Установка парктроника на автомобиль своими руками

Содержание:

Самостоятельная покраска датчиков парковки

покраске заднего бампера

  • Сначала надо просверлить дырки в картонной коробке (можно использовать специальную коронку из комплекта), зачистить датчики шкуркой до матового состояния, вставить их в дырки и обезжирить.

Чтобы зафиксировать датчики, провода с обратной стороны можно приклеить малярным скотчем.

Затем нанести краску из баллончика, подождать 10 минут и нанести второй слой. Для подбора автоэмали можно использовать информацию из мануала на автомобиль.

База высыхает минут через 30, тогда датчики можно покрыть лаком.

После этого устанавливаем парктроник сами и смотрим на результат.

Характерные поломки

Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.

Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?

Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.

  1. Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
  2. Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
  3. Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
  4. Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.

Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.

Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.

Watch this video on YouTube

Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.

Сбои в работе парковочного устройства и способы их устранения

В каких случаях потребуется ремонт? Если устройство работало, но в один момент перестало, то необходимо произвести диагностику подключения основных компонентов. Все составляющие элементы система должны быть соединены в соответствии со схемой подключения и инструкцией, идущей в комплекте. Удостоверьтесь в том, что вы правильно подключили провода к фонарям заднего хода, кнопке либо замку зажигания. Если у вас есть подозрения касательно работоспособности самого блока управления или системы в целом, то ремонт лучше доверить специалистам.

Если устройство долгое время работало в нормальном режиме, но потом в его работе появились неполадки, можно произвести компьютерную диагностику для поиска неисправности. Как правило, проблема заключается в выходе из строя датчиков. Если контроллер без перерыва подает импульс и сигнализирует водителю об опасности, причина в данном случае может заключаться в сенсоре. Возможно, на нем осела грязь или попало инородное тело, также часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой окисления контактов.

Необходимо учитывать, что сенсорные элементы чувствительны к влаге, поэтому если проблема проявляется во влажную погоду, удивлять не стоит. Попробуйте просушить сенсоры и проверить работоспособность системы еще раз. Также следует отметить, что аналогичная проблема может возникать при морозе, но в целом это не отражается на функциональности сенсоров в дальнейшем.

Выбор парктроников и виды

Выбор парктроников довольно широкий. Существует несколько типов: проводные и беспроводные. Конечно, второй вариант немного дороже, но работают они одинаково хорошо, если не учитывать факт того, что провод может переломиться, хотя это случается это крайне редко.

Рынок автомобильных аксессуаров насыщенный комплектами парктроников, но при этом выявляется закономерность, что дорогие и дешевые работают одинаково хорошо. Хотя не стоит впадать в крайности и покупать те, которые стоят копейки. Оптимальным вариантом является покупка парктроников средней цены.

Так, на авторынке можно найти таких производителей:

  • Gard;
  • Erisson (не очень хорошо себя зарекомендовал, постоянные поломки);

Еще одним в пунктом в выборе должен быть нахождение парктроников в цвет кузова, хотя не все это понимают.

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом

Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова

Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая  в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.

Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Самостоятельная покраска датчиков парковки

покраске заднего бампера

  • Сначала надо просверлить дырки в картонной коробке (можно использовать специальную коронку из комплекта), зачистить датчики шкуркой до матового состояния, вставить их в дырки и обезжирить.

Чтобы зафиксировать датчики, провода с обратной стороны можно приклеить малярным скотчем.

Затем нанести краску из баллончика, подождать 10 минут и нанести второй слой. Для подбора автоэмали можно использовать информацию из мануала на автомобиль.

База высыхает минут через 30, тогда датчики можно покрыть лаком.

После этого устанавливаем парктроник сами и смотрим на результат.

Почему стоит установить парктроник?

При их наличии процесс парковки становится быстрым и простым

Даже при небольшом водительском опыте можно осторожно заехать на место стоянки удобным способом. Монтаж устройства особенно актуален для жителей столицы, когда из-за дефицита парковочных мест попытка припарковаться представляет собой сложнейшую задачу

Из преимуществ установки парктроника следует выделить:

  • снижение затрат на восстановление автомобиля после столкновений на стоянках;
  • простая парковка для машин любых габаритов и водителей с малым опытом вождения;
  • дополнительная маневренность – снижается вероятность случайного столкновения при выполнении сложных маневров;
  • возможность занять любое парковочное место в условиях ограниченного пространства.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из вышесказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Самостоятельная установка датчиков заднего парктроника

  • Сначала надо вынуть пластиковые заглушки на шпильках, которые крепят обивку багажника.

Частично демонтировать или отогнуть обивку.

Отвернуть и убрать болты крепления бампера.

Открутить и вынуть саморезы, крепящие бампер (они скрыты под декоративной накладкой проема багажника) и заглушки под фонарями.

Чтобы снять заглушки, их надо сдвинуть к центру и вытащить из пазов на себя.

Под заглушками находится еще один саморез крепления бампера, его также надо открутить.

Открутить и вынуть все нижние саморезы.

Наконец, можно демонтировать задний бампер (примерно так же выполняется снятие переднего бампера).

Чтобы найти заводскую разметку под датчики парктроника, надо протереть или помыть бампер.

Если заводской разметки нет, надо наклеить малярный скотч и отметить места расположения датчиков (оптимальная высота их установки – 0,5 м).

Просверлить бампер тонким сверлом с тыльной стороны.

После этого просверлить отверстие с лицевой стороны с помощью фрезы соответствующего диаметра (обычно она есть в комплекте). Сверлить надо без нажима, на максимальных оборотах, чтобы не оплавился пластик.

Сделав четыре аккуратных отверстия, можно приступать к установке заднего парктроника (бампер собирается в обратном порядке).

Датчики устанавливаются под прямым углом к поверхности земли. Если бампер прямой, можно установить любые датчики. Если бампер имеет скос, следует использовать датчики DJ, так как у них есть сменные элементы корпуса, компенсирующие наклон бампера.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Как работают квалифицированные исполнители Юду

Для установки парктроника у опытного мастера имеются профессиональные инструменты и оборудование, которое он возьмет с собой на выезд. Исполнитель Юду приедет к вам в оговоренное время и проведет монтаж системы безопасной парковки машины.

Когда на кузове авто специалистом Юду будут установлены датчики и подключены все элементы, звуковой сигнал станет оповещать о появлении позади автомобиля различных препятствий. Мастер выполнит правильную установку всех элементов, в результате чего с парктроником вы сможете:

  • не допускать столкновений с различными объектами при парковке
  • контролировать дорожную ситуацию
  • безопасно осуществлять движение назад
  • выдерживать необходимую дистанцию

Если нужно оснастить автомобиль парктрониками ParkMaster с цифровым дисплеем, поручите выполнение этой работы квалифицированному специалисту, зарегистрированному на Юду. Стоимость монтажа вы всегда сможете согласовать с опытным исполнителем при личном общении.

Профессионал, зарегистрированный на Юду, при необходимости выполнит установку камеры заднего вида с парктроником, что позволит визуализировать процесс парковки и существенно упростить его. Мастер подключит монитор или выполнит замену салонного зеркала заднего вида на аналогичную модель с цифровым дисплеем.

Перед проведением установки парктроника исполнитель Юду выполнит разметку бампера и определит точки крепления детекторов. После этого специалист:

  • аккуратно просверлит необходимые отверстия
  • зафиксирует датчики строго в горизонтальной плоскости
  • подключит провода к парктроникам
  • выведет проводку в багажный отсек
  • соединит блок управления с парктроником

После установки парктроника исполнитель Юду протестирует все собранные элементы.

Если вы купили в автосалоне машину с установленным парктроником и необходимо провести его замену на более современную модель, а также подключить видеокамеру с цифровым дисплеем, обратитесь к исполнителям Юду. В кратчайшие сроки профессионал:

  • установит монитор любой модели на приборной панели
  • выполнит аккуратную укладку проводки под обшивкой
  • правильно соединит блок управления с парктроником и дисплеем
  • протестирует радар

Квалифицированный специалист, услуги которого вы закажете на Юду, сможет гарантировать высокое качество установки парктроника любого вида.

Поэтапная установка парктроника

1-й этап. Начинается процесс с монтажа центрального электронного блока. Особого значения местоположение этого компонента системы не имеет. Таким образом, его можно расположить где угодно. Большинство пользователей устанавливают его в задней части авто.

2-й этап. Монтаж датчиков. Рассмотрим данный этап на примере установки 4-х чувствительных элементов. Парковочные радары следует располагать на заднем и переднем бамперах. Предваряет монтаж чувствительных элементов разметка. Удобнее будет снять бампер с автомобиля и подготовить его к монтажу — почистить от грязи. Размечать лучше всего маркером, потому как метки можно будет смыть по окончании работ.
 

Начинать лучше всего с ультразвуковых датчиков, которые будут располагаться по краям, их местоположениями являются части бампера с закруглениями. Расстояние, разделяющее два крайних чувствительных элемента, необходимо разбить на три равные части. Соответственно, если количество ультразвуковых извещателей не равно 4-м, то расстояние между крайними датчиками делится на большее или меньше число частей.

Параметры, согласно которым должен быть расположен каждый из датчиков, указываются в инструкции. Чаще всего, датчики располагают не ниже полуметра над землей. Обязательно условие: все отверстия должны быть перпендикулярны относительно поверхности бампера, не имеет значения установка переднего парктроника происходит, или заднего. Чувствительные элементы должны быть расположены горизонтально и это принципиальный момент для их безотказной и качественной работы в дальнейшем. Если парктроник в комплекте с камерой заднего вида, также устанавливаем и ее.

Сверловка отверстий должна осуществляться специальной фрезой.

Монтаж чувствительных элементов должен происходить снаружи, причем все кабеля должны быть внутри, после они собираются в пучок и фиксируются с помощью стопорных колец. Каждый смонтированный датчик надо пометить латинской буквой, желательно устанавливать их по порядку слева направо. Если показалось, что датчик смонтирован недостаточно надежно, можно воспользоваться клеем.

3-й этап самостоятельной установки парктроника. Кабеля, идущие от датчиков, объединяют со штатными проводами. Чтобы было удобнее, можно воспользоваться изолентой.

Далее необходимо задействовать схему подключения ультразвуковых датчиков, она должна быть в руководстве пользователя. После подключения всех чувствительных элементов необходимо включить в систему дисплей и центральный электронный блок.

Установка переднего парктроника своими руками производится по аналогии. Итак, в данной ситуации справедлива поговорка: «не так страшен черт, как его малюют». То есть, установка парктроника своими руками – это вполне реально.

Оригинальные датчики компании Renault

Штатные парктроники для Рено Дастер бывают нескольких типов. Недорогие модели «сообщают» о приближающемся препятствии звуковым сигналом. Дилеры Renault нередко предлагают дооснастить подобные приборы дополнительным экраном. На дисплей парктроника выводится информация о расстоянии до ближайшей преграды.

Оригинальные приборы Рено Дастер обладают двумя недостатками:

  • Высокая цена. Дастер не комплектуется парткрониками. Установка последних в салонах Renault стоит примерно 7-10 тысяч рублей. Однако при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
  • Ограниченный функционал. Штатные устройства оборудованы тремя контроллерами. Поэтому приборы поставляют неполную информацию.

У штатного парктроника есть одно преимущество: компания Renault по гарантии готова бесплатно заменить вышедшее из строя устройство.

Монтаж проводов и подключение заднего парктроника

  • Завершив установку датчиков парктроника своими руками, надо проложить провода. Подключиться к массе можно в любой из двух обозначенных на рисунке точек.

Плюсовой провод можно подключить в разъем заднего фонаря (припаять к клемме провода и пропустить в общем жгуте).

Провода к датчикам при самостоятельной установке парктроника можно пропустить через задние фонари (для этого их придется снять).

Далее надо выбрать место для установки блока, связать и спрятать излишки проводов.

Дисплей можно установить у основания левой стойки.

Провод от дисплея прикрепить к штатному пучку, а излишки спрятать.

Наконец, можно подключить все провода к блоку управления и произвести диагностику электрооборудования.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы

Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

  • для заднего вида с видеокамерой
  • ленточные электромагнитные
  • беспроводные

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Парктроники передние и задние: особенности

Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.

Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.

Идем далее. Задний практроник отвечает за заднюю часть автомобиля, тогда как передний за переднюю. Казалось бы, все просто, однако есть и особенности. Так вот, наиболее распространены именно задние парктроники, тогда как нештатная установка парктроников спереди обычно встречается намного реже.

Другими  словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.

Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств

  1. Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения.  Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
  2. Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
  3. Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон. 
  4. Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.

По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.

Как выбрать и где купить парктроник?

Прежде чем понять, как установить парктроник своими руками, следует приобрести оптимальный вариант для вас и вашего автомобиля. Когда машина находится в движении, водителю открывается хороший фронтальной обзор, чего не скажешь о заднем. Поэтому большинство водителей предпочитают приобретать модели, рассчитанные на установку в задний бампер. Такие устройства оснащаются различным числом датчиков, умеющих оповещать о препятствии звуком и передавать изображение/данные на дисплей, который находится в салоне.

Эксперты рекомендуют покупать парковочные радары исключительно в специализированных магазинах, где покупатель сможет проверить работу устройства, а также получить гарантию, позволяющую бесплатно ремонтировать или заменить технику в случае необходимости.

С целью удешевления покупки некоторые автомобилисты отправляются на китайские торговые точки. Безусловно, здесь представлены самые лучшие ценовые предложения. Однако, покупка связана с риском, что покупатель получить бракованный товар. В итоге отправка товара назад продавцу обойдется в немалую сумму, к тому же вы потеряете немало времени.

Схема традиционного парктроника

Но, вначале давайте поймем суть вопроса. Парковочные устройства или парктроники являются хорошими помощниками для автовладельцев особенно в суматошно-смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнений, при помощи парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не следует забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем более, в случае ЧП, объяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не помогут.

Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более, если вы решили изготовить парктроник своими руками, нужно относиться очень и очень внимательно. Помимо подбора всех элементов, которые включает в себя схема парктроника, нужно обязательно учесть конструктивную особенность вашего авто. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт или только небо.

  • Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
  • Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с двумя шкалами и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
  • Электронный блок управления всей этой системой.

Если речь идет о самом элементарном устройстве, коим и может стать ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков вполне достаточно для схемы парктроника.

Если вы собираетесь изготовить парктроник своими руками, то должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только высокого качества. А схема парктроника собрана идеально. Отказывают или дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но этот факт никоим образом не освобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника

На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что нужно, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.

Итак, комплект самодельного парктроника:

  • Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та самая аппаратная вычислительная платформа, по сути – мозг вашего самодельного парктроника.
  • Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder
  • Пластиковый корпус (бокс)
  • Макетная плата
  • Светодиод, желательно трёхцветный
  • Провода, соответствующие длине прокладки
  • Источник питания – АКБ 9В

Работа

Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал. При значительном сближении (обычно 10-40 см, в зависимости от настройки) сигнал становится постоянным. В этом и заключается принцип работы парктроника.

Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

Комплектация

Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

  • блок управления парктроником;
  • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
  • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
  • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и «+». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
  • инструкция.

Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

Требования инструкции

Многие приборы имеют четкие требования к установке датчиков. К примеру, интервал, минимальная и максимальная высота расположения.

Если вы планируете установить парктроник, чтобы не обдирать бампер авто об бордюры, не инсталлируйте датчики слишком высоко. Но и низко ставить его также не стоит, так как сенсор может среагировать на дорожное полотно. Также многие производители рекомендуют ставить датчики под углом 90º относительно дорожного полотна.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро  и с минимальными затратами.

Главное – правильно подключить все датчики, расположить блок управления парктроником в подходящем месте и проложить проводку. Приведенные выше рекомендации позволят справиться с этой задачей самостоятельно даже без особого опыта выполнения подобных работ.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Основная  задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.  

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector