Хранение и утилизация шин: что об этом нужно знать

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.


Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранно Источник yandex.ru

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну: Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.

В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.

Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.

Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.

От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.

Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет

При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.

Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации. Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Чехлы или полиэтилен

При хранении покрышек требуется их накрывать специальным чехлом. Однако он есть не у каждого. Альтернативной заменой может стать толстая полиэтиленовая пленка.

Но при этом необходимо помнить, что под такой накидкой начнет образовываться конденсат, поэтому покрышки должны быть закрыты не очень плотно, для создания циркуляции воздуха.

Для хранения покрышек на балконе лучше воспользоваться темной пленкой. Она надежно защитит колеса от попадания ультрафиолетовых лучей. Если хранить колеса в сухом помещении без света, можно обойтись без чехлов.

Сегодня в продаже появились специальные чехлы, полностью заменяющие полиэтиленовую пленку. Стоят они немного дороже, однако их можно использовать более длительный период.

Чехлы изготавливаются из очень плотного, темного материала, свойства которого соответствуют всем обязательным условиям хранения. Материал не пропускает ультрафиолет, но при этом отлично «дышит». Появление конденсата полностью исключается.

Где хранить снятые колеса?

Важнейший вопрос, ответить на который довольно сложно. Ведь не у каждого автолюбителя есть для этого подходящее место. К примеру, в гараже необходимо создать постоянное значение температуры. Любые перепады негативно воздействуют на резину.

Очень важно поддерживать определенное значение влажности. Идеальной считается 60%

Хранение покрышек в помещении с большой влажностью, где постоянно сыро, приведет к тому, что резина потеряет свою эластичность. Если в помещении будет слишком жарко, она начнет трескаться.

Кроме того, помещение должно хорошо проветриваться и быть надежно защищено от попадания УФ лучей. Оптимальным местом, где можно хранить летние шины без дисков, считается:

  • Кладовка,
  • Отапливаемый гараж.
  • Специальное шинохранилище.
  • Застекленный балкон.

Также это может быть сарай или чердак.

Общие рекомендации по хранению

Главное из условий содержания колёс — это  низкий уровень влажности. Их расположение также играет важную роль.

У тех, кто привык сваливать всё в кучу на балконе, возникнет резонный вопрос: а как правильно хранить резину без дисков? Следует помнить, что шины без дисков нельзя подвешивать. В идеале следует придать им вертикальное положение на плоскости.

Если же у Вас имеется комплект шин с дисками, то правильно хранить резину на дисках следует исключительно в горизонтальном или подвешенном положении. При таком методе хранения резина на дисках меньше подвержена деформации.

Еще одним вариантом является удобный кронштейн, который крепится на стену гаража. Кронштейн имеет наклон, поэтому колеса, под своим весом, упираются в стену. Такой способ хранения резины на дисках позволяет сэкономить место, предотвращает деформацию и обеспечивает вентиляцию колесам.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

  3. Гараж с обогревом.
  4. Просушенный погреб.
  5. Шинный центр.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

В каком положении хранить колеса

При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации

Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.

Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.

В каком положении хранить шины без дисков


Шины без диска нужно хранить вертикально

При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.

Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:

  • нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
  • не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.

В каком положении хранить шины с дисками


Хранить шины, надетые на диски, в положении стоя нельзя

По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.

Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт

При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины

Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.

Важно! При хранении резины с дисками нужно поддерживать рабочее давление внутри шины на уровне 1 атм

Общая таблица допусков хранения

Способ хранения

Допускается или нет

Без дисков

Горизонтально нельзя
Вертикально можно
В подвешенном состоянии нельзя

На дисках

Горизонтально можно
Вертикально нельзя
В подвешенном состоянии можно

Основные рекомендации

Самые оптимальные условия хранения — в герметичных пластиковых мешках или контейнерах, защищающих покрышки от воздействия инородных веществ и солнца. Однако такой способ требует предварительной обработки поверхности специальным защитным средством., которое нужно наносить его несколькими слоями.

Несколько рекомендаций по хранению летней резины

  • Стоит хранить летние покрышке в темном сухом месте;
  • Температура не должна опускаться ниже 0°С.;
  • Для летних покрышек допускается отклонения относительной влажности в сторону ее понижения. А вот повышенную влажность летняя резина переносить хуже;
  • Попадание на покрышки растворителей, или падение резины с высоты также не сулят ничего хорошему в последующей эксплуатации.

Колёса, как и автомобиль в целом любят, когда за ними ухаживают. В качестве благодарности они служат надёжно и долго, даже если эта служба заключается в ожидании своей очереди в течение полугода.

Какие бывают диски

Диски можно поделить на категории по способу их изготовления. Выделяют штампованные, литые, кованые и сборные диски. Чаще остальных встречаются первые два вида, но мы остановимся на каждом типе.

  1. Штампованные. Это самый экономичный и простой в изготовлении вариант. Такие диски делают из черной или, если правильно сказать, прокатной углеродистой стали методом штамповки отдельно обода и лицевой части, которые впоследствии путем сварки присоединяются друг к другу. Когда все части собраны вместе, изделие покрывают эмалью, которая защищает его от воздействия окружающей среды. Плюсы: доступность и легкое восстановление после повреждений. 
  2. Литые. Этот тип изделий создается методом литья в специальную форму. Чаще всего для производства используют алюминиевые, магниевые или титановые сплавы. После изготовления также проводят покраску, полировку и лакировку. Если сравнивать литые и штампованные изделия, то первые более легкие. Помимо этого, способ литья позволяет создавать уникальный дизайн, что поможет отразить вашу индивидуальность. Однако и стоимость таких дисков выше.
  3. Кованые. Такие изделия правильно будет отнести к классу элитных, ведь встретить их можно нечасто ввиду сложности процесса производства и связанной с этим высокой цены. Для изготовления выбирают легкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана. Благодаря методу объемной штамповки и последующей механической обработки диски в итоге имеют небольшой вес и привлекательный внешний вид. Они также очень пластичны, это означает, что при повреждениях вы не увидите на них трещин и вообще сможете легко их восстановить.
  4. Сборные. Такой тип встречается очень редко. Вы можете правильно понять по названию, что они состоят из нескольких частей, а именно обода и лицевой части, которые соединены болтами. Для изготовления обычно выбирают титановый сплав. Достоинством здесь можно назвать возможность замены любой части изделия при необходимости.

Проекты гаражей

Количество проектов 39 Проект Гараж ФГ-60-1-58

В избранное

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

Проект Навес на 4 авто

В избранное

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

Проект Гараж из бруса

В избранное

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

от 404 596 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж ФГ-61-1-41

В избранное

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Вместе веселее»

В избранное

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

от 121 100 р. Срок возведения 1 день

Проект Гараж со сторожкой

В избранное

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

от 710 400 р. Срок возведения 27 дней

Проект Гараж «Верес»

В избранное

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж с навесом из бруса «Инь-Ян»

В избранное

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 187 100 р. Срок возведения 1 день

Проект навеса «Тринидад»

В избранное

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

от 115 120 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «АвтоХаус»

В избранное

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р. Срок возведения 1 день

Проект гаража Офферо

В избранное

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

от 1 280 027 р. Срок возведения 44 дня

Проект Гараж Кама 57

В избранное

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

от 800 000 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Кагуас»

В избранное

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

от 72 437 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Автопорт»

В избранное

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 166 150 р. Срок возведения 1 день

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Счастливый случай

В избранное

  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

от 2 238 474 р. Срок возведения 97 дней

Проект навеса «Мартиника-3»

В избранное

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

от 212 365 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Мартиника-2»

В избранное

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

от 163 945 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж с жилым этажом

В избранное

158² Общая площадь

от 2 133 000 р. Срок возведения индивидуально

Проект Проект Гаража 37м

В избранное

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «8 колёс»

В избранное

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 140 850 р. Срок возведения 1 день

Смотреть все проекты

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.


Напольная конструкция стеллажа для хранения шин Источник pinterest.com

Чем обработать шины перед хранением


Средство для обработки шин значительно продлевает срок эксплуатации

Чтобы сохранить качество резины, ее нужно предварительно обработать специальным аэрозолем, который продается в автомагазинах. Процедуру следует проводить после того, как шины будут очищены от грязи и пыли, вымыты и высушены.

Средство следует наносить в 2-3 слоя, между которыми сделать перерыв для просыхания предыдущего. По окончании обработки каждое колесо нужно поместить в чехол.

Совет! Применять консервирующее средство для хранения нужно с учетом типа резины и строго по инструкции.

Оборудование места для хранения резины в гараже

Отвечая на вопрос о том, как хранить колеса, необходимо сначала определиться, где именно они будут лежать. Многие владельцы машин выделяют под колеса угол гаража, что не совсем соответствует требованиям автомобильной резины. Если вы храните резину на дисках, то складывание колес в стопку в углу еще более или менее может подойти. Но если речь идет о складировании резины без дисков, стопка повлияет на форму последней покрышки.

Также неверно выставлять колеса в вертикальном положении, обеспечив для них простой упор, чтобы они не скатывались к центру гаража. Для резины без дисков такое хранение будет чревато деформацией, что вызовет постоянное пропускание воздуха в последующей эксплуатации. Резина с дисками может храниться подобным образом, но это не слишком удобно из-за большого занимаемого пространства. Удобно использовать такие варианты хранения:

  • организация специального стеллажа для четырех покрышек, в которой каждое колесо будет лежать на отдельной полке;
  • обустройство полки под потолком гаража, которая вообще не будет занимать полезного пространства и обеспечит удобное хранение резины;
  • наиболее простой вариант хранения резины с дисками — подвешивание колес на веревках, привязанных к крючкам в стене;
  • сдача резины с дисками или без них на хранение в специализированный шинный центр, которых сегодня очень много;
  • продажа подержанной резины, а на следующий сезон покупка новых покрышек с отличными характеристиками.

В случае, если вы выберите подвешивание колес на стену гаража, учтите, что вешать покрышки без диском нельзя. Резина за короткое время деформируется и не будет выполнять поставленных задач в сезон. Если вы храните резину на дисках, можно накачать колеса до 0.5-0.7 атмосфер, чтобы обеспечить нормальное хранение. Прокачивать колесо до рабочего давления не нужно.

Нормальное хранение колес и шин необходимо не только в гараже, но и в магазине. Если вы покупаете резину и видите, что ее хранение происходит не по стандартным принятым правилам, откажитесь от покупки. Иначе новая дорогая резина будет доставлять вам немало неприятностей. Такие особенности вполне возможны, если неверное хранение новой резины было достаточно долгим.

Заключение

Все условия и рекомендации приведённые здесь не сложно выполнить, но некоторые автолюбители, тем не менее, один раз в полгода сталкиваются с проблемой размещения снятого комплекта колёс. Всё таки места они занимают не мало. В качестве дополнительной опции услуги по хранению предлагают некоторые автомобильные мастерские. Прежде чем соглашаться необходимо лично ознакомиться с условиями, в которых будут находится колеса Вашего автомобиля.

Иногда безответственные сервисы шиномонтажа, за относительно небольшую плату, складируют колёса на улице. Такое оказание услуг в корне недопустимо, поскольку отрицательным образом сказывается на покрышках. В конечном итоге, правильное хранение, предварительный уход и забота о резине, продлевают ей жизнь и экономят средства в перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector