Масла для автомобилей: описание,виды,выбор,фото,видео,каталог масел

5 Актуальные советы по использованию автомобильного масла

Как уже говорилось выше, главным критерием при выборе масла для своего авто является рекомендация производителя. Кроме того, на фактор выбора влияет и ресурс двигателя, то есть пробег автомобиля. Например, для новых двигателей, ресурс которых не превышает показатель в 25%, рекомендуется использовать смазку типа 5W-30 или 10W-30 по классификации SAE. Для автомобилей с высоким пробегом рекомендуется выбирать масла с максимальными показателями, например, 10W-40 или 20W-40 по SAE.

Использование моторного масла

Что касается эксплуатационных характеристик, то не рекомендуется использовать одновременно масла от разных производителей, даже если они имеют идентичные свойства и показатели. Если же возникает экстренная необходимость, например, на дороге индикатор показывает критический уровень смазки в двигателе, конечно, можно долить масло от другого производителя и даже другого типа. Однако после такого смешивания двигатель необходимо промыть специальной промывочной жидкостью, а затем залить до необходимого уровня новое масло, следуя рекомендации производителя.

Если цвет масла слишком темный – это не значит, что оно некачественное, возможно в нем большое количество присадок, которые и придают более насыщенный цвет. То же самое касается и быстрого почернения смазки после небольшого пробега.

Это также не означает потерю свойств, скорее всего оно обладает большим количеством моющих присадок, которые способны удерживать в себе продукты сгорания. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно заливать присадки, так как это может привести к потере определенных свойств смазочного материала. Качественное масло от проверенных производителей уже содержит в себе полный комплекс необходимых присадок, поэтому увеличивать их количество не имеет смысла.

Приобретать масло лучше всего у автомобильных дилеров или в официальных сервисах, которые работают напрямую с представителями того или иного бренда. В этом случае риск приобрести некачественную продукцию существенно снижается

Поддельное масло под известными брендами, которого достаточно на автомобильных рынках и оптовых базах, не обладает и половиной указанных «производителем» свойств, заливая его в двигатель своего авто, вы рискуете снизить ресурс и производительность мотора, поэтому стоит лишний раз обращать внимание на маркировку, сертификацию и цену

Популярные бренды

Изучая разные моторные масла, их марки и характеристики, можно сделать вывод о том, что наиболее известные бренды в большинстве случаев предпочитают не терять репутацию и продолжают из года в год выпускать продукцию высочайшего качества. Поскольку из большинства случаев всегда есть исключения, перед покупкой продукции стоит внимательно изучить отзывы. В любом случае необходимо в большей степени ориентироваться на рекомендации завода производителя авто, а не рекламные слоганы. Что касается наиболее надежных и проверенных брендов, стоит привести в пример следующие марки моторных масел.

  1. Shell HELIX. Речь идет о высококлассных синтетических смазках, преимущество которых представлено наличием в составе специальных моющих присадок – они предотвращают образование нагара и сохраняют внутренности двигателя практически стерильными. Ассортимент широк и позволяет сделать выбор с учетом любого типа мотора. Смазочные материалы данного бренда не только экологически чистые благодаря минимальной концентрации хлора, но даже превышают требования современных стандартов.
  2. Castrol. На счету данного бренда двадцать рекордных достижений, среди которых раскрутка мотора Formula-1 до 19000 оборотов в минуту в 2002 году. Ассортимент продукции не менее разнообразен и включает смазки, как на минеральной, так и на синтетической основе. Жидкости производятся, как с учетом дизельных и бензиновых моторов, так и с учетом автоматических и механических коробок передач. Примеси в данном случае полностью отсутствуют и это огромное достижение.
  3. ЛУКОЙЛ. Ассортимент смазочных жидкостей превышает 200 видов, среди которых можно выбрать вариант для любого типа двигателя. Есть отдельные категории для спецтехники и грузовых транспортных средств.
  4. Xado поставляет свою продукцию в пятнадцать государств по всему миру, обеспечивает защиту от подделки и надежную металлическую упаковку. Ассортимент представлен жидкостями для двигателей всех типов, при этом, не только для автомобилей, но также для мотоциклов, гидромеханических конструкций, компрессоров и холодильного оборудования.
  5. Liqui Moly – концерн, деятельность которого ориентирована на производство трансмиссионных и моторных жидкостей. Производственные мощности сосредоточены только в Германии, что сводит вероятность подделки к минимуму.
  6. Esso выпускает смазки на всех видах основ (синтетические, минеральные, полусинтетические) и отличается почти ювелирным определением соотношения присадок. Продукцию испытали и остались довольны такие мировые автомобильные бренды, как Volkswagen, Audi и Mercedes.

Каждый бренд выпускает уникальную продукцию, поскольку добавки разрабатываются самостоятельно, что продлевает эксплуатационный срок мотора, повышает его характеристики, снижает уровень вредных выбросов и обеспечивает экономию топлива. Однако, выбор согласно производителю не должен быть первостепенным, поскольку рекомендация автопроизводителя является более весомым аргументом.

Классификации

Все моторные масла, независимо от производителя подразделяются на три главные группы:

  • 1. Синтетические. То, есть полученные в результате синтезирования различных веществ и нефти. Это самый современный продукт. Так называемая «синтетика» сохраняет свои характеристики при любых изменениях среды, например, динамики, нагрузок, температуры. Они популярны сегодня, но их стоимость на порядок выше.
  • 2. Полусинтетические. Состав таков, что только на 30% они включают синтетическую основу, остальное занимает очищенная и обработанная нефть. Их рекомендуют использовать в относительно новых машинах, с большим пробегом.
  • 3. Минеральные. Они получаются путем обработки нефтепродуктов, но без дополнительных присадок. Само качество во многом зависит именно от самой процедуры очищения, какая именно применялась технология. Такое масло эксперты рекомендуют заливать в машины с большим пробегом и годом выпуска. Они не стабильны в плане поведения при изменениях условий, поэтому в жестких условиях их использование не рекомендуется.

На сегодня известно огромное количество производителей, которые пестрят различными рекламными слоганами, об эффективности только их продукции. На самом деле, при выборе масло ориентируйтесь на сами официальные спецификации. Ведь сами по себе характеристики не несут определенной информации, которая может помочь водителю, это довольно абстрактные понятия. Существуют определенные стандарты, по которым проще, а главное безопасней подобрать масло. Разработкой этих стандартов занимаются ведущие европейские исследовательские центры

И согласно этих спецификации производитель и производит масло, поэтому обращайте внимание именно на маркировку на этикетке. Только эти параметры будут достоверными, и отображать действительное качество продукта

Сама известная организация занимающаяся исследованием масел – это SAE. На рынке нефтепродуктов они известны уже более 100 лет, и занимаются разработкой стандартов. Маркировка масел по их методике подразумевает изменение вязкости при различных температурных режимах. Представляем таблицу соответствия категории масел по их спецификациям, в зависимости от температурного режима.

Степень вязкости – это то число, которое следует за дефисом. При расчете учитываются характеристики самого двигателя, срок службы, габариты. Например, если автомобиль проехал уже более половины отведенного срока, то есть планового ресурса, тогда стоит заливать более вязкие масла. Учитывайте, что в маленьких по объему моторах, все детали располагаются близко, а значит слишком вязкое масло, просто не сможет туда попасть. Да и вообще, самому так скажем на глаз определить очень сложно.

Поэтому большинство производителей разработали так называемые допуски. Допуски отображаются таким образом, что первым идет слово, название марки, второе это числовой код, который соответствует определенной модели, как правило, нумеровать и классифицировать масла принято в Европе и США.

Как выбирать моторное масло?

Основными критериями при выборе технические показатели:

  • тип – синтетические, полусинтетические и минеральные;
  • сертификация моторных масел по степени вязкости (SAE);
  • классификация по эксплуатационным качествам (API и ACEA);
  • классификация по стандартам качества ILSAC.

В нашей статье вы подробно узнаете об особенностях и преимуществах жидкостей различных категорий и научитесь читать этикетку смазочного материала правильно.

Синтетические моторные масла считаются одними из лучших, а минеральные – более доступными. Полусинтетические сочетают в себе сильные стороны масел двух предыдущих категорий

Но при выборе важно учитывать не известность бренда и стоимость, а другие, более важные технические параметры

Сравнительная таблица классификации смазочных материалов поможет разобраться, какой вариант подходит именно вашему автомобилю:

Минеральные Полусинтетические Синтетические
Получены из базовых масел, обогащены химическими присадками для повышения производительности двигателя.  Смесь минеральных и синтетических материалов с повышенной стойкостью к окислению. Работают в сложных температурных условиях. Получены в результате переработки или в условиях лабораторий с добавлением присадок высокого качества. 
Подходят для автомобилей, которые используются ежедневно для регулярных поездок за пределы города на умеренной скорости.  Подходят автомобилям и всем типам транспортных средств, работающих в городской среде и в условиях скоростной езды. Разработаны для улучшения защиты и продления срока службы двигателя. Снижают трение и понижают расход топлива. 

У синтетических масел однородные молекулы, а у минеральных – неоднородные. В случае с первыми трение умеренное, а в случае со вторыми – повышенное. Вот как работает синтетическое моторное масло в двигателе и какие преимущества обеспечивает механизму:

Особенности  Свойства  Преимущества 
Повышенный индекс вязкости Оптимальная толщина масляной пленки при высоких и при низких температурах. Снижение преждевременного износа деталей ДВС даже при экстремальных температурах. 

Низкотемпературные

эксплуатационные

характеристики

Сохранение текучести при пуске ДВС в условиях максимально низких температур. Быстрое поступление смазочного материала к важным частям ДВС. Снижение износа при пуске. 
Низкая испаряемость  Минимальный расход масла. Экономия на доливках смазочного материала.
Низкий коэффициент трения Равномерная молекулярная структура. Снижение внутреннего коэффициента трения. Повышение эффективности ДВС и снижение температуры смазочного материала.
Усиленное термоокисление Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода. Стабильные параметры вязкости и температуры. Минимальное образование нагара и отложений.

Также, для примера приведены сравнительные графики, с учетом течения времени в моточасах, некоторых параметров для синтетических и минеральных масел (кинематическая вязкость, щелочное и кислотное число):

Перечисленные особенности, свойства и преимущества синтетических смазочных материалов делают их наиболее востребованными как для новых, так и для б/у двигателей автомобилей разных производителей. Выбирать полусинтетические либо минеральные масла следует в том случае, если они рекомендованы производителем. 

Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава

Все современные смазки распределяются на три категории по свойствам базовой смеси. От названия бренда ничего не зависит – большинство компаний производят широкий спектр продукции, где встречаются формулы различного состава.

Такое разнообразие позволяет автомобилисту достичь необходимых результатов, не затрачивая дополнительных средств. К примеру, минералка с индексами 10W40 или 15W40 оптимально подходит для старых ДВС, преимущественно используемых на классике. Одновременно высокотехнологичная синтетика маркировкой 0w20, 0W30 гармонично сочетается с современными моторами, требующими использования легко текучих смесей.

Маркировка синтетического масла

На 2021 год такие лубриканты набирают популярность среди автопроизводителей. Синтетика предельно стабильна во время перепадов температур. Выделяется предельными защитными свойствами.Технология производства основы помечается на канистре как Fully Synthetic, что говорит о процедуре искусственного получения базовых лубрикантов. Категория содержит 2 подгруппы – это ПАО и эстеровые масла.

PAO считаются самыми распространенными. Эта разновидность базы часто применяется производителями типа VW или Кастрол. Типичная вязкость для формулы 5W30 и приближенные разновидности.
Вторая группа – это смеси образуемые при помощи добавления эстеровых спиртов (ничего общего с питьевыми алкоголями нет)

У подобных субстанций имеется одно важное преимущество – тяжелые молекулы положительно заряжены, что позволяет им притягиваться к металлу.

Маркировка полусинтетического масла

Полусинтетика маркируется как Semi-Synthetic. Увидев на канистре такое обозначение, можно смело сказать, что перед покупателем именно такой продукт.

Ярким представителем автомобильного масла наполовину искусственного типа является Ниссан 10W40. Однако сегодня подобные смеси наиболее часто используются для обслуживания трансмиссионного блока КПП, приводов и редукторных механизмов.

Однако минусом подобного решения является отсутствие необходимых защитных свойств при критических нагрузках.

Отдельно выделяется технология гидрокрекинга или НС – такую маркировку также можно встретить на упаковках моторных масел. Данную разновидность сложно определить в одну категорию. Большинство брендов относят ее к синтетике, однако это частично не так. Технология гидрокрекинга приближает свойства полусинтетики к показателям 100% искусственной жидкости, но по сути основа таковой не является.

Маркировка минерального моторного масла

Минералка или Mineral OIL в 2021 году используется редко. Данные формулы направлены на обслуживание силовых агрегатов классических автомобилей. Характеристики продукта не допускают заливку в двигатели нового образа по причине недостатка смазывающих и защитных свойств – они быстро окисляются, требуют замены при закипании, оставляют большое количество шламовых отложений.

Плюсом продукции выступает минимальная стоимость.

Популярные марки полусинтетических масел

Предлагаемые современным автопромом масла рассчитаны на любой кошелек. Здесь есть и бюджетные варианты, и продукты, выполняемые из натурального сырья, которые не только поддерживают работоспособность системы, но и улучшают ее показатели. Масло, известное своим высоким качеством по всему миру, производится популярной маркой Shell. Его для своих автомобилей выбирают не только простые обыватели, но и гонщики «Формулы-1».

Полусинтетическое масло SHELL выбор гонщиков и простых автомобилистов

Сегодня производство этого продукта существенно удешевляется ввиду того, что производство организовывается в большинстве европейских стран на базе не менее популярных марок, таких как «Мобил» и «Лукойл», имеющих собственное производство. Но даже несмотря на это, позволить себе обыкновенное масло 5w30 сможет далеко не каждый человек. Продуктом, имеющим лишь положительные отзывы, по праву считается серия компании «Лукойл».

Вся продукция, поставляемая на рынок, имеет сертификаты качества и проходит тщательное лабораторное тестирование на предмет соответствия техническим характеристикам авто. Единственный недостаток такого автомасла – это его цена, значительно превышающая среднерыночную. Однако достойным конкурентом некогда монополисту «Лукойл» сегодня стала и компания «Мобил», выпускающая продукцию практически для любого автомобиля как грузового, так и легкового.

Более лояльной будет и ценовая политика «Мобил». Смазку для двигателя должного качества можно купить намного дешевле аналога компании «Лукойл». Для сравнения берется серия 5w30, ценовой разброс которой отличается от аналогичных вариантов в два раза. Кроме того, компания «Мобил» позиционирует свое производство как экономичное, позволяющее значительно снизить расход топлива и самого масла.

Рассмотренные производители считаются лучшими в своем классе, известными практически по всему миру. Однако автолюбителю не обязательно выбирать «Мобил» или другую, представленную выше компанию. Прекрасно справляться со своей задачей могут и масла неизвестных марок. Но их работоспособность можно проверить исключительно опытным путем. Качество «Мобил» и других титулованных компаний доказано годами эксплуатации.

Какую вязкость лучше выбрать?

По этому поводу есть много суждений, и большинство из них – ошибочные. Например:

  • «Чем больше вязкостный показатель, тем лучше будет работать двигатель». Оправдывают этот тезис утверждениями, что вязкие смазки используются в спортивных гонках на авто. Если такой состав (к примеру, 10W60) заливать в двигатели серийных автомобилей, их ждёт печальная участь. Сначала произойдет падение мощности и возрастание потребления топлива. Чуть позже придётся делать капремонт.
  • «Вязкая смазка создаёт прочную плёнку, которая не разорвётся даже на предельных режимах работы мотора». Такое суждение верно. Но при этом забывают, что в моторах предусмотрены определённые зазоры между трущимися поверхностями деталей. Они совсем небольшие, особенно в новых двигателях. Толстая плёнка не сможет поместиться между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, в этих зонах появится «сухое» трение. Причём таких зон будет довольно много.

Как же определить, какую вязкость лучше всего использовать для своего авто? В технической документации для всех автомобилей есть рекомендации производителей о том, какими должны быть вязкостные значения моторного масла. При первом ознакомлении может возникнуть недоумение – почему, например, производитель допускает применение масел с параметрами 5w20, 5W30 и 5W40? Какое же лучше заливать?

  1. Если авто ещё новое и не прошло 25% от заявленного ресурса до первого капремонта – следует применять маловязкие смазывающие составы. Такие как 5W20 или 5W30. Кстати, именно малая вязкость (5W20) рекомендуется для сервисной заливки во многие марки японских гарантийных авто.
  2. Если пробег составляет от 25 до 75%, должны использоваться составы с вязкостями 5W В зимний период рекомендуется также применять 5W30.
  3. Если мотор уже изношен и проехал более 75% от своего ресурса – для таких автомобилей рекомендуют летом использовать 15W50, а зимой подойдёт 5W

Исходя из всего вышеизложенного, подбор наилучшего моторного масла для тех или иных марок автомобилей – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Кроме вязкостных показателей следует учесть ещё много других качественных параметров.

Антипенные присадки.

При сильном перемешивании масла с воздухом, что в частности наблюдается при работе двигателя, когда коленвал интенсивно взбалтывает масло в картере, возможно повышенное образование пены. Этому процессу также способствуют различные загрязнения, присутствующие в масле. Ее формирование значительно ухудшает эффективность смазывания деталей двигателя, что может привести к повышенному износу и ухудшению теплоотвода. Противопенные присадки (обычно это силиконы или полисилоксаны) не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Их действие основано на разрушении пузырьков воздуха. Обойтись без этих присадок практически невозможно, но их присутствие не должно превышать тысячных долей процента — при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, который является сильным абразивом.

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA)

Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы

моторное масло лукойл

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

  • 0W – до -35;
  • 5W – до -30;
  • 10W – до -25;
  • 15W – до -20;
  • 20W – до -15.

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

моторное масло eurol

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

моторное масло castrol

Что следует помнить при выборе моторного масла?

При выборе самой частой ошибкой бывает банальная путаница с цифрами, многие уверены, что любое число на этикетке может обозначать максимальную температуру, но это не правильно. Лучше внимательно почитайте характеристики на обороте, времени это займет немного, зато неприятностей впоследствии будет гораздо меньше. Следует иметь в виду при использовании, что чем ниже значение допустимой температуры эксплуатации, тем более жидким будет масло. Ну, а выше были перечислены все температурные характеристики моторных масел.

Теперь давайте подведем итог, при выборе масла необходимо полностью опираться именно на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Вы также сами должны решить, готовы ли вы платить за дорогое масло, или вам проще поменять двигатель через пару лет. Все же раз в 1-2 года купить канистру качественного синтетического продукта для замены не очень ударит по карману. При выборе моторных масел технические характеристики необходимо тщательно изучить!

Главная →

Эксплуатация → Расходные материалы →

Расшифровка моторного масла (полезная информация)

Существуют общепризнанные допуски и стандарты, встречающиеся на каждой канистре автомасла. Существуют простые способы, как понять какого качества лубрикант.

Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов

Для примера можно взять спецификацию API. Здесь существует две распространенные нормы:

  • S;
  • С.

Первая создана для бензиновых смазок, вторая – для дизелей. Часто их можно встретить одновременно, и SN/CF будет по качеству выше того же SL/CG. Суть во второй букве индекса. Добавочный символ обозначает качество смазки и в зависимости от класса берется из стандартного алфавита.

Во второй популярной спецификации АСЕА маркировка также наносится по аналогичному принципу. Из противоречий здесь качество смеси, определяется нанесением цифры, не буквы. Чем выше число, тем более современным нормам соответствует смесь.

Маркировка моторных масел в России

Отечественный ГОСТ разделяет смазки по своему принципу. Здесь каждая буква или цифра кода обозначает определенный параметр. Для примера можно взять смазку М 63/10В где:

  • М – масло моторное;
  • 63 – низкотемпературный показатель вязкости;
  • 10 высокотемпературный предел текучести;
  • В – подходит для бензиновых двигателей средней степени форсирования.

Маркировка масла по вязкости

На импортных лубрикантах, для указания вязкости используется маркировка спецификации SAE.

Категория распределяет автомасла на 3 группы.

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Всесезонные.

Первая разновидность обозначается кодом, состоящим из двух частей, где первая цифра указывает на степень густоты, а буква W говорит о возможности использования зимой. Следующая разновидность маркируется только цифрой от 20 до 50 и говорит о допустимости применения только летом.

Последний, самый интересный вариант – всесезонный. Здесь более сложный вариант, где соединены зимний и летний индексы. Для примера можно взять распространенное масло 5W40. Его можно применять круглый год при широких температурных перепадах.

В 90% руководств пользователей, излагаются требования:

  1. Уровень сертификации по API, ACEA, ILSAC, JASO или ГОСТ – может быть один или несколько стандартов одновременно.
  2. Требуемая вязкость по SAE.
  3. Рекомендуемый межсервисный интервал.

Климатические условия эксплуатации автомобиля.

В большинстве машин двигатель не требует узкоспециализированной смазки. Обычно подбор вязкости жидкости осуществляется исходя из климатической зоны эксплуатации. Для северных регионов используется легко текучая жидкость и минимальной вязкостью. На юге густые смеси.

Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя.

Оба параметра зависимы. Если мотор «убитый» смазка меняется в 2-3 раза чаще, чем не двигателе в хорошем состоянии. Ввиду увеличенного износа силовой установки, смесь интенсивно загрязняется и расходует активные присадки, что приводит к ее преждевременной деструкции.

Экономия топлива или гоночный стиль вождения

Подбор смазки также зависит от стиля езды. При агрессивной эксплуатации, мотор подвергается повышенным нагрузкам, что вынуждает использовать лубриканты погуще с повышенным содержанием защитных присадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector