Что такое гибридный аккумулятор?

Преимущества и недостатки

В завершение стоит акцентировать внимание на достоинствах и недостатках гибридных АКБ, которые выделяют обычные автомобилисты и подчёркивают профильные специалисты. К числу положительных сторон стоит отнести такие пункты:

К числу положительных сторон стоит отнести такие пункты:

  • низкие показатели саморазряда;
  • незначительное выкипание воды в процессе эксплуатации;
  • сравнительная простота обслуживания;
  • устойчивые характеристики;
  • высокие показатели пускового тока;
  • стойкость к глубоким разрядам;
  • увеличенное число выдерживаемых циклов заря–разряд.

Недостатки во многом связаны со сравнением гибридной технологии с другими разновидностями аккумуляторов.

Кто-то считает, что гибридный аккумулятор слишком дорогой. Но цена отражает плюсы и минусы одновременно. Если сравнивать с сурьмянистыми АКБ, гибриды действительно дорогие. А если сопоставить с GEL, AGM или EFB батареями, то рассматриваемый вариант окажется дешевле.

То же самое касается и условного недостатка в виде необходимости обслуживания. Минус в том, что такие АКБ всё равно приходится обслуживать. То есть проблема доливки воды никуда не ушла, хотя и проводится эта процедура значительно реже.

Но тут есть и обратная сторона. Доступ к банкам открывает больше возможностей для контроля состояния, восстановления аккумуляторов, нежели в случае с полностью необслуживаемыми батареями. Автомобилист может с лёгкостью долить дистиллированную воду, слить электролит, визуально оценить состояние пластин и самой рабочей жидкости, ничего не разрезая и не нарушая целостности корпуса.

Объективно гибридные источники питания можно назвать более простыми в обслуживании, неприхотливыми и достаточно долговечными. Есть батареи более высокого уровня, но присутствуют и откровенно слабые конкуренты, на фоне которых гибридная технология выглядит явно предпочтительнее.

Известные марки гибридных аккумуляторов

Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:

  • Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
  • Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
  • A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
  • В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
  • Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.

У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.

БАТАРЕИ AGM

Усовершенствованный свинцово-кислотный тип. Содержат абсорбированный электролит (не жидкий). Между пластинами из свинца высокой очистки плотно размещены микропористые маты из стеклоткани, которые пропитаны электрохимической жидкостью. Имеют клапанную регулировку (VRLA) и не требуют обслуживания. Могут размещаться в любом положении, кроме «вверх дном». Устойчивы к вибрациям, морозу, перепадам температур. Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает постоянный ток даже в разряженном состоянии. Предназначены для автономной работы оборудования и автомобилей, в том числе с системой start-stop и энергоемким электрооснащением.

Преимущества аккумуляторов AGM:

  • увеличенная емкость;
  • высокая отдача и скорость заряда;
  • отсутствие эффекта сульфатации и осыпания;
  • закрытая рекомбинация испарений (полностью герметичный корпус);
  • стойкость к циклическим нагрузкам (на 400% выше, чем у классических WET);
  • повышенная одномоментная отдача пусковых токов (больше на 200-300%);
  • долговечность (до 8-10 лет);
  • устойчивость к частым и глубоким разрядам (до 200-400 циклов в «ноль»).

Из относительных недостатков следует отметить более высокую цену (в 2 раза дороже жидкостных аналогов) и необходимость применения специальных зарядных устройств.

На практике отлично себя зарекомендовали немецкий аккумулятор Bosch (серия S5A) и австрийский автоаккумулятор Banner60 линейки Running Bull AGM (емкостью от 60 Ач до 105 Ач).

CA+CA
Специальная модификация свинцово-кислотной батареи с жидким электролитом. Особенность технологии – добавление 0,1%-ного кальция (Ca, или Calcium) в состав пластин положительного и отрицательного электродов. Отказ от метода литья в пользу штамповки позволил формировать тонкие, прочные и сложно перфорированные решетки без выгорания легирующего элемента. Это обеспечило максимальную устойчивость к саморазряду, химической коррозии и осыпанию при вибрациях.

Несмотря на устоявшийся маркетинговый термин «кальциевый АКБ», технически корректное название – «свинцово-кальциевый Ca/Ca».

Преимущества аккумуляторов Ca+Сa:

  • защита от перезаряда;
  • увеличенная емкость и мощность при компактных габаритах;
  • удобный необслуживаемый корпус;
  • безопасность эксплуатации;
  • высокий ток холодного старта;
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • минимальный электролиз воды;
  • неплохой срок службы (5-6 лет).

Надежный, но технологически сложный АКБ дороже других жидкостных аналогов. К критическим недостаткам можно отнести большую потерю емкости при глубоком (до 20%) и полном (до 50%) разряде. Боится длительных простоев. Не подходит для авто с системой «старт-стоп». Оптимизирован для регулярных дальних поездок. Имеет улучшенную «серебряную» модификацию Ca/Ag с более высокими пусковыми токами, в которой пластины легированы расплавом кальция с драгметаллом.

Среди востребованных рынком и пользователями кальциевых батарей следует выделить автомобильный аккумулятор Delkorлинейки CalciumBattery.Южнокорейский брендсотрудничает с Hyundai, Honda, KIA, Suzuki, Isuzu. Выпускает продукцию под японский (JIS), американский (BCI) и европейский (DIN) стандарты. Популярные модели АКБ Ca/Ca: Delkor 56530 (12В/65Ач/550А), Delkor 80D26L (12В/75Ач/600А), Delkor 105D31R (12В/90Ач/750А). Высоким качеством и долговечностью отличаются кальциевые АКБ Banner серий Power Bull (повышенная емкость), Starting Bull (максимальные пусковые токи) и Uni Bull (универсальный с четырьмя токовыводами).

Известные марки гибридных аккумуляторов

Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:

  • Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
  • Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
  • A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
  • В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
  • Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.

У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.

ТЕХНОЛОГИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ АКБ

Международная классификация типов аккумуляторов предусматривает использование буквенной маркировки, указывающей на название источника электрохимической реакции:

  • EFB (Enhanced Flooded Battery) – свинцово-кислотный с усиленными пластинами и жидким электролитом;
  • AGM (Absorbent Glass Mat) – абсорбированный электролит (поглощенный микропористым стекловолокном);
  • GEL (Gelled Electrolite) – загущенный гелеобразный электролит;
  •  Са/Са (Calcium + Calcium) – легированные кальцием положительные и отрицательные электроды;
  • HIBRID (Innovative Hybrid Technology, Calcium Plus или Ca+) – легированный кальцием отрицательный и различными элементами (сурьма, кремний, кадмий) положительный электроды.

Автоаккумуляторы разных типов могут иметь маркировку SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью герметичный («запечатанный») корпус без пробок, не требующий регулярного обслуживания и долива воды. Чтобы избежать взрыва в результате выделения паров при заряде, применяется технология VRLA (Valve Regulated Lead Acid), предусматривающая встроенный клапан для сброса избытка давления.

АКБ С ТЕХНОЛОГИЕЙ EFB

Эффективная модернизация батарей WET – для автомобилей с системой «старт-стоп» (выключение двигателя при каждой остановке) и энергоемкой бортовой сетью с большим количеством активных устройств. Формирует заряд с помощью электрохимической жидкости, которая свободно переливается между утолщенными на 150% свинцовыми пластинами, обернутыми в пакеты-пропитки из микроволокна.

Другие характеристики:

  • минимизирует просадки напряжения;
  • дополнена стабилизационной защитой от вибраций;
  • не подвержена сульфатации рабочих поверхностей, снижению первоначальной емкости, короткому замыканию при осыпании;
  • не требует постоянного ухода.

Применяется на автотранспорте, катерах, электрокарах, гибридных авто.

Преимущества усиленных аккумуляторов EFB:

  • доступная стоимость (всего на 30-40% дороже WET-аналогов);
  • устойчивость к глубоким разрядам (100%-ное восстановление);
  • большой срок службы (до 7-8 лет);
  • предельно низкий уровень саморазряда;
  • сниженный объем электролита (на 300%);
  • ускоренное накопление заряда (на 35-45%);
  • улучшенные на 40-50% характеристики мощности пускового тока(для беспроблемного старта в холодный сезон);
  • широкий диапазон рабочих температур (от -50°С до +60°С);
  • экологичность и безопасность (отсутствие токсичных эмиссий, выделений водорода и кислорода).

Лабиринтная крышка с каналами конденсирует испарения электролита и возвращает жидкость обратно внутрь корпуса. Это избавляет пользователя от необходимости обслуживания батареи на протяжении всего срока эксплуатации.
Среди наиболее востребованных АКБ – усиленный автомобильный аккумулятор Exide Technologies (США), который выступает штатным для продукции компаний Opel, Volvo, Toyota, BMW, Ford, Nissan, Siemens. Популярные модели: Exide 6СТ-60 Start-Stop EFB EL600 (12В/60Ач/640А) и Exide6СТ-70 Start-Stop EFB EL700 (12В/70Ач/ 720А).

Аккумулятор Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd, Южная Корея)для легкового, грузового и специального транспорта обладает повышенными показателями тока холодной прокрутки, емкости, стойкости к многократному глубокому разряду.

Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора

Естественно для правильного выбора АКБ необходимо учитывать несколько важных моментов, перечислим их по пунктам:

  1. Емкость батареи. Этот параметр можно отнести к наиболее значимым. Емкость аккумулятора говорит о том, сколько он может взять энергии при зарядке и хранить в себе. Обозначается в ампер-часах (А×ч) и указывается на корпусе АКБ и в паспортной документации. Маркировка 6СТ-50, 6СТ-55 указывает на заявленную емкость 50 – 55 А×ч.
  2. Габариты и тип подключения. В автомобилестроении используются стандартные размеры и типы подключения клемм. Здесь можно пойти по двум путям: первый – хорошо изучить свою модель АКБ или обратиться в автосервис. Стоит помнить, несмотря на то, что батареи имеют идентичные размеры и визуально одинаковы, у некоторых моделей много отличительных особенностей. Это в первую очередь касается японских авто, там АКБ более узкие и высокие.

Во время выбора аккумулятора важно обращать внимание на расположение полюсов. При установке батареи в которой «плюс» с другой стороны, может банально не хватить длины шины для ее подключения. А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ

А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ.

  1. Стартовый ток. Этот показатель говорит о силе тока поступающей на стартер во время пуска еще холодного двигателя. Чаще зависит от типа аккумулятора и его емкости, но иногда стоит более внимательно присмотреться к данному параметру. Если машина эксплуатируется в холодных регионах, с сильно изношенным двигателем или используется масло высокой вязкости следует это учитывать при выборе новой АКБ.

Стоит отметить, что заявленная мощность рассчитана на работу при +27 C, если температура опускается до -18, то мощность падает 60 %. То есть для нормально работы в сложных климатических условиях следует выбирать батарею в два раза мощнее.

  1. Стоимость. Здесь все зависит от покупательской способности автолюбителя. Батареи по ценовой политике можно разделить на три категории: эконом, стандарт и премиум. В каждой из которых можно подобрать батарею предназначенную для конкретной марки автомобиля.

В основном на цену категорий влияют технологии, которые использовались при изготовлении АКБ. Самыми выгодными по стоимости будут аккумуляторы стандарт-качества. У премиум класса отличие будет большой срок службы, длительная гарантия, высокая ёмкость и большое значение стартового тока.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для зарядки автомобильного аккумулятора своими руками понадобится: электролит и зарядное устройство, которое на «народном» сленге называют «выпрямитель» или « зарядник». Зарядное устройство для аккумулятора стоит относительно недорого. Поэтому нет смысла, пользуясь советами умельцев, изготавливать его самостоятельно.

Кроме того, вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от надежности «зарядника», качества электролита и правильного выполнения технологического процесса зарядки АКБ.

Технология зарядки аккумулятора

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот.  Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится  зарядка АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Электрооборудование →

Типы автомобильных аккумуляторов

Раньше промышленность выпускала в основном только сурьмянистые АКБ, в свинцовых пластинах которых содержится сурьма. И хотя этого химического элемента в составе совсем немного, его присутствие позволяет батарее быть устойчивой к глубокой разрядке, как бы аккумулятор не сел, он из-за этого не выходит из строя преждевременно. Несмотря на относительно большой срок службы и невысокую цену, у сурьмянистых аккумуляторов есть серьезные недостатки:

  • необходимо постоянно добавлять дистиллированную воду, контролировать уровень электролита;
  • АКБ склонны к саморазряду (даже при отсутствии нагрузки напряжение на клеммах постепенно падает);
  • пластины в банках подвержены сульфатации (разрушению).

В кальциевых аккумуляторах сурьма заменена на кальций, за счет добавки этого элемента пластины стали более стойкими, они меньше подвержены коррозии. К тому же здесь процесс саморазряда протекает значительно медленнее, электролит практически не выкипает. Батареи при той же емкости обладают меньшими размерами, но у них есть свои недостатки:

  • кальциевые АКБ плохо переносят перепад напряжения;
  • глубокие разряды пагубно влияют на накопитель, батарея может выйти из строя чуть ли не сразу после падения напряжения до нуля.

В гибридных батареях были учтены все недостатки предыдущих разработок, аккумуляторные пластины содержать и сурьму (положительные электроды), и кальций (отрицательные электроды). Эти накопители стойко переносят глубокий разряд, не разряжаются быстро, вода из электролита хоть и испаряется, но медленно. Основной недостаток – не самая низкая цена, так как батареи такого типа появились на рынке относительно недавно, хотя уже сейчас можно встретить весьма недорогие марки АКБ, и они дешевле кальциевых.

Что представляет собой гибридный аккумулятор

Само наименование этого типа батареи предполагает, что при её изготовлении используется несколько различных технологий. В данном случае речь идёт о симбиозе классической и не самой совершенной сурьмянистой батареи, а также её более современного кальциевого аналога.

Если быть конкретнее, то в гибридном АКБ плюсовой электрод производится с использованием малосурьмянистой технологии, в то время как отрицательный – с добавкой в виде кальция. Это позволило объединить достоинства обеих технологий, увеличить величину пусковых токов и при этом снизить зависимость батареи от разрядов.

О «специальных» зарядных устройствах для Ca/Ca

В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В. Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.

На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.

А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.

Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…

Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.

И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально

К барьеру!

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи — с габаритами примерно 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи применили, например, при адаптации автомобилей, построенных на платформе В0, к нашему климату — они используются на популярнейших моделях Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также на универсале Лада Ларгус и седане Nissan Almera. Такие же батареи устанавливают и другие производители на автомобили с моторами большего — вплоть до 2,5 литра — рабочего объема, если задумываются о холодном пуске в России.

Принципиальное отличие нынешней экспертизы от предыдущих заключается в том, что на этот раз мы взяли «каждой твари по паре», то есть по две батареи той или иной модели. Это позволит оценить стабильность результатов по каждому бренду, резко сократив вероятность случайных выводов. Кроме того, мы ужесточили условия испытаний, ­увеличив токи разряда.

Материалы по теме

Набралось 13 пар наиболее популярных АКБ: шесть отечественных против семи импортных. Самая дорогая батарея в нашей выборке — TAB Polar за 6350 рублей. Самая дешевая — отечественная Tyumen Battery Premium за 3620 рублей.

Все купленные батареи — гарантийные. Однако в аккумуляторном мире термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. После замеров резервной емкости в состоянии поставки становится понятно, сколько батарея провалялась на складе. И часто лежалую норовят продать под видом новой: мол, вот тебе печать и дата продажи — живи спокойно.

В этот раз резервная емкость купленных АКБ в состоянии поставки разнилась более чем вдвое! Но перед началом испытаний мы полностью заряжаем все батареи, создавая одинаковые стартовые условия.

МЕДВЕЖЬЯ БОЛЕЗНЬ

У этой батареи жизнь явно пошла наперекосяк. Даже уровень электролита напоминает какую-то гистограмму.

У этой батареи жизнь явно пошла наперекосяк. Даже уровень электролита напоминает какую-то гистограмму.

Такого в наших тестах еще не было! Одна из батарей «Тюменский медведь», заряженная перед началом испытаний на 100%, при проверке стартерной характеристики током холодной прокрутки неожиданно «померла», понизив в течение одной секунды напряжение на своих клеммах до 5,7 В. Принимать заряд батарея отказалась, восстановить ее работоспособность известными способами не удалось. В итоге саботажницу «сняли с пробега»: правила нашей игры не допускают никаких замен.

После испытаний мы вскрыли батарею. Перед этим замерили плотность электролита: оказалось, что в четырех банках из шести она почти соответствовала плотности воды — от 1,000 до 1,005 г/см³. По мнению аккумуляторных гуру, осматривавших батарею после вскрытия, причина выхода из строя — короткое замыкание в одной из банок, которое при попытке выдать стартерный ток повлекло за собой цепную реакцию в трех других банках. Попадись такая батарея обычному покупателю, ее наверняка обменяли бы после исследования в гарантийке. Назовем это происшествие невезением — тем более что другой «медведь» выступил очень хорошо. Напоминаем, что подобный инцидент не может служить основанием для суждения о качестве всей одноименной продукции в целом.

Напряжение ниже 6 В, и никакие зарядки не помогают.

Напряжение ниже 6 В, и никакие зарядки не помогают.

В четырех банках плотность электролита практически как у воды.

В четырех банках плотность электролита практически как у воды.

Вскрываем батарею…

Вскрываем батарею…

…и заглядываем внутрь.

…и заглядываем внутрь.

Светлые хлопья — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве. Со временем она растворяется.

Светлые хлопья — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве. Со временем она растворяется.

При осмотре дефектов не обнаружено. Вероятно, произошло короткое замыкание между пластинами.

При осмотре дефектов не обнаружено. Вероятно, произошло короткое замыкание между пластинами.

Выбираем аккумулятор: что нужно учесть

Чтобы выбрать и купить качественный и надежный аккумулятор, следует знать и учитывать ряд параметров. В специализированных магазинах подбор АКБ осуществляют с учетом марки автомобиля.

Определяют расход энергии, учитывают запросы покупателя и конструктивные особенности транспортного средства, чтобы характеристики нового аккумулятора в полной мере соответствовали ожиданиям.

При выборе АКБ рекомендуем обратить внимание на:

Емкость. Подбирают исходят из объема и типа двигателя. Для машин с двигателем от 1.3 до 1.9 л обычно покупают АКБ емкость 60-65 А*ч (Ah). Этого достаточно для стабильной работы аудиосистемы, сабвуферов, других бортовых электроприборов. Для авто, работающих на дизеле и для внедорожников с большим объемом двигателя рекомендуемая емкость от 75 до 90 А*ч.

Пусковой ток. Влияет на скорость запуска мотора и характеристики зарядного устройства. Измеряется в амперах. Чем выше значение, тем легче запускается двигатель

Это особенно важно во время зимы, когда из-за низкой температуры завести авто сложно.

Габариты. Размеры АКБ должны соответствовать конструкции авто

Площадка для установки создаются строго под габариты АКБ.

Крепление. Зависит от бренда производителя. Импортные европейские аккумуляторы крепят прижимными пластинами. Азиатские модели прижимают к площадке планкой или рамкой, реже специальной крышкой.

Полярность. В зависимости от расположения клемм и электродов бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительно зараженный электрод расположен слева. Обычно такой вариант встречается на авто отечественного производства. У иномарок чаще всего пробки расположены с обратной полярностью.

Производитель. На территории РФ немалой популярностью водителей пользуются АКБ отечественных марок. Аккумуляторы Тюмень и Зверь считают оптимальным соотношением цены качества. Из иностранных производителей пользуются заметным спросом чешские АКБ Varta, немецкие BOSCH. Они имеют немало преимуществ перед российскими аккумуляторами.

Качество фиксации аккумулятора напрямую влияет на продолжительность работы

В зависимости от состава батареи выделяют такие типы:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гелиевые;
  • гибридные;
  • щелочные.

При покупке АКБ также учитывают дату изготовления. Нельзя брать АКБ, если с момента заливки электролита прошло дольше 1 года. Срок эксплуатации батареи отсчитывают с момента заполнения.

Поэтому можно уверенно отказаться от покупки товара, если он долго лежал на складе, так как такой товар характеризуется меньшей выносливостью и прослужит недолго.

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Лучшие гибридные аккумуляторы

Возможно, снизит риск получить бракованный АКБ за высокую цену знакомство с рейтингом на гибридные аккумуляторы в 2018 году? Здесь можно увидеть технические характеристики модели, познакомиться с отзывами. Нужно понимать, гибридная батарея всегда обслуживаемая, но по минимуму. Достаточно доливать в банки дистиллированную воду до нужного уровня. Аппараты подходят на любые типы авто, стоят дешевле кальциевых необслуживаемых примерно наполовину. Гибридный аккумулятор выдерживает 15-20 циклов глубоких разрядов, дает высокий пусковой ток.

Рассмотрим модель гибридного аккумулятора для легкового авто Varta Blue Dynamic. Изготовленные по «серебряной» технологии» многокомпонентные решетки увеличивают ток холодной прокрутки. Здесь установлен стеклофильтр — пламеотсекатель, лабиринтная система улавливания аэрозоли электролита – увеличивающие функциональность батареи. Именно такими гибридными аккумуляторами емкостью от 36 до 100 Ач укомплектованы авто престижных марок. Мало уступают лидеру другие марки этого производителя – Varta Standard, Varta Silver Dynamic.

Гибридный аккумулятор Exide Premium обладает пусковым током 620 А, самый высокий показатель для этого класса приборов. Но выдающиеся качества АКБ показывает чуть больше 3 лет при заявленных производителем семи.

Стоит присмотреться к новой серии казахского АКБ Кайнар Bars Premium 55 Ач. Он дает на стартер 520 А, нет проблем с обмерзанием. Отзывы на работу при минусовых температурах хорошие.

Какую батарею выбрать взамен отслужившей? Если зарубежные АКБ работают меньше заявленного срока, стоят дороже, разумно купить отечественную модель гибридного аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector