Классификация тракторов
Содержание:
- Сравнительная таблица технических характеристик и эксплуатационных показателей тракторов Беларус
- Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
- 0,2 класс
- Тракторы
- Конкурс «Трактор 2021 года»: CLAAS AXION 960 CEMOS победил в номинации «Sustainable»
- Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой
- По назначению различают тракторы:
- Тяговое усилие трактора
- От «механической лопаты» до высокотехнологичного агрегата
- 1,4 класс
Сравнительная таблица технических характеристик и эксплуатационных показателей тракторов Беларус
Показатель / Модель | Беларус 320.4 | Беларус 80.1 | Беларус 82.1 | Беларус 82.1-23/12 |
Цена | 940 000 руб. | 1 430 000 руб. | 1 550 000 руб. | 1 670 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 26,5 (36) | 60 (82) | ||
Масса, кг | 1720 | 3620 | 3850 | 3620 |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 3050/1550/2150 | 3840/1970/2780 | 3930/1970/2800 | 3930/1970/2800 |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1260/1410 | 1350/1850 | 1430/1990 | |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1250/1410 | 1400/2100 | ||
Размеры шин передних колес | 7,5L-16 | 9-20 | 11,2-20 | 360/70R24 |
Размеры шин задних колес | 12,4L-16 | 15,5R38 | ||
Марка и модель двигателя | Lombardini LDW 1603/B3 | ММЗ Д-243S2 | ||
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный | Дизель с непосредственным впрыском | |
Число цилиндров | 4 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 88 | 110 | ||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 329 | 229 | 220 (162) | |
Число передач вперед | 16 | 18 | ||
Число передач назад | 8 | 4 | ||
Тип переднего моста | составной из 3-х частей | ось передняя | портальный, балочный | |
Колесная формула | 4К4 | 4К2 | 4К4 |
Показатель / Модель | Беларус 892 | Беларус 892.2 | Беларус 920 | Беларус 920.2 |
Цена | 1 800 000 руб. | 1 880 000 руб. | 1 595 000 руб. | 1 390 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 65 (87) | 59,6 (81) | ||
Масса, кг | 4000 | 4100 | 3950 | |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 3930/1970/2810 | 4130/1970/2850 | 3970/1970/2850 | |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1450/1970 | 1420/1970 | 1450/1970 | |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1500/2100 | |||
Размеры шин передних колес | 13,6-20 | 360/70R24 | ||
Размеры шин задних колес | 16,9R38 | 18,4R34 | ||
Марка и модель двигателя | ММЗ Д-245.5 | ММЗ Д-243 | ||
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | |||
Число цилиндров | 4 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 226 | 229 | ||
Число передач вперед | 18 | 14 | ||
Число передач назад | 4 | |||
Тип переднего моста | цельная балка | составной из 3-х частей | цельная балка | |
Колесная формула | 4К4 |
Показатель / Модель | Беларус 952 | Беларус 1021.3 | Беларус 1025.3 | Беларус 1221.3 |
Цена | 1 345 000 руб. | 2 280 000 руб. | 2 350 000 руб. | 3 040 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 65 (89) | 81 (110) | 96,9 (131,7) | |
Масса, кг | 3950 | 4400 | 4460 | 5370 |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 3970/1970/2850 | 4190/2250/2840 | 4205/1970/2820 | 4500/2300/2850 |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1450/1970 | 1420/2000 | 1540/2090 | |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1500/2100 | 1600/2400 | 1400/2100 | 1530/2150 |
Размеры шин передних колес | 13,6-20 (360/70R20) | 360/70R24 | 420/70R24 | |
Размеры шин задних колес | 16,9R38 | 18,4R34 | 18,4R38 | |
Марка и модель двигателя | ММЗ Д-245.5S2 | ММЗ Д-245S2 | ММЗ Д-260.2S2 | |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | |||
Число цилиндров | 4 | 6 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 226 | 236 | 244 | 250±7 |
Число передач вперед | 14 | 16 | ||
Число передач назад | 4 | 8 | ||
Тип переднего моста | цельная балка | |||
Колесная формула | 4К4 |
Показатель / Модель | Беларус 1523.3 | Беларус 2022.3 | Беларус 3022 ДЦ | Беларус 3522 |
Цена | 3 670 000 руб. | от 4 650 000 руб. | 9 225 000 руб. | 10 255 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 111 (150) | 156 (212) | 222,8 (303) | 261 (355) |
Масса, кг | 5800 | 6900 | 10785 | 11000 |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 4710/2250/3000 | 5230/2400/3120 | 6100/2630/3160 | 6100/2820/3350 |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1540/2115 | 1640/2190 | 1830/1950 | 2000/2150 |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1520/2435 | 1800/2500 | 1795/2735 | 2050/2744 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 | 420/70R24LS | 540/65R30 | 600/65R34 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 | 580/70R42 | 710/70R42 | |
Марка и модель двигателя | ММЗ Д-260.1S2 | ММЗ Д-260.4S2 | Deutz BF06M1013FC | Deutz TCD2013L064V |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | |||
Число цилиндров | 6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | 108 | ||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 | 249 | 248 | 240 |
Число передач вперед | 16 | 24 | ||
Число передач назад | 8 | 12 | ||
Тип переднего моста | цельная балка | |||
Колесная формула | 4К4 |
Подробную информацию по любым интересующим Вас вопросам – технике, запасным частям к ней, их наличие, сроках поставки и актуальных ценах Вы можете узнать, заполнив форму расположенную выше или позвонив нам по телефонам: +7 (930) 063-30-39, +7 (4862) 63-30-39. Так же Вы можете связаться с нашими региональными менеджерами или оставить заявку на обратный звонок и мы сами перезвоним Вам.
Источник
Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.
На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.
Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.
По типу движения:
- Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
- Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
- Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.
По типу остова:
- Рамные. Представляет собой раму.
- Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
- Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.
По назначению:
Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..
Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.
Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.
По тяговому классу
Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.
Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.
Давайте применим классификацию к тракторам
Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.
По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.
Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.
Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.
Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.
Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.
Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.
Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!
0,2 класс
Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов. Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.
Тракторы
Мощный трактор CLAAS XERION 2000 впервые представлен общественности. XERION как собственная разработка CLAAS сочетает в себе требования к современному трактору с требованиями к системному сельскохозяйственному транспортному средству. Кабина устанавливается в три разных положения, обеспечивая разные варианты применения: во-первых, как классический тягач с центральным положением кабины, во-вторых, как системное транспортное средство с поворачиваемой на 180° кабиной водителя с расположением посередине и сзади посередине и, в-третьих, как транспортное средство, которое имеет кабину над двигателем и поэтому удобно для транспортировки полуприцепов. Предлагаемые для XERION адаптеры еще больше расширяют сферу применения. Еще одна особенность трактора XERION: отмеченная наградами и разработанная специалистами CLAAS бесступенчатая коробка передач HM-8.
С покупкой контрольного пакета акций Renault Agriculture компания CLAAS дополняет спектр производимой продукции стандартными тракторами. В тот же год с бывшего тракторного завода Renault в Ле-Мане, Франция, сходят первые окрашенные в салатовый цвет тракторы CLAAS, впервые представленные общественности на выставке Agritechnica. Четыре модельных ряда включает линейка тракторов в традиционном для CLAAS салатовом цвете: универсальная модель CELTIS, трактор высшего класса ARES, трактор большого класса ATLES, а также выпускаемый в Харзевинкеле «королевский» класс XERION.
На рынок выходит новый большой трактор XERION 3300. Переработанная модель XERION 3300 компании CLAAS представляет собой трактор универсального назначения в трех версиях. Версия XERION TRAC с 335 л.с., бесступенчатой коробкой передач ZF Eccom 3.5, управляемыми осями RABA и электронной системой управления всеми колесами с шестью программами управления. Версия XERION TRAC VC, отличающаяся прежде всего поворотной кабиной. И версия XERION SADDLE TRAC, кабина которой жестко установлена на передних осях.
Предлагаемый в пяти разных версиях от 163 до 260 л.с. CLAAS AXION – это первый трактор с бывшего тракторного завода Renault в Ле-Мане, который от начала до конца является творением CLAAS. Его разработка началась в конце 2003 года, вскоре после того, как семейство CLAAS пополнилось тракторами. На первом месте при проектировании нового AXION стояли высокий уровень комфорта, улучшенное удобство управления, а также высокая мощность в сочетании с экономичным расходом топлива и высокой надежностью.
Устанавливаемый на CLAAS AXION шестицилиндровый двигатель объемом 6,8 л производства DPS не только соответствует нормам токсичности выхлопных газов TIER 3a, но и благодаря современным технологиям обеспечивает меньший расход топлива по сравнению со стандартом TIER 2. В результате у CLAAS получился еще один современный трактор для крупных сельскохозяйственных предприятий, подрядчиков и машинных парков.
Конкурс «Трактор 2021 года»: CLAAS AXION 960 CEMOS победил в номинации «Sustainable»
Search results for »
Международное жюри конкурса «Трактор года 2021» выбрало CLAAS AXION 960 CEMOS победителем в номинации «Sustainable». Присужденная CLAAS награда подчеркивает актуальность и уникальность системы помощи механизатору CEMOS для тракторов.
Награда «Трактор года» ежегодно присуждается по результатам голосования 26 журналистов специализированных сельскохозяйственных изданий из 25 стран. Как правило, место вручения награды меняется: церемония происходит в ходе выставок EIMA или Agritechnica. В этом году ввиду пандемии коронавируса награждение впервые в истории прошло в режиме онлайн трансляции.
Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой
Тракторы – разновидность сельскохозяйственных, промышленных или других самоходных машин, обладающих определенными техническими характеристиками, возможностями и отличающиеся конструкцией. В комплекте с дополнительным навесным, полунавесным и специальным рабочим оборудованием значительно расширяются возможности и функционал тракторов, что превращает их в машинно-тракторный агрегат. Классифицируют данные агрегаты по ряду признаков.
Рассмотрим наиболее распространенные и важные классификации.
Классификация тракторов по назначению и специфике работ
По данному критерию трактора можно разделить на 2 большие группы – сельскохозяйственные и промышленные.
Классификация сельскохозяйственных тракторов включает такие типы агрегатов:
- общего назначения – для выполнения широкого спектра полевых работ (кроме уборки и обработки урожая);
- универсальные – кроме подготовки грунта, используются для обработки и уборки урожая;
- универсально-пропашные – используются для подготовки грунта, для посадки, уборки и обработки урожая. Не активно используются на целинных грунтах;
- специализированные – используются зависимо от культуры и вида производства. Бывают виноградниковые, садоводческие, тепличные и т. д.
Промышленные агрегаты делятся на:
- общего назначения – в основном используются с бульдозерными отвалами и разнообразными бурами;
- болотоходные;
- специализированные (погрузчики, трубоукладчики, для подземных и подводных работ и т. д.);
- лесопромышленные. В свою очередь также делятся на трелевочные, болотоходные и плавающие.
Классификация по типу ходовой системы
По типу ходовой системы делятся на колесные, гусеничные и смешанные.
Колесные трактора передвигаются с помощью колесного движителя. В стандартной компоновке агрегаты имеют 4 колеса. 2 передних колеса обычно имеют меньший диаметр и являются управляемыми, 2 задние колеса имеют больший диаметр и являются ведущими. Коротко такая колесная формула обозначается 4К2.
Гусеничные трактора, соответственно, передвигаются с помощью гусениц. Агрегаты со смешанным типом движителя приводятся в движение одновременно колесами и гусеницами.
Классификация тракторов по тяговому классу
Тяговый класс трактора зависит от усилия агрегата при полной его эксплуатационной массе, которое он развивает на поверхности средней плотности и влажности. Для сельскохозяйственных и промышленных тракторов общего назначения класс тяги тракторов представлен в таблице ниже:
Рассмотрим классификацию по мощности тракторов более подробно. Трактора и мотоблоки 0,1 и 0,2 тягового класса относятся к малогабаритным агрегатам малой мощности, которые подойдут для владельцев небольших участков. Ярким примером агрегатов тягового класса 0,2 является минитрактор КМЗ.
Трактора 04, 06, и 0,9 тяговых классов уже более мощные и функциональные, способные справляться с широким спектром работ на больших земельных участках.
Механизмы тягового класса 1,4 относятся к агрегатам средней мощности и представлены в основном универсально-пропашными тракторами. Их функциональность очень обширна – от обработки грунта и посевных работ до транспортировки и лесозаготовки.
2 тяговый класс представлен усиленными колесными и гусеничными моделями, которые при соответствующем навесном оборудовании могут выполнять фактически весь известный спектр работ. Трактора этого класса можно считать самыми распространенными и популярными.
Трактора 3 тягового класса активно используются не только в сельском хозяйстве, но и в разных отраслях промышленности. 4 тяговый класс представлен в большинстве гусеничными моделями с высоким уровнем проходимости в любых условиях. Трактора 5-7 классов характеризуются большой массой и проходимостью, широким функционалом, предназначены для сложных условий труда.
Классификация тракторов по экологичности
Четко определить экологический класс трактора той или иной модели сложно, поскольку строгой классификации по данному критерию не существует. При выборе агрегата с точки зрения экологичности, в первую очередь руководствуйтесь мощностью двигателя и устройством топливной системы.
Чем меньше мощность силового агрегата – тем меньше расход горючего и, соответственно, выбросы в атмосферу.
Устройством топливной системы современных тракторов в большинстве случаев предусмотрены хорошие системы очистки топлива и отработанного выхлопа, поэтому данные машины могут считаться безопасными в экологическом плане.
По назначению различают тракторы:
- общего назначения — Агромаш-90 ТГ (ВТ-90), рестайлинг ДТ-75М, Беларус-2022, Т-402А, Т-5.01, К-744Р используемые для энергоемких работ в сельскохозяйственном производстве (пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д.);
- универсально-пропашные — МТЗ-80.1 МТЗ-82, Беларус-1221, ЛТЗ-155.4, используемые для посева, ухода и уборки пропашных культур, ограниченного использования на первичной обработке почвы;
- Разновидность универсальных колесных тракторов — самоходное шасси ВТЗ-30СШ и его модификации
- специализированные — применяемые для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка — МТЗ-80Х, чая — Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также в зависимости от условий (горный, мелиоративный, болотоходный — ДТ-75Б)
Тяговое усилие трактора
Опыт эксплуатации показал, что все показатели классификации тракторов, весьма нестабильны и зависят в основном от скорости движения МТА, типа движителя и почвенных условий. Наиболее стабильным показателем оказалось тяговое усилие трактора, определяющее возможность его агрегатирования с различными машинами-орудиями, имеющими близкие тяговые сопротивления. Это и определило выбор основного классификационного показателя класса типажа тракторов — номинальное тяговое усилие, определение которого дано ранее. В основу построения типажа были положены три основных принципа.
1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно ;2) номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе обеспечивают максимальную производительность МТА.3) диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены в ранее рассмотренных табл. 1 и 2, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тяговый класс, приведены на рис. 2 и 3.
Рис. 2. Типаж сельскохозяйственных тракторов и тяговые усилия тракторов.
Необходимо отметить, что если раньше типаж трактора выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.
Рис. 3. Типаж промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов.
Разработки перспективных типажей отечественных тракторов по-прежнему отвечают требованиям систематического повышения их технического уровня и конкурентоспособности. Они соответствуют наиболее устойчивым тенденциям мирового тракторостроения: повышение производительности МТА, увеличение тягового усилия трактора, улучшение условий труда тракториста и совершенствование экологических качеств трактора.Так, на основе широкого применения унификации в современном типаже были разработаны и получили дальнейшее развитие семейства тракторов: колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,6 (АО Владимирский тракторный завод); колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,9 (АО Липецкий тракторный завод); универсально-пропашные тракторы класса 1,4 (ПО Минский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения класса 3 (АООТ Волгоградский тракторный завод); гусеничные и колесные сельскохозяйственные и промышленные тракторы класса 3 (Харьковский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 4 (Алтайский тракторный завод); колесные сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 5 (АО Петербургский тракторный завод, бывший Ленинградский Кировский завод); гусеничные лесохозяйственные и трелевочные тракторы класса 3 (АО Онежский тракторный завод); гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы классов 6 (10) и 25 (АО Челябинский тракторный завод); гусеничные тракторы классов 15, 25, 35, 50 (АО Чебоксарский завод промышленных тракторов).
-
Назад
-
Вперёд
От «механической лопаты» до высокотехнологичного агрегата
Кстати, появившееся тогда же в обиходе слово «бульдозер» характеризовало не какой-то конкретный механизм, а силу, которую необходимо было приложить для того, чтобы сдвинуть какую-либо массу. Первый прародитель этого агрегата, именуемый не иначе как «механическая лопата» выглядел весьма внушительно, был неуклюжим, шумным и обладал всего лишь 15-30 л. с. мощности. Но, все же в средине ХІХ века это был определенный успех. И уже совсем через небольшой промежуток времени силовые агрегаты этих машин приобрели необходимую мощность для проведения всего комплекса работ.
Перейти в каталог бульдозеров
Современный, привычный всем бульдозер представляет собой сложную инженерную машину либо отдельное навесное оборудование, работающее по циклическому типу. Основным рабочим узлом бульдозера, является отвал. Отдельный привод рабочей части (гидравлический или механический) способен поднимать, поворачивать, наклонять и опускать отвал. Благодаря этому, затратность такой высокомощной техники при перемещении грунта сведена к минимуму. Ведь мощность двигателя на это не тратится. Современный бульдозер — это самоходная машина, построенная чаще всего на тракторном шасси (гусеничном либо колесном) и оборудованная отвалом различных конструкций. Однако бульдозерный отвал может иметь и самоходный экскаватор, и трубоукладчик, что в разы повышает их рабочие характеристики и универсальность.
1,4 класс
Изучая такой вопрос, как «тяговый класс трактора», постепенно переходим к более массивным и мощным экземплярам. Класс 1,4 считается наиболее массовым в аграрном секторе, строительстве, сфере ЖКХ, и многих других отраслях. Поэтому это едва ли не самый широкий тяговый класс. Тракторов МТЗ и «Беларусов», среди отечественных представителей, в нем больше всего. К данному классу относятся такие ветераны как: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, «Беларус-80/82», все модификации ЮМЗ-6, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-60АВ и многие другие. Из более современных можно выделить модели 900 серии «Беларуса». Что касается зарубежных вариантов, то наибольшей популярностью пользуются американские модели: John Deere JD6020/JD5020, AGCO MF3600/ MF3400. На рынке также есть «немцы» фирмы Deutz-Fahr, «китайцы»: Dong Feng, Xingtai и другие.