Устройство и принцип работы стойки стабилизатора

Газовые амортизаторы

Чтобы иметь возможность окончательно решить, какие стойки амортизаторов лучше, необходимо также рассмотреть газовые амортизаторы. Газонаполненные амортизаторы сменили мягкие масляные совсем недавно. По сравнению с масляными они работают несколько жестче, но их работа стабильнее, срок эксплуатации больше. Компенсационную камеру газовых амортизаторов заполняет не воздух, как у масляных, а газ, закачиваемый под большим давлением.

Чтобы воспрепятствовать доступу газа до масла, камера разделена мембраной. Такая технология сводит до минимума возможность вспенивания масла. Из-за высокого давления поршень все время находится в поднятом положении. Это дает возможность автомобилю быстрее реагировать на ямы, которые, к сожалению, не редкость дорогах. Кроме того, однотрубный газовый амортизатор, по сравнению с масляным двухтрубным, намного лучше охлаждается, и как следствие работает стабильнее. Из-за более жесткой работы газовых амортизаторов их чаще всего ставят на спортивные модели автомобилей.

Газовые амортизаторы имеют еще одно несомненное преимущество — их можно ставить в любых плоскостях и под разным углом. Делать это с масляными стабилизаторами категорически запрещено. Также у газовых амортизаторов меньший путь торможения, что имеет очень большое значение, особенно при езде по российским дорогам. Кроме этого, не стоит ставить газонаполненный амортизатор на старый автомобиль, если не хотите, чтобы он через год развалился.

У газовых амортизаторов имеются свои недостатки, к ним относятся:

  • высокая стоимость;
  • сложность производства;
  • меньший комфорт при управлении;
  • большие нагрузки на автомобиль;

Последняя особенность оказывает негативные последствия практически на весь автомобиль.

В результате следует сказать, что оба типы амортизаторов имеют свои плюсы и минусы, так что решать, какие стойки амортизаторов лучше, следует каждому автовладельцу индивидуально. Для любителей мягкой комфортной езды на плохих дорогах, лучше подойдет масляный амортизатор. Для тех, кто ищет острых ощущений и любит ездить по хорошим дорогам, лучше подойдут газонаполненные амортизаторы. Как говорят опытные водители: «Каждой дороге свой амортизатор!»

Как заменить передние стойки стабилизатора

При появлении первых признаков неисправности стоек стабилизатора медлить с ремонтом или заменой детали нельзя, а как это может привести к более серьезным поломкам. Многие автомобилисты, имеющие многолетний опыт за рулем, производят замену стоек переднего и заднего стабилизатора самостоятельно. Но если четко следовать инструкции, заменить элементы подвески могут даже новички, ведь это достаточно быстрый и легкий процесс.

Замена стоек переднего стабилизатора

Инструменты и материалы

Справиться с заменой сможет каждый человек, которых знаком с конструкцией подвески автомобиля и хоть раз держал ключ в своих руках. Для замены стоек нужно подготовить:

Что нужно для замены стоек стабилизатора?

  • домкрат;
  • специальные опоры;
  • два ключа на 17;
  • новая стойка стабилизатора;
  • рабочие перчатки;
  • WD-40 (если гайки заржавели);
  • баллонный ключ.

Инструменты для замены стоек стабилизатора

Для удаления ржавчины в месте крепления элементов подвески может понадобиться жесткая металлическая щетка. Обработайте поверхность перед заменой.

Инструкция замены

Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора? Все просто! Подготовивши все необходимые инструменты и материалы для работы, нужно соблюдать пошаговую инструкцию. Ниже приведен процесс замены стоек на Hyundai Elantra J4 (HD), хотя на других автомобилях процедура ничем не будет отличаться.

Снятие и замена стоек стабилизатора

Шаг 1. Подготовьте новые стойки переднего стабилизатора (левую и правую).

Новые стойки переднего стабилизатора

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Постановка автомобиля на ручной тормоз

Шаг 3. Подложите что-нибудь под задние колеса. Если противооткатных клиньев нет, то вместо них можно использовать обычный кирпич.

Фиксация колес автомобиля

Шаг 4. Поднимите переднюю часть машины домкратом и подставьте надежные опоры. Убедитесь в том, что автомобиль стоит надежно и неподвижно.

Установка опор под автомобиль

Шаг 5. Снимите переднее колесо. Поскольку стойки стабилизатора все-таки лучше менять парно, то и передние колеса снимать нужно оба.

Снятие переднего колеса

Шаг 6. Открутите нижние гайки крепления стоек к стабилизатору.

Откручивание гаек крепления стоек

Шаг 7. Палец стойки стабилизатора скорее всего будет проворачиваться, поэтому воспользуйтесь вторым ключом, чтобы открутить гайку окончательно.

Использование второго ключа при откручивании

Шаг 8. С другой стороны проделайте все то же самое. Немного потужившись, сорвите гайку крепления стойки стабилизатора и, удерживая палец вторым ключом, окончательно открутите гайку.

Отвинчивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 9. Сверху стойка стабилизатора крепится к кронштейну на корпусе стойки передней подвески. В этом месте обычно скапливается грязь и пыль, поэтому при длительной эксплуатации авто с откручиванием крепежного элемента могут возникнуть трудности.

Место крепления стабилизатора к кронштейну

Шаг 10. Очистьте резьбовое соединение от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.

Очистка резьбового соединение металлической щеткой

Шаг 11. При необходимости воспользуйтесь WD-40. Это уникальное средство, которое постоянно выручает автомобилистов.

Применение средства WD-40

Шаг 12. Открутите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора окончательно, все так же удерживая палец вторым ключом.

Выкручивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 13. Снимите стойку стабилизатора с автомобиля.

Демонтаж стойки стабилизатора

Шаг 14. Тщательно очистьте место установки стойки. Это можно сделать при помощи металлической щетки.

Очистка места установки стойки

Шаг 15. Установите новую стойку переднего стабилизатора и зафиксируйте ее кронштейном.

Установка стойки переднего стабилизатора

Шаг 16. Повторите все эти манипуляции на другой стороне автомобиля.

Замена стойки стабилизатора на другой стороне

Шаг 17. Соберите все в обратной последовательности, уделяя достаточно внимания надежности фиксации креплений. Затем поставьте передние колеса на место и уберите опоры из-под автомобиля. Все, замена передних стоек стабилизатора прошла успешно!

Установка колеса и устранение опор

Лучшие производители стоек стабилизатора

Febi Bilstein — немецкая компания с более чем 100-летним опытом работы в автомобильной промышленности. В настоящее время это один из крупнейших производителей запчастей в мире, в первую очередь с учетом компонентов подвески и тормозной системы. Он также поставляет запчасти для так называемых «первых сборок» на автозаводах различных концернов. Стоимость переднего стабилизатора обычно колеблется от 600 до 1 500 рублей. Задний элемент стабилизатора, стоит от 500 до 1 300 рублей.

Lemforder

Многие водители считают Lemforder производителем самых надежных компонентов подвески. Это неудивительно, потому что детали, производимые этой немецкой компанией, поступают на заводы таких концернов, как BMW или Mercedes, что само по себе является хорошей рекомендацией. Однако высокое качество означает довольно высокую цену.

Лучшие стойки стабилизатора от Lemforder стоят от 1 5000 до 2 000 рублей. Компоненты для задней подвески немного дешевле и стоят от 1 000 до 1 800 рублей.

TRW

TRW — один из самых узнаваемых брендов среди производителей запчастей. Он известен не только производством элементов подвески, но и тормозными системами и системами привода.

Это американская компания, но она производит детали на заводах, расположенных во многих местах по всему миру. Благодаря этому комплектующие данного производителя характеризуются хорошим соотношением цены и качества. Большинство передних стабилизаторов TRW стоят 1500 — 1800 рублей. Покупка их аналогов для задней подвески стоит 500 — 1200 рублей за единицу.

Moog

Список лучших производителей стоек стабилизатора не обошелся бы без Муга. Этот американский бренд имеет более чем 70-летний опыт производства компонентов подвески и рулевого управления.

Муг также известен поставкой запчастей для автомобилей в знаменитой гоночной серии NASCAR. Передние стойки стабилизатора марки Moog стоит 500-800 рублей за единицу. Задние немного дешевле их цена составляет около 400 рублей.

Delphi Automotive

Delphi Automotive — еще один широко известный в мире производитель запасных частей. У компании очень широкий ассортимент комплектующих, в том числе детали подвески.

Важно отметить, что Delphi предоставляет продукты для «первой сборки» большинству автомобильных компаний мира. В России в этой английской компании работают несколько тысяч человек

Запчасти Delphi могут быть включены в средний ценовой диапазон. Мы обычно платим от 500 до 1000 рублей за переднюю стойку стабилизатора.

Ramech

Среди производителей стабилизаторов также есть польская компания Ramech, которая продает их под собственной торговой маркой JGR. Компания имеет более 50 лет опыта в производстве автомобильных деталей и металлообработки. Ramech имеет широкий ассортимент стоек стабилизатора, которые производятся в Польше.

Их цена привлекательна, и производитель подчеркивает заботу о точности изготовления, что приводит к высокой прочности компонентов. Вы заплатите около 500 рублей за каждую стойку Ramech.

Ruville

В ходе увеличения степени автомобилизации после Первой мировой войны гамбургский бизнесмен Эгон фон Рувиль основал компанию по продаже автомобильных запчастей.

Однако, в отличие от конкурентов, Рувилл не производил их сам. Компоненты для шасси и двигателя, которые компания продавала во всем мире под собственным именем, были поставлены производителями оригинального оборудования и сертифицированными поставщиками в качестве оригинальных деталей. По сей день, компания производит хорошие стойки стабилизатора и качественные компоненты подвески.

Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески.

На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше.

Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Типичный стабилизатор поперечной устойчивости

Чтобы понять, как работает стабилизатор, проще сразу изучить его устройство:

Стабилизатор подвески в современных авто

Муфты 6 позволяют трубчатой скобе 5 свободно вращаться. Скоба, в свою очередь, соединяется с амортизаторами, но не через муфты или шарниры, а через стойки 3. Каждая стойка или тяга – это и есть стойка стабилизатора, о которой шла речь в названии.

Заметим, что стойка амортизатора в конструкции современной подвески выполняет важную роль. Сам амортизатор не только гасит колебания, но и является направляющим элементом.

Были случаи, когда тяга лопалась на ходу, и владелец не замечал ухудшения управляемости.

Разновидности стоек стабилизатора

Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).

  • Стойки стабилизатора VW GolfСтойки стабилизатора автомобилей ВАЗ
  • Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.
  • Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.

Как найти стойки в самом авто

Можно взять и посмотреть, что находится под днищем кроссовера Lifan. Стойки двух стабилизаторов, переднего и заднего, здесь не закрыты ничем:

Линки задней подвески X60

Вообще же такой вариант, когда стойки не защищены, является нетипичным. Движущиеся узлы обычно закрывают пыльниками, гофрами, чехлами. Но симметричные тяги, показанные на фото, содержат пару пыльников прямо в своей конструкции:

Пыльник симметричной стойки стабилизатора

Потеря герметичности пыльника – не самый распространённый дефект. Тем не менее, такой вариант тоже исключать нельзя.

Как выглядят стойки в китайских автомобилях

Нужно запомнить банальное правило: задние стойки стабилизатора симметричными никогда не являются, в отличие от передних. Например, вот как выглядит задняя тяга в автомобиле Lifan X60:

Задний левый линк

Переставить такой узел с левой стороны на правую нельзя, а переворачивать его при установке нельзя тем более. К передним стойкам эти «запреты» не относятся. Но они, то есть передние стойки выходят из строя чаще. Так что, всё логично.

В каталоге запчастей каждая из стоек обозначается одним номером. То есть, она считается одной деталью:

Lifan Solano B2906200 та же – – Lifan X60 S2906210 та же S2916260 S2916210 Lifan Smily – – F2916210 та же!

У седана Solano сзади установлены рессоры, и стойки в конструкции стабилизатора отсутствуют. Их нет и в передней подвеске автомобиля Smily – скоба здесь «продета» в муфты рычагов:

Конструкция передней подвески Smily

Каждая из муфт, обозначенных как 10, не препятствует продольному перемещению скобы. Такой вариант подходит для малолитражек.

Выявляем все неисправности сами

Здесь уже было сказано, что самой ненадёжной, самой «ломкой» частью стабилизатора являются стойки. Так делается специально, чтобы в случае аварии получить наименьший урон. Назовём основной симптом, сопутствующий поломке стоек или тяг стабилизатора.

Это – глухой стук, возникающий при проезде любых неровностей, ямок и даже небольших камешков. А иногда автомобиль начинает хуже выходить из крена – делайте вывод, что одну из стоек уже оторвало.

Но стук будет наблюдаться в 90% случаев! Он может идти и от передней, и от задней подвески.

Скрипы и хруст, особенно в поворотах, обычно свидетельствуют о разрушении пыльника. Но сам дефект, повторим ещё раз, является редким. Шарнир, показанный на фото, со временем начнёт разрушаться. И скрип тогда должен перейти в скрежет.

Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на платформе. Передняя часть обязательно фиксируется на опоры.
  2. Чтобы не подвергать опасности самого себя, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Если вы на яме, тогда под колеса подставьте башмаки, даже если включен ручной тормоз.
  4. С двух сторон поочередно откручивайте гайки, которые фиксируют кузов к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Снимите пружинные шайбы.
  6. Выкрутите с двух сторон болты.
  7. Открутите по две гайки, которые удерживают на кузове штанги стабилизатора.
  8. Снимите со шпилек пружинные шайбы.
  9. Извлеките кронштейны и штанги стабилизатора вместе со стойками.
  10. Если потребуется замена стойки или втулки, открутите гайки крепления стойки и рычага, после чего сбейте первые со штанги молотком. Молоток обязательно должен быть деревянным или пластмассовым. Ни в коем случае не металлический инструмент. Им вы повредите элемент.
  11. Осмотрите визуально состояние стоек и втулки. Если обнаружена деформация, порывы, износ, ухудшение эластичности, трещины, неплотность прилегания, обязательно вышедшие из строя элементы замените на новые, качественные.
  12. Чтобы снять плохие втулки, потребуется пресс. Из-за этого проще заменить стойки одновременно со втулками.
  13. Осмотрите штангу узла. На ней не должны присутствовать следы деформации. Убедитесь, что концы расположены в одной плоскости.
  14. Если на штанге стабилизатора деформация геометрии незначительная, ее можно исправить. В противном случае деталь меняется на новую.
  15. Если подушки стабилизатор износились, порвались, утратили изначальную эластичность или плохо сидят на штанге, их обязательно нужно заменить. На штангу стабилизатора в 350 миллиметрах от ее центра монтируют новые подушки. Разрезы при этом должны располагаться к передней части автомобиля.
  16. Стойки нужно смазать мыльным раствором, что позволит их проще надеть на штангу стабилизатора.
  17. Штангу монтируют на ее законное место, закручивают гайки, которые удерживают кронштейны от подушек. Затягивать их следует до тех пор, пока в разрезах подушек не устранится люфт.
  18. Сперва нужно затягивать со стороны разреза, то есть передние гайки. Только после этого затягиваются задние гайки.
  19. Гайки, удерживающие передние стойки, монтируют на место до тех пор, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
  20. Пригрузите подвеску, чтобы окончательно затянуть гайки крепления стабилизатора. Автомобиль установите на жесткую поверхность. Момент затяжки компонентов стойки должен составлять в пределах от 4,3 до 5,3 кгс-м, а кронштейнов — от 1,3 до 1,6 кгс-м.

Статья в тему: Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

Как самостоятельно заменить

Вам понадобится следовать пошаговому руководству, а именно:

  1. Убедитесь, что данная запчасть подходит вашему авто. По серийному номеру или модели, указанной на коробке, уточните информацию в интернете или у продавца-консультанта.
  2. В самом начале следует поднять ось автомобиля. Произвести это можно при помощи домкрата или подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Важный момент – все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
  3. Зафиксируйте ручник, под задние колеса поместите надежные упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
  4. Очистите от остатков пыли и грязи рабочую область.
  5. Откручивая гайку головки шестигранным ключом, убедитесь, что стойка подается и приняла свободное положение. После несколько движений ключом стойка легко может быть отсоединена.
  6. Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. 
  7. В конце следует плавно опустить авто, затянуть гайки на ходовой до крайнего положения. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.

Признаки неисправностей стойки стабилизатора, проверка и замена

Итак, рассмотрев, что такое тяга стабилизатора передней подвески или стойка стабилизатора задней подвески,  перейдем к основным поломкам. Как правило, если на авто стоят стойки с шарниром, зачастую на неполадки укажет:

  • Явный стук при езде по неровной дороге. Стучать будет та сторона, где стойка изношена. В случае если стойки имеют втулки, диагностика затрудняется, так как стук не громкий и его не всегда слышно.
  • При езде машину «кидает», автомобиль не держит колею, требуется постоянное подруливание. В поворотах заметны сильные крены, появляется сильная раскачка кузова, особенно во время разгонов и торможения.

Как правило, к разрушению соединения приводит то, что пыльник стойки стабилизатора приходит в негодность. Результат- скопление пыли и влаги, которые значительно сокращают ресурс детали. Еще бывает так, когда обойма шарового пальца истирается в процессе эксплуатации, шаровый палец сначала стучит и болтается, после чего разбивается.

Обратите внимание, ремонтировать стойки стабилизатора можно, однако экономически нецелесообразно. Проще сразу приобрести новую деталь, можно купить как оригинал, так и качественный аналог

Теперь перейдем к тому, как проверить стойки стабилизатора. Самым простым способом является необходимость раскачать машину в обе стороны по направлению, которое будет поперечным движению. Если раскачка дается легко, это указывает на то, что стабилизатор не работает и вполне может иметь место сильный износ стоек стабилизатора. Также на проблему может указать характерный стук.

Еще одним способом проверки, который позволяет диагностировать неполадки стойки переднего стабилизатора, является метод, когда сначала нужно повернуть управляемые колеса и получить доступ к стойкам. Далее нужно подергать тяги  и оценить их состояние на предмет возможных люфтов, которые ощущаются тактильно при раскачке кузова авто.

В том случае, если при вывороте колес доступ к стойкам стабилизатора не открывается или  в проверке нуждается стойка стабилизатора задняя, машину нужно загнать на яму или на подъемник. Далее процесс диагностики такой же, как и рассмотренные выше способы (один человек раскачивает кузов поперечно, второй проверяет стойки стаба).

Также важно внимательно осматривать пыльники. Если пыльник стойки стабилизатора разорван, видны потеки смазки и другие дефекты, тогда и стойки стабилизатор,  скорее всего, вышли из строя

Даже если стуков пока нет, такие стойки лучше сразу менять.

Кстати, еще одним методом проверки является диагностика со снятием колес, когда машину поднимают на домкрате, снимают колесо, после чего под шаровую ставится упор, чтобы снять нагрузку с самого стабилизатора. Это позволяет проверить крепления тяги стабилизатора. Для проверки следует открутить гайку или верхнее крепление и покачать стойку, чтобы понять, идет ли звук из места крепления.

В случае, когда звук есть, необходима замена. Если же на машине стойки установлены на втулках, тогда достаточно посмотреть, не повреждена ли или не деформирована резина. Если это так, то металл будет стучать об металл и это является причиной стука.

Если обнаружено, что стойка пришла в негодность и нужна замена стойки стабилизатора, следует знать, как поменять стойки стабилизатора своими руками. Конечно, замена стоек стабилизатора на разных авто будет отличаться, так как конструкция подвески может быть разной. Однако, на деле процедура не сложная.

Сразу отметим, что стойки стаба нужно менять в паре на одной оси слева и справа даже в том случае, если только одна из них находится в исправном состоянии.  Для замены достаточно купить стойки стабилизатора, подготовить домкрат, ключи, шестигранники, а также монтировку

Кстати, при подборе стоек важно учитывать, что стойки стабилизаторов передние  и здание отличаются (стойка переднего стабилизатора длиннее, тогда как заднего короче)

Для замены следует вывесить ту ось, где производятся работы. Для этого под шаровую подкладывается подставка. Если этого не сделать, даже при успешном снятии старой стойки новую деталь без вывешивания поставить не получится. Игнорирование данного правила приводит к тому, что недавно установленные детали быстро выходят из строя повторно.

Еще очень важно при замене стоек не допустить повреждения пыльников. Если пыльник поврежден, его нужно менять

Напоследок отметим, что замена стоек стабилизатора не влияет на сход-развал и углы установки колес.

Популярные артикулы

MOOG — TO-LS-2993 — Тяга стабилизатора TOYOTA RAV 4 01-06 пер.подв.лев / прав. , США
цена от 693 р.

CTR — CLKH-46 — Тяга стабилизатора передн. , Корея
цена от 883 р.

TRW — JTS393 — Тяга стабилизатора пер. Audi A2, Skoda Fabia 99 -> , Германия
цена от 1238 р.

Lemforder — 2949902 — Стойка переднего стабилизатора , Германия
цена от 1230 р.

TRW — JTS536 — Стойка стабилизатора FORD;VOLVO GALAXY;MONDEO IV;S-MAX;V70;XC70;S80 , Германия
цена от 1246 р.

TRW — JTS483 — Стойка стабилизатора VAG A3, JETTA III, PASSAT , Германия
цена от 1383 р.

Lemforder — 3536701 — Тяга / стойка стабилизатора , Германия
цена от 1289 р.

NK — 5114745 — Стабилизатор, ходовая часть , Германия
цена от 581 р. распродажа!

Lemforder — 25463 02 — Стойка стабилизатора пер лев / прав A2 / FABIA / POLO , Германия
цена от 1356 р.

Lemforder — 32010 01 — Тяга стабилизатора FORD FOCUS II 11 / 04- / VOLVO S40 04- / MAZDA 3 зад.подв.лев / прав. , Германия
цена от 1093 р.

Замена передних стоек

После того, как была приобретена стойка стабилизатора передняя можно смело приступать к замене. Для этого необходимо ослабить гайки колеса и поддомкратить авто. В данном случае нельзя забывать о собственной безопасности. Авто должно не только стоять на ровной поверхности с противооткатными устройствами, но и под машину нужно подставить бревно или брусок, если вдруг домкрат сорвет.

Стойка стабилизатора передняя меняется следующим образом:

Данная методика была подготовлена на основе автомобиля «Вольксваген Гольф», но стоит помнить, что замена стоек стабилизатора на других авто проводится аналогично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector