Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Содержание:

Как выглядит такой светофор

Стандартные сигналы светофора знают даже те, кто никогда сам за руль не садился. Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение. И здесь всё предельно понятно. А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.

Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений. В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам. При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе.

Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону. Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки. Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение.

При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам. А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений.

Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна. Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.

Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции. Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора. О ней также расскажем отдельно.

Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями. Про них стоит поговорить подробнее:

  • допсекции отключены;
  • допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;
  • горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.

Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации. Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет.

Поворот на стрелку направо

Когда стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с основным сигналом светофора, то в этом случае все понятно – движение направо разрешается, но при повороте требуется уступить дорогу пешеходам в соответствии с пунктом 13.1.

Если же стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с желтым или основным красным сигналом светофора, то в соответствии с пунктом 13.5 следует уступить дорогу транспортным средствам, движущихся с других направлений.

Транспорт с других направлений – это, чаще всего, выезжающие с перекрестка машины, т.е. завершающие проезд перекрестка, либо встречные, которые со своего направления поворачивают налево. Алгоритм работы светофора с дополнительной секцией (секциями) настраивается под конкретный перекресток в зависимости от его пропускной способности.

Желание «успеть повернуть под стрелку направо» нужно соизмерять с теми же обстоятельствами, рассмотренными выше, для поворота налево под стрелку в доп.секции. Принцип такой же.

Ну и в заключение, немного пройденного материала.

Повороты направо и налево должны выполняться только из крайних положений на проезжей части вашего направления, разумеется, кроме случаев, когда повороты разрешены и с других полос, кроме крайних. Стрелки в доп. секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено.

Выезд на перекресток в то время, когда доп.секция не горит, либо в ней будет гореть красный кружок, означает начало движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этой ситуации по каким-то причинам произойдет ДТП, то, нарушитель автоматически становится виновником аварии. Разбирая обстоятельства дтп, будут рассуждать именно так.

За проезд на запрещающий сигнал светофора определен штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение будет зафиксировано камерой фото- видеофиксации, тогда будет назначен штраф в 5000 руб.

За не предоставление преимущества (не уступили дорогу) при повороте под стрелку, горящую одновременно с красным или желтым сигналом светофора, предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Навигация по серии статей
<< Проезд на стрелку светофораПриоритет на повороте на стрелку светофора >>

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Правила выполнения маневра

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Прежде чем рассмотреть порядок разворота на регулируемом светофоре, необходимо разобраться с расшифровкой данного термина. Разворот — это изменение на 180 градусов направления движения транспортного средства.

У начинающих автолюбителей с выполнением маневра могут возникнуть некоторые сложности.

Они обусловлены рядом моментов:

  • действие занимает немало времени, в течение которого может измениться дорожная обстановка;
  • водитель задействует большой участок дороги и может переоценить ее ширину, тогда не получится развернуться без использования заднего хода;
  • следует уступить дорогу всем приоритетным ТС.

Совершить разворот на проезжей части для опытного водителя, знакомого с Правилами дорожного движения, не составляет особого труда. Главное, четко знать и представлять особенности маневра.

Основным требованием является выезд на крайнюю левую полосу и самостоятельный выбор безопасной траектории. Причем необходимо проследить, чтобы автомобиль не передвигался во встречном потоке даже небольшой промежуток времени.

Согласно законодательству, разворот на дороге можно совершать в следующих местах:

  • на перекрестке;
  • там, где нанесена прерывистая разделительная линия;
  • на участке с хорошей видимостью (не менее 100 метров).

Конечно, при отсутствии знака 3.19 — «Разворот запрещен». Его устанавливают перед перекрестками, на которых выполнение маневра может создать опасную ситуацию для остальных участников движения. Для усиления информирования табличку могут установить не только справа, но и слева.

Выполнение разворота на регулируемом и нерегулируемом перекрестке различается. В первом случае сначала следует дождаться разрешающего сигнала светофора.

Дальнейший порядок действий:

  1. Занять левую полосу. Маневр можно выполнять только с нее. Правило вправе нарушить только транспортные средства с большими габаритами, не позволяющими этого сделать. Но следует соблюсти все меры безопасности, не создавая помехи другим автомобилистам.
  2. Включить левый поворотный сигнал.
  3. После того, как загорится зеленый свет, выехать перекресток. Убедившись, что все участники движения закончили начатые действия.
  4. Пропустить все машины, движущиеся навстречу и поворачивающие направо. Даже при езде по главной дороге. Если их нет, совершить разворот, не останавливаясь.
  5. Если в это время загорится красный свет, остальные ТС должны дать завершить маневр автомобилю, начавшему его. Это написано в Правилах. Но так как есть недобросовестные водители, стоит все же внимательнее следить за обстановкой.
  6. По завершении действия следует выровнять автомобиль и выключить поворотник.

Важный момент: в начале маневра при включении левого поворотного сигнала водители, движущиеся сзади, не могут знать, автомобиль будет разворачиваться или просто поворачивает налево.

Поэтому во избежание аварийной ситуации необходимо следить за транспортными потоками не только впереди, но и позади себя.

Есть два типа выполнения маневра: по малому и большому радиусу. Первый осуществляется на широкой дороге, второй — на узкой (не запрещен и на широкой), так как дает дополнительное место для выравнивания машины.

Отдельное внимание следует уделить дорогам с разделительной полосой. Здесь для разворота можно применить два способа:

Здесь для разворота можно применить два способа:

  • когда она не доходит до края проезжей части — действие следует выполнять по траектории А, не пересекая перекресток;
  • в обратном случае разрешено ехать только по траектории Б, во избежание попадания на встречную полосу.

При выполнении разворота на пересечении дорог, оснащенном светофором со стрелкой, существуют некоторые нюансы. Если она горит вместе с разрешающим сигналом светофора, движение будет обычным.

Если горит красный (или желтый) свет и зеленая стрелка влево, водитель сначала должен будет пропустить автомобили, едущие в других направлениях, и только затем произвести желаемый маневр.

Внимание! На основной зеленый свет в таком случае ни поворачивать налево, ни разворачиваться не разрешается

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Сигналы светофора

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2021 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо. Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация. Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый «Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах» (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто. Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector