Из чего сделать прокладку под клапанную крышку двигателя

Советы для качественного проведения работ

Не во всех случаях у автомобилистов получается осуществить процедуру без проблем. Иногда течь масла формируется практически сразу после нескольких километров пробега. Наиболее популярных причин для этого может быть несколько:

  • использование низкокачественных прокладок;
  • недостаточное количество используемого герметика, неаккуратное нанесение его на поверхность;
  • перекос крышки, образовавшийся за счет неправильного затягивания крепежа.

Проводить замену необходимо на остывшем двигателе, чтобы температурные расширения не повлияли негативно на результат работы.

Для работы с крепежом обычно нужен ключ на 10. После отвинчивания всех болтов необходимо тщательно промыть детали от остатков смазки или старого герметика.

Применение герметика

Затяжку болтов желательно проводить с помощью динамометрического ключа. Если нет схемы, по которой проводится операция, то ее можно найти на официальном сайте компании-изготовителя. В любом случае затягивание крепежа проводится от середины к краям.

Предварительное усилие на динамометрическом ключе должно быть около 5 Нм, а при окончательном затяге оно повышается в два раза до 10 Нм. Лишь после этого можно доливать моторное масло.

Динамометрический ключ

Прокладка кладется не все поверхность одновременно, а сначала прислоняется одна сторона, а затем опускается середина, в последнюю очередь кладется вторая сторона, чтобы герметик равномерно распределился по поверхности. Его слой должен быть около 2-3 мм на каждой стороне.

Примерное время полного застывания герметика составляет около 10-12 часов. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Loading…

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.
  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
  4. Послабляем хомут и снимаем шланг справа.

  5. Снимаем два шланга слева.

  6. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.
  7. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  8. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.
  9. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.
  10. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.
  11. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.
  12. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.
  13. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.
  14. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
  15. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  1. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Важные моменты

Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку

При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ. Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Клапанов ~ SIS26.RU

Подмена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Блок цилиндров Дэу Нексия

Данная статья по подмене прокладки ГБЦ подходит на авто Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариантами движков 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

Для подмены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вкупе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

Замена прокладки ГБЦ

Подробная аннотация по выполнению данной операции:

Для начала необходимо приготовить автомобиль к выполнению данной операции. Сперва необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
После подготовки нужно снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Вполне открутить верхний болт крепления генератора.
Изъять высоковольтные провода.
Отсоединить колодки жгута проводов от последующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик термометра охлаждающей воды, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов вспять.
Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом задерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
Также, необходимо отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы остывания.
12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при оборотной сборке будет нужно новый хомут.
Ключом на 13 мм вывернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
Снять рокеры клапанов и разложить, таким макаром, чтобы при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если назад устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старенькые, то, также, разложить их таким макаром, чтобы при сборке монтировать их на прежние места.
Снять упрямые шайбы рокеров и разложить таким макаром, чтобы при сборке Вы могли установить их назад на свои места.
Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления движком и дроссельным узлом.
Снять прокладку ГБЦ. Если не выходит изъять руками, можно отделить от блока цилиндров при помощи отлично заточенного ножика.
Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также необходимо очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
Пристально оглядеть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений

Повышенное внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
Установить новейшую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Нужен герметик, созданный для концентрации кислорода.
Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала

Затянуть болты креплений.
Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, потом на угол 30.
При снятии гидрокомпенсаторов, упрямых шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места назад.
Другие детали установить в оборотной разборке последовательности.

Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов 16кл

Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов

16кл Подписаться на мой канал .

Схожая процедура – дело, требующее особенного внимания, терпения и определенных способностей. Естественно, лучше всего, при схожих поломках отогнать автомобиль на 100, где механики искусно, и стремительно выполнят обозначенную задачку.

sis26.ru

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку

Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель

Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Последствия несвоевременной замены

Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку.

  • Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
  • Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
  • В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.
  • В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая

Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

Тщательно очистить привалочные поверхности.
Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем.

Крышка должна быть идеально ровной

Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное

Очень важно проверить плоскость крышки.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.

Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти

Момент затяжки болтов имеет огромное значение

Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м. Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.

Болты крепления крышки (номер по каталогу GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.

Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе.

Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца

Герметик. Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.

На герметике должна стоять надпись Sensor Save

Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.

Любой герметик наносится не от всей щедрой души, а в виде тонкой пленки. Эстетика здесь играет последнюю роль — излишки герметика во-первых попадают в головку блока, а затем в систему смазки, закупоривая каналы, а во-вторых, сгустки неравномерно нанесенного материала не дают по-человечески прокладке усесться как в пазах самой клапанной крышки, так и на привалочной плоскости головки блока.

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Основные причины неисправностей

В процессе эксплуатации автомобиля часто отмечаются проблемы с прокладкой блока цилиндров, которая теряет свою герметичность. В камеру сгорания и в масло попадает антифриз из рубашки охлаждения мотора, что существенно ухудшает смазку подвижных элементов и приводит к преждевременному износу силового агрегата.

Основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя, который возникает как при проблемах с охлаждением, так и при эксплуатации автомобиля под высокой нагрузкой.

В редких случаях причиной деформации уплотнителя являются неисправности самой клапанной крышки, которая теряет геометрию, что и приводит к появлению протечек масла с антифризом, выходящих наружу и попадающих в камеру сгорания. В последнем случае ремонт двигателя будет заключаться в шлифовке ГБЦ на координатном станке или полной замене этого дорогостоящего узла, что приводит к существенным расходам у автовладельцев.

Проблема прокладки крышки может возникнуть по причине некачественного и неквалифицированного ремонта, когда мастера перетягивают болты крепления, что вызывает неравномерную затяжку пластины. В таком случае уплотнители не обеспечивают необходимые теплоизоляции камерам сгорания, изолятор при повышенной температуре быстро прогорает, требуя вскрытия двигателя и ремонта силового агрегата. Именно поэтому при выполнении сервиса мотора рекомендуется обращаться к профессиональным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.

    Послабляем хомут и снимаем шланг справа.

    Снимаем два шланга слева.

  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

    Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.

  4. Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика. В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
  5. В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector