Самостоятельная установка и регулировка дверного доводчика

Выбор вариантов установки доводчика

Понимая специфику монтажа, можно определить, какой вид доводчика подойдёт именно к вашей двери и разобраться, какой тип монтажа должен быть применён к выбранному варианту. 

Стандартная установка

Большинство доводчиков устанавливается именно по этой схеме. Она рекомендована для устройства на внутренних межкомнатных дверях. Прибор закрепляется снаружи помещения. Корпус монтируется на полотне двери, рычаг – на верхнем косяке. Дверь при этом открывается «на себя». Если дверь находится в закрытом положении, рычаг стоит под углом 900 к дверному полотну. 

Стандартная установкаИсточник www.joblogic.com

Преимущества: максимально возможный угол открывания двери, 100% номинальная мощность в работе.

Недостатки: невозможность устройства для стеклянных дверей, не эстетичность выступающего рычага.
 

Стандартная верхняя установка

С точки зрения монтажа является полной противоположностью стандартной установке. Выглядит конструкция как перевернутая система. Здесь корпус прибора крепят на дверном косяке, а рычаг непосредственно на полотне. Монтируется устройство внутри помещения. Дверь будет открываться «от себя». Такой способ хорош, если производится установка доводчика на металлическую дверь входных ворот. Для межкомнатных дверей такой вариант используют в случае невозможности реализации первого.

Доводчик на металлической двериИсточник simpalsmedia.com

Преимущества: мощность близка к максимальной (потери около 5-10 % относительно стандартной установки), большой угол открывания, подходит для облегчённых дверных полотен.

Недостатки: не эстетичность выступающего рычага, нужны высокие потолки (расстояние от потока до верха проёма должно быть достаточным для возможности крепления корпуса).
 

Нестандартная установка (параллельная)

В случае если нет возможности осуществить стандартную установку, прибегают к нестандартной схеме монтажа. Доводчик закрепляется внутри помещения. В этом случае дверь открывают «от себя». Корпус прибора закрепляют на дверном полотне, а рычаг через кронштейн к верхнему косяку. При закрывании рычаг складывается и оказывается параллельно дверям. 

Рычаг параллельно дверям Источник diy.obi.ru

Такой монтаж рекомендуется выполнять в общественных помещениях, но может быть применён и в жилых домах. Например, если боковая стена препятствует размещению рычага на косяке, можно прибегнуть к нестандартной установке с применением кронштейна. Также при наличии двух дверей в одном проёме, такая установка придётся весьма кстати.

  • Преимущества: аккуратный вид, широкие возможности монтажа. 
  • Недостатки: мощность устройства на 20-30% меньше, чем при стандартной установке, угол открывания меньше, сложный монтаж (необходимость применения кронштейна или пластины). 

В случае, если дверной проём имеет значительную ширину и нет возможности установки кронштейна, используют монтажные уголки. Если не получается установить корпус на раму (резные стекла, полотно с различной резьбой), монтируют специальную пластину, на которую и закрепляют конструкцию.
 

Пример крепления доводчика на пластинеИсточник yaris124.ru

Этапы установки конструкции на дверь

Разрабатываем схему

Чаще всего появляется необходимость установить доводчики на наружные двери. Обычно схему продумывают таким образом, чтобы корпус оказывался в комнате. Но для моделей с повышенной стойкостью к холоду это не принципиально. В схеме следует отметить, какой диаметр крепежа потребуется. Это позволит точнее подобрать сам доводчик и сверла для его установки. При необходимости стоит проконсультироваться с профессионалами. Когда дверь будет открываться в сторону доводчика, корпус ставят на полотно. А вот рычажный комплекс располагается на раме. Иной подход требуется, если дверь предстоит открывать наружу от доводящего узла. Тогда блоки меняются местами. Скользящий канал придется ставить на корпусе двери, а основную часть устройства — на косяке.

Выбираем варианты монтажа

Устанавливая накладной дверной доводчик, выполняют такие действия:

  • определение позиции монтажа;
  • выбор наружного (вариант – внутреннего) расположения;
  • определение направлений, куда аппарат должен открывать дверь;
  • прикладывание монтажной схемы, сопровождающей каждое официально поставляемое изделие, к полотну и косяку.

Дополнительно по шаблону узнают, на дверях каких категорий может ставиться доводчик. Еще там показывают, в каких случаях можно менять места крепления. Выделение каждого варианта цветом или пунктиром поможет не запутаться

Важно: если дверь сделана из алюминия либо тонкой стали, придется ставить особые крепежи — так называемые бонки. Они помогают избежать повреждения материала там, где крепятся

Когда отметки при помощи схемы и шаблона закончены, корпус доводчика и рычаг либо планку закрепляют на полотне (коробке) саморезами. На корпусе фиксируют второй сегмент рычага. После этого можно уже соединять рычаг, формируя своеобразное «колено». Но не всегда подобное решение позволяет выполнить поставленную задачу. Альтернативные подходы нужны, когда работают с калиткой или с дверью непривычного вида.

В этой ситуации выбирают иногда схемы с параллельной установкой на пластину или с монтажными уголками. Роль уголков — помочь, если не удастся зафиксировать рычаг на поверхности коробки. В ряде случаев корпуса доводчиков ставятся на уголковый элемент, размещенный над верхним откосом. При этом рычаги прижимают к полотну. В ином варианте на дверь ставят пластину, выводя ее за верхнюю кромку.

Затем на эту пластину уже фиксируют корпус. Рычаг в таком варианте обычно ставят на дверную коробку. Чтобы максимально увеличить площадь откоса, корпус крепят на полотно обычным образом. Далее рычаг присоединяют к монтажной пластине. Есть еще один способ: при нем пластину располагают на коробку, монтируют корпус, а рычажный элемент фиксируют на полотне.

Как устанавливать: пошаговое руководство

Но просто выбрать тот или иной подход к монтажу доводчика недостаточно. Обязательно требуется выполнить строгую последовательность работ. Чтобы сделать все правильно своими руками, шаблон крепят на полотне при помощи тонкого скотча. Потом берут кернер и размечают серединные точки отверстий. Теперь можно поставить корпус с использованием штатного крепежа. Точность установки определяют, смотря на расположение регулирующих винтов. Далее приходит очередь крепить рычажную систему. Стандартные правила предусматривают, что нужно ее фиксировать на противоположной от двери стороне. В некоторых случаях соединительная система поставляется в уже собранном виде. Тогда на время работы шарнир вытаскивают — надо только потом поставить его на положенное место.

Теперь надо закрепить не подлежащий регулировке сегмент — колено. Чтобы повесить его в воздухе на точно отведенном месте, применяют ось доводчика. Фиксация производится гайкой, закручиваемой ключом

Важно: когда доводчик монтируют для исключения шума, колено по инструкции закрепляется только одним способом — под углом 90 градусов к двери. При этом рычаг располагают под тем же углом к полотну, а соединять детали нужно только после полного закрытия двери

Иначе поступают, когда на первом месте — усиленный прижим полотна. В этом случае само полотно снабжается уплотнителем либо защелкой, а жесткий рычаг монтируют под углом 90 градусов к двери. Колено делают регулируемым, но обязательно добиваются, чтобы его длина позволяла нормально работать механизму. Этот подход поможет увеличить скорость финального прихлопа. Оканчивают монтаж, связывая два сегмента шарниром.

Разновидности устройства

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Разновидности доводчиков стёкол

главные характеристики:

  1. Область применения: универсальные и оригинальные. Отличаются они только проводами и стоимостью: модули для определённой марки автомобиля имеют цену в три – четыре раза выше.
  2. Работа с 2 или 4 стёклами. Устройство следует размещать в машине с таким количеством стеклоподъёмников, на которое оно рассчитано. Особых отличий в функционировании этих типов доводчиков нет, но они разнятся по сложности подключения.
  3. Наличие памяти. Эта функция позволяют устройству при деактивации охранных систем машины возвращать стекло на прежнюю высоту. Причём, с помощью блока управления такое условие можно отменить. В дождливую погоду, например.
  4. Функция оберегания стёкол и внешних объектов. Она прекращает подъём стекла, если этому процессу препятствует некий посторонний предмет, находящийся в оконном проёме. Таким образом предотвращаются травмы, повреждения самих стёкол, а также поломки механизмов стеклоподъёмников.

Автодоводчик двери, багажника. Принцип работы

Чтобы пассажирам не приходилось хлопать дверьми инженерами были придуманы автодоводчики, в данной статье мы рассмотрим как они работают.

Автодоводчики сильно выручают при погрузке и разгрузке автомобиля, никогда не оставят дверь неплотно закрытой, а также продлевают жизнь замкам.

Также существуют у них и другие интересные, а порой и весьма полезные функции. К примеру такие механизмы могут ограничить высоту подъёма двери багажника чтобы её не повредили о потолок гаража. Необходимо лишь зафиксировать дверь в нужном положении и держать кнопку нажатой в течении 5 сек, устройство запомнит это положение и ограничит высоту подъёма.  Иногда это можно также задать и покопавшись в меню бортового компьютера. Вот несколько вариантов как можно открыть либо закрыть багажник в Audi Q7: с кнопки ключа- брелока, основная кнопка на двери багажника, кнопка на торце двери багажника, клавиша на двери водителя.

Приводы могут иметь различные конструкции, но наиболее распространённые это электрические. Например: многие универсалы и внедорожники имеют компактные механизмы двери багажника, которые устанавливают вместо стандартных газовых, они то и приводят в движение их. Внутри установлен электродвигатель с винтовой парой, она преобразует вращение ротора в осевое перемещение привода.

Также имеются другая конструкция: электродвигатели находятся под обшивкой кузова и имеют связь с шарнирами двери багажника или крышки (это у седанов)  через редуктор, который позволяет развить необходимое усилие для закрытия двери.

Если же закрытии или открытии дверь натыкается на препятствие, то датчики фиксируют изменение скорости и останавливают электродвигатель, а дверь  на всякий случай отходит назад на несколько градусов. Чтобы закрыть багажник после этого необходимо применить силу либо снова нажать кнопку.Если применяем силу, то электромагнитная муфта размыкается тем самым разрывая связь шарниров с электромотором.

Также в приводах закрытия дверей движущей силой могут быть не только электроны, но и жидкость. Внутри гидроцилиндра движется поршень со штоком, который в свою очередь связан с приводом крышки багажника. Электронасос увеличивает давление в трубопроводах идущих к цилиндру, жидкость давит на поршень  давит то с одной, то другой стороны, в зависимости от того что нам необходимо, открыть или закрыть багажник. Также гидропривод также как электрический оснащён автоматом- предохранителем, он отключает насос если дверь натыкается на препятствие.

Если дверь закрыта неплотно, то плотно втянуть её помогут автодоводчики, которые устанавливаются также на боковые двери.  На большинстве современных автомобилей, например на Опель Сигнум, эти устройства электромеханические.

Электродвигатель подкручивает тросик, а тросик в свою очередь приводит в движение встроенный в замок доводчик. Такая конструкция по душе как водителям, так и разработчикам при компоновке автомобиля. Довольно большой  электродвигатель с блоком управления можно разместить где угодно, будь то под обшивкой двери или под обшивкой багажного отделения. Перед установкой необходимо проверить аккумулятор, т.к. электродвигатель потребляет значительное количество электроэнергии. Оптимальным вариантом будет, если Вы позаботитесь заранее и, зайдя в магазин аккумуляторов, купите новую АКБ. Это позволит избежать неловкой ситуации с разряженной АКБ.

Вперёд >

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом. Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери. Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков: одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.

Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются на стальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия). Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed или Toyota GT-One , а в последнее время еще и на Peugeot 908 HDi FAP.

Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Регулировка доводчика для двери

Доводчики, которые устанавливают на двери имеют разную конструкцию и регулировочные винты располагаются в разных местах. Точно все указано в паспорте или инструкции по установке. Но, в общем и целом, методика одна:

  • вращая винт по часовой стрелке скорость/сила увеличивается;
  • поворачивая против часовой стрелки — тормозим/уменьшаем силу.

При регулировке доводчика, не крутите винты сразу на несколько оборотов. Часто достаточно всего четверти оборота, может, чуть больше. Сбив баланс слишком закрутив или выкрутив винты, настроить все снова очень сложно. Можно даже сломать устройство или добиться того, что изнутри потечет масло.

Регулировки скорости открывания двери и «прихлопывания» находятся на корпусе. Чаще всего они или на лицевой части под защитной крышкой или на боковой его поверхности.

Отодвигаем крышку, находим винты

В округлых или многогранных корпусах регулировки находятся сбоку на корпусе

Производители доводчиков

При производстве на заводе-изготовителе в автомобили устанавливают штатные электродоводчики дверей. Это дорогостоящий процесс. Более рентабельными считают устройства известных производителей. Достоинством таких товаров выступает невысокая стоимость. Их можно самостоятельно подобрать и легко установить в кузов машины. Ведущим изготовителем универсальных электродоводчиков является компания SlamStop. Конкурентами выступают менее известные предприятия: Dorma, Ryobi, Abloy. Их товары схожи характеристиками с изделиями SlamStop, но качеством уступают оригиналу.

Использование груза в качестве механизма захлопывания

Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.

К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.

Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Виды дверных доводчиков

Перетяжка сидений автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Что представляет собой доводчик?

Это специальное приспособление, которое при открытии двери накапливает энергию для ее плавного и плотного закрытия. Своеобразным аккумулятором этой системы часто служит тугая сжатая пружина.

Прототипом такого доводчика являлась пружина, одним концом прикрепленная на двери, а другим – на ее коробке или рядом, на столбе. Отрегулировать такое устройство была практически невозможно, поэтому обычно дверь туго открывалась, и с грохотом захлопывалась.

Современные приспособления бесшумные, дверь закрывается с их помощью без рывков, очень плавно. Различают их по способу действия, по месту установки и по типу механизма. Скрытые механизмы встраивают обычно в дверное полотно, накладные монтируют на верхней части дверной коробки или непосредственно двери.

Существуют также механизмы нижней установки, которые чаще применяют для стеклянных дверей. Механизм в таком случае будет располагаться на двери, в точке ее нижней опоры.

Более популярны и просты в монтаже верхние накладные доводчики, с реечной или скользящей шиной. Такое устройство состоит из механизма в закрытом силуминовом корпусе, скользящего прутка, рейки, крепежного башмака и рычага. С помощью специальных регулировочных винтов настраивается скорость и сила закрывания двери. Нередко с доводчиком в комплекте поставляется монтажный шаблон для нанесения разметки, который упрощает процесс установки.

Внутренний рабочий механизм доводчика — это сжимающаяся при открывании двери пружина, кулачковый механизм или шестерня с зубчатой рейкой. Доводчики, которые приобретаются в комплекте с цифровым замком, используют чаще второй тип механизма, для которого характерно повышенное усилие в самом конце закрывания: это нужно для надежного защелкивания замка. Кулачковые механизмы обычно используют в реечных доводчиках, они обеспечивают более плавное закрывание.

Классификация

Согласно мировым стандартам EN 1154 дверные доводчики классифицируются по усилию закрывания, которое они могут создавать. Делятся они на 7 классов, которые обозначаются  EN1- EN7

При выборе класса обращают внимание на инерционность двери, то есть на ширину ее полотна и массу одновременно. Если разные параметры двери отвечают различным классам, ставят устройство более высокого класса

Класс доводчика для двери Ширина дверного полотна, мм Масса дверного полотна, кг
EN1 до 750 мм до 20 кг
EN2 до 850 мм до 40 кг
EN3 до 950 мм до 60 кг
EN4 до 1100 мм до 80 кг
EN5 до 1250 мм до 100 кг
EN6 до 1400 мм до 120 кг
EN7 до 1600 мм до 160 кг

Например, ширина двери отвечает классу EN2, а масса — EN4. Ставят 4-й класс, так как более слабое усилие с нагрузкой не справится.

Есть дверные доводчики, относящиеся к одному классу. В характеристиках тогда указывается класс с одной цифрой — EN5. Они имеют небольшой диапазон регулировки усилий — в пределах одного класса. Есть устройства, усилие на закрывание которых регулируются в пределах нескольких групп. В таком случае в маркировке ставят диапазон через дефис — EN2-3, например. Последние более удобны в эксплуатации — можно настроить скорость закрывания в зависимости от погоды. Но стоимость таких моделей выше.

Принцип работы

Назначение доводчика — плотное закрывание дверей после достижения первой фазы сцепки дверного замка. Принцип действия устройства основан на передаче усилия от привода к механизму с помощью специализированного троса. При неполной стыковке мотор плавно закрывает дверцу до крайнего положения. Сигнал поступает с датчика при помощи блока управления. Питание доводчика дверцы реализуется от электропроводки автомобиля. Установка этого устройства сохраняет внешний вид автомобиля без изменений и не затрагивает другие механизмы.

Основные функции автодоводчика:

  • обеспечение более плотной состыковки двери и кузова автомобиля;
  • комфортное управление дверцами при входе и выходе из авто;
  • улучшение теплоизоляции, шумоизоляции и гидрозащищенности салона автомобиля.

Автомобильный доводчик двери представляет собой сложное инженерное устройство, предназначенное для выполнения указанных задач.

Конструкции и виды доводчиков

Доводчики дверей на авто бывают гидравлические и электрические. Они изготавливаются из стали, алюминия, железа или специальных кремневых сплавов. Из-за компактности и простоты конфигураций электрические доводчики монтируются чаще гидравлических систем.

Автодоводчик дверей автомобиля включает в себя шесть составляющих:

  • электронный блок управления;
  • электрический привод;
  • исполнительный механизм;
  • датчик положения автомобильной дверцы;
  • трос электрического привода;
  • фиксатор крепления замка.

Компоненты устройства крепятся полностью в пределах дверного проема и не видны при эксплуатации автомобиля. Поэтому такие автодоводчики еще называются бесштыревые. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к любым условиям эксплуатации.

Автодоводчики делятся на две категории:

  • специализированные штатные изделия (для автомашин строго определенных марок);
  • универсальные системы (применяются для всех классов и марок современных автомашин).

Штатные доводчики дверей монтируются во время сборки автомобиля и имеют ряд технологических и визуальных преимуществ перед универсальными устройствами.

Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля

Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля).

Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.

Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:1.

Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.

2.

Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.

3.

По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

4.

Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).

5.

Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.

6.

Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !

Заключение

Невозможно переоценить пользу, которую предоставляют автовладельцам современные автодоводчики. Конструкция комплектуется всеми необходимыми для установки приспособлениями, которые позволяют даже несведущему автолюбителю внедрить устройство в своё транспортное средство. Несмотря на то что на данный момент автомобильные доводчики встречаются далеко не во всех новых автомобилях и являются скорее дополнительной опцией, в ближайшем будущем этим устройством будет комплектоваться даже базовый пакет машины. Стоимость доводчиков относительно небольшая, позволить себе такую покупку может любой рядовой водитель, для которого на первом месте стоит безопасность и удобство передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector