Виды и принцип работы электронной тонировки стекол

Содержание:

Принцип действия

Электро тонировка Vario имеет несколько режимов, параметры которых можно задавать как вручную, так и автоматически. Степень затемнения можно выбирать, а также отключать его полностью. Если установить автоматический режим, система сама будет следить за освещением в салоне, создавая максимально комфортные условия для водителя.

Электронная тонировка принципиально отличается от других типов пленки: ее особенность заключается в специальном составе, который может менять оптические свойства. Водители чаще всего пользуются электро тонировкой Vario plus, принцип действия которой таков: при подаче тока состав, которым пропитана пленка, изменяет свои физико-химические свойства. Количество лучей солнца, способных пройти через него, становится значительно больше или меньше в зависимости от подаваемого напряжения.

Основывается технология на применении жидких кристаллов – они располагаются в электронном слое пленки. Для этого используется очень тонкий материал, способный проводить электрический ток. Подливаемое напряжение заставляет полимер распределяться равномерно, обеспечивая единовременное, плотное затемнение.

Некоторые системы обладают технологией SPD и PDLC, что позволяет добиться от стекла матового цвета. Полимер затвердевает, а жидкие кристаллы принимают его форму, за счет чего тонировка с регулируемым затемнением перестает пропускать часть солнечных лучей, а затемнение смещается к центру стекла. При плавлении жидких кристаллов происходит рассеивание солнечных лучей. На процедуру требуется несколько минут, использовать тонировку можно многократно. Современные технологии позволили переместить смарт-полимеры на относительно недорогую пленку. Они также меняют свойства в зависимости от воздействия электрического тока.

Смарт стекло Smart Glass является композитом прозрачной пленки, покрытой специальными химическими элементами, способными менять свои оптические свойства. При подаче тока становится возможным регулировать способность пленки пропускать свет, поглощать тепло, контролировать матовость покрытия. Эти процессы могут происходить, если меняется температура окружающей среды, освещенность на улице, подается дозированное напряжение от аккумулятора автомобиля.

Такие способности тонировки помогают экономить энергию при работе кондиционера, так как нагревание автомобиля будет значительно ниже. Электрохромное стекло (умное смарт-стекло) даже в практически прозрачном состоянии не позволит ультрафиолетовым лучам попасть в салон вашего автомобиля.

Преимущества и недостатки

Среди существенных плюсов можно назвать следующие:

  • водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
  • высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
  • применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
  • многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.

Но есть и свои минусы:

  • высокая стоимость;
  • установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
  • некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
  • российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.

Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура. Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.

Инструкция по установке своими руками

Своими руками установить электронную тонировку довольно сложно. Нужно понимать, что данную работу следует доверить профессионалам, ведь продукт очень дорогой. Будет обидно испортить его своими руками.

Если вы решились установить стекла самостоятельно, то вот список требуемых действий:

  1. Установить новые стекла вместо старых, а для этого потребуется снять обшивки дверей;
  2. Подключить блок управления электронной тонировкой. Органы регуляции затемнения следует вывести в удобное место;
  3. Проложить проводку от блока управления до дверей, завести ее в двери через технологические отверстия;
  4. Подцепить провода к затемняющимся стеклам;
  5. Тщательно всё заизолировать;
  6. Провести тестовые испытания;
  7. Установить на место дверные карты.

Автоматическая тонировка

Автоматическая тонировка автомобильных стекол имеет массу преимуществ:

  1. Защита салона: стекло сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, к тому же обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают;
  2. Дополнительная экономия: двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день;
  3. Повышенная шумоизоляция;
  4. Автомобиль с автоматической тонировкой выглядит солидно.

Для того  чтобы  установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол. Одно из них — без тонировки, ну а второе, соответственно, тонированное.

В двери автомобиля монтируются дополнительные стекла с тонировкой и подъемники для них. Стеклоподъемники независимые, управление производится с помощью одной кнопки.

Типы автоматической тонировки

Автоматическую тонировку условно можно разделить на два типа.

Первый тип — тонировка, при которой подняты оба стекла. Хороша она тем, что гарантирует повышенную шумоизоляцию салона, к тому же такая тонировка очень практична, поскольку растонировать автомобиль можно очень быстро – нужно просто нажать кнопку, которая опустит тонированное стекло.

выбирая первый тип, следует помнить о том, что стекла должны опускаться в следующем порядке: первым делом тонированное, а после прозрачное, никак иначе. Да, еще один момент: если будете использовать оба стекла одновременно, может возникнуть разница в зеркальности тонировок передних и задних дверей. Скорее всего,  понадобится перетонировка каких-то из автомобильных стекол.

Второй тип —  предполагает только одно поднятое стекло, на выбор, тонированное или прозрачное. Подобная установка может похвастаться одним важным плюсом: при ее использовании нет риска поцарапать стекло, что может случиться у автоматической тонировки первого типа из-за того, что стекла регулярно поднимаются и опускаются. Кроме того, второй тип гарантирует, что различий в зеркальности тонировки на стеклах у вас не будет.

чтобы использовать такую автоматическую тонировку, необходимо опустить прозрачное стекло и поднять тонированное, либо наоборот.

Что из себя представляет регулируемая электротонировка стекол автомобиля

Электротонировка — один из самых эффективных способов защититься от солнечных лучей и от света фар встречных автомобилей. Чаще всего она состоит из 3-х стекол. Средний слой этого бутерброда и выполняет функцию затемнения.

Работа электронной тонировки, наглядная демонстрация

Технологии позволили создать материал, который способен изменять уровень проницаемости, не искажая оптическое изображение. Система очень сложная. Если объяснить на пальцах, то на стекло подается ток, существующие в нем кристаллы начинают ускоряться, из-за этого сильно снижается проницаемость.

Внешний вид таких стекол сильно отличается от привычной тонировки. Есть много разновидностей такой тонировки. Одна обеспечивает стопроцентную видимость изнутри, не искажая картинки. Другие обеспечивают стопроцентное отсутствие видимости, то есть вас не видят снаружи, но и вы не видите ничего изнутри.

Вид покрытия Описание
SPD Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.

В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus. Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.

PDLC Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть, кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.

Как выбрать солнцезащитные стекла

Выбирая стекло необходимо выяснить:

наличие закалки. Стекло со степенью светопоглащения более 25%, должно быть закаленным;
степень пропускания лучей

Важно учитывать, что одни стекла задерживают большую часть инфракрасного излучения, а другие задерживают большую часть видимого излучения;
уровень теплозащиты стекла, который выражается в защите помещения от влияния уличной температуры и в поддержании накопившегося внутри помещении тепла за день;

Солнцезащитные стекла для окон

  • расположение солнцезащитных стекол в стеклопакете. В районах с сильным загрязнением воздуха или в местах с песчаными ветрами, отражающие стекла лучше устанавливать солнцезащитным покрытием вовнутрь здания. Стёкла, отражающие часть уличного ультрафиолетового излучения, ставят с наружной стороны стеклопакетов;
  • толщину солнцезащитных стекол с отражающей поверхностью;
  • степень искажения цветов. Он должна быть минимальной, просматривая предметы через стекло.

Также выбирают окна в зависимости от вида и состояния вентиляционных и отопительных систем, жилое или нежилое помещение, расположения пластиковых окон.

В окна, размещенные на запад и восток, поступает больше света и тем самым сильнее прогревается воздух. Здесь необходимо остановить выбор на солнцезащитных или мультифункциональных окнах. В затемненных местах деревьями или домами от таких стекол не будет эффекта. Солнечное тепло не будет проникать в помещение с заходом солнца, которого и так не хватает.

Квартиры на нижних этажах уберегут от любопытных взглядов окна с полной или частичной тонировкой.

Разница проникновения солнечных лучей внутрь помещения

Необходимо обратить внимание на производителя и стоимость солнцезащитных окон или пленок. Цена на солнцезащитные окна будет дороже обычного стеклопакета

Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей

Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон

Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей. Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон.

Оклейка окон солнцезащитной пленкой разными компаниями, предоставляющих услуги по тонированию окна солнцезащитной металлизированной пленки начинается от 600 руб. за кв/м.

Правильно подобранные технология в производстве солнцезащитных окон, производитель и установщик, уберегут интерьер дома от воздействия вредных УФ излучений, а также улучшат благоприятный микроклимат в помещении.

Выбор брокера для торговли индексом Nikkei 225 Токийской фондовой биржи

Самый широкий выбор финансовых инструментов CFD, в т.ч. индекс Nikkei 225 (Japan225) представлен у английского форекс брокера FxPro, входящего в число рекомендованных брокеров нашего автокопирования pro-rebate.com и ТОП рейтинга брокеров Академии Masterforex-V.

Как видно на скрине в торговом терминале FxPro.com представлены 24 фондовых индекса – среди которых SP500 , S&P/TSX 60 (#Canada60), Euro Stoxx 50 (#Euro50), Dow30, Hang Seng 50 (#HongKong50), DAX (#Germany30 ), S&P/ASX 200 (#AUS200), IBEX 35 (#Spain35 ), NASDAQ 100, FTSE 100 (#UK100), вплоть до “экзотических – Poland20 и South Africa40);

Так же 85 акций компаний США, 26 Великобритании, 15 акций компаний Франции, 15 акций немецких холдингов и т.д.

Разрешает ли закон её использование

Требования, касающиеся тонировки машины раскрыты в 2 документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, взамен отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В них говорится, что эксплуатация транспортного средства допускается при условии, что пропускная способность боковых передних и ветрового стекла не ниже 70%.

При этом полоска в верхней части лобового окна может иметь любой процент, но не должна превышать ширину в 14 см.

Таким образом, при предоставлении сотруднику ГИБДД для проверки включенного стекла с увеличенной световой проницаемостью, у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: п.7.3 Перечня Неисправностей «…имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».

Из этого следует, что для инспекторов, нет полноценных оснований препятствовать использованию электротонировки по нанотехнологии.

Уход за тонированными стеклами

Любому автолюбителю, будет интересно как долго, установленные на машину смарт-стекла ему прослужат, и какие меры предосторожности нужно принимать при их обслуживании и мойке. Но на деле и на практике доказано, что такие стекла с пленками не нуждаются в особом уходе, ведь после их края после установки запаиваются герметиками

Ими же осуществляется защита контактов, соединяющих полимерную пленку с центром управления, который установлен в салоне автомобиля. В варианте со смарт – стеклом заводского выпуска все гораздо проще. Ведь оно предусматривает установку защитного слоя между листами двух стекол, поэтому его можно мыть как простое стекло, не боясь повредить тонировку.

Электронная тонировка стекол автомобиля: что это

Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.

Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Услуга Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Тонировка 3 040 p 3 440 p 3 680 p 4 800 p 6 480 p
Одно боковое стекло 665 p 752 p 805 p 1 050 p 1 215 p
Два боковых стекла 1 330 p 1 505 p 1 610 p 2 100 p 2 430 p
Заднее стекло 1 140 p 1 290 p 1 380 p 1 800 p 2 430 p
Лобовое стекло 1 520 p 1 720 p 1 840 p 2 400 p 2 430 p
Полоса на лобовое стекло 800 p 800 p 800 p 800 p 800 p
Форточка 190 p 215 p 230 p 300 p 405 p
Весь а/м, кроме лобового и передних стекол 3 040 p 3 440 p 3 680 p 4 800 p 6 480 p
Все стекла кроме лобового «под ключ» 3 800 p 4 300 p 4 600 p 6 000 p 8 100 p
Тонировка фонаря 700 p 700 p 700 p 700 p 700 p
Бронирование фары 700 p 700 p 700 p 700 p 700 p
Бронирование противотуманной фары 500 p 500 p 500 p 500 p 500 p
Растонирование 250 p 250 p 250 p 250 p 250 p
Боковое стекло 250 p 250 p 250 p 250 p 250 p
Заднее стекло 1 200 p 1 200 p 1 200 p 1 200 p

Тонирование стекол – отличный способ придать автомобилю стиль и увеличить его комфортабельность. Но из-за многообразия видов тонирования авто зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой его выбора. Традиционные методы тонирования напылением или пленкой, разумеется, вряд ли вскоре уступят свои позиции, однако сегодня уже стала пользоваться значительным спросом в Москве электронная тонировка.

Что собой представляет электронная тонировка?

Электронная тонировка автомобиля позволяет менять светопропускную способность автостекол с помощью пульта ДУ. В основе принципа ее действия лежит использование специальной жидкокристаллической пленки, активные полимеры которой под воздействием постоянного электротока способны изменять собственную структуру. При подаче напряжения на электрохимический слой тонировки стекло становится матовым, не пропускающим свет. Ток подается всего один раз, в дальнейшем для изменения прозрачности не требуется подача электропитания. Такого рода тонировка сама определяет, сколько подавать света в салон. Но если водитель желает скрыть салон от посторонних глаз, то электропитание он должен оставлять постоянно включенным, поскольку при отключении тока автостекло становится прозрачным.

Преимущества электронной тонировки стекол

Преимуществ установки электронной тонировки авто огромное количество:

  • высокая степень защиты салона от ультрафиолетового излучения (примерно 85%);
  • пропускная способность «умного стекла» не зависит от степени его прозрачности и составляет 77%;
  • при помощи специального пульта ДУ регулируется прозрачность автостекол (в течение всего одной секунды можно превратить стекло из совершенно прозрачного в темное);
  • низкое электропотребление (в среднем на квадратный метр автостекла расходуется 7-10 Вт);
  • уменьшается риск возникновения аварий, поскольку при ухудшении видимости водитель легко может ослабить уровень тонировки;
  • при аварии осколки автостекла надежно удерживаются пленкой;
  • электронная тонировка стекол автомобиля устойчива к химическим препаратам, поэтому автовладелец может не волноваться по поводу возможности нарушения специального жидкокристаллического слоя.

Из-за вышеперечисленных преимуществ специалисты прогнозируют большой спрос на «умное стекло», но, к сожалению, пока у электронного тонирования имеется один существенный недостаток. Это достаточно высокая цена электронной тонировки автомобиля.

Сколько стоит электронная тонировка?

Цены на электронную тонировку стекол автомобиля в среднем колеблются от $1000 до $1500 за один квадратный метр, но без стоимости установки и проверки тонировки. На определение цены электронной тонировки автомобиля влияют следующие факторы:

  • класс автомобиля. Цена электронной тонировки боковых стекол автомобиля класса «А», разумеется, выше стоимости такого же тонирования автомобиля представительского класса;
  • площадь тонирования. Стоимость тонировки автостекол зависит от того, будет выполняться полное или частичное тонирование. К тому же площадь автостекол у разных моделей машин сильно отличается, следовательно, будет разной и окончательная цена электронной тонировки стекол автомобиля. К примеру, площадь тонировочной пленки авто класса «C» в среднем составляет 3 кв.м, а у микроавтобуса эта площадь значительно больше, и, соответственно, расчетная стоимость электронной тонировки также увеличивается.

Где электронную тонировку лучше проводить? Естественно, устанавливать электронную тонировку надо на СТО, поскольку из-за сложности технологического процесса своими силами автовладельцу вряд ли удастся это сделать.

Тонировка электронная, цена

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — какая разница! Перефразируя реплику замечательного Филлипова точно так же можно сказать и о тонировке.

Не имеет значения, можно тонировать стекла или нельзя. Тонировать будут. Просто переплачивая и давая взятки, либо пользуясь нанотехнологиями. Тонированные автомобили всегда будут на наших дорогах.

Об одном из перспективных видов тонировки мы расскажем сегодня.

Что такое электронная тонировка

Еще пару лет назад самым перспективным и космическим с точки зрения технологии был способ двойных стекол.

Сегодня тонировка электронная, цена которой может перекрыть стоимость ВАЗ 2110 средней убитости, остается самой перспективной и желанной для большей части автодракул, которые не переносят солнечный свет и посторонние взгляды.

Наверное есть такие автолюбители, которые не в курсе, что такое электронная тонировка.

Так вот, для тех, кто нормально относится к солнечному свету и не работает водителем у Бори Моисеева, кому в общем-то хватает заводской тонировки, скажем, что электронное затемнение стекол достигается за счет пропускания электрического тока через разные составы, нанесенные на стекло автомобиля. В результате воздействия электрического потенциала, стекло теряет прозрачность за считанные секунды и становится прозрачным снова. Тоже за несколько секунд по команде.

Виды электронной тонировки

Сегодня есть несколько вариантов, основанных не на наклеивании цветных пленок и не на установке дополнительных стеклопакетов:

  • это Хамелеон, как правило, устанавливаемая на автомобилях высокого класса с завода, а также в мастерских за дорого;
  • электронная тонировка непосредственно, когда триплексное стекло имеет один из слоев, реагирующий на электрические импульсы;
  • монохромная, или электрохромная — та же пленка, только со свойствами электронной тонировки, довольно спорный, дорогой и крайне ненадежный вариант.

Естественно, что среди всего этого разнообразия, самым рациональным остается метод электронной тонировки. То есть — штатные стекла долой, установка новых. Это дорого и хлопотно, но, как показывает практика, эффективно.

Как она работает

Принцип действия электронной тонировки основан на фотохимическом процессе, когда структура покрытия, или, если угодно, пленки, интегрированной в стекло, меняется.

Количество света, которое способно пропускать стекло, уменьшается прямо пропорционально силе тока. Как правило, это полимерный состав, его индекс в рекламных проспектах — SPD-технология.

С точки зрения физики все происходит довольно просто. Полимер, который в особых условиях находится в жидком состоянии и при микроскопической толщине нанослоя практически незаметен глазу. При поступлении напряжения он тут же начинает твердеть, при этом, естественно, его прозрачность теряется и он становится непрозрачным до определенного уровня. А полимерных составов есть два — SPD и PDLC.

Что такое SPD-технология

Теперь рассмотрим принципиальную разницу между PDLC и SPD технологиями. Последние стекла имеют возможность изменять прозрачность и светопропускную способность одновременно. Это самый технологичный и востребованный способ, а его уже несколько лет активно используют под торговой маркой «электронная тонировка Vario Sky».

К тому же автомобильные стекла имеют не плоскую, а сложную форму, что еще больше может усугубить ситуацию по равномерности затемнения.

Легально ли использовать Vario Sky

В принципе, Варио Скай имеет все необходимые сертификаты для РФ, и зарегистрирована, как пленка, упрочняющая стекло автомобиля. То есть, антивандальная пленка. Удивляться не приходится.

Ее использование хорошо и тем, что она же и препятствует проникновению УФ-лучей в салон, говорят, что нанослой повышает акустическую изоляцию салона.

Охотно верим, но самым приятным остается то, что в любой момент изменяем прозрачность стекла буквально за несколько секунд.

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того  чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector