Can-шина не только для автомобилей. введение в can

Лицензирование DATAREON ESB

Для максимального использования всех возможностей программного продукта DATAREON ESB организация приобретает следующий набор основных компонентов:

  • Сервер управления
  • Сервер передачи данных
  • Сервер хранения системной информации
  • Сервер хранения сообщений
  • Менеджер узла
  • Адаптер

Лицензирование адаптеров осуществляется по количеству программных приложений (и/или программно-аппаратных комплексов). Например, для интеграции трех программных приложений «1С:ERP», AXELOT WMS X5 и AXELOT TMS X4, развернутых на одном сервере, требуется три адаптера и один менеджер узла.

Лицензирование менеджера узла осуществляется по количеству серверов (физических и/или виртуальных), на которых развернуты компоненты. Например, для интеграции трех приложений  «1С:ERP», AXELOT WMS X5 и AXELOT TMS X4, развернутых на двух серверах (при условии, что сервер управления развернут на третьем сервере и сервер хранения системной информации — на четвертом) требуется три адаптера и четыре менеджера узла.

Приобретение дополнительных лицензий на компоненты системы возможно только при выполнений следующих обязательных условий

  • Наличие действующей «DATAREON ESB. Расширенная лицензия» на уже имеющиеся у покупателя компоненты
  • Оформление «DATAREON ESB. Расширенная лицензия» на приобретаемые дополнительные лицензии

Корпоративным клиентам необходимо приобретать лицензии для диагностических возможностей шины данных:

  • DATAREON ESB. Инструмент графической диагностики состояния компонентов системы
  • DATAREON ESB. Механизм рассылки диагностической информации по подписке. В журналы диагностики Windows. По электронной почте
  • DATAREON ESB. Механизм проактивной диагностики состояния компонентов системы

Системная шина

Общая структурная схем ЭВМ.

Системные шины представляют собой набор соединительных проводников-линий, объединяющих одноименные выводы всех периферийных модулей. По каждой линии может быть передано значение одного разряда двоичного кода в виде уровней напряжения, соответствующих логическому нулю или логической единицы.

Системная шина служит для обеспечения связи между ЦП и различными периферийными устройствами и памятью машины. Шина содержит группы линий для передачи данных. Обычно этих линий в группе столько, сколько разрядов имеет машинное слово. Кроме того, име: ются адресные линии ( шина адресов), код на к торых определяет адреса ячеек памяти или внешних устройств, с которыми происходит обмен данными, и группа управляющих линий, с помощью которых задается управляющее действие ( например, передача данных в ЦП.

Системные шины представляют собой набор соединительных проводников — линий, объединяющих одноименные выводы всех периферийных модулей.

Системная шина включает: шину данных ( ШД), содержащую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов числового кода ( машинного слова) операнда, шину адреса ( ША), состоящую из проводов и схем сопряжения для параллельной передачи всех разрядов кода адреса ячейки основной памяти или порта ввода-вывода внешнего устройства, шину управления ( ШУ), содержащую провода и схемы сопряжения для передачи инструкций ( управляющих сигналов, импульсов) во все блоки компьютера, и шину питания, имеющую провода и схемы сопряжения для подключения блоков ПК к системе энергопитания.

Системная шина служит для обеспечения связи между ЦП и различными периферийными устройствами и памятью машины. Шина содержит группы линий для передачи данных. Обычно этих линий в группе столько, сколько разрядов имеет машинное слово.

Системные шины представляют собой набор соединительных проводников — линий, объединяющих одноименные выводы всех периферийных модулей. По каждой линии может быть передано значение одного разряда двоичного кода в виде уровней напряжения. Обычно 0 3 и 2 4 В соответствуют лог. По роду передаваемой информации все линии разделены на три группы, образующие шину данных, шину адресов и шину управления. Так как рассматриваемый микропроцессор предназначен для обработки 8-разрядных двоичных чисел, то порты ввода или вывода тоже 8-разрядные.

Системная шина — основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.

Системная шина работает на частоте материнской платы, и это существенно снижает эффективное быстродействие компьютера. Наличие же backside — шины ускоряет обмен с кэш-памятью.

Системная шина ( магистраль) ISA была разработана специально для персональных компьютеров типа IBM PC AT и является фактическим стандартом. В то же время, отсутствие официального международного статуса магистрали ISA ( она не утверждена в качестве стандарта ни одним международным комитетом по стандартизации) приводит к тому, что многие производители допускают некоторые отклонения от фирменного стандарта.

Общая структурная схем ЭВМ.

Системные шины представляют собой набор соединительных проводников-линий, объединяющих одноименные выводы всех периферийных модулей. По каждой линии может быть передано значение одного разряда двоичного кода в виде уровней напряжения, соответствующих логическому нулю или логической единицы.

Системные шины реализуются на основе многопроводных магистралей. Каждому устройству на шине присваивается адрес и уровень приоритета. Чем ближе расположено устройство к центральному процессору на системной шине, тем выше его приоритет при обработке прерываний. Обычно оперативная память располагается в непосредственной близости от центрального процессора, благодаря чему она имеет самый высокий приоритет.

Системная шина ( системный интерфейс) состоит из шин адреса и данных, 28 управляющих линий, 10 линий заземления и 4 линий электропитания. Шина адреса имеет 24 линии, 4 из которых зарезервированы.

Системная шина состоит из восьмислойной печатной платы и установленных на ней семи разъемов СМП34С — 135 на 135 контактов каждый. Платы в конструктиве устанавливаются произвольно.

Проактивная диагностика и мониторинг

DATAREON ESB обладает широкими возможностями для диагностики и мониторинга состояния как всей сети передачи данных, так и каждого компонента DATAREON ESB в отдельности. 

В центре диагностики представлена полная схема компонентов DATAREON ESB, их взаимосвязи, текущий статус и детальная информация по каждому компоненту (состояние точек подключения, статистика и состояние очередей передачи данных, журнал трассировки информационных пакетов, журнал работы узла).

Центр диагностики сигнализирует не только об ошибках, но и потенциальных проблемах в схеме сети до появления самих ошибок, а также дает рекомендации по их устранению.

Для более глубокого анализа в центре диагностики доступна работа со счетчиками производительности системы за определенный период времени. Данные могут быть экспортированы в MS Excel.

Предусмотрены механизмы рассылки уведомлений для оповещения системных администраторов об ошибках системы.

В DATAREON ESB также имеются мощные инструменты для отладки сценариев передачи данных, включающие:

  • процедуры трансформации сообщений;
  • логические правила маршрутов доставки;
  • статистику прохождения информационных пакетов и их состояние на каждом узле.

Диагностическая информация представляется в виде следующей диаграммы:

Для детального разбора инцидентов, возникающих в процессе передачи данных, в DATAREON ESB предусмотрены механизмы трассировки. Специальный трассировочный журнал можно включить в том или ином компоненте DATAREON ESB; в журнале собирается большое количество данных, в том числе содержимое информационного пакета. 

Еще один компонент — сервер хранения сообщений. Он предназначен для хранения всей информации, прошедшей через DATAREON ESB, а также позволяет выполнять сквозной анализ передачи данных между системами: от события возникновения данных до конечных точек получения данных с анализом маршрута прохождения.

Пример построения сети объектов ESB:

Цены и лицензионная политика Техническая поддержка и сопровождение Сравнительный пример интеграции

Менеджеры DATAREON будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)280-08-01. Также вы можете написать нам через форму

Поддержка различных стандартов и сценариев интеграции с помощью интеграционной шины данных

Довольно часто при построении композитных приложений приходится сталкиваться с ситуацией, когда различные типы приложений рассчитаны на различные стандарты и схемы интеграции. Также не редка ситуация, когда изменение интеграционных механизмов существующих приложений невозможно или трудоемко по ряду причин: отсутствие разработчика, отсутствие исходного кода и т.д. Интеграционная шина DATAREON ESB позволяет объединять такие приложения в единое целое, скрывая различия в интеграции на уровне механизмов и настроек типовых коннекторов, что приводит взаимодействие приложений к единой управляемой схеме интеграции.

В DATAREON ESB существуют следующие типы коннекторов:

  • Коннектор SOAP-сервисов, включая web-сервисы «1С:Предприятие 8»
  • Коннектор REST-сервисов, включая web-сервисы «1С:Предприятие 8»
  • Коннектор MS SQL
  • Коннектор IBM DB2
  • Коннектор Oracle
  • Коннектор PostgreSQL
  • Коннектор SharePoint
  • Коннектор OData 1C
  • Коннектор TCP
  • Коннектор Siemens Team Center
  • Коннектор SAP и другие.

Все коннекторы имеют возможности параметрической настройки подключения к системе-источнику и взаимодействию с ней.

Список доступных коннекторов постоянно расширяется, полный перечень необходимо уточнять в компании DATAREON.

В составе DATAREON ESB присутствует механизм, позволяющий самостоятельно разрабатывать различные коннекторы на языке Java или языках платформы .Net. Таким образом может быть реализован любой пользовательский сценарий подключения к системам-источникам. 

Взаимодействие с продуктами на платформе «1С:Предприятие 8»

Особое внимание DATAREON ESB уделяет программным продуктам, реализованным на платформе «1С:Предприятие 8». В поставку включена специальная подсистема, написанная на языке V8, которая встраивается в любую систему на платформе «1С:Предприятие» и обеспечивает все необходимые механизмы для интеграции решения с DATAREON ESB

DATAREON ESB предоставляет возможность централизованного автоматического встраивания и обновления данной подсистемы в конфигурации 1С без необходимости снятия их с поддержки.

Правила обработки данных для конфигураций на платформе «1С:Предприятие 8» создаются и хранятся централизовано в DATAREON ESB. Распространение и обновление обработчиков в системах на платформе «1С:Предприятие 8» также выполняется централизованно в автоматическом режиме без необходимости модификации самой конечной системы. Отсутствие необходимости модификации конечной системы при изменении схемы обмена является особенно важным, если таких систем много или если предъявляются высокие требования к времени доступности системы, которые значительно ограничивают временной промежуток, в который изменения могут быть внесены.

Реализованы удобные мастера, которые позволяют создавать обработчики для 1С:

В DATAREON ESB реализованы механизмы отладки обработчиков 1С без использования конфигуратора 1С. Отладка кода 1С выполняется непосредственно из центра управления DATAREON ESB.

Данный механизм позволяет проверить, каким образом будут выгружены или загружены данные в 1С без их сохранения в 1С и без прямого доступа к системе.

Все реализованные интеграционные сценарии учитывают особенности лицензионной политики фирмы «1С», в частности те, которые запрещают прямой доступ к данным системы на платформе 1С через СУБД.

Шина данных и Apache Kafka: рекомендации и антипаттерны

Подчеркнем, что при построении корпоративной шины данных не рекомендуется встраивать в нее логику интеграции или бизнес-логику, т.к. это приведет к исчезновению масштабируемости, гибкости и независимости от различных систем. В частности, используя экосистему Kafka для создания приложений с помощью Kafka Streams, KSQL или любого клиента Kafka (Java, .Net, Python или Go), не следует пытаться создать новую ESB на основе Kafka. Именно такая лишенная гибкости централизация считается антипаттерном для применения этой Big Data системы. Наоборот, нужно обеспечить всем компонентам Kafka гибко взаимодействовать с группами продуктов и сервисов .

Именно в таком ключе перед разработчиками компании Avito и была поставлена задача создания корпоративной шины данных (service data bus), реализацию которой мы рассмотрим далее. Этот кейс был наглядно представлен сотрудником компании Антоном Суховым на 5-м Backend-митапе Авито в декабре 2019 года .

Цена DATAREON ESB

Программный продукт Цена, руб
DATAREON ESB. Сервер управления 150000
DATAREON ESB. Сервер передачи данных 100000
DATAREON ESB. Сервер хранения системной информации 30000
DATAREON ESB. Сервер хранения сообщений  90000   
DATAREON ESB. Менеджер узла  15000   
DATAREON ESB. Менеджер узла. Пакет из 5 лицензий   71250   
DATAREON ESB. Менеджер узла. Пакет из 10 лицензий 135000   
DATAREON ESB. Менеджер узла. Пакет из 20 лицензий  256500   
DATAREON ESB. Адаптер 30000
DATAREON ESB. Адаптер. Пакет из 5 лицензий 142500
DATAREON ESB. Адаптер. Пакет из 10 лицензий 269000
DATAREON ESB. Адаптер. Пакет из 20 лицензий 499000
DATAREON ESB. Адаптер. Пакет из 50 лицензий 1185000
DATAREON ESB. Адаптер. Пакет из 100 лицензий 2250000
DATAREON ESB. Адаптер. Пакет из 500 лицензий 9990000

Пример сценария интеграции

Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.

Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.

В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».

В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:

  1. Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
  2. Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
  3. Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».

При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.

Архитектура

По сути S-100 представляла разводку контактов процессора Intel 8080 в единую плату с унифицированными разъёмами, образуя слот расширения.
S-100 обеспечивала 16 линий данных (две однонаправленных 8-битовых шины), 16 линий адреса (двунаправленная 16-битная адресная шина; при этом максимальное адресное пространство составляло 64 Кбайт), 3 линии питания, 8 линий для прерываний и 39 управляющих линий.

Для питания подключаемых плат расширений на шине присутствовали нестабилизированные +8 V и ±18 V. Стабилизация напряжения предполагалась в самих платах расширения к +5 V (при использовании TTL-логики) и ±12 V (как правило используемых в RS-232 линии, двигателями дисковода и др.).

Характеристики разъемов для подключения плат расширений:

  • Размеры: 134 мм x 254 мм, 100 выводов
  • Разъем: 50 выводов на каждой стороне платы
  • Нерегулируемое напряжение питания: +8В, +16В.

В своё время, шина S-100 была очень популярна и применялась для широкого диапазона периферийных плат, она входила в состав плат памяти, устройств последовательного и параллельного интерфейсов, плат контроллеров гибких магнитных дисков, видео-плат, плат музыкальных синтезаторов и т. д.

Эта шина использовалась для микропроцессоров Intel 8080, Zilog Z80, Motorola 6500 и Motorola 6800. Некоторые фирмы создали на базе S-100 свои стандарты подобной шины.
Одним из таких примеров может служить стандарт шины S-100/IEEE696, который разрабатывался в 1983 году. Полученная шина имела следующие характеристики:

  • Дополнительные 8 разрядов адреса позволили адресовать до 16 Мбайтов памяти (таким образом, всего получилось 24 линии адреса).
  • Поддержка 16 — разрядных микропроцессоров путём добавления еще двух сигналов sixteen request (SXTRO, 58 линий) и sixteen acknowledge (SIXTN, 60 линий).
  • Линия 12 была зарезервирована для сигнала немаскируемого прерывания (NMI).

Особенности

Полная спецификация этой шины включает до 100 сигналов. Рабочая частота при этом достигает 10 МГц. Шина S-100 и её модификации нашли применение при разработках небольших промышленных приложений. Основными достоинствами этой шины являются низкая цена и поддержка шины большим числом промышленных разработчиков.

Для сравнения стоит отметить что у компьютеров IBM PC AT и IBM PC XT системная шина была предназначена для одновременной передачи только 8 разрядов данных, так как используемый в компьютерах микропроцессор i8088 имел 8 линий данных. Кроме этого, системная шина включала 20 адресных линий, которые ограничивали адресное пространство пределом в 1 Мбайт. Для работы с внешними устройствами в этой шине были предусмотрены также 4 линии аппаратных прерываний и 4 линии для требования внешними устройствами прямого доступа в память (DМА — Direct Memory Access). Для подключения плат расширения использовались специальные 62-контактные разъемы. Заметим, что системная шина и микропроцессор синхронизировались от одного тактового генератора с частотой 4,77 МГц. Таким образом, теоретически скорость передачи данных могла достигать более 4,5 Мбайт/с.

Пример интеграции «точка-точка» без использования шины передачи данных

Сценарий 1

Интеграция «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией (НСИ)» и «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0» с периодичностью один раз в 4 часа. Суммарные трудозатраты составляют 37 часов.

  • Создание плана обмена в MDM для БП — 2 ч.
  • Создание плана обмена в БП — 2 ч.
  • Создание структуры папок для передачи данных в формате xml — 1ч.
  • Разработка механизма периодической выгрузки данных — 8 ч.
  • Разработка механизма периодического опроса папок и загрузки новых данных — 8 ч.
  • Разработка механизма квитирования — 16 ч.

Сценарий 2

Добавляется интеграция «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией (НСИ)» и «1С:Управление торговлей 11» по событию возникновения данных (при условии не полной структурной идентичности объектов). Суммарные трудозатраты составляют 37 часов.

  • Создание плана обмена в MDM для БП — 2 ч.
  • Создание плана обмена в УТ11 — 2 ч.
  • Создание структуры папок для передачи данных в формате xml — 1 ч.
  • Разработка механизма выгрузки данных по событию — 8 ч.
  • Разработка механизма периодического опроса папок и загрузки новых данных — 8 ч.
  • Разработка механизма квитирования — 16 ч.

Данный пример демонстрирует, что при интеграции «точка-точка» рост количества соединений (не получателей данных) приводит к практически линейному росту трудозатрат. Увеличиваются и трудозатраты на администрирование — они возрастают линейно с количеством узлов приема/передачи. Также удваивается объем передаваемых данных.

Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»

Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.

  • Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
  • Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.

Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.

Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:

  • Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
  • Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
  • При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.

Преимущества нашей «Интеграционной шины»

После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретаем ли мы велосипед?

Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», мы задались тем же вопросом. И ответили себе на него так — да, делать продукт сто́ит, потому что:

  1. Мы постарались сделать наш продукт максимально простым и удобным в использовании.
  2. Мы сделали интеграцию нашего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
  3. «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
  4. Наш продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить нашим клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.

Мы планируем развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.

Пример интеграции с помощью шины передачи данных DATAREON ESB

Сценарий 1

Интеграция через шину передачи данных 2-ух программных продуктов: «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией (НСИ)» и «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0» с периодичностью один раз в 4 часа. Суммарные трудозатраты составляют 4,5 часа.

  • Создание плана обмена в MDM для БП — 2 ч.
  • Создание плана обмена в БП — 2 ч.
  • Указание в списке получателей данных БП и периодичности получения — 0,5 часа.

Сценарий 2

Добавляется интеграция «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией (НСИ)» и «1С:Управление торговлей 11» по событию возникновения данных (при условии не полной структурной идентичности объектов). Суммарные трудозатраты составляют 2,5 часа.

  • Создание плана обмена в УТ — 2 ч.
  • Указание в списке получателей данных УТ и периодичности получения — 0,5 ч.

Из данного примера видно, что при использовании шины передачи данных DATAREON ESB интеграция последующих систем сводится к настройке адресов принимающих систем и графиков получения данных, а накладные расходы по доработке систем получателей и отправителей на взаимодействие с другими точками отсутствуют. Нет необходимости и в разработке механизмов квитирования (гарантированности доставки), так как данная функция выполняется шиной передачи данных.

В результате снижения дополнительной нагрузки по обслуживанию системы обмена данными оперативными конфигурациями возрастает общая производительность, а трудозатраты на поддержание обмена сводятся к контролю одной точки — сервера передачи данных ESB.

Необходимость последовательного соединения в автомобилях

Это следующая наша переводная статья из цикла посвященного шине CAN, которая еще чуть более подробно раскрывает то, как устроена и функционирует шина КАН. Англоязычный оригинал.

Предыдущую читайте здесь.

Многие автомобили уже имеют большое количество электронных систем управления. Рост автомобильной электроники является результатом отчасти стремления потребителя к большей безопасности и комфорту, а также отчасти требований правительства по улучшению контроля за выбросами и снижению расхода топлива. Управляющие устройства, отвечающие этим требованиям уже используются в течение некоторого времени в области управления двигателем, коробкой передач и дроссельной заслонкой, а также в антиблокировочных системах (ABS) и системе управления ускорением (ASC) .

Сложность функций, реализованных в этих системах, требует обмена данными между ними. В традиционных системах обмен данными осуществляется с помощью выделенных сигнальных линий, но это становится все труднее и дороже, так как функции управления становятся все более сложными. В случае сложных систем управления (таких как Motronic), в частности, количество соединений не может больше увеличиваться.

Кроме того, разрабатывается ряд систем, реализующих функции, охватывающие более одного управляющего устройства. Например, ASC требует взаимодействия системы управления двигателем и управления дросселем (впрыском) для уменьшения крутящего момента при проскальзывании ведущего колеса. Другим примером функций, охватывающих более одного блока управления, является электронное управление коробкой передач, где легкость переключения передач может быть улучшена путем кратковременной регулировки опережения зажигания.

Если мы также рассмотрим будущие разработки, направленные на общую оптимизацию транспортных средств, то необходимо преодолеть ограничения, существующие в связи с обычными устройствами управления. Это можно сделать только путем объединения в сеть компонентов системы с использованием последовательной шины данных. Bosch разработал для этой цели систему «Controller Area Network» (CAN), которая с тех пор была стандартизирована на международном уровне (ISO 11898) и была «отлита в камне (в кремнии)» несколькими производителями полупроводников.

Используя CAN, одноранговые (одноуровневые) станции (контроллеры, датчики и исполнительные механизмы) подключаются через последовательную шину. Сама шина является симметричной или асимметричной двухпроводной цепью, которая может быть экранированной или неэкранированной. Электрические параметры физической передачи также указаны в стандарте ISO 11898. Подходящие чипы драйвера шины доступны от большого ряда производителей

Протокол CAN, соответствующий уровню канала передачи данных в эталонной модели ISO / OSI, удовлетворяет требованиям автомобильных для применения в автомобилях настоящего времени. В отличие от кабельных древовидных структур, сетевой протокол обнаруживает и исправляет ошибки передачи, вызванные электромагнитными помехами. Дополнительными преимуществами такой сети являются простота конфигурирования всей системы и возможность центральной диагностики.

Цель использования CAN в транспортных средствах заключается в том, чтобы любая станция могла взаимодействовать с любым другим, не налагая слишком большую нагрузку на компьютер контроллера.

Что такое ESB и чем это отличается от брокера сообщений

Напомним, ESB относится к SOA-концепции (Service Oriented Architecture) и представляет собой элемент IT-ландшафта для интеграции разрозненных информационных систем в единый программный комплекс с централизованным управлением передачей информации и применением сервис-ориентированного подхода. Как правило, ESB включает следующие компоненты :

  • набор коннекторов для подключения к различным системам с целью приема и отправки данных;
  • очередь сообщений (Message Queue, MQ) для организации промежуточного хранения сообщений в ходе их доставки;
  • платформа, которая связывает коннекторы с очередью, а также организует асинхронную передачу информации между источниками и приемниками с гарантированной доставкой сообщений и возможностью их трансформации.

Таким образом, брокер сообщений является частью ESB-решения, которое в целом обеспечивает мониторинг и контроль маршрутизации обмена сообщениями между сервисами на основе контента, разрешая конфликты между ними. Также ESB позволяет управлять развертываниями и версиями сервисов. Поэтому постановка вопроса «Apache Kafka vs ESB» не совсем корректна: Кафка дополняет ESB, выступая в качестве масштабируемой отказоустойчивой стриминговой платформы, что особенно актуально для высоконагруженных распределенных Big Data систем .

Итоги

Как мы видим, последовательные интерфейсы пришли в компьютерную индустрию всерьёз и надолго. Не за горами времена, когда такие почётные долгожители, как PCI, IDE(PATA), SCSI, совсем уйдут со сцены, ибо преемники – PCI Express, Serial ATA, Serial Attached SCSI – уже агрессивно отвоёвывают позиции у «старичков». В стане процессорных шин пока паритет – архитектура K8 компании AMD c организацией процессорной шины на основе HyperTransport уже зарекомендовала себя как удачное решение, но и компания Intel с «последней редакцией» параллельной шины FSB (QPB) чувствует себя довольно уверенно и не собирается от неё отказываться.

Что касается возможной войны технологий PCI Express и HyperTransport, то здесь не тот случай – уж слишком разные сферы применения уготованы разработчиками этим решениям. Для вторжения в сферу сверхбыстрых передач у PCI Express недостаточно пропускной способности (максимум 8 ГБ/с для х16 против 41 ГБ/с у HyperTransport). Что касается работы HyperTransport с периферийными контроллерами, то данная шина не обладает для этого достаточными возможностями протоколов в силу своего изначального предназначения – замены процессорной шины, первое упоминание о «горячем» подключении появилось лишь в спецификации HyperTransport 3.0, да и стандартом пока что не предусмотрено внешних разъёмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector