Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: зарядка без проблем

Какое должно быть напряжение для зарядки аккмулятора

В целом, оптимальный ток для заряда большинства аккумуляторов составляет 1/10 от их емкости. Как пример: у аккумулятора емкость 60 Ампер в час, то необходимый ток — 6 Ампер. Это официальная рекомендация от большинства производителей АКБ и ЗУ к ним.

При отсутствии банок необходимо узнать емкость аккумулятора, что пустить правильный ток. Если емкость равна 50 Ампер, то пущенный ток должен быть 2,5 Ампер. Подобные аккумуляторы называются необслуживаемыми и во время зарядки они имеют повышенное газообразование, что довольно опасно.

Зарядка постоянным током

Как уже указывалось, для этого способа поступаемое напряжение должно быть не более 1/10 от емкости аккумулятора. Каждые 30-50 минут необходимо проверять силу тока, и при надобности регулировать ее, чтобы не произошло кипения электролита. Зарядка делится на три этапа:

  1. На уровне 1/10 от емкости АКБ заряжается до 14,4 вольт.
  2. Необходимо снизить силу тока в 2 раза (если изначально она была 5 Ампер, то теперь надо сделать 2,5).
  3. Когда напряжение в выводах АКБ достигнет 15 вольт ток надо уменьшить еще в 2 раза. Раз в пару часов надо проверять напряжение. Когда значения напряжения и тока перестанут изменяться, зарядка будет завершена.

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянно напряжения отличается тем, что ток стремится выровняться на обоих «концах» вывода, как АКБ, так и зарядного устройства.. Скорость зарядки прямо зависит от силы подаваемого тока. В подобных ЗУ есть встроенная защита от повышенного тока, что хороший плюс.

Время зарядки этим методом будет следующим:

  • 14,4 вольт — 80% за 24 часа;
  • 15 вольт — 90% за 24 часа;
  • 16 вольт — 100% за 24 часа.

Процесс не требует контроля, все ЗУ работают в автоматическом режиме.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора — это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто нужно соблюдать следующие правила:

  • заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
  • если в семье есть маленькие дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
  • запрещено курить, поджигать что-либо или резать металл в непосредственной близости от заряжаемой батареи;
  • нельзя ставить устройство на зарядку в помещении с повышенной влажностью воздуха;
  • клеммы и зажимы ЗУ присоединять только тогда, когда зарядное отключено от сети;
  • в процессе работы использовать защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить опасное влияние испарений кислоты;
  • при работе с аккумулятором держать поблизости раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).

Основные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  2. Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это улучшит контакт в процессе заправки и работы.
  3. Корпус батареи нужно вытереть, чтобы понизить ее тепловую нагрузку. Для этого используйте сухую мягкую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  4. Затем аккуратно выверните крышки банок АКБ либо отсоедините заглушку. Данный этап важен, поскольку при закрытой крышке пары электролита могут выйти и внутри аккумулятора образоваться опасное давление.
  5. Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  6. Перед подзарядкой, осмотрите визуально поверхность корпуса оборудования. Убедитесь в целостности. Если имеются нарушения или механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную организацию по сервису подобных автомобильных аксессуаров.

Подробная инструкция по зарядке

Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи. Когда машина используется постоянно, заряженность АКБ должна быть в норме. Но если машина длительное время простаивает, то надо в любом случае знать, как заряжать устройство и сколько времени для этого потребуется. Подробная инструкция по зарядке представлена ниже (автор видео — канал Science Vetal).

Что необходимо учитывать?

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует понять, что вольты и амперы — не одно и тоже, параметры разные.

В вольтах измеряется напряжение на контактах АКБ, а амперы определяют силу тока:

  1. Показатель силы тока в соответствии с нормой должен составлять 10% от установленной энергоемкости батареи. К примеру, если емкость устройства — 70 ампер в час, то значение силы тока должно быть не более 7 ампер.
  2. Параметр напряжения на контактах ЗУ должен быть на 10% выше от общего значения напряжения на заряженном девайсе. Как известно, в среднем этот показатель должен составлять около 12.6 вольт, это значит, что устройство должно заряжаться напряжением, равным сумме 12.6 вольт и 1.26 В, то есть для зарядки потребуется 13.86 В.

При острой необходимости можно зарядить АКБ более высоким током — на 20 А, но нужно учитывать, что это приведет к ее более ускоренному износу. Если вы используете гелиевую АКБ, то уровень напряжения должен составлять на выводах ЗУ не более 14.2 вольт. Так что перед тем, как зарядить АКБ, необходимо точно знать, к какому типу относится девайс и точно определить заранее все параметры.

Подготовительные работы

В том случае, если на корпусе имеются следы повреждений, то есть вероятность, что причина разрядки девайса кроется именно в этом. Из трещины может выходить часть электролита, соответственно, в конструкции больше не будет происходить процесс восстановления емкости. Сколько бы вы не заряжали треснутый девайс, восстановить его работоспособность не получится.

Если на корпусе девайса имеется световой индикатор, то он может сообщить о том, насколько разряжено устройство. К примеру, зеленый цвет говорит о полной зарядке, желтый — о среднем заряде, а красный — о том, что девайс необходимо как можно быстрее зарядить. Если такого индикатора на корпусе нет, то можно воспользоваться мультиметром, который следует подключить к клеммам плюс и минус. Если в результате проверки вы заметили, что напряжение на выходах ниже, то емкость АКБ необходимо восполнить.

Также перед тем, как приступить к процессу, нужно точно узнать, сколько электролита в системе и нужно ли его добавлять. Если вы увидели, что жидкость прозрачная, ее уровень соответствует норме, то можно приступать к процессу. В том случае, если уровень электролита слишком маленький, то это говорит о необходимости добавления в банки дистиллированной воды. Также следует проверить и вентиляционное отверстие на крышке — если оно забито, то его следует очистить.

Процесс зарядки

Итак, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы подзарядить девайс, в первую очередь его контакты следует соединить с щупами ЗУ, при этом соблюдая полярность. В частности, выходы «+» и «-» соответственно соединяются с плюсовым и минусовым щупами.

Процесс зарядки может быть выполнен двумя методами:

  1. Метод постоянного напряжения. Заряжаем устройство силой тока, которая должна составлять 10% от установленной емкости, об этом мы писали выше. Постепенно значение силы тока будет падать. Контроль заряда осуществляется по стрелке на шкале ЗУ — когда она приблизится к нулю, девайс будет полностью заряжен. В среднем для выполнения этой задачи требуется от 8 до 13 часов.
  2. Метод постоянного тока — боле сложный. Если вы не знаете, как правильно заряжать аккумулятор по данному методу, то сначала следует выставить силу тока, которая будет равно 10% от емкости АКБ. Девайс будет подзаряжаться до того момента, пока значение напряжение не повысится до 14 вольт. Далее, значение силы тока следует снизить на 50%, так девайс будет подзаряжаться до тех пор, пока напряжение не составит 15 вольт. Затем сила тока уменьшается еще на 50%. Когда вы заметите, что напряжение на АКБ остается неизменным на протяжение 1 часа, можно считать, что ее зарядка произведена успешно.

Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях

В полевых условиях произвести зарядку подручными устройствами затруднительно. Можно использовать следующие методы.

  1. Нагрев аккумуляторной батареи. Такой метод эффективен только в холодное время года, если аккумулятор разрядился в результате изменения плотности электролита после его значительного охлаждения. АКБ необходимо демонтировать с автомобиля и установить в близости от костра, следя, чтобы его корпус не перегревался. Для контроля эффективности заряда при данном методе следует использовать мультиметр, если таковой имеется в ремкомплекте.
  2. Механическое воздействие на аккумулятор. Данный метод помогает лишь в исключительных случаях. Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля. Далее установить АКБ на мягкую поверхность во избежание механического повреждения корпуса (дерн, землю). После этого выполнить небольшие движения аккумулятора вправо-влево с высокой частотой (иначе потрясывание). Не следует рассчитывать на высокую эффективность этого метода.
  3. Зарядка аккумуляторной батареи с помощью штатного генератора. Теоретически АКБ можно зарядить при помощи генератора автомобиля. Для этого необходимо модернизировать систему привода генератора. В любом случае, требуется снять ремень генератора. Далее необходимо приспособить ременную передачу под ручной либо иной привод. Известны случаи, когда для вращения генератора использовался велосипед. Далеко не всегда удастся создать такую конструкцию в полевых условиях.

Для проведения заряда требуется включение зажигания. Во многих случаях ток потребления авто при включенном зажигании будет больше, чем генерируемый ток заряда АКБ, то есть реально аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться. Можно изменить схему таким образом, чтобы напряжение возбуждения генератора поступало без включения зажигания. Для этого требуются хорошие познания в области электрики.

Чтобы избежать экстремальных ситуаций, связанных с разрядом автомобильного аккумулятора в полевых условиях, необходимо:

  • отключать на время стоянки все электроприборы автомобиля, включая автомагнитолу, габаритное, салонное и аварийное освещение;
  • при возможности отключить одну из клемм АКБ;
  • устанавливать авто на уклон (для машин с МКПП);
  • иметь в запасе дополнительную заряженную АКБ.

Когда необходима замена аккумулятора

Замена аккумулятора производится в том случае, если со всеми остальными системами всё в порядке. Причиной неисправности батареи может быть банальный износ. Информация о долговечности АКБ не однозначна. Если доверится интернет источникам, то там каждый второй рассказывает истории про эксплуатацию батареи в течение 10 лет без нареканий.

Может это и правда, но стоит отталкиваться от государственного стандарта. Согласно ГОСТ, срок службы аккумулятора равен двум годам при пробеге автомобиля до 90 тысяч километров. При отметке пробега в 150 тысяч километров, срок снижается до 12 месяцев. Однако, даже эти цифры не совсем точны.

Дело в том, что износ АКБ зависит не только от расстояния пробега машины, но и от электронной системы машины, количества владельцев одного аккумулятора и характера совершаемых поездок. Сейчас будут рассмотрены самые актуальные причины поломки батареи, при обнаружении которых нужно не задумываясь покупать новый АКБ. Распространенных причин четыре:

  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание;
  • осыпание активной массы;
  • выкипание электролита.

Аккумулятор устройство не простое. Согласно принципу действия АКБ, когда он находится в процессе отдачи энергии на пластинах из свинца образуется осадок из сложных эфиров серной кислоты. Она входит в состав электролита и чем больше таких кристаллов, тем меньше уровень эффективности и работоспособности АКБ.

Чтобы определить сульфатацию пластин, нужно обратить внимание на два неочевидных признака:

  1. Появление налета на крышке агрегата.
  2. Полный разряд батареи за ночь.

Причиной возникновения сульфатации служит регулярный недозаряд аккумулятора. Во избежание таких ситуаций, при необходимости оставлять авто надолго без езды, рекомендуется снимать с аккумулятора клеммы. При появлении сульфатации лучше не рисковать и приобрести новый аккумулятор. Это избавит водителя от головной боли в дальнейшем и научит ответственно относится к вопросу заряда.

А для любителей сложностей, есть вариант произвести десульфатацию. Это процесс по рассчитан на избавление от проблемы сульфатации пластин, но лучше не проводить его самостоятельно. Работники СТО могут выполнять десульфатацию в течение длительного времени от 2 дней до 7. При этом, гарантировать успех не может никто.

Короткое замыкание появляется тогда, когда между положительными и отрицательными пластинами внутри аккумулятора появляется проводник. Если брать обыкновенную электрическую сеть, то при коротком замыкании срабатывает автомат. Признаками короткого замыкания в аккумуляторах являются менее очевидные факторы:

  • Появление разряда аккумулятора без потребления электроэнергии в течение 3 суток;
  • Показатели нагрузочной вилки в 9 В или ниже;
  • Закипание электролита при подаче напряжения в 14,4 В на клеммы.

Чаще всего, короткое замыкание происходит на старых и поношенных аккумуляторах. Такие типы аккумуляторов не подлежат восстановлению и требую немедленной замены.

Под осыпанием активной массы принято подразумевать отделение покрытия пластин аккумулятора. Это происходит в результате:

  • Появления коррозии;
  • Появления вибраций из-за частого передвижения по плохим дорогам;
  • Из-за того, что замерзает электролит и деформируются пластины аккумулятора.

Такое происходит с теми аккумуляторами, которые уже отработали большую часть положенного срока. Тут ситуация аналогична короткому замыканию – не подлежит ремонту, а требует немедленной замены аккумулятора.

Ну и выкипание электролита напоминает процесс закипания воды. Отследить процесс можно только на обслуживаемых моделях. В состав электролита входить вода и серная кислота. Вода вскипает и распадается, что происходит в результате чрезмерном заряде аккумулятора.

Процесс кипения приводит к нарушению баланса воды и кислоты в аккумуляторе. Затем кислота будет растворять пластины, что вызовет короткое замыкание. При незначительном закипании появится только коррозия на клеммах. По выявлению данного фактора необходимо заменить аккумулятор и избавится от причин его чрезмерного заряда. Это позволит избежать повторной порчи новой батареи.

Как определить, разряжен ли автомобильный аккумулятор?

Существует по крайней мере три способа выявить, что источник энергии нуждается в зарядке. Причем они весьма несложные, поэтому под силу любому владельцу легкового либо грузового автомобиля. 

 Проблемный запуск двигателя – как говорят водители, плохо крутит стартер. Если возникла подобная проблема, то АКБ обязательно следует подключить к зарядному устройству. Дополнительными сигналами о необходимости восполнения энергии очень часто становятся и другие приборы, потребляющие ток – может сбоить аудиосистема, тускло гореть фары и т. д. 

Замер напряжения на клеммах. Чтобы применить этот «дедовский» способ, потребуется либо стрелочный тестер, либо мультиметр. Водители со стажем прекрасно знают, что у большинства стартерных АКБ для легковых машин номинальный показатель составляет 12 В. Правда, иногда оказывается, что он может быть выше заявленного производителем. Но в любом случае показатель примерно в 11,6 вольта свидетельствует о почти стопроцентной разрядке устройства. А если напряжение составляет порядка 12,2 В, то это позволяет автовладельцу убедиться лишь в половинной разрядке. Соответственно, его следует дозарядить до рабочего состояния. 

Измерение значения плотности электролита.Данный способ можно применять только лишь на обслуживаемых типах накопителей энергии, в банках которых находится электролит. Для реализации метода требуется прибор, называемый ареометром. Если плотность жидкости составляет порядка 1,27 г/см³, то можно не волноваться – все в порядке. Существенное снижение данного показателя означает, что батарея нуждается в зарядке. Что касается необслуживаемых АКБ, в которых добраться до электролита невозможно, то проверка осуществляется еще проще. В таких изделиях есть смотровые окошки с тремя надписями, указывающими на уровень плотности. 

Как заряжать кальциевые батареи

Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.

Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.

Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.

Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.

Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.

Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.

Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.

Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.

Каким должно быть время зарядки

Если вам интересно, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, то мы можем предоставить рекомендации, которые позволят ответить ан этот вопрос

Если вы не знаете, сколько надо держать ЗУ включенным к АКБ, то для начала следует обратить внимание на силу тока девайса. Данное значение должен соответствовать 10% от объема девайса в целом — при значении емкости около 70 Ач, девайс должен заряжаться током 7 ампер, в этом случае на выполнение задачи потребуется примерно 10 часов

Чтобы точно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать устройство, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к ЗУ и учесть специфику самой батареи — только так вы сможете сделать правильный вывод

Инструкцию в любом случае нужно будет изучить, поскольку она подскажет, какой необходимо будет установить ток, на что обратить внимание. Нужно учитывать, что каждое ЗУ имеет свои особенности и характеристики, которые могут отличаться

В среднем для того, чтобы восполнить заряд аккумулятора, требуется от 8 до 15 часов

Экстренный способ зарядки, когда нет времени ждать

Бывают и такие ситуации, когда автолюбитель не может ждать 8 часов до полной зарядки устройства. Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые столкнулись с проблемой полностью севшего АКБ, в результате чего даже запуск двигателя будет невозможен. Если вы попали в такую ситуацию и не знаете, что делать, то не нужно отчаиваться. Мы расскажем о том, как завести двигатель автомобиля спустя уже 10 минут после начала зарядки.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируйте аккумулятор с автомобиля, отключив все клеммы и выкрутив крепление.
  2. Снимите батарею и подключите к ней зарядный прибор.
  3. Затем на девайсе следует установить значение силы тока, оно должно быть на 10% больше от емкости. К примеру, можно взять 10 ампер.
  4. Затем ЗУ нужно включить в сеть и подождать около 10-15 минут.
  5. По прошествии этого времени АКБ нужно отсоединить от зарядного прибора и установить в автомобиль, надежно зафиксировав в месте монтажа и подключив клеммы.

Если у вас получится запустить двигатель, в ближайшее время рекомендуем использовать автомобиль, не включая потребители энергии. Разумеется, если это темное время суток, то без оптики обойтись не получится, но печку или кондиционер лучше не включать, то же самое касается аудиосистемы. Это позволит частично восполнить заряд аккумулятора генератором.

Окончание зарядки, установка АКБ на автомобиль

По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ  содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе. Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают. Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.

При подключении обратите внимание на состояние клемм и их плотное прижатие к клеммам АКБ. Они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

В абсолютном большинстве случаев необходимость зарядить АКБ без снятия становится актуальной тогда, когда приходится иметь дело с авто, на котором установлены энергонезависимые компоненты. Объясняется это тем, что при отключении питания имеет место обнуление всех настроек или, как вариант, включение автоблокировки.

Карбюраторный двигатель

И если на повестке дня стоит вопрос о восполнении зарядной емкости аккумуляторной батареи авто с карбюраторным двигателем, используемым преимущество в рамках отечественного автопрома, то следует помнить, что здесь применяется только один электронный блок, и именно он регулирует напряжение в генераторной цепи.

При этом коммутатор не будет реагировать на подключение внешней зарядки. Если же на авто был установлен электронный контроллер для коррекции состава топливной смеси и владельцы не вмешивались в устройство электроники, то имеет смысл заряжать АКБ по аналогии с машинами, оснащенными ДВС с распределенным топливным впрыском.

Инжекторный ДВС

Главная отличительная особенность инжекторных двигателей заключается в распределенном вспрыске топлива, для чего предусматривается построенный на микропроцессорах блок, мгновенно реагирующий на поступающую с различных датчиков информацию. Кроме того, в конструкции таких контроллеров предусматривается специальная защита, которая при малейшем скачке напряжения сразу отсекает питание.

Поэтому рекомендуется отсоединять АКБ от общего бортового оборудования автомобиля, правда, некоторые производители не рекомендуют производить отключение. Как действовать в таких случаях? Разумеется, придерживаться рекомендаций, приведенных в заводской инструкции по эксплуатации. При этом подаваемая сила тока с зарядного устройства не должна выходить за пределы диапазона от 2 до 8 А, который считается совершенно безопасным для автомобиля.

Дизельный мотор

Разрешается заряжать аккумулятор без его снятия и в том случае, если автомобиль работает на дизельном двигателе. И хотя есть вероятность воспламенения, практика показывает, что при отключении мотора подобные риски являются минимальными. И не последнюю роль в этом вопросе играет высокая стабильность функционирования системы, работающей под управлением общего электронного блока.

Хитрости подзарядки АКБ в пути

Если в дороге сел аккумулятор, то естественно возникает вопрос: как его зарядить? Чтобы в самый неподходящий момент не оказаться обездвиженным, необходимо заранее побеспокоиться о приобретении специального прибора для реанимации батареи. Речь идёт о проводе, который предназначен для запуска транспортного средства. Кроме того, зарядка аккумулятора через прикуриватель – самый действенный способ. Однако возникают ситуации, когда проблема с АКБ застала врасплох в пути, а с собой не оказалось нужных приспособлений. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при отсутствии специальных устройств? Существует две хитрости, которые помогут оживить севшую батарею.

Если вы являетесь обладателем машины с механической коробкой передач, то можно попробовать завести её с толчка. Подзарядка аккумулятора автомобиля с помощью этого способа осуществляется по следующей последовательности действий:

  1. Поверните зажигание с помощью поворота ключа до стартера.
  2. Помощники должны толкать машину до тех пор, пока она не разгонится до скорости 10–25 км/ч.
  3. Запустите 3 передачу и отпустите сцепление.

Выполнение такого порядка манипуляций должно завести двигатель. Это связано с тем, что в процессе запускается генератор, который выступает в качестве зарядного средства для АКБ. При этом для водителей, путешествующих в одиночку, является актуальным вопрос: можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля без использования физической силы? В качестве замены подойдёт обычный буксировочный трос. Возникает следующая проблема: можно ли зарядить аккумулятор таким методом владельцам автоматической коробки передач? Ответ: нет, данный способ подойдёт исключительно для машин с механикой.

А как быстро зарядить аккумулятор автомобиля в пути при отсутствии троса и попутчиков? Существует одна хитрость, позволяющая за несколько минут оживить АКБ: включить дальний свет фар на 5–15 секунд. Это приведёт к активизации химических реакций, с помощью которых происходит накопление необходимого заряда для зажигания.

Правила по безопасности и предостерегающие меры

Во время зарядки аккумулятора автомобиля протекают химические процессы на молекулярном уровне. Происходит выделение взрывоопасного соединения кислорода и водорода, поэтому соблюдайте меры безопасности, заботясь о состоянии своего здоровья.

Это позволит минимизировать повреждения источника питания и избавит вас от ненужных проблем.

Ниже приведен список пошаговых действий, которые следует правильно выполнять:

  1. Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться. В том месте, где вы непосредственно живете, делать это строго запрещается. Это может быть вредно для детей. Лучше всего подойдет гараж или, на худой конец, балкон.
  2. Не допускайте образования искр от любых источников: курите, что-то зажигаете и т.д.
  3. В помещении не должно быть влажно. Воздух должен быть сухим.
  4. Прежде чем подключать зарядное устройство, правильно проверить, не подсоединено ли оно с электросетью.
  5. На вас должны быть надеты перчатки и очки. Это убережет вас от вредных кислотных испарений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector