Как подготовить автомобиль к покраске?

Содержание:

Шпатлевка поверхности

В процессе удаления краски и зачистки снимается часть металла, что приводит к неровной поверхности кузова. Для устранения переходов проводится шпатлевка. Материал наносится в несколько этапов, между ними необходимо шлифовать поверхность. Работа достаточно сложная, но без нее невозможно добиться желаемого результата.

Шпатлевка бывает нескольких видов:

  • Софт – универсальный материал, подходящий для проведения небольших работ.
  • Файн – используется преимущественно для устранения небольших дефектов на кузове. Наносится в последнюю очередь.
  • Материал с алюминиевым наполнителем – используется мастерами по кузовному ремонту. Работать с такой шпатлевкой легко, она эффективно выравнивает поверхность.
  • Материал со стекловолокном – работать с такой шпатлевкой достаточно тяжело, но она позволяет устранить дефекты любых размеров.

Подготовка авто к покраске своими рукамипроводится несложно, но именно на этапе шпатлевки многие допускают серьезные ошибки. Чтобы не пришлось переделывать свою работу, необходимо соблюдать технологический процесс.

Шпатлевка:

  1. На подготовленный (обезжиренный) участок кузова, где был обнаружен дефект, наносится слой шпатлевки. Для равномерного распределения материала используется резиновый шпатель. Шпатлевка должна высохнуть (как правильно просушивать материал указано в инструкции).
  2. Поверхность шлифуется наждачкой. Для более крупных участков можно использовать шлифовальную машину.
  3. Наносится следующий слой шпатлевки и снова участок шлифуется. Потребуется повторить процедуру несколько раз, добиваясь идеально ровной поверхности.

Снимаем старый слой краски

Если машина готова к покраске, то можно приступать к данному процессу. Но он пройдет проще, если немного разобрать кузов: снять детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и все остальное. Также удобнее окрашивать кузов по частям. Для этого Вам надо будет снять двери, крышку багажника, капот, а иногда и крыло. Если покраска автомобиля своими руками будет происходить без демонтажа, то ту поверхность, которая не затрагивается, нужно закрыть специальным трафаретом из картона или бумаги, приклеить которые Вы можете вазелином или липкой лентой. Защищаемую поверхность следует обработать пастой, которую можно изготовить самостоятельно, если соблюдать следующие пропорции:мел – 40%;декстрин – 20%;глицерин – 30%;вода – 10%.Эту пасту легко потом смыть с поверхности. Вазелин и паста должны наноситься лишь волосяной кистью. Если паста или вазелин попадут на поверхность, которую надо окрасить, то их Вы можете снять ветошью, а затем тщательно обезжирить, иначе краска держаться не будет. Защитные покрытия следует снимать лишь после того, как покрасочные работы завершились, и самый последний слой краски высох.Следующий шаг заключается во вскрытии очагов коррозии. Вам надо полностью устранить ржавчину, после чего выполняется первое удаление лакокрасочного покрытия. Вам помогут механический и химический методы. В первом случае применяется механизированный или ручной инструмент: шкурки, стамески, металлические щетки, скребки, карборундовые камни и т.д. Это, пожалуй, самый простой метод, но трудоемкий. Особенно неудобно его использовать при очистке различных труднодоступных мест и деталей достаточно сложной конфигурации. В таком случае лучше использовать смывающий состав, который размягчит надежно держащееся покрытие перед его удалением.

Смывающий состав готовится следующим образом: при температуре 70 ºС нужно растворить десять частей мелко наструганного парафина в сорока пяти частях ксилола. После того, как полностью растворится парафин, и масса станет прозрачной, надо охладить ее до температуры 50 ºС. Не забудьте при помешивании добавить сорок пять частей ацетона, после чего охладите состав до комнатной температуры. Следует учитывать, что процесс приготовления смывающего состава весьма пожароопасен – следовательно, нельзя нагревать растворители на открытом огне. Нагревать их нужно только на водяной бане.Чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, при помощи шпателя или кисти смывку наносят на кузов (только в тех местах, где надо снять лакокрасочное покрытие). Наносится смывка равномерно, тонким слоем (толщина 1-3 мм), после чего все оставляют на 15-20 минут. За это время можно регулярно проверять степень размягчения покрытия острием шпателя. Так можно понять, насколько хорошо смывочный материал проникает в поверхность и отслаивается покрытие.Когда Вы заметите, что лакокрасочное покрытие достаточно хорошо отслоилось, его необходимо снять шпателем и протереть очищенную поверхность ветошью. Если есть остатки покрытия и продукты коррозии металла, их следует убрать крупнозернистой шкуркой. Эту операцию проделывайте ровно столько, пока не будет удалено старое покрытие полностью.Травление – это удаление продуктов коррозии металла химическим методом. Такой состав на основе растворов кислот или кислых солей Вы можете приобрести в специальных магазинах. С ним Вы легко удалите ржавчину с поверхности авто, пройдя следующие этапы:обезжиривание поверхности машины;травление химическим методом;тщательная промывка водой;промывка специальным нейтрализующим средством;промывка водой;сушка.Также можно удалять продукты коррозии при помощи преобразователей ржавчины. В основном это водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты, в которые добавляют гидрохинон, танин, разные ингибиторы коррозии металла и т.п. С помощью данных средств можно перевести продукты коррозии в неактивное состояние. Если Вы используете различные преобразователи ржавчины, тогда ее механическое удаление не потребуется.

Зачистка поврежденного участка автомобиля для подкраски

Если появившийся дефект – это «жучок», по сути, он представляет собой участок вспучившегося ЛКП, под которым расположен очаг коррозии металла. Зачищать его лучше всего специальной насадкой на электродрель, имеющей вид щетки:

  • Толщина у проволоки на такой насадке может быть от 0.3 миллиметров до 0.5 миллиметров
  • Щетка толщиной в 0.5 миллиметров, более жесткая, однако на практике результат работ ею, по сравнению с насадкой в 0.3 миллиметра – совершенно одинаковый

Если покраска авто локальная, то лучше всего использовать щетку с тонкой проволокой и маленького диаметра. Это даст возможность обрабатывать небольшие участки, не повреждая заводское лакокрасочное покрытие там, где оно в нормальном состоянии.

Для того чтобы убрать более глубоко въевшуюся ржавчину, можете использовать болгарку со шлифовальным диском. Если у вас ее нет, то поможет второй этап, описанный ниже. Его следует повторить несколько раз, пока результат вас не удовлетворит.

Основные этапы покраски авто

После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.

Подготовка автомобиля к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.

Разборка навесных деталей кузова

Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.

При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.

Рихтовка кузова авто

Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.

Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости

Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения

Шпатлевание поверхности

После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.

Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.

После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.

Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.

Подготовка к покраске

Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.

От пыли и грязи нужно очистить и все помещение

Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру

Самостоятельная покраска автомобиля

С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.

Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит

Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя

При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.

Какие инструменты потребуются?

Среди основных подготовительных работ особого внимания заслуживает приобретение всех требуемых инструментов и материалов. Все должно быть в наличии, так как время ограничено. Что касается цвета, то подобрать его можно при помощи специальной компьютерной программы, но если производится окрашивание не локально, но всего автомобиля в целом, подходящую краску можно выбрать и на глаз.

Говоря о необходимых материалах и оборудовании, можно привести такой список:

  • Краскопульт и компрессор;
  • Непосредственно сама краска;
  • Машина для шлифовки;
  • Разные абразивные материалы, например, наждачная бумага;
  • Лак и краска;
  • Шпаклевка – финишная, универсальная и доводочная;
  • Акриловая и антисиликоновая грунтовка;
  • Малярный скотч;
  • Клеенка;
  • Пасты и бумажные салфетки.

Нанесение грунта перед покраской

После выравнивания всех поверхностей можно переходить к грунтованию машины. Перед грунтовкой нужно сбить глянец с детали наждаком № 360, после чего обезжирить ее и развести грунт в пропорциях, указанных на банке. Затем необходимо залить грунт в бачок пистолета и нанести первый слой.

Во избежание подтеков первый слой лучше сделать тонким. Можно еще нанести 1-2 слоя и оставить машину до полного высыхания грунта (обычно 24 часа). На следующий день затереть грунт с помощью утюжка и наждачной бумаги № 500 или № 600 (с водой). Теперь грунт готов к покраске.

Грунтовки бывают нескольких типов, а именно: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Заполняющие грунты применяются для окончательного выравнивания основания и обеспечения хорошей адгезии с краской. Такие грунтовки, как и шпаклевки, обладают некоторой пористостью, но размер пор у них намного меньше.

Антикоррозийные грунтовки предназначены для защиты стальных кузовов. Если металл уже тронут ржавчиной или его сваривали, то антикоррозийная обработка обязательна. Используемые грунтовки содержат кислоты, которые, реагируя с металлом, создают на его поверхности непроницаемую и нерастворимую пленку окислов. Эта пленка предохраняет кузов от контакта с влагой и кислородом.

Эпоксидная грунтовка тоже образует непроницаемую пленку, но сама по себе не обладает активным антикоррозийным свойством. Ею хорошо консервировать металл, кроме того, такая грунтовка способна выступать изолирующим слоем. Небольшие протирки при шлифовке очень удобно закрывать эпоксидным грунтом.

Бамперы грунтуются специальной грунтовкой. На ней так и написано: «для пластика». Она может продаваться как на разлив, так и в аэрозольных баллонах. По большому счету, разницы нет, тем более, что на этапе грунта качество распыления, которое может обеспечить баллончик, не сказывается на конечном результате.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а  их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование  также можно заклеить подобным способом

Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить  места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Предварительные этапы

После осмотра «железного коня» и вынесения «вердикта» о последующих действиях, машина отправляется в мойку. Затем осуществляется ремонт поврежденной части, и автомобиль снова отправляется в мойку. Если машина в ремонте не нуждается, тогда можно обойтись одной лишь мойкой. Вы должны четко осознавать, что качество покраски авто зависит только от предварительной подготовки. Окраска может происходить лишь после мойки и сушки. Если в каких-то местах останется пыль или грязь, поверх которой Вы затем нанесете краску – в ближайшее время готовьтесь к повторной процедуре. Вскоре в этом месте потрескается краска, и все Ваши усилия пойдут насмарку.

Покраска авто своими руками

Краска готовится непосредственно перед применением, чтобы она не успела загустеть. Разбавлять краску до нужной консистенции нужно растворителем 646 или 647, доливая её прямо в банку. Перед подключением краскопульта готовую краску следует отфильтровать через сито от крупных фракций и посторонних частиц, способных засорить сопло пульверизатора. Для уменьшения вязкости эмаль можно подогреть до 50 0 С, что значительно снизит расход растворителя.

Видео: Полная покраска авто своими руками

Если после шлифовки остаются отдельные мелкие царапины, то их можно удалить, просто набрызгивая на них пульверизатором немного растворителя. После окончания покраски и сушки производится заключительная полировка с помощью специальной полировочного средства №290 и доводка полировочной водой с использованием мягкой шкурки или фланелевой тряпки. В завершение производится сборка навесных и декоративных элементов, удаление защитной плёнки с не покрашенных деталей и общая помывка машины. После этого можно провести антикоррозийную обработку и нанести защитную плёнку или лак.

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Формирование антикоррозионного слоя.

После окончания абсолютно всех вышеперечисленных действий, кузов автомобиля покрывают грунтом. Данное действие совершается с целью защиты металла кузова, придания прочности сцепления краски с поверхностью, и заполнения промежутков, оставшихся в следствии процесса шпаклевания, а также для создания безупречно прямой и ровной плоскости.

Высококлассное грунтование поверхности производится в три стадии:

Первичное грунтование или фосфатирование. Впоследствии его выполнения железо приобретает устойчивость к образованию ржавчины;
Вторичное грунтование. Здесь подразумевается использование выравнивающей грунтовки, сглаживающей возможные недостатки;
Завершающее грунтование, называемое также финишным, придает поверхности идеальный вид. Грунтование участков вокруг колёс производится с помощью специальной мастики.

Интервал между нанесением слоёв должен составлять не менее 10 минут. Запрещено наносить больше трёх слоёв. Сухую грунтовку нужно обработать шлифовальной машинкой.

Выше представленная информация должна стать отличным помощником в организации и выполнении работы по окрашиванию автомобиля.

  • 2105 тюнинг
  • ВАЗ 2107 тюнинг

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Устранение дефектов кузова, зачистка и шлифовка

Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.

Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.

Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.

Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Описание процесса покраски

Покраска автомобиля краскопультом

После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.

Видео: Как покрасить машину в гараже

Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля. Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат. Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector