Выбор масла для гидроусилителя руля

Как смазать рулевую рейку?

Замена смазочного материала в рулевой рейке возможна без ее демонтажа. Это можно сделать и самому. Для этого понадобится новый смазочный материал, хомуты, растворитель и ветошь.

Поддомкрачиваем левую часть автомобиля, выворачиваем руль вправо и демонтируем колесо. Далее очищаем поверхности, которые находятся рядом с рулевой рейкой. Ослабляем многоразовую стяжку на правом пыльнике и разрезаем большой внутренний одноразовый хомут.

Затем отодвигаем гофру вверх по валу. После этого можно увидеть наличие смазки в узле. Старый материал желательно удалить с поверхностей. Далее нужно щедро смазать рейку и пыльник изнутри. После этого выворачиваем руль до упора пару раз чтобы новая смазка распределилась, а затем добавляем еще смазки. Устанавливаем пыльник на штатное место при помощи хомутов. Ту же самую операцию проводим с левой стороны автомобиля.

Что такое ГУР

В сущности, это объёмный гидропривод с насосом высокого давления и исполнительным механизмом, связанными напорной и обратной магистралями.

Насос роторного или лопастного типа устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Вал насоса вращается отдельным ремнём от шкива коленчатого вала.

В конструкциях реечного типа золотник-распределитель, непосредственно связанный с рулевым валом, направляет поток рабочей жидкости в ту или иную полости рабочего цилиндра, обеспечивая продольное перемещение поршня и рулевой рейки.

В автомобилях с рулевой трапецией вал-золотник и рейка-поршень размещаются в общем редукторе типа винт-шариковая гайка. При вращении рулевого вала рейка-поршень поворачивает сошку рулевой трапеции.

Клапан ограничения давления встроен в корпус насоса.

Рабочая жидкость забирается насосом из бачка, оборудованного встроенным фильтром, указателем уровня и заливной пробкой.

Прокачка ГУР

Схема ГУРа и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ.

Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы , но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку.

Среди них:

  1. увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  2. подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.
  3. появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.Как залить масло и прокачать ГУРПроцедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом.

Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом.

В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.
  2. При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  3. Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  4. Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  5. При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  6. Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  7. Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя

Откачка масла шприцом

  1. Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя.

Из чего состоит гидроусилитель руля

С момента изобретения гидроблока, облегчающего управление автотранспортным средством, его основные узлы не изменились. Это по-прежнему:

  • гидроцилиндр,
  • распределитель (регулятор давления),
  • насос и бачок.

Их дополняют управляющий золотник, шланги, жидкость и приводной ремень. Ремень может быть отдельным или взятым из системы ремней подвесного оборудования. Все вместе элементы образуют замкнутую гидравлическую систему, снижающую усилие, которое необходимо приложить к рулю для поворота колес, а также смягчающую удары при их наездах на неровности. При этом обеспечивается необходимая «обратная связь», устойчивость и однозначность заданной траектории.

Система работает таким образом, что при ее поломке руль, хоть и становится «тяжелым», продолжает работать.

Лучшие синтетические жидкости для гидроусилителя руля

В состав этих жидкостей входят сложные спиртовые соединения, полиэфиры, присадки разных видов. Они обладают большим рабочим ресурсом, нормально функционируют при низких и высоких температурах, создают эффективную защитную плёнку для контактируемых деталей.

HYUNDAI Ultra PSF-4

Эта техническая жидкость зелёного цвета подходит для круглогодичного использования в ГУРе. Её основу составляет синтетика высшего качества, обеспечивающая Ultra PSF-4 выдающиеся характеристики. Класс вязкости вещества (спецификация SAE): 80W, температура застывания: -42°C, плотность при T=15°C – 1046 кг/м3.

Производители отмечают, что замену данного вещества следует производить через 40-50 тыс. км пробега или чаще при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Плюсы HYUNDAI Ultra PSF-4

  1. Применяется на различных автомобилях, где допустимо применение стандарта PSF-4. Назовём популярные модели, где используется эта жидкость: Solaris, Rio, Ceed, Cerato, Starex.
  2. Прекрасно функционирует при низких минусовых температурах.
  3. Нивелирует образование коррозии.
  4. Снижает изнашиваемость деталей гидроусилителя.
  5. Способствует очищению от грязи.

Минусы HYUNDAI Ultra PSF-4

  1. Высокая цена продукта.

Pentosin CHF 11S

Гидравлическая жидкость ярко-зелёного цвета компании из Германии содержит в себе помимо синтетической основы массу присадок, улучшающих её характеристики. Они образуют эластичные защитные плёночные образования на деталях, которые продляют срок действия, защищают их от ржавчины. Температура её кристаллизации: -58°C, индекс вязкости: 313, плотность вещества (при T=15°C): 830 кг/м3.

Плюсы Pentosin CHF 11S

  1. Применяется такими известными производителями, как Volvo, MAN, Volkswagen, Ford, Saab. Chrysler и др.
  2. Большой интервал между заменами.
  3. Выдерживает температурный разбаланс, рабочий диапазон: -30 – +130°C.
  4. Эффективно очищает компоненты узла от грязевых наслоений.
  5. Не наносит вреда резиновым уплотнительным элементам системы.

Минусы Pentosin CHF 11S

  1. На рынке попадается очень много подделок под известный товар.

IDEMITSU Zepro PSF

Это продукт японской нефтяной компании состоит масел высокой очистки и специальных присадок. Средство – универсальное: подходит для гидросистем многих марок легковых и грузовых автомобилей. Её цвет по шкале ASTM: ярко-оранжевый, индекс вязкости: 207, плотность: 0,86 г/см3, температура застывания: -50°C.

Плюсы IDEMITSU Zepro PSF

  1. Не оказывает негативного влияния на сальники, шланги, прочие резинотехнические изделия.
  2. Не подвержена пенообразованию.
  3. Обладает прекрасными антикоррозийными характеристиками.
  4. Препятствует окислению деталей, увеличивает срок их службы.
  5. Нивелирует шумы от насоса.

Минусы IDEMITSU Zepro PSF

  1. Не обнаружено.

Выбор жидкости для гидроусилителя руля

При выборе марки жидкости для гидроусилителя руля учитываются параметры:

  • характеристики присадок, которые входят в базу смазки;
  • гидравлические, химические и механические параметры;
  • величина вязкости.

Пользователь Denis МЕХАНИК представил результаты теста смазочных веществ от разных производителей и рассказал об особенностях выбора масла для ГУР.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Все смазочные материалы различаются по цвету и рабочим параметрам.

Цветовые отличия жидкости

Различия по цветам:

  1. Красное вещество обычно производится компанией Дексрон. Такой тип смазки относится к категории высококачественных минеральных расходных материалов. На практике они повсеместно эксплуатируются в авто японского производства. Под брендом Дексрон производится смазка ATF, которая предназначена для использования в коробках-автомат.
  2. Смазка желтого цвета обычно эксплуатируется в авто европейского производства. Брендов, которые производят желтые смазочные вещества, много. Обычно они продаются на отечественном рынке под маркировкой PSF, которая указывается после названия производителя и заводской марки. В качестве базы в этих веществах используется минеральная основа. Принципиальных отличий в желтых смазках от разных производителей нет, различие обычно состоит в добавлении конкретных добавок.
  3. Масла зеленого цвета могут иметь как синтетическую, так и минеральную основу. К примеру, зеленая смазка для гидравлического усилителя Пентосин содержит минеральную базу. Но в продаже можно найти зеленые масла, производимые под брендом авто. Такие продукты обычно имеют узкую спецификацию и разрабатываются для эксплуатации в определенных моделях машин. Собственные смазки производятся брендами Дженерал Моторз, Пежо, Ситроен.

Что учитывать при смешивании смазок?

Общие советы в плане взаимозаменяемости и смешиваемости различных расходных веществ:

  1. Если возникает необходимость смешать масла, то добавляйте вещество с тем видом базы, которое было залито ранее. Если это синтетика, то минералку доливать не допускается.
  2. Не допускается добавление смазки другой расцветки. Это категорически не запрещено, в крайнем случае смешивание разрешается, к примеру, если произошла утечка жидкости и ее надо срочно добавить в агрегат. При первой же возможности нужно будет слить смешанную смазку и залить в систему новое масло.
  3. Нельзя заливать в расширительный резервуар ГУР узкоспециализированное масло, которое было разработано для другой модели авто.

Если вы планируете полностью поменять смазку, то ее замена допускается с учетом базы. Если ранее была залита зеленая смазка на минеральной основе, то возможна ее замена на желтый расходный материал с аналогичной базой.

При необходимости просто добавить смазку в систему ГУР рекомендуется достичь максимального соответствия составов по марке и цвету.

Лучшие жидкости Dextron для ГУР

15. Motul Dexron III

Красная смесь из полусинтетического сырья, предназначенная для узлов, в которые заливаются смазки классов Дексрон и Mercon. 

Motul Декстрон в ГУР проявляет такие качества, как: стабильная вязкость при любых температурах, устойчивость к износу, защита от ржавчины и пены.

В списке одобрений находятся Форд Mercon, МВ 236.5, GM Dexron 3G и другие.

Преимущества

  1. Хорошая вязкость
  2. Доступная цена
  3. Устойчивость к пенообразованию

Недостатки

Не обнаружено

Минимальная цена – 550 рублей.

16. Febi 32600 DEXRON VI

Febi 32600 DEXRON VI сделано из синтетики. Характеристики позволяют ему использоваться в самых новых системах класса Дексрон 6.

Febi 32600 DEXRON VI проявил себя, как продукт, отлично подходящий для гидравлики. Благодаря вязкостным и морозоустойчивым параметрам, его можно применять в любой гидравлике и автоматических КПП машин из Европы и Америки.

Преимущества

  1. Хорошо подходит для гидравлики
  2. Хорошая вязкость
  3. Морозостойкий

Недостатки

Не обнаружено

Цена

Стоит от 450 рублей за литр.

17. Mannol Dexron III Automatic Plus

Красный синтетический продукт, подходящий и для гидравлики, и для автокоробок. Mannol Dexron 3 в ГУР считается хорошей заменой оригинальной смазке.

Оказывает хорошую защиту от ржавчины и, по словам производителя, не реагирует на резиновые уплотнители. Но независимая экспертиза Mannol Декстрон 3 для ГУРА выявила агрессивность смеси к медным сплавам.

В список одобрений входят модели от GM, Allison, VAG.

Преимущества

  1. Защита от ржавчины
  2. Выгодная цена

Недостатки

Агрессивен с некоторыми сплавами

Цена начинается от 300 рублей за литр.

18. Fuchs TITAN ATF 4000

Выполнен из минерального сырья, цвет – красный. Подходит для машин, где требуется масло Декстрон 3 в гидроусилитель.

В Fuchs TITAN АТФ 4000 имеется пакет присадок, способствующий работе при минимальных температурах. Fuchs TITAN выдерживает морозы до -40°С, устойчива к износу и образованию пены. Может заливаться в модели от GM и VAG.

Преимущества

  1. Морозостойкий
  2. Выгодная цена
  3. Устойчивость к пенообразованию

Недостатки

Нет

Цена – от 300 рублей.

19. ENEOS Dexron ATF III

Красная смесь из синтетических материалов. Считается одной из лучших для АКПП, применяется и в гидравлике.

Масло ENEOS Декстрон 3 в ГУР выдерживает температуру от -40 до +210 градусов, защищает узлы от ржавчины и хорошо справляется с пенообразованием.

Список одобрений включает Дексрон 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.

Преимущества

  1. Устойчивость к температурам
  2. Устойчивость к пенообразованию
  3. Защита от ржавчины

Недостатки

Нет

Цена. Продаётся в фасовке 940 мл, стоит от 400 рублей.

20. Elf Elfmatic G3

Продукция красного цвета, сделанная на минеральной базе. Подойдёт любым машинам, где необходимо масло Декстрон 3 в ГУР.

Elf Elfmatic G3 показывает отличные смазочные свойства, не реагирует на резину и имеет большой ресурс работы. Жидкость оптимизирует распределение силовых усилий, защищает от коррозии.

Список одобрений широкий, может применяться практически на всех автомобилях из Европы и Америки.

Преимущества

  1. Большой список одобрений
  2. Выгодная цена
  3. Хорошие характеристики

Недостатки

нет

Цена – от 400 рублей за литр.

21. Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Красный состав из минерального сырья, применяющийся в АКПП и гидравлических узлах.

Смесь сделана по уникальной технологии Smooth Drive Technology, это гарантирует отличные смазочные качества, износоустойчивость, экономию топлива и снижение выброса СО2 в атмосферу. В качестве смазки может применяться в гидравлике с допуском Дексрон 2 и 3.

У этого средства большой список одобрений, оно подойдёт большому количеству брендов, включая GM и Mercon.

Преимущества

  • Выгодная цена
  • Хорошие смазочные свойства
  • Много одобрений

Недостатки

Нет

Цена

Стоит от 480 рублей за литр.

Особенности замены жидкости в гидроусилителе

Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.

В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:

  1. Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
  2. Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
  3. Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
  4. Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
  5. Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Доливка жидкости

Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.

Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:

  1. Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
  2. Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
  3. Сняв заглушку, долить жидкость до отметки «максимум»;
  4. Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
  5. Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до отметки «максимум».

Полная замена жидкости

Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.

  1. Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
  2. Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
  3. Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
  4. Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
  5. Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
  6. После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
  7. После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
  8. Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
  9. Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
  10. После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
  11. Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12
6 Febi минеральное зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое оранжевый Только 13 и 14

Красный

Гидромасло на синтетической или минеральной основе используется в большинстве АКПП, редко применяется в системах гидроусилителя рулевого колеса. Категорически запрещено смешивать, так как лубрикант имеет два типа основы. Так что при покупке такой смазки требуется произвести полную замену.

Желтый

Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.

Зеленый

Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.

Виды и типы масел в гидроусилитель

 Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Рассмотрим, с помощью каких инструментов можно провести замену жидкости в гидроусилителе.

  • шприц большого объема (можно использовать грушу);
  • 10 мл торцевой ключ;
  • пустая бутылка из-под воды;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • сгибающаяся трубка с диаметром до 7 мм;
  • домкрат;
  • большая тряпка.

Полная замена

Автомобильные дилеры утверждают, что масло в гидроусилителе руля может спокойно быть использовано в течение всего эксплуатационного периода. Однако логично утверждать, что жидкость расходуется в процессе движения, поэтому масло может стареть и уже не обладать теми же свойствами, как в начале.

Перед водителями встает задача, заменить жидкость в гидроусилителе. Для того, чтобы провести эту работу, вам потребуются дополнительная пара рук. Каждый владелец авто может справиться с этой процедурой, поскольку замена жидкости — вполне простая задача. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Этапы проведения полной замены масла:

  1. В первую очередь поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата. При этом передние колеса должны находиться в воздухе. Закрепите опоры. Это выполняется для того, чтобы насос в гидроусилителе не был подвержен нагрузке, а колеса могли вращаться даже при выключенном двигателе. 
  2. Перед началом основных процедур накройте тряпкой все ремни и другие части двигателя, чтобы масло не попало на них.
  3. Заглушка для бачка должна быть убрана.
  4. К большому шприцу присоедините гибкую трубку. Далее с помощью этого приспособления откачайте жидкость из бачка. Но не всю жидкость, а до уровня фильтра.
  5. Используя плоскогубцы или пассатижи, ослабьте давление на хомуты. Торцевым ключом отвинтите болты, за которые прикрепляются патрубки.
  6. Отсоедините и помойте шланги от бачка.
  7. Наливайте в уже приготовленную пластиковую бутылку жидкость при помощи гибкой трубки.

Для удаления жидкости из системы необходимо вращать руль. Делать это лучше медленно, чтобы жидкость вытекла из системы полностью.

Некоторые включают двигатель, чтобы ускорить процесс. Однако, помните, что в систему попадет воздух, а этого нужно избежать.

Настала очередь насоса и шланга. К всасывающему шлангу подсоединяется воронка, в которую наливают новую жидкость. Не забывайте вращать руль, пока не убедитесь, что с обратной стороны вытекает свежее чистое масло.

После окончания процедуры все элементы устанавливаются обратно. Бачок лучше почистить и помыть, чтобы увидеть скрытые дефекты, если они есть.

Жидкость в бачок наливается до определенного уровня. Далее начните вращать рулем в разные стороны и заводите двигатель. Наблюдайте за тем, как воздушные пузырьки исчезают. Выключите мотор, при помощи домкрата опустите авто, долейте жидкость до максимальной отметки.

Частичная замена

Частичная замена легче, однако результат будет менее эффективен.

Как поменять жидкость в гидроусилителе руля не полностью? Закрываем тряпкой место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали автомобиля и ремни.

  1. Также используем домкрат, чтобы поднять автомобиль.
  2. При помощи того же шприца выкачиваем старое масло из бачка.
  3. Новую жидкость заливаем до необходимого уровня.
  4. Сначала заводим двигатель, а затем начинаем вращать руль вправо и влево до конца.
  5. Доливаем жидкость и снова вращаем руль. Продолжаем выполнять до того момента, как масло в бочке не станет полностью чистым. 

Как вы могли заметить, заменить масло в бачке под силу любому автовладельцу, помощь специалиста вам не понадобится. Времени занимает всего меньше часа.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Чаще всего автовладельцы различают жидкость ГУР исключительно по цветам – красная, зелёная и жёлтая. Но гораздо важнее другие её характеристики:

  • Кинетическая вязкость
  • Температуры работы
  • Сырьё, из которого она сделана

Красные средства производятся на синтетической основе, очень редко на минеральной. Эти смеси входят в группу АТФ и применяются на ограниченном количестве моделей. Минеральное красное масло – это зачастую продукт уровня Dexron 2 и Dexron 3. Красные составы заливаются в трансмиссии, Декстрон в ГУР применяют редко.

Жёлтое масло делают на минеральной базе, это позволяет сделать стоимость продуктов более доступной. Жёлтая гидравлическая смесь применяется и в гидроусилителях, и в пневмоподвеске.

Зелёная смесь может быть произведена как из синтетических, так и из минеральных компонентов. Она более вязкая, чем жёлтая и красная. Зелёная смазка никогда не заливается в АКПП.

Материал по теме: Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?

Какую жидкость лить в ГУР

Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:

  • оттенка;
  • состава;
  • разновидности.

Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.

Цвет смазки

Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают

Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.

Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.

Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».

Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».

Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».

Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:

  • вязкость;
  • способность смазывать трущиеся элементы;
  • антикоррозийные качества;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • гидравлические и температурные показатели.

Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.

Синтетическая смазка

Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.

Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона. 

Полусинтетическое масло

Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.

Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».

Минеральная смазка

Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.

Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.

Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.

Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.

Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector