Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор

Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0

При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В

Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

Преимущества и недостатки кальциевого аккумулятора

Кальциевые АКБ (Ca/Ca) – батарея, свинцовые пластины которой легированы кальцием. Содержания Ca составляет 0,08-0,09% от массы. Подобный вид,

в отличие от сурьмяного или гибридного, применяется редко, в силу своей дороговизны, хотя пластины с сурьмой уступают пластинам с кальцием. Устройство идентично любому свинцовому аккумулятору автомобиля.

Обзор кальциевых аккумуляторов (Ca-Ca), которые можно купить в магазинах

Следует выделить аккумуляторы с добавлением серебра — АКБ (Ca/Ag). Наличие драгоценного металла уменьшает недостатки кальция, выделяя его преимущества. Посеребренные пластины дороже просто кальциевых, в силу дороговизны металла и сложной технологии.

Обзор серебряно-кальциевых (Ca-Ag) аккумуляторов

Процесс производства аккумулятора с содержанием кальция несколько отличен от стандартной схемы. Решетки для батареи создаются штамповкой, поскольку высокая температура при литье уничтожает кальций. Для штамповки изготавливают свинцовую ленту с добавлением Ca, затем её перфорируют, создавая сложную форму, но сохраняя внешнюю рамку.

Подготовка батареи к зарядке

Заряжать батарею надо по мере ее заряда. При исправном генераторе летом этим вообще не придется заниматься. В холодное время года при частом простое автомобиля или при поездках на не большие расстояния батарея начнет постепенно разряжаться.

В этом случае перед и после поездки необходимо проверять напряжение на клеммах. Если оно упадет до 12,2 V, то батарея на 50% разряжена, а если до 12 В, то это уже практически разряжена в ноль.

https://youtube.com/watch?v=bXrYN05qct4

Еще для проверки состояния можно использовать ареометр. Это прибор, посредством которого измеряется плотность электролита в обслуживаемых батареях. Эксплуатируется ареометр только для обслуживаемых аккумуляторов. В необслуживаемых нет возможности открутить пробки банок с электролитом и дистиллированной водой, чтобы замерить плотность.

Третий простой способ проверки используется в крайних случаях. Основывается на включении зажигания. Если машина не заводится или делает это медленно и не хотя, со второго раз, то такие ошибки говорят о том, что АКБ разрядился.

Перед тем, как заряжать кальциевый аккумулятор, нужно подготовить помещение и устройство.

  1. АКБ снять с машины, открутив клеммы и прочистить каждый вывод от налета и пыли.
  2. Перенести в теплое место, если процедура происходит зимой. Температура в помещении всегда должна быть больше 0 градусов. Иначе толку от зарядки не будет. При низкой температуре корпус может раздуть. АКБ не переносят хранение на холоде. Эти параметры аккумулятора надо учитывать при эксплуатации.
  3. Протирают поверхность аккумулятора от пыли и грязи.
  4. Снимают пробки, чтобы избежать переизбытка давления. (у необслуживаемых АКБ прочищают клапаны сброса давления, расположенные в крышке по бокам, так как доступа к пробкам нет)
  5. Помещение, где будет проводиться зарядка хорошо проветривается. Запрещается в этом помещении проводить электросварочные работы, работать с газом или другими предметами, которые не пожаробезопасны.

Так как кальциевые аккумуляторы сделаны для людей, которые ничего не соображают в том, что творится под капотом машины, то электролит из устройств почти не испаряется и его не нужно доливать. Такими они поставляются с завода.

Летом в батарею доливают дистиллированную воду, а зимой – электролит. Если поступить наоборот, то разрушение аккумулятора неизбежно.

Кислотно-кальциевый аккумулятор

Чтобы батарея не потеряла свои характеристики после зарядки, протирают поверхность тряпкой смоченной нашатырным раствором. Осматривают крышки банок, стенки, корпус на появление налета. Налет говорит о разгерметизации устройства. В этом случае рекомендуется выкинуть аккумулятор и купить новый.

Как правильно выполнять зарядку

Особенность зарядки кальциевых АКБ в том, что для этой операции требуется несколько иное зарядное устройство, например, типа «Орион». Дело в том, что в ходе зарядки приходится часто корректировать напряжение и величину подаваемого тока. Поэтому надо иметь такое зарядное устройство, которое обеспечит напряжение 16,8 вольт. А обычные автоматические зарядники способны выдать не более 15 вольт.

К тому же зарядники типа «Орион» имеют встроенные программы для разного назначения, в том числе и для десульфатации. Естественно, кроме этой модели их в продаже великое множество. Это ЗУ указано всего лишь в качестве ориентира.

Благодаря конструктивным особенностям кальциевых аккумуляторов, они требуют особой методики зарядки

Важно то, каким напряжением и как именно заряжать автомобильный кальциевый аккумулятор

Алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора состоит из двух этапов.

Первый:

  • Согреть батарею до комнатной температуры;
  • Выставить ток до 0,1 от нормативной емкости аккумулятора (если емкость 55 ампер в час, то выставляется 5.5 ампера;
  • Выставляем напряжение 16,1 вольта (некоторые авторы рекомендуют напряжение 14 вольт);
  • Заряжаем до того момента, пока ток зарядки не упадет ниже 0,5 ампер (это произойдет примерно через несколько часов);

Второй

  • устанавливаем ток 3 ампера
  • выставляем границу напряжения 16,1 – 13,1 вольт
  • следим за электролитом и не даем ему кипеть

На этом этапе заряд идет волнообразно до полного набора емкости:

Чтобы поддерживать заданный интервал, напряжение доводим до 13,1 вольта. По мере того, как заряд АКБ приблизится к 100%, периоды зарядки будут уменьшаться, а паузы станут увеличиваться. Если заряд идет всего несколько секунд, значит, батарея зарядилась.

Как выбрать кальциевый автоаккумулятор?

Подбирая источник питания, опытные водители руководствуются такими параметрами:

  • Бренд. На рынке представлены, как отечественные, так и импортные агрегаты. Перед тем как определить конкретную модель, нужно проверить наличие сертификатов (европейского или российского стандарта). Устройства европейские проверяются более тщательно. Специалисты применяют соответствующие агрегаты.
  • Дата выпуска источника питания. Покупать автоаккумуляторы, которые находились в магазине более 5–6 месяцев, не стоит. Если аппарат длительное время не используется, то его емкость постепенно снижается. Восстановить ее проблематично.
  • Емкость. Определяя подходящую емкость, мастера рекомендуют учитывать параметры, которые зафиксированы в технической документации. Опытные водители не приобретают кальциевые АКБ с большей емкостью. Ведь это способствует нарушению работы генераторов, электрической системы.
  • Пусковой ток. Определяя подходящий пусковой ток, учитывают рекомендации компаний-изготовителей. Некоторые водители задаются вопросом, можно ли приобретать агрегаты с большим пусковым током. Это допустимо, если вы часто пользуетесь автотранспортом в зимнее время.

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы

8 октября 2019 года

Более того, своими суждениями по этой теме даже успели отметиться отдельные зарубежные и отечественные производители батарей (АКБ).

Одной из главных точек противоречий, напомним, стал вопрос о том, какое максимальное напряжение должно быть при заряде так называемых кальциевых аккумуляторов.

Одни утверждают, что оно не должно превышать 14,6 В, другие говорят, что его значение может быть и 14,8 В, а третьи и вовсе считают, что заряжать АКБ надо при напряжении не менее 16 В. Так кто же прав?

Напомним, что эта компания ежегодно поставляет в нашу страну примерно с полмиллиона АКБ, среди которых особое место занимают популярные аккумуляторы Topla и TAB.

Подавляющее большинство словенских источников питания — как раз кальциевые АКБ, о чем говорят соответствующие символы Ca/Ca на этикетках этих батарей. Что же они собой представляют?

Легированы кальцием

Итак, сегодня кальциевые стартерные аккумуляторы — наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилей, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта.

Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ «свинцово-кальциевые батареи».

Решетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal TechnologyРешетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal Technology

Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием.

Максимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 ВольтМаксимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 Вольт

По типу использования все современные автомобильные батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически открывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду.

Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата и отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.

Подробнее об этом и других важных особенностях заряда кальциевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика, который мы приводим ниже

Что касается самой процедуры заряда, то очевидно, что заряжать автомобильные АКБ проще всего с помощью автоматических зарядных устройств. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы закрепляются на клеммах АКБ согласно полярности, после чего устройство подключают к бытовой электросети.

Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией применения конкретного ЗУ. Обычно для этих целей применяется соответствующая световая индикация.

В случае применения автоматических или ручных «зарядок», имеющих режимы предустановки максимального зарядного тока и напряжения, на аппарате нужно сначала выставить требуемые значения этих параметров.

Напряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 ВНапряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 В

То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 Ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4–0,8 А (зависит от конкретной модели АКБ) и его стабилизацию в течение двух часов.

Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах, измеренное через 8–12 часов после отключения от ЗУ, будет составлять не менее 12,8 В.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.

Сурьмянистый свинцовый аккумулятор

Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+)

Начало процесса электролиза электролита

Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей)

В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого

В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого

Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.

Плюсы кальциевых аккумуляторов

Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):

Преимущества кальциевых аккумуляторов

Длительный срок эксплуатации

В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.

Характеризуются низким уровнем саморазряда

Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.

Повышенная прочность пластин АКБ

Это делает пластины устойчивыми к вибрации

Снижение процесса электролиза воды

Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).

Снижение интенсивности коррозионных процессов

Увеличивает срок службы АКБ.

Защита от перезаряда

Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.

Возможность изготовления пластин меньшей толщины

Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.

Идеальный вариант для начинающих автомобилистов

Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно

Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке

Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов

Минусы кальциевых АКБ

К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:

Чувствительность к глубоким разрядам

Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В.

Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.

Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса.

Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»

Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы.

Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор

Так как кальциевые аккумуляторы изготавливаются по иной технологии, нежели сурьмянистые/гибридные аналоги, алгоритм зарядки тоже отличается от классического. Впрочем, и зарядные устройства здесь желательно использовать такие, что предоставляют возможность программирования циклов зарядки, ибо это многоступенчатый процесс.

Есть отличия и по параметрам ЗУ: оно должно обеспечивать напряжение в пределах 16-16,5 В – зарядники, рассчитанные на 14,8 В, смогут зарядить кальциевую АКБ лишь наполовину. Даже 15-вольтовые зарядные устройства смогут обеспечить зарядку на уровне, не превышающем 80%.

Если вы ранее пользовались только сурьмянистыми батареями, то смена на Ca/Ca, скорее всего, потребует и приобретения нового ЗУ – большинство старых приборов использовать не удастся.

Вы спросите, а как происходит зарядка АКБ от генератора, которые не способен выдавать более 15 В, хотя напряжение заряда кальциевого аккумулятора 16 В? Ответ прост: да, действительно, при 15 вольтах генератор сможет удерживать заряд батареи на высоком, но не максимальном уровне. Другими словами, аккумулятор практически всё время будет заряжен процентов на 80. Правда, зимой это значение может оказаться ниже, поскольку в это время года нагрузка на генератор многократно возрастает. Так что необслуживаемыми кальциевые батареи называются, как говорится, условно – в морозы проверять уровень заряда всё-таки весьма желательно.

Рассмотрим процесс зарядки кальциевого аккумулятора с использованием ЗУ «Вымпел-55»:

  • устанавливаем напряжение на 16,1 В, ток зарядка – 10% от ёмкости батареи. В таком режиме ЗУ должно проработать, пока ток заряда не упадёт до пол-ампера. Если АКБ был прилично севшим, на это уйдёт около 3 часов;
  • теперь пришла пора установить режим, именуемый «качелями» — на приборе «Вымпел-55» это первый режим (16,1 В) в сочетании с третьим (13,2 В). Тока заряда устанавливаем на уровне 3 А. При включении такого режима напряжение сначала растёт до 16,1 В, а затем уменьшается до нижнего предела, 13,2 В. Ток заряда тоже падает до нулевого уровня. Первая фаза будет протекать медленно, из-за чего её назвали «передышкой». Падение ампеража до нуля и напряжения до 13,2 В происходит быстро. Обратное переключение в первый режим повторит цикл зарядки. Со временем интервал между циклами заряда станет уменьшаться, а время падения тока и напряжения – увеличиваться. Когда время заряда сократится до нескольких секунд, процедуру можно прекращать.

Как видим, алгоритм, как заряжать Ca/Ca аккумулятор, существенно отличается от классической. Впрочем, и зарядное устройство для кальциевых АКБ тоже нужно особенное – не обязательно с возможностью ручного выставления режимов: главное, чтобы на нём имелась надпись о возможности зарядки необслуживаемых батарей.

Последние поколения автоматических ЗУ способны обеспечивать вышеописанную последовательность действий без участия человека. Стоит также отметить, что самые современные кальциевые аккумуляторы можно заряжать напряжением 15, и даже 14 вольт.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Сразу стоит заметить, что обычное зарядное устройство (ЗУ) тут ничего не даст. Нужен такой аппарат, который бы выдавал от 16,1 до 16,5 Вольт. Подойдет, в том числе, зарядное устройство Вымпел-55 от Орион. Именно пример зарядки таким аппаратом представлен ниже. Но это актуально и для ЗУ других производителей, которые обладают теми же режимами и показателями. Есть иные особенности зарядки кальциевых АКБ. Из-за них нельзя опираться на опыт с иными батареями.

Вот как правильно заряжать кальциевый аккумулятор:

  1. АКБ дают согреться до комнатной температуры (если нужно).
  2. Затем подключают крокодилы ЗУ к выводам батареи.
  3. Заряжают, пока ток зарядки не будет ниже половины Ампера.
  4. Меняют режим на волнообразный и ждут, пока АКБ не зарядится.

Но обо всем подробнее. Крокодилы подключают с учетом полярности. Сначала выставляют такие характеристики тока: 5,5 Ампер для 55 А-ч, 16,1 Вольт. Если применяется ЗУ Вымпел-55, такой режим носит название «алгоритм 1». Остается подождать несколько часов, пока ток зарядки не понизится до 0,5 Ампер.

Характерно незначительное закипание электролита. Однако недопустимо чтобы закипание было слишком большим. Дело в том, что при этом быстро убывает уровень электролита. Потому, если интенсивность закипания высока, ток уменьшают.

На втором этапе (на Вымпел 55 – «алгоритм 3») ток, равно как и напряжение, периодически меняются. На зарядном устройстве автомобильного аккумулятора выставляют такие характеристики: напряжение в диапазоне от 13,1 до 16,1 Вольт, ток зарядки делают равным 3 Ампер.

Зарядка теперь волнообразная. Остается ждать, пока АКБ полностью зарядится, и контролировать процесс, чтобы не кипел электролит. Нужно, чтобы соблюдались паузы продолжительностью в одну минуту. Чтобы добиться соблюдения такого интервала иногда подправляют нижнее значение напряжения.

Чем дольше идет зарядка, тем меньше будет время заряда, и дольше паузы. Это нормально и говорит о том, что батарея скоро полностью зарядится. Прекращают процесс, когда заряд длится лишь несколько секунд.

Вот как заряжать кальциевый аккумулятор. И вот каким напряжением АКБ будет обладать на максимуме: от 13,2 до 13,4 Вольт. Особенно непростые сезоны для АКБ в средней полосе – летний и зимний. Однако, даже если на дворе осенний или весенний период, все равно кальциевые автомобильные аккумуляторы подзаряжают несколько раз за месяц.

Нормальным для таких батарей также считается напряжение в 12,7 Вольт. А вот если оно упало до 11,7 Вольт, то это значит, что АКБ почти разрядилась. Цифра в 12,2 Вольт говорит о разрядке наполовину, и нужно срочно подзарядить батарею.

У обслуживаемых аккумуляторов возможно измерить и плотность и напряжение. Плотность должна быть в районе 1,27 грамм на кубический сантиметр. По этим признакам можно вовремя понять, когда заряжать АКБ. На всякий случай, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, прежде чем использовать батарею.

В заключение, стоит заметить, что зарядить кальциевый аккумулятор не трудно

Однако важно помнить, что при коротких поездках придется часто заряжать АКБ. Так что кальциевый вариант – вряд ли хороший выбор для людей, не покидающих города, особенно если это кишащий пробками мегаполис

Нельзя допускать глубокого разряда, ведь хватит и трех раз для существенного понижения эффективности. Ну а для тех, кто постоянно ездит по загородным трассам, такой АКБ – отличный выбор.

Ca/Ag

Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными. Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства. Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.

Неправильно — «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется src=»https://orionspb.ru/articles/ca_02.jpg» class=»aligncenter» width=»3840″ height=»2160″ В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее. При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца. Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector