Какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля
Содержание:
- Списки лучших
- Виды пленок для тонировки по способу нанесения
- Можно ли использовать тонировку 30%
- Атермальная тонировка по ГОСТу
- Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки
- Armolan (США)
- SunTek (США)
- Global (США)
- Разновидности тонировки
- Из чего состоит?
- Полезные советы
- Достоинства и недостатки атермальных пленок
- Виды пленок по светопропускаемости
- Сколько стоит автотонировка?
- Критерии выбора
Списки лучших
Вы выполнили исследование большинства моделей тонировочных пленок, и подготовили для вас лучшие модели в данных категориях:
- Бюджетная.
- Лучшее качество.
- Лучшая защита от ультрафиолета.
Приступим к описанию.
Бюджетная
MTF несмотря на свою бюджетность и многочисленную популярность американских пленок, нашлось место и представленной модели, ведь она рассчитана на огромный круг водителей, изготавливая огромный ассортимент по светопропускаемости.
Размер | 56х6х6 см |
Вес | 475 г |
Страна | Россия |
Цена: от 150 до 500 рублей.
тонировочная пленка MTF
Лучшее качество
3M представленная компания является лидером по качеству на отечественном рынке. Помощь всему этому, многослойная конструкция тонировки которая выполнена на основе наноуглеродного полиэстера.
Габариты | 64.9х6х6 см |
Масса | 550 г |
Цвет | черный |
Стоимость: от 150 до 700 рублей.
тонировочная пленка 3M
Лучшая защита от ультрафиолета
JOHNSON является лучше по защите от ультрафиолетового излучения тонировка, из-за своей технологии изготовления – основой является древесный уголь. Почти не пропускает УФ, существует антибликовое напыление, исключающее допустимое осложнение обзора у водителя.
Пропуск УФ | 1% |
Отражение тепла | 65% |
Габариты | 64х9х6х6 см |
тонировочная пленка JOHNSON
Виды пленок для тонировки по способу нанесения
Имеются различные виды тонировочной пленки для авто по методу нанесения. Одни из них популярны, тогда как другие практически устарели. Есть и новомодные методики, которые пока неизвестны большинству автолюбителей.
Этот критерий также важен при покупке покрытия. Ведь одни из них снимаются просто, тогда как другие удалить невозможно. Есть изделия, которые после снятия можно установить вновь. Бывают как дешевые материалы, так и дорогие или редкие.
Съемные пленки
Любая пленочная тонировка съемная. Материал легко убрать простыми подручными средствами. Он не оставляет после себя никаких следов и не вредит стеклянной поверхности. Данный способ дешевый и популярный. Самые известные производители таких покрытий — LLUMAR, SunTek, Solar-Guard. Изделия всегда можно выбрать по соотношению качества и стоимости, а также долговечности и желаемым свойствам. Наносят их как своими руками, так и в автосервисах.
Даже темную тонировочную пленку легко снять
Существуют и специальные съемные наклейки. Их можно быстро наклеить своими руками благодаря силиконовой или клеящей основе. Бывают также каркасные и жесткие. Снять такой аксессуар также несложно. Потом его можно использовать снова. Он востребован у любителей тонировки передних стекол, так как позволяет быстро избавиться от затемнения при остановке автоинспектором. Поэтому необходимо запомнить, что сильная тонировка спереди запрещена. А покупать нужно только проверенные затемнители, имеющие хорошие отзывы. На рынке много нечестных продавцов и производителей. Их товар – это пустая трата денег.
Напыление
Напыление – это обработка поверхности металлизированным химическим составом. Процесс осуществляется строго в вакуумной камере. Химия способна сильно затемнять стекла и создавать эффект зеркала. Она долговечна и навсегда прилипает к стеклу. Нанести такой состав без профессионального оборудования невозможно.
При необходимости удаления покрытия можно лишь заменить стеклянную деталь. Никакими химическими или механическими способами оттереть его нельзя. Средство часто даёт затемняющий эффект, не соответствующий нынешним ПДД. Поэтому методика сейчас неактуальна.
Электронное покрытие
Это технологии, требующие профессионального подхода при установке на авто. Они могут работать как автоматически при попадании солнечных лучей на автомобильное окно, так и включаться по желанию владельца кнопкой. Метод появился совсем недавно. Он мгновенно изменяет прозрачность и оттенок поверхности.
Покупка и установка новинки – дорогое удовольствие. В России она может стоить около 300 тыс. рублей. Поэтому даже обладатели премиальных суперкаров почти не приобретают ее. Да и в мире способ пока не получил широкого распространения.
Тонировочная пленка на стекла авто делает поездку более комфортной. Но применять ее следует аккуратно. Перед использованием обязательно замерить индекс светопропускаемости, чтобы не иметь проблем при остановке машины сотрудником ДПС.
Можно ли использовать тонировку 30%
Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим официальные документы, а точнее ГОСТ. В этом документе указано, что регламентируется только светопропускаемость лобового стекла, этот показатель должен быть не менее 70%. Получается, что тонировка 30 процентов, никак не подходит для «лобовухи».
А вот остальные стекла никак не регламентированы. Получается, что можно без проблем использовать такой способ затемнения. Даже для стекол на передних дверях. Предыдущий ГОСТ предполагал ограничения для водительской двери, сейчас это требование убрали.
Важно!
Если по какой-то причине у вас нет боковых зеркал, вы можете получить штраф, если затонируете заднюю полусферу прозрачностью не более 30%. В этом случае требования одинаковы для переднего и заднего стекла.
В целом использование тонировки с плотностью 30 процентов гарантирует надежную защиту от посторонних глаз. Через такое затемнение снаружи что-то рассмотреть проблематично. При этом, сидящие в машине люди все прекрасно видят.
Подобная тонировка на любой машине выглядит просто отлично. Она подходит для любого автомобиля вне зависимости от цвета кузова. Если хотите придать солидности своему транспортному средству, пленка с прозрачностью 30%, хороший вариант решения этой задачи.
Атермальная тонировка по ГОСТу
На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).
Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%
Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.
Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам
Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя
Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?
Пример установленной атермальной тонировки. Результат ДО и ПОСЛЕ:
Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки
Задавшись целью тонировки стёкол авто, следует исходить из собственных предпочтений, конечно, при этом беря во внимание и нормы ГОСТов, ПДД и технический регламент Таможенного союза. Апгрейд, выполненный некорректным образом карается штрафом в размере 500 рублей согласно КоАП
Номерные знаки за нарушение уже давно не снимают, да и последние поправки в законодательстве не повысили штрафную меру, но всё же лучше вовсе избежать санкций.
С помощью тонировки автомобилисты стремятся повысить уровень комфорта для себя и пассажиров, улучшив микроклимат салона и скрыв происходящее в авто от посторонних глаз, но при этом тонировка также ухудшает видимость и для водителя, особенно в тёмное время суток. Именно по этой причине на законных основаниях были введены ограничения на оклейку лобового и передних боковых стёкол.
Чтобы определить, какая плёнка лучше подойдёт для тонировки авто в конкретном случае, необходимо учитывать ряд факторов:
- Разновидность плёнки.
- Степень светопропускания.
- Производитель.
- Цвет.
- Стоимость.
Каждый из этих параметров имеет значение при выборе тонировочной плёнки, поэтому рассмотрим их подробнее.
Armolan (США)
Стоимость — от 250 до 1 700 руб. за погонный метр.
Если вас интересуют только лучшие пленки для тонировки, обратите внимание на продукцию американской марки Armolan. Отличительными чертами этого производителя является жесточайший контроль качества, большой выбор цветовых решений и широкая линейка товаров — от эконом-класса до элитных серий.. Достоинства:
Достоинства:
- Лучше конкурентов поглощает УФ-лучи — показатель фильтрования достигает 100%, так что с тонировкой Armolan вам не грозит автомобильный загар.
- В отличие от менее качественных аналогов, сохраняет отличную видимость.
- Предотвращает потерю тепла в салоне в зимнее время, а летом сохраняет прохладу.
- Защищает стекло от появления царапин и микротрещин.
- Имеет эффект односторонней видимости — с улицы не видно, что происходит в салоне.
- Тонировочная пленка Armolan обладает амортизирующим эффектом и в случае аварии удерживает мелкие осколки стекла.
Минусы:
- Высокая стоимость некоторых видов тонировки.
- Сложно найти пленку элитных серий, так как она еще не получила широкого распространения в России.
Armolan — лучшее сочетание цены и качества в нашем рейтинге пленок для тонировки авто.
SunTek (США)
Средняя стоимость — 650 руб. за погонный метр.
Компания Commonwealth Laminating & Coating, Inc. — еще один американский производитель тонировки первоклассного качества. Для изготовления пленки используется высокотехнологичное оборудование на собственном заводе в Вирджинии.
Достоинства:
- Отражает до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей.
- Более тонкая и мягкая пленка, чем у большинства конкурентов.
- Очень хорошая видимость металлизированных пленок.
- Стабильный цвет и равномерное выцветание.
Недостатки:
- Отсутствие регулярных поставок на российский рынок.
- Не очень хороший уровень сервиса.
- Сложности с удалением пленки, так как возникает сильная сильная адгезия клея.
Пленки SunTek — признанный мировой лидер.
Global (США)
Средняя стоимость — 700 руб. за погонный метр.
Широко известный бренд на территории Соединенных Штатов. Изначально продукция выпускалась только для американского и канадского рынков, но со временем появилась в России и Европе. Тонировочная пленка производится по особой технологии с замкнутым циклом, которая экономит время и сокращает конечную стоимость продукта.
Достоинства:
- Защита от выцветания.
- Высокие теплоотражающие характеристики.
- Наличие специального слоя, защищающего от царапин.
Недостатки:
Бренд пока мало известен широкому российскому потребителю, поэтому пленку сложно найти.
Global — самый перспективный товар в нашем рейтинге пленок для тонировки автомобиля.
Разновидности тонировки
съемная тонировка
Является наиболее популярной из-за легкости монтажа и возможности сделать ее самостоятельно, без обращения в автосервис. Автолюбителю достаточно иметь инструменты для резки, пластиковую основу, некоторые навыки и базовые знания. Тонировочная пленка производится многими производителями и продается в разнообразных цветах.
Ассортимент достаточно широк и дает возможность выбрать пленку в соответствии с вашими предпочтениями. Изделия различаются по типу основы и типу нанесения цвета.
По типу изготовления бывает два вида пленок:
- Металлизированные — на поверхность наносят металлокраски.
- Крашеные — пигмент вносят в состав полимера.
Первые не выгорают на солнце, поэтому являются более предпочтительными.
виды тонирования по типу основы
- Съемная тонировка на силиконовой основе. Такое тонирование можно выполнять на основе силикона, наиболее хорошей является продукция американского производства, которая зарекомендовала себя своим хорошим качеством. Пленки на силиконовой основе имеют три степени светопропускания. Их крепят на стекла путем выгонки, при помощи химического спецраствора.
- Съемная тонировка на пластиковой основе. Пленка наносится на пластиковую основу, затем крепится к передним стеклам с помощью специального скотча или профессиональных крепежных инструментов. Подобная тонировка применяется многократно и снимается при потребности.
преимущества съемных пленок
- Возможность снятия.
- Удобство эксплуатации.
- Долговечность.
- Простая установка.
- Высокий уровень безопасности: стекло при ударе не разбивается, а остается приклеенным на пленке.
электронная тонировка
Является самой дорогостоящей разновидностью на сегодняшний день. Также ее называют смарт-тонировкой или регулируемой тонировкой. Она редко встречается в результате высокой стоимости. Смарт-метод основывается на особом электрохимическом слое, который при определенном освещении дает эффект «хамелеона». Выполняется лишь профессиональными тюнерами. Изменяемая пропускная способность отвечает ГОСТу.
напыление
Достаточно сложный вид работ, рекомендовано выполнять процедуру лишь в специализированных сервисах. На стекло, которое опускается в вакуумную камеру, тонким слоем наносят металлы или полимеры. Малая распространенность разновидности обусловлена большим числом недостатков:
- Трудоемкая установка, требующая профессионализма.
- Неснимаемая тонировка. Чтобы ее убрать, необходимо полностью менять стекла.
- В зимнее время на задних стеклах в результате неравномерного коэффициента расширения в тонировке возникают трещины.
- Есть вероятность возникновения на стекле бликов, которые будут мешать обзору.
- Напыление не всегда наносится ровно и с требуемым уровнем светопропускания.
Из чего состоит?
Основными химическими элементами выступают полимеры и красители. Составляющие могут отличаться в зависимости от целевого назначения, вида, качества и изготовителя.
Товар состоит из нескольких слоев, количество определяется типом продукта. Всеми популярная металлизированная пленка состоит из:
- Эластичная полимерная основа (базовая составляющая любой тонировки).
- Красители (задают определенный тон и затемняют).
- Металлизированная полиэфирная пленка с металлическим напылением (отражает инфракрасные лучи).
- Поглотители УФ излучения (защищают водителя и пассажиров от их негативного воздействия).
- Клеевой слой (предотвращает расслаивание конструкции).
- Контактная поверхность (используют акриловую смолу, которая необходима для крепления).
- Антиабразивное покрытие (предохраняет от царапин и другого рода повреждений).
В других видах могут отсутствовать те или иные составляющие. В качестве примера можно привести крашеные пленки, которые лишены металлизированного элемента.
Полезные советы
Ниже расскажем, некоторые моменты, которые важно знать автолюбителю, решившему самостоятельно затонировать автомобиль.
Если вы впервые работаете с тонировкой, возьмите больше пленки. Один кусок вам пригодится для тренировки. Попробуйте сначала наклеить тренировочную пленку на стекло
Обратите внимание, как у вас это получится, какие недочеты будут выявлены в процессе работы. Это значительно упростит работу непосредственно на машине.
При тонировке передних и задних дверей совсем необязательно разбирать дверную панель
Можно наклеить пленку без лишних движений, но это потребует аккуратности и внимательности.
Если стекла имеют сколы и трещины, есть риск, что они треснут при прогреве феном. Лучше отказаться от идеи выполнить тонировку.
Только тщательная подготовка поверхности позволит избежать проблем. Особое внимание уделите удалению загрязнений и пыли. Даже маленькая пылинка способна испортить внешний вид затемненного стекла.
Обязательно давайте тонировке просохнуть. В течение времени сушки постарайтесь не взаимодействовать со стеклами, а также не пользуйтесь подъемниками в дверях.
Достоинства и недостатки атермальных пленок
Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).
Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.
Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей
Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.
Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.
Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.
Комфорт пассажиров
Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.
При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.
Снижение расходов на топливо
Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.
Удобство управления автомобилем
Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.
С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.
Защита лобового стекла
В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло)
Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.
Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:
стоимость качественной пленки достаточно высокая;
из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.
Виды пленок по светопропускаемости
Существуют всевозможные типы пленок для тонировки стекол автомобиля по светопропускаемости. По действующему законодательству необходимо, чтобы для каждого вида окон она имела определенную прозрачность. Иначе водителю грозит штраф за слишком сильное затемнение.
Виды пленки по светопропускаемости
Поэтому важна толщина наклейки в микронах и сколько света в процентах она пропускает. По нынешнему ГОСТу лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые – от 70%. Для задних окон никаких требований по этому критерию нет. Зеркальное затемнение любых стекольных элементов запрещено. Наказание за неправильную тонировку в 2020 году – штраф 1000 рублей.
5 процентов
5-процентные разновидности тонировочной пленки для авто самые темные. Они пропускают совсем немного света и создают сильное затемнение. Поэтому применять их можно только сзади.
15 процентов
Такие материалы обладают чуть большей светопроницаемостью, чем предыдущие. Они существуют у многих известных марок. Но и их можно наносить на задние окна машин.
25 процентов
Покрытия с таким показателем допустимы в задней части машины. Они не дают сильного затемнения и дарят легкое тонирование. Защита от ультрафиолета обычно средняя.
50 процентов
Подобные виды тонировочной пленки для авто водители порой пытаются наклеивать на передние окна. Но несмотря на их достаточно сильную светопропускную способность, это противозаконно. Они подходят для задних стеклянных деталей. Зачастую дают декоративный эффект и позволяют дождевой воде быстрее стекать с поверхности. Но бывают и атермальными.
75 процентов
Изделия с такими характеристиками можно применять спереди. Нередко они обладают атермальным эффектом и сохраняют прохладу в салоне. Дарят легкое изменение оттенка поверхности, переливы. При применении на лобовом и боковых передних стеклянных элементах необходимо измерить показатели светопропускаемости. Ведь для некоторых машин недопустимо и такое покрытие переднего остекления.
Сколько стоит автотонировка?
Сколько раз и насколько часто вы тонируете стекла своей машины? Если вы делаете это у профессионалов на специальном оборудовании, то только 1 раз, поскольку сервис обеспечивает качество.
Если вы предпочтете подозрительно низкую цену, то рискуете получить некачественную пленку, которая выгорит за пару сезонов. Это означает, что весь процесс придется повторять, а это дополнительные расходы.
В сравнении с конкурентами в Москве цена на тонировку (затемнение стёкол) машины у нас ниже, а в сравнении с плохо обученным частником стоимость будет выше. Но мы гарантируем, что мы все сделаем качественно и недорого, заплатив только 1 раз, вы будете пользоваться результатом не менее 12 лет.
Внимание! Компания garage-style снизила свои цены! Хотите тонировку дешево – обращайтесь к нам! Цены указаны по ГОСТу (без лобового и передних боковых стекол).
Критерии выбора
Разновидностей автомобильных пленок великое множество. Они отличаются параметрами, составом, оттенком, размером, комплектацией, стоимостью, страной — производителем. Стоит иметь в виду, что полимеры бывают не только черного цвета. Для тюнинга можно приобрести красное, коричневое, желтое, зеленое покрытие, с переходом от черного к металлическому, зеркальные или с эффектом «хамелеона».
Если не можете определиться, как выбрать подходящую модель, изучите рейтинги качественной продукции, обратитесь за советом к специалисту
На что стоит обратить особое внимание? На качественность материала, долговечность, стойкость к механическим повреждениям, комфортность в процессе использования
Самые знаменитые мировые бренды – Armolan и Luxman, выпускают продукцию премиум — класса. Она легко устанавливается, отсутствуют искажения. Производители применяют при изготовлении высококачественные красители и двухуровневую защиту от механических повреждений.
Более дешевым вариантом, но не менее качественным, является товар, выпускаемый корейской фирмой Kylon. Отличается доступной стоимостью и хорошими характеристиками.