Что нужно знать о тонировке авто?

Как правильно выбрать

От правильного подбора зависит насколько качественно и надежно будет оклеен автомобиль. Давайте рассмотрим основные этапы выбора.

Решаем, какой тип пленки нам требуется. Тут нужно учитывать и стоимость, и технические характеристики. Не стоит брать сильно дешевую пленку, она скорее всего окажется недостаточного хорошего качества. Тип тонировки подбираем исходя из личных предпочтений.
Смотрим на производителя. Наилучшим решением станет покупка тонировки от американских производителей. Хотя такой материал сильно ударит по карману

Не стоит бояться китайской продукции, просто стоит обращать внимание на известных производителей, а не брать самую дешевую пленку.
Определите необходимый объем. Зачастую тонировка продается целыми рулонами

Вам столько не нужно, лучше поискать альтернативный вариант, где сможете купить столько сколько нужно. Всегда берите с небольшим запасом, особенно если тонировать машину своими руками будете впервые.

Вот такие моменты следует учитывать при выборе и покупке пленки

Особое внимание уделите производителю, качественная тонировка прослужит дольше.

Какие виды пленки запрещены

Далеко не вся тонировка может использоваться на машине. В технических регламентах есть указания, какие виды применять нельзя. Перечислим все нерекомендуемые варианты затемнения.

  • Зеркальные пленки. Они обеспечивают зеркальный эффект и по мнению законодателей могут слепить водителей других машин. Поэтому, их запретили полностью. За использование такой тонировки вы однозначно получите штраф.
  • Цветная тонировка. Здесь стоит сделать оговорку, запрещены только зеленые и синие цвета. Они по своему «поведению» схожи с зеркальным тонированием, а значит, также могут слепить других участников движения.
  • Хамелеон. Такие пленки нельзя использовать. Законодатели не уточняют, почему нельзя, вот просто запретили и все.

Наклеив на свой автомобиль, любую из перечисленных выше тонировок, вы можете получить штраф.

Важно!

Единственное наказание, которое может применить инспектор — штраф в размере 500–1000 рублей. Никаких других санкций нет. Вас не могут заставить сдирать пленку прямо на дороге, или запретить дальнейшее движение. Все перечисленное — превышение полномочий. Только вот штрафовать могут на каждом «кордоне».

Плюсы и минусы

Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.

Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:

  1. Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
  2. В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
  3. Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
  4. Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.

Читать дальше: Как переводится дастер с французского

Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:

  1. Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
  2. Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
  3. Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.

Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.

Видео про то, как снять тонировку со стекла самостоятельно найдете здесь.

Информация про сетку как альтернативу тонировки передних стекол в этой публикации.

Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.

Четыре самых популярных вида тонировки авто

Автолюбители и профессионалы регулярно изобретают что-то новое, поэтому число видов тонировки постоянно увеличивается. Мы расскажем о четырех самых популярных на сегодняшний день способах тонирования авто:

Напыление

Сложный технологический процесс, осуществить который можно только при наличии специального оборудования. На стекла авто напыляется ровным слоем особый химический состав, который затемняет поверхность окон.

Среди преимуществ этого способа выделяют высокую стойкость к различным механическим повреждениям, хороший уровень защиты от солнечных лучей, ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Среди недостатков – высокая стоимость, невозможность демонтажа, необходимость специального дорогостоящего оборудования для нанесения состава.

Электронная тонировка

Электронировка или смарт-стекло относится к самым дорогим видам тонирования авто. В машину устанавливается электронная система, которая дает возможность менять степень затемнения стекол, используя пульт управления.

«Умная» тонировка прекрасно справляется со своими задачами, однако многих автовладельцев отпугивает ее высокая цена, а также сложная установка и такой же трудный демонтаж.

Съемная тонировка

Такая тонировка наносится либо на стекло (если она из силикона), либо на специальную пластиковую подложку.

Преимущество съемной тонировки в том, что пленку можно всегда при необходимости демонтировать, а потом быстро поставить на место. В этом же и минус этого вида тонирования – необходимость постоянно снимать-устанавливать тонировку нравится далеко не всем водителям.

Пленочная тонировка

Классический вид тонирования путем наклеивания тонировочных пленок на стекло автомобиля.

«Плюс» пленочной тонировки – в доступных ценах, большом ассортименте пленок, относительно простой установке и легком демонтаже. Возможно, пленки не настолько надежны, как электротонировка или напыление, зато они гораздо дешевле и при этом отличаются великолепной функциональностью.

Цены на тонировку авто

Класс автомобиля Цена (руб)*
Средний класс (KIA Rio, Сhevrolet Сruze) 2500
Бизнес класс 3000
Кроссовер (например, BMW X5) 3000
Джип 3500
Боковое переднее (для всех классов) от 600

* Уточняйте, пожалуйста, по телефону наличие пленки, которой осуществляется тонирование по акции.

Для избежания проблем при нанесении пленки приезжайте, пожалуйста, на чистых автомобилях!

Тонировка деталей авто Цена (руб)*
Тонировка фары (1 шт) от 700
Боковое стекло от 600
Форточка от 300
Лобовое стекло от 1500
Заднее стекло от 1000
Полоска 800
Тонировка стекол авто по ГОСТу (2 боковых + заднее): Цена (руб)*
Авто отечественного производства от 2500
Средний класс 2500
Бизнес класс 3000
Универсал 3000
Минивэны от 3000
Внедорожник
Внедорожник малого класса
Тонировка плёнкой LLumar + 1000 руб
Многоразовая тонировка Sparks Цена (руб)*
2 боковых окна (в зависимости от размера стекла) 2500-3000
Тонировка атермальной пленкой Цена (руб)*
Боковое стекло от 1000
Лобовое стекло от 3000
NEW! Лобовое стекло фиолетовой атермальной пленкой хамелеон 6000

* Цены на тонировку могут измениться в зависимости от сложности автомобиля

Растонировка автомобиля: Цена (руб)
Боковое стекло 350
Лобовое стекло 800
Заднее стекло от 1000
Полоска 350
Весь автомобиль 2000
Весь автомобиль с последующей тонировкой 1500
Бронирование Цена (руб)
Боковое стекло от 750
Фары от 1000
Антигравийная защита пленкой KPMF (Англия) Цена (руб)
Накладки зеркал (2 шт) 1500 – 2500
Переднее крыло (1 шт) 2000 – 3000
Капот 4000 – 6000
Бампер 5000 – 8000
Оклейка полиуретановой пленкой Цена (руб)
Капот от 15000
Бампер от 15000
Крыло (1 шт) от 8000
Фара (1 шт) от 2500
Порог внешняя сторона от 4000
Порог внутренняя сторона от 1000
Зеркало (1 шт) от 2000
Стойки лобового от 2000
Полоса на крышу от 3000
Обтяжка одной детали виниловой пленкой Цена (руб)
Крыша, капот, багажник от 4000
Наличие люка и антенны +1000
Оклейка деталей салона машины от 250
Винилография Цена (руб)
Капот, крыша, дверь от 6000
Полная оклейка кузова виниловой пленкой или пленкой KPMF (Англия) Цена (руб)
Гольф класс (Golf, Peugeot 307 и т.п.) от 35000
Седаны (BMW 3, Audi A4, Lexus IS и т.п.) от 45000
Бизнес класс (BMW 5, Mercedes E, Audi A6 и т.п) от 50000
Представительский класс (Mercedes 220, 221, BMW 7, Audi A8 и т.п) от 55000
Внедорожники от 60000
Внедорожники представительские (X5, X6, Q7, ML и т.п) от 65000

Часто задаваемые вопросы о тонировке

Одни владельцы автомобилей считают, что тонировка украшает экстерьер автомобиля, другие, наоборот, считают тонировку уродством. Кто-то планирует сделать тонировку стекол автомобиля, кто-то ждет подходящего моменты, чтобы ее удалить. В настоящее время трудно найти автомобилиста, который бы относился к тонировке нейтрально. Зато скопилась гора вопросов, касающихся тонировки.

Что представляет собой тонировка?

Простыми словами, тонировка – это процесс нанесения на стекло автомобиля специального материала, который изменяет его светопропускные способности и цветность.

Как сделать тонировку?

В настоящее время существует два варианта тонировки стекол. Первый заключается в нанесении на поверхность стекла изнутри тонкого слоя полимера или металла. Второй способ заключается в оклеивании с внутренней стороны стекла цветной пленкой.

Для чего нужна тонировка?

Салон автомобиля меньше просматривается снаружи. Благодаря меньшему проникновению солнечных лучей элементы интерьера меньше подвергаются выгоранию. Также тонировка укрепляет стекло автомобиля и препятствует образованию сколов.

Что можно тонировать?

На практике можно тонировать абсолютно все стекла автомобиля – боковые, лобовое и заднее, а также фары и зеркала. Что касается законодательной составляющей, то тонировка определенных стекол, например, лобового, запрещена в ряде стран.

Потребуется ли демонтаж стекол?

Нужно будет снять лишь декоративные элементы стекла и уплотнители.

Можно ли тонировать стекло с нитями обогрева?

Стекла электрическим обогревом можно тонировать только с помощью особой пленки, стойкой к высоким температурам.

Как тонировка переносит мороз и солнце?

Если стекло тонируется качественной полёнкой, жара и холод на её состояние не повлияют.

Как определяется качество тонировки?

Качество тонировки определяется материалом, с помощью которого тонируется стекло, и исполнением работы. При качественном выполнении работ стекло покрывается тонирующим материалом полностью, без просветов, и не имеет пузырей и отслоений. Правильного выполнения работ трудно достигнуть при использовании тонировочного материала низкого качества.

Каков срок годности тонировки?

При выполнении работ по тонировке стекол на станциях технического обслуживания, специалисты обычно дают гарантию 1-2 года. На практике же этот срок может достигать пяти лет, после чего на стекле начнут появляться царапины или сколы.

Какова стоимость тонировки?

Стоимость тонировки зависит от формы тонируемых стекол и их площадки. Средняя стоимость тонировки всех стекол автомобиля составляет 5-10 тысяч рублей.

Можно ли тонировать стекла самостоятельно?

В домашних условиях можно сделать тонировку с помощью пленки, но качество работы вряд ли будет хорошим.

Можно ли растонировать стекло?

Если стекло тонировалось с помощью пленки, то растонировать его можно в любой момент.

Можно ли тонировать стекла согласно ПДД?

Согласно правилам дорожного движения, допускается тонировка всех стекол, но светопропускание лобового стекла после тонировки не должны быть менее 75%, а боковых передних стекол – не менее 70%.

Кто может проверить тонировку?

При прохождении технического осмотра проблем с тонировкой не возникнет. Проверить соблюдение правил тонировки автомобиля может страховая компания при возникновении вопросов о выплате страховки. В выплате будет отказано, если экспертиза докажет расхождения с действующим ГОСТом.

Что запрещено

Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо.  Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Виды пленки

Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.

  • Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
  • Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
  • Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
  • Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
  • Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
  • Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.

Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.

При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.

Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?

Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.

Предварительно подготавливают материалы:

  • строительный нож;
  • «умная» плёнка;
  • салфетки;
  • 2 шпателя;
  • линейка.

«Умная» плёнка для автомобиля

Процедура нанесения:

  • Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
  • С плёнки снимают защитную поверхность.
  • Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
  • Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
  • Строительным ножом обрезают лишние края.
  • Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
  • Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.

Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.

Как выбрать

В первую очередь, даже если вы решили полностью затонировать автомобиль, не стоит брать тонировку «30» на весь круг. Все равно лобовое стекло придется или оставлять незатемненным, или обеспечить прозрачность минимум на 70%. Получается при расчетах обязательно нужно это учитывать, и при необходимости докупить кусок подходящей для «лобовухи» тонировки.

Решите какой тип пленки вам нужен. В большей части случаев оптимальным решением будет применение атермальной тонировки. Это не только скроет содержимое вашего автомобиля от прохожих, но и защитит от палящих солнечных лучей. С точки зрения долговечности, стоит посмотреть на спаттеры и металлизированные пленки.

Уделите внимание производителю. От этого во многом зависит, насколько надежной будет тонировка, сколько она будет служить, а также как выглядеть

Наиболее популярны сейчас американские производители. Они предлагают наиболее качественную и разнообразную тонировку. Но, тут нужно понимать, что стоит такая пленка недешево.

Можно попробовать подобрать материал европейского производства, некоторые китайские пленки сейчас тоже имеют достойное качество. Тут главное не гнаться за дешевизной, обязательно изучите не только цену, но и технические характеристики.

Не покупайте очень дешевые тонировочные пленки, они могут иметь дефекты. Это приведет или к проблемам с оклейкой, или небольшому сроку службы. Недорогую тонировку стоит приобретать только в качестве временного варианта.

КоАП — статьи и штрафы

С проверкой разобрались, теперь стоит понять, каким наказанием нам грозит встреча с инспектором.

Сейчас на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1. Именно там нужно смотреть, что грозит водителю за неправильную тонировку. Эта статья закона упоминает излишнюю тонировку только один раз. И там четко прописано, что водителю полагается только штраф в размере 500 рублей. Но, с января 2021 года вводится усиление штрафных санкций, и уже придется заплатить 1000 рублей.

Обратите внимание, что согласно КоАП, нет никаких других наказаний, только ответственность в виде штрафа. Нет ни задержаний автомобиля, ни других санкций.. Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф

Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».

Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф. Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».

На самом деле вам можно только выписать протокол и пожелать счастливого пути.

Только учтите, что следующий наряд ДПС может точно также выписать протокол. На это нарушение не распространяется ситуация, когда получив один протокол можно ехать дальше и до следующих суток у вас больше проблем не будет.

Стоит учесть, что по закону наказание одинаковое и для обычной тонировки, и для зеркальной. Это несколько странно, ибо запрет зеркальных стекол обусловлен угрозой для других участников движения. Но, никакого запрета на движение нет, всего лишь штраф.

Если вас пытаются задержать, достаточно упомянуть соответствующий пункт КоАП, где четко прописано, что есть только штраф.

В некоторых случаях инспектор может нажимать на ограничение видимости, что запрещает движение. Это речь о сильно затонированных боковых стеклах. Но, сейчас за это не штрафуют, а определить действительно ли есть такая проблема, на месте инспектор не может. А значит не имеет никаких оснований для запрета дальнейшего движения.

Жители Столицы уже привыкли, что Москва предлагает свои штрафы. Но, в этом случае, мы имеем дело с исключением. Тут действует такой же уровень наказаний, что и для остальной страны. Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.

Как поклеить и снять

Для этого необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. На этом этапе происходит очистка от мелких соринок и ворсинок, попадание которых под плёнку приведёт к образованию пузырей и вспучиваний. Далее осуществляется процесс раскройки полотна, описанный ранее.

Только после выполнения данных действий, следует приступать к непосредственному нанесению тонировки на стекло:

  1. На обрабатываемую поверхность с помощью ручного пульверизатора наносится мыльный раствор.
  2. Плёнка отклеивается от прозрачной подложки и смачивается аналогичной жидкостью.
  3. Разместив её на стекле в нужном положении, разгладить от центра к краям лёгкими движениями ладони.
  4. Процесс вывода воздуха и остатков мыльного раствора осуществляется с использованием выгонки или мягкого резинового шпателя.
  5. Движения осуществляются до тех пор, пока под поверхностью материала не останется пузырьков.
  6. Технология финишного подрезания границ тонировки раскрыта чуть выше.
  7. В завершении работ, окно просушивается феном. Этот этап можно пропустить если машина не будет эксплуатироваться в течение 2 – 3 дней.

Фиксация полосы в верхней части окна осуществляется аналогичным методом. При этом не следует забывать о том, что её высота, как говорилось ранее, не должна превышать 14 см.

Растонировка автомобиля может понадобиться при необходимости замены плёнки или по требованию автоинспектора.

Про тонировку «Генерал» расскажет статья: Тонировка «Генерал». Тонировка Инфинити, о ней читайте здесь.

Если в первом случае, действия выполняются продуманно и в спокойной обстановке, то снятие после получения штрафа, может происходить под эмоциональной нагрузкой, что приведёт к дополнительным сложностям.

Объясняется это тем, что если отрывать плёнку без фена, в дальнейшем на удаление с поверхности окна клея придётся потратить ещё несколько часов.

При прогреве поверхности, материал легко отслаивается, практически без применения острых предметов. Клеевой состав в этом случае практически полностью остаётся на тонировке.

Аналогичная ситуация касается и провода антенны, уложенного под материал. Даже специалисты, выполняя данные работы не дают 100 процентной гарантии того, что эти контакты не будут разорваны.

Полезные советы

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Какими бывают пленки

Важным моментом является выбор материала для тонировки стекол машины. Есть несколько разновидностей, которые вы без проблем найдете в магазинах.

  • Съемная. Временный вариант, легко поставить и несложно снять.
  • Крашеная. Дешевая, но недолговечная пленка.
  • Трехслойная металлизированная. Между двумя слоями полимера наносится слой металлического напыления. Служит долго, выглядит вполне достойно.
  • Спаттеры. Это двухслойная металлизированная пленка. На слой полимера наносят напыление из металла, которое внедряется в основу под давлением. Долговечный и надежный вариант.
  • Карбон. Имеет графитное напыление. Отличается матовым оттенком, а также высокой стоимостью.
  • Атермальная пленка. Может относиться к любому из перечисленных типов, основной особенностью является высокий уровень удержания тепловых лучей. Это позволяет сохранять прохладу в салоне.

Также тонировка различается по степени светопропускания. Этот параметр указывается в процентах, маркируется пленка вот так «тонировка 70», это говорит о том, что такой материал пропускает 70% видимого света.

Стоимость услуг

Внимание!

В работу принимаем только чистые автомобили!

Стоимость работ(без передних стекол)

Отечественные автомобили:

 

Llumar (США)

Armolan (США)

ВАЗ 08-15, Калина, Гранта, Приора

от 4500 руб

от 2500 руб

ВАЗ 01-07, 11

от 5000 руб

от 3000 руб

Волга, Нива Шеви, Нива 5 дв.

от 6000 руб

от 3000 руб

Газель,Соболь, Баргузин, УАЗ Патриот

от 8000 руб

от 6000 руб

 

 

 

Импортные автомобили:

 

Llumar (США)

Armolan (США)

Малый класс купе

от 4500 руб

от 2500 руб

Средний класс

от 5000 руб

от 3000 руб

Бизнес класс

от 5500 руб

от 3500 руб

Универсал

от 5500 руб

от 3500 руб

Внедорожник малого класса

от 5500 руб

от 3500 руб

Внедорожник

от 6500 руб

от 4500 руб

Представительский класс

от 6500 руб

от 4500 руб

Минивэн

от 6500 руб

от 4500 руб

Онлайн-запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector