Классификация моторных масел

Полезные советы

Разобравшись с тем, что такое вязкость масла и как она определяется по SAE,  следует также рассмотреть некоторые нюансы и особенности при подборе смазочного материала. Прежде всего, если раньше по вязкости можно было определить, какую основу имеет масло (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), сегодня ситуация изменилась.

Если несколько лет назад 15W40  было минеральным маслом, 10W40 полусинтетикой, а 5W40  только синтетическим, в данный момент 15W40  вполне может быть полусинтетикой, а 10W40 синтетическим маслом.

Если рассматривать сами цифры вязкости масла, вязкость по SAE предполагает, что первая цифра это зимний параметр и указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска ДВС.  Другими  словами, чем меньшей будет первая цифра, тем ниже допускается температура,  когда такое масло можно использовать. Например, масла 0W будут оставаться намного более жидкими на холоде, чем 10W.   

Вторая цифра, указывающая на летний параметр, четко указывает на  возможность использования масла  при определенных температурных условиях

Обратите внимание, как зимняя, так и летняя вязкость в маркировке  не указывает на  конкретные температуры окружающей среды!. Если просто, например, масло 5W30 никак не означает, что его можно использовать только при температурах окружающей среды от -5 до +30

Данные цифры к температуре окружающей среды не имеют отношения и являются условными. Чтобы точно понять, в каком температурном диапазоне способна работать та или иная смазка, нужно отдельно изучать таблицу масел по SAE

Если просто, например, масло 5W30 никак не означает, что его можно использовать только при температурах окружающей среды от -5 до +30. Данные цифры к температуре окружающей среды не имеют отношения и являются условными. Чтобы точно понять, в каком температурном диапазоне способна работать та или иная смазка, нужно отдельно изучать таблицу масел по SAE.

Если остановиться на подборе масла по вязкости, важно отдельно изучить информацию в мануале к автомобилю. Необходимо понимать, что  в конкретном двигателе можно использовать только масла определенной вязкости

Как правило, производитель допускает сразу несколько вариантов с поправкой на разные условия эксплуатации. Например, в мануале может быть указано, что в двигатель рекомендуется заливать как 5W30, так и 10W40 и т.д.

При этом мнение о том, что чем больше пробег, тем гуще масло в двигатель нужно заливать, часто является  не совсем верным. Если производитель по мануалу допускает увеличение вязкости и указывает доступные варианты, тогда вполне можно к 100-150 тыс. пробега перейти, например, с 5W30 на 5W40 или на 10W40 после 200 тыс. км.

Однако если в мануале указано, что в двигатель можно лить только 5W30, тогда даже к 200 тыс. км. пробега и более нужно заливать только такое масло.  Дело  в том, что многие двигатели могут иметь тонкие и удлиненные масляные каналы.

Если залить масло гуще, чем рекомендуется производителем авто, маслонасос может не прокачать более вязкое масло в нужном объеме (особенно после холодного пуска), мотор начнет работать в условиях масляного голодания и т.д. Само собой, будет ускорен износ деталей и произойдет заметное сокращение моторесурса.

Единственным случаем, когда можно намеренно использовать не рекомендованное густое масло, принято считать сильный износ мотора, который и так уже идет на «капиталку». Такое решение  иногда позволяет  немного отсрочить сам ремонт и сократить расход масла на долив.

Однако переход на более вязкие масла можно осуществить только после консультации с опытным мотористом, так как всегда есть риск еще сильнее повредить ДВС, что также повысит последующие затраты на ремонт.  Если  же двигатель исправен, тогда следует лить только такое масло по вязкости, которое рекомендовано самим производителем автомобиля.

5 Актуальные советы по использованию автомобильного масла

Как уже говорилось выше, главным критерием при выборе масла для своего авто является рекомендация производителя. Кроме того, на фактор выбора влияет и ресурс двигателя, то есть пробег автомобиля. Например, для новых двигателей, ресурс которых не превышает показатель в 25%, рекомендуется использовать смазку типа 5W-30 или 10W-30 по классификации SAE. Для автомобилей с высоким пробегом рекомендуется выбирать масла с максимальными показателями, например, 10W-40 или 20W-40 по SAE.

Использование моторного масла

Что касается эксплуатационных характеристик, то не рекомендуется использовать одновременно масла от разных производителей, даже если они имеют идентичные свойства и показатели. Если же возникает экстренная необходимость, например, на дороге индикатор показывает критический уровень смазки в двигателе, конечно, можно долить масло от другого производителя и даже другого типа. Однако после такого смешивания двигатель необходимо промыть специальной промывочной жидкостью, а затем залить до необходимого уровня новое масло, следуя рекомендации производителя.

Если цвет масла слишком темный – это не значит, что оно некачественное, возможно в нем большое количество присадок, которые и придают более насыщенный цвет. То же самое касается и быстрого почернения смазки после небольшого пробега.

Это также не означает потерю свойств, скорее всего оно обладает большим количеством моющих присадок, которые способны удерживать в себе продукты сгорания. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно заливать присадки, так как это может привести к потере определенных свойств смазочного материала. Качественное масло от проверенных производителей уже содержит в себе полный комплекс необходимых присадок, поэтому увеличивать их количество не имеет смысла.

Приобретать масло лучше всего у автомобильных дилеров или в официальных сервисах, которые работают напрямую с представителями того или иного бренда. В этом случае риск приобрести некачественную продукцию существенно снижается

Поддельное масло под известными брендами, которого достаточно на автомобильных рынках и оптовых базах, не обладает и половиной указанных «производителем» свойств, заливая его в двигатель своего авто, вы рискуете снизить ресурс и производительность мотора, поэтому стоит лишний раз обращать внимание на маркировку, сертификацию и цену

Типы и характеристики моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по  SAE  (Общество Автомобильных  Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:

  • Зимние масла при небольшой вязкости обеспе­чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж­ного смазывания двигателя);
  • Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
  • Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указы­вающее класс зимнего масла, тем ниже темпе­ратура, при которой масло сохраняет работоспо­собность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.

Функции моторного масла инфографика

Также  существует  принятая  во  многих  странах классификация API  (Американского  Нефтяного  Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА пред­назначены для нефорсированных двигателей, сконст­руированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двига­телей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели вы­пуска с 1989 года).

Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России

На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.

Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом мно­гие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее харак­терно только для моторных масел для легковых авто­мобилей.

Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характе­ризующие состав масла. Масла бывают

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов),
  • синтетические,
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).

Такое деление вполне оправдано, поскольку мине­ральные и синтетические масла отличаются по вяз­костно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену

Классификация моторного масла

Существуют следующие классификации масел:
SAE (Американское общество автомобильных инженеров).
API (Американский институт нефти).
АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) с 1996г. пришла на   смену  ССМС (Комитету производителей автомобилей европейского Общего рынка).
ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов —   совместная американо-японская классификация).
MIL-L (спецификации Военного ведомства США).
ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и   эксплуатационным свойствам).
Наиболее распространенные классификации — это SAE и API.

Классификация  Пример маркировки Краткое описание
SAE

SAE 10W-40

SAE 15W-40

SAE 30

SAE 0W-40

SAE 10W

SAE 20W-50

Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезонное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W) winter -«зимний» параметр, чем он меньше, тем лучше его использовать в зимнюю погоду. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,- летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло — зимнее, в случае отсутствия  — летнее.
API

API SJ/CF

API SF/CC

API CD/SG

API CE

API CE/CF-4

API SJ/CF-4, EC I

Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых — (S) service и для дизельных — (С) cоmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных — от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD — «более бензиновое», CD/SG- «более дизельное». Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II — не менее 2,5; III — не менее 3%.
ACEA

ACEA A3-96,

B3-96

ACEA A2, B2

Качественная характеристика. Имеет три категории: А — для бензиновых двигателей, В — для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации АСЕА в редакции 1996.
CCMC CCMC G4, D1

CCMC G2

Европейская устаревшая классификация качества масел. Разделяет масла на категории: (G) gasoUne — для бензиновых двигателей, (D) diesel — для грузовых дизелей, PD — для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.
MIL-L MIL-L-2104A

MIL-L-46152D

NATO-CODE

Войсковая спецификация. Аналог классификации API. Оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Буква, стоящая за кодом, указывает на уровень качества, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до D, для дизельных — от А до Е. Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Для бензиновых и дизельных двигателей NATO- CODE является высшим классом.
ГОСТ 17479,1 — 85 М-8В

М-6з/10В

М-6з/10Г1

Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит «моторное», а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел — двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 — для бензиновых или 2 — для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой «з», что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.

Значение вязкости автомобильного масла

Двигатель авто состоит из многих деталей, в ходе работы соприкасающихся между собой. В «сухих» двигателях их работа продолжается недолго, поскольку взаимное трение приводит к истачиванию и сравнительно быстрому выходу из строя. По этой причине в мотор заливается масло. Это техническая жидкость, покрывающая каждую трущуюся деталь специальной плёнкой и предохраняющая эти детали от износа вследствие истирания.

Каждая марка машинного масла имеет свою степень вязкости. Она характеризует состояние, когда масло остаётся в достаточной мере жидким, для выполнения своей основной функции — смазывание рабочих деталей мотора. Моторное масло подвергается влиянию как наружной, так и внутренней температуры, которые могут значительно колебаться (при эксплуатации в определённых условиях машинное масло внутри двигателя может нагреваться до +150), чего не происходит с другими жидкостями в автомобиле.

Закипание масла может повлечь ущерб для двигателя автомобиля. Для избежания этого специалисты по производству измеряют его вязкость, которая характеризует способность масла сохранять своё рабочее состояние в условиях критических температур.

Впервые вязкость машинного масла начали определять специалисты Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Данную аббревиатуру можно увидеть на упаковках машинного масла. После неё указываются цифры, которые разделяются буквой W (указывающей на способность моторного масла работать при низких температурах).

%rtb-4%

Если взять ряд цифр 10W-40, то 10W в нём является обозначением низкотемпературной вязкости — это уровень температуры, в условиях которой автомобильный двигатель после заправки его данным маслом заводится «на холодную» и масляный насос прокачивает техническую жидкость, не создавая риск сухого трения компонентов двигателя. В данном случае минимальная температура составляет -30 (от числа, указанного перед W, следует отнять 40), а при отъёме от числа 10 числа 35 получится -25. Именно -25 будет той критической температурой, в условиях которой возможно проворачивание стартером мотора для запуска двигателя. При данной температуре машинное масло сгущается, однако его вязкость остаётся достаточной для смазывания трущихся запчастей. Поэтому, чем выше число перед W, тем ниже отрицательная температура, при которой масло проходит сквозь насос, «поддерживая» стартер. В случае, когда перед W указан 0, масло прокачивается насосом при -40, тогда как стартер прокручивает мотор при температуре минимум -35 с учётом жизнеспособности АКБ и исправности стартера.

Число 40 после W в вышеприведённом случае указывает на высокотемпературную вязкость. Данная характеристика определяет минимальный и максимальный уровни вязкости машинного масла при условиях рабочих температур (+100…+150). Чем выше число после W, тем выше вязкость масла при данных рабочих температурах. Точную информацию относительно высокотемпературной вязкости масла, которая нужна для конкретного мотора, имеет только производитель данного авто. Потому рекомендуется соблюдение требований автомобильного производителя в отношении моторных масел, обычно указывающихся в инструкциях.

Вязкость масла определяется согласно номенклатуре SAE J300, подразумевающей подразделение всех масел по вязкости на 3 вида:

  • Зимние масла — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W и SAE 20W.
  • Летние — SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60.
  • Всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40 и SAE 20W-40.

Всесезонные масла самые практичные, поскольку рабочие температуры их являются оптимально сбалансированными.

Для выбора масла с наиболее подходящей для конкретного мотора степенью вязкости следует придерживаться двух правил.

Выбор масла с вязкостью под климатические условия (внешние температуры использования)

Важно помнить, что средняя температура местности вашего проживания прямо определяет степень вязкости масла, обозначается цифрой стоящей перед W:

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

2. Выбор масла с учетом срока эксплуатации мотора. Чем машина старше, тем сильнее износ в ней трущихся пар — деталей, при работе двигателя соприкасающихся между собой с увеличением зазоров между ними. Чтобы избежать износа деталей, нужно обеспечить высокую вязкость масляной плёнки на поверхностях их. Таким образом, для мотора, который выработал свой ресурс наполовину, нужно приобрести масло, имеющее более высокую степень вязкости, для нового двигателя — масло с меньшей вязкостью.

Рекомендации и советы

Когда выбираете моторное масло, то следует на рекомендации ориентироваться, которые изложены в инструкции по эксплуатации

Лучше всего принимать также во внимание следующее: — ассортимент марок масел, которые допущены к применению, периодически изменяется, новые марки получают допуск, некоторые его теряют; дело в том, что температурный диапазон применения, который указан на упаковке масла, лишь носит рекомендательный характер;- необходимо производить замену масла при тяжелых условиях эксплуатации в 1,5—2 раза чаще, то же рекомендуется делать для машин со значительным пробегом, так как в изношенных двигателях условия его работы более жесткие, и в частности из-за воздействия окисляющего действия сгоревших газов, которые попадают в масляный катер;- не следует оценивать масла по цвету, так как из-за воздействия большинства вводимых в него присадок его цвет делается более темным;- если происходит быстрое почернение масла — через 1—2 тыс. км побега, то это не обязательно указывает на потерю его эксплуатационных характеристик; — следует доливать тот же сорт масла, который уже заливали в мотор, ибо в маслах разных производителей содержатся различные пакеты присадок и в результате их смешивания их свойства могут ухудшится; — смешивать «минералку» и «синтетику» нежелательно, а также в полусинтетическое масло доливать минеральное из-за разной растворимости присадок в синтетической и минеральной основах; — хотя, благодаря добавлению в моторку различных препаратов поможет улучшить одни его характеристики, но в то же время и может резко повлиять на другие – ухудшая их.- если Вам неизвестно, что применялся прежним владельцем автомобиля, то лучше стоит промыть перед заменой узел смазки;. Ещё некоторые важные советы и рекомендации:* Измеряется вязкость масла при помощи специального аппарата — вискозиметра.* Масло класса «восемь» может быть применён как летом, так и зимой.* При эксплуатации машин в городских условиях, а также бездорожья, где движение осуществляется, как правило, на низших передачах, мотор на километр пробега совершает большее количество оборотов, чем при движении по трассе, и в итоге старение масла ускоряется

* Этот эффект, скорее всего, связан с тем, что качественной «моторкой» смывается различные отложения в моторе и в себе накапливает продукты недосгорания топлива. * Когда есть выпадение присадок в нерастворимый осадок, то это свидетельствует о действии смешивания. И в связи с этим, такой долив допускается лишь в крайних случаях, к примеру, чтобы доехать до гаража или автосервиса, где «гибрид», который находится в моторе, необходимо сразу же заменить на необходимую марку, подходящее масло. * Иначе, в противном случае свежее масло высокого качества, скорее всего, смоет большое количество отложений, что приводит к быстрому засорению фильтра системы смазки.* Качественное масло в своём составе имеет точно сбалансированный пакет присадок, и если добавить в него какого-либо иной препарат, это, скорее всего, нарушает данный баланс

Ещё некоторые важные советы и рекомендации:* Измеряется вязкость масла при помощи специального аппарата — вискозиметра.* Масло класса «восемь» может быть применён как летом, так и зимой.* При эксплуатации машин в городских условиях, а также бездорожья, где движение осуществляется, как правило, на низших передачах, мотор на километр пробега совершает большее количество оборотов, чем при движении по трассе, и в итоге старение масла ускоряется. * Этот эффект, скорее всего, связан с тем, что качественной «моторкой» смывается различные отложения в моторе и в себе накапливает продукты недосгорания топлива. * Когда есть выпадение присадок в нерастворимый осадок, то это свидетельствует о действии смешивания. И в связи с этим, такой долив допускается лишь в крайних случаях, к примеру, чтобы доехать до гаража или автосервиса, где «гибрид», который находится в моторе, необходимо сразу же заменить на необходимую марку, подходящее масло. * Иначе, в противном случае свежее масло высокого качества, скорее всего, смоет большое количество отложений, что приводит к быстрому засорению фильтра системы смазки.* Качественное масло в своём составе имеет точно сбалансированный пакет присадок, и если добавить в него какого-либо иной препарат, это, скорее всего, нарушает данный баланс.

Вперёд >

Классификация ILSAC

Американцы вместе с японцами разработали на базе API систему стандартов для пассажирских автомобилей (то есть аналог категории S в классификации API), которая называется ILSAC (как обычно, по имени выпускающей организации — (International Lubricant Specification Advisory Committee, Международный Консультативный Комитет по техническим требованиям к смазочным материалам). В них настолько много общего, что они даже имеют один значок соответствия масла текущему (то есть не устаревшему) стандарту ILSAC/API, так называемый Starburst.

В буквенно-цифровом обозначении классы ILSAC выглядят таким образом: GF-1, GF-2 и так далее. На данный момент (2015 год) наиболее современным и единственным не устаревшим является GF-5, соответствующий SN по классификации API. Как и в API наиболее современная ступень градации включает в себя требования по всем предыдущим, соответственно, может быть использована вместо них.

Оптимальное решение для любого сезона

Решение проблемы смены масел при переходе с сезона на сезон стало возможным благодаря появлению на рынке нового продукта – всесезонного моторного масла SAE. Особая формула позволяет эффективно использовать такие масла при любых погодных условиях. Общая таблица классификации содержит сразу две маркировки в обозначении всесезонного масла, как для зимнего, так и для летнего типа (5W – 30; 10W – 40). Особенность таких видов масел заключается в том, что при понижении температуры смазочная жидкость ведет себя так же, как и летние виды, а при понижении температуры окружающей среды, приобретают все свойства зимних типов смазок.

Всесезонное масло создается на основе двух основных принципов: во-первых, оно не должно превышать низкотемпературные характеристики динамической вязкости; во-вторых, кинематическая вязкость должна быть в пределах рабочих параметров при температуре 100ºС.

Классификация моторных масел SAE

Просмотров: 4041

Классификацией моторных масел SAE водители интересуются не всегда, как правило это происходит перед заменой масла в двигателе, и то, при условии, что водитель делает это самостоятельно.

Но все же в данном вопросе стоит разбираться, так как правильно подобранное по классификации SAE масло сможет значительно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Да, кстати, если Вы решили провести взаимозамену моторных масел с разной классификацией по SAE, то не забудьте промыть двигатель автомобиля .

Вязкость моторного масла

Моторное масло нужно для того, чтобы не допустить сухого истирания деталей в работающем двигателе автомобиля и быстрого их износа.

Масло должно иметь постоянные характеристики, при этом температура двигателя непостоянна. В работающем двигателе температура масла может иметь показатель от 140 до 150 градусов. Самая главная характеристика моторного масла — это вязкость масла.

Этот параметр определяет свойство масла сохранять текучесть при нахождении на поверхности деталей во время работы двигателя.

Семь классов моторных масел

Американской ассоциацией автомобильных инженеров была разработана классификация моторных масел (в основе показатель степени вязкости для различных рабочих температур, при которых сохраняется безопасность работы мотора).

Все масла, согласно международной классификации, разделены на 7 классов: три летних класса и четыре — зимних.

У сезонных масел двойное обозначение (скажем, 15W-40, 20W-40). Аббревиатура SAE на этикетке масла обозначает показатель вязкости.

Далее идут цифры, которые разделяет тире, и английская буква W, которая обозначает – зима (Winter).

Первые цифры в записи 15W-40 означают, что мотор двигателя можно запустить при температуре -25С. Чтобы вычислить эту цифру нужно вычесть от цифры, которая стоит перед буквой W значение 40.

Получив разность этих чисел, мы будем знать минимальное значение температуры, при котором двигатель будет работать, не изнашивая деталей.

Если от цифры 15 (перед W) вычесть число 35, разность этих чисел будет обозначать минимальное значение температуры запуска двигателя.

На этом конкретном примере этот показатель будет равен -20С, это означает, что при этой температуре можно запустить двигатель.

Первая цифра показывает, что это масло для зимнего использования (5-15W является зимним маслом).

Если эта цифра имеет низкий показатель, значит, масло производили специально, чтобы использовать в условиях крайнего севера (0W – особое масло для северных районов). Цифра после тире — это показатель высокотемпературной вязкости.

Этот комплексный параметр обозначает наибольшую и наименьшую вязкость масла при прогретом работающем моторе.

Чем это значение выше, тем вязкость больше. Для специального использования предназначено масло с показателем выше 140. Если второе значение выбрано не правильно, это повлияет на износ двигателя.

Характеристику масла нужно читать на упаковке. Современные синтетические масла могут иметь вязкость 10W-60, 10W-40, 20W-60, 15W-50. Необычную вязкость могут иметь минеральные масла (например, 10W-30).

Температурные режимы работы популярных марок моторных масел по SAE

Если автомобиль часто и подолгу используется, многие автолюбители выбирают масла, имеющие летний индекс от 50 до 60 градусов.

Но эти масла выпустили не так давно и предназначены они для спортивных автомобилей современного производства.

У новых спортивных машин двигатель испытывает большую нагрузку, обороты мотора тоже высокие, поэтому и температуры высокие.

Спортивное масло, имеющее высокий индекс вязкости не даст никакого преимущества, а масляная пленка на деталях двигателя может быть разрушена, это приведет к быстрому износу деталей или поломке.

Подведя итог, можно сказать, что классификация моторных масел SAE имеет большое значение при выборе последних для той или иной марки автомобиля.

Если Вы хотите, чтобы двигатель вашей машины всегда работал без перебойно, то подбирайте для него только правильные масла.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите ОТПРАВИТЬ . Спасибо.

Стандартизация АРІ

Маркировка стандарта проводится парой букв, первой из которой будет категория масляного раствора, а второй – уровень эксплуатационных показателей. Стандарт позволяет классифицировать смазки на две категории:

Sеrvісе. Обозначается литерой «S». Эти масляные жидкости предназначены для 4-хтактных силовых установок, топливом для которых является бензин.

Сервис состоит из 12 марок смазки, но действующими являются 6 марок смазок, выпущенных в разные периоды.

Год 1992 1994 1997 2000 2004 2010
Марка SG SJ SL SN

Cоmmerciаl. Обозначается литерой «С». Масляные растворы для дизельных силовых установок.

В категорию входит 14 марок смазочных растворов, из которых применяются последние шесть.

Год 1990 1994 1994 1998 2004 2010
Марка СF-4 СF, CF-2 СG-4 СH-4 СI-4 СJ-4

Цифры в маркировке означают тип двигателя, установленного на автомобиль, к которому применима смазка (двухтактный или четырехтактный).

Стандартом введен в действие универсальный масляный раствор, который применим для бензиновых и для дизельных силовых агрегатов. Такая смазка имеет двойное значение, например, АРІ СJ-4/ SМ. В числителе указывается тип двигателя, которому смазка подходит более по своим показателям, в знаменателе – моторный тип, к которому разрешается применение масляного раствора.

Масляные растворы категории «S» применяются в следующих условиях

Марка Условия применения
SG Для бензиновых силовых установок легковых транспортных средств, малых грузовиков и микроавтобусов.
Аналог и замена марки SG, но с улучшенными показателями.
SJ Улучшенные свойства по сравнению с SН. Введены дополнительные нормы по расходу смазки ее энергосбережению и устойчивости при высоких температурах.
SL Смазки с повышенными энергосберегающими, моющими и антиокислительными характеристиками.
Аналог и замена марки SL, но с улучшенными показателями.
SN Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости. Может применяться в силовых агрегатах, использующих биотопливо.

Масляные растворы категории «S» так же применяются и в следующих условиях

Марка Условия применения
СF Для моторов, изготовленных после 1994 года, оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4 Масляный раствор с установленными нормами токсичности для моторов, оборудованных турбонаддувом.
СH-4 Смазочные растворы для высокоскоростных дизельных моторов.
СI-4 Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов. Хорошие противоокислительные, анти вспенивающие и износостойкие показатели.
СJ-4 Для двигателей с сажевыми фильтрами. Имеют хорошие антиокислительные и стабилизирующие характеристики.

Как обозначается синтетика, полусинтетика, минеральное масло

Примерно 30% любого масла – это присадки, все остальное – основа, от которой во многом зависят характеристики масла, так же, как и от пакета присадок. По базе масла можно классифицировать на 3 группы: синтетика, полусинтетика и минеральное.

Минеральные масла обозначаются Mineral, имеют полностью минеральную основу, то есть изготавливаются из обработанной нефти. Эти масла самые бюджетные, но имеют показатели гораздо хуже, чем две другие категории. Самыми лучшими характеристиками обладает синтетика. Минеральное масло быстрее окисляется, имеет более высокую температуру замерзания и не так стабильно при высоких температурах. В процессе кипения масло оставляет налет на деталях.

Полусинтетические масла обозначаются Semi-Synthetic – произведено из смеси минеральной базы и синтезированной основы. Компромисс между дешевой и ненадежной минералкой и дорогой, но хорошей синтетикой. Сохраняет качества синтетического и минерального масла, повышаются технические характеристики и чистота деталей мотора, но все же не сравнима с чистой синтетикой.

Синтетические масла обозначаются Fully Synthetic – база получена в результате синтеза из природного газа или другим путем. В базу могут добавляться минеральные присадки, это никак не сказывается на качестве конечного продукта. Если автомобиль используется с большими нагрузками или в сильные морозы, ему подходит только такой продукт.

Синтетика делится на несколько категорий, в зависимости от метода ее производства, первый из них – гидрокрекинг, базу получают путем переработки натуральной нефти, ее глубокой очистки и гидрообработок. В результате сырье имеет такие же свойства, как синтетика, но себестоимость снижается. Масло очень популярно в последнее время, половина продуктов на полках имеют именно такую базу. Эти масла относят к синтетическим. По желанию производитель может маркировать такой продукт HC, а может не ставить метку.

Вторая категория – ПАО, особенность такой базы в том, что даже без специальных присадок имеет очень низкий порог замерзания – до -50оС. Производятся по достаточно сложной технологии: альфаолефиты проходят по нескольким этапам – олигомеризация, двойная дистилляция, гидрогенизация с использованием катализаторов. Получается база с однородным составом, показывающая низкую испаряемость, легкий холодный пуск, высокую вязкость, удлиненный срок использования, стабильность при высоких температурах и антиоксидантные свойства. Даже если база не на 100% состоит из ПАО, она имеет высокие технические характеристики.

Эстеры. Имеют самую высокую стоимость, производятся из эфиров растительной природы, в этом и заключается их уникальность. Другие группы масел изготавливают из переработанной нефти, эти же из растительной базы. Для изготовления используют технологию эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул базы смещает электронную плотность к атому кислорода, который тянется к деталям мотора, за счет такой поляризации образуется очень плотная пленка.

Эстеры имеют высокие защитные свойства и высокие показатели стойкости к нагрузкам, обеспечивают легкий пуск в морозы и чистоту внутренних деталей, масло очень экологично и просто в утилизации. Смазки с эстерами попадаются в продаже не так часто ввиду своей высокой стоимости. Зачастую это не чистая база из эстеров, а только некоторая ее часть, повышающая технические характеристики готового продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector