Как клеят антигравийную пленку на авто

Содержание:

Как наклеить антигравийную пленку

Перед тем, как наклеивать антигравийную пленку, позаботьтесь о подходящем помещении. Оно должно быть достаточно светлым, но без сквозняков и ветра. То есть, на улице вы не сможете нанести материал на автомобиль. Температура окружающей среды должна находиться в пределах +11°C… +32°C. В таких условиях пленка будет приставать лучше всего

Перед тем, как наносить антигравийную пленку нужно подготовить машину. Для этого ее моют. Тщательно удаляют все загрязнения, в частности это относится к битумным пятнам, присохшей грязи. Если есть «рыжики» их тоже лучше убрать. Вообще на любые очаги коррозии наносить антигравийную пленку не рекомендуется.

Также перед началом работ имеет смысл подготовить заготовки для основных деталей кузова. Так вы ускорите процесс оклеивания машины пленкой. При этом, плёнка должна раскраиваться с небольшим запасом, примерно по 2–3 сантиметра с каждой стороны. Тогда вы точно не ошибетесь.

Процесс наклейки

Итак, инструменты уже приготовлены, машина намыта, а плёнка раскроена. Теперь можно переходить непосредственно к самой ответственной работе во всем процессе.

Обезжириваем поверхность кузова. Для этого можно использовать заготовленный спиртовой раствор. Если этого не сделать, контакт у пленки с поверхностью будет не очень хорошим. Иногда встречается мнение, что только покрашенный автомобиль не требует обезжиривания. Это неверное утверждение.
Выбираем заготовленный кусок антигравийной пленки. Подготавливаем его к наклеиванию. Для этого обрызгиваем мыльным раствором внутреннюю сторону материала. Предварительно нужно снять с пленки бумажную защиту, делать это лучше с помощником, особенно на больших кусках.
Наложите выкройку на обрабатываемую деталь. Следите чтобы она легла максимально ровно и без складок. Некоторое время плёнка еще будет подвижна, можно ее поправить.
Берем фен и прогреваем поверхность. Одновременно прижимая пленку с помощью шпателя. Делать это нужно аккуратно, но довольно быстро. Для нанесения пленки на крышу и другие крупные элементы кузова, лучше воспользоваться помощью.
Когда вы приклеите всю пленку. Посмотрите нет ли пузырьков воздуха. Их необходимо выгнать. Опять берем шпатель и подогревая это место феном, выгоняем пузырь двигаясь от центра к краям. В некоторых случаях проще проколоть воздушный пузырь шприцом.
Заворачиваем пленку по углам. Опять греем ее феном и на краях детали заворачиваем материал, одновременно приклеивая его. Это очень кропотливая и непростая работа, но так вы обеспечите отсутствие проблем в дальнейшей эксплуатации. При необходимости можно пленку тянуть, она легко растягивается на 20–30%.
Если остались излишки пленки, аккуратно срезаем ее с помощью канцелярского ножа

Тут нужно действовать максимально осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Аналогичную процедуру повторяем и с другими кузовными деталями. Сложнее всего отделывать двери, они имеют ручки, которые довольно сильно мешают в работе.

Цена антигравийной пленки на автомобиль.

Цена антигравийной пленки колеблется в зависимости от качества, материалов применяемых при изготовлении, толщины, технологии производства и, конечно же, известности бренда. Цена защитной пленки для авто у дилеров может значительно различаться, причём один автовинил может стоить дороже, а другой дешевле, всё зависит от специализации на определённом бренде.

Материалы для изготовления защитной пленки.

Материалы, из которых производится прозрачная пленка – одна из главных составляющих цены за готовый продукт. То есть, состав в наибольшей степени влияет, насколько хорошо проявит себя защитная пленка для автомобиля в реальных условиях эксплуатации. В первую очередь от этого зависит срок службы пленки. Во-вторых, это влияет на эластичность пленки, т. е. насколько хорошо она тянется и ложится на поверхность. Материалы, используемые в приготовлении клеевого состава, также важны при нанесении винила. Качественный клей помогает правильно позиционировать покрытие, а после отработки легко удаляется, не оставляя следов.

Технологии производства защитной автопленки.

Основных массовых технологий производства прозрачной глянцевой или матовой пленки для машин всего две. Первая называется каландрированием – она позволяет снизить конечную стоимость изделия, поэтому более распространена. Каландрированные пленки могут давать усадку после оклейки, хотя в качественном виниле эта проблема отчасти решена. Литая автопленка производится в более ограниченных количествах, что позволяет получать множество оттенков вплоть до отдельных заказов. Защитная автопленка, полученная методом литья предпочтительней для полной оклейки кузова машины, т. к. практически не даёт усадки. Однако, цена на литую виниловую пленку выше ввиду ограниченности производства и более дорогих материалов.

Толщина защитной пленки.

Толщина плёнки – показатель, который напрямую влияет на защиту поверхности кузова машины. Толщины защитного винила измеряется в микрометрах и является наиболее очевидным параметром. Если говорить о конкретных цифрах, то рекомендуемая толщина должна составлять от 75 до 200 мкм. Если толщина автовинила ниже 75 мкм, то пострадают защитные функции. А если выше 200 мкм, то пленку будет трудно наносить и станет возможна усадка после покрытия кузова. Также, если прозрачный винил слишком толстый, становится заметно его применение, т. е. изменяется цвет кузова. Рекомендуемый диапазон для защитных пленок находится от 85 до 200 мкм.

Качество антигравийной пленки.

Качество пленки – единственный параметр, который нужно проверять в реальных условиях. Иногда приходится перебрать несколько изготовителей, чтобы подобрать винил, способный выдержать длительную эксплуатацию на дорогах. И это конечно отражается на розничной цене антигравийной пленки.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные

И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Защитная пленка для фар и кузова автомобиля.

Желательно, хотя и необязательно клеить антигравийку на всю машину. Но есть детали, наиболее подверженные повреждениям, которые стоит ламинировать.

Антигравийная пленка на фары.

Защитная пленка для фар автомобиля клеится в первую очередь. У многих автовладельцев есть печальный опыт разбитых противотуманок и сколов на стекле фары. В продаже встречается антигравийная пленка на фары, вырезанная по контуру для фар конкретных автомобилей. Но чаще оклейщики самостоятельно вырезают нужную форму из рулонного винила.

Защитная пленка для кузова автомобиля.

Защитные пленки для кузова автомобиля применяются в основном избирательно. Сначала производится бронирование пленкой кузова в передней части машины: бампер и капот, иногда крылья. Бампер первым принимает удар, образуются сколы, поэтому пленка от гравия сюда наклеивается обязательно. На капоте и крыльях от камней нередко остаются царапины. Цены на удаление царапин, в целом выше, чем стоимость защитного винила. Проще и дешевле купить антигравийную пленку и произвести бронирование капота пленкой от гравия.

Антигравийная автопленка на багажник и крышу.

Другие кузовные части, которые желательно покрыть антигравийкой — это багажник и задний бампер. Эти детали могут пострадать в результате неправильной парковки, задев за бордюр, стену или соседний автомобиль. Крышу можно бронировать, если есть опасения повреждения лакокрасочного покрытия сверху, например, от падающих веток.

Полезные советы

Несмотря на кажущуюся простоту процесса, наклеить пленку не так уж и просто. Есть много нюансов, которые нужно знать и учитывать. При этом, водители и автомастера накопили большой опыт в отделке кузовов артигравийными пленками. Ниже мы дадим несколько полезных советов, которые вам однозначно пригодятся в процессе работы.

В некоторых случаях оклеиваемый участок не имеет ограничения в виде зазоров. Чтобы не ошибиться, можно использовать малярный скотч. Наклейте его по линии ограничения. Это позволит сориентироваться и не ошибиться при размещении куска пленки.
Если вы оклеиваете автомобиль без помощника, у вас могут возникнуть сложности со снятием бумажной защиты с пленки. В этом случае можно поступить следующим образом. Мыльный раствор наносим на кузов. Пленку освобождаем от бумаги с одного края, и эту часть приклеиваем к кузову и прижимаем парой магнитов. Далее понемногу отсоединяем бумагу, одновременно приклеивая пленку. Не забывайте прогревать кузов феном.
Проглаживая пленку шпателем, держите его под углом 45°–60° по отношению к поверхности

Так будет эффективнее.
Изгибам кузова стоит уделить особое внимание. Их проглаживают не только шпателем, но и мягким полотенцем

Подобное действие поможет избежать появления морщин.
Начинать оклеивание стоит с любой удобной вам точки. Некоторые водители стараются разместить пленку максимально четко, и потом прижимать от центра к краям. Но, на практике можно использовать и другие варианты решения этой задачи.

Выбирая пленку, не стоит подбирать разную по толщине. Частой ошибкой является использование на порогах толстой пленки, а сверху кузова более тонкой. В таком случае на стыках довольно быстро образуются задиры, и антигравийная защита прослужит намного меньше.

Лучше брать материал исходя из ваших задач. Если много ездите по лесным и гравийным дорогам, защита должна быть максимальной. Для городской эксплуатации и хайвеев, вполне можно обойтись и тонкой пленкой (100–120 микрон).

Помимо самого процесса наклеивания, есть нюансы и в обслуживании пленки первое время.

  • Не стоит мыть машину в течение суток после оклеивания кузова. В течение этого времени пленка полностью пристанет к поверхности. По этой же причине нужно избегать около суток выезда на улицу, если там наблюдаются отрицательные температуры.
  • После оклеивания полезно протереть кузов мягкой салфеткой, смоченной раствором спирта.
  • В течение недели нельзя использовать для мойки автомобиля шампуни с абразивными элементами.
  • Не рекомендуется полировать кузов с применением абразивных паст. Полировку можно выполнять только предварительно подогрев место обработки строительным феном, с применением мягких полиролей.

Как наклеить антигравийную пленку на автомобиль своими руками

Монтаж антигравийной плёнки на автомобиль начинается с подготовительного этапа. Поверхность нужно зачистить от царапин, отполировать, затем промыть мыльным раствором, обезжирить. При помощи лекала вырезать нужный размер листа с запасом на отворот.

На поверхность наносится клей, затем готовый лист. Феном либо горячим паром материал нагревают до температуры не выше 70°С, чтобы он стал эластичным и растягивают его, не оставляя пузырьков воздуха.

Процедуру проводят в чистом, светлом помещении, чтобы не было ветра и солнца. Нельзя работать в одежде с обтрёпанными краями либо в кольцах и браслетах. Руки во время всего процесса должны оставаться чистыми, чтобы грязь и мусор не попали вовнутрь.

Страны производители

Самыми лучшими считаются пленки, произведенные в США. В Штатах довольно много производителей, которые обеспечивают высокое качество антигравийной защиты. К недостаткам можно отнести высокую стоимость пленок.

Чуть менее известными являются корейские производители. Защитные пленки, сделанные в Южной Корее, не уступают по качеству американским, но при этом стоят немного дешевле.

В нашей стране популярна пленка производства Германии. При этом, в мире немцы не считаются топовым производителем антигравийных покрытий для авто. У нас популярность связана с традиционным положительным отношением к запчастям, произведенным в Германии, именно по этому антигравийная пленка немецких фирм попадает в любой российский рейтинг защитных покрытий для кузова автомобиля.

Менее известными можно назвать японских и английских производителей антигравийной пленки. Они производят качественный продукт, но в нашей стране его используют нечасто.

Если брать самый дешевый сегмент рынка, лидером станут китайцы. Они поставляют огромное количество полиуретановой пленки на отечественный рынок. Некоторые образцы обладают достаточно высоким качеством. Но, большая часть китайских пленок служит недолго, кроме того, они имеют сложности с оклеиванием, да и не защищают авто должным образом.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом

Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье

Матовая и глянцевая прозрачная пленка для авто.

Существует два основных вида прозрачной пленки для автомобиля – матовая и глянцевая. Поэтому стоит понимать, в каких случаях применяется тот или иной материал.

Матовая прозрачная пленка на машину.

Матовая прозрачная пленка незаменима при печати графики, будь то художественный рисунок или реклама на авто. Ещё один вариант применения – придание кузову автомобиля матовой поверхности с сохранением оригинального цвета

При этом нужно обратить внимание, что эффект от оклейки машины цветной матовой пленкой и прозрачным винилом будет разным. Не стоит забывать о ламинировании таким винилом матовых пленок для придания им дополнительной устойчивости к внешним воздействиям

Глянцевая прозрачная пленка для защиты автомобиля.

Глянцевая прозрачная пленка для авто, в отличии от матовой используется в основном для защиты кузова автомобиля. Глянцевая пленка для защиты автомобиля, особенно качественная, практически не меняет цвет кузова, но при этом защищает его и придаёт дополнительный блеск. Печать на таком материале затруднительна, из-за того что краска элементарно не впитывается в поверхность. Конечно, существует специальное оборудование, с помощью которого возможна печать на защитном глянцевом виниле, но гораздо проще использовать для этих целей матовую прозрачную автопленку.

Ещё одно важное применение глянцевой антигравийки – ламинирование после оклейки пленкой под хром. Особенно это справедливо к винилу под хром или золото производства 3M и некоторых других брендов

А вот многие китайские хромовые пленки уже идут с ламинированной поверхностью, но даже их можно дополнительно защитить, с помощью антигравийки, особенно, если покрытие расчитано на продолжительный срок жизни.

Какие задачи позволяет решить антигравийная защита?

• антигравийная защита кузова и лакокрасочного покрытия. Плёнка не даст краске выцвести под воздействием солнечных лучей, покрыться царапинами и сколами, потускнеть из-за использования агрессивных моющих средств;
• увеличения срока службы машины. Антигравийная защита плёнкой не допустит нарушения целостности лакокрасочного покрытия автомобиля, а значит предотвратит коррозийное поражения кузова, которое приводит к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замены транспортного средства;
• улучшения внешнего вида автомобиля. Антигравийная защита автомобиля может выполняться только с помощью прозрачной полиуретановой плёнки. При желании клиента можно оклеить в матовый полиуретан кузов. Какой бы вариант плёнки не был выбран, он сделает заводское покрытие машины более глубоким и ярким.

Как выполняется защита автомобиля антигравийной плёнкой?

Защита кузова антигравийной плёнкой подразумевает нанесение на предварительно подготовленную поверхность машины специального полимерного материала. Он отличается высокой прочностью, довольно толстый и эластичный, поэтому визуально незаметен даже на поверхностях сложной формы.

Существует как полная, так и частичная антигравийная защита кузова автомобиля. В первом случае антигравийная плёнка наносится на весь кузов, а во втором – только на те его элементы, которые больше всего подвержены повреждениям (бамперы, пороги, крылья и т. д.). Сколько прослужит защита автомобиля антигравийной плёнкой, зависит от используемых материалов. В среднем, покрытие способно защищать машину от 5 до 10 лет.

https://vk.com/video_ext.php

Важной характеристикой антигравийной плёнки является и то, что она удаляется просто и без следов. Поэтому при необходимости, покрытие можно будет без труда снять.. Единственное, что стоит учесть, – это то, что оклейка автомобиля антигравийной плёнкой является достаточно сложным процессом, поэтому доверяйте свои машины только профессионалам!

Единственное, что стоит учесть, – это то, что оклейка автомобиля антигравийной плёнкой является достаточно сложным процессом, поэтому доверяйте свои машины только профессионалам!

ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКСНУЮ АНТИГРАВИЙНУЮ ЗАЩИТУ

Комплекс Вид плёнки
Антигравийная плёнкаSunTek Антигравийная плёнкаHexis BodyFence X Антигравийная плёнкаSpectroll

Комплекс №1

• Бампер передний

• Капоты

• Фары

43 000 р. 39 000 р. 35 000 р.

Комплекс №2

• Капот

• Крылья передние

• Фары

• Зеркала

• Стойки

50 000 р. 45 000 р. 40 000 р.

Комплекс №3

• Бампер передний

• Крылья передние

• Капот

• Фары

• Зеркала

• Стойки

65 000 р. 60 000 р. 55 000 р.

Комплекс №4

• Бампер передний

• Бампер задний

• Пороги

• Крылья передние

• Капот

• Фары

• Зеркала

• Стойки

• Полоса на крышу

99 000 р. 90 000 р. 80 000 р.

Как происходит оклейка антигравийной пленкой своими руками

Быстро поклеить материал на авто получится, если заранее все продумать и приобрести необходимый инвентарь.

Вам потребуется:
  • антигравийная пленка;
  • малярный скотч;
  • рулетка;
  • растворителем(уайт спирит);
  • салфетка;
  • ракель резиновый;
  • ракель с алькантарой;
  • канцелярский нож;
  • пулевизатор;
  • строительный фен.
  1. Измеряем деталь автомобиля рулеткой, делаем запас по 10 см на утяжку- корректировку и подворот. Рассмотрим на примере капота.
  2.  Кроим пленку под необходимую деталь, примерно 135 см на 110 см, ширина пленки в рулоне 152 см, значит отрезаем 130 см , ширину оставляем.
  3.  Перед началом работы автомобиль нужно хорошо вымыть, если есть следы битума или клея, нужно тщательно оттереть всю деталь, включая кромку снизу, для подгиба.
  4.  Если есть неровности и ржавчина, шкурим, шпаклюем и полируем.
  5. Если клеим пленкой новый автомобиль, достаточно просто обезжирить.
  6.  Обезжириваем уайтспиритом или другими средствами (спирт, растворитель).
  7.  Только на идеально ровной, чистой и обезжиренной поверхности кузова полиуретановая защитная пленка будет крепко держаться.

Что такое антигравийная пленка

Для начала нужно понять, что понимают под понятием «антигравийная пленка». Обычно водители подразумевают пленку, которая защищает кузов от механических воздействий. Иногда ее называют еще бронированной. Это ошибочное название, антигравийная пленка не создает эффекта бронирования.

Фактически под антигравийной пленкой подразумевают защитное покрытие, которое обеспечивает сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля. Причем она может быть создана из разных материалов, единственное, что объединяет разные виды пленок — прозрачность и устойчивость к механическим воздействиям.

Антигравийная пленка имеет несколько слоев. Самые простые варианты имеют следующую структуру.

  • Бумажный лейнер. Он выполняет защиту клеевого слоя от высыхания в период хранения материала. Удаляется в процессе нанесения пленки на кузов авто.
  • Клеевой слой. Обычно применяется клеящий состав на акриловой основе. Это позволяет избежать проблем при наклеивании. Также такой клей служит долго, даже в условиях перепада температур.
  • Основной слой. Делается из полиуретана или ПВХ. Составляет от 100 до 200 микрон, в зависимости от конкретной модификации пленки.

Некоторые производители делают дополнительный слой в 15–25 микрон, который способен самостоятельно затягивать небольшие царапины. Такой самозатягивающийся слой значительно удорожает пленку, но при этом на нем в процессе эксплуатации не возникает матового слоя из-за большого количества микроцарапин. Такие повреждения затягиваются самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector