Рейтинг недорогих машин с автоматом: новые и с пробегом

Содержание:

Недорогие женские автомобили — до 500 тысяч рублей

6. Nissan Micra — Ниссан Микра

По отзывам девушек-владелиц, эту машину они часто выбирали себе или сами или получали в подарок. Пожалуй, самое достопримечательное в этом женском автомобиле — это его уникальный внешний вид, ведь и правда, не заметить его, проходя мимо, никак нельзя!

Nissan Micra — настоящий женский автомобиль и по дизайну, и по удобству

Преимущества:

— удобный и плавный автомат

— стильный дизайн

— качественно оформленный салон из приятного пластика

Стоимость: от 400 000 рублей

7. SkodaFabia — Шкода Фабиа

Неприхотливая чешская машина, часто именно эту модель выбирают девушки-новички. Автомобиль постоянно обновляется, фишка последнего рестайлинга — передние фары с хитрым и раскосым прищуром. Плюсом неплохо сделаны все настройки безопасности для движения по городу — подушки и датчики ремня.

SkodaFabia — отличный вариант для девушек-новичков

Преимущества:

— простая в обслуживании

— экономичная модель для города

— вместительный багажник на 330 литров, который можно дополнительно увеличить за счет заднего сиденья

Цена: от 360 тысяч рублей

8. Peugeot107 — Пежо 107

Отличный вариант для девушек: удобно ездить в одиночку или вместе с семьей. Маленькая машинка, маневренная для городского движения и надежная для постоянных поездок.

Peugeot107 автомат подойдет как для новичков, так и опытных водителей

Преимущества:

— дополнительное место на заднем сиденье, чтобы ездить с комфортом как водителю, так и пассажирам

— приятно оформленный салон

Цена: от 370 000 рублей

9. Ford Fiesta — Форд Фиеста

Простая и красивая машина, которую уже маленькой не назовешь. Хорошо чувствует себя на дороге даже на большой скорости и симпатично выглядит как снаружи, так и внутри.

Красивая машина для девушек Ford Fiesta — глаз не оторвать

Преимущества:

— надежная и безопасная

— вместительный багажник, который может быть увеличен, если сложить задние сиденья

— достаточно много места спереди и на местах для пассажиров

Цена: от 380 тыс рублей

10. Peugeot 208 — Пежо 208

Качественный женский автомобиль, красивый и надежный. По сравнению со своим «младшим братом» — 107 моделью, значительно вместительнее и крупнее.

Peugeot 208 отличная машина для ежедневных поездок

Преимущества:

— приятный внешний вид

— добротно сделанный корпус для долгого владения без лишних трудностей

— легко заводится в морозы

Цена: от 420 000 рублей

11. Chevrolet Lacetti — Шевроле Лачетти

Удобная, вместительная и при этом элегантная машина. Про эту модель, можно сказать, что она подойдет тем девушкам, которые ценят порядок. Его организовать и разместить все на своих местах помогает внутренняя организация пространства: в салоне множество отделений, ящичков и крючков.

Chevrolet Lacetti нравится девушкам за простоту и надежность

Преимущества:

— простая и неприхотливая машина

— вместительный багажник на 400 литров, который увеличивается, если сложить задний ряд сидений

Стоимость от 400 тысяч рублей

12. Сitroen C1 – Ситроен С1

Симпатичный женский автомобиль с оригинальным дизайном отлично подходи для движения по городу, в первую очередь, благодаря своим габаритами.

Сitroen C1 один из любимых женских авто

Преимущества:

— низкий расход топлива

— отличные габариты для города

— надежность

Цена: от 400 000 рублей

Устройство механической коробки передач

Конструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • ведущий или первичный вал;
  • ведомый или вторичный вал;
  • промежуточный вал (для 3-х вальной МКПП);
  • шестерни первичного и вторичного валов;
  • механизм выбора передач;
  • муфты синхронизаторов (синхронизаторы);
  • картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

При этом устройство и принцип работы двухвальной и трехвальной трансмиссии отличаются друг от друга.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Этот тип коробки является наиболее распространенным. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал. В зависимости от конструкции конкретной коробки передач часть шестерней на первичном и вторичном валах жестко закреплены на них, а часть свободно вращаются. Также на каждом валу расположен минимум один синхронизатор. Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Понять, какие из них зафиксированы, а какие вращаются, очень просто: шестерни возле синхронизаторов всегда вращаются на валу.

Шестерня главной передачи жестко закреплена на ведомом валу. Крутящий момент от вторичного вала к колесам транспортного средства передают главная передача и дифференциал. Последний обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм выбора передач в двухвальной КПП расположен в корпусе коробки и состоит из вилок и штоков, перемещающих муфты синхронизаторов. Механизм оснащен защитой от одновременного включения двух передач.

Принцип работы двухвальной трансмиссии следующий:

  1. В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момента от двигателя не передается на ведущие колеса, шестерни на валах свободно прокручиваются.
  2. При перемещении рычага водитель перемещает муфту синхронизатора соответствующей вилкой через систему тросиков или тяг.
  3. Муфта синхронизирует угловые скорости соответствующей шестерни и вала, на котором расположен синхронизатор.
  4. Муфта синхронизатора входит в зацепление с шестерней и крутящий момент начинает передаваться с первичного вала на вторичныый.
  5. Происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Для движения задним ходом используется дополнительный вал с промежуточной шестерней заднего хода.

Схемы передачи крутящего момента на каждой из передач:

Нейтральное положение

1-я передача

2-я передача

3-я передача

4-я передача

5-я передача

Задний ход

Трехвальная КПП: устройство  и принцип работы

Отличие трехвальной механики от двухвальной в том, что здесь используются три вида валов. Помимо ведомого и ведущего также применяется промежуточный вал.

Первичный вал, соединенный со сцеплением, передает крутящий момент на промежуточный. Передача происходит через соответствующую шестерню — таким образом, валы находятся в постоянном зацеплении.

Промежуточный вал расположен параллельно первичному, все шестерни на нем жестко зафиксированы.

На одной оси с первичным расположен вторичный вал. За это отвечает упорный подшипник на ведущем валу, в который входит вторичный вал. При этом шестерни ведомого вала могут свободно вращаться и не имеют жесткой фиксации с валом. Шестерни вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Следовательно, в нейтральном положении КПП крутящий момент от первичного вала передается на промежуточный и далее на шестерни вторичного вала. Но поскольку они свободно вращаются на валу, автомобиль не двигается.

Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, работа которых заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен вторичного вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.

Синхронизаторы жестко закреплены на вале и за счет шлицевого соединения могут двигаться по нему в осевом направлении.

В отличие от двухвальной КПП, механизм переключения в трехвальной трансмиссии располагается на корпусе коробки и состоит из рычага управления и штоков с вилками. Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач.

Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы.

Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии.

Обозначения (символы) на панели АКПП

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.

буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock»

Lada Granta

И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html

Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.

От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)

Электронного контроля устойчивости (ESC)

Противобуксовочная система (TCS)

Система помощи при трогании на подъеме (HSА)

И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Classic / Optima) 521.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Comfort) 541.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe) 578.800 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe / Prestige) 597.800 руб

АКПП Jatco JF506E

Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).

Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.

Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки)

При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту

Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.

Маленькие бюджетные машины для девушек — до 300 тысяч рублей

В этой части рейтинга представлены малолитражные автомобили. Как правило, они очень компактны, что облегчает парковку и движение, а также достаточно экономичны, — расход топлива не превышает 7 литров на 100 километров. Это, пожалуй, главные преимущества маленьких машин, которые нравятся девушкам.

1. Matiz — Дэу и Равон Матиз

«Самый традиционный» женский автомобиль открывает наш рейтинг. С этой модели начинали многие девушки свой водительский стаж. Матиз — небольшая и маневренная машинка с расходом топлива 6-7 литров на 100 километров. Стандартный вариант – механика, а не автомат. Сегодня выпускаются под брендом Ravon Matiz.

Ravon Matiz, пожалуй, самая недорогая машина в нашем рейтинге, цена 250-300 тысяч рублей

Преимущества:

— маневренность

— компактная снаружи и вполне вместительная внутри

— низкий расход топлива в городе и на трассе

Цена модели: от 260 000 рублей

2. Hyundai Getz — Хендай Гец

Считается, что это одна из лучших моделей машин для езды по городу. В первую очередь это связано с его небольшим расходом топлива — от 4,5 литра по трассе до 7,6 в городском режиме.  Этот хэчбек впервые был создан еще в 2002 году и с тех пор выходил с постоянными улучшениями. С 2011 года модель перестали завозить в Россию, поэтому на рынке можно приобрести только б/у автомобили.

Hyundai Getz очень экономичная машина

Преимущества:

— надежность и выносливость, — очень неприхотливый в эксплуатации автомобиль

— компактность снаружи и вместительность салона внутри: внешне машина кажется гораздо меньше, чем из салона

— легкая управляемость, плавность разгона и торможения, плюс автомобиль отличается плавным ходом даже на высокой скорости

— низкий расход топлива в городе и на трассе

Цена: от 190 тысяч рублей

3. Chevrolet Spark — Шевроле Спарк

Одна из самых недорогих машин, которой часто выбирают девушки-новички в качестве своего первого автомобиля.

Chevrolet spark — маленький и недорогой женский автомобиль для города

Преимущества:

— выносливый автомобиль

— маленький и компактный, что удобно для парковки там, где не войдет стандартный по размерам хэчбек

— недорогой в обслуживании и ремонте

Стоимость: от 290 000 рублей

4. Lifan Smily — Лифан Смайли

Этот китайский маленький городской автомобиль заслужил много как положительных, так и отрицательных отзывов. Иногда его прямо называют «настоящим женским автомобилем» за миниатюрность. Одна из самых недорогих машин в нашем рейтинге.

Lifan Smily подойдет девушке в качестве первой машины

Преимущества:

— надежный и удобный в управлении

— низкая стоимость запчастей

— очень низкий расход топлива: 5-6 литров на 100 км

Цена: от 280 тыс рублей

5. Renault Clio — Рено Клио

Модель начали выпускать еще в 1990 году и с тех пор было несколько модификаций, от I до IV, как их называют, «генераций».

Renault Clio — красивая и недорогая машина для девушек

Преимущества:

— недорогой в обслуживании

— выносливый автомобиль

— хорошая маневренность и удержание на дороге

Цена: от 270 000 рублей

Режимы стирки

Современные малогабаритные стиральные машины-автоматы или машины на 5 кг белья имеют, в основном четыре основных режима стирки:

  • стирка при температуре 90 градусов, предназначенная для вещей из натуральных хлопковых тканей;
  • стирка изделий из синтетических тканей при температуре 60 градусов;
  • стирка шерстяных вещей при температуре 30 градусов;
  • стирка слабозагрязненных вещей из деликатных тканей при температуре 40 градусов.

Отжим регулируется механически или автоматически в диапазоне 400-800 об/мин в зависимости от вида белья. Некоторые лучшие марки стиральных машин-автоматов могут иметь более широкий диапазон скоростей отжима – от 400 до 2000 оборотов в минуту. Кроме того, такие машины могут обладать многими дополнительными функциями. Это и удаление пятен, и стирка особо загрязненных натуральных тканей, и деликатный режим полоскания, и многие другие. Каждая из этих дополнительных функций существенно улучшает качество стирки, но и повышает стоимость машины. В стиральных машинах-автоматах используется десять разных принципов стирки, которые друг от друга отличаются эффективностью:

  • традиционная стирка, при которой белье контактирует с моющим раствором на дне барабана. Такую систему стирки имеют многие недорогие стиральные машины-автоматы;
  • AquaSpar. В машинах с такой системой стирки моющий раствор поднимается вверх с помощью специальных захватов, расположенных на стенках барабана. Белье благодаря этому дополнительно орошается сверху;
  • 3D AquaSpar. При использовании такой системы моющий раствор в дополнение к тому, что имеется на дне барабана, подается еще через отверстия, расположенные на задней и верхней поверхностях барабана;
  • AquaTronic. Барабан в машинах с такой системой стирки имеет специальные захваты для моющего раствора. Они увлекают за собой большое количество этого раствора и таким образом увеличивают эффективность стирки;
  • 3D AquaTronic. Белье, как и в случае с 3D AquaSpar, дополнительно орошается через специальные отверстия;
  • Activia. Моющий раствор на протяжении короткого времени подается в барабан под мощным напором. Это позволяет очень быстро производить первичную обработку белья;
  • Direct Spray. Хорошие стиральные машины-автоматы с такой системой создают для грязного белья своеобразный душ. Моющий раствор забирается со дна барабана специальным насосом, а затем подается вверх. Это позволяет быстро и очень эффективно справляться с самыми трудными загрязнениями белья;
  • Jetsystem. Этот принцип стирки похож на Direct Spray, но обладает еще большей эффективностью, поскольку белье орошается моющей жидкостью, подаваемой под высоким давлением;
  • Combiwash. Данная система сочетает в себе обычную стирку с полным погружением белья в моющий раствор и деликатную с орошением белья сверху;
  • воздушно-пузырьковый принцип. Вода, которая поступает в барабан стиральной машины, предварительно насыщается воздухом. Воздушные пузыри в процессе стирки проходят сквозь белье и эффективно удаляют практически все загрязнения.

Как утверждают специалисты-разработчики, наибольшей эффективностью стирки обладают простые стиральные машины-автоматы с воздушно-пузырьковым принципом стирки. Достаточно высокую эффективность стирки обеспечивает также система Direct Spray.

Чего категорически делать нельзя

В процессе эксплуатации машины с коробкой-автомат имеется ряд вещей, которые категорически нельзя делать.
В случае с АКПП запрещено:

  • Ехать при положении ручки в положении «Р».
  • Спускаться с горки на нейтрали.
  • Заводить авто с толкача, ведь в таком случае АКПП прослужит вдвое меньше.
  • Ставить режимы «Р» и «N» при долгом простое.
  • Активировать задний вход без полной остановки.
  • Включать Drive при продолжении движения задним ходом.
  • Переключать ручку в позицию «Р» до срабатывания ручника.
  • Буксировать другую машину, имеющую больший вес.
  • Использовать нейтраль при обычном движении. 
  • Ставить режим «P» на пригорке. Лучше использовать ручник, а уже после ставить «Паркинг». Для начала движения тормоз нужно отпустить, снять ручник, а уже после перейти в Drive.

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы дорогостоящего механизма и избежать необходимости его преждевременного ремонта.

Mitsubishi Lancer IX

Вариантов Lancer IX на вторичном рынке довольно много. Большинство машин будут 2006-2009 годов выпуска. Пробег тоже сильно «пляшет». Попадаются и откровенно убитые экземпляры (чаще всего), и вполне живые. В любом случае, пробег в пределах 120 — 140 тысяч километров для таких возрастных автомобилей является нормой.

Lancer, оснащенные 1,6-литровым мотором, получили беспроблемные автоматические коробки F4A4A-1-N2Z. Та же «участь» постигла и версии с двухлитровыми моторами. Они получили надежную и добротную F4A4B-1-J5Z. Ресурс у коробок составляет 250 000 тысяч километров пробега. А масло в них нужно менять каждые 90 тысяч километров. Главное, соблюдать регламент и проблем с «автоматами» не будет.

Общая информация о коробке-автомат

Автоматическая трансмиссия пользуется спросом среди автовладельцев из-за неоспоримых достоинств и особенностей. Машины с такой коробкой передач позволяют сконцентрироваться на дороге, не беспокоясь о необходимости переключать скорости. Такая тонкость по-особому важна для начинающих водителей, теряющихся при работе с МКПП.

В современных автошколах предусмотрена возможность обучения езды исключительно на «автомате». Но в таком случае в водительском удостоверении будет упоминаться соответствующая пометка, ограничивающая эксплуатацию версий с «механикой».

Кроме того, неопытные водители часто сталкиваются со сложностями при попытке тронуться с места. Во время таких манипуляций они глохнут из-за резкого отпускания сцепления. В машинах с «автоматом» проблема решается электронным комплексом, что является серьезным достоинством. Отсутствие педали сцепления устраняет все проблемы.

Автомобили с классической АКПП обеспечивают плавный ход из-за грамотного распределения крутящего момента с учетом текущей нагрузки. Автомобилисту не приходится анализировать, когда и какую скорость включить – эти задачи решает электронный комплекс.

Продвинутые «автоматы» помогут при езде по сложным участкам трассы, где присутствует снег, песок и другие неблагоприятные условия. Для этого предусмотрены специальные режимы езды.

По статистике, 80% автомобилей, проданных в странах Европейского Союза, оснащены автоматической коробкой переключения передач. В России их доля составляет 48,3%. В недорогом сегменте доля авто с «автоматом» равна 10%, а в премиальном и среднем классе – около 80%.

Однако помимо положительных сторон, такая трансмиссия имеет и важные недостатки. Среди них – повышенные требования к режимам эксплуатации и высокая стоимость обслуживания. Транспортное средство с АКПП расходует на 1-2 л больше топлива. Если рабочий ресурс механической коробки без необходимости замены сцепления достигает 100-150 тыс. км, то в случае с «автоматом» ситуация выглядит совершенно иначе. Узел обладает сложным устройством и нуждается в тщательном уходе.

При несоблюдении правил эксплуатации, выполнении резких стартов и пробуксовок можно вывести коробку из строя. Кроме того, обслуживание техники требует больших вложений.

Машину с АКПП тяжело буксировать. Кроме того, эксперты вообще не рекомендуют проводить такие манипуляции. Также водитель не сможет завести авто «с толкача» в случае разряда аккумуляторной батареи. При застревании в грязи или снегу придется вытаскивать авто, т.к. возможность «раскачивания» как на МКПП не предусмотрена.

Автоматические трансмиссии подойдут для автовладельцев, которые не ограничены в финансах и не готовы жертвовать комфортом.

Машины для девушек до — 1 000 000 рублей

В сегменте 500 тысяч — 1 миллион рублей выбор моделей гораздо больше.

13. KIA Picanto — Киа Пиканто

Эта машина позиционировалась как самая вместительная в своем классе. Плюс девушки оценят ее маневренность и экономичность. В зависимости от пожеланий хозяйки, можно выбрать как трехдверный, так и пятидверный автомобиль.

KIA Picanto — малолитражка для города

Преимущества:

— стильно выглядит

— компактная и при этом вместительный автомобиль

— низкий расход топлива 4,5-6,7 литра

Цена: от 690 000 рублей

14. Hyundai I10 — Хендай i10

В нашем рейтинге это, пожалуй, самая «свежая» модель. Машина продается в России с конца 2017 года. Она будет отличным вариантам как для девушек, так и в качестве семейного автомобиля.

Hyundai I10 — одна из лучших машин для девушек, которая сочетает в себе безопасность и надежность, и при этом недорогая

Преимущества:

— функционал дорогого автомобилям

— повышенно внимание к безопасности, — очень продуманные 6 подушек безопасности

Цена: от 690 тысяч рублей

15. Kia Rio — Киа РИО

Элегантный городской автомобиль, которых на улицах российских городов становится все больше и больше. Как все корейцы, неприхотлив и удобен при вождении. Девушки наверняка оценят двигатель этого авто. Во-первых, он тихий и при езде его совершенно не слышно в салоне

А во-вторых, это быстрый прогрев, что особенно важно для зимних условий

Комфортный и тихий Kia Rio — неплохой и современный автомобиль

Преимущества:

— надежный и простой в управлении автомобиль

Стоимость: от 660 000 рублей

16. Тойота Ярис — Toyota Yaris

Японский автомобиль, который обычно покупают вторым, после машины попроще. Хотя за счет уверенного поведения на дороге может подойти и начинающим водителям. С этой самой маленькой машиной среди всех моделей производителя легко найти место для парковки даже в центре города.

Toyota Yaris автомат — отличный женский автомобиль для города

Преимущества:

— надежный, как все Тойоты автомобиль, и в плане езды и в плане безопасности водителя и пассажиров

— большое лобовое стекло с широким обзором

Стоимость: от 750 тыс рублей

17. Опель Корса — Opel Corsa

Надежный и компактный автомобиль от General Motors. Относится к малолитражному классу авто, половина модификаций — автомат. Девушки в нем больше всего ценят простоту в управлении. Цвета тоже радуют — очень много машин этой модели очень яркие.

Opel Corsa — хороший вариант для девушек — новичков за рулем

Преимущества:

— удобный и простой в управлении

— сверхнадежный автомобиль, модно смело покупать даже с большим пробегом

Стоимость: от 530 000 рублей

18. KIA Cerato — Киа Серато

Качественная корейская машина марки KIA среднего класса. Прекрасно подойдет в качестве первого автомобиля для девушек. Как и многие модели этого производителя, представлена в ярких классических цветах.

Корейская KIA Cerato может быть использована как первая машина для девушки

Преимущества:

— удобный салон, все «на своих местах» и легко достается с водительского сиденья

— неприхотливый автомобиль для вождения

— автомат

— недорогие запчасти

— большой багажник на 415 литров

Цена: от 560 000 рублей

19. Lada Vesta — Лада Веста

Первая отечественная машина в нашем рейтинге лучших. Девушки были не часто замечены за рулем этого автомобиля, но судя по отзывам производителя, ситуация меняется. Представительниц прекрасного пола все больше привлекает интересный внешний вид и необычные расцветки модели.

Lada Vesta понравится ценой и красивым дизайном

Преимущества:

— современный и стильный дизайн

— надежная система безопасности пассажиров

Цена: от 520 тыс рублей

Какие КПП бывают

Механической коробке – более 130 лет. Она и сегодня является превалирующей, особенно на автомобилях бюджетного и среднего ценового класса. Здесь, чтобы выбрать другую передачу, соответствующую текущему скоростному режиму, необходимо выжать педаль сцепления, которая разъединяет валы двигателя и трансмиссии. Всё достаточно просто, но в условиях движения в городских пробках на частые манипуляции с педалью сцепления и рычагом переключения передач уходит немало усилий.

Чтобы облегчить жизнь водителю, конструкторы попытались автоматизировать процесс. Первая коробка-автомат появилась в 1928 году, а массовое применение началось уже в послевоенные годы.

На сегодня существуют три основные виды автоматических коробок передач:

  • классическая гидромеханическая;
  • вариаторная АКПП;
  • роботизированная коробка.

Рассмотрим особенности каждой из разновидностей.

Гидромеханическая автоматическая КПП призвана облегчить жизнь водителю, избавив его от необходимости выжимать сцепление. Его роль играет гидротрансформатор – блок, заполненный трансмиссионной жидкостью, которая под воздействием управляющего блока формирует избыточное давление, воздействующее на ведомый вал, связанный непосредственно с коробкой.

Механическая коробка

Переключать передачи здесь не нужно, но в силу особенностей конструкции избавиться от рычага (он здесь называется селектор) полностью не удаётся, поскольку для таких пограничных режимов, как задний ход или остановка авто требуется ручное переключение. Главный недостаток АКПП – дёрганья автомобиля в момент перехода на высшую или низшую передачи. Коэффициент полезного действия автоматических коробок ниже, чем у механики, из-за энергетических потерь в жидкостной среде гидротрансформатора. Отсюда – повышенный аппетит машин с коробкой-автоматом.

Разновидностью АКПП является вариатор, в котором изменение передаточного числа осуществляется посредством автоматического изменения диаметра ведущего шкива. Поскольку это происходит плавно, никаких рывков автомобиля не наблюдается. НО гидротрансформатор нужен и здесь – без него машина не сможет тронуться. А значит, налицо усложнение конструкции и удорожание роботизированной коробки по сравнению с обычным автоматом. Вследствие этого надёжность вариатора считается меньшей, чем у конкурентов. Есть и другие недостатки – например, относительно невысокий ресурс цепи, соединяющей ведущий и ведомый шкивы, возросшая роль электроники, которая тоже может «капризничать», а также повышенная шумность в работе.

Роботизированная коробка, или просто «робот», несмотря на принадлежность к классу АКПП, представляет собой вариант механической коробки, но без педали сцепления – её заменяет электроника и исполнительные механизмы на электротяге. Это – самый экономичный вид трансмиссии, но и здесь в силу присутствия сцепления без рывков не обходится, особенно при активном ускорении. Так что с выбором автоматической коробки передач не всё так просто, но об этом поговорим позже.

Смотрим на тип автомата — важный момент в покупке авто

Автоматические коробки в современных автомобилях бывают нескольких типов. Первый и самый надежный вариант, а также наиболее распространенный — это традиционный автомат с классической конструкцией. Второй вариант — роботизированная коробка передач, которая обладает преимуществами и механики, и автомата одновременно. Третий вариант конструкции КПП — вариатор. На этом техническом узле стоит остановиться подробнее. Купив непроверенный вариатор, вы получите такие проблемы:

  • на пробеге от 100 до 150 тысяч километров этот узел выходит из строя, некоторые конструкции вариаторов просто не подлежат ремонту, их нужно только менять целиком;
  • возможно, автомобиль восстанавливали после поломки вариатора, для автомобилей марки Nissan, к примеру, ремонта этого узла хватит на 1000 километров пробега;
  • сервисный центр может и вовсе отказать в ремонтных работах, поскольку конструкция некоторых устройств невероятно сложна, потребуется тратить деньги на покупку узла;
  • большинство таких вариантов коробок передач не подлежат тестированию без разборки, так что вы не сможете узнать ничего о техническом состоянии коробки передач;
  • даже незначительный ремонт потребует снятия КПП с места крепления, это достаточно сложная процедура, которая может обойтись вам в большую сумму денег.

Как видите, определить состояние вариатора практически невозможно. Это может сделать специалист, протестировав автомобиль. Иногда с помощью поведения машины в разных режимах поездки мастерам удается предсказать остаточный ресурс вариатора. Это позволяет достаточно точно спрогнозировать затраты на ремонт и возможные проблемы в системе. Несмотря на это, многие покупатели пренебрегают данными рекомендациями специалистов.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Процесс стирки в машине-автомате и его основные этапы

Первым этапом программы является собственно стирка. К заложенному в барабан белью поступает вода, которая по пути смывает стиральный порошок, предварительно засыпанный в специальный отсек. Вода нагревается с помощью ТЭНа до заданной температуры и начинается химическое и тепловое воздействие на белье. Барабан при этом вращается то в одну, то в другую сторону с небольшой скоростью. Белье при вращении барабана непрерывно перелопачивается и плюхается вниз, поднявшись вверх на накладках барабана (происходит механическое воздействие). Большие стиральные машины-автоматы загрузкой 6 кг или миниатюрные стиральные машины-автоматы осуществляют этот процесс на протяжении определенного времени, чтобы с максимальной отдачей мог сработать каждый из видов воздействий. По завершению стирки вода из бака сливается и снова набирается для этапа полоскания. Этот этап состоит из нескольких последовательных наполнений бака водой и ее слива. Основной задачей этапа полоскания является удаление остатков стирального порошка из белья, а заодно и оставшихся загрязнений. На этапе полоскания нагрев воды не происходит. Хорошие стиральные машины-автоматы на последнем этапе своей работы выполняют отжим белья. Барабан при отжиме вращается с довольно высокой скоростью. Белье за счет действия центробежной силы плотно прижимается к перфорированным стенкам барабана и вода удаляется через отверстия перфорации. Описание программы работы стиральной машины, приведенное выше, является весьма упрощенным. Многие качественные стиральные машины-автоматы могут включать в свою рабочую программу ряд дополнительных действий. Например, при сильном загрязнении белья машина может перед основной стиркой выполнить предварительную стирку. И, наоборот, может исключить из программы определенные этапы, например, отжим, если нежелательно образование глубоких складок на белье. Надежные стиральные машины-автоматы благодаря функции автовзвешивания при выполнении любой из программ автоматически регулируют в зависимости от веса загруженного белья количество воды, продолжительность цикла, необходимое количество полосканий, продолжительность финального отжима.

С чего начать при выборе

Машины для дам, сегодня на рынке в большом разнообразии. Есть с АБС, усилителем руля, контролем климата, парктрониками и прочими удобными опциями. На чем же стоит остановить выбор:

коробка – автомат, вот что будет удобно новичкам, и не только женщинам;

для лучшей безопасности, не помешает система парктроников;

небольшие габариты, удобнее парковаться и маневрировать в условиях недостатка места;

оптимальный объем двигателя 1,5-2,2 литра и мощность до 130 лошадей, для женщин этого достаточно;

при выборе дизель или бензиновый — выбирайте бензиновый мотор, он выигрывает по мощности, надежности, и стоимости обслуживания и ремонта;

цену выбирайте не самую низкую, рекомендуется средняя для сегмента малолитражных авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector