Лучшие парктроники

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор. 

2 или 4 датчика? Или же 8?

Следующим моментом в вопросе выбора парктроника станет количество парковочных датчиков. Есть системы, состоящие из 2-х, 3-х, 4-х, 6-ти и 8-ми датчиков (системы с большим количеством датчиков уже являются “системами контроля слепых зон”, в которых установка датчиков производится и по бокам автомобиля, хотя данные системы есть и с 2-мя, 4-мя и 8-ью датчиками … но это уже другая история). Системы с количеством датчиков до 4-х практически всегда подразумевают установку на один из бамперов. Системы с большим количеством датчиков (шесть или восемь) подразумевают установку на передний и задний бампер (равное количество датчиков на каждый из бамперов).

Системы с двумя и тремя датчиками не очень распространены по причине не слишком хорошей функциональности. Естественно, чем больше датчиков находится на бампере, тем более полную и полноценную информацию они дают. То есть качество предоставления информации при увеличении количества датчиков возрастает. Хотя 4 датчика – это то самое оптимальное количество, которое позволит полноценно контролировать весь бампер большинства автомобилей. Но так как основное предназначение парктроника – максимально обезопасить автомобиль при парковке и движении задним ходом, то вряд ли стоит экономить на возможном качестве получения информации.

Если требуется произвести установку и на передний и на задний бампер, то можно отдельно приобрести комплекты для переднего и заднего бампера, либо же взять комплект парктроников для обоих бамперов. Естественно, в этом случае также лучше не экономить и установить на каждый бампер ни по 3, а по 4 датчика.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров.  Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2

Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие. Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Неисправности

В первую очередь, при неработающей парковочной системе или постоянной сигнализации о препятствии, необходимо убедиться в чистоте датчиков от пыли, снега и влаги, а так же об отсутствии налипших предметов, например листвы.

Парктроник не работает должным образом при неисправности хотя бы одной составной части и неисправности или загрязнении хотя бы одного датчика.

К возможным неисправностям системы или причинам ее некорректной работы можно отнести:

  • нарушение целостности электропроводки. Относится к проводной системе парктроника. Возможно разрушение изоляции провода, передавливание или разрыв;
  • внутренняя неисправность датчика  или заводской брак;
  • плохая фиксация датчика в бампере и его смещение;
  • механическое повреждение датчика, например, после ДТП;
  • внутренняя неисправность ЭБУ парковочной системы или заводской брак;
  • неисправность устройства информирования (звукового или светового индикаторов, графического дисплея).

Виды парктроников

Ультразвуковые

Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными

Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь

Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.

Подключение с кнопкой активации

Данная схема предельно проста, да и работает вполне удобно и эффективно. Но один минус – запускать парктроник придется вручную. Для схемы необходима кнопка. Ее устанавливают в любом удобном для водителя месте.

Питание для системы берут оттуда же, откуда питается регистратор или плафон освещения. Принцип подключения простой – когда мотор работает, питание на него подается. Если двигатель заглушить, тогда парктроник отключится. Естественно, такое подключение далеко от идеала – по правилам устройство должно запускаться автоматически, если скорость автомобиля 20 километров в час или ниже.

Монтаж

Давайте посмотрим, как выполняется установка переднего парктроника самостоятельно. Для этого понадобится немного свободного времени и аккуратность.

Бампер необходимо снять. Затем его тщательно отмывают от загрязнений. На новых моделях авто производители уже сделали разметку – она точная, так как делается еще на заводе. Разметка представляет собой четыре точки для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков. Но на более старых моделях такой разметки нет – в таком случае ее нужно сделать самостоятельно.

В процессе разметки необходимо учитывать, что датчики должны быть установлены на высоте примерно 50 сантиметров от поверхности земли. Ниже устанавливать смысла нет – теряется эффективность и полезность. Точку монтажа размечают таким образом, чтобы она была примерно посередине бампера

Также важно следить за тем, чтобы расстояние от краев бампера было одинаковым. Между сенсорами расстояние также должно быть одинаковым – это актуально, если парктроник имеет 4 датчика

Но в большинстве недорогих моделей предлагается только два сенсора. При разметке следует знать, что не допускается, чтобы датчик был закрыт номерным знаком или молдингами.

Когда разметка выполнена, необходимо проделать отверстия в бампере для монтажа ультразвуковых датчиков парктроника. Обычно в комплекте имеется фреза. Диаметр ее соответствует диаметру датчика. Используя электрическую дрель, на небольших оборотах фрезой аккуратно проделывают отверстия в размеченных точках. Далее в отверстие устанавливается датчик

Важно, чтобы монтаж выполнялся без перекосов

Функционал и особенности парковочных систем

Также имеется масса различных функций, особенностей и характеристик парковочных датчиков, которые также могут существенно влиять на качество работы парковочной системы. Естественно, чем более функциональной будет система, тем более качественно она будет исполнять свое предназначение. В любом случае, стоит подбирать ту систему, в которой есть все необходимые водителю функции.

Время отклика на препятствие

Очевидно, что это очень важная характеристика. Чем быстрее система будет оповещать водителя о расстоянии до препятствия, тем более продуманные действия он будет совершать. Если система будет информировать водителя с существенными задержками, то проку от такой системы будет немного, так как возможен наезд на препятствие или столкновение с каким-либо объектом. Очень хороший показатель – 0.08 секунды на отклик.

Зона обнаружения препятствия

Парковочные датчики определяют препятствие лишь в заданной зоне. Как правило, этот диапазон составляет 0.3-3 метра (для задних парктроников). Максимальное расстояние в большей степени имеет отношение к центральным датчикам, а для боковых оно обычно меньше. Диапазон обнаружения препятствий передними парктрониками обычно находится в пределах 0.3-1.0/1.5 метра

У некоторых задних парктроников работа начинается от 2.5, 2.0 или 1.5 метров, поэтому на данный показатель также стоит обратить внимание

Шаг измерения расстояния

Данный показатель актуален для систем с цифровой индексацией расстояния о препятствиях. В более дешевых системах расстояние определяется с точностью до 10 см, в более дорогих – до 1 см. Очевидно, что чем более точная информация имеется у водителя, тем ему легче ориентироваться в процессе парковки. Тем не менее, кому-то может вполне хватить и шага в 10 см.

Функция диагностики датчиков

Ничто не вечно, и нельзя исключать вероятность того, что какой-либо из датчиков выйдет из строя. Вряд ли стоит говорить о том, что чем раньше водитель об этом узнает, тем будет лучше, ведь уповать на неисправное устройство – чревато столкновением. Как правило, диагностика датчиков происходит при включении системы. Оповещение о неисправности датчика может происходить либо звуковым, либо даже графическим методом (неисправный датчик будет отображаться на дисплее). Конечно, неисправный датчик следует заменить как можно скорее.

Функция запоминания выносных элементов автомобиля

Также очень важная функция, хотя актуальна она только для автомобилей, в которых есть эти выносные элементы. Отсчет расстояния идет от препятствия до датчика, без учета фаркопа или внешнего запасного колеса (либо других элементов). Чтобы избавиться от этой неприятности, в некоторых системах предусмотрена функция, которая позволяет отодвигать точку отсчета расстояния от датчиков. Это позволяет вести отсчет от выносного элемента, а не от датчика.

Исключение претензий по ложным срабатываниям

Ни одна система не может работать идеально, и возможны случаи, когда система будет подавать ложные сигналы (обозначать препятствие, когда его нет, либо некорректно отображать расстояние), тем самым дезориентируя водителя. Естественно, производители известных брендов стараются максимально исключать подобные явления. Но дешевые системы от этого нисколько не застрахованы.

Остальное

Не лишней будет возможность регулировать громкость и вообще отключать звук (работающий передний парктроник в пробке вряд ли кого-нибудь обрадует). Функция приглушения радио поспособствует тому, чтобы любой звуковой сигнал был услышан водителем. И конечно желательно, чтобы датчики были адаптированы к различным погодным условиям, чтобы сильный дождь не вывел из строя некоторые из них.

Здесь следует учесть следующую особенность. Если речь идет об известных и проверенных брендах, то, как правило, чем более дорогой является система, тем в ней больше функций и тем более полноценно она выполняет свои обязанности. В “ноунейм” системах многие функции могут отсутствовать, либо работать некорректно.

Способы оповещения о препятствии и индикаторы

Весьма важной особенностью при выборе парктроника является способ, благодаря которому водитель будет узнавать о расстоянии до препятствия. Это также непосредственно влияет на форму и функционал парковочного индикатора

Существуют четыре основных способа оповещения:

Звуковое оповещение

Основной способ, который присущ любому парктронику. При нахождении автомобиля в зоне работы парктроника, система начинает издавать звуковые сигналы с определенной периодичностью. При сокращении расстояния до препятствия частота звукового сигнала возрастает. При достижении критического расстояния (как правило, 0.1-0.3 метра) сигнал становится непрерывным, сообщая, что дальше двигаться не стоит. Практически всегда можно регулировать громкость звука и вообще его отключать.

Графическое оповещение

Данный способ оповещения также присущ практически любому парктронику, у которого есть внешний индикатор. В простых индикаторах это, как правило, шкала с желто-красными делениями, которая также оповещает о примерном расстоянии до препятствия. У более сложных индикаторов отображается сама область обнаружения препятствия, разбитая на деления различной формы (то есть значительно улучшена визуализации). В некоторых системах даже предусмотрено отображение местоположения самого препятствия.

Цифровое оповещение

Данный вариант подразумевает отображение расстояния до препятствия в метрах, что является очень удобной и полезной информацией. В зависимости от функциональных особенностей индикатора, точность может составлять либо 1 см, либо 10 см (естественно, чем более точное расстояние будет отображаться, тем лучше). Данный способ предусмотрен как в простых, так и в более сложных системах.

Голосовое оповещение

Этот способ встречается практически только в самых функциональных парковочных системах. Помимо всего прочего, информация о расстоянии до препятствия будет происходить с помощь голосовых команд на русском языке.

Устройства индикации

Бипер

В наиболее простых системах нет выносных индикаторов, а присутствует бипер, который подает лишь звуковые команды. Следовательно, подобные системы снабжены лишь звуковым оповещением. Многих автовладельцев это вполне устраивает, тем более что нет никаких устройств, которые занимают место на торпеде автомобиля.

LED-индикатор

В подавляющем большинстве случаев, это устройства без дисплея. Наиболее простые системы подразумевают лишь шкалу с делениями, следовательно, имеется только звуковое и простое графическое оповещение. В более функциональных системах также может иметься цифровая индикация, даже с точностью до 1 см. Никакой другой информации, как правило, на индикаторе не отображается.

LCD-индикатор

Наиболее функциональные и информативные устройства. Чаще всего парковочные системы с подобными индикаторами являются наиболее функциональными и, следовательно, дорогими. Подобные индикаторы, в основном, снабжены всеми видами оповещения – звуковым, графическим, цифровым и звуковым. Графическая индикация более визуализирована, чем в системах с LED-индикаторами. Также на дисплее отображается и ряд другой информации – какие способы оповещения активны, сигнал об остановке, местоположение неисправного датчика (если неисправность имеется) и некоторые другие.

Некоторые индикаторы могут устанавливаться в любое удобное для водителя место (на торпеде перед лобовым стеклом, на салонном зеркале заднего вида и т.п.), другие предназначены для установки лишь в конкретное место.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

Подключение к КПП

Эта схема чуть сложнее. Чтобы реализовать ее, потребуется датчик включения первой передачи. В качестве такого можно использовать обыкновенную кнопку. Также необходимо сделать своими руками держатель или кронштейн для кнопки. Когда на КПП включена первая передача, то селектор нажимает на кнопку, которая и будет активировать парковочный радар.

Вот как подключать передние парктроники по данной схеме. Вначале следует разобрать кожух кулисы КПП. Здесь всегда есть свободное место. Там же находятся крепежные элементы. Индивидуально под существующий крепеж изготавливают держатель. Кнопку лучше приобретать с щелчком – это иногда может быть полезней. Далее кнопка внедряется в держатель для нее. После этого можно проверять решение на авто в движении. При необходимости может понадобиться регулировка.

Стоимость оборудования и установки

Как уже было сказано ранее, интерес к установке парковочных датчиков кроется в довольно невысокой стоимости оборудования. Для самых нетребовательных водителей отсчет ведется от 1000 рублей. В случае приобретения подобного парктроника вряд ли стоит ждать какой-то надежности, точности и функциональности. Подобное оборудование будет выполнять свои обязанности лишь формально. При желании приобрести максимально дешевый и надежный парктроник, лучше немного доплатить за наименее функциональный парктроник от известного производителя (тот же ParkMaster). Хотя функционально он и будет весьма слаб, но можно будет надеяться на то, что он будет хорошо справляться со своими обязанностями.

Помимо покупки стоит также озаботится и вопросом установки приобретенного парктроника. При наличии определенных знаний и навыков, установка может быть произведена самостоятельно (в комплектации некоторых систем предусмотрена инструкция по установке). Если же такой возможности нет, то за установкой стоит обратиться в специализированный центр. Как было сказано ранее, можно обратиться к официальному дилеру, хотя стоимость их работ чаще всего довольно высока. А при сопоставимом качестве работ установка может быть произведена в установочном центре, благодаря чему удастся сэкономить на установке. Кроме того, многие установочные центры могут предложить и само оборудование, поэтому процесс покупки и установки займет минимум времени и усилий. В установочных центрах, которые дают гарантию на свою работу и предоставляют сертификаты для официального дилера (чтобы автомобиль не был снят с гарантии), стоимость установки парковочных датчиков находится в пределах 3000-4000 рублей.

Стоит также обратить внимание на следующую особенность, присущую некоторым установочным центрам. Очень часто, в рекламных призывах, идет обещание произвести установку парктроника с оборудованием за 3000 рублей (а то и дешевле)

Подобную установку вам действительно произведут, причем ровно за обещанную сумму. Но никто не будет работать забесплатно, поэтому парктроник будет установлен максимально дешевый. Подобные китайские “ноунеймы” берутся оптом по 400 рублей, и ожидать от них какой-либо адекватной работы нельзя. От подобного оборудования наверняка будет больше вреда, чем пользы, поэтому деньги просто будут потрачены зря.

Количество датчиков

В зависимости от комплектации в парковочную систему могут входить от двух до восьми датчиков. Точность показаний пропорционально зависит от количества датчиков. Комплектация из двух датчиков хоть и недорогая и общедоступная, но имеет существенный недостаток – наличие «слепого участка».

Пара датчиков не всегда фиксирует маленькие объекты , находящиеся вне зоны их действия.

Наиболее популярным вариантом, оптимальным по соотношению цена-качество, является установка четырех датчиков. При такой комплектации устраняется вероятность возикновения «слепой зоны». Еще одна распространенная комплектация, идеально подходящая для условий большого города, установка четырех задних парктроников и двух передних. Более подробно узнать о том, что из себя представляет парктроник передний и задний 8 датчиков, можно из статьи.

Принцип действия

Чтобы установить передний парктроник на автомобиль своими руками, нужно приблизительно понимать, как работает данная система. Принцип работы очень простой, и мы сейчас его подробно рассмотрим.

Управляющий блок посылает на ультразвуковые датчики сигнал. В результате датчики начинают излучать ультразвуковую волну. Данное излучение направлено под углом 120 градусов. Если волна сталкивается с каким-либо препятствием, то она отражается и обязательно фиксируется датчиком. Затем эта информация передается на управляющий блок. Блок считает время, которое понадобилось волне, чтобы отразиться от препятствия, и таким образом рассчитывает расстояние. Эта информация будет подана на прибор оповещения.

Радар включается автоматически. Если водитель включит заднюю передачу, то начнет работать группа задних датчиков. Если водитель тормозит, тогда в работу запускается парктроник передний.

Виды радаров

Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.

Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.

Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.

На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.

Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.

Вывод

Парковочная система зачастую устанавливается заводом изготовителем и является штатной дополнительной опцией. Однако легкодоступна и ее самостоятельная установка.

Как и любая другая система безопасности автомобиля, она имеет некоторые несовершенства. На качестве работы парктроника могу сказаться: плохая погода или листопад, что применимо к Москве; движение по пересеченной местности; большое количество пара из выхлопных труб; сильный дождь, снегопад и сугробы.

При этом парктроник незаменим для водителей с небольшим стажем вождения и плохо чувствующим габариты автомобиля, для больших или дорогостоящих спортивных авто.

При этом, для опытных водителей, данная парковочная система также зарекомендовала себя как надежный помощник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector