Селектор акпп: основы ремонта
Содержание:
- Тонкости сборки и монтажа селектора
- Замена селектора АКПП в Москве
- Диагностика датчика
- Коробка автомат для начинающих водителей. Что означают буквы на автомате?
- Что можно, а что нельзя делать с «автоматом»
- Нужно ли прогревать автомат перед ездой
- Езда на автомате по обычным дорогам
- Как избежать проблем?
- Замена селектора АКПП
- Диагностика АКПП
- Что такое кикдаун kickdown Вредит ли газ в пол вашему авто
- Как включать передачи на автомате
Тонкости сборки и монтажа селектора
Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары
Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.
Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.
При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.
Читать дальше: Укрывной чехол для автомобиля
Замена селектора АКПП в Москве
Замена селектора АКПП автомобиля может проводиться по разным причинам. Прежде всего, конечно же, речь идет о неисправностях, которые имеют место быть как на транспортных средствах с большим пробегом, так и на достаточно свежих машинах. В первом случае можно говорить о естественной выработке органа управления. Даже такой элемент не способен функционировать вечно. Что касается транспортных средств небольшого возраста – это вполне могут быть чрезмерные нагрузки на селектор, в результате которых происходят механические повреждения. Цена восстановления очень часто выше, чем стоимость установки других деталей. Особенно, если в расчет берутся бывшие в употреблении элементы. Отметим, что их можно найти во вполне достойном состоянии.
Элементы управления
Во многих автомобилях режимы работы автоматической коробки передач выбираются с помощью передвижения рычага селектора. Внешне он схож с привычной ручкой управления МКПП. Однако, если Ваша машина оборудована автоматом, Вам не нужно выбирать конкретную скорость, потому как за это отвечают сложные механизмы, находящиеся в корпусе, и электроника. Все, что требуется – определить нужный режим, перемещая селектор в положение, обозначенное латинскими буквами «P», «N», «D», «R».
Каждая буква подразумевает под собой определенную схему работы АКПП. То есть, «P» — это режим парковки, когда передача усилия от коленчатого вала обрывается, и автомобиль не двигается. «N» -нейтральное положение, необходимое для возможности переместить автомобиль, например, в пределах сервисной зоны автосервиса. «D» — режим работы, включающий в себя все доступные передачи, кроме задней, которая включается в положении «R».
Проведение работ
Перед заменой селектора АКПП авто следует приобрести новый элемент. Отметим, что это может быть только внешняя часть (декоративная), а может – в сборе с дополнительными элементами. Новые запчасти продаются отдельно, а вот подержанные Вы сможете приобрести комплектом. В Москве немало тематических авторазборов, которые предлагают бывшие в употреблении детали.
Рассмотрим процесс поэтапно:
- Демонтаж декоративных панелей
- Отключение проводки
- Выемка селектора
- Установка новой детали
- Подключение и сборка
Если Вы никогда не сталкивались с такими процедурами, не стоит браться за них самостоятельно. Возможно повреждение важных элементов, что приведет к увеличению стоимости ремонта.
Выбор сервиса
Для осуществления замены селектора АКПП обратитесь к профессионалам. В этом случае все необходимые работы будут выполнены качественно и в кратчайшие сроки. Например, «Токио Сервис» располагает высококвалифицированными специалистами и всем необходимым техническим оборудованием для подобных операций. Следовательно, передавая свой автомобиль в руки опытных мастеров, Вы можете не беспокоиться за результат.
Диагностика датчика
Диагностировать АКПП можно собственными руками, либо с помощью компьютера и установленном в нем программного обеспечения. Делается это так:
- попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе, либо в нейтральном положении;
- попробуйте запустить на скорости. Разгоните вручную машину и попробуйте запустить стартер. Но делайте это в крайних случаях, если вы находитесь далеко от СТО. Так как автоматическая коробка передач не любит, когда разгоняют автомобиль вручную. А также, устройства на современных АКПП не дадут вам этого сделать, потому что они защищены от такого варварства.
Читать
Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал
Поэтому лучшим способом решения проблемы, будет обращение в специализированный центр по обслуживанию транспортных средств.
Определение кода ошибки P0705
Если вы подсоединитесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на АКПП автомобиля, то при неисправном датчике положения селектора АКПП, он выдаст ошибку «P0705».
А проверяется на коробке эта ошибка опытным механиком так:
- прозванивается каждый провод датчика на наличие выходного сигнала;
- проверяется напряжение и сигнал заземления.
Чаще всего при возникновении этой ошибки обнаруживается оборванной или закороченной цепь датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит обрыв и меняет провод.
После того, как замена провода была сделана, нужно сбросить ошибку.
Сброс ошибок
Сброс ошибок АКПП осуществляется либо с помощью компьютера и программного обеспечения
В этом случае важно присутствие опытного механика, потому что любитель новичок не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков
Либо можно сбросить ошибку АКПП кустарным образом.
- Откройте капот и отсоедините левую клемму от аккумуляторной батареи.
- Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза. Подержите так секунд тридцать.
- Оденьте клемму на аккумулятор и заведите мотор.
- Ошибка больше не должна появляться.
Коробка автомат для начинающих водителей. Что означают буквы на автомате?
В этой статье мы расскажем что означают все буквы и цифры на автоматической коробке передач, какому режиму работы автомата они соответствуют и надо ли пользоваться педалью тормоза, включая тот или иной режим.
Основные буквы и режимы на коробке автомат
«P» — на английском языке Parking, данный режим переводит коробку автомат ( акпп ) в режим парковки и блокирует ведущие колеса автомобиля крюком, который падает между зубцов шестерни. Обязательно включать этот режим только при полной остановке автомобиля и пользуясь педалью тормоза, в противном случае этот крюк может обломиться, что приведёт к ремонту автоматической коробки передач.
«R» — на английском Reverse — назад или обратно, этот режим включает задний ход. Так же при включении этого режима нужно пользоваться педалью тормоза. А при переключении с D на R следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.
«N» — на английском Neutral, нейтральная передача. В этом режиме усилие на колеса не передается, и колёса автомобиля остаются не заблокированными. Данный режим предназначен, в основном, для буксировки автомобиля, погрузке машины на эвакуатор или просто для того чтобы можно было оттолкать при необходимости. Как правило пользоваться этим режимом приходится при неисправности автомобиля.
«D» — на английском Drive — езда. Это режим работы автомата для езды вперёд. Включая данный режим нужно пользоваться тормозом. При переключении с R на D следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.
«A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D».
«L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.. В этом режиме используется торможение двигателем. Также нужно помнить, что понижайка на разных машинах имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль выезжает на плохом покрытии под нагрузкой.
«B» — на английском Bottom, ещё одно обозначение режима «L» на автомате. Присутствует на гибридных автомобилях. Торможение двигателем. Используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. В этом режиме и батарея заряжается активнее.
«2» — означает движение вперед не выше второй передачи. То есть для движения будет использоваться 1 и 2 передачи, на третью, четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.
«3» — означает движение вперед не выше третьей передачи. То есть для движения будет использоваться 1, 2 и 3 передачи, на четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.
«M» — на английском Manual — «ручной» , переводит АКПП в ручной режим. В данном режиме, благодаря знакам + и — можно пользоваться коробкой автомат как и механикой, переключая передачи вниз и вверх на необходимых вам в данный момент оборотах двигателя.
«S» — Sport, это спортивный режим использования автоматической коробки. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, благодаря повышению оборотов двигателя как при движении, так и при переключении передач. Данный режим увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию, автомобиль в этом режиме расходует гораздо больше топлива по сравнению с режимом D или ECO.
«OD» — на английском Over Drive. Его можно использовать только при обгонах, ускорениях на определённой скорости. При движении на трассе, для резкого манёвра на скорости, перейдя в овер драйв машина переключится на 3 передачу, что завысит обороты двигателя, и улучшить динамику во время обгона.
«W» — на английском Winter, зимний режим работы автомата, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;
Что можно, а что нельзя делать с «автоматом»
Про то, как убить «автомат», не писал только ленивый. Написано и рассказано всё уже миллион раз. Но то ли не все читают, то ли забывают. Короче говоря, повторение — мать учения.
На самом деле, на этот пост меня сподвигли поездки с моим дядей, папой и одним его товарищем. Эти три товарища пересели на машины с «автоматом» после механики.
Можно
Начнем с того, что можно делать с «автоматом». Можно сколь угодно долго стоять на тормозе, когда рычаг в положении «D». Это вообще никак не вредит коробке, потому что она устроена иначе, чем механика. Между тем некоторые водители, которые первый раз сели на двухпедальную машину, то и дело переводят коробку в «паркинг» или нейтраль, как на механике.
Можно, если осторожно
На классическом автомате можно буксовать. Не стоит, конечно, злоупотреблять, потому что некоторые автоматические коробки не имеют отдельного радиатора охлаждения и в таком режиме довольно быстро перегреваются, а это для них губительно. Но сама по себе пробуксовка классическому автомату не страшна. Недаром классические внедорожники всегда делают именно с гидромеханикой (а вот роботы и вариаторы пробуксовок боятся).
Нужно ли прогревать автомат перед ездой
На просторах Интернета встречается информация о том, что АКПП просто обязательно всегда прогревать перед началом движения. Более того, несложно найти подробные «инструкции», как это надо делать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы автомата. Нужно ли прогревать коробку — каждый решает сам для себя. Кто хочет, вот типовая инструкция от «экспертов»:
- Установите АКПП в режим P.
- Запустите двигатель.
- Прогрейте его в течение 3-4 минут.
- Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте поработать мотору в таком режиме около 1 минуты.
- Аналогичную процедуру повторите с включённым режимом D.
- Можете начинать движение.
Почему эту инструкцию не стоит воспринимать, как обязательную к выполнению? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, никто и никогда экспериментально не доказывал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, о чём говорят «эксперты» на этот счёт — всего лишь их фантазии и предположения. Не более того.
Для расширения кругозора лучше почитайте, прогревать ли двигатель.
Езда на автомате по обычным дорогам
Здесь всё предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Всё остальное будет делать за вас коробка автомат. Чтобы резко ускориться для выполнения обгона или других целей, просто нажмите на педаль газа до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), благодаря чему разгон будет более динамичным.
При размеренном движении по трассе стоит пользоваться экономичным режимом, если таковой предусмотрен в коробке вашего автомобиля. Повышенный расход топлива уменьшится, а мотор с трансмиссией будут отрабатывать в наиболее щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.
Как избежать проблем?
О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто. На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена. Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.
Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов. В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды. Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.
Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины. Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов. Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.
Замена селектора АКПП
После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.
Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).
На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.
Диагностика АКПП
Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.
Это интересно: Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:
Первый этап – анализ работы узла как «на холодную», так и «на горячую»
Если при заводе автомобиля АКПП не переключает передачи или работает некорректно как-то иначе, а при прогреве всё проблемы пропадают, стоит обратить внимание на гидроблок и уровень, качество масла, залитого в коробку. Подобный характер работы нередко указывает на проблемы в смазочной системе автомата
В ситуации же, когда шум в АКПП или её дерганья, пинки повторяются на всех режимах работы мотора и в течение всего времени эксплуатации узла, с большой долей вероятности можно сказать, что виной всему могут быть не только проблемы в маслообеспечении;
Второй этап – проверка коробки через панель управления и бортовой компьютер. Тут, пожалуй, всё предельно просто. Ни для кого не секрет, что большинство современных автомобилей полностью электронизированы, поэтому поломки тех или иных узлов диагностируются самостоятельно при помощи специальных датчиков. Обслуживание АКПП – не исключение, поэтому появление поломок трансмиссии тоже отображается в электронных устройствах. Часто информация из таковых очень полезна при организации ремонта автомата;
Третий этап – полная или частичная разборка коробки. Без этого, к сожалению, не обойтись, особенно если признаки неисправности АКПП проявляются довольно-таки сильно и обычной заменой масла, промывкой коробки не устраняются. Если конкретно ваш автомат имеет съёмный поддон, то для начала следует снять его и провести оценку видимых узлов. Неполадок нет? Тогда придётся снимать коробку полностью, разбирать её и, анализируя признаки неисправности автоматической коробки передач, искать поломанный элемент.
Это интересно: История появления никель-металлогидридных АКБ
В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.
Что такое кикдаун kickdown Вредит ли газ в пол вашему авто
Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.
Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:
- опция «Overdrive» является аналогом 5-6 передач на автомобилях с МКПП, благодаря ей вы можете добиться эффективной работы двигателя при езде, например, по трассе на длительные дистанции и на высокой скорости;
- опция «Кикдаун» — аналог нижних передач на авто с МКПП, она поможет вам выжать из двигателя максимум, когда нужно, к примеру, резко ускориться для обгона или при движении вверх по наклонной поверхности.
Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.
Что это такое?
Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.
Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.
Особенности вождения и распространенные ошибки
Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.
Исправить ситуацию можно лишь правильным выполнением требований производителя, используя Кикдаун по назначению, а именно — для быстрого набора скорости. Если вы едете на Овердрайве, то данная функция автоматически отключается, как только начинает работать Кикдаун.
Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.
Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.
Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:
- имеются неполадки в работе АКПП;
- у вас старое авто;
- коробка ранее подвергалась ремонту.
Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.
Вреден ли Кикдаун для коробки передач?
Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.
Из всего написанного делаем следующие выводы:
- Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
- пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.
Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.
Как включать передачи на автомате
Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.
Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.
Среди таких основных режимов можно выделить:
- Р- парковка, паркинг;
- R- задняя передача;
- N- нейтраль;
- D — драйв, движение вперед;
- М — ручной режим управления;
Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.
Примечательно то, что после включения «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».
Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.
Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.
Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.
Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.
Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.
Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).
Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).
Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.
Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим. Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.
Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.
Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.
Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.