Правильная трактовка знака прямо или налево, ответственность за нарушения

Особенности знака

Несмотря на то, что знак под номером 4.1.1 «Движение прямо» предписывает, а не запрещает, лучше соблюдать его во избежание штрафа или провокации дорожно-транспортного происшествия.

Под запрет попадают следующие манёвры:

  • поворот на левую сторону (или правую сторону – если обозначение стоит на перекрёстке);
  • разворот.

Водителю легкового автомобиля разрешается:

  • двигаться по прямой траектории;
  • разворачиваться на следующем дорожном пересечении, если нет соответствующих знаков, ограничивающих или запрещающих манёвр;
  • при нахождении знака после перекрёстка заезжать на прилегающую справа территорию – например, во дворы, на заправку;
  • сдавать назад чтобы, например, забрать пешехода.

При повороте во двор или на заправку необходимо помнить про общие правила ПДД и, включив поворотники, предупредить о своём манёвре других участников водителей.

Территория, на которую распространяется действие знака, зависит от места нахождения:

  1. Перед перекрёстком, а также на разделительной полосе. Предписаний знака необходимо придерживаться только на первом пересечении дорог или перекрёстке.
  2. После перекрёстка. Зона действия простирается только до следующего перекрёстка, потом знак утрачивает своё действие. Можно будет повернуть куда угодно, если это не запрещено правилами либо продолжить движение вперёд.

Нарушителя могут покарать штрафом 500 – 1500 р., а могут ограничиться устным предупреждением. Зависит от тяжести ситуации. При выезде на дорогу с односторонним движением, на полосу встречного движения, размер суммы штрафов может вырасти. Избежать штрафа может помочь доказательство неправильного нанесения дорожной разметки. Например, обозначение нечитаемое, покрыто грязью или спрятано в кустах. Водителю будет проще доказать свою правоту в споре с сотрудниками правопорядка при наличии видеорегистратора.

Они могут проехать там, где легковым машинам движение не позволено. Зато водители автомобилей смогут продолжить движение по нужной траектории там, где под предписывающим обозначением установлено изображение определённого вида транспорта. Тогда ограничения будут касаться только нарисованного типа, чаще всего это грузовики.

Обозначение 4.1.1 устанавливают на узкие дороги или на трассы с большим потоком автомобилей. Соблюдение предписаний поможет избежать аварий и создания затруднений в потоке дорожного движения.

Post Views: 12

Список подходящих элементов разметки

  1. Знак «Движение прямо» относится к предписывающим указателям, имеет форму синего круга, по центру которого располагается белая стрелка. Он даёт автовладельцу разрешение двигаться только прямо и никуда при этом не поворачивать. В некоторой степени это обозначение является запрещающим, поскольку при его наличии водителю запрещается двигаться в другом направлении — только прямо. Этот дорожный знак может устанавливаться вместе с конфигурацией стрелок, которые соответствуют всем необходимым направлениям, что имеются на конкретном перекрёстке.

Этот элемент разметки имеет ряд особенностей, которые зависят от места его установки:

  • наличие такого элемента на перекрёстке ограничивает его действие только на те проезжие части, к которым он относится;
  • при расположении этого элемента разметки за пределами перекрёстка его действие продолжается только до ближайшего пересечения дорог. При этом допускается въезд автомобиля на прилегающие территории;
  • установка указателя может производиться в местах разрыва разделительной полосы для установки запрета на поворот автомобилей в левую сторону или совершения разворота;
  • на маршрутные ТС действие этого указателя не распространяется.

При нарушении этих правил можно не только нарваться на штраф, но и совершить поворот на дорогу, перемещение по которой осуществляется только в одну сторону. А это уже может привести к более серьёзным последствиям в виде аварии и лишения прав.

  1. Знак «Движение направо» также относится к предписывающим графическим элементам безопасности, имеет форму синего круга, по центру которого изображена белая стрелка, отображающая поворот вправо. Это предписывающее обозначение позволяет автомобилю передвигаться исключительно в том направлении, которое соответствует стрелке на указателе. Ему свойственны запрещающие характеристики, поскольку, если есть этот знак, водителю запрещается двигаться прямо, поворачивать налево и совершать разворот. Этот предписывающий дорожный элемент можно часто увидеть на выезде с территорий стоянок, заправок, на дорогах с большим количеством полос (4 и более). Его действие продолжается до первого перекрёстка.
  1. Знак «Движение прямо и направо» имеет вид синего круга, в котором находится стрелка с раздвоенным окончанием. Одна часть стрелки указывает прямо, а вторая — направо. Это значит, что перемещение может продолжаться в любом из тех направлений, на которые указывает предписывающий дорожный элемент безопасности. Поворачивать в противоположную сторону или совершать манёвр на разворот категорически запрещено. Действие указателя продолжается до первого перекрёстка, после преодоления которого можно совершать любой манёвр при отсутствии других запрещающих или предписывающих обозначений.
  2. Знак «Объезд препятствия справа» говорит о том, что при находящемся впереди препятствии необходимо совершать поворот направо. Препятствия могут носить временный характер или быть представленными в виде островков безопасности. Похожее обозначение с двумя наклонными стрелками разрешает поворот и направо, и налево, но никак не прямо.

Обжалование штрафа

Вынесенный штраф за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно обжаловать. Данное право закреплено в статье 30.1 КоАП РФ. Учитывая тот факт, что постановление выносится сотрудником ГИБДД, обжалование может быть произведено либо в вышестоящий орган, либо в районный суд (пп. 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Порядок подачи жалобы определяется на основании статьи 30.2 КоАП РФ. Лицу необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить постановление и протокол. Они должны быть вручены лицу сразу после вынесения. Если водитель не согласен, желательно поставить соответствующую отметку при вручении.
  • Ознакомиться с постановлением. Необходимо внимательно изучить текст документа и суть обвинений.
  • Подготовить текст жалобы, который должен содержать все нужные реквизиты и доводы заявителя.
  • Подать документ в соответствующий орган. Можно выбрать между судом и вышестоящий органом, то есть областным управлением ГИБДД.

В тексте жалобы обязательно должны содержаться следующие данные:

  • Реквизиты заявителя, а также органа, который будет рассматривать жалобу (суда или вышестоящего органа ГИБДД), а именно – название соответствующего органа, а также его адрес.
  • Название документа. Прописывается посередине страницы, под шапкой заявления, но отдельно от основного текста.
  • Дата вынесения постановления и основные обстоятельства, например, факт вынесения, сведения, которые прямо затрагивают ситуацию, какие-то важные особенности.
  • Доводы заявителя, его доказательства и ссылки на правовые акты.
  • Просьба к отмене вынесенного постановления.

Скачать образец заявления на обжалования за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно здесь.

На практике, обжалование через суд представляется более эффективным. В жалобе рекомендуется указать на нарушения, которые допустил сотрудник ГИБДД, либо опровергнуть факт нарушения норм гражданином.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль

Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Круговое движение

Указатель 4.3 «Круговое движение» извещает о начале круговой развязки автомобильных путей:

  • выезжая на кольцо, надлежит сбросить темп перемещения;
  • передвижение по кольцу происходит исключительно против часовой стрелки;
  • разворот выполняется после проезда полного круга;
  • до начала кольца помимо символа 4.3 нередки знаки 2.4 «Уступи дорогу» либо 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  • на кольце, оснащённом светофорами, участники перемещаются соответственно разрешающим сигналам.

Круговой перекрёсток выглядит безопаснее традиционного из-за отсутствия прямого пересечения потоков автомобилей. Однако, и здесь случаются ДТП. Происходит это, в первую очередь, по незнанию принципа: кольцо практически всегда является главной дорогой. Некоторые автомобилисты, совершая въезд на кольцо считают, что движущийся по кругу транспорт должен их пропустить, ведь они являются для него помехой справа.

Сколько стоит нарушение

Размер наказания за совершение действий, нарушающих ПДД в части, которая регламентируется описанными выше графическими элементами, так сразу и не определить. Нужно разбираться с характером нарушения, тогда и будет понятно, какой штраф грозит нарушителю.

  1. При нарушении требований, которые устанавливает дорожное обозначение, на водителя будет наложено взыскание в размере 500 рублей. Наглядным примером такого нарушения может служить ситуация, при которой автомобиль выезжает с дворовой территории на неразмеченную дорогу с двумя полосами и поворачивает налево, хотя знак допускает только поворот направо.
  2. Совершение поворота в обратном направлении, которое перечит правилу, изображённому дорожным элементом безопасности, повлечёт за собой взыскание от 1 тыс. рублей до 1,5 тыс. Для примера можно взять ситуацию на перекрёстке с указателем «Движение направо», когда водитель совершает разворот. При этих противоправных действиях штраф придётся уплатить, и лучше таких манёвров впредь не совершать.
  3. При нарушении правил одного из указателей, которые были рассмотрены выше, водитель может оказаться на полосе, предназначенной для передвижения маршрутных ТС. В этом случае придётся заплатить штраф в 1,5 тыс. рублей. А если такое нарушение случится в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф возрастёт в два раза.
  4. Самое большое наказание предусмотрено за поворот и перемещение по полосе с односторонним направлением для передвижения — 5 тыс. рублей. Не только штраф придётся заплатить, но и можно лишиться прав на срок до полугода.

Одним словом, лучше не нарушать ПДД. И для вашего бюджета будет лучше, и для окружающих людей безопаснее.

На самом деле, нет ничего сложного в соблюдении этих нехитрых правил, которые делают передвижение автотранспорта и перемещение пешеходов упорядоченным и безопасным. Если каждый участник будет соблюдать эти правила и следить за соответствующими указателями, то аварий станет меньше, а передвигаться по улицам наших городов станет безопаснее.

Почему важно придерживаться знаков?

При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.

Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия. Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения

Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры

В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры

Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.

4.1.6 «Движение направо или налево»

Администратор     
15 октября 2015      Просмотров:  
     

Знак «Движение направо или налево» предписывает водителю транспортного средства двигаться в направлении стрелок: либо направо, либо налево.

Однако данный знак, регламентирующий левый поворот, одновременно разрешает и осуществление разворота.

Зона действия знака «Движение направо или налево» ограничивается пределами пересечения проезжих частей, перед которым он устанавливается.

При этом водителю следует помнить, что сложный перекресток может быть образован двумя или несколькими пересечениями. В данном случае знак 4.1.6 «Движение направо или налево» будет действовать исключительно на «своем» пересечении, то есть на пересечении, перед которым он расположен.

Достаточно часто интересующий нас знак применяется для запрещения движения прямо на перекрестках, образованных одним пересечением проезжих частей. При этом за самим перекрестком в начале запрещенного для движения участка дороги может выставляться знак «Въезд запрещен».

Установка знака «Движение направо или налево» в этом случае играет не только регламентирующую, но превентивную (или предупредительную) функцию — заранее проинформировать водителя о запрете движения в прямом направлении.

И, наконец, классика жанра для знаков 4.1.1-4.1.6: знак «Движение направо или налево» не действует в отношении маршрутных транспортных средств. Водители данных ТС, двигаясь по установленному для них маршруту, могут его проигнорировать.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак 4 1 6
  • является ли знак 4 1 6 знаком приоритета
  • движение направо или налево
  • дорожный знак одновременно разрешает

Конец зоны ограничения минимальной скорости

Знак 4.7 сообщает о завершении активности символа 4.6 и возвращает возможность перемещаться с удобными скоростными значениями. Он монтируется в завершении отрезка шоссе либо полосы до окончания пространства регламента минимальной скорости. Обычно обозначение 4.7 актуально на поворотах трассы и подъёмах, несущих ограничение видимости для автомобилиста.

И последний момент, который обязан знать каждый автолюбитель: предписывающие знаки часто используются вместе с различными символами дополнительной информации в виде табличек, уточняющих либо ограничивающих действие этих знаков. Поэтому читать такие указатели нужно в совокупности.

4.8.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» (прямо)

Администратор     
24 сентября 2015      Просмотров:  
     

Хотим мы того или нет, но опасные грузы – это часть нашего бытия.

Химическая и фармацевтическая промышленность, АЗС и строительный бизнес – это далеко не полный перечень сфер применения грузов, перевозка которых должна быть обозначена специальными опознавательными знаками  — «Опасный груз».

Да, эти грузы легковоспламеняющиеся, взрывчатые, окисляющие, коррозионные и т.д. , но они есть необходимый атрибут современного этапа развития человеческой цивилизации.

И единственное, что можно сделать в подобных условиях, – обеспечить безопасность их перевозки. Помогают в этом дорожные знаки «Направление движения транспортных средств с опасными грузами», которые формируют маршрут следования грузов, представляющих опасность.

Нетрудно догадаться, что знаки «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» образованы путем синтеза знаков «Движение прямо» (4.1.1), «Движение направо» (4.1.2) и «Движение налево» (4.1.3), с одной стороны, и символа опасного груза, известного нам, например, по знаку Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» (3.32) или табличке «Вид транспортного средства» (8.4.8).

Принципы установки, зона действия и требования каждого из знаков просты: они «работают» в месте своей установки — на пересечении проезжих частей – и предписывают конкретное направление движение для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Так, знак с прямолинейной стрелкой (4.8.1) предписывает перевозке опасных грузов единственно возможное направление движение на пересечении проезжих частей – только прямо.

Водитель данного транспортного средства обязан неукоснительно соблюдать требования предписывающих знаков «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» и двигаться в указанных ими направлениях.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • движение с опасным грузом
  • что означает данный дорожный знак направление движения для тс с опасными грузами

Зона действия знака 4.1.1

Многие автомобилисты, спорящие с автоинспекторами, стремятся объяснить, что они неправильно сориентировались и им не удалось определить зону действия установленного знака. В действительности с этим не должно возникать проблем, так как вариантов немного.

Зона действия 4.1.1

Когда данный дорожный знак ставится перед перекрестком, его действие распространяется на конкретное пересечение дорог. Если же указатель стоит вне перекрестка на прямом участке, он запрещает повороты налево и развороты до ближайшего перекрестка, после которого знак перестанет действовать.

Каких-либо сложных нюансов, в которых можно запутаться, не существует. Особенно нужно быть внимательным при разворотах. Если перед перекрестком установлен знак 4.1.1, разворачиваться на нем не следует не только из-за риска получить штраф, но и во избежание создания аварийной ситуации.

Под дорожным знаком Движение прямо может быть табличка с изображением определенного вида транспортного средства (например, большегруза). Сегодня чаще всего хотят купить MAN TGS. Это универсальное транспортное решение, которое можно приобрести на «МАН Трак энд Бас РУС» .
Соответственно, именно на грузовики распространяется действие указателя, а водители легковых автомобилей могут совершать развороты и поворачивать, не нарушая правила дорожного движения.

Проезд по правилам дорожного движения

Пробежимся по тексту ПДД. Тут всё просто.

Сигналы светофора:

И чтобы не было противоречий, для такого сочетания сигналов в Правилах выделен специальный пункт:

Водитель белого автомобиля не маневрирует, движение через перекресток регулируется только светофором, иных предписаний дорожными знаками, разметкой нет . По Правилам для продолжения движения прямо водителю следует только дождаться разрешающего сигнала.

Ответ по ПДД РФ уже готов. Да, может. Но не ради этого ответа вы сейчас читаете, а я подготовил этот материал.

Конечно же интерес вызывает этическая сторона вопроса. Ведь водитель белого автомобиля мало того объехал затор, так еще и перекрыл проезд.

По иллюстрации уже видно мою позицию, возможно кто-то из вас с ней согласится, а кто-то изменит, кто то останется при своем мнении. У меня на этот счет свой подход, но о нём ближе к концу статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector