrafugia Transition со столь же смелым слоганом «Летящая машина уже здесь »это машина только для пилотов. Автомобиль превращается в самолет одним нажатием кнопки за 60 секунд. Прошло десять лет с момента создания первого прототипа Transition. К счастью, этого длительного перерыва было достаточно для внесения ряда улучшений в исходный дизайн. Совершенно новый гибридный силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость 100 миль в час, как и PAL-V. Дальность полета составляет довольно внушительные 400 миль. Terrafugia была приобретена китайскими автомобильными гигантами Geely в 2017 году. Последовавшие за этим вливания денег подтолкнули Transition от чертежной доски к реальности. Позиция компании заключается в том, что это не летающая машина, а уличный самолет. Предполагаемый пользователь, вероятно, будет пилотом, выполняющим рейсы в небольшие аэропорты и из них. Природа этого предполагаемого варианта использования несколько упростила работу с Terrafugia. Почему это? Хорошо, нет такой необходимости в рассмотрении вопросов управления воздушным движением в городах. Вы мечтаете полететь на высоте 10 000 футов со своим партнером рядом с вами, взлетая над городским потоком? Если так, то это может быть у вас в руках раньше, чем вы думаете. Надпись на стене очень четко видна.

Вторая волна интереса или история сплошного надувательства

После столь неудачных попыток внедрения мечты в жизнь интерес к летающим автомобилям на время поутих, и следующий проект появился только в 80-х годах, как раз на пике популярности кинотрилогии «Назад в будущее». Изобретатель П.Моллер придумал ни больше, ни меньше, а настоящую летающую тарелку. Пусть она и не поднималась над землей больше чем на три метра, зато могла пролететь без дозаправки почти тысячу километров.

В 2008 году Моллер продает свое детище китайцам и под брендом Skycar совместно с ними разрабатывает еще несколько прототипов. В проекте предусматривался выпуск нескольких различных моделей летающих авто, был даже Ferrari с возможностью вертикального взлета. Вроде бы грандиозные замыслы разработчиков обещали большое будущее самолетомобилям, под которые инвесторы вложили огромные деньги, но на сегодняшний день дальше разговоров дело так и не продвинулось. Последней новостью от Skycar стала модель М400, представляющая собой настоящий реактивный самолет, который при необходимости мог ездить по дороге.

Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!

Еще до конца 2010 года автомобиль под названием Terrafugia Transition должен был дебютировать на американском рынке.

Terrafugia Transition

Согласно предположениям, транспортное средство размером менее 6 м было создано для перевозки его владельцев непосредственно в аэропорт, где — всего за несколько секунд должно было произойти превращение в самолет. Во время полета Terrafugia Transition приводился в движение большим толкающим винтом. Источником энергии был двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л.с. Транспортное средство получило одобрение со стороны американских инженеров, поэтому совсем скоро каждый, вероятно, сможет передвигаться на нем в обычном режиме без каких-либо препятствий.

Хотя компания из Воберна (штат Массачусетс) не может похвастаться результатами продаж, модель Transition предлагается американским покупателям. Однако Terrafugia не заканчивается этим одним транспортным средством. В настоящее время его дизайнеры работают над летающими автомобилями следующего поколения, которые появятся на рынке через 8-12 лет.

Первой из них должна стать модель под названием TF-X, которая только начинает испытания в воздухе. Производитель объявил, что Федеральное авиационное агентство уже дало согласие на первые полеты беспилотного прототипа. Тестовая модель, уменьшенная в десять раз по сравнению с запланированной машиной, будет проверена в полете на высотах до 121 метра. Предполагается, что прототип Terrafugia TF-X будет развивать скорость около 160 км / ч.

В отличие от модели Transition, новому поколению летательных аппаратов не понадобятся взлетно-посадочные полосы. TF-X должен снабжаться вертикальным подъемником, перемещаемым в полете благодаря двум электродвигателям. Автомобиль рекламируется как четырехместный, автономный гибрид. Блок сгорания отвечает за движение по дороге и зарядку аккумулятора.

В полете транспортным средством можно управлять только с помощью бортовых компьютеров, избегая другого воздушного движения или плохой погоды. В автоматическом режиме роль водителя-пилота ограничивается выбором адреса из меню навигации и подтверждением места безопасной посадки, предложенного транспортным средством. После приземления и превращения в автомобиль, навигация приведет водителя по указанному адресу.

Создатели также хотят оснастить модель TF-X аварийным парашютом, интегрированным с системой безопасности, который автоматически уведомит власти об аварийной посадке, если будет необходимо запустить парашют (и приземлиться за пределами обозначенных областей).

По предварительным оценкам, Terrafugia TF-X будет развивать скорость полета около 320 км / ч. Максимальная дальность полета составит 800 км.

«Conv Air Car»

Буквально сразу же за предыдущей моделью, в 1947 году на свет вышло очередное чудо единения земли и неба, на этот раз от компании «Consolidated-Vultee». Это был очередной гибрид самолёта и машины. На обычный двухдверный седан сверху установили летательный аппарат, похожий на беспилотный самолёт. Выглядело всё довольно просто, но на деле агрегат действительно и летал, и ездил. И всё бы ничего, даже контракт с военными собирались заключать, и в массы аппарат продвигать, но при очередных испытаниях летающая машина потерпела крушение и от этой идеи отказались.

Conv Air Car — гибрид самолёта и машины

Контрпродуктивность

Вернёмся к мечтам о будущем и киберпанке. Летающие машины, как мы выяснили, сейчас не очень-то и нужны. В большинстве городов на них даже некуда будет летать, их негде ставить и ремонтировать. Но вот предположим, наступил 2077 год, и все города — это огромные мегаполисы с многомиллионным населением. Деревушки и посёлки городского типа исчезли, и теперь на обычных машинах не поездишь. Да, всё так, в многомиллионных городах уже сейчас есть подобная проблема — что уж говорить о далёком будущем. Но сможет ли решить этот вопрос летающий автомобиль? К сожалению, вряд ли.

Пересадить всех на летающий транспорт будет невозможно, ведь это миллионы машин, и, даже находясь в воздухе, они не решат проблему перегруженности дорог. Решает эту проблему (как неудивительно) общественный транспорт. Намного проще, удобнее и эффективнее пересадить всех на подземные поезда, мегалифты и такси, которые уже сейчас при правильной логистике заменяют автомобили.

Конечно, запрещать их было бы глупо, ну а взимать с машин огромные налоги — вполне реально. Так, например, поступают в многомиллионном Гонконге и других подобных городах и областях, где личные машины — это роскошь. Летающий транспорт наверняка будет у многих административных структур, но вот у обычных граждан, скорее всего, нет.

На самом деле я думаю, что проблему могли бы решить туннели в городах. Но это проблема для тех городов, где офисы и дома стоят достаточно плотно. При этом автомобили должны функционировать в трех измерениях, а затем опускаться на улицу и внезапно попадать в два измерения. Думаю, если вы экстраполируете это на автомобили и обзаведетесь туннелями для машин, вы полностью избавитесь от пробок… И тогда не нужен будет летающий автомобиль, и всё будет работать, даже если погода будет плохой. И ничего не будет падать на голову.

— Илон Маск (из интервью Нилу де Грасс Тайсону)

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

«Terrafugia Transition»

По окончании тестирования в 2009 году был представлен самый успешный в настоящее время летающий автомобиль. Аппарат получил название «Terrafugia Transition», имел два места в салоне и складные самолётные крылья. На машине используются два двигателя — один отвечает за сухопутное передвижение и разгоняет авто до ста десяти км/ч, а второй используется для полётов и может разогнать пташку в воздухе до 185 км/ч.

Terrafugia Transition

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на этом аппарате по воздуху, составляет семьсот двадцать четыре километра. Летающая машина полностью адаптирована к поездкам в городских условиях с соблюдением всех правил и законов. Крылья аппарата автоматически раскладываются всего за тридцать секунд и всегда находятся при автомобиле. Однако взлететь на ней, где вам вздумается, не удастся. Для управления этим транспортом необходимо получать лицензию пилота, ибо машина квалифицируется как небольшой спортивный самолёт, а также имеет право взлетать и садиться только на аэродромах. В настоящий момент это первый летающий автомобиль признанный Федеральным Авиационным Агентством Соединённых Штатов и запущенный в серийное производство. А начальная цена машины стартует от 279 000 долларов.

Летающие машины? В этом нет ничего нового!

Однако стоит задать вопрос: что на самом деле представляет собой появление таких машин? Просматривая информацию, доступную в Интернете, я заметил довольно некритический подход к теме и объявление о наступлении новой эры в истории авиации и автомобилизации. Есть много восторженных заявлений, что через несколько лет мы будем сидеть за штурвалом таких машин. Проблема в том, что, на мой взгляд, это просто неправда.

AeroMobil 3.0, несомненно, очень интересный проект, как с точки зрения дизайна, так и с инженерной точки зрения. Более того — что было доказано во время презентации — это действительно рабочий летающий автомобиль. Действительно ли это долгожданный прорыв в транспорте? Всего несколько лет назад мы думали так же о летающем автомобиле Terrafugia Transition, который не только успешно прошел презентации, но и прошел ряд сложных испытаний и был приведен в состояние, в котором стало возможным серийное производство. Текущие планы предусматривают поставки серийных моделей в 2020 году — посмотрим, что получится.

Стоит помнить, что летающие машины создавались почти столетие. Это были совершенно разные конструкции, но многие из них доказали свою способность перевозить пассажиров как по земле, так и в воздухе — просто упомяните такие машины, как PAL-V, Aerocar или Terrafugia Transition. Они уже летали и ездили. Некоторые даже были готовы к массовому производству.

Немного истории: первые летающие автомобили

Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.

Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).

В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.

Фото летающего автомобиля Фултона.

А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector