Выбираем помпу для авто, обзор рынка и наш топ-10

Содержание:

Роль насоса в жизни системы охлаждения

Для чего вообще нужна эта деталь? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ещё раз вспомнить строение охлаждающей системы. Если вкратце, то её основными элементами являются: рубашка охлаждения мотора, радиатор, термостат, наш сегодняшний герой насос, вентилятор радиатора, расширительный бачок и всякие трубки и патрубки, по которым бежит жидкость (антифриз или тосол).

Рекомендуем: Присадка в трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Одним из условий, при которых двигатель получается качественно остужать, является постоянная циркуляция в системе – разогретый при прохождении через силовой агрегат антифриз должен поступить в радиатор, где он охладится, а потом вновь в мотор.

Именно за эту работу и отвечает автомобильная помпа – она гоняет жидкость по венам охлаждающей системы двигателя. Вряд ли стоит говорить, что поломка этого насоса ставит под удар работоспособность силового агрегата в целом, потому как, не остывая, он просто-напросто закипит и заглохнет.

Как работает помпа для воды

На рынке чаще всего распространены механические варианты. Устройство помпы:

  • насос;
  • патрубки (один подает, другой всасывает);
  • барабан, который вращается;
  • фильтр воздушный;
  • переходник;
  • транспортировочная ручка.

Есть разные виды помп для воды: электрические и механические. В первом случае присутствует электрооборудование, во втором — она устанавливается на горловину емкости. Принцип ее функционирования заключается в нажатии на поверхность устройства. За счет мускульного воздействия рукой на гофру, внутри создается давление, которое насосом подает жидкость на поверхность.

Принцип действия насоса и его конструкция

В автомобилях достаточно простое устройство помпы. Ее корпус одновременно выполняет функцию крепежного фланца. Он оснащен несколькими отверстиями, через которые агрегат фиксируется на БЦ.

За счет того, что корпус изготовлен из алюминия, удается минимизировать влияние коррозионных процессов, а также уменьшается масса готового изделия. В конструкцию также входят:

  • в центральное отверстие корпуса впрессован главный вал с подшипниками качения;
  • на консольном конце вала располагается жестко зафиксированная пластиковая или алюминиевая крыльчатка;
  • внешний хвостовик вала оборудован шкивом (используются ручьевые или зубчатые модели);
  • предотвратить вытекание тосола и обеспечить герметичность конструкции помогает уплотнительный сальник.

Если случится выход из строя

Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.

Список потенциальных проблем включает в себя факторы:

  1. Вышедший из строя подшипник на валу способен заклинить вращение насоса. Соответственно насаженный на хвостовик шкив перестанет вращаться, а приводной ремень будет слетать или рваться.
  2. Появляются проблемы с герметичностью из-за изношенного сальника или прокладки, вследствие чего снижается уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву ДВС.
  3. Протекающий антифриз из-под сальника попадает на вращающиеся шкивы, которые распространяют охлаждающую жидкость на окружающие предметы, включая ремни. После намокания происходит проскальзывание ремней и их ускоренный износ.

Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.

Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.

После срыва ремня с большой долей вероятности в машине придется снимать головку блока цилиндров, а также проводить замену клапанов. При худшем исходе в замене будут нуждаться поршни и потенциально треснувшая головка блока цилиндров.

В конструкции, где слетает ремень привода генератора, значительного ущерба быстро не происходит. Определить такой сбой в работе удастся по возможным симптомам:

  • бортовая система электропитания переключится на разрядку АКБ;
  • батарея начнет терять напряжение;
  • мотор начинает перегреваться.

Повышение температуры приводит к скорой выработке цилиндропоршневой группы.

Предназначение помп: зависимость от жидкости

Моделей водяных помп выпускают довольно много, но все устройства отличается еще одной характеристикой — возможностью беспроблемной работы с той или иной жидкой средой.

  1. Чистая либо слабозагрязненная вода. Такое оборудование имеет шанс без ущерба для рабочих узлов перекачивать почти незагрязненную жидкость. Она может содержать твердые включения размером до 0,5-0,8 мм.
  2. Вода средней степени загрязненности. Помпы, предназначенные для работы с ней, отличаются большей мощностью. В этом случае проборы способны справиться с перекачиванием жидкости, размеры твердых частиц которой составляют максимум 15 мм. Первый пример — пожарные мотопомпы, используемые не только по прямому назначению, но и для транспортировки воды на большие расстояния.
  3. Жидкость с сильной степенью загрязнения. Для этого насосного оборудования характерна высокая производительность, способность создать напор, максимальный показатель которого составляет 35 м водяного столба. Такие помпы легко справляются с включениями, диаметр которых не превышает 25 мм.

Самая серьезная проблема — канализационные сточные воды, требующие «профессионалов». Такие помповые насосы называют фекальными. Их предназначение — перекачка сточных вод, имеющих крупные, волокнистые, нерастворимые включения. Отличие фекальных агрегатов от всех предыдущих видов — наличие специального устройства — режущего механизма. Его задача — измельчение твердых неорганических компонентов жидкости.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Топ 5 ходовых моделей

Среди многообразия механических помп мы выделим пять, заслуживающих внимание покупателя. К ним относятся:

  • Eco-Logic H-MP2 – простая модель, получила распространение (хорошо зарекомендовала) приусадебных участках, медицинских учреждениях, заводах, ресторанах, барах. В качестве сырья используется пластик не содержащий вредных химических компонентов;
  • Blue – Raine (турция) — выделяется тем, что укомплектована прозрачной колбой для транспортировки. Монтируется на бутыль посредством стопорного кольца. Жидкость наливается через телескопическую трубку. Используется в государственных и частных учреждениях и производственных объектах.
  • ECOCENTER D-4 – эта помпа для воды крепиться к емкости, при помощи специальной поворотной гайки. Подойдет для медицинских организаций, детских садов, организаций социального назначения. Все компоненты изготовлены из пищевого пластика высокого качества, не имеющего в своем химическом составе вредных для здоровья человека и животных токсичных соединений. Производителем предоставляется гарантия два года.
  • LA BELLA (Турция) – надежная водяная помпа для любых бутылей. (5 и 19литров). Надевается на ёмкость после снятия пробки, удобно защелкивается на горлышке. Может использоваться дома и на работе. Выпускается из качественных материалов. Можно наливать в стакан порционно при каждом нажатии. Легко собирается и демонтируется. Предоставляется 2 года гарантии фирмой поставщиком.
  • «Дельфин Эко». Ее закупают для небольших офисов, при поездке на море, дачу, за город, на море. Выпускается из качественного гип аллергенного пластика. Может использоваться с бутылями емкостью 12, 13 и 19 литров. Изделие в процессе эксплуатации не издает посторонних звуков. Устанавливается с применением удобного цангового зажима.

Помпы уже не являются чем-то необычным и повсеместно вошли в бытовую жизнь человека. Благодаря этому приспособлению теперь можно в офисе, на даче, в квартире пить и готовить еду чистой и качественной воды.

Назначение помпы

Рядовое решение включает в себя электрический двигатель с крыльчаткой и отводами. С одной стороны к помпе подходит патрубок для поступления жидкости, а с другой находится сливной шланг.

Основная задача устройства – закачка воды в систему и последующий её слив по команде главного процессора. К примеру, в режиме полоскания машине требуется очень много жидкости, тогда как при отжиме она совсем ни к чему.

Если помпа неисправна, то процессор не сможет организовать нормальную работу режимов, или же техника вовсе откажется работать. Конструкцию устройства никак нельзя назвать сложной, так же, как и принцип его работы. В подавляющем большинстве моделей установлено одно из двух решений – сливное или циркуляционное.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Большинство неопытных водителей полагает, что наличие охлаждающей жидкости в системе уже гарантирует качественное охлаждение ДВС. Однако это не так. Для того, чтобы жидкость в бесперебойном режиме поступала на горячую головку цилиндров, необходимо определённое давление. Именно это давление тосола (антифриза) и создаёт помпа.

Соответственно, если вдруг помпа выйдет из строя, система охлаждения полностью теряет свою работоспособность.

Первый признак неисправной работы насоса — наличие капель антифриза в подкапотном пространстве

Когда включается помпа

Помпа включается практически сразу же после включения зажигания двигателя (на разных автомобилях этот период может различаться). При заведённом моторе жидкость, которая изначально хранится в охлаждённом радиаторе, начинает поступать к водяному насосу. Тосол засасывается в центр крыльчатки и под давлением силы инерции выпускается по шлангам к мотору. То есть помпа давит на охлаждающую жидкость, заставляя её принудительно циркулировать по системе.

Момент выключения

Водяной насос призван работать всё то время, что двигатель находится в рабочем состоянии. Только так автопроизводитель может гарантировать отсутствие риска перегрева мотора. Поэтому механизм отключается вместе с двигателем.

Виды и их устройство

Насосы, работающие в СМА, подразделяются на два типа, в каждом из которых свой фильтр и своё строение «улитки».

Сливные

Сливной насос – атрибут стиральных машин нижнего и среднего ценового диапазонов. В их комплектацию входит обычная помпа, сливающая сточные воды из машины в канализацию. Отремонтировать такой насос, скорее всего, не удастся – повреждённая помпа целиком заменяется на новую. Потребляемая мощность обычной помпы не превышает 40 ватт. Крепление к каналу-улитке – на винтах или посредством защёлок. Контакты электромотора расположены раздельно или совместно. Недостаток простой помпы – частый засор фильтра, из-за чего сток сливается не полностью, внутри канала отработанная вода застаивается и появляется соответствующий запах из сливной помпы. Простая помпа требует регулярного контроля состояния фильтра.

Работа простого насоса СМА не так сложна. Дело в том, что ротором насоса является постоянный цилиндрический магнит, расположенный в пластиковом корпусе. При старте системы слива вначале заводится сам ротор, за ним включается крыльчатка, располагающаяся на валу под углом в 180 градусов. Крыльчатка не должна существенно отклоняться от своего положения, выставленного по якорю, – такой небольшой ход позволяет мотору без особых усилий запуститься на высоких оборотах, поскольку вода также оказывает сопротивление самому пропеллеру. На магнитном сердечнике располагаются две катушки, соединённые концами. Иначе говоря, привод простой помпы представляет собой маленький асинхронный мотор, в котором имеются ротор и статор. В статоре размещена магнитная неподвижная часть вращателя с обмотками, а в роторе – магнитный сердечник.

Циркуляционные

Циркулярная (подкачивающая) помпа может использоваться в связке с простой (дренажной). Такая система закачки и откачки жидкости используется в СМА среднего и верхнего ценового диапазонов. Достоинства – подача воды прямо в барабан, возможность циркуляции (это позволяет снизить затраты воды на стирку белья). Принцип действия циркулярного насоса – вода пропускается лишь в одну сторону по замкнутой траектории.

Так, компания Samsung применяет уплотнитель в циркулярной системе – он не даёт воде выходить за пределы контура. Подшипники остаются сухими. Данный механизм имеет вал на роторе, проходящий через уплотнительную втулку, работающую с обжимным подпружиненным кольцом. Для смазки такого механизма используют специальный загущенный состав, проникающий во все трущиеся места.

Устройство центробежного насоса

Помпа зачастую устанавливается в передней части бензинового и дизельного силового агрегата. Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или распределительного вала силовой установки. Для этого используется ременная передача. Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:

  • корпус;
  • вал;
  • подшипник;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • сальник насосной камеры;
  • прокладка;

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в системе охлаждения на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

Признаки поломки помпы

  1. Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
  2. Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
  3. Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
  4. Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.

Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Тип установки помп

Различают помпы трех видов: погружная, внешняя, универсальная. Погружная находится под водой, внешняя закрепляется на наружной стенке аквариума специальными фиксаторами.

В емкости погружной насос располагают в углу, направив водяной поток вдоль длинной стенки. Течение ускорится, очистка воды улучшится. Насос устанавливают в удаленном от розеток и электроприборов месте. Не допускают работу погружного насоса на воздухе. Мотор перегреется и перестанет функционировать.

При двух помпах потоки направляют в разные стороны таким образом, чтобы создать непрерывное течение.

Чистить аквариумный насос надо регулярно. Погружные устройства чистят чаще, чем внешние. Налет на корпусе убирают щеткой, промывают фильтр.

Производительность и материал

Корпуса устройств подачи воздуха изготавливают из пластика. Фильтр губчатый для аквариума очищает всасываемую воду от различных частиц и суспензий.

Для малых водных резервуаров оптимальным решением будет аквариумный насос производительностью до 400 л/ч, в резервуарах средних размеров – до 600 л/ч.

Объем емкости (резервуара) должен соотносится с производительностью прибора как 1 к 5 либо 1 к 3. Производительность помпы указывается в ее паспорте и является основной ее характеристикой. Также при выборе производительности можно использовать готовые таблицы пfо соотношению объема емкости и производительности помпы, составленные опытными аквариумистами.

Необходимо помнить, что помпа — это прибор, который работает непрерывно. Установка более мощной помпы в аквариум не создаст более комфортных условий для обитателей аквариума, однако будет экономически неэффективной, а также может привести к газовой эмболии и вымиранию обитателей аквариума.

Материал корпуса оборудования это всегда пластик. Однако материал, из которого изготовлена ось насоса, может различаться. Для соленой среды, которая обладает повышенными кислотными свойствами и вызывает коррозию металла, следуют использовать насосы с керамическими осями. Для пресных сред подойдут насосы с металлическими осями.

Уличный источник водоснабжения: типы ручных помп для него

Чтобы соорудить в уличных условиях колонку от колодца, удобно подсоединить специальный ручной насос для колодца. Подобное устройство имеет несколько разновидностей, с конкретными характеристиками. Как мы уже говорили выше, встречается поршневой, штанговые и глубинные ручные механизмы для перекачки. Они также предназначаются для работы с грязной водой. Некоторые из вариантов подлежат свободному изготовлению своими руками.

Прежде чем будет подобрана соответствующая электропомпа или ручной прибор придется немного изучить особенности вашей скважины, так как работа любого механизма требует соблюдения некоторых факторов, таких как:

  • требуемое количество воды для потребления;
  • количество человек, пользующихся источником водоснабжения;
  • каково сопротивление гидравлики на конкретном участке;
  • тип источника (колодец, скважины, другое (все с учетом глубины)).

    Ручные насосы для колодца

Несмотря на простоту использования, которой обладает ручной поршневой насос, его производительность достаточно высокая. В среднем в 2-3 нажатия помпой, можно набрать полное ведро воды. Разумеется, традиционными в домашнем хозяйстве являются вертикальные ручные насосы для колодцев, тем не менее горизонтальные варианты работают не хуже даже с грязной жидкостью. Этот вариант может быть ножным и ручным, однако одинаково удобным.

Помимо гидравлических установок, может применяться и бензиновый, его отличие в высокой мощности по отношению к обыкновенным установкам. Попмповый насос одинаково приспособлен для перекачки загрязненной и чистой воды. Бензиновый прибор характеризуется экономичностью в процессе использования.

Одним из дешевых приспособлений для скважин после ручного насоса считается помпа на аккумуляторах. Такой маленький вариант заинтересует дачников, которые посещают загородные дома периодически и не регулярно используют источник водоснабжения. Отличными заменителями считаются устройства электрогидравлического типа, однако, единственный их недостаток — это полная энергозависимость, при этом отлично работают с грязной жидкостью.

Сколько стоит запчасть, какова цена работы мастера?

Отремонтировать помпу проще и дешевле, чем заменить. Стоимость ремонта зависит от  расценок мастера и цены на заменяемую деталь. Она может составить от 500 до 1000 рублей.

Если предлагается заменить несколько деталей или один элемент, стоимость которого превышает 1000 рублей, лучше заменить насос полностью. Особенно это касается машин, возраст которых более 5 лет.

Дело в том, что оплатив ремонт в 1500-2000 тысячи, можно уже через пару месяцев столкнуться с поломкой другой детали, в результате старый починенный агрегат выйдет дороже нового.

Новый мотор Samsung в зависимости от модели машины может стоить от 600 до 3000 рублей. Работа мастера – около 1000. Следует помнить, что мотор – это наиболее изнашиваемый элемент стиральной машины. Заменив его можно еще примерно 5 лет спокойно пользоваться техникой.

Но если машина «сносила» уже 2 насоса, у нее могут начать выходить из строя другие составляющие. Это означает, что перед повторной заменой насоса стоит провести тщательную диагностику техники. Возможно, дешевле будет купить новую машину.

Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.

Как избежать поломок насоса.

Чтобы снизить вероятность поломки помпы, необходимо использовать порошки, которые не образуют отложений на поверхности крыльчатки и сточных каналов. В состав чистящего вещества входят дополнительные присадки, снижающие жесткость водопроводной воды. На входе в машинку устанавливается фильтрующий картридж, позволяющий отделить от потока жидкости песчинки и окалину. Посторонние частицы разрушают уплотнители и заклинивают крыльчатку, вызывая перегрев обмоток и поломку электрического двигателя.

Помпа может сломаться из-за повышенного сопротивления в сточном рукаве, возникающего из-за ошибочной установки или засорения фильтра частицами ткани. Для стирки вещей с наполнителем (например, пуховиков) используется специальный мешок. Для отделения налипшей грязи рекомендуется проводить цикл предварительной ручной очистки. После удаления глины и полоскания ткани в воде изделие загружается в барабан машины. Такой метод удлиняет процедуру стирки, но предотвращает повреждение ротора помпы.

Популярные производители и модели

Корейская марка Kortex известна на рынке с 1997 года. Сегодня она занимает ведущие позиции в поставке автозапчастей для транспортных средств азиатского производства. Автомобильные запчасти Kortex соответствуют стандартам и техническим нормам. Детали этой фирмы пользуются популярностью и в России благодаря достойному качеству и адекватной цене.

  • Насос KPW0010 подходит для Chevrolet AveoT200, Lacetti, AveoT250.
  • Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
  • Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.

История компании General Motors началась в 1897 году. Сегодня концерн GM выходит в лидеры по производству и мировым продажам автомобилей и запчастей. Все детали изготавливаются с учетом марки модели автомобиля и соответствуют мировым стандартам.

  • Помпа 1,8 (96499089) подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
  • Помпа 1334135 подходит для Opel Corsa C, Astra H.

ТЗА функционирует с 1995 года и занимается поставкой компонентов и автозапчастей для автомобилей марки ВАЗ. Вся продукция сертифицирована, защищена средствами защиты от подделок и имеет фирменную упаковку.

  • Насос водяной 2101-130711 подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
  • Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
  • Насос 21114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.

Разборку насоса рекомендуется проводить в следующем порядке:

отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы

Для снятия ступицы следует использовать съемные болты или специальный съемник;
отвернуть торцовым ключом гайки крепления корпуса крыльчатки к корпусу подшипников, разъединить их, слегка постукивая по ним деревянным молотком, снять прокладку, осторожно отделяя ее от корпуса отверткой;
при помощи отвертки снять уплотнитель в сборе, уплотнительную текстолитовую шайбу, затем разъединить резиновую манжету с пружиной;
снять замочное кольцо переднего подшипника с помощью пассатижей;
отвернуть болт крепления крыльчатки на валу насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала при помощи съемника;
выпрессовать вал с подшипниками в сборе из корпуса на прессе;
вывернуть масленку и контрольную пробку;
закрепить вал насоса в тисках, снять стопорное кольцо и водосбрасывающую шайбу;
спрессовать подшипники с вала на верстачном прессе, при этом одновременно спрессовываются передний и задний подшипники и освобождается распорная втулка, находящаяся между подшипниками.

Перед сборкой нужно промыть детали насоса, очистить от коррозии корпус насоса, проверить годность деталей. При сборке насоса необходимо следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Сборку насоса следует производить в последовательности, обратной разборке. Торцовые поверхности уплотнительной текстолитовой шайбы нужно смазать тонким слоем графитной смазки, после чего шайбу необходимо закрепить обоймой. Шпильки при замене рекомендуется ввертывать в корпус, предварительно смазав суриком или резиловой смолой.

Признаки неисправности помпы

В машине в процессе работы происходит естественный износ всех механических элементов. Значительной нагрузке подвергаются герметизирующая манжета и подшипник, которые и выходят из строя чаще остальных деталей. Реже поломки происходят со шкивом или крыльчаткой.

Признаки поломки помпы удастся заметить по следующим факторам:

  1. Не снимая насос, тестировать нужно по наличию пятен антифриза под автомобилем на местах длительной парковки.
  2. Во время работы как на боковых стенках, так и внизу происходит забрызгивание пространства антифризом. Когда в конструкции предусмотрен защитный кожух, то симптомы проявляются в виде потеков в нижней области кожуха.
  3. Неисправности или повреждения можно услышать во время работы мотора. Появляются посторонние шумы в виде треска или гула в области установки насоса.
  4. На шкале приборов термометр выводит значения, выше предельно допустимых. После этого может часто глохнуть мотор.

Водителя должны всегда настораживать образующиеся после стоянки пятна под машиной в области подкапотного пространства. Чтобы лучше рассмотреть потенциальный участок протечки, рекомендуем открутить крепеж защитной крышки ГРМ. Если обнаруживается избыточная влажность, то рекомендуем провести простые диагностические мероприятия:

  • мотор полностью выключаем и ставим машину на ручник;
  • удаляем крышку газораспределительного механизма;
  • ослабляем натяг ременной передачи на шкиве помпы;
  • пробуем прикладывать небольшое усилие к валу, покачивая его в посадочном гнезде вправо/влево.

Ощущаемый люфт вала является одним из главных признаков, после появления которых необходимо озаботиться заменой водяного насоса в автомобиле. Если удалось услышать явные шумы со стороны помпы, то также необходимо провести диагностику вала.

Негативные опасения могут подтвердиться, когда во время езды заглохнет мотор, а в это время на датчике будет критичная температура, например, выше 1200С. Это – свидетельство заклинивания вала насоса либо слетевшего ремня, либо разорвавшегося ремня ГРМ. В худшем варианте развития событий дополнительно окажутся согнутыми от поршней клапаны.

Если оборвется ремень генератора, то водитель сможет это опознать по загоревшемуся индикатору на приборной панели, обозначающему отсутствие зарядки АКБ, одновременно станет заметно повышаться температура. Водителю рекомендуем максимально быстро глушить мотор и эвакуировать машину на станцию техобслуживания.

Признаки неисправности помпы

В машине в процессе работы происходит естественный износ всех механических элементов. Значительной нагрузке подвергаются герметизирующая манжета и подшипник, которые и выходят из строя чаще остальных деталей. Реже поломки происходят со шкивом или крыльчаткой.

Признаки поломки помпы удастся заметить по следующим факторам:

  1. Не снимая насос, тестировать нужно по наличию пятен антифриза под автомобилем на местах длительной парковки.
  2. Во время работы как на боковых стенках, так и внизу происходит забрызгивание пространства антифризом. Когда в конструкции предусмотрен защитный кожух, то симптомы проявляются в виде потеков в нижней области кожуха.
  3. Неисправности или повреждения можно услышать во время работы мотора. Появляются посторонние шумы в виде треска или гула в области установки насоса.
  4. На шкале приборов термометр выводит значения, выше предельно допустимых. После этого может часто глохнуть мотор.

Водителя должны всегда настораживать образующиеся после стоянки пятна под машиной в области подкапотного пространства. Чтобы лучше рассмотреть потенциальный участок протечки, рекомендуем открутить крепеж защитной крышки ГРМ. Если обнаруживается избыточная влажность, то рекомендуем провести простые диагностические мероприятия:

  • мотор полностью выключаем и ставим машину на ручник;
  • удаляем крышку газораспределительного механизма;
  • ослабляем натяг ременной передачи на шкиве помпы;
  • пробуем прикладывать небольшое усилие к валу, покачивая его в посадочном гнезде вправо/влево.

Ощущаемый люфт вала является одним из главных признаков, после появления которых необходимо озаботиться заменой водяного насоса в автомобиле. Если удалось услышать явные шумы со стороны помпы, то также необходимо провести диагностику вала.

Негативные опасения могут подтвердиться, когда во время езды заглохнет мотор, а в это время на датчике будет критичная температура, например, выше 120 0 С. Это – свидетельство заклинивания вала насоса либо слетевшего ремня, либо разорвавшегося ремня ГРМ. В худшем варианте развития событий дополнительно окажутся согнутыми от поршней клапаны.

Если оборвется ремень генератора, то водитель сможет это опознать по загоревшемуся индикатору на приборной панели, обозначающему отсутствие зарядки АКБ, одновременно станет заметно повышаться температура. Водителю рекомендуем максимально быстро глушить мотор и эвакуировать машину на станцию техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector