Рейтинг лучших машин 90-х годов

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

Иномарки

Opel Astra F

Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.

С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.

Peugeot 205

Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.

Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.

Daewoo Lanos

После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.

Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.

Volkswagen Golf III

Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.

Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

Mercedes-Benz W (140)

Ну вот и самый лучший и популярный автомобиль в 1990-х годах, эта модель автомобиля служила для перевозки чиновников и высокопоставленных лиц в государстве, бандитов и крупных бизнесменов. Она обладает неповторимыми внешними данными, которые и сейчас поражают многих людей. Мало того, что машина выглядит превосходно внешне, она также и красива в технических характеристиках. Машина с 6-ти литровым двигателем V12 и с задним приводом и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, была просто пушка того времени, правда у неё есть один большой минус это её расход топлива, в среднем он «ест» 20-25 литров бензина на 100 км. Передняя подвеска состоит из двойного поперечного рычага, винтовой пружины и торсионного стабилизатора, задняя часть такая же, но за место поперечного рычага установлен пространственный, это довольно-таки редкий состав подвески. Его максималочка была 250 км и это из-за ограничителя :-). На те времена, когда наши чайки еле 170 км/ч ехали, а заморские друзья 200 км/ч. Одним словом это очень крутая машина 90-х которая ездит в наше время с пробегом уже далеко за 500 тысяч. Жаль что такую машину сейчас может позволить содержать, только те люди которые добились успеха.

Mitsubishi Pajero

Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.

Audi 100/A6

В 90-е Audi 100/A6, по праву, считался, одним из самых надежных автомобилей, который имел отличные эксплуатационные характеристики. В то время его часто можно было встретить на улицах. Да и сейчас, Audi 100/A6 не редкость, что лишний раз доказывает качество сборки этого автомобиля, его износоустойчивость и ремонтопригодность. Владельцы Audi 100/A6 всегда очень тепло отзывались об этом авто, и с болью в сердце расставались с ним. 

Отдельного внимания заслуживает дизельный мотор Audi 100/A6, который соединяет в себе отличную динамику и экономичный уровень расхода топлива. В дополнение к стильному дизайну инженеры автоконцерна Audi постарались сделать салон этой крошки максимально комфортным и уютным. Многие отмечали, что он смотрелся ничуть не хуже, чем Mercedes-Benz W124.. «Старушку» Audi 100/A6 все еще изредка можно встретить на наших дорогах.

Рейтинг лучших автомобилей 90-х годов

В 90е годы прошлого столетия на автомобильных дорогах мира появилась достаточно много транспортных средств, которые стали предтечами развития разнообразных классов. Иногда в то время началось зарождение концепции доступного внедорожника или спорткара, пикапа или классического седана. Поэтому не удивительно, что в категорию «Лучшие автомобили 90х годов» можно отнести достаточно много моделей:

Hummer H1

Военный образец этого внедорожника 1990 года выпуска через год был представлен на одном из парадов в США. Американская машина так понравилась одному из европейских туристов, что он попросил военных дать внедорожник ему покататься. Естественно, парню отказали, но подобное предложение зародило идею у создателей, что Hummer можно начать производить и для гражданских целей, зарабатывая на этом неплохие деньги.

McLaren F1

До 90-х годов прошлого века спорткары выпускались с конкретной целью – участие подобных автомобилей в различных гоночных соревнованиях. Именно компания McLaren решила одной из первых начать производство подобных транспортных средств, предназначенных для самых платежеспособных покупателей. Пионером этой задумки стала модель F1. Всего с 1992-го года было выпущено порядка ста авто под этим названием.

Toyota Supra A80

Представляет собой ярчайший пример молодежного транспортного средства того времени. Автомобиль стал настолько популярным, что его можно было встретить не только на мировых дорогах, но и в многочисленных компьютерных играх, фильмах.

Dodge Viper GTS

Автомобиль-легенда, история появления которого начинается именно в последнее десятилетие прошлого века. Американцы смогли создать настолько потрясающий дизайн, что эта модель и через несколько десятилетий смотрится намного интереснее, чем многие современные продукты автомобильной промышленности.

Ferarri F50

На девяностые годы прошлого столетия пришлось празднование пятидесятилетия легендарного итальянского автопроизводителя. Естественно, что компания не могла оставить подобное мероприятие без особого внимания, в честь которого и была выпущена модель F50. Интересно, что практически идеально проработав внешний вид своего автомобиля и его технические характеристики, итальянцы решили не сильно заморачиваться с предоставлением дополнительных «плюшек» своим покупателям. Так, на дверях не было электрического стеклоподъемника, даже простейшая автомагнитола отсутствовала в списке предложенных комплектаций. Тем не менее, подобное скудное оснащение можно легко простить, учитывая оригинальный внешний вид этой машины.

BMW M5

Хотя сама пятая серия легендарного BMW появилась в 80-х, тем не менее, именно в этот период времени немцы решили начать серьезную работу для предоставления своим клиентам максимального уровня комфорта. Сегодня заложенные тогда основы являются чуть ли не законом, который практически обязан придерживаться любой хороший автопроизводитель.

BMW Roadster Coupe Z3

Изначально люди прозвали эту модель «клоунский башмак», так как она действительно напоминала этот предмет шутовского гардероба. Тем не менее, прошла всего пара десятков лет и многие именитые автопроизводители сегодня выпускают собственную продукцию, выполненную в этом же интересном стиле. Особую популярность подобный тренд получил в классе популярных ныне кроссоверов.

Jaguar XJ40

Дорогой, мощный английский автомобиль, который установил в свое время стандарты качества, применяемые сегодня при производстве элитных седанов. Примечательно, что эталоном он стал в качестве внешнего дизайна, так как оснащение модели явно могло вызвать только критику – непродуманная система задних тормозов, в которых диски устанавливались в районе дифференциалов, плохо работающая система отопления, недостаток свободного места в салоне, низкий уровень динамичности, не очень впечатляющая скорость.

Ford F-150 SVT Lightning

Естественно, что пикапы существовали и до этой модели, но до 1994-го года подобный тип машин представлял собой довольно тихоходное транспортное средство, с минимальным комфортом и скудным дизайном. Американцы решили все полностью поменять, сделав свой пикап по-настоящему красивым и очень мощным, установив на него восьмицилиндровый силовой агрегат на 5.4 литра объема.

Конечно же, список лучших машин 90х годов можно продолжать еще достаточно долго. Но именно предложенные выше модели, по мнению многих людей и специалистов, стали настоящим толчком дальнейшего развития автомобильной промышленности, который привел ее к современному состоянию.

Mercedes-Benz W124

Хит 90-х, о котором мечтала вся дворовая шпана. Вплоть до начала нового тысячелетия этот автомобиль массово завозился на территорию постсоветских стран. Причины такой неслыханной популярности были небезосновательны. Многие автолюбители убеждены в том, что это последняя вариация классического Mercedes-Benz с комфортным салоном, стильным внешним видом и отличными техническими характеристиками, которые были символом автоконцерна. 

Даже сейчас Mercedes-Benz W124 все еще можно встретить на улицах. Очевидно, что найти такой экземпляр не так просто, но истинных ценителей легендарных авто трудности ничуть не пугают.

Nissan 300ZX

Год выпуска: 1983, 1989 год.

Автомобиль стал продолжением серии авто с буквой «Z». Спортивное купе с задним приводом в атмосферном варианте обладало 160 л.с., а в турбированном – 200 л.с. И было оснащено двигателем V6 3.0. После 1985 года обеим версиям добавили по 5 лошадиных сил.

Второе поколение 300ZX, Z32 выпустили в 1989 году. Это была совершенно новая машина. Она стала значительно мощнее, имея 222 и 300 л.с. для разных версий мотора. Каждый год вносились какие-то изменения во внешний вид и оформления салона. Однако все комплектации имели комфортные кожаные сидения и автоматический климат-контроль.

«Ауди-80»

Немецкие автомобили среди иномарок стали одними из самых популярных в России в лихие 90-е. Владельцы «девяток» и прочих отечественных машин, поднявшись в финансовом плане, часто пересаживались на более качественные и престижные машины. Среди «бандитских» представителей серии «Ауди» чаще всего упоминается именно 80-я модификация. В народе это авто еще именовали «Бочка», в кузове «В3» версия выпускалась с 1987 по 1991 год, стала одной из «ранних» иномарок среди бандитов.

Транспортное средство оснащалось мотором объемом от 1,4 до 2,3 литра. Такого параметра вполне хватало для «ухода» от милицейской погони, у которых были преимущественно отечественные ВАЗы и «Волги». В начале и середине 90-х этих автомобилей было довольно много на дорогах. Их ценили за надежность, хорошую управляемость, динамику и комфорт.

+5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»

Вот уже более ста лет автомобили исправно (а иногда и неисправно) служат человеку. В принципе, срок не такой уж и большой, и, тем не менее, в автомобильном мире существуют свои легенды, символы эпох, машины-динозавры и машины будущего. Автомобили настолько плотно вошли в нашу жЫзнь, что стали неотъемлемой частью практически любого среза общества. Как правило, достаточно посмотреть на гараж человека, чтобы составить приблизительную картину о его доходах, образе жЫзни, имидже, а, зачастую, и о роде деятельности. Более того, некоторые автомобили стали настоящими символами деятельности человека. Как, например, бандитские тачки…

Первые машины, которые можно плотно ассоциировать с бандитской деятельностью, появились в США в 20-е годы. Нет, естественно, криминальные элементы предпочитали возить свои туловища в комфорте и ранее, но по-настоящему использовать потенциал железных повозок стали итальянцы из небезызвестной мафии.

О роде их деятельности рассказывать особо не надо. Одним из основных источников дохода в те годы было бутлегерство — контрабанда спиртных напитков на территорию США во время сухого закона. Бутлегерам требовались мощные машины для быстрой езды и ухода от полиции. Мафиозо предпочитали дорогущие автомобили американских производителей — Lincoln, Packard или Cadillac с мощнейшими 8-16 цилиндровыми моторами. Последний долгие годы оставался настоящим эталоном гангстерского автомобиля, обязательно черного цвета. Легендарный Аль Капоне укомплектовал свою команду головорезов 8-цилиндровыми Кадиллаками, сам же перемещался на роскошном Cadillac-V16.

Из кузовов особо популярным у мафиозов был «туринг», благодаря открытому верху не надо было тратить время на опускание стекол, как следствие, эффективность использования «Томпсонов» возрастала по сравнению с седанами и лимузинами (которые все равно не имели реальной защиты от пуль извне). Кроме того, поднятые боковые шторки туринга обеспечивали внешнюю закрытость салона.

В 60-е годы бандиты не изменили своим вкусам. Все также флагманы лучших американских автопроизводителей наводил ропот на мирных граждан. Черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, означал, что за рулем едет никак не рядовой налогоплательщик-республиканец.

Что характерно, эти машины со временем перекочевали в неблагополучные «цветные» районы и в наши дни все также являются символами бандитской жЫзни. Теперь классические крейсеры 60-х переделываются под «лоу-райдеры». Движение, зародившееся в латинских кварталах, быстро распространилось среди прочих неблагополучных районов. Особую любовь к лоу-райдерам питают латинские и черные бандиты. Хотя в наши днилоу-райдеры являются больше показушным автомобилем, в то время как «решают вопросы» эти же ребята на Хаммерах, Эскалейдах и Лексусах. Как правило, машины эти комплектуются огромными хромированными колесами, а цвет все также неизменен — черный.

А что же наша страна? У нас бандитам было не столь просто

В отличие от Штатов, разнообразия в марках особо не было, да и приобрести автомобиль было дело сложным, а езда на нем — привлекающим излишнее внимание. Так что у нас образ бандитской машины был сформирован уже ближе к 90-м годам, когда разгул преступности начал набирать обороты, параллельно с первым частным бизнесом

Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная «восьмерка», припаркованная возле рынка не оставляла сомнений — рэкетиры, как и их итальянские коллеги более полувека назад, приехали «зарабатывать» свой первый капитал. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым.

После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся. Про цвет, уверены, говорить не надо. Еще один легендарный символ бандитского мира — Jeep Grand Cherokee…

В наши дни, когда малиновые пиджаки сменились английскими костюмами, а открытый рэкет сменился «чистым бизнесом», ярко-выраженных бандитских машин почти не осталось. Разве что «кубики» и новые S-классы. Только попробуй разбери, где сидит депутат, а где бандит… хотя… надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы..?

ВАЗ-2109

Несмотря на то, что легендарная LADA SAMARA не была иномаркой, она стала чуть ли не главным символом процветающего бандитизма 90-х. Она имела подпольную кличку «Зубило», и была непременным атрибутом каждого уважающего себя рэкетира. LADA SAMARA пользовалась успехом в криминальных и околокриминальных кругах. Любопытно, что несмотря на то, что ВАЗ-2109 – отечественный автомобиль, он имел вполне сносные технические параметры. Это связано с тем, что над ее разработкой совместно с инженерами АвтоВАЗа работали «светлые умы» автоконцерна «Porsche». Результат их плодотворной работы оценили все российские бандиты. Выход ВАЗ-2109 поначалу не вызвал ажиотажа у потенциальных покупателей, но тольяттинский завод доработал огрехи, превратив этот автомобиль в символ «лихих 90-х». 

Обладая неплохой динамикой и управляемостью «Зубило» стала пользоваться успехом у «серьезных парней» вне закона. От ВАЗ-2108 легендарную «девятку» отличало наличие четырех боковых дверей. Благодаря этому компания из пяти человек свободно помещалась в автомобиле. В постперестроечный период это был настоящий спорткар. Неудивительно, что он пришелся по душе всем отечественным преступным группировкам. «Зубило» — это идеальный вариант для бригад, которым зачастую приходилось выполнять всю «грязную» работу, и быстро покидать место преступления. После выхода песни группы «Комбинация» о ней стали мечтать простые пацаны, не имеющие никакого отношения к преступным кругам.

Машины для российских бандитов

В Советские времена выбор автомобилей для отечественных преступных группировок был ограничен. Не то что у западных «коллег». В основном авторитеты довольствовались машинами, которые выпускались для массового потребителя. Вот, в период восьмидесятых популярностью стали пользоваться в криминальных кругах вазовские модели. Самой любимой была ВАЗ-2109 или как ее все называли «девятка». Даже песня есть в исполнении известной женской группы того времени. На каждом углу звучала «Вишневая девятка». 

Спустя время, уже где-то в девяностых, бандитская братва пересела на Jeep Grand Cherokee. Так сложилось, что больше всего полюбились криминальному миру автомобили данной марки. Авто даже получило прозвище «Широкий» за просторный салон и тяговитый двигатель. Кроме этого, машина обладала хорошей управляемостью и неплохим уровнем проходимости. 

Позже, когда открыли границы, российский рынок наполнился потоком иномарок. Тогда символом могущества и безнаказанности стали BMW 5, Mercedes-Benz и S серия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector