Технические характеристики и описание двигателя ваз-21114
Содержание:
- Особенности модели
- Ремонт ВАЗ 21114
- Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21114 фото
- Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21114 фотоотчет
- Заменить втулку шатуна VAZ 21114
- Снятие обшивки потолка VAZ 21114
- Снятие руля VAZ 21114
- Как заменить масляный насос VAZ 21114
- Установка шкворня ВАЗ 21114
- Поменять задний ступичный подшипник VAZ 21114
- Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21114
- Ремонт направляющих втулок клапанов VAZ 21114
- Ремонт диска сцепления VAZ 21114
- Снять цилиндр сцепления VAZ 21114
- Заменить датчик детонации VAZ 21114
- Как поменять прокладку клапанной крышки ВАЗ 21114 фотоотчет
- Установка цепи грм ВАЗ 21114
- Снять переднее крыло ВАЗ 21114
- Замена масла в двигателе VAZ 21114
- Заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21114
- Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21114
- Снять выпускной коллектор ВАЗ 21114
- Поменять термостат VAZ 21114
- Снять заднюю обшивку двери VAZ 21114
- Снятие подушки безопасности ВАЗ 21114
- Ремонт свечей зажигания VAZ 21114
- Ремонт сальника редуктора ВАЗ 21114
- Заменить шпильку колеса VAZ 21114 фото
- Поменять подушки двигателя ВАЗ 21114
- Заменить ремень грм ВАЗ 21114
- Поменять бардачек VAZ 21114
- Заменить сальники клапанов ВАЗ 21114
- Как поменять датчик давления масла ВАЗ 21114
- Замена лампы в фарах VAZ 21114
- Заменить колесо VAZ 21114
- Как заменить поршневые кольца ВАЗ 21114
- Поменять масляный фильтр VAZ 21114
- Снять переднее сиденье ВАЗ 21114 фото
- Поменять датчик температуры ВАЗ 21114 фото
- Снятие приборной панели ВАЗ 21114
- Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21114
- Снять левую фару VAZ 21114
- Заменить радиатор печки ВАЗ 21114
- Поменять кран отопителя VAZ 21114
- Снятие обшивки сиденья VAZ 21114
- Как заменить компрессор кондиционера ВАЗ 21114
- Поменять топливный фильтр VAZ 21114 фото
- Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 21114
- Заменить сальник коленвала VAZ 21114 видео
- Установка ламп в дальний свет VAZ 21114
- Как поменять бампер VAZ 21114
- Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21114
- Поменять водяной насос VAZ 21114
- Поменять противотуманные лампы ВАЗ 21114
- Заменить защиту двигателя ВАЗ 21114 фотоотчет
- Ремонт сальника заднего моста ВАЗ 21114
- Как снять подголовники VAZ 21114
- Замена лампы в бардачке ВАЗ 21114
- Ремонт прокладки коллектора ВАЗ 21114 фото
- Как поменять заднее стекло VAZ 21114
- Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21114
- Установка ламп в задний ход ВАЗ 21114 видео
- Ремонт втулки на стартере ВАЗ 21114
- Снятие вилки сцепления VAZ 21114
- Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21114 фотоотчет
- Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21114
- Снять переднюю обшивку двери VAZ 21114
- Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21114
- Замена ламп в поворотниках VAZ 21114
- Как поменять датчик абс ВАЗ 21114
- Поменять датчик кислорода ВАЗ 21114 фотоотчет
- Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21114
- Как заменить передние стойки VAZ 21114
- Установка ремня кондиционера ВАЗ 21114
- Снятие заднего крыла VAZ 21114
- Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 21114
- Заменить дмрв VAZ 21114
- Как заменить защиту картера VAZ 21114
- Заменить сальник кпп VAZ 21114
- Установка пыльника на гранате VAZ 21114 фотоотчет
- Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21114 видео
- Ремонт втягивающего реле ВАЗ 21114 фотоотчет
- Снять решетку радиатора VAZ 21114 фотоотчет
- Как заменить передние пружины VAZ 21114
- Снять лючок бензобака ВАЗ 21114
- Ремонт сальника коробки передач ВАЗ 21114
- Как поменять сальник рейки VAZ 21114
- Ремонт стоек стабилизатора ВАЗ 21114
- Заменить салонный фильтр ВАЗ 21114
- Замена сальника двигателя VAZ 21114
- Снятие бензобака ВАЗ 21114
- Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
- Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.
- ВАЗ-2111 — Википедия (с комментариями)
- Тюнинг 21114
- Причины поломок и устранение
- Причины неисправности инжекторных форсунок
- Особенности
- Описание
- Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186
Особенности модели
Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:
- привод распредвала зубчатым ремнем;
- штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.
Катколлектор
Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Четырехвыводная катушка зажигания
Генератор 80 А
Ремонт ВАЗ 21114
Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21114 фото
Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21114 фотоотчет
Заменить втулку шатуна VAZ 21114
Снятие обшивки потолка VAZ 21114
Снятие руля VAZ 21114
Как заменить масляный насос VAZ 21114
Установка шкворня ВАЗ 21114
Поменять задний ступичный подшипник VAZ 21114
Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21114
Ремонт направляющих втулок клапанов VAZ 21114
Ремонт диска сцепления VAZ 21114
Снять цилиндр сцепления VAZ 21114
Заменить датчик детонации VAZ 21114
Как поменять прокладку клапанной крышки ВАЗ 21114 фотоотчет
Установка цепи грм ВАЗ 21114
Снять переднее крыло ВАЗ 21114
Замена масла в двигателе VAZ 21114
Заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21114
Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21114
Снять выпускной коллектор ВАЗ 21114
Поменять термостат VAZ 21114
Снять заднюю обшивку двери VAZ 21114
Снятие подушки безопасности ВАЗ 21114
Ремонт свечей зажигания VAZ 21114
Ремонт сальника редуктора ВАЗ 21114
Заменить шпильку колеса VAZ 21114 фото
Поменять подушки двигателя ВАЗ 21114
Заменить ремень грм ВАЗ 21114
Поменять бардачек VAZ 21114
Заменить сальники клапанов ВАЗ 21114
Как поменять датчик давления масла ВАЗ 21114
Замена лампы в фарах VAZ 21114
Заменить колесо VAZ 21114
Как заменить поршневые кольца ВАЗ 21114
Поменять масляный фильтр VAZ 21114
Снять переднее сиденье ВАЗ 21114 фото
Поменять датчик температуры ВАЗ 21114 фото
Снятие приборной панели ВАЗ 21114
Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21114
Снять левую фару VAZ 21114
Заменить радиатор печки ВАЗ 21114
Поменять кран отопителя VAZ 21114
Снятие обшивки сиденья VAZ 21114
Как заменить компрессор кондиционера ВАЗ 21114
Поменять топливный фильтр VAZ 21114 фото
Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 21114
Заменить сальник коленвала VAZ 21114 видео
Установка ламп в дальний свет VAZ 21114
Как поменять бампер VAZ 21114
Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21114
Поменять водяной насос VAZ 21114
Поменять противотуманные лампы ВАЗ 21114
Заменить защиту двигателя ВАЗ 21114 фотоотчет
Ремонт сальника заднего моста ВАЗ 21114
Как снять подголовники VAZ 21114
Замена лампы в бардачке ВАЗ 21114
Ремонт прокладки коллектора ВАЗ 21114 фото
Как поменять заднее стекло VAZ 21114
Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21114
Установка ламп в задний ход ВАЗ 21114 видео
Ремонт втулки на стартере ВАЗ 21114
Снятие вилки сцепления VAZ 21114
Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21114 фотоотчет
Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21114
Снять переднюю обшивку двери VAZ 21114
Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21114
Замена ламп в поворотниках VAZ 21114
Как поменять датчик абс ВАЗ 21114
Поменять датчик кислорода ВАЗ 21114 фотоотчет
Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21114
Как заменить передние стойки VAZ 21114
Установка ремня кондиционера ВАЗ 21114
Снятие заднего крыла VAZ 21114
Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 21114
Заменить дмрв VAZ 21114
Как заменить защиту картера VAZ 21114
Заменить сальник кпп VAZ 21114
Установка пыльника на гранате VAZ 21114 фотоотчет
Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21114 видео
Ремонт втягивающего реле ВАЗ 21114 фотоотчет
Снять решетку радиатора VAZ 21114 фотоотчет
Как заменить передние пружины VAZ 21114
Снять лючок бензобака ВАЗ 21114
Ремонт сальника коробки передач ВАЗ 21114
Как поменять сальник рейки VAZ 21114
Ремонт стоек стабилизатора ВАЗ 21114
Заменить салонный фильтр ВАЗ 21114
Замена сальника двигателя VAZ 21114
Снятие бензобака ВАЗ 21114
Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.
Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.
Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.
Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.
На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.
Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;
ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;
ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.
Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.
Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.
Внимание!
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).
На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.
Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.
Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.
Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.
Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.
Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.
На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).
В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.
Применяется генератор 9402.3701 (80 А).
На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.
Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.
Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?
На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.
Источник
ВАЗ-2111 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВАЗ-2111 (Lada 111)
Годы пр-ва: | 1998—2009 — в России2009—2014 — на Украине |
Колея задняя: | 1380 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Расход топлива: | 7,5 л |
Объём бака: | 43 л |
ВАЗ-2111ВАЗ-2111 ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111.
Модификации
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с.;
- LADA-21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2110 с карбюратором мощностью 72 л.с.;
- LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л.с.;
- LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л.с.;
- LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
- LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 16-клапанный 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
- ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
В игровой и сувенирной индустрии
В отличие от ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, масштабная модель ВАЗ-2111 в масштабе 1:43 на -«Моссар» не производится.
Существуют только конверсионные мелкосерийные модели ВАЗ-2111, в том числе для самостоятельной сборки.
Масштабная модель ВАЗ-2111 в различном окрасе производится фирмой Autotime в масштабе 1:36.
Ссылки
[www.lada-auto.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=3744&branch=tth Страница ВАЗ-2111] на [www.lada-auto.ru/ официальном сайте]
Отрывок, характеризующий ВАЗ-2111
– Она очень больна, – сказал Пьер. – Так она здесь еще? – сказал князь Андрей. – А князь Курагин? – спросил он быстро. – Он давно уехал. Она была при смерти… – Очень сожалею об ее болезни, – сказал князь Андрей. – Он холодно, зло, неприятно, как его отец, усмехнулся. – Но господин Курагин, стало быть, не удостоил своей руки графиню Ростову? – сказал князь Андрей. Он фыркнул носом несколько раз. – Он не мог жениться, потому что он был женат, – сказал Пьер. Князь Андрей неприятно засмеялся, опять напоминая своего отца. – А где же он теперь находится, ваш шурин, могу ли я узнать? – сказал он. – Он уехал в Петер…. впрочем я не знаю, – сказал Пьер. – Ну да это всё равно, – сказал князь Андрей. – Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна, и что я желаю ей всего лучшего. Пьер взял в руки связку бумаг. Князь Андрей, как будто вспоминая, не нужно ли ему сказать еще что нибудь или ожидая, не скажет ли чего нибудь Пьер, остановившимся взглядом смотрел на него. – Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, – сказал Пьер, помните о… – Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу. – Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал: – Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur . – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь… Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье. Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея. За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. Князь Андрей не умолкая говорил и спорил то с отцом, то с Десалем, швейцарцем воспитателем, и казался оживленнее обыкновенного, тем оживлением, которого нравственную причину так хорошо знал Пьер. В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне. – Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она. – Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна. – Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня. Марья Дмитриевна только пожала плечами. – Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Тюнинг 21114
По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:
- замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
- установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
- заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
- доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
- замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
- облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
- доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.
Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.
Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.
Причины поломок и устранение
Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:
Стук при наборе скорости, неровная работа | сбиты зазоры клапанов | регулировка клапанов ГРМ |
Потеки масла на блоке | негерметичность прокладки ГБЦ | замена прокладки |
Перегрев ДВС | выход из строя помпы | замена помпы |
Увеличение расхода бензина | неисправность инжектора | диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска |
Замена прокладки ГБЦ
Причины неисправности инжекторных форсунок
Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.
Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:
- отсутствие сигнала от ЭБУ;
- неисправность или полный выход из строя обмотки;
- засорение выпускного отверстия форсунки.
Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.
Особенности
Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.
Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.
Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.
Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.
Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.
Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.
Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.
Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Описание
Название «Самара-2» семейство 111 моделей получило неслучайно. Если посмотреть на любую машину этой серии сзади, перед нами будет оформление, в точности повторяющее ВАЗ-2109 «Самара» с поправкой, что это все-таки универсал. В первоначальных планах конструкторов завода были заложены изменения во внешнем виде задней части, но впоследствии от них отказались, посчитав нерентабельными. В итоге ВАЗ-21114 получил новые приборы, новый капот, крылья, бамперы и задний фасад от девятой модели.
Впрочем, задняя часть — не единственное, что досталось новому автомобилю от своих родителей. В конечном счете, именно эта связь с более ранними моделями стала большим плюсом всем владельцам нового автомобиля. Так как оригинальные детали, как правило, особенно в первые годы выпуска, всегда стоят на порядок дороже, то владелец получил выбор между установкой новых дорогих оригинальных запчастей, или таких же, но из комплекта более ранних версий.
Модель выпускалась более 10 лет, впервые появившись в 2001 году, и в серийное производство пошла в 2003 году. Выпуск продолжался до 2013 года. В первых машинах устанавливался движок мощностью 77 л. с. объемом 1,5 л. В 2007 году эта модель проходит обновление (одним из вариантов стала установка другого двигателя, который имел объем 1,6 л и развивал мощность в 82 л. с.). Отдельные автомобили имели мощность 89 или 98 л. с. На эти модели также ставилась переработанная КПП, подвеска и тормоза.
Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186
Атмосферный тюнинг двигателя Гранта
Ока какой двигатель лучше Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.
Компрессор на Ладу Гранту
Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.
Внимание МАТ (18+)
8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.
Двигатель Гранта турбо
Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с. Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с. Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+