Как завести машину, если сел аккумулятор

Содержание:

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.

Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.

Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Регенерация автоаккумулятора

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%.  Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим
Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.

Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.

В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.

Устройство карбюратора

Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

Если инжектор

В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.

В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.

Очистка клемм может выполняться разными способами:

  • механическим, с использованием абразивных материалов;
  • с помощью специальных химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Нюансы зарядки АКБ без его снятия

Итак, мы выяснили, что зарядка аккумулятора автомобиля без демонтажа клемм допустима, но имеет свои особенности:

  • включение ЗУ в сеть должно производиться только после подключения проводов к клеммам батареи. И наоборот, когда процесс зарядки завершится, сначала отсоединяются провода, и только затем вынимается вилка из розетки;
  • первым подключается плюсовой провод, вторым – минусовый. Подсоединять кабели нужно аккуратно, чтобы не допустить короткого замыкания;
  • перед подключением ЗУ убедитесь в целостности проводов. Проследите, чтобы они не касались вентилятора системы охлаждения (он может включаться без наличия ключа в ЗЗ) и деталей выпускного тракта;
  • во время восстановления ёмкости батареи не поворачивайте ключ в ЗЗ, и не включайте оборудование, потребляющие электроэнергию;
  • если конструкция АКБ предусматривает наличие вентиляционных пробок, при зарядке они должны быть выкручены;
  • зимой процедуру восстановления ёмкости батареи необходимо проводить в отапливаемом гараже или нежилом помещении.

Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм

Аккумуляторные батареи в автомобиле применяются уже более 100 лет. За это время владельцы машин на личном опыте убедились в возможности зарядки батареи, не отключая её от бортовой электрической системы.

Многие автомобилисты утверждают о полной безопасности восстановления заряда таким методом, но некоторые водители столкнулись с серьёзными неполадками с электрооборудованием  машины.

Возможна ли такая зарядка

В наличии возможности заряжать батареи от сетевого ЗУ без отключения от боровой системы автомобиля, нет ничего удивительного. Практически все электроприборы этого типа оснащаются зажимами типа «Крокодил», которые можно без труда подключить поверх клемм.

Достаточно правильно соединить устройство (соблюдая полярность), включить прибор к сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Чтобы повысить эффективность работы ЗУ необходимо отключить зажигание.

Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.

К сожалению, такие устройства как магнитолы и сигнализации постоянно включены в бортовую сеть машины, поэтому их полное отключение может вызвать значительные затруднения.

С такой «дежурной» нагрузкой придётся мириться, несмотря на наличие значительного увеличение времени на восстановление аккумулятора. В противном случае, потребуется отсоединить от батареи одну или обе клеммы.

Почему не стоит так заряжать и в чём опасность

Как уже было сказано выше, при подключении зарядного устройства к аккумулятору без отключения клемм, ток от электроприбора может поступать к потребителям электроэнергии, работающим в дежурном режиме.

Если выходное напряжение прибора для зарядки не превышает 14,7 Вольт, то бояться за сохранность аппаратуры не следует. Некоторые зарядные устройства могут генерировать напряжение значительно больше этого значения, что может стать причиной выхода из строя устройств, работающих в машине всё время.

Наличие постоянно включенных приборов заметно увеличит нагрузку на ЗУ, что также является нежелательным моментом. По этой же причине продолжительность восстановления заряда батареи увеличится, поэтому если необходимо осуществить эту операцию при минимальных временных затратах, то лучше отсоединить аккумулятор от бортовой системы автомобиля.

Когда необходима замена аккумулятора

Замена аккумулятора производится в том случае, если со всеми остальными системами всё в порядке. Причиной неисправности батареи может быть банальный износ. Информация о долговечности АКБ не однозначна. Если доверится интернет источникам, то там каждый второй рассказывает истории про эксплуатацию батареи в течение 10 лет без нареканий.

Может это и правда, но стоит отталкиваться от государственного стандарта. Согласно ГОСТ, срок службы аккумулятора равен двум годам при пробеге автомобиля до 90 тысяч километров. При отметке пробега в 150 тысяч километров, срок снижается до 12 месяцев. Однако, даже эти цифры не совсем точны.

Дело в том, что износ АКБ зависит не только от расстояния пробега машины, но и от электронной системы машины, количества владельцев одного аккумулятора и характера совершаемых поездок. Сейчас будут рассмотрены самые актуальные причины поломки батареи, при обнаружении которых нужно не задумываясь покупать новый АКБ. Распространенных причин четыре:

  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание;
  • осыпание активной массы;
  • выкипание электролита.

Аккумулятор устройство не простое. Согласно принципу действия АКБ, когда он находится в процессе отдачи энергии на пластинах из свинца образуется осадок из сложных эфиров серной кислоты. Она входит в состав электролита и чем больше таких кристаллов, тем меньше уровень эффективности и работоспособности АКБ.

Чтобы определить сульфатацию пластин, нужно обратить внимание на два неочевидных признака:

  1. Появление налета на крышке агрегата.
  2. Полный разряд батареи за ночь.

Причиной возникновения сульфатации служит регулярный недозаряд аккумулятора. Во избежание таких ситуаций, при необходимости оставлять авто надолго без езды, рекомендуется снимать с аккумулятора клеммы. При появлении сульфатации лучше не рисковать и приобрести новый аккумулятор. Это избавит водителя от головной боли в дальнейшем и научит ответственно относится к вопросу заряда.

А для любителей сложностей, есть вариант произвести десульфатацию. Это процесс по рассчитан на избавление от проблемы сульфатации пластин, но лучше не проводить его самостоятельно. Работники СТО могут выполнять десульфатацию в течение длительного времени от 2 дней до 7. При этом, гарантировать успех не может никто.

Короткое замыкание появляется тогда, когда между положительными и отрицательными пластинами внутри аккумулятора появляется проводник. Если брать обыкновенную электрическую сеть, то при коротком замыкании срабатывает автомат. Признаками короткого замыкания в аккумуляторах являются менее очевидные факторы:

  • Появление разряда аккумулятора без потребления электроэнергии в течение 3 суток;
  • Показатели нагрузочной вилки в 9 В или ниже;
  • Закипание электролита при подаче напряжения в 14,4 В на клеммы.

Чаще всего, короткое замыкание происходит на старых и поношенных аккумуляторах. Такие типы аккумуляторов не подлежат восстановлению и требую немедленной замены.

Под осыпанием активной массы принято подразумевать отделение покрытия пластин аккумулятора. Это происходит в результате:

  • Появления коррозии;
  • Появления вибраций из-за частого передвижения по плохим дорогам;
  • Из-за того, что замерзает электролит и деформируются пластины аккумулятора.

Такое происходит с теми аккумуляторами, которые уже отработали большую часть положенного срока. Тут ситуация аналогична короткому замыканию – не подлежит ремонту, а требует немедленной замены аккумулятора.

Ну и выкипание электролита напоминает процесс закипания воды. Отследить процесс можно только на обслуживаемых моделях. В состав электролита входить вода и серная кислота. Вода вскипает и распадается, что происходит в результате чрезмерном заряде аккумулятора.

Процесс кипения приводит к нарушению баланса воды и кислоты в аккумуляторе. Затем кислота будет растворять пластины, что вызовет короткое замыкание. При незначительном закипании появится только коррозия на клеммах. По выявлению данного фактора необходимо заменить аккумулятор и избавится от причин его чрезмерного заряда. Это позволит избежать повторной порчи новой батареи.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор

Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита

При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Воздействие климатических условий и других факторов

Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.

Важно!  При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости. Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность

Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п

Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

Как заряжать гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор для автомобиля также относится к новому типу батарей и имеют ряд преимуществ перед обычными кислотными АКБ. Их основные достоинства:

  • высокий показатель токоотдачи, даже при низком уровне заряда;
  • больше циклов заряда-разряда;
  • низкий уровень саморазряда;
  • устойчивы даже к длительному воздействию низких температур воздуха

Однако они так же как и все имеют несколько недостатков, а именно:

  • высокая стоимость – при одинаковых характеристиках с обычными кислотными батареями, гелевые будут значительно дороже;
  • очень чувствительны к перезарядке – несколько раз достаточно для потери емкости и сокращению времени службы.

У многих, как начинающих так и бывалых автовладельцев возникает вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Да по сути так же как и традиционные аккумуляторы, отличий не много. Для этого нужно:

Взять обычное зарядное устройство с возможностью регулировки подачи силы тока и напряжения.
Ток выбирается как обычно исходя из емкости батареи. Например, нужно зарядить АКБ на 70 А•ч. Делим это значение на 10 и получаем 7 Ампер. Это и есть ток, который нужен для заряда нашего аккумулятора. При крайней необходимости, для срочной подзарядки можно увеличить значение тока до 30 % от емкости

В нашей ситуации 21 А.
При зарядке гелевых аккумуляторов важно сильно не повышать значение напряжения. Обычно максимум не должен превышать 14.5 – 15 Вольт, эти данные указываются на наклейке аккумулятора или в техпаспорте.
Там же можно найти информацию и о максимальных допустимых токах при зарядке, обозначается это так «max initial current»

Категорически запрещается превышать это значение.
Как и в других АКБ время заряда гелевой батареи зависит от силы тока. Заряжая током в 1/10 часть от емкости, аккумулятор зарядится за 10 часов. То есть при емкости 70 А•ч, ставим ток 7 Ампер и ждем до полного заряда 10 часов. Соответственно, чем ниже значение тока, тем больше потребуется времени на зарядку и наоборот.

Во избежание перезарядки гелевых АКБ, что противопоказано для них, лучше воспользоваться зарядным устройством с программным управлением. Оно само подберет необходимые показатели для конкретного аккумулятора и отключится по окончанию процесса.

Причина по которой аккумулятор такого типа во время превышения напряжения начинает разрушаться, кроется в том, что гель выполняющий роль электролита начинает плавиться. А скорость плавления прямо пропорциональна повышению напряжения.

Если автомобильный гелевый аккумулятор выполнена как обслуживаемый, тогда перед тем как ставить его на зарядку, необходимо снять пробки с банок, во избежание образования избыточного давления. При подключении зарядного устройства следует соблюдать полярность. Затем выставляются нужные значения силы тока и напряжения. В процессе заряда напряжение батареи будет также повышаться. Нельзя допускать преодоления значений «cycle use» указанных в документации. Если это произошло – следует немедленно уменьшить ток.

Для большей безопасности можно установить дополнительные клеммы с реле-регулятором.

В каких случаях снимать клеммы нежелательно

Современный автомобиль оснащен противоугонными и мультимедийными системами, бортовым компьютером, всевозможными ассистентами, невообразимым количеством настроек и диагностических сведений. Ничего из перечисленного отключать нельзя. Как же поступить, если срочно понадобилась зарядка аккумулятора?

Если произойдет сбой оборудования, то на восстановление всех настроек потребуется большое количество времени, а может, и денег, если придется обращаться к специалистам за помощью. Оно того стоит?

Производители в сопутствующей документации не запрещают запускать зарядный процесс с подключенными клеммами. Поэтому если автомобиль находится в гараже, то достаточно иметь удлинитель для подключения зарядного устройства, расположив его в зоне досягаемости рабочих концов. Зарядку можно производить как с постоянным значением напряжения, так и тока заряда, который постепенно снижается по мере приближения окончания процесса.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

При отключении АКБ могут сбиться настройки времени, заблокироваться магнитола (придется вводить пин-код, если его у вас нет – придется ехать в сервис для разблокировки) и “слететь” другие параметры. В этих случаях НУЖНО заряжать АКБ с подключенными клеммами.

В чем проблема?

Или зачем заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля? Мониторинг форумов, автоблогов, рассказы друзей-знакомых и, возможно, даже личный опыт позволяют выявить такую закономерность: при отключении аккумулятора «слетают» все настройки и установки бортового компьютера, мультимедиа-системы и прочих подключенных в сеть приспособлений. Конечно же, хочется избежать длительных перенастроек всей электроники, которой в современном авто предостаточно.

Плюсы и минусы выкупа автомобиля компанией-скупщиком

В обратной же ситуации существует риск выхода из строя оборудования. С одной стороны, потеря не представляется критичной, если речь идет о магнитоле или часах, с другой, новые машины могут оснащаться довольно дорогими электронными устройствами, работоспособность которых, кроме всего, может быть принципиальна для нормального функционирования всех систем автомобиля.

Каким током нужно разряжать АКБ автомобиля, не повредив его?

Оптимальное значение – 5 А. Не рекомендуется вести разрядку аккумулятора более сильным током, это отрицательно сказывается на долговечности пластин-электродов. Сначала нужно определить напряжение на клеммах батареи с помощью прибора. Далее проводите тестирование каждые 4 часа. Как только вольтаж упадёт до 11 В, контролируйте прибор каждые 15 минут. При появлении значения 10,5–10,9 В разряд прекратите и снимите провода с клемм АКБ.

Определение ёмкости путём разряда

Если вы разряжаете батарею с изначальной (заводской) ёмкостью 60 А*ч, а время разряда при токе в 5 А составило 6 часов, то реальное состояние АКБ можно рассчитать по формуле Q = 5х6, то есть 30 А*ч. Очевидно, что в данном случае половина ёмкости потеряна.

Что может указывать на то, что батарея села?

В первую очередь вы должны контролировать индикаторный уровень зарядки. Эти индикаторы есть на многих моделях самих АКБ (в виде круглого окошка с зеленым или красным свечением) и на приборной доске автомобиля.

Вот верные признаки севшего аккумулятора:

  • Звуки работы стартера сменяются с обычных на протяжные и «усталые»;
  • Потрескивание реле в подкапотном отсеке;
  • Приборная панель не загорается или светится тускло.

Проблемы с батареей могут быть разного уровня:

  • Стартер крутится долгое время, а при успешном пуске двигатель часто глохнет – такая картина может наблюдаться при сильных морозах, но сам аккумулятор имеет зарядку в пределах нормы и при заводе нужно дать генератору время для подзарядки АКБ.
  • Вся бортовая электроника работает плохо, с перебоями, а освещение заметно тускнее, стартер вяло ворчит, но машина не заводится – это признаки не до конца севшей батареи, которые говорят о том, что самостоятельно машина уже не заведется и нужно что-то предпринимать дополнительно.
  • Электросистема автомобиля «мёртвая» и стартер не реагирует на поворот ключа – в данном случае ясно, что АКБ разрядился глубоко (если только с него не сняты клеммы) и в данном случае даже не все дополнительные меры помогут успешно завестись.

Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?

У водителей зачастую возникает ещё один вопрос: можно ли заряжать аккумулятор на машине при заглушенном моторе. Большинство специалистов дают положительный ответ. Они утверждают, что это является единственно верным решением, так как запущенный мотор может стать причиной неприятных последствий. Во-первых, существует большая вероятность повредить генератор и реле-регулятор. Во-вторых, запущенный двигатель приводит к сбою работы зарядного устройства. Это объясняется тем, что оно может функционировать лишь при заглушенном моторе.

Нельзя не отметить, что в практике отсутствуют случаи возгорания электронного блока управления при запущенном двигателе. Изучая вопрос о том, как грамотно зарядить аккумулятор на машине, заметим, что рекомендуется восстанавливать АКБ, не снимая клеммы, при заглушенном моторе. Это поможет избежать порчи зарядного прибора.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель не доставляет проблем при осуществлении такого формата восстановления аккумулятора. Это объясняется тем, что в данных типах ДВС отсутствует электронный блок управления. Следовательно, электронные приборы не смогут сгореть. Единственное, что представляет опасность в таком виде двигателя – это реле-регулятор, который стабилизирует процесс восстановления аккумулятора. Но если это устройство придёт в негодность, то будет происходить лишь перезарядка АКБ.

Таким образом, анализируя, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы при заглушенном карбюраторном двигателе, отметим, что однозначно да.

Инжекторный двигатель

В таком типе двигателя внутреннего сгорания огромное количество электронных устройств. В качестве основного прибора, который всем управляет, выступает электронный блок управления. Он регулирует многие функции автомобиля. Например, систему зажигания. В инжекторных двигателях энергия доставляется как всем потребителям, так и электронному блоку питания. Следовательно, у водителей возникает вопрос, нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора? Существует мнение, что восстановление АКБ таким способом нарушит функционирование автомобиля. Однако большинство специалистов утверждают, что это ошибочная точка зрения. В подтверждении своих слов они приводят следующие аргументы:

  1. Современные системы электронных блоков управления имеют механизм, который их защищает от перенапряжения.
  2. Сила тока зарядного прибора находится в диапазоне от 2 до 8 А. Это не представляет угрозу для автомобиля.
  3. В основном на автотранспортных средствах установлены замки зажигания, останавливающие работу всех электроприборов в машине. Это позволяет избежать утечек тока.
  4. Зарядные устройства, как правило, характеризуются такими же выходными параметрами напряжения, что и генератор. В автомобилях современного производства оно составляет от 13,8 до 14,6 В. Следовательно, электрические приборы не смогут сгореть.

Таким образом, зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном инжекторном моторе можно. Причём ряд специалистов настоятельно рекомендуют восстанавливать АКБ таким способом, чтобы не произошёл сброс настроек различных систем машины.

Дизельный двигатель

Такой тип двигателя также разрешает зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, при заглушенном моторе. Стабильность его функционирования обеспечивается благодаря огромному количеству взаимодействующих систем, которые работают под управлением электронного блока. Следовательно, существует вероятность, что приборы, находящиеся в машине, могут воспламениться. Но на практике таких случаев не зарегистрировано.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

Завлекая покупателя, производители и продавцы в один голос утверждают, что владельцам авто не нужно беспокоиться о состоянии герметичной батареи. Если генератор и электронный регулятор напряжения в машине работают без нареканий, они дадут аккумулятору необходимое количество энергии для полного заряда.

Неприглядная статистика: средний срок службы свинцово-кислотного аккумулятора при условии интенсивной эксплуатации машины составляет 2-3 года. Причины этого явления:

  • Когда вы на своей машине передвигаетесь исключительно по городу, величина пробега, необходимого для восстановления заряда батареи, не соответствует количеству пусков двигателя. Для полной зарядки нужно проехать как минимум 100 километров, а остановки и запуски мотора в пределах городской черты происходят в среднем каждые 35 км. Батарея при таком раскладе не зарядится и наполовину.
  • Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивают специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неверно либо совсем выходит из строя, аккумулятор начинает работать на разряд. При этом он не восстанавливается.
  • Зимой из-за пониженной температуры емкость батареи уменьшается. Эта и другие, приведенные ранее причины, обусловливают снижение заряда до 20 процентов.

В таком режиме работы срок жизнедеятельности аккумулятора значительно снижается. По понятным причинам эта недолговечность очень выгодна тем, кто выпускает и продает автомобильные запчасти. АКБ с открывающимися банками удавалось реанимировать путем доливки кислоты и зарядкой током 10 А. Герметичные АКБ закрытого типа остается только выбросить. В условиях высокого напряжения весь электролит выкипает, и долить его не представляется возможным.

Время от времени заряжайте аккумуляторную батарею в теплых помещениях. Только так вы сможете продлить ей жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector