Предохранители и реле уаз хантер уаз 469
Содержание:
- Где Находится Блок Предохранителей Уаз Буханка
- Пластинчатые элементы
- Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит
- Взаимосвязь мотора и схемы
- Предохранительные устройства
- Меры профилактики
- Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
- Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей
- Предохранительные устройства
- Где находится предохранитель бензонасоса уаз хантер
- Историческая справка
- Техника безопасности при выполнении работ
- Общая информация
- Подкапотное хозяйство
Где Находится Блок Предохранителей Уаз Буханка
Одной из самых нередких заморочек российских автомобилей является поломка каких-то электронных устройств, в этом для вас поможет разобраться электросхема.
Единственным решением этой препядствия будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Где находится реле зарядки на уаз буханка ~ vivauto.ru.
Темой нынешней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на движке типа инжектор.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие достаточно всераспространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка мотора типа инжектор ?
- Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор ?
- Ремонт монтажного блока.
Основная информация
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.
Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка
состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. где находятся предохранители в уаз 3909 буханка 14 года? Где находится предохранитель.
В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей
, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
- Аккумуляторная батарея;
- Электронный насос топлива;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Форсунки;
- Блок руководства двигателем;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Датчик холостого хода;
- Датчик коленчатого валика;
- Датчик заслонки воздуха;
- Тахометр;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Разъем диагностики.
Блок предохранителей на УАЗ 3151 (дополнительный)
UAZ
Zombie Hunter:УАЗ — машина суровая и простая. Даже слишком простая. Где находится блок дополнительный блок предохранителей и блок предохранителей уаз. Моя версия например не имеет даже .
Капитальный ремонт проводки УАЗ Буханка
Приглашение .
Электросхема УАЗ Буханка
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Дорогие друзья. В этом материале мы вам подготовили подробную информацию про то, где располагается блок предохранителей на ниве шевроле, как к нему добраться, какие предохранители и реле.
Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. Audi a6 дредноуд › бортжурнал › схема предохранителей а6 в крыше 20а 31 где находится блок.
То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Рассмотрены автомобили опель астра g, блок предохранителей в салоне. Где находится. Блок расположен под панелью приборов со стороны блок предохранителей уаз. Он находится слева. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Блок предохранителей и реле на уаз буханка, защищаемые. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Пластинчатые элементы
Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оборудовали модель блоком силовых предохранителей. Он располагается в моторном отсеке. В зависимости от модификации, блоки силовых элементов отличаются:
- Модели 315143 и 315148 имеют устройство с четырьмя элементами;
- 315196 и другие модификации оснащены устройством с двумя плавкими пластинами.
В качестве силовых элементов используются плавкие пластины, рассчитанные на определенную силу тока. При превышении допустимого показателя силы тока пластина перегорает. Для обеспечения хорошего контакта пластины зажимаются гайками. Так же можете прочитать про 417 двигатель УАЗ.
Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит
УАЗ «Буханка» совершенно не реагирует на наши действия. В этом случае стоит выполнить некоторые действия:
- Проверяют аккумуляторную батарею на наличие зарядки.
- Если зарядка есть, то тем же тестером проверяют целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель автомобиля может не заводиться именно по причине обрыва цепи питания или окисления контактов. Соединения зачищают, а провода меняют на новые.
- Следующая причина молчания двигателя – отсутствие искры на свечах зажигания. Проверить наличие искры несложно, достаточно снять высоковольтный провод и поднести его к раме автомобиля. При повороте ключа зажигания должна проскакивать искра между кабелем и корпусом авто. Теперь для работы двигателя необходимо заменить свечи на новые.
Но не стоит забывать о самих предохранителях в монтажном блоке автомобиля. Возможно дело в них. Их работа построена по следующему принципу: при неисправности электрического блока или электрооборудования происходит повышение силы тока, проволочка, по которой движется ток на предохранитель перегорает (происходит короткое замыкание), электрическая цепь обрывается, целостность системы нарушается, но сам прибор остается невредимым. Иными словами, предохранители выполняют задачу защиты электродеталей, узлов и оборудования от возможного короткого замыкания.
Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке.
Взаимосвязь мотора и схемы
При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.
Мотор УМЗ-4213:
На машину устанавливают:
- Блок, управляющий электронным зажиганием;
- Электронная начинка, управляющая мотором;
- Датчики считывания показателей мотора;
- Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter» | |||
Модель мотора | УМЗ-4213 | ЗМЗ-409.10 | ЗМЗ-5143.10 |
Тип мотора | Бензин (инжектор) | Бензин (инжектор) | Дизель |
Объём мотора, (л) | 2,890 | 2,693 | 2,235 |
Мощность мотора, (л.с.) | 104 | 128 | 98 |
Цилиндры, (шт) | 4 | ||
Камера, расположение | ряд | ||
Камера, сечение, (мм) | 100 | 95,5 | 87 |
Ход вытеснителя, (мм) | 92 | 94 | 94 |
Сжатие | 8,2 | 9,0 | 19,5 |
Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.
Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.
Диагностический разъём УАЗ:
- Алгоритм действий следующий:
- Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
- Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
- Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
- Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
- Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;
Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:
Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.
Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.
Предохранительные устройства
Все предохранительные устройства собрали в одном месте на едином блоке, который располагается в салоне машины под приборной панелью слева от водительского сиденья.
При необходимости проверки предохранителей блока в темное время суток в нижней части панельной доски предусмотрена лампа. Не допускается эксплуатировать защитные устройства, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также выполнять проверку на наличие искры (замыкать проводку на массу).
Совет. Перед установкой нового предохранителя следует разобраться в причине его выхода из строя, устранить ее и только затем менять на новый.
Какие предохранители установлены в монтажном блоке
В электронную схему автомобиля входят следующие конструктивные узлы и детали:
- источник питания (аккумуляторная батарея);
- топливный насос;
- фильтр очистки горючего;
- форсунки;
- блок управления двигателем;
- катушка и свечи зажигания;
- датчики холостого хода, коленвала, и дроссельной заслонки;
- тахометр;
- вентилятор для охлаждения радиатора;
- реле управления мотором вентилятора;
- контрольный индикатор работоспособности силового агрегата автомобиля;
- разъем для диагностики.
Монтажный блок предохранителей «Буханки» представлен в виде линейки с защитными устройствами, которая закреплена на раме автомобиля простой гайкой. Если стали появляться сбои в работе электрического узла автомобиля, первым делом проверяют функциональность предохранителя, отвечающего за конкретное электронное устройство. В случае, если элементы защиты монтажного блока работают исправно, значит, нужно проверить работоспособность самого электрооборудования. Если и оно в порядке, то остается вариант обследовать на целостность электрическую часть оборудования при помощи прибора – тестера.
Меры профилактики
Какие меры профилактики позволят уберечь электросеть авто от неисправностей:
- при заглушенном двигателе ограничьте использование электрооборудования, поскольку аккумулятор будет садиться быстрее;
- время от времени осуществляйте диагностику работоспособности АКБ и проверяйте его заряд;
- обеспечьте надежную изоляцию проводки;
- никогда не используйте самодельные предохранители.
Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.
История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.
В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:
- Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
- С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
- Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
- Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.
Рестайлинг
Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.
УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка
Автомобиль оснащался:
- Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
- Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
- На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
- Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
- Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
- Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
- Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.
Особенности электросхемы
Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.
Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):
- Низковольтной катушки зажигания;
- Транзисторного электронного коммутатора;
- Датчика-распределителя (трамблера);
- Электрических свечей зажигания;
- Блока плавких предохранителей;
- Аварийного прерывателя;
- Добавочного электрического сопротивления;
Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки. Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 2).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Верхний блок | ||
F1 | 25 | Резерв |
F2 | 5 | Габаритные огни (правый борт) |
F3 | 7,5 | Фара — ближний свет (правый борт) |
F4 | 10 | Фара — дальний свет (правый борт) |
F5 | 7,5 | Противотуманная фара (правый борт) |
F6 | 5 | Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 7,5 | Сигналы торможения |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 20 | Звуковой сигнал |
F10 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
F11 | 15 | Прикуриватель |
F12 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
F13 | 10 | Резерв (радиооборудование) |
Нижний блок | ||
F14 | 25 | Резерв |
F15 | 5 | Габаритные огни (левый борт) |
F16 | 7,5 | Фара — ближний свет (левый борт) |
F17 | 10 | Фара — дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар |
F18 | 7,5 | Противотуманная фара (левый борт) |
F19 | 5 | Фонарь заднего хода |
F20 | 7,5 | Указатели поворота в режиме маневра |
F21 | 10 | Отопитель |
F22 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла |
F23 | 7,5 | Плафоны освещения салона, подкапотная лампа |
F24 | 15 | Резерв |
F25 | 5 | Приборы, сигнализаторы |
F26 | 10 | Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148) |
1-4 -плавкие предохранители
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 90 | Клемма «30» выключателя пуска |
2 | 40 | Наружное освещение |
3 | 40 | Подогрев топливного фильтра |
4 | 90/60 | Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143) |
Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей: 1-2 -плавкие предохранители
Источник статьи: http://knigaproavto.ru/shemy/uaz/1174-naznachenie-i-raspolozhenie-predohraniteley-i-rele-uaz-31519-315194-315195-315143-315148-3153-i-ih-modifikacii.html
Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей
Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.
Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.
Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.
Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:
- аварийного давления для масла;
- показаний топлива;
- для указателя масляного давления;
- перегрева используемых охладителей;
- температур используемых охладителей;
- определения уровня тормозной жидкости.
1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.
Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:
- реле для фар машины;
- розетки, используемые для питания переносных ламп;
- выключатели стояночного тормоза, системы торможения.
Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:
- для тормозного сигнала;
- для стояночного тормоза;
- аварийной сигнализации;
- лампы света салона;
- звукового сигнала;
- заднего фонаря противотуманного типа;
- зажигания;
- света заднего хода.
Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор , аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.
Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают:
№ 1 – цепи контрольных приборов;
№ 2 – цепи указателей поворота;
№ 3 – цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.
Предохранительные устройства
Все предохранительные устройства собрали в одном месте на едином блоке, который располагается в салоне машины под приборной панелью слева от водительского сиденья.
При необходимости проверки предохранителей блока в темное время суток в нижней части панельной доски предусмотрена лампа. Не допускается эксплуатировать защитные устройства, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также выполнять проверку на наличие искры (замыкать проводку на массу).
Читать дальше: Дмрв 409 двигатель уаз
Какие предохранители установлены в монтажном блоке
В электронную схему автомобиля входят следующие конструктивные узлы и детали:
- источник питания (аккумуляторная батарея);
- топливный насос;
- фильтр очистки горючего;
- форсунки;
- блок управления двигателем;
- катушка и свечи зажигания;
- датчики холостого хода, коленвала, и дроссельной заслонки;
- тахометр;
- вентилятор для охлаждения радиатора;
- реле управления мотором вентилятора;
- контрольный индикатор работоспособности силового агрегата автомобиля;
- разъем для диагностики.
Монтажный блок предохранителей «Буханки» представлен в виде линейки с защитными устройствами, которая закреплена на раме автомобиля простой гайкой. Если стали появляться сбои в работе электрического узла автомобиля, первым делом проверяют функциональность предохранителя, отвечающего за конкретное электронное устройство. В случае, если элементы защиты монтажного блока работают исправно, значит, нужно проверить работоспособность самого электрооборудования. Если и оно в порядке, то остается вариант обследовать на целостность электрическую часть оборудования при помощи прибора – тестера.
Где находится предохранитель бензонасоса уаз хантер
Блок находится под капотом рядом с ваккумным усилителем тормоза. Несколько раз был причиной того, что машина не заводилась (не работал бензонасос)
Оригинальный блок не нашел. Были закуплены стандартные колодки реле и колодки под предохранители (взял от старой сигналки)
Автомобиль УАЗ «Hunter» представляет собой модернизированную модель из линейки военного автотранспорта, адаптированного к гражданскому применению.
Машина отличается от своих предшественников более усовершенствованными узлами и агрегатами.
Электрооборудование автомобиля соответствует требованиям и стандартам, предъявляемым к современным автомобилям. Обновления коснулись также предохранителей.
Электронная система автономной диагностики в значительной степени упрощает процедуру определения возможных поломок с механизмами, которые связаны с электропитанием.
Электрооборудование
Каждый узел надежно защищен от непредвиденного повышения тока специальными плавкими вставками (предохранителями). Они собраны в едином монтажном блоке, состоящем из двух линеек, в каждой из которых находится 13 разъемов с плавкими вставками.
Компактный блок устанавливается внутри салона автомобиля с левой стороны от рулевой колонки. Чтобы было удобно осматривать элементы блока, чуть выше от него закреплена специальная лампа подсветки с встроенным выключателем.
В подкапотном пространстве УАЗ Хантер крепится еще один блок, с предохранителями ленточного типа.
Каждая вставка отвечает за определенное направление:
- пусковой выключатель;
- осветительные приборы снаружи авто;
- подогрев топливного фильтра;
- работа свечей зажигания.
Задачей плавких вставок одного и второго блоков состоит в защите электрических цепей оборудования от перегрузки и короткого замыкания. Корпуса предохранителей имеют разную расцветку и на них указывается номинальное значение силы тока.
Плавкие вставки монтажного блока установлены в следующем порядке.
F1 | Верхняя планка | Резерв |
F2 | Габаритное освещение | Правая сторона кузова |
F3 | Ближний свет | |
F4 | Дальнее освещение | |
F5 | Противотуманные фары | |
F6 | Лампа для подсветки места установки монтажного блока | |
F7 | Стоп-сигналы задних фонарей | |
F8 | Аварийная сигнализация | |
F9 | Клаксон (звуковой сигнал) | |
F10 | Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления | |
F11 | Отвечает за прикуриватель | |
F12 | Задняя противотуманка (при наличии) | |
F13 | Резерв | |
F14 | Нижняя планка | |
F15 | Габаритное освещение | Левая сторона кузова |
F16 | Ближний свет | |
F17 | Дальнее освещение | |
F18 | Противотуманные фары | |
F19 | Задний ход (белый свет) | |
F20 | Указатели поворотов (справа и слева) | |
F21 | Работа отопительного прибора | |
F22 | Мотор дворников и омыватели лобового стекла | |
F23 | Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства | |
F24 | Резерв | |
F25 | Работа приборов и сигнализаторов (датчиков) | |
F26 | Резерв |
Замена предохранителей
Если обнаружен сгоревший предохранитель в монтажном блоке УАЗ Хантер, то перед его заменой следует разобраться почему это произошло, выяснить все возможные причины поломки и постараться ее устранить.
Важно! При выполнении замены неисправной плавкой вставки на новую нельзя пользоваться металлическим инструментом (пинцетом), который является проводником электрического тока. В целях личной безопасности лучше воспользоваться пластмассовым пинцетом для съема и установки детали
Запрещается при проведении работ:
- использовать вставки, выполненные кустарным способом (собственноручно);
- устанавливать изделия, которые конструктивно не предусмотрены в данном монтажном блоке;
- применять плавкие вставки, если их номинальная величина силы тока отличается от той, которая указана в сопроводительной техдокументации на автотранспортное средство;
- осуществлять проверку целостности электрической проводки (на наличие искры) путем замыкания ее на раму автомобиля.
Какие узлы и агрегаты защищают предохранители
Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих узлов:
- Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
- Работа поворотных указателей.
- Прикуриватель.
- Звуковое сопровождение (клаксон).
- Работу стеклоочистителей.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Стоп-сигналы.
- Отопительная система машины.
- система и радиооборудование.
- Насос отопительной системы.
- Подсветка и работа приборов на панели.
- Резервное оборудование.
Историческая справка
Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:
-
Грузопассажирская версия
— 7 мест и 100 кг багажа; -
Командирская версия
– 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.
Отраслевая нормаль 1945 года
Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:
- Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
- 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.
Отраслевая нормаль 1966 года
Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.
Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:
- автомобилю был присвоен четырехзначный номер — 3151;
- согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.
Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение — УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.
Техника безопасности при выполнении работ
При замене электропредохранителей необходимо использовать пинцет из непроводящих ток материалов. Это предотвратит передачу напряжения от цепи с рядом стоящим электро-предохранителем.
Перед заменой необходимо удостовериться в отсутствии в цепи короткого замыкания. Новый электропредохранитель устанавливается при выключенной цепи питания
При установке необходимо обратить внимание на силу тока, указанную на изделии. Установка более мощного изделия может привести к перегреву и возгоранию изоляционного слоя проводки
Элемент с меньшим показателем силы тока не выдержит нагрузки электрической цепи и перегорит.
Категорически запрещается установка самодельного электро-предохранителя (жучка). Предельная нагрузка такого устройства не определена. При возникновении короткого замыкания это может привести к возгоранию.
Из вышеперечисленного следует, что блок плавких элементов автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от перегрузок и короткого замыкания. Модели оснащены двумя блоками, расположение которых описано выше. Некоторые модификации авто оснащены дополнительным блоком.
Общая информация
Серийный выпуск автомобиля УАЗ модификации «Hunter» начался девятнадцатого ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основоположник, заложивший принципы вездеходной модели, УАЗ-469, выпускался с 72 по 85 год. Для большинства поклонников стало неожиданным прекращение выпуска автомобиля в 2014 году. Однако годом позже, создание возобновилось, только модификация соответствовала повышенным нормам экологии класса Евро-5.
Схема электрооборудования УАЗ «Hunter» с впрыском топлива:
Схема электропроводки УАЗ Хантер выполнена по принципу одного проводника, вторым выступает корпус автомобиля. Электрические цепи, управляющие силовой установкой с несколькими проводниками, на остов замыкание идёт только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит посредством замка зажигания. В составе комбинированного выключателя точка взаимодействия и механизм предотвращающий воровство. Контур безопасен, поскольку значение бортового напряжения не превышает двенадцати вольт.
Консоль машины оборудована устройствами размыкания дорожного света и фонарей против тумана. Кроме того, предусмотрены регуляторы режима работы электрического вентилятора печки. В единый блок, расположенный на переключателях под рулём автомобиля объединены: фары, лампы поворота, очистители стекла, брызгалка очистительной жидкости. Устройства, потребляющие больше мощности, подключаются через реле электромагнитов.
Схема соединения управления мотором ЗМЗ-5143.10:
Подкапотное хозяйство
Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:
- Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
- Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
- Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.
Электропроводка УАЗ 31519 на модификациях с системой впрыска топлива
Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:
- Блок управления электронным зажиганием;
- Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
- Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
- Исполнительные электронные механизмы.
Контроллер на УАЗ Хаммер производства Bosch
Диагностика неисправностей ЭСУД
Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:
- ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.
Диагностический разъем для подключения считывателя кодов неисправностей
Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.
Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:
- Выключить зажигание;
- Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
- Подключить АКБ обратно;
- Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
- Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)
Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.
Генератор
В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:
- Генератор Iskra ААК 5572;
- Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).
Схема генератора Iskra
Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.