«мазда-323f»: описание автомобиля, технические характеристики

Салон «Мазды»

Внутренняя часть этой модели отдалённо напоминает преемника – «Мазду тройку». Здесь уже имеется европейская панель, а также трехспицевый руль.

Конечно, круглые датчики, что на фото, – это уже не сток. Однако архитектура панели построена таким образом, что дизайн интерьера трудно назвать старым. По центру – два небольших воздуховода и мультимедиа-система, внизу, как и у всех «японцев», — блок управления печкой и кондиционером. Машина «Мазда 323» имеет достаточно объемный бардачок. Также на стороне переднего пассажира есть заглушка под подушку безопасности. Сиденья – в меру жесткие, с хорошей боковой и поясничной поддержкой – отмечают отзывы автовладельцев. Внутри много свободно пространства, несмотря на то, что автомобиль легкий и компактный. Причем место есть как спереди, так и сзади.

Общая характеристика

Машина производилась с 94-го по «нулевые» года до тех пор, пока ей на смену не пришла легендарная «Мазда тройка», которая имеет не менее эффектный дизайн и шустрый двигатель. Что примечательно, серия 323 выпускалась в нескольких вариациях. Среди них была и «Мазда 323F BG». Это тоже был хэтчбек, но с другими фарами. В свое время линейка 323 завоевала огромную популярность на мировом рынке. Сейчас машина пользуется активным спросом среди молодежи. Это один из немногих автомобилей, который при своей бюджетной стоимости сочетает такие динамические характеристики и приятный дизайн, которые нельзя назвать старыми даже спустя 20 лет.

Mazda 323F: эксплуатационные характеристики

Хотя с выпуска последней модели прошло уже почти 20 лет, очень часто на дорогах можно встретить представителей этой японской легенды.

Перечень эксплуатационных характеристик «Мазды-323F»:

Габариты
Длина 4.240 мм
Ширина 1.695 мм
Высота
Колея 1.460 мм
Колесная база 2.605 мм
Эксплуатационные показатели
Объем багажника 346 л
Объем топливного бака 55 л
Смешанный цикл расхода топлива 7,5 л\100 км
Расход топлива по городу 9,7л\100 км
Расход топлива на трассе 6,3 л\100 км

Прицеп и крыша

Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой 400 кг
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой 1.200 кг
Максимальная нагрузка на крышу 75 кг

Продажа Mazda 323 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

323 2002

169 700 ₽

Санкт-Петербург

323 2000

85 000 ₽

Санкт-Петербург

323 2000

105 000 ₽

Тверь

323 2006

300 000 ₽

Вологда

323 2003

160 000 ₽

Москва

323 1998

135 000 ₽

Москва

323 1993

45 000 ₽

Москва

323 1999

120 000 ₽

Королёв

323 1999

100 000 ₽

Электросталь

323 1995

80 000 ₽

Егорьевск

323 1993

45 000 ₽

Вичуга

323 2003

184 000 ₽

Белгород

323 2002

140 000 ₽

Советск

323 1991

85 000 ₽

Киров

323 1986

43 000 ₽

Киров

323 2002

189 000 ₽

Волгоград

323 1998

135 000 ₽

Гуково

323 1987

55 000 ₽

Шахты

323 1996

40 000 ₽

Шахты

323 1991

90 000 ₽

Запчасти и шины на Mazda 323

Двигатель FS в сборе на Mazda

Цена 43 000 р.

Двигатель Mazda FP, FS, LF, L3-VDT, L5 | Установка | Гарантия

Бампер задний Mazda 323 BJ

Цена 3 000 р.

Двигатель Mazda, FS | Установка | Гарантия до 100 дней

Цена 33 000 р.

Двигатель Mazda FP | Установка | Гарантия до 100 дней

Цена 27 000 р.

Контрактный двигатель Kia в наличии с гарантией и документами!

Цена 35 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda 323

Отзыв о Mazda 323, 1998
ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ!
о Mazda 323 в кузове BA, седан, с АКПП, и маломощным двигателем Z5, 88 л.с, 16V

Приветствую всех кто решился прочитать мой первый отзыв (сильно не пинайте) о машине Mazda 323 S седан, Z5 88 л.с.
Итак отзыв будет разбит на…

Отзыв о Mazda 323, 1990
Автомобиль приобрёл в 2009 году хотелось попробовать иномарку взамен убитой семечки и хотелось попробовать дизель Из плюсов машинка простая в обслуживании и эксплуатации двигатель простой атмосферник расход в среднем 6 литров в смешанном цикле 56л.с вполне хватает для спокойной езды .но может и…

Отзыв о Mazda 323, 1990
Всем привет с солнечного Бишкека!!! Владею своей маздочкой уже 6 лет. Пересел на него после 2го гольфа, первое ощущение это низкая посадка, но удавольствия от езды на мазде было гораздо больше чем на гольфе. Машина простая, нет ГУРа, веслопакет, карбюратор, нет кондера; с другой стороны это плюс…

Статьи о Mazda 323

Статьи об автомобилях Mazda 323 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Путем эволюции (Mazda 323 Exclusive, 2002 год);
Сегодня машина может продаваться сколь угодно хорошо, но кто даст гарантии ее коммерческого успеха завтра? Устоять под натиском конкурентов поможет только постоянный процесс совершенствования. По нынешним законам…

Обзор автомобиля Mazda 323, 2001 год;
В конце прошлого года состоялось «третье пришествие» Mazda на российский рынок. Те машины, что поставляются к нам сейчас, специалисты называют «серией BJ». Ее производство началось в 1998 году, а год назад серия…

Серебристый седан (Mazda 323, 1997 год);
Внешний вид у Mazda вполне современный, в духе последних стилистических тенденций — кузов имеет плавные округлые очертания. В то же время передняя часть машины вышла несколько агрессивной. Внешне модификация Silver…

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda 323

  • Mazda 323 1fa 1977 года настроить карбюратор!!
  • пробелемы с 323 mazda. захлебывается на холодную
  • Mazda 323 BJ 1998 года 1.5 л Троит как прогреется.
  • Мазда 323 bj 99 год 1,5 Проблемы в электрике! Помогите кто чем сможет!
  • Mazda 323 1998 года BJ

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видео про Mazda 323

Видеоролики про Mazda 323.

Сводные данные по Mazda 323 Hatchback-3d

Объем двигателя Mazda 323

Крутящий момент Mazda 323

Mazda 323 — обзор автомобиля

Mazda 323 / Мазда 323

Первое поколение Mazda 323 было представлено в 1963 году. Тогда это был невзрачный автомобиль гольф-класса с задним приводом, который, тем не менее, положил начало целому семейству. Начиная с 80-х годов, новые поколения Mazda 323 появлялись каждые 4-5 лет. В 1989 году была представлена четвёртая Mazda 323. Всем модификациям этого поколения решили придать индивидуальность – наградили каждую совершенно оригинальным экстерьером и интерьером, хотя техническая начинка автомобилей осталась идентичной. Четвертое поколение Mazda 323 оснащалось двигателем, который при объеме 1.8 л выдавал 185 л.с.

Mazda 323 (BJ) шестого поколения выпускалась с 1998 по 2003 год. За 5 лет выпуска автомобиль пережил несколько изменений и доработок. Пятое поколение было представлено тремя версиями: 5-дверным хэтчбеком, седаном и универсалом. Псевдо-спортивный стиль Mazda 323 подчеркивали всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Бамперы окрашены в один цвет с кузовом, что, безусловно, делало внешний вид автомобиля более симпатичным. Mazda 323 образца 1998-2003 годов обладала отличной коррозийной устойчивостью. Интерьер салона был выполнен качественно и добротно. Объём багажника невелик, но благодаря откидывающейся спинке заднего кресла можно перевозить длинные предметы.

Типичные проблемы и неисправности

— коррозия кузова.

— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.

— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.

— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.

— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.

— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.

— недолговечные стойки переднего стабилизатора.

— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.

— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.

— отказ генератора.

— дефектные кабели зажигания.

Эксплуатация

«Мазда-323F» заслужила звание надежной машины. Автолюбители часто хвалят ее за неубиваемую подвеску. Хотя многие жалуются на нее из-за излишней жестокости. Несмотря на спортивный облик авто, клиренса хватает для комфортной езды даже в зимнее время года.

Если кратко описывать подвеску, то можно упомянуть автомобили, где пробег составляет 100000-150000 км, а ни одна деталь подвески не заменена. В городском режиме тряска от неровностей и ям остается где-то между колесами и кузовом. А на крутых поворотах крены минимальны, что дарит спокойную посадку в кресле.

В салоне «Мазды» встречается как механическая, так и автоматическая КПП. Хотя большинство автомобилей оснащено механикой. Владельцы вполне довольны и отмечают, что коробки весьма надежны. Но вот уже на 100000 км можно почувствовать неточность в переключении передач.

Не подводит и тормозная система. Многие часто хвалят тормозные колодки за их долговечность. Служат они по 50000-70000 км, но при условии, что они заводские. Неоригинальные часто отличаются размером и формой. Да и ко всему прочему, они могут подводить при торможении на большой скорости.

5 копеек о Mazda 323F

MOTOMAH

8 лет назад Сообщений: 7880

323F, 2000 год, 1324 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, обычная

Очень маневренный авто, динамика неплоха и с ДВС 1.3л ……на большем объёме — радости больше……..
расход бензина — просто сказка….трасса-город 50/50 — 7л/100км и это если валить под 120-140км/ч
запчасти доступны….да они в общем-то редко нужны…..
Авто управляется суперски…..точно пишет траекторию……в поворотах не кренится совсем….
иногда досаждает отсутствие шумоизоляции, хотя в машине и так тихо…..
убивает, когда попадаешь на такой….ребристый асфальт…..он шумит и его слышно…
в остальном тихо…..
т.к. я живу в просёлочной местности, то клиренс низковат….в городе вам его хватит…
На холостых оборотах и включенном свете с кондишеном появляется вибрация, передающаяся в салон…..
Ни разу не подвела….ВОТ НУ НИ РАЗУ!!!!!!
Всё что менял — это просто тупо просмотрел при покупке и осмотре авто…..недоглядел — так сказать….
А именно передняя левая и задняя правая стойки плохо отрабатывали неровности…..пришлось поменять все….ну и линки соответсвенно…

Полезный отзыв?
/

(+73/-2)

т
9 лет назад

323F, 1995 год, 1900 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Есть всё.

Надёжный автомобиль.Нет смысла писать всякую писанину.Супер.
За два года неодной паломки.Ведь всётаки европейка.

Полезный отзыв?
/

(+50/-7)

Великий Новгород
4 года назад

323F, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Классный авто. Самый главный плюс конечно это дизайн, как же он хорош. Виглядит довольно современно, старые года выдают разве что узкие фары. Хорошая аэродинамика, обалденная управляемость, дорогу держит на ура! На любой скорости, в повороты входит как приклееная. Давольно вместительный салон (что сложно сказать, глядя со стороны). Место над головой есть даже у задних пассажиров. Я умещался сам за собой с ростом 1.9м. Сидения удобные, если правильно подстроить, ничего не затекает даже после 500км. Багажник тоже приятно удивил. При грамотном расположении груза влезает очень много для такой маськи, а при сложенных сидеия еще бооольше. Подвеска держится хорошо на наших дорогах, пробоев ниразу небыло. Расход порядка 7-8л на сотню за городом, в городе около 10 будет. С запчастями особых проблем нет, только в наличии может не быть, но под заказ сколько угодно и за любую цену. Печка греет, мотор тянет хорошо, но только владельца и 1 пассажира. Обзор круговой неплох.
Наверно главным минусом для меня стало то, что было мало место для ног (ну вот длинные у меня ноги), или отодвигаться от руля далеке-далеко что неудобно, или совсем вертикально садиться. Т.е. устроиться можно очень удобно, но вот мне ноги деть было особо некуда. Так же не совсем была удобна низкая посадка, каждый раз приходилось нырять в седло, но когда сядешь, всё ок) Из-за низкой посадки слепят фары всех машин. Еще такие известные недастатки как дребезг передних опущенных стёкол при закрывании дверей, при поднятых стёклах всё ок, и они затираются у зеркал заднего вида(надо чистить уплотнители стёкол, затераться будет значительно меньше). Подвеска жёсткая, все кочки ощущаются(но с исправной подвескай дискомфорта особо не доставляет). Слабый ближний(хороший дальний). Кузов может начать ржаветь в районе задних арок, порогов и нижней кромки дверей,но до дыр надо очень долго ездить.
За 44 т.км. или 3 года было сделано:
— 2 раза менял рулевую рейку (нужно внимательно следить за пыльниками рулевых тяг)
— менял шланг сцепления (крайне неудачно лопнул за городом, пришлось на тросе добираться до дома)
— менял рулевые тяги с пыльниками
— менял вентилятор печки (начал тарахтеть)
— менял щётки в генераторе (перестал заряжать, оказалось всё не так страшно)
— перебирал передние суппорта(имеют свойство закисать направляющие), поменяны барабаны, тормозные цилиндры, колодки
— менял передние пружины с пыльниками и отбойниками (правая лопнула, удачно, ничего не пробило)
— менял задние амортизаторы с пыльниками и отбойниками (потёк левый, держался долго)
— менял стойки переднего и заднего стабилизатора (стали стабилизаторы постукивать)
— менял втулки переднего и заднего стабилизатора (опять же из за стуков)
— пришлось мудрить что-то с трапецией (шарниры за с возростом могут придти в негодность)
вот и всё из поломок.

Полезный отзыв?
/

(+24/-2)

Посмотреть
еще 101 мнение
Добавить 5 копеек о Mazda 323F

Внешность «японца»

Существовало несколько вариантов исполнения «Мазды». Это седан и купе. Была еще и «пятидверка», которая в большей части напоминала универсал. Выглядит автомобиль следующим образом.

Машина имеет яркий и динамичный силуэт. «Зализанная морда», каплевидная форма крыши и плавные скосы – все это придает ей неимоверной спортивности. Особенно эффектно автомобиль смотрится на знаменитых немецких дисках «Борбет» (своего рода, незначительный тюнинг). «Мазда 323F» имеет короткие свесы, однако из-за низкого клиренса ей трудно даются ямы и другие неровности.

Интересная задние

Да, это тот же автомобиль, из 323-й серии. Дизайн его существенно отличается от обычного. Главная особенность – выезжающие из-под капота фары. В свое время наличие такой оптики было верхом престижа (своего рода, хит 90-х). Сейчас такой дизайн нигде не встретить у современных авто. Тем не менее, «японка» смотрится бодро и свежо. Машина «Мазда 323» остается узнаваемой в потоке до сих пор, особенно в ярком красном цвете. А большие круглые арки позволяют размещать практически любые диски, с разным вылетом и диаметром, вплоть до 18-ти дюймов.

Технические характеристики

Какой бы двигатель ни устанавливался на авто «Мазда 323F», он все равно укладывается в 10-11 секунд по разгону «до ста».

Самые популярные версии – это 323F на полуторалитровом моторе. Они шли в паре с механической коробкой передач на пять ступеней. Двигатель размещался поперечно относительно кузова (задне- и полноприводных версий, к сожалению, не было предусмотрено) и развивал 90 лошадиных сил мощности. Этого вполне достаточно для столь легкого хэтчбека. Далее по списку идет 1,8-литровый мотор на 116 сил. Он также оснащался пятиступенчатой «механикой». Были версии и помощнее. Так, «Мазда 323F» укомплектовывалась шестицилиндровым двигателем на два литра.

Чтобы как-то разместить этот агрегат под капотом компактной «Мазды», была использована V-образная компоновка. Данный агрегат развивал 147 лошадиных сил мощности и укомплектовывался автоматической коробкой на 4 ступени. Это самый тяговитый и динамичный мотор из линейки. Однако, V6 – очень редкая модификация авто «Мазда 323F». Цена ее может достигать пяти тысяч долларов, при том, что обычные «полуторалитровые» купе можно приобрести за 2-3 тысячи.

Mazda-323F

В нынешнее время в модельном ряду уже не присутствует 323-я серия. Ее сменила новая модификация — «Мазда 3». Впервые их увидел свет еще в далеком 1963 году. На рынке second-hand еще довольно часто встречаются эти «трехсотки». Чаще всего это автомобили, выпущенные с 1994 по 1998 годы.

Наибольшей популярностью в Европе 323-я модель стала пользоваться еще в 1980-х годах. Тогда немецкие автожурналы выставляли ее на самые высокие строчки своих рейтингов, суть которых заключалась в главном критерии для потенциальных покупателей — качество\цена.

Не нужно удивляться тому факту, что многие автомобили компании часто подвергались модернизации и выпускались лишь несколько лет. Причина не в плохом качестве, а в том, что японцы давно уже привыкли модернизировать и менять свои машины. К примеру, «Мазда-323F BG» менялась за 4 года все три раза. Каждый раз машина выпускалась в новом кузове, что весьма необычно.

В 1996 году появились еще две новые версии от модернизации старой P и F. Вторая внешне напоминала купе, что весьма высоко ценилось автолюбителями. По причине окрашивания большинства моделей в красный цвет и его оттенки, многие ассоциировали «Мазду-323F» в кузове хэтчбек с Ferrari. Только в этом случае с Ferrari для бедных.

Запчасти

Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов. Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку. А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов. Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.

Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Технические характеристики Mazda 323F

В этой версии не использовалась широкая линейка двигателей: два дизельных и четыре бензиновых. На трехдверных седанах чаще всего встречается самый слабый из бензиновых моторов — всего 1,4 литра объемом и мощностью 73 лошадиные силы. Для хэтчбеков предназначались иные двигатели мощностью 73 л. с. Но не стоит так нагнетать на 1,4-литровый мотор. Он прекрасно чувствует себя в городском потоке, а динамика сопоставима с русскими 16-клапанными «десятками».

С большей симпатией относятся к 1,5-литровому двигателю, который выдает мощность 88 лошадиных сил.

Существует и 1,8-литровый, развивающий мощность 114 «лошадок», но многие недолюбливают его из-за проблем после пробега 100000 км. Все дело в том, что мотор активно начинает потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец.

Совсем экзотическим считался 2-литровый двигатель, который выжимал все 144 л. с., хотя считалось, что его мощность была искусственно сокращена. Всему виной экологические нормы, существующие в Японии. На данный момент очень трудно отыскать такую модель, ведь она была ориентирована на быструю езду, а с прошествием такого количества времени моторы успели износиться. Если вы захотите сменить старый мотор на совершенно новый, вам придется отдать порядка 1000 долларов, заказывая его из самой Японии.

Полная таблица технических характеристик представлена в таблице ниже («Мазда-323F 1.5i GLX»)

Общие характеристики
Кузов Пятидверный хэтчбек
КПП 5-ступенчатая механическая
Гарантия от коррозии 6 лет
Топливо Бензин
Двигатель
Объем 1.489 см2
Количество цилиндров 4
Мощность 88 л. с. \5.500 об\мин
Тип впрыска Распределенный
Степень сжатия 9,4
Максимальная скорость 175 км\ч
Разгон до 100 км\ч 11,9 с
Турбонаддув Отсутствует
Масса
Снаряженная 1.115 кг
Полная 1.580 кг
Грузоподъемность 465 кг

Переходя к дизельным двигателям «Мазды-323F», следует упомянуть, что на них не сэкономишь. Владельцам был представлен 2-литровый с мощностью 71 л. с. и 1,7-литровый с мощностью 82 л. с. Каждые 5000 км они требуют обслуживания, при этом использовать необходимо только фирменные расходники.

Опции

В базовой комплектации автомобиль «Мазда 3» (хэтчбек и седан в том числе) оснащался всеми необходимыми вещами. Это центральный замок, гидроусилитель и подушка безопасности (к сожалению, только одна – для водителя). Для пассажира она была доступна уже со средних комплектаций. Также в более богатых версиях «Мазда 323F» оснащалась системой АБС, кондиционером, боковыми подушками, стеклоподъемниками и электронными регулировками сидений. Кстати, для комфорта задних пассажиров производитель предусмотрел регулировку угла наклона спинки. Она выдвигается на целых 16 сантиметров. Таким образом, можно значительно увеличить запас пространства между коленями и спинкой передних кресел. У автомобиля «Мазда 3» (хэтчбек) есть возможность складывания спинки переднего кресла. Таким образом его можно превратить в компактный столик.

Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.

Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй  — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

Модификации Mazda 323

Mazda 323 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1324
Мощность, л.с. / оборотах 73/5500
Момент, Н·м / оборотах 108/4000
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 1.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 164
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 88/5500
Момент, Н·м / оборотах 132/4000
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 88/5500
Момент, Н·м / оборотах 132/4000
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 98/5500
Момент, Н·м / оборотах 145/3700
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 98/5500
Момент, Н·м / оборотах 145/3700
Расход комби, л на 100 км 7.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 1.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1840
Мощность, л.с. / оборотах 114/6000
Момент, Н·м / оборотах 161/4000
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1840
Мощность, л.с. / оборотах 114/6000
Момент, Н·м / оборотах 161/4000
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1991
Мощность, л.с. / оборотах 130/6000
Момент, Н·м / оборотах 171/4400
Расход комби, л на 100 км 9.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda 323 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1991
Мощность, л.с. / оборотах 130/6000
Момент, Н·м / оборотах 171/4400
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Подвеска и обслуживание

Спереди здесь используется классический «МакФерсон», а сзади – многорычажка. Но, тем не менее, автомобиль жестко ведет себя на ямах. Зато «Мазда» может похвастаться высокой управляемостью – отмечают отзывы автовладельцев. Что касается обслуживания, спустя 70 тысяч километров машина требует замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Через 100 тысяч выходят из строя шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Задняя подвеска имеет более высокий ресурс. На 150 тысячах может потребоваться замена рычагов. Но, как известно, многорычажка дорогая в обслуживании. Цена ремонта может составлять около 300 долларов. Рулевые тяги служат 100 тысяч километров. У рейки ресурс существенно отличается. У кого-то она «ходит» до сих пор, после 20 лет эксплуатации. Что касается обслуживания остальных узлов, машина требует лишь расходных материалов. Это тормозные колодки, фильтры и масло. Также отметим, что на АКПП нужно менять масло каждые 60 тысяч километров. Но так как большинство модификаций шли с «механикой» (а она работает совсем по-другому), масло там залито на весь срок эксплуатации.

Итог

Стоит ли приобретать этот автомобиль сегодня? Отзывы владельцев говорят, что «Мазда 323» – отличный автомобиль за такие деньги. Среди «японцев» это одна из самых дешевых и доступных моделей. Двигатели славятся своей надежностью, механическая коробка тоже не вызывает проблем. А вот что касается «автомата», в нем требуется менять периодически масло. Если покупаете версию с АКПП, предварительно проверьте, как ведет себя коробка при переключении скоростей и режимов. В остальном машина не доставляет владельцу неожиданных «сюрпризов». При должном обслуживании она будет радовать вас тысячами километров беспроблемной эксплуатации.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Мазда 323» технические характеристики, дизайн и отзывы владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector