Особенности применения антифриза g12

Содержание:

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы — не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Общие правила смешивания антифризов

Смешивать охлаждающие жидкости можно только в том случае, если уже залитая не изменила своих свойств, цвета и не приобрела осадок. Иначе требуется замена антифриза. Если необходим долив охладителя, то разрешается смешивать некоторые классы, потому что большинство из них имеют в составе этиленгликоль. Однако помните, что комбинирование разных антифризов может приводить к изменению технических характеристик раствора и негативно отражаться на работе системы. Нельзя добавлять к бессиликатной жидкости другие, потому что итоговая смесь может свернуться. В таком случае новый антифриз стоит заливать в бачок только после полной промывки всей системы. Разные производители добавляют в составы охладителей различные присадки, поэтому стоит быть внимательными при комбинировании жидкостей разных марок. Помните, что цвет состава не является назначением к смешиванию. То есть если антифризы имеют разные оттенки, например красного, то это не значит, что можно добавить один к другому.

G11

G11 относится к традиционным или силиконовым антифризам. В эту категорию можно отнести и ТОСОЛ. В качестве антикоррозийных присадок выступают различные неорганические соединения: нитраты, силикаты, бораты, фосфаты и их соединения. Эти вещества образуют на поверхности металла защитный слой, препятствующий коррозии.

Срок службы жидкости составляет в среднем 2-3 года. Защитный слой снижает теплоотдачу, что влияет на теплообмен. Со временем слой может осыпаться, оставляя внутри системы абразивные частицы. Данный класс ОЖ в современных двигателях используется редко, применяется на отечественных автомобилях с чугунным блоком цилиндров.

Свойства антифризов

Этиленгликоль, который добавляется в антифриз, придает данной жидкости устойчивость к низким температурам. Но помимо этого, этиленгликоль также улучшает и вероятность возникновения коррозии на металлических деталях системы охлаждения. По этой причине, при выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться не только температурой замерзания, но и антикоррозийными свойствами, чтобы двигатель автомобиля не вышел из строя.

Как уже упоминалось, антифриз G12 не замерзает в низкую температуру. В худшем случае, он превращается «в кашу», которая не приводит к разрыву расширительного бака, как, к примеру, может произойти с водой.

Помимо всего прочего, температура кипения красного антифриза G12 значительно выше, чем воды. Это особенно необходимо, когда автомобиль эксплуатируется в летнее время года.

Антифриз G12 красный 1 кг

Цвет антифриза определяется, прежде всего, красителем, который в него добавляет компания-производитель. Цвет не влияет на характеристики охлаждающей жидкости. К примеру, советский тосол имеет ярко-голубой цвет. Если антифриз поменял свой цвет в расширительном баке автомобиля, то это показывает, что, по каким-то причинам, охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства.

Иногда все-таки цвет антифриза является показателем свойств. К примеру, в марке антифризов G12 используются зеленый, желтый, оранжевый и красный цвет. Эти цвета означают следующее:

  • Зеленый – наличие антикоррозийных присадок
  • Желтый – более долгий срок работы
  • Красный и оранжевый – максимально долгая работоспособность жидкости

Какого цвета бывают антифризы и для чего их окрашивают?

Все охладители содержат красители. Сегодня можно увидеть самые различные оттенки, но чаще встречаются красный, зеленый, желтый и синий красители.

Это основные расцветки, хотя оттенки могут быть различными. Каких-то стандартов, регулирующих данный вопрос, не существует и все отдается на откуп производителю. Окрашивание необходимо по двум причинам. С одной стороны – это рекламный ход, когда покупатель привлекается ярким цветовым решением, а с другой — возможность найти нужный состав, а также, определить протечку. Несмотря на небольшое количество причин, все составы различаются. Рассмотрим отличия:

Группа хладогенов Характеристика Срок эксплуатации
G12 красный Самые лучшие составы. Содержат карбоксилаты. Использованы органические присадки. Может прослужить до 5 лет и больше.
G12 зеленый Традиционный продукт, создаваемый с использованием органических и неорганических присадок. Вещество сохраняет свои характеристики в течение 2-3 лет.
Желтый G12 Универсальный продукт. Традиционные или гибридные смеси. Служат 3-5 лет.

Следует отметить, что в синий цвет чаще всего окрашиваются составы класса G11, поэтому, в данной таблице нет такого оттенка. Наибольшей популярностью пользуются составы красного цвета.

Так в чем же разница

Разница между G12 и G12+ совсем небольшая. Класс G12+ совмещается со многими составами и подразумевает пользование разными гибридными технологиями производства. Объединение силикатного с карбоксилатным составом решает многие проблемы. Смешиваются G12 и G11, хотя такой вариант все же не рекомендован производителем.

Правильная замена антифриза полностью связана с техническими характеристиками авто и спецификой транспортного средства. После выбора определенного варианта, обязательно нужно следить за его цветом и состоянием. Если заметили изменение окраса, идет потеря защитного свойства и тогда необходима замена охлаждающей жидкости. Всегда внимательно выбирайте товар, чтобы избежать подделок, смотрите страну производителя и штрих-код на каждой покупке. От этого зависит исправность вашей машины, ее производительность и изношенность всех деталей.

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

Смешивание разных цветов

Авто­мо­би­ли­сты часто попа­да­ют в ситу­а­цию, когда тре­бу­ет­ся доба­вить анти­фриз в устрой­ство, но соот­вет­ству­ю­щее веще­ство отсут­ству­ет. Вслед­ствие чего вста­ет необ­хо­ди­мость сме­ши­ва­ния ОЖ раз­ных оттен­ков. Для нача­ла, нуж­но учесть несколь­ко попу­ляр­ных оши­бок, из-за кото­рых води­те­ли несут убыт­ки в виде неис­прав­но­стей систе­мы охла­жде­ния двигателя.

Иден­тич­ный цвет анти­фри­за не явля­ет­ся сви­де­тель­ством иден­тич­но­го соста­ва и харак­те­ри­стик, поэто­му сме­ши­ва­ние гро­зит неже­ла­тель­ным резуль­та­том. Крас­ный тосол не ладит с крас­ны­ми анти­фри­за­ми G‑12, осо­бен­но с анти­фри­за­ми крас­но­го цве­та про­из­вод­ства США. Не лиш­ним будет учесть и цве­то­вые вари­ан­ты сли­я­ния тех или иных анти­фри­зов: ОЖ жел­то­го цве­та про­ти­во­по­ка­за­но соеди­нять с зеле­ной или крас­ной, а смесь крас­ных оттен­ков с оран­же­вым или фиолетовым.

При­чи­ны тому — инди­ви­ду­аль­ные паке­ты при­са­док, задей­ство­ван­ные в анти­фри­зах, вклю­чая их вза­и­мо­дей­ствие меж­ду собой. В про­цес­се сме­ши­ва­ния неор­га­ни­че­ских солей с кис­ло­та­ми G‑12 обра­зо­вы­ва­ют­ся хло­пья, выпа­да­ю­щие в оса­док. Состав окон­ча­тель­но сво­их анти­кор­ро­зий­ных свойств, что вку­пе с засо­ре­ни­ем про­во­ци­ру­ет зна­чи­тель­ные полом­ки двигателя.

Сме­ши­ва­ние антифриза

Топ-7 лучших антифризов 2018 года

Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

Felix Carbox G12+

Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
  • Срок службы составляет до 5 лет.
  • Хорошее качество по доступной цене.

Минусы:

Нет.

Лукойл антифриз Red G12

Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая t° кристаллизации.
  • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
  • Совместимость с алюминием и другими металлами.
  • Не разрушает резину и пластик.

Минусы:

При правильном применении недостатки отсутствуют.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая температура замерзания.
  • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
  • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
  • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.

Минусы:

  • Низкая температура закипания (+109°С).
  • Высокая стоимость.

AGA Z42

Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

Плюсы:

  • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
  • Защита от замерзания, перегрева.
  • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
  • Низкая t° замерзания.

Минусы:

Образование осадка.

Motul Inugel G13 Ultra

Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

Плюсы:

  • Огромный температурный диапазон.
  • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
  • Долгий срок службы.

Минусы:

Высокая стоимость.

SINTEC UNLIMITED G12++

Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

Плюсы:

  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Защита от переохлаждения, перегрева.
  • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
  • Срок эксплуатации более 5 лет.

Минусы:

Нет.

MOBIL Antifreeze Ultra

Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
  • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
  • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

Минусы:

Высокая цена.

Плюсы и минусы ОЖ G12

Достоинства продукта:

  1. Обеспечивает более качественное охлаждение, по сравнению с предшествующими классами антифризов. Это обусловлено использованием другой базы и усовершенствованных присадок.
  2. Обладает повышенной теплоотдачей.
  3. Имеет высокий ресурс эксплуатации По отзывам автовладельцев, срок службы может достигать пяти лет при правильной заливке и предварительной промывке системы.
  4. Надежно защищает элементы при появлении первых очагов коррозии.

Единственный минус — карбоксилатные присадки начинают действовать только после появления очагов коррозии, профилактическую работу антифризы этого класса не проводят.

Какой зеленый антифриз лучше?

Если технология изготовления не нарушена, потребительские качества не должны зависеть от бренда. Рассмотрим популярные марки G11:

Зеленый антифриз Феликс

Производится на Нижегородском предприятии «Тосол-Синтез» — фактически на родине отечественных тосолов. За качество этих жидкостей можно не беспокоиться, поскольку завод официально поставляет охлаждающие жидкости на АвтоВАЗ, КамАЗ, Иж-Авто, KIA, УАЗ, МАЗ.

Это серия Prolonger с увеличенным сроком службы (120000 км). Особенность антифриза «Феликс» — отсутствие карбоксилатных присадок. О характеристиках красного антифриза Феликс написано здесь.

Зеленый антифриз TCL

Это пример неправильной цветовой дифференциации. Японский антифриз маркируется цветом для привязки к маркам автомобилей. В данном случае – эта жидкость подходит к двигателям Nissan и Honda.

Поскольку соответствия ГОСТ или G11 нет, доливать зеленый антифриз TCL в зеленый антифриз иных марок нельзя. Чтобы не испортить двигатель, не стоит уповать на пресловутое японское качество, и применять эту охлаждайку исключительно по заводскому допуску.

Зеленый антифриз Shell

Достаточно универсальный состав, имеющий массу допусков, в том числе и G11. Применяется даже для домовых систем отопления. Качество гарантировано именем производителя, однако смешивать его с другими зелеными жидкостями не следует, поскольку присадки несовместимы.

Совместимость зеленого антифриза AGA Z42

На любых автомобильных форумах эту жидкость хвалят. Однако зеленый цвет вовсе не является гарантом совместимости с G11.

AGA Z12 соответствует Российскому ГОСТ 28084, 4.1. Для владельцев Фольксвагенов – соответствие формату G12. А зеленый цвет – это флуоресцентная добавка для поиска протечек в системе.

С чем совместим антифриз Лукойл G11 Green

Достаточно качественный отечественный продукт, на 100% соответствующий как Российскому ГОСТ, так и европейскому G11. Пользователи подтверждают заявленную продолжительность службы: 36 месяцев.

Содержит неорганические присадки, и органику, поэтому совместимость с другими G11 отсутствует.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок

Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Смешивание жидкости G12

Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.

Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.

Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.

Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.

Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.

Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.

Какая жидкость лучше подойдет для моего авто?

Для начала стоит справиться в инструкции пользователя вашего автомобиля о том, какой именно антифриз советует производитель

Важно следовать его советам, чтобы не навредить двигателю вашего авто. Зачастую иностранные производители охлаждающих жидкостей продают их в виде концентрата, который необходимо разбавлять с помощью воды. 

Чистый концентрат может нанести непоправимый вред вашему двигателю. Желательно разбавлять его с помощью дистиллированной воды.

Если же найти оригинал не получилось, то стоит проверить информацию на упаковке. Зачастую там пишут такой термин «approved». Это означает, что производитель допускает использование такой ОЖ для этой марки машины, несмотря на то, что жидкость — не оригинальна

Важно знать, что антифриз G12 plus подходит для всех типов автомобилей и двигателей. Так что можете, даже если отсутствует допуск производителя, смело заливать его

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз?

Это тоже довольно частый вопрос, который задают автовладельцы. Тосол – это один из видов антифриза, поэтому здесь более корректный вопрос – можно смешивать разные виды антифриза?

Запомните! Смешивать жидкости разных производителей между собой можно только при экстренных ситуациях. Даже если состав смешиваемых жидкостей будет одинаков, то присадки могут не совпадать. Отсюда следует, что качество получившейся смеси будет плохим. Доливать можно понемногу, иначе жидкость может загустеть, или выпадет сильный осадок. Поэтому не заливайте первую попавшуюся ОЖ во избежание поломки всей системы охлаждения.

Что будет, если смешать антифриз G11 и G12

Также некоторые «специалисты» советуют доливать ОЖ, ориентируясь на цвет. Это тоже неверно, потому что производители красят охлаждающие жидкости на своё усмотрение. Поэтому лучше смотреть на класс ОЖ и состав, а не на цвет.

Запрещается смешивать синтетические и минеральные охлаждающие жидкости, иначе при нагреве смесь может превратиться в гелеобразную массу или возникнет осадок.

К тосолу можно доливать G11 и G12. Также G11 можно смешивать с G12 (одного производителя). Но при смешивании зелёного G11 и красного G12 двигатель может перегреться, поэтому их смешивать не следует.

G13, G13+ и G12++ нельзя смешивать с G11 и G12, а также тосолом, то есть вообще ни с какими ОЖ. Смесь выпадет в осадок, а автомобиль придётся сдать на ремонт из-за серьёзной поломки системы охлаждения.

Со смесью разных антифризов нельзя ездить долгое время. При возможности залейте ОЖ, предварительно промыв охлаждающую систему автомобиля.

А можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой? Поскольку в антифризе большой процент воды, то в него можно долить воду, но только в экстренном случае и в летнее время года. После этого поскорее найдите магазин и долейте нормальной охлаждающей жидкости. А некоторые бывалые автолюбители утверждают, что летом часть воды из охлаждающей жидкости выпаривается, и ОЖ становится более концентрированной. Поэтому туда иногда доливают туда воду.

Если зимой долить воду в антифриз, то может треснуть расширительный бачок или патрубки (причём трещины найти не так уж просто), а также ОЖ может попросту замёрзнуть.

Стоимость антифриза G12

Данный антифриз может быть либо в концентрированном виде, либо в разбавленном. Этот факт, собственно, и определяет стоимость. Концентрат следует разбавлять водой, тогда как разбавленный антифриз уже можно использовать по назначению. Стоимость также определяется и компанией-производителем.

К примеру, один килограмм концентрата G12 может стоить от ста рублей до пятисот. Литр разбавленного антифриза стоит от шестидесяти рублей до девятисот рублей. Рекомендуется выбрать средний ценовой диапазон, который не будет переплатой и в то же время гарантирует качество. Таким образом, приемлемой ценой за десять литров антифриза будет 1300-1400 рублей. Выбор следует остановить только на известных и популярных брендах, которые могут гарантировать качество своей продукции.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.

Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.

Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.

Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.

  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
  • При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.

Классификация антифризов по стандартам и соответствиям

Единого стандарта, который позволил бы распределить все существующие хладогены по группам, не существует. Каждая страна и региона разрабатывают свою маркировку и классификацию, которая в дальнейшем и используется. С учетом этой особенности, выбрать подходящий состав выбрать непросто. В качестве примера, приведу существующие классификации:

  • ГОСТ 2808489 – в России;
  • SAE J 1034 и ASTM D 3306 – США;
  • JIS K2234 – в Японии.

Самым понятным вариантом классификации антифризов считается система, предложенная немецкой компанией Volkswagen. Именно она и приобрела наибольшую популярность у автомобилистов. Подробности представлены в таблице:

Класс антифриза Основа продукта Плюсы/минусы Ресурс
G11 Разработан на основе неорганических кислот. Включает этиленгликоль и присадки (в основном силикаты). Из преимуществ можно выделить наличие защитной пленки, а из минусов – низкую теплопроводность. Наблюдается большое количество механических частиц. Замена производится раз в 1,5- 2 года.
G12, G12+, G12++ Основан на органических кислотах. Не содержит силикатов, но в него включены карбоксилаты. Высокая теплоотдача, наличие прочной защитной пленки. Автомобиль становится более восприимчивым к коррозии. Замена раз в 3-5 лет.
G13 Появился в 2012 год, в составе пропиленгликоль. Не токсичный. Практически не имеет недостатков. Обладает всеми свойствами антифризов. Рассчитан на срок эксплуатирования до десяти и более лет.

Именно на эти параметры ориентируются водители, когда выбирают нужный хладоген. Наиболее популярным продолжает оставаться класс «G12», поскольку такие составы доступны по стоимости и имеют необходимые охладителю свойства.

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды. К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно). Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.

Традиционные этиленгликолевые антифризы

В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.

Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.

Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.

Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы

Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.

Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:

  • срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
  • высокие показатели теплоотдачи;
  • нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.

Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.

Гибридные этиленгликолевые антифризы

Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология. Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам. Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.

Лобридные этиленгликолевые антифризы

Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии. Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС. Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.

Пропиленгликолевые антифризы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector