Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Содержание:

Правила выбора

Автокресло должно быть прочным и надежным в соответствии с ГОСТ — Р 41.44-2005. Если на упаковке этот стандарт не упомянут, ищите указание на Евростандарты и сертификацию. Кресла, имеющие сертификат и подтверждение стандартизации, маркируются специальным значком – кругом с буквой Е и цифрами

На это следует обратить внимание при покупке кресла в первую очередь.
Результаты краш-тестирования детских автокресел также должны стать объектом вашего внимания. Испытаниями изделий занимаются различные специальные организации по всему миру, которые тестируют надежность и комфортность автокресел, удобство в эксплуатации, соответствие стандартам гигиены и экологии

Наконец, важные характеристики — возрастная группа и ориентировочный вес ребенка, на который рассчитана конструкция кресла.  
Один из ориентиров для покупки — отзывы реальных покупателей, которые уже имеют опыт эксплуатации конкретной модели автокресла. Обычно из отзывов вы сможете быстро узнать о всех недостатках и качестве изделий.

Многие автолюбители покупают детское автокресло, ориентируясь на рейтинги брендов-производителей, которые регулярно составляются в Интернете. Это обычно дает результат, но главное, чтобы только рейтинг не оставался единственным критерием выбора.

Основные производители

На российском рынке представлены тысячи моделей автокресел от сотен известных и неизвестных производителей. Конечно, лучше ориентироваться на авторитетный бренд — он следит за своей репутацией и контролирует качество своей продукции, а значит не экономит на материалах, технологиях и дополнительных элементах защиты.

  • Aprica – японская компания с многолетним опытом производства, тщательно тестирующая свои изделия с моделированием ДТП и его вероятных последствий для ребенка.
  • Bebe Confort – французский производитель инновационных автолюлек, постоянно работающий над улучшением комфорта и безопасности автокресел.
  • Besafe – норвежский производитель с тридцатилетним стажем, выпускающий качественные модели и строго контролирующий весь процесс производства.
  • Britax-Romer – немецкая фирма, выпускающая удобные и надежные кресла.
  • Carmate-Ailebebe – еще одна японская компания по производству детских кресел, известная использованием только качественных гипоаллергенных материалов и эксклюзивных замков с защитой от рук ребенка.
  • Casualplay – испанский бренд стильных, современных, безопасных кресел.
  • Chicco – известная итальянская фирма по производству высококлассных товаров для детей, в том числе, колясок, детских стульчиков и кресел для авто.
  • Concord – популярная в Германии и России фирма детских товаров, выпускающая безупречно надежные и качественные автокресла.
  • Cybex – компания-автор множества инновационных разработок в производстве автоаксессуаров.
  • Evenflo – производитель автокресел для всех возрастов малышей, в том числе, для подростков с весом более 50 килограмм.

Возрастные группы

Автокресла делятся на несколько групп, которые определяют возраст ребенка:

  • 0 — автолюльки для самых маленьких, комплектующиеся ремнями и устанавливаемые на заднем сидении машины.
  • 0+ — автолюльки для малышей до 1 года, которые оснащены 5-точечными ремнями и устанавливаются в салоне против хода авто.
  • 1 — кресла для уже умеющих сидеть детей, вес которых до 15-18 кг. Комплектуются удерживающими ремнями и встроенным столиком для кормления, имеют регулируемую спинку.
  • 2 — автокресла для детей 3-7 лет. Это редкие модели — чаще выпускаются конструкции, сочетающие характеристики 2 и 3 группы.
  • 2-3 — модели на 3-12 лет, комплектующиеся ремнями на специальных направляющих, и имеющие регулируемую спинку.
  • 3 — кресла-бустеры с жестким основанием, подлокотниками, но без спинки для детей с ростом более 130 см. Не считаются максимально надежными приспособлениями, но комплектуются системой защитных ремней.

Совмещенные группы

Ряд моделей автокресел рассчитаны на длительную эксплуатацию и обеспечивают защиту сразу нескольким возрастным группам маленьких пассажиров (обычно промежуточные группы). Группы чаще всего совмещаются по следующей схеме:

  • 0 + 1 (от 0 до 18 кг);
  • 0 + 1-2 (от 0 до 25 кг);
  • 1-2 (от 9 до 25 кг);
  • 1-2-3 (от 9 до 36 кг);
  • 2-3 (от 15 до 36 кг).

Перевозка грудных детей до 1 года

Автолюлька – лучший друг для малышей в первые месяцы жизни, когда они в машине. Это специальное устройство имеет разные категории (до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг) и устанавливается перпендикулярно ходу движения на задних местах, занимая при этом два места. Располагается ребенок в автолюльке полностью в горизонтальном положении, к тому же его нужно пристегнуть специальными ремешками.

Если ситуация того требует, то автолюльку можно расположить и на переднем сидении, самое главное, чтобы спиной к движению.

На вопрос, зачем эта автолюлька нужна, ответ прост. Дело в том, что младенцы, как всем известно, имеют гибкий и уязвимый скелет, поэтому удержать голову для них крайне сложно. В лежачем же положении нагрузка на шею и позвоночник малышей практически отсутствует, что и делает поездку в автолюльке для них безопаснее.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Мы подошли к вопросу о том, каким же будет штраф ГИБДД за нарушение правил закона о детских креслах?

Ответственность прописана в уже упомянутом нами выше пункте 3 ст. 12.23 КоАП РФ:

  1. Если нарушителем является рядовое физическое лицо, то ответственность составит 3 тысячи рублей.
  2. Когда же нарушение было допущено со стороны предприятия, то для него санкции составят 100 тысяч рублей.
  3. Должностные же лица компании понесут ответственность в сумме 25 тысяч рублей.

Впрочем, когда наказание особо не обсуждается, есть возможность уменьшить финансовые траты.

На штрафы, которые прописаны в ст. 12.23 административного кодекса, распространяется пятидесятипроцентная скидка по их оплате

Важно только успеть ее произвести за 20 дней с момента принятия постановления о штрафе – (важно, не его получения)

Обратите внимание, что вышеуказанная ответственность может наступить не только за отсутствие кресла для ребенка как такового, так и за неправильное его размещение. Поэтому во всех деталях рекомендуется изучить руководство от изготовителя

Следует также возить с собой копию свидетельства о рождении ребенка. Ведь его возраст будет определяющим в споре с инспектором ГИБДД.

Может случиться и так, что оспаривать штраф дальше придётся в суде. Поэтому водителю следует запастись доказательной базой. В частности полезно сделать съёмку салона машины с креслом в кадре, а также предоставить на него все необходимые документы.

Перевозка детей на такси

Случаются ситуации, когда необходимо совершить поездку с помощью такси. Никаких ограничений для перевозки в других автомобилях нет, на них распространяется основные правила транспортировки.

При заказе машины через службы такси, потребуется уточнить о наличии несовершеннолетнего пассажира

Обратите внимание, что у всех автомобилей в таксопарке должна быть возможность размещения детских автокресел или люлек. В противном случае такая поездка считается правонарушением

При этом перевозка должна осуществляться только в подходящих автокреслах, которые соответствуют возрасту и росту ребенка. Если пассажиру более 12 лет, то он может передвигаться в такси без специальных кресел, пристегивая ремни безопасности. Размещаться такой пассажир может и на переднем, и на заднем сидении.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2021 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Закон о перевозке детей в автобусах

Обычно перевозки группы детей осуществляются в течение экскурсии или поездки до места, где проводятся развлекательные или соревновательные мероприятия. Поэтому движение, как правило, осуществляется в автобусах. К перевозкам такого типа также применяется ряд требований.

Требования к составу участников поездки

  • ответственные за перевозку детей лица должны заключить договор фрахтования с транспортной компанией, которая будет оказывать услугу.
  • если продолжительность поездки превышает 12 часов, то в пути детей должен сопровождать медработник;
  • до начала поездки должен быть составлен список детей (указав Ф. И. О. и возраст каждого), личные данные сопровождающих (контакты, серия и номер паспорта) и самих водителей (номера водительских прав каждого из них).

С 2018 года действуют новые требования, касающиеся минимального возраста деток, которых допускается отправлять в групповые поездки. Желающие отправиться в путь должны быть не младше 10 лет.

Ограничен «возраст» автобусов, на которых разрешено перемещать несовершеннолетних. Автотранспорт к моменту поездки должен отработать не более 10 лет. Но касается данная норма только тех т/c, что были допущены к перевозке несовершеннолетних, получив категорию М2 и М3.

На заметку! В ПП N также прописана дата, после которой вступает в силу ограничение по возрасту автобусов — 30.06.2021. Т.е. перевозчики должны пересмотреть парк автотехники, если в дальнейшем планируют осуществлять свою деятельность после наступления запрета.

Требования к автобусу

  1. На крыше автобуса следует разместить опознавательный маячок желтого или оранжевого цвета. Он должен быть включённым в течение всей поездки;
  2. Ограничен и допустимый «возраст» транспортного средства. В ПП N закреплено, что автобусы, на которых запланирована перевозка юных граждан, не должны быть выпущены более 10 лет назад;
  3. Автобусы категорий М2 и М3, осуществляющие перевозку детей 1,5-16 лет, обязаны соответствовать нормам ГОСТа 33552-2015. Данный стандарт закрепил требования, касающиеся технического состояния транспорта.

Требования к водителю

  • повышенное артериальное давление;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Как видно, проверка носит поверхностный характер, поскольку осматривают текущее состояние водителя непосредственно перед самой отправкой. Более глубокий осмотр должен проводить сам наниматель водителя, к которому обращаются за получением услуги.

Условия перевозки детей несколькими автобусами

Если перевозка осуществляется несколькими машинами, и состав колонны состоит из 3 и более т/c, то их в поездке должны сопровождать сотрудники ГИБДД, которые будут двигаться на служебном автомобиле.

Поэтому потребуется заранее подать соответствующее прошение в местные органы, причём заранее — как минимум за 10 дней до наступления даты поездки.

Для чего создано детское автомобильное кресло

По этой причине в июле 2017 года вступили в силу новые правила перевозки детей. Однако, как и любой законодательный документ поправки изложены чётко, но сухо, требуя комментариев и пояснений отдельных пунктов, касающихся того, как по-новому перевозить детей в автомобиле, до какого возраста ребёнок должен ездить в автокресле, как и где нужно устанавливать удерживающее устройство и многого другого.

При столкновении малыши проскальзывают под ослабленный ремень и получают повреждения различной тяжести от контакта с деталями автомобиля. Дети старшего возраста получают травмы шеи диагональной лямкой ремня либо повреждения органов брюшной полости от ремня, зафиксированного на животе. При боковых столкновениях и переворачивании автомобиля дети, пристёгнутые обычными ремнями, абсолютно беззащитны.

Кроме того, автомобильные кресла анатомически не соответствуют детскому организму. Неестественные и неудобные позы малыша со временем могут привести к развитию различных заболеваний. При длительном нахождении в таком положении у детей наблюдаются трудности с дыханием, нарушения кровообращения, пищеварения, а также формирование неправильной осанки и развитие патологических состояний неокрепшего позвоночника.

Нередко старшие сажают малышей на колени перед собой и пристёгиваются с ними одним ремнём безопасности. Испытательные тесты показывают в подобных ситуациях другое развитие событий, не менее ужасающее по своей своё разрушительной силе. При столкновении автомобиля взрослого пассажира резко выбрасывает вперёд, тем самым многократно увеличивая силу, с которой манекена-ребёнка ударяет о спинку переднего сидения. Даже мужчина крепкого телосложения не сможет удержать малыша в руках, а придавит его своим весом, нанося травмы различной степени тяжести. Такой способ транспортировки детей признан наиболее опасным.

Установка детского автокресла

Сохранить параметры безопасности изделия можно, соблюдая ряд требований при его установке и использовании:

  1. Автокресло следует устанавливать строго по инструкции завода-изготовителя. Тестирования, проводимые производителями, призваны сделать устройства максимально безопасными. Поэтому нельзя пренебрегать руководством по установке, даже если процесс представляется элементарным.
  2. Наиболее безопасным местом для установки автокресла считается середина заднего сидения. Итоги краш-тестов показывают, что здесь ребёнок максимально защищён от опасных вмятин кузова и осколков стекла при ударе сбоку. К тому же, открытый участок впереди уменьшает вероятность малыша быть зажатым между креслами при лобовом столкновении либо сильном заднем ударе. Если автомобиль 7-местный, то устанавливать аксессуар надлежит на втором (не на третьем!) ряду автокресел посередине либо на крайних сидениях этого ряда.
  3. Переднее сидение для установки обычно используется преимущественно мамами, которые часто перемещаются с маленькими детьми одни. Сидящему рядом малышу удобно дать бутылочку либо игрушку, не отвлекаясь от дороги. Такие меры не приветствуются стражами порядка на дорогах, поскольку безусловно снижают внимательность и сосредоточенность водителя. Однако, в исключительных случаях и при отключённой подушке безопасности такая установка автоаксессуара допустима.
  4. ДУУ должно прочно стоять на сидении и представлять собой устойчивую конструкцию. Для этого его следует крепить так, чтобы люфт, то есть смещение пристёгнутого кресла при покачивании, составлял не более 2 — 3 см. Иначе придётся произвести установку устройства заново.
  5. Взрослые модели автокресел категории 2, 3 и 2/3. В отсутствие пассажира при движении автомобиля они должны быть пристёгнуты ремнями во избежание смещения и нанесения травм в случае вынужденного резкого торможения либо аварии, водителю и другим пассажирам.

Небольшой практический совет тем, кто оставляет свою машину на ночь на неохраняемой стоянке либо парковке: автокресло следует снимать и забирать домой, либо оставлять в багажнике, если позволяют его габариты. Эта мера убережёт автомобиль от вторжения непрошенных гостей.

Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле

Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.

В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.

Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.

Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении

Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.

Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.

А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.

Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле

По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.

Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.

Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.

Сейчас на рынке представлены:

  1. Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
  2. Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
  3. Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.

Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.

Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.

Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.

А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.

Перевозка детей после 12 лет

Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.

То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.

Оставление ребенка в машине     

Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.

Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.

Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.

Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.

Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).

В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).

Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.

Правила перевозки детей в автомобиле в Европе

Транспортировка деток в авто в Европе регулируется законодательством каждой отдельной страны. В общих чертах требования совпадают, но только в общих чертам. Детали могут значительно отличаться. Главное сходство — это стандарт кресел.

Правила, действующие в РФ, во многом строже европейских. Так, если российский стандарт обязывает помещать в специальное устройство практически подростков, ростом не выше 150 см, то в большинстве государств остальной части Европы детки от 125 см уже ездят просто пристегнутыми штатным ремнем.

Во многих странах, таких как Ирландия и Дания, усаживать в автокресло нужно деток до 3 лет. Малышей, перешагнувший 3-летний рубеж уже можно просто пристегнуть обычным ремнем при определенных условиях. Т.е. специальное крепление желательно, но оно не всегда применяется. Его использование часто регулируется здравым смыслом. Аналогичные  же требования действуют в Финляндии и в Бельгии. В Австралии и вовсе малыш может ездить без спецкресла, начиная с года.

Выше перечислены требования в самых общих чертах. Но нюансов в законодательстве каждой из стран довольно много. Так, финские малыши до 3 лет ездят а автолюльке/автокресле не всегда. Например, оно не требуется в такси. Т.е. если родители едут не на своей машине, а воспользовались услугами общественного транспорта, спецприспособления не обязательны, кроме ремня. Пристегнут ребенок должен быть в любом случае.

Детей старше, но рост которых пока меньше 135 см, возить без спецкресла можно только  если нет возможности его установить, так как в машине уже стоят 2 автокресла. Т.е. когда в семье 3 малыша, подросшего, старше 3 лет, можно просто пристегнуть на заднем сиденье. При этом переднего сиденья рекомендовано избегать.

Многие страны запрещают перевозить детей младше 12 лет на опасном переднем сиденье, независимо от того, находится он в кресле/люльке или сидит без нее. Такой подход действует в Латвии, Румынии, Болгарии.

В Америке требования к перевозке малышей устанавливаются законами штатов. Поэтому они разнятся от региона к региону. Обычно спецсиденье требуется для тех, кому не более 4-5 лет.

Нормы, действующие в Германии аналогичны Российским. Деток до 12-летнего возраста нужно возить в спецустройствах при условии, что их рост меньше отметки 150 см. Но при этом все (и водители, и пассажиры)  должны быть пристегнуты.

Полезные советы и рекомендации

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства

Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки. Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность маленького пассажира.

Следуйте рекомендациям, которые прописаны в руководстве от производителей. Не пренебрегайте и консультационной поддержкой, если таковая предоставляется продавцом.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте раздел сайта где описаны штрафы ГИБДД, обращайте внимание на автоновости в газетах телепрограммах, звоните авто юристу. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

Где лучше устанавливать детское автокресло

Инспектор ГАИ может проверить не только наличие спецкресла, но и на то, как его установили и закрепили. На большинстве таких устройств имеется подробная инструкция о правилах крепления. К примеру, детскую люльку рекомендовано размещать против движения автомобиля, но если пассажирское место оборудовано подушкой безопасности, то люльку устанавливают по движению.

Относительно места в салоне четких критериев нет, поэтому ведутся жаркие споры. Мнения разделились на 2 лагеря:

• первые утверждают, что наиболее безопасное положение — за водителем. Это объясняется тем, что в момент аварии у водителя срабатывает инстинкт и он поворачивает автомобиль, чтобы сохранить свою жизнь;

• вторая группа считает, что безопаснее фиксировать кресло по диагонали от водителя. При лобовом ДТП меньше риск получить опасные ранения.

В этом вопросе следует отметить, что столкновение может быть лобовым, по касательной, или даже сзади. Тогда наиболее безопасным местом можно назвать середину заднего дивана автомобиля, однако не все транспортные средства допускают установку кресла в геометрическом центре. Именно поэтому родители на свое усмотрение устанавливают кресло, выбирая наиболее удобное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector