Сколько весит аккумулятор автомобиля

Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника

Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.

Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:

  1. Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
  2. Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
  3. Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.

С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи

Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе

Европейский типоразмер

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.

Азиатский типоразмер

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину

Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве

У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч
187х127х227 Asia 35
187х127х227 Asia 40
175х175х190 Euro 42
207х175х175 Euro 44
238х129х227 Asia 45
207х175х190 Euro 52
242х175х190 Euro 60
232х173х225 Asia 60
242х175х190 Euro 60
242х175х175 Euro 61
242х175х190 Euro 62
242х175х190 Euro 63
232х173х190 Asia 65
261х175х220 Asia 70
278х175х175 Euro 72
278х175х190 Euro 74
278х175х190 Euro 77
315х175х175 Euro 80
353х175х190 Euro 95
306х173х225 Asia 90
306х173х225 Asia 95
353х175х190 Euro 100
390х175х190 Euro 110
513х189х223 Euro 140
518х240х242 Euro 180
518х240х242 Euro 200
518х240х242 Euro 225
Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч

Для чего нужен электролит в аккумуляторе

В свинцово-кислотных батареях происходят электрохимические процессы, благодаря которым получается электричество. Эти процессы возможны только при непосредственном участии электролита.

В АКБ имеются отрицательно и положительно заряженные пластины. В их состав входят свинцовые токоотводящие элементы. Они могут иметь различные добавки, от которых зависит тип аккумулятора.

В зависимости от плотности электролита зависит степень заряженности аккумулятора. Если она будет повышенная, то АКБ будет перезаряжена, а агрессивная среда вообще может нанести вред батареи. Когда она понижена, то батарея будет разряжена. Плотность концентрированной кислоты для аккумуляторной батареи составляет 1,835. Для того чтобы привести к нормальному показателю необходимо использовать дистиллированную воду.

Диапазон показателей нормально заряженного аккумулятора находится в пределах 1,23 – 1,25 гр/см3. При старте двигателя, включении аудио и световых элементов происходит разрядка АКБ. Происходит это из-за протекания электрохимической реакции. Вещество теряет серную кислоту, в результате чего происходит падение плотности и разрядка батареи.

Основные параметры батареи

Каждый аккумулятор имеет ряд характеристик, по которым они могут классифицироваться и объединяться в группы. Это следующие параметры:

  • Ёмкость. Измеряется в ампер-часах (Ah). Показывает, сколько времени может работать аккумулятор под фиксированной нагрузкой. Если ёмкость АКБ, к примеру, 55 Ah, значит, аккумулятор должен до полного своего разряда гарантированно выдавать ток в 1 ампер в течение 55 часов.
  • Пусковой ток. Важная характеристика, которая обязательно учитывается при подборе АКБ по параметрам. Указывает максимальную величину тока, который может быть выдан аккумулятором при включении в сеть мощного потребителя — такого, как стартер двигателя.
  • Тип АКБ. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемые модели требуют постоянного контроля и ухода. Необслуживаемые этого не требуют, но они существенно дороже.
  • Габаритные размеры. Любая АКБ представляет собой довольно большой агрегат, а в условиях ограниченного подкапотного пространства её надо как-то разместить. Особенно при современной компоновке моторного отсека, когда все агрегаты находятся очень плотно друг к другу.
  • Тип крепления. Корпус АКБ снизу имеет специальные выступы, за которые крепится к корпусу автомобиля. Такие буртики могут быть спереди и сзади. Их также может не быть вовсе и батарея крепится специальной планкой сверху.
  • Тип токовыводящих клемм. Они могут быть утоплены в корпусе (европейский тип) или выступать сверху (азиатский тип). Влияет этот параметр на высоту батареи в целом, а также на возможность подключения штатными разъёмами проводов автомобиля.
  • Полярность. Бывает прямая и обратная. Отличается только расположением плюсовой и минусовой клемм: слева или справа. Если не учесть эту особенность, длины подводящих проводов может не хватить и их придётся наращивать.

Рекомендуем: Методы тренировки и восстановления автомобильного аккумулятора (АКБ)

Конструктивные особенности

Стабильную работу батареи обеспечивают шесть встроенных аккумуляторов, которые закрыты специальным моноблоком из пластмассы. Все они соединены между собой в определённой последовательности с помощью прочных межэлементных деталей, которые скрыты от посторонних глаз. Конструктивные особенности этих элементов обеспечивают повышенную устойчивость к различным механическим нагрузкам. Стоит отметить, что два крайних аккумулятора имеют специальные борны вводного типа, которые обязательно соединены с выводами для болтового или же конусного соединения.

Шесть мощных аккумуляторов закрыты цельной крышкой, которая изготовлена из того же материала, что и сам моноблок. Производители отмечают тот факт, что надёжная герметизация батареи в местах соединения крышки и моноблока выполнена с помощью специальной термосварки. Что касается электродов, они изготовлены из малосурьмянистых сплавов. Благодаря чему удаётся добиться минимального расхода воды во время активной эксплуатации. На поверхности крышки размещены шесть небольших заливочных отверстия, которые закрываются специальными пробками.

Стоит отметить, что положительный борн от первого аккумулятора и отрицательный борн от последнего аккумулятора обязательно проходят через своеобразные втулки крышки и запаиваются. Благодаря этому образуются отверстия под болтовое соединение или же выводные конуса. Помимо этого, батареи обязательно снабжаются переносными устройствами.

Для внутреннего рынка все АКБ изготавливаются исключительно в цельном исполнении, а вот для экспорта — с крышками различной конструкции (переносные устройства, болтовое соединение, пробки, выводы разной полярности, газоотводные коллекторы).

Все аккумуляторы поставляются уже готовыми к использованию (полностью заряжены и заправлены электролитом). Стоит отметить, что в некоторых случаях можно приобрести батареи в сухоразряженном состоянии. По конструктивному исполнению такой вид оборудования полностью безопасен для человека и окружающей среды. Стабильная работа аккумуляторов достигается при условии эксплуатации в тропическом или умеренном климате.

Зависимость веса от мощности

Существуют специальные таблицы по весу аккумуляторов, которые дают возможность сориентироваться и примерно понять, какая масса будут характерной для АКБ с теми или иными параметрами мощности.

То есть зависимость между весом и мощностью самая непосредственная.

Можно привести несколько примеров, какой вес должен быть в случае того или иного аккумулятора.

  • 55 Ач. Начать стоит с того, сколько должен весить самый популярный аккумулятор на 55 Ач. Именно его чаще всего ставят на легковые авто. Диапазон составляет от 13 до 16 кг. Если говорить о том, каким будет вес свинца в аккумуляторе при 55 Ач ёмкости, то тут достаточно вычесть 20%, которые приходятся на электролит и корпус. В среднем это около 12 кг свинца при общей массе 15 кг;
  • 60 Ач. Теперь про вес автомобильного стартерного аккумулятора с ёмкостью 60 Ач. Прирост составил буквально 5 Ач. Но и к весу прибавилось 10%. Тут масса варьируется от 17 до 18 кг. Вот сколько примерно весит автомобильный пусковой аккумулятор, ёмкость которого составляет скромные 60 Ач;
  • 75 Ач. Несложно определить и то, сколько будут весить аккумуляторы на 75 Ач. Тут объёмы свинца и электролита увеличиваются, а вот прирост по массе оболочки незначительный. Средние цифры составят 22–24 кг;
  • 90 Ач. При 90 Ач вес аккумулятора будет порядка 27–30 кг. Это уже батареи для крупных внедорожников, коммерческого транспорта, иногда даже для строительной техники;
  • 100 Ач. В этом случае масса перевалит за отметку в 30 кг. В среднем это 29–32 кг;
  • 190 Ач. Встречаются и такие АКБ. Они считаются наиболее мощными, а потому и самыми тяжёлыми. Тут масса варьируется в пределах 43–45 кг.

Узнать точный вес можно путём простого взвешивания. Причём даже производитель указывает примерную цифру, которая может отличаться от реальных параметров на 0,2–0,5 кг.

Несоответствие фактического и паспортного веса также иногда указывает на то, что перед покупателем поддельная аккумуляторная батарея. Но это не гарантия идентификации фальшивки.

Для наглядности будет дополнительно представлена таблица.

В ней указано, какая средняя масса будет у аккумуляторной батареи при определённых параметрах ёмкости с учётом залитого электролита и без него.

Показатель ёмкости, А*ч Средний вес АКБ с электролитом, кг Средний вес АКБ без электролита, кг
35 10,2 8,7
40 10,6 8,8
42 10,7 9,1
45 12,1 9,9
50 12,9 11,2
55 14,6 12,1
60 15,4 13,2
62 15,6 13,7
65 16,7 14,1
66 16,9 14,3
70 18,2 14,8
75 19,0 15,5
77 19,1 16,2
90 23,1 20,5
95 23,5 20,7
100 24,4 21,8
110 25,9 25,6
135 37,5 33,6
190 49,1 47,9
225 61,8 51,2

Почему аккумуляторы такие тяжёлые

Свинцово-кислотные аккумуляторы для автомобиля на сегодняшний день имеют самое низкое соотношение электрическая емкость/масса. Ведь материалом электродов является свинец – металл с очень высоким удельным весом. Но кроме свинца в аккумулятор входят и другие компоненты.

Основные составляющие свинцово-кислотного аккумулятора:

  • корпус;
  • активные элементы;
  • электролит.

Корпус

Лет 30 назад оболочки машинных аккумуляторов изготавливались из эбонита, а сверху секции герметизировались одной из производных гудрона. Сегодня эбонит заменили полиэтиленом (бюджетный вариант) и полипропиленом. Эти материалы намного легче и не особо влияют на вес автомобильного аккумулятора. Тем не менее процентов 5-8 от общего веса батареи можно отнести на счет корпуса.

Активные элементы

В автомобильном аккумуляторе это свинец. Причем для изготовления катодов используется чистый металл, а аноды делают из диоксида свинца. Вот эти пластины и составляют основную (около 80%) массу аккумулятора. Благодаря им АКБ способна накапливать электрическую энергию.

Пластины из свинца составляют основную часть веса АКБ

Электролит

Для того чтобы активные элементы (пластины) могли выполнять свою работу, они должны быть погружены в электролит. В свинцово-кислотном аккумуляторе его роль исполняет раствор серной кислоты в воде. Объем электролита в АКБ зависит от ее электрической емкости и может колебаться от 0.8 л для 6СТ-35 до 10 л для 6СТ-190. Таким образом, весить аккумулятор с электролитом будет примерно на 15% больше “сухого”.

Отличается ли вес нового аккумулятора от батареи БУ? Сколько, к примеру, весит аккумулятор 6СТ-75 новый и использованный? Согласно таблице новая батарея бренда Banner весит 18.5 килограмм. Если мы взвесим эту АКБ перед сдачей в лом, то увидим практически ту же цифру. Батарея столько проработала и ничего не израсходовала? Да, так и есть.

В процессе работы свинец переходит из одного соединения в другое и не более. Заряжаем – разлагается сульфат свинца и образуется диоксид. Разряжаем – диоксид превращается в сульфат. Ничто никуда не вылетает, ничто ниоткуда не берется. Таким образом, если мы взвесим полностью засульфатированную батарею с осыпашимися пластинами и новенькую в идеальном состоянии, то увидим практически одну и ту же цифру. Не зря же приемщиков АКБ абсолютно не интересует возраст и состояние аккумулятора. Они отлично знают, что никуда свинец не испарится ни при каких условиях.

Вот мы и узнали, сколько весит автомобильная аккумуляторная батарея, а заодно выяснили, из чего этот вес складывается и от чего зависит.

Сейчас читают:

Сколько электролита нужно заливать в аккумулятор

Какую кислоту заливают в автомобильный аккумулятор?

Как определить степень заряда по напряжению

Какие бывают типы аккумуляторов для автомобилей и чем они отличаются?

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Ограничение технологий

В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

185,00

Каждый автовладелец знает, что электричеством автомобиль обеспечивает аккумулятор, стоящий под капотом. Но бывают случаи, когда необходимо узнать вес батареи, а на этикетке указана масса не заправленного электролитом АКБ или другой вес – как быть, и как узнать вес аккумулятора с электролитом?

Для чего извлекают свинец из АКБ

В первую очередь необходимо определиться с тем, для чего же извлекают из аккумуляторов свинец. Этот металл сплав хорошо ценится в пунктах приема цветных металлов, что позволяет даже с одного автомобильного аккумулятора получить неплохую денежную сумму. Свинец — это тяжеловесный металл, который используется многими рыболовами для изготовления грузил и различных снастей. Поэтому редко какой рыбак откажется от возможности самостоятельно разобрать АКБ и найти необходимый ему дорогостоящий тяжёлый металл.

Также старые свинцовые пластины-электроды используют для изготовления простейших аккумуляторов и источников питания различных устройств и бытовых приборов. Этот металл может перетираться в стружку, после чего его добавляют в краску или лаки, что не только позволяет придать поверхности оригинальную текстуру, но и обеспечивает максимально возможную стойкость, устойчивость к ультрафиолету и механическую прочность.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0 С

Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Составляющие аккумулятора.

Гелевый аккумулятор плюсы и минусы. полезно, читай + видео версия

Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.

И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.

Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:

Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора

Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр. Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства

Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях

Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства. Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector