Марки китайских автомобилей со значками и названиями

Китайский автопром впереди планеты всей

В 2006 году китайский автопром вошел в тройку лидеров по количеству собранных машин после Японии и США. А через три года КНР сумела выйти на первое место, став лидером во всем мире. На тот момент количество произведенных автомобилей в год составляло 13,7 млн. Лидирует Китай и по доле мирового производства со своими 17,2%. Второе место у Германии с 14,7%.

Примечательно, что производственные мощности страны при этом загружены на 80%. В последующие годы КНР еще больше нарастила объемы производства, больше чем вдвое обойдя США.

Конечно, мировые тенденции и внутренние факторы иногда приводят к некоторым спадам в китайском автопроме. Так сейчас правительство КНР урезало программы по поддержке национальных автопроизводителей по требованию ВТО. Кроме того, снижены пошлины на импортные марки. Конечно, это повлияло на продажи китайских авто. Однако сильного падения спроса все равно не произошло. В 2009 году мировой кризис также зацепил Китай. Произошел спад экспорта. Однако длился он недолго, благодаря поддержке правительства. Внутренний рынок страны очень перспективен, ведь количество машин на тысячу человек населения по прежнему не дотягивает до показателей Европы и особенно США.

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Немного истории: логотипы китайских авто

Обсуждая названия и эмблемы китайских автомобилей, сразу оговоримся: вековых историй, окружённых завесой тайны, и легендарных отцов-основателей здесь немного. Ведь автопромышленность Поднебесной развивалась не так уж долго — порядка 50 лет. Но, с другой стороны, в этом и её плюс: Китай не шёл путём проб и ошибок, а сумел сразу перенять из мирового опыта самое лучшее. В результате автопромышленность страны пошла в гору, продукция составила достойную конкуренцию западным аналогам, а логотипы китайских авто стали не менее известными. Сегодня мы расскажем о происхождении логотипа Brilliance — китайской автомобильной марки, ведущей свою историю с 1991 года. На российских дорогах автомобилей «Бриллианс» предостаточно, поэтому их название стало почти родным. Давайте же проследим любопытную историю этого функционального и симпатичного авто.

Great Wall Motors Ltd.(GWM)

Компания является одним из крупнейших автомобилестроителей Китая. С 2006 г. она стала ведущей по продаже пикапов на внутреннем рынке и пока не сдает своих позиций. 4 основных завода по сборке машин и 20 дочерних предприятий, производящих запчасти, имеют большой штат сотрудников – более 100 тысяч.

С конвееров GWM сходят не только пикапы, но и легковые автомобили, минивэны, лимузины и микроавтобусы. В настоящее время основным приоритетным направлением, кроме пикапов, компания считает выпуск внедорожников и кроссоверов. Выпускаемые запчасти идут не только для собственного производства, но и используются практически для всех авто, выпускаемых в Китае.

В мае 2014 г. компания запустила инвестиционный проект на территории России. В Тульской области запланировано размещение производства на 2000 га площади. Автомобилестроение, металлообработка и станкостроение – это области развития проекта, полная реализация которого запланирована к 2020 г.

Рейтинг китайских автомобилей по надежности и качеству

Китайские автомобили совершенствуются. Ранее хромающая надежность и безопасность теперь исполняются в каждой модели на высшем уровне. Многие отечественные автомобили сегодня могут только мечтать о таком устройстве подушек безопасности, строении кузова и прочности его материалов.

Chery Tiggo 5

В результате многих исследований и краш-тестов был создан топ автомобилей, которые особенно отличились надежностью в каждом классе:

  • Haval H9 (внедорожники);
  • Chery Tiggo 5 (кроссоверы);
  • Lifan Solano II (седаны).

Эти автомобили возглавляют рейтинг китайских автомобилей по надежности и по качеству в своем классе.

CHANGAN

Автомобильная компания работает более 150 лет с 1862 года. Небольшая машиностроительная фабрика смогла развиться сквозь:

  1. Революцию 1949 года.
  2. Переход собственности к государству.
  3. Создание акционерного общества в 1995 году.

И стать третьим заводом в Китае по численности выпущенной техники. Развитие технологий профессиональными инженерами дало свои плоды: компания первой в мире представила гибридный двигатель машины. 

Благодаря этому государство согласовало основание собственного автоуниверситета, где ведется тщательное изучение механик, строения и улучшения будущих моделей. В год производится более 2.9 миллионов единиц техники, к 2020 году в планах преодолеть рубеж в 4 миллиона машин. Из-за значительной подготовки к выходу на экспорт организация потеряла первые позиции, и вернулась в лидеры только благодаря отлично маркетинговой политики.

Значок напоминает задний плавник кита, а также очень похож на перевернутый бренд Acura. Получившаяся буква V означает победа, victory. Само название дословно означает центральный китайский город, в котором и находится штаб-квартира.

Great Wall Motors

Эта компания является одним из крупнейших автомобильных производителей Китая, специализируется на полноприводных машинах. С 2005 года она является крупнейшим производителем пикапов в Китае и не уступает никому своих позиций. На территории страны находится 4 завода, а еще 20 дочерних небольших предприятий занимаются производством деталей.

Конвейеры Great Wall выпускают не только небольшие пикапы, но еще и небольшие легковушки, минивэны, микроавтобусы и даже лимузины. Но все же приоритетными для себя они считают именно кроссоверы и внедорожники. Качество автомобилей с такими названиями достаточно высокое, автомобили просты и надежны. Плюс этих машин в том, что детали от них унифицированы с другими китайскими машинами – это серьезно упрощает их ремонт. В скором времени машины также собираются выпускать и на территории Российской Федерации, планируется постройка завода.

Great Wall Voleex C30

Достаточно популярная модель оснащается 1.5 литровым мотором, под капотом 105 л/с, расход составляет 7 литров на сто километров. Такие характеристики подарили модели высокий уровень популярности. Есть даже три комплектации, которые можно выбрать по своим финансам: Standard, Luxury и Elite. В зависимости от комплектации вас может ждать 5-ти ступенчатая механика либо вариатор на 6 передач. Машина является одним из наиболее безопасных вариантов, среди всех авто, выпускаемых в Китае.

https://youtube.com/watch?v=bvToE9O89UY

Лучшие автомобили

При желании про любой китайский автомобиль можно найти видео, занимательные материалы или просто данные о технических характеристиках.

Как вы понимаете, этот рейтинг составлял не я лично. А просто опирался на мнение экспертов и выводы ряда изданий. В итоге получился достойный список машин из Поднебесной. Упор делался на надежность, технические характеристики и качество сборки.

  • Tiggo 5. Если вы ищите хороший и недорогой кроссовер, я бы присмотрелся к этому творению от Chery. Европейский дизайн и отличная сборка. Многих своих зарубежных конкурентов Tiggo легко обошел. Богатая комплектация, мощные моторы и достойный клиренс — большего и не нужно.
  • EC7. Это модель Emgrand от компании Geely. Замечательный седан солидных размеров. Производитель позиционирует его как представителя премиум-сегмента, но до такого уровня пока не дотягивает. Хотя если бы был сегмент бюджетных премиальных машин, эта модель сюда бы подошла просто великолепно.
  • Cebrium. Автомобиль от бренда Lifan. Его козырями считают мощные японские двигатели, отличные характеристики, качество сборки и внутреннее огромное пространство.
  • MG6. Относительная новинка, которая только в прошлом году вышла на российский рынок. Выполнена в британском стиле, имеет продуманный интерьер и оригинальный дизайн. Откровение для тех, кто не воспринимал китайский автопром серьезно.
  • S6 от компании BYD. Выполнен в стиле Lexus RX. Не лучший в рейтинге, но в нем что-то есть. Во многом за счет того, что в разработке принимали участие специалисты из Toyota и Lexus.
  • Hover H6. Универсальный кроссовер, занимающий место в топ 10 лучших машин Китая. Популярный, мощный, высокий, красивый и вместительный. Больше слов не требуется.
  • X60. Автомобиль от фирмы Lifan. Снова кроссовер с потрясающей внешностью. За ней скрывается удачный интерьер, эргономика и доступная цена.
  • Besturn B50. Творение бренда FAW. Седан европейского С класса. Стильный, доступный и функциональный.
  • MK Cross. И снова Geely. Положительные отклики, достойное техническое оснащение и олицетворение городского кроссовера делает его достойным кандидатом на покупку.
  • Qoros 3. Для большинства экспертов лучший автомобиль среди выпущенных по сей день в Китае. Это совместный проект китайских и израильских специалистов. Седан С класса может не обладает уникальной внешностью. Хотя мне нравится, как и многим другим. Особенность в надежности, о которой я уже рассказывал.

А если вы еще и подпишитесь или пригласите друзей, будет просто замечательно!

Lifan

Первые китайские машины, эмблемы которых потом можно было увидеть в разных уголках мира, начали создавать еще в 1992 году. Причем это были исключительно грузовые автомобили, разработкой мотоциклов и легковых машин фирма занялась потом. Первой машиной была достаточно известная Lifan 520. Авто получилось достаточно хорошим, так как разрабатывалась в сотрудничестве с компанией Mazda. Экспортная версия этого автомобиля называлась Lifan Breeze.

После этого компания стремительно набирала обороты и даже решила начать выпускать компактные кроссоверы. На первых презентациях машин они покорили людей своей приятной ценой и хорошими характеристиками. И, хотя на тот момент китайские логотипы еще смущали людей, поклонники у марки все равно нашлись.

Маленький, но гордый Hafei

Благодаря сотрудничеству с итальянским кузовным ателье Пининфарина, компания успешно показалась на нескольких пекинских автосалонах и вышла на наш рынок. Вышла поздно, поэтому особого фурора не вызвала. Первая модель, представленная в РФ, Hafei HFJ7100/HFJ7110 или для благозвучности Лобо, и была спроектирована в Италии. Переднеприводный городской хэтч, действительно, имеет неплохой милый дизайн, но с 2006 года в РФ не продаётся, не оценили. На автомобиль устанавливались два мотора — 970-кубовый на 46 сил, а также четырехцилиндровый литровый 65-сильный бензиновый моторчик.

Несомненно, китайский автомобиль будет развиваться и если их всё-таки пустят в Европу, только тогда можно ожидать прорыва в качестве и безопасности прежде всего.

Пока ни один из китайских автомобилей (кроме Чери) так и не смог пройти тест EuroNCAP. Поэтому инженерам есть над чем работать, а дизайнеры уже начинают озадачивать европейских коллег новыми работами, но пока только на стадии концепт-каров. Ценовая стратегия китайских компаний также изменилась и не в лучшую сторону, поэтому они имеют риск потерять определённого покупателя с малыми доходами. А именно на этой категории и держался весь огромный китайский автомобильный парк.

FAW

Началом деятельности компании можно считать желание СССР и КНР создать современный завод. Название дословно переводится как “Первый автомобильный завод”, что является правдой, и придает определенный имидж. Сам логотип видится как парящая птица, окрыленная цифра один или слияние иероглифов, означающих машину и “первый”.

Владеет организацией государство, тем самым производя:

  • грузовики трех грузоподъемностей;
  • внедорожники;
  • автобусы (в том числе и поставляемые государственному общественному транспорту);
  • легковые машины и малолитражные.

На данный момент производство является вторым по численности в Китае.

Китайские автомобили

Перед тем как рассматривать марки и эмблемы восточных автомобилей, стоит упомянуть, что производятся они достаточно давно. А учитывая дешевую рабочую силу, в Поднебесной еще и самое большое количество автомобильных заводов в мире – аж 145 штук. В целом у квалифицированных китайских рабочих получается собирать отличные автомобили многих именитых марок, сборка своих бюджетных машин там, видимо, происходит по несколько иному принципу. Поэтому сравнивать эти машины с другими марками бессмысленно. Зато цена на авто здесь гораздо ниже, пусть и логотипы с китайскими иероглифами.

Итак, наиболее широко в мире продаются машины, на которых можно увидеть такие эмблемы:

Lifan.
Geely.
Chery.
Great Wall.
Changan.

Теперь нам остается лишь рассмотреть эти авто подробнее, заглянем в историю, посмотрим на значки и рассмотрим некоторые популярные модели.

Особенности китайского автопрома

Особенностью китайского автопрома является то, что абсолютное большинство произведенной техники реализуется на внутреннем рынке. А из экспортируемых около миллиона в год единиц, большая часть попадает в Алжир, Бразилию, Венесуэлу, Ирак, Египет, Иран, Саудовская Аравию, Россию, Южную Африку, Сирию. Так, буквально, на днях на российском рынке появилась четырехдверка Geely GC6, являющаяся рестайлинговым вариантом седана Geely MK. Вот-вот начнутся продажи, вызвавшего интерес на Шанхайском мотор-шоу в прошлом году, паркетника FAW Besturn X80. Компания JAC в этом году подарила российский рынку сразу два легковика – седан J5 и паркетник S5. А на недавней Пекинской автовыставке дебютировал субкомпактный кроссовер Lifan X50 (в России известен, как Celliya). И список можно продолжить.

Плюсы и минусы китайских машин

Уже традицией стало ругать произведенные в Китае автомобили. Да, по общему признанию, им не хватает безопасности, есть и другие недостатки. Но, в то же время, машины из Поднебесной отличаются невысокой стоимостью, хорошими комплектацией и дизайном, неплохой приспособленностью к нашим дорогам, наличием и относительной дешевизной запчастей. А что Вы думаете про китайские марки автомобилей?

Марки китайских автомобилей: список с эмблемами

Китайцы ежегодно выпускают несколько десятков миллионов машин. Большая часть производится на экспорт, в том числе и на территорию Российской Федерации. Автопром развивался не без помощи Советского Союза, когда китайцы сначала стали выпускать грузовики и комплектующие к ним, постепенно вытесняя марки грузовых машин других автопроизводителей.

Среди представленных китайских марок машин встречаются и те, кого знают не понаслышке. Условно все модели можно поделить на две категории:

Название компании в переводе звучит, как «Первая автомобильная корпорация Китая». На логотипе нарисована цифра «1» со схематичными крыльями – олицетворение орла, покоряющего мир.

LIFAN

Компания Lifan является крупнейшим китайским производителем автомобилей, мотоциклов, скутеров, квадроциклов, небольших фургонов, небольших грузовиков и автобусов. Была основана в 1992 году. Производство же автомобилей началось в 2005 году. Тогда компания начала по лицензии выпускать минивэны. Также был налажен выпуск небольших седанов собственной разработки.

Примечательно, что сегодня бренд Lifan известен не только производством автотехники. Так, компания выпускает спортивную обувь и занимается виноделием.

Популярные легковые автомобили: Lifan 820, Lifan X60, Lifan 320 (в России известен как Lifan Smily), Lifan 520, Lifan 530, Lifan X70, Lifan Myway и другие.

Great Wall Motors

Great Wall Motors – крупный китайский автопроизводитель, получивший название в честь Великой Китайской стены. Это крупнейший в Китае производитель внедорожников и пикапов. Компания продает также легковые и грузовые автомобили под маркой Great Wall. Внедорожники продаются под брендами Haval и WEY.

2016 год для Great Wall Motors стал рекордным – был продан 1 074 471 автомобиль по всему миру (к 2015 году рост продаж составил 26%). Компания активно развивается не только на внутреннем рынке, но и развивает экспансию по всему миру. В том числе и в нашей стране.

В сентябре 2015 года компания Great Wall Motors открыла новый завод в России. Завод расположен в Тульской области.

Планы компании Great Wall Motors на российский рынок грандиозные. Предполагается, что завод выйдет на производственную мощность в 150 000 автомобилей в год.

В настоящий момент компания продает на российском рынке Haval H5, Haval H6, Haval F7, Haval F7x, Haval H9. Некоторые модели уже производятся на заводе в Тульской области.

Корпорация FAW Group (сокращение от First Automobile Works) также является государственным производителем в Китае, который в основном специализируется на производстве автозапчастей, легких и средних автобусов, а также грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

И даже имеет совместные предприятия с такими компаниями, как FAWER, Volkswagen, Toyota, Yangzi и многими другими, а также многочисленные подразделения в Otey, Hongqi и Besturn.

Гиганты китайского автопрома

В Китае существует более 120 предприятий, выпускающих автомобили. Но крупных из них – лишь 10. Оставшиеся мелкие производители выпускают до 10 тыс. машин в год, сильно конкурируя между собой.

Beijing Automotive Industry Co

Производитель Beijing Automotive Industry Co (сокращено BAIC) является одной из старейших автокомпаний КНР. Она основана в 1958 году. Благодаря активному сотрудничеству с мировыми концернами, она выпускает машины Mercedes-Benz и Hyundai, а также силовые агрегаты к ним. После приобретения прав на авто Saab 9-5 и 9-3 и производственное оборудование, компания выпустила модели BAW C71 и С60 на их основании. Благодаря этому возродилась легендарная марка, прекратившая существование.

Chery Automobile Co

Очень известный своим экспортом производитель автомобилей Chery Automobile Co. Компания молодая, основана в 1998 году. Однако сегодня ее производственные мощности составляют 900 тыс. автомашин в год. Самые известные модели – Amulet, Tigo, Rely X5. Кстати последний даже принимал участие в ралли Париж-Дакар. И неплохо себя показал. Экипаж успешно преодолел все 9 тыс. км ралли-рейда, что значительно повлияло на улучшения имиджа китайской компании в мире. Компания имеет четыре собственных бренда: Chery, люксовое подразделение Riich, Karry и Rely. Компания сотрудничает с такими мировыми производителями, как Fiat, Chrysler и др.

BYD Auto

BYD Auto также является крупным китайским автопроизводителем. Кроме того, производит электрокары и гибриды. Деятельность ее стартовала в 2003 году, но развивается гигантскими темпами. К примеру, в 2009 году, прибыль производителя увеличилась в 3 раза в сравнении с предыдущим годом. Известнейшая модель компании — BYD F3, с успехом продается и в нашей стране. На внутреннем же рынке машина была признана лучшим компактным авто. Как уже говорилось выше, компания ставит своим приоритетом расширение производства электромобилей и гибридов. Для этого созданы совместные предприятия с Daimler и Volkswagen. Для производства машин этого производителя в России создано СП на базе Таганрогского автозавода.

Geely

Крупнейшим частным автопроивзодителем Поднебесной является компания Geely. Она основана в 1997 году. Известнейшие модели компании – СК, МК и др. Примечательно, что в 2010 году корпорация купила Шведского автопроизводителя Volvo. В результате шведы передали китайцам свои разработки и технологии в области безопасности автомобилей, чем они так славятся во всем мире. Также Geely планирует развивать бренд Volvo и выпускать до 300 тыс. этих машин ежегодно. В 2012 году компания приняла решение об упразднении бренда Geely с введением вместо него трех брендов: Shanghai Englon для бюджетных седанов, Emgrand для люксовых моделей и Gleagle для экспортных модификаций.

Great Wall

Компания Great Wall занимается производством легковых авто и внедорожников. Образована в 1976 году. У нас популярны внедорожники этой корпорации – Safe, H3, H5, H6

Компания заявляет, что уделяет большое внимание качеству и надежности своих продуктов. В подтверждение этому в 2012 году была создана команда для участия в ралли Париж-Дакар и добилась 7 места, что небывало для китайских производителей. Правда, справедливости ради нужно отметить, что большая часть элементов гоночной версии Great Wall создавалась в Европе

Правда, справедливости ради нужно отметить, что большая часть элементов гоночной версии Great Wall создавалась в Европе.

Как видим, китайские автомобили отвоевывают позиции у мировых автопроизводителей. Их главный козырь – невысокая стоимость. Однако, по прежнему, китайские автомобили не блещут качеством производства и надежностью. Но стоит отметить, что сегодня китайские производители учатся на своих ошибках. Они прибегают к помощи именитых дизайнеров для создания своих моделей. Также повысилась их безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector