Японское качество или переплата за бренд? марки масел для двигателя
Содержание:
Все автомобили разные
Компания «ЛЛК-Интернешнл», входящая в Группу «ЛУКОЙЛ», объявила о выходе на рынок моторных масел для автомобилей азиатского производства. Выдержки из официальных «досье» новых продуктов приведены ниже. Но потребитель может поинтересоваться: а зачем такие масла? Разве у азиатских автомобилей есть какие-то особенности?
Мой покойный учитель, зав. отделом моторных масел ВНИИ НП к. т.н. Виктор Резников говорил: мы наблюдаем глобализацию, слияние компаний, заимствование технологий, размещение автозаводов по всей планете. Значит ли это, что автомобиль становится унифицированным? Нет, не значит. «Генетические» признаки исчезнут нескоро – на наш век уж точно хватит.
Американский мотор – это американский мотор, а европейский – это европейский. Двигатели европейских автомобилей более напряженные и эксплуатируются при более высоких нагрузках, нежели американские. Выше у них и обороты коленчатого вала.
Недаром существует американская классификация моторных масел API и европейская ACEA. Можно ли установить точное соответствие между этими документами? Нет, нельзя – слишком велики различия в методах испытаний масел, принятые в США и в Европе.
Особенно много различий в требованиях к маслам для дизелей, что обусловлено различиями конструкций «европейцев» и «американцев». Например, последние не «болеют» полировкой цилиндров, возникающей при перекладке поршня. А у европейских автопроизводителей предотвращение полировки цилиндров – одно из важных требований к моторным маслам. Спасибо Mercedes – это была их инициатива.
Ну хорошо, а «японцы» с «корейцами» – что известно о них? Исторически сложилось, что при конструировании масел для азиатских моторов особое внимание уделяют работе механизма газораспределения. Свою роль играют и конструкция двигателя, и материалы трущихся пар. Недаром японские автопроизводители придают особое значение эффективности противоизносных присадок
Недаром японские автопроизводители придают особое значение эффективности противоизносных присадок.
Кстати, японская «износная» методика JASO вошла в международную спецификацию Global DHD‑1, объединившую современные требования американской, европейской и японской классификаций. Но до полного ее внедрения далеко, поэтому появление на российском рынке масел для азиатских автомобилей вполне оправданно. И тут начинается самое интересное…
Изготовители корейских смазок
Известный корейский производитель SK Corporation, который выпускает моторное масло ZIC, улучшил и популяризовал гидрокрекинговый метод. Оригинальные масла ZIC хорошо показывают себя в низко- и высокотемпературных условиях. Их изготовление не требует больших денежных затрат.
Это влияет на финальную цену нефтепродукта. Если сравнивать гидрокрекинговые смазки с синтетикой/полусинтетикой, то первые имеют лучшее соотношение стоимости и качества.
https://youtube.com/watch?v=0JJljpBiBYY%3F
Главное достоинство масел «ЗИК» из Кореи – это большая сфера их использования. Новые автомобили нуждаются в грамотном уходе. Автомасло должно не только соответствовать разным стандартам, но и располагать хорошими экологическими показателями.
Довольно популярны среди водителей смазки «КИКС». Моторное масло KIXX представлено примерно 180 типами. Базовым маслом считается KIXX LUBE. Оно находится в соответствии со всеми сегодняшними стандартами, используется для изготовления разнообразных нефтепродуктов.
ZIC A+ обладает высокими показателями эксплуатации, применяется в моторах на бензине (включая инжекторные и с турбонаддувом). Обычно его заливают в машины, сделанные в Корее («Хендай»), США, Японии.
Изготовлением качественных автомасел, которые относятся к премиум-классу, известна еще одна фирма из Южной Кореи. SK Lubrication производит множество масел для движков, работающих как на бензине, так и на дизеле.
Смазки ZIC XQ и ZIC XQ LS универсальные, могут продлевать эксплуатационный период ДВС, уменьшать его изнашивание. В качестве базового масла используется YUBASE. Оно считается одной из самых распространенных в мире основных жидкостей.
Автомасло ZIC XQ LS представляет собою синтетику. Оно используется в авто с фильтрами сажи и катализаторами. Для его производства применяется технология LOW SAPS, значительно продлевающая срок эксплуатации силового агрегата.
Моторные масла Yokki предотвращают появление отложений в движке, уменьшают трение и изнашивание, а также количество вредных выхлопов. Мотор остается чистым, так как масло Yokki содержит особые присадки, очищающие силовой агрегат. Смазка «Йокки» термостабильна, не требует слишком частой замены. Стоит она гораздо дешевле, чем нефтепродукт европейского производства.
Японское моторное масло
Моторное масло — это практически один из самых важных автотоваров, необходимых для правильной работы двигателя любого автотранспорта. Без должного подхода к смазочным материалам мотор быстро износится и, соответственно, придет в негодность
Поэтому очень важно с особым вниманием подойти к выбору моторного масла и не пытаться на этом сэкономить
Достаточно много факторов влияет на выбор автомасла. Практически все автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации рекомендуемое моторное масло. Конечно, после выпуска автомобиля еще можно полагаться на рекомендацию производителя, но со временем эксплуатационные показатели мотора изменяются, что требует самостоятельного подбора смазки
И если уже говорить о самом моторном масле, то следует обратить внимание на японское производство
Популярные японские бренды моторного масла
На сегодняшний день на рынке автомобильных товаров имеются три самые крупные фирмы, выпускающие оригинальные автомасла японского производства. Компании зарекомендовали себя среди потребителей, как одни из самых лучших производителей моторных масел.
На первом месте в списке находится самая крупная японская компания JX Nippon Oil & Energy. Продукты этого бренда заполнили около тридцати процентов всего рынка Японии. При этом он считается лидирующим не только в самой Японии, но и за ее приделами. Сама фирма была образована объединением трех крупных японских предприятий. За счет слияния она вошла в ТОП-10 мировых компаний, специализирующихся не нефтепереработке.
Второе место в списке можно легко отдать компании Idemitsu Kousan Co. Ltd. «Идемитцу». Продукция этой фирмы широко распространена на территории России и тоже пользуется немалым спросом у автоводителей. На третьем месте курирует компания Cosmo Co. Ltd.
В совокупности эти предприятия выпускают практически половину продукции, что предлагает японский рынок смазочных материалов и нефтепродуктов. Так же существуют и другие производители, но они ведут менее масштабное производство.
Японское моторное масло достаточно популярно во многих странах мира, но, к сожалению, все, что популярно, зачастую привлекает мошенников. Уже не раз было доказано, что прилавки авторынка нередко наполнены именно подделками японского моторного масла. Но при определенной доле везения можно отыскать и оригинальный нефтепродукт. Конечно, оригинал будет иметь более высокие показатели качества и смазочные свойства. Он намного эффективнее справляется со своими обязанностями смазки двигателя, а значит, не стоит пренебрегать тщательным осмотром покупаемого товара.
Японское моторное масло Toyota
Общепринято считать, что в самой Японии моторные смазки для Тойоты изготавливает концерн Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. В Россию японская продукция поступает в металлических емкостях, имеющих высокую степень защиты от подделок.
Причины популярности масла Toyota 5W30
В России владельцы японских машин предпочитают заливать в двигатель именно Toyota 5W30. Исследования характеристик показали, что уровень вязкости достигает 159 единиц. Из этого следует, что продукт обладает средней стабильностью.
Динамическая вязкость соответствует нормативным требованиям к маслу 5W-30, установленным классификатором SAE. Оно начинает застывать при очень низкой температуре (- 40). Это очень хороший показатель для вязкости 5W.
Щелочное число несколько превышает стандартные показатели японских масел. В результате происходит более сильная нейтрализация кислот, образующихся при сгорании топлива.
В состав входит много присадок, основой которых является кальций. Он повышает моющие свойства. В небольшом количестве содержится магний, играющий роль добавочного дисперсного нейтрализатора.
5W-30 можно успешно использовать в японских двигателях, которым приходится работать в экстремальных условиях. Чтобы двигательная система функционировала надежно и без сбоев, необходимо проводить замену несколько чаще, чем рекомендовано изготовителем машины, после 7000 – 8000 пробега.
5W30 SN
Синтетическое масло, быстро ставшее популярным на российском рынке. Согласно классификации API, соответствует самому высокому стандарту качества. Универсальные характеристики дают возможность применять его в любых ДВС, оборудованных турбиной или без нее.
5w30 SN отличается от аналогов несколькими положительными свойствами:
- Может работать при повышенной температуре;
- Отличный антиокислитель;
- Высокий уровень вязкости.
Применимо в автомобилях:
- Toyota;
- Lexus;
- Toyota Prius, оборудованном гибридной установкой.
Причем совершенно неважно, в каком году был изготовлена машина. На предприятиях компании это масло используется при первой заливке. SN 5w30 относится к среднему ценовому сегменту
Один литр стоит приблизительно 1700 рублей. Для масел, изготовленных в Японии, вполне приемлемая цена, соответствующая качеству продукта
SN 5w30 относится к среднему ценовому сегменту. Один литр стоит приблизительно 1700 рублей. Для масел, изготовленных в Японии, вполне приемлемая цена, соответствующая качеству продукта.
5w40
Синтетический продукт, изготовленный в Японии, полностью отвечает жесткому стандарту API. Предназначается для применения в новейших современных движках, независимо от вида топлива. Используется в различных видах силовых установок:
- BMW (LL98-99);
- Porsche CF;
- Volkswagen 502 – 505.
- Тойотовских агрегатах, изготовленных в 2010 году.
Для 5w40 характерна высокая текучесть, свойства не изменяются при перепадах температуры. Благодаря стандартным присадкам, масло увеличивает производительность ДВС. Однако характеристики такой жидкости несколько хуже, чем 5w30.
Качество японского масла не вызывает никаких сомнений. Отзывы о нем всегда имеют положительный характер. Его лучше использовать в тойотовских двигателях. Для других марок более подходящим будет состав, рекомендованный автопроизводителем.
Японское моторное масло: что нужно знать
Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что от моторного масла и его качества сильно зависит общий срок службы и исправность работы ДВС
С учетом того, что двигатель является одним из основных узлов, к вопросу подбора смазки следует подходить с особым вниманием. Главным условием является то, что в двигателе необходимо применять качественные моторные масла, которые, прежде всего, соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля
Дело в том, что ТС отличаются друг от друга различными техническими характеристиками. Также разными могут оказаться и условия эксплуатации, качество топлива и т.д. По этой причине каждый производитель автомобилей в мануале отдельно указывает тип и характеристики масла, которое рекомендуется для конкретного двигателя.
При этом список рекомендованных продуктов в инструкции обычно не ограничивается только одной позицией. Более того, нет четкой привязки исключительно к японскому, немецкому или американскому маслу. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант с учетом индивидуальных условий эксплуатации и т.д.
Итак, если владелец намерен залить в двигатель масло из Японии, тогда, прежде всего, следует обращать внимание на продукты только известных и проверенных брендов. Начнем с того, что оригинальные японские моторные масла отличаются выдающимися характеристиками и высоким качеством продукта
Производят такие смазочные материалы 3 японских компании. Крупнейшей является JX Nippon Oil & Energy. Данный производитель занимает 1/3 всего рынка Японии в области нефтепереработки. Второе место занимает Idemitsu Kousan Co. Ltd., на третьем месте находится производитель Cosmo Co. Ltd.
Что касается крупнейшего игрока JX Nippon Oil & Energy, компания входит в топ-10 мирового рейтинга среди нефтяных корпораций. В совокупности, эти три компании занимают около половины всего рынка. Отметим, что также имеются и другие корпорации, однако их доли в общем объеме производства намного меньше.
Масло ENEOS выпускает упомянутая выше компания JX Nippon Oil & Energy. Масла данного производителя хорошо известны в СНГ. В линейке продуктов представлены минеральные, полусинтетические и полностью синтетические решения.
Продукт полностью разрабатывался в Японии, при этом сами японские автопроизводители в большинстве случаев (около 80%) рекомендуют его для своих машин. В составе смазки использованы уникальные пакеты присадок и запатентованные решения, смазки имеют стабильную температурную вязкость и целый ряд выдающихся характеристик.
Еще следует отметить, что в случае использования качественного топлива, масло Eneos не теряет свои свойства на протяжении всего срока службы, то есть не склонно к быстрому старению и срабатыванию пакета присадок.
Масла Idemitsu выпускает компания Idemitsu Kousan Co. Указанные масла ориентированы как на внутренний рынок Японии, так и на экспорт. На территории СНГ производитель не так известен, однако в каталогах различных дилеров, как правило, представлена линейка масел
Производитель стремится достичь максимальной универсальности, заявленные характеристики позволяют активно использовать данное японское моторное масло даже с учетом тяжелых условий эксплуатации.
Моторное масло Cosmo является «гоночным». Данный продукт обычно используется в специально подготовленных и высокофорсированных двигателях японских автомобилей, которые принимают участие в спортивных соревнованиях.
Еще одним японским продуктом является моторное масло Sumico. Данное масло рекомендуется для различных поколений автомобилей, произведенных в Японии. В отличие от Cosmo, бренд Sumico официально представлен на рынке СНГ.
Производитель выпускает синтетические и полусинтетические масла, пакет присадок является совместной разработкой специалистов из Японии и Южной Кореи. Масло Sumico имеет в своем составе молибден, что обеспечивает легкость холодного запуска двигателя и защиту трущихся поверхностей.
Завершает список японских масел для двигателя смазочный материал Mitasu. Данный продукт является разработкой компании Mitasu Oil Corporation.
В линейке продуктов представлены синтетические и полусинтетические моторные масла, смазка ориентирована не только на японские, но и на другие двигатели. Отдельно рекомендуется использовать в моторах, которые уже имеют пробег около 50-60 тыс. км.
Преимущества известных торговых марок
Моторные масла японских производителей популярны по всему миру и считаются образцом качества. Преимущества их использования состоят в следующем:
- Большинство смазочных материалов состоят не из одного, а из нескольких компонентов. Часто японские торговые марки добавляют в них синтетик и минералы в разных пропорциях для улучшения их вязкости и большей эффективности;
- Защищают детали двигательной системы от коррозии и угара. Например, продукция торговых марок «Totachi», «Eneos», «Idemitsu» и другие образуют на моторе масляную пленку, препятствующую появлению загрязняющих отложений и налета;
- Гарантируют минимальный износ деталей двигателя. Японские масла препятствуют порче мотора, обеспечивая его бесперебойную работу при холодном пуске и во время суровых климатических условий;
- Японские производители смазочных материалов сотрудничают с американскими и европейскими современными автомобильными брендами, учитывая особенности их двигательной системы и применяя полученный опыт при разработке продукции;
- Японцы делают ставку на качество производимых смазочных материалов, нежели на их дешевизне. Покупая такой продукт, водитель может быть уверен, что заливки хватит на год-полтора, а двигатель авто будет защищен от негативных факторов окружающей среды.
Эти свойства сделали популярными японские производители масел на территории стран СНГ.
Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:
- хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
- хорошая способность противостоять износу;
- хорошая термоокислительная стабильность;
- антикоррозионное воздействие на детали мотора;
- может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
- незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
- хорошая термическая стабильность;
- пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
- совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
- совместимость с катализаторами;
- стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
- надежное смазывание механизмов мотора.
Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.
В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.
В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.
Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.
Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.
Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.
Топ-5 продукции
Ниже представлены самые известные марки моторных масел производства Японии.
Масла Mitasu сочетают хорошее соотношение цены и качества, уникальные технические характеристики и широкая линейку, позволяющая выбрать подходящее масло для автомобиля.
- ENEOS – самое известное в России, производимое JX Nippon Oil & Energy. Переводится как «новая энергия», и это название оправдывает себя на все 100%. Эти масла представляют всю линейку: минеральные, синтетические и полусинтетические – и насчитывают более 20 наименований. Продукты полностью разработаны в Японии, причем специалистами трех компаний, которые потом слились в одну. Производители практически 80% автомобилей, которые сделаны в Японии, рекомендуют его для заливки с первого дня и на весь период эксплуатации.
- Эти масла имеют прекрасные технические характеристики, вязкость соответствует марке. Постоянные инновационные разработки, поиск новых решений и технических условий позволяет производителям держать свою марку на высоте, привлекая все новых клиентов. Все присадки, которые входят в состав масла ENEOS, разработаны в Японии и имеют запатентованные уникальные формулы. Это масло прекрасно справляется со своими задачами: работает при любых температурах и в любых эксплуатационных условиях, повышает износостойкость частей двигателя, уменьшает трение всех трущихся деталей. Даже при подходе срока, когда необходимо произвести замену, масло остается светлым, не мутным, чистым и без примесей. Это значит, что оно настолько хорошо скомпоновано, что очищает не только двигатель, но и имеет функции самоочищения. К тому же экономия топлива при использовании этого масла становится существенной, при этом не страдает все остальное, что является одним из лучших его показателей.
- Компания IdemitsuKousanCo. выпускает масла одноименного бренда Idemitsu, которое также достаточно хорошо известно в России и странах СНГ. Этим маслам отдают предпочтение производители и обладатели японских автомобилей. Конечно, эксплуатационные условия транспортных средств Японии и, например, России, сильно разнятся, но эти масла сделаны с прицелом не только на своих потребителей, но и на потребителей всего мира. Поэтому у этих продуктов характеристики близки к идеальным, а широкая линейка позволяет подобрать наиболее подходящее масло именно для конкретного автомобиля. СТО и заправки IdemitsuKousanCo. предлагают онлайн-подбор масел, с которым можно практически безошибочно найти подходящее японское моторное масло. Масла Idemitsu пришли на рынок России и СНГ недавно, но уже снискали уважение и нашли своих почитателей.
- Японское масло Cosmo, в основном, используется только для машин, участвующих в авторалли и гонках, так как его характеристики идеально для этого подходят. В России его практически нет, если его и можно увидеть, то это, в основном, контрабанда. Поэтому, если на глаза попалось это название на банке с маслом, лучше его не покупать, так как есть большой риск нарваться на подделку.
- Sumico нашло своих покупателей на российском рынке, хотя его рекомендуют только на японские автомобили, как новые, так и старые. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла. Присадки имеют запатентованную уникальную формулу, разработанную совместно японскими и корейскими специалистами. В состав присадок входит молибден, который позволяет использовать масло в любых температурных условиях и обеспечивает износостойкость движущихся частей двигателя.
- Mitasu разработано корпорацией Mitasu Oil Corporation. Специалисты создают только синтетические и полусинтетические масла. Прекрасное соответствие параметрам цена/качество, уникальные технические характеристики, соответствующие японским маслам, широкая линейка, которая позволяет выбрать подходящее масло для конкретного автомобиля. Рекомендуется заливать в автомобили, которые имеют в своем активе пробег не менее 50 тысяч километров.
Другие псевдояпонские масла
По каким направлениям подразделяются якобы японские масла, на самом деле не являющиеся таковыми:
Чистая подделка
Копируется жестяная тара, название известного бренда почти неуловимо искажается, указываются всевозможные допуски автопроизводителей. Самое неприятное при онлайн-заказе, когда указывается настоящий заводской part-number. Спасибо и на том, что внутри продукт более или менее среднего качества. Тем не менее, подобные действия могут квалифицироваться как нарушение статей Гражданского кодекса РФ.
«Лицензированные» продукты
Как было сказано выше, из Японии моторные масла в Россию не поставляются. Тем не менее, на рынке РФ эти продукты присутствуют. Это становится возможным благодаря взаимной заинтересованности дальневосточных российских ИП и южнокорейских производителей смазочных масел.
Покупателям объясняют, что эти смазки выпускают по лицензии основного производителя. Надо отдать должное подрядчикам из Кореи, «азиатское» масло достаточно неплохое, однако, это не дает повода объявлять его «японским».
«Новые» японцы
Понимая, что первые два способа конкуренции с японской смазочной продукцией себя исчерпали, российский бизнес меняет стратегию завоевания рынка ММ. Начиная с 2010-го, возникает ряд новых компаний: Mitasu, Yokki, Totachi, Takumi, Sumiko, Dragon. Возможно, читатель добавит еще несколько брендов.
Чтобы прибавить достоверности легендам о «чисто японском» продукте, регистрируются штаб-квартиры «корпораций», помещающиеся в одной небольшой комнате, назначаются «зиц-председатели».
Какой же совет дать читателю, после всего написанного? Правильный подход при выборе моторного масла для японских автомобилей, заключается в подборе продукта с рекомендуемой базой и группой вязкости. Все остальное — «от лукавого». Ну, а уж если хочется приобрести все-таки японскую продукцию, решайте: искать в надежных торговых точках искомое, или купить масло известного бренда, на упаковке которого указано: произведено в Корее.
Про подделку
А теперь немного о «как бы японских» маслах. Подделывают японские марки довольно много, хотя это и незаконно.
Есть более простой способ – в Японии регистрируется компания (нередко место регистрации – частный дом), и на заводике в Тайване, или в Китае начинают мешать масло из непонятного сырья, и продавать его, как 100% японское.
Главное – агрессивная реклама, и название, которое будет звучать максимально по-японски.
Ну, и конечно, побольше иероглифов на упаковке. Масло от этого, конечно, японским не становится, но продажи идут, результат есть. И с точки зрения закона придраться вроде и не к чему.
Отличный пример – масла Mitasu. Компания из Гонконга, основанная в 2010 году, внезапно стала производителем масла № 1 в Японии, по утверждению массированной рекламы. Если верить рекламе, компания создает продукцию мирового уровня, а над их производством трудятся лучшие умы человечества.
Немаловажный факт – марка дешевле, чем у конкурентов на четверть, или даже на треть. И, конечно же, масла абсолютно японские, что несколько раз крупным шрифтом указано на емкостях. Однако штрих-код на упаковке приведет заинтересовавшихся в Малайзию, а координаты таможни – в Сингапур.
Несмотря на такие не состыковки, масла Mitasu вполне успешно продаются в России. И большинство покупателей считает их вполне качественными.
Стоит отметить, что большинство таких «псевдо японских» масел производится в Корее из вполне качественного сырья, по вполне современным технологиям. На выходе получается довольно качественные масла, не дотягивающие по своим характеристикам до японских, но очень неплохие. Но стоит понимать, что к Японии эти масла имеют очень сомнительное отношение.
При покупке японского масла стоит обращать внимание на цену – она не может быть низкой, и на упаковку – она обычно имеет несколько степеней защиты от подделок. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира
Предыдущая
Масло Селения
Следующая
Масло Motul 5W40