Польские автомобили: автопром ушедшей эпохи

История

Реплика CWS Т-1, первая машина польского производства

Польский Fiat 126p, 1973, вероятно, самый культовый автомобиль польского производства в мире.

Первая польская компания по производству автомобилей, Ursus, была основана в 1893 году и стала известна благодаря линейке тракторы Выпускается с 1922 года. После восстановления независимости Польши в последствия Первой мировой войны, Польская автомобильная промышленность произвела ряд легких военных автомобилей, таких как броневики танкетки и легкие танки (7TP являясь самой продвинутой моделью). Существовало и гражданское автомобильное производство, Centralne Warsztaty Samochodowe (потом, Państwowe Zakłady Inżynieryjne) как самая заметная компания. Тем не менее, по сравнению с более промышленно развитыми странами Западной Европы, Польша в межвоенный период до Второй мировой войны имела довольно ограниченные возможности по производству автомобилей.

Прерванная Второй мировой войной (вторжение Германии в Польшу), затем разрушение и разграбление промышленности (в том числе автомобильной) немцами, производство автомобилей в Польше впоследствии возобновилось, а социалистическая Польская Народная Республика произвел 417 834 автомобиля в 1980 году, что дало Польше 13-е место в мире, 8-е место в Европе и 2-е после СССР в Восточном блоке. Из моделей той эпохи самыми известными были модели FSO: FSO Warszawa, ФСО Сирена, Польский Fiat / FSO 125p, ФСО Полонез и Польский Fiat 126p из FSM. В Польский Fiat 126p или «малуч» был особенно культовым автомобилем того периода.

Производство увеличилось после падение коммунизма, и достигла пика в 650 000 автомобилей примерно в 1999 году, а в следующие несколько лет будет снижаться. В начале 2000 г., примерно в 2002–2003 гг., Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, и эта цифра снова увеличилась после присоединение Польши к Европейскому Союзу в 2004 году, увеличившись вдвое к середине 2000-х годов, а затем почти утроившись к концу десятилетия примерно в 2009 году, а затем начал падать.

Автобазары в Польше

Если же для поиска авто получиться попасть в Польшу, то автомобильные рынки стоит посетить лично. Это позволит посмотреть на машину с разных сторон, посидеть в салоне, заглянуть под капот. Такие места отличаются разнообразием ассортимента – по маркам, состоянию, количеством запчастей. Ели ничего подходящего найти не удастся, то работники базаров подскажут, куда стоит обратиться или позвонить. Иногда продавцы самостоятельно звонят своим коллегам или конкурентам, чтобы помочь водителю из заграницы.

Самыми большими авторынками являются те, которые расположены в городах Щецин и Сломчин. Хотя в каждом крупный населенном пункте Польши созданы базары по машинам.

Рынок Щецина был основан очень давно, и является одним из самых старейших в стране и Европе. Тут представлено множество транспортных средств, которые можно купить в отличном состоянии и по очень низкой стоимости. К особенностям базара относятся:

работа только 2 дня в неделю – пятницам и субботам, начиная с самого утра,
купить машину можно без различных справок и счетов, т.к. большинство авто пригоняют с соседней Германии (с нарушением таможенных правил на границе). Нельзя покупать машину, имеющую желтые номера, что доказывает ее немецкое происхождение

Они предназначены исключительно для граждан Германии, поэтому не стоит привлекать внимание полиции и «стремиться» к выписке штрафа. Розовые номера свидетельствуют о транзите авто, и надо внимательно смотреть, чтобы они не были просроченными

За это уже в Польше стражи порядка имеют полное право выписать немаленький штраф. Даже если машина понравилась, то можно, конечно, поторговаться о снижении цены на нее, но лучше все-таки не покупать.
Необходимо опасаться нечестных продавцов или рэкетиров, которые вычисляют водителей-одиночек или с тех, кто приехал вдвоем. Предлагая свои услуги, начинают вымогать деньги, угрожать. Поэтому не стоит выделяться из толпы и ходить по одному.

Базар в Смолчине также имеет свои нюансы работы. Во-первых, начинает работать в 6 вечера в субботу и заканчивает в 2 часа дня в воскресенье. Во-вторых, добраться можно из Варшавы прямым автобусом, который выезжает из столицы страны очень рано. Если ехать позже, то придется делать одну или две пересадки. В-третьих, перед поездкой рекомендуется зайти на сайт gielda-slomczyn.pl и изучить все детали. В-четвертых, внимательно изучать документы на машину.

Для того, чтобы отправляться на авторынки, надо изучить все возможную и доступную информацию, выписать контакты официальных лиц, с которыми можно связаться в случае возникновения проблем. Лучше всего за компанию брать нескольких друзей, которые разбираются в машинах, а также (по возможности) говорят на польском языке. Это очень пригодится при оформлении документов, если машину человек решить все-таки приобрести.

Купить новый польский автомобиль

Желание приобрести новую машинку, привезенную из Польши, является настоящим соблазном, но торопиться не стоит. Необходимо все тщательно взвесить, просчитать плюсы и минусы, подобрать наиболее подходящий вариант

Особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам и ценам, акцентируя внимание именно на последней. Для многих покупка машины в Польше – это не прихоть, а желание сэкономить

Однако именно здесь Вас могут поджидать неожиданные сюрпризы. Опытные автовладельцы утверждают, что цены на автомобили в салонах Польши ничем не отличаются от цен в салонах Беларуси, а порой даже и выше. Но так ли это на самом деле, Вы сможете выяснить только при самостоятельном сравнении.

Otomoto: как купить машину на польском автосайте

Среди всех автосайтов Польши Отомото.пл является, пожалуй, наиболее известным для жителей Украины, Беларуси и России (в основном, жителям Калининградской области). Покупка машин с польских автобазаров, а также у частных лиц до сих пор является популярной у многих наших соотечественников. Удобство интернет сайтов заключается в том, что поиск машины можно проводить прямо из дома или с мобильного телефона.

Уже найдя подходящий вариант, вы можете отправиться за его просмотром и покупкой в Польшу, либо обратиться к компании-посреднику, которая возьмут на себя все заботы по выкупу и доставке. Правда, в этом случае за ее услуги придется дополнительно заплатить.

Подробнее о сайте Otomoto pl

Многие делают выбор в пользу покупки авто именно в Польше, а не у себя на родине. Это можно объяснить несколькими причинами:

В интернете есть и польские другие сайты, посвященные продаже авто. Olx.pl и Allegro.pl – наиболее известные в Польше аналоги Отомото.пл. Однако именно последний является специализированным и наиболее крупным онлайн-проектом автомобильной тематики.

На страницах онлайн автобазара Отто Мото в Польше вы найдете большой список категорий с огромным выбором б/у техники. Вот наиболее востребованные из них:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовики.
  • Мотоциклы.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Спецтехника для строительства, складских работ и другого назначения.

Кроме того, широко представлены запчасти, расходники и аксессуары, включая резину, диски для колес и многое другое.

Поиск по сайту

Система навигации по сайту сделана таким образом, что искать то, что вам нужно – очень удобно. Там же в можете найти контакты и отправить запрос продавцу, будь то небольшой автобазар или частное лицо. Цены, которые указаны в каталоге, приводятся в польских злотых. Соответственно, для того, чтобы иметь более реальное представление о цене, вам нужно будет перевести стоимость найденного авто или другой техники в доллары или евро по актуальному курсу.

Разумеется, там представлены нерастаможенные автомобили. После их доставки в одну из стран СНГ каждое такое авто придется растаможить, оплатив таможенные пошлины и прочие причитающиеся платежи. Там, кстати, представлены предложения из всех польских городов, особенно из крупных, включая столицу, Варшаву, Вроцлав, Познань, Гданьск, Краков и другие. Что же касается покупателей, то, помимо самих поляков, есть немало тех, кто приезжает из Украины, Беларуси, России, а также стран Прибалтики (Литва и Латвия), чтобы купить машину.

В каталоге представлены все популярные марки. Список включает в себя Volkswagen, Renault, Audi, Opel, BMW, Toyota, Peugeot, Mercedes, Nissan, Volvo и другие.

Как перевести с польского

Многих русскоязычных покупателей, которые собрались за автомобилем в Польшу, интересует сайт Отомото на русском языке. Так вот, к сожалению, на сегодняшний момент версии на русском или украинском там нет. Тем не менее, есть несколько способов для того, чтобы сделать перевод:

1) Воспользуйтесь переводчиком Гугла . Выберите перевод с польского на русский или украинский, скопируйте адрес сайта из адресной строки, вставьте в свободное окошко для перевода и нажмите «Перевести».

2) Если вы зашли на Отомото.pl с настольного компьютера или ноутбука и пользуетесь браузером Chrome, то можно сделать перевод на русский язык прямо с самой страницы. Для этого нажмите правой клавишей мышки в любом месте, и в появившемся меню кликните «Перевести на русский». Для наглядности смотрите рисунок ниже:

Но даже если вам, по тем или иным причинам, не удастся этого сделать, то вот список основных полей в форме поиска на польском:

  • Marka– марка машины.
  • Cena– стоимость, цена.
  • Rocznik– год выпуска.
  • Silnik– тип двигателя.
  • Rodzaj paliwa– тип топлива.
  • Historia pojazdu– история пробега.
  • Przebieg do– пробег, до.
  • Ogłoszenie– дата подачи объявления, сколько дней, как оно опубликовано на сайте.
  • Lokalizacja– регион страны, в котором находится авто.
  • Liczba osi– число осей.
  • Wyposażenie– комплектация.
  • Ładowność– грузоподъемность.

Все эти параметры вводятся при начале поиска, после чего вы получаете результат согласно запросу. В этом плане – все стандартно: сайт Отомото практически не отличается от других аналогичных интернет проектов Польши и остальных европейских стран.

Современное состояние

В 2003 году Польша попала в первую тройку стран, предлагающих лучшие условия для размещения заводов, производящих компоненты моторной отрасли. Приток прямых зарубежных инвестиций для отрасли вызвал динамичное развитие резерва субпоставщиков.

За период 2007-2009 годов, Польша стала вторым по величине производителем легковых автомобилей в Центральной и Восточной Европе, после Чехии. По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов, на польский автомобильный сектор приходится около 11% от общего объема промышленного производства, что составляет около 4% от ВВП.

В этом секторе занято около 130,000 человек, а производство составляет около 800,000-900,000 легковых автомобилей в год. Производство больших коммерческих автомобилей было на уровне примерно 70,000-90,000 в этот период. Большая часть продукции сектора ориентирована на экспорт, в первую очередь в Европейский союз. В 2009 году объем экспорта из этого сектора составил 15,7 млрд €, то есть 16% от всего польского экспорта. С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше снижается от 869,376 до 583,258 в 2013 году. С этого года Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.

Большинство производителей основного сектора контролируется международными компаниями и финансируется за счет иностранных инвестиций; производители автобусов и грузовиков Solaris,является крупнейшей компанией на рынке, который находится в собственности польских инвесторов.

Центры производства концентрируются вокруг четырех агломераций: Катовице, Вроцлав, Познань и Варшава. Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500, Lancia Ypsilon, Ford Ка и Chevrolet Aveo.

Ford, Škoda и Volkswagen в настоящее время самые популярные бренды, а Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Passat и Volkswagen Tiguan являются наиболее популярными моделями.

Статья о польских автомобилях: вехи истории, интересные модели, характеристики, особенности машин. В конце статьи — видео про польские автомобили.

  • Ранняя история
  • Советская Польша
  • Видео про польские автомобили

Польскую автопромышленность можно назвать совсем юной – первый собственный автомобиль увидел свет лишь в 1951 году. Часть моделей была создана польскими инженерами и была весьма оригинальной, часть копировала западный автопром, а еще часть — выпускалась по лицензии. О текущем состоянии этой отрасли и машинах ушедшей эпохи — в нашем обзоре.

Какие вопросы о покупке машин в Польше задают наиболее часто

У желающих купить автомобиль в Польше возникает множество вопросов. Рассмотрим некоторые из них.

Где в Польше продаются конфискованные авто?

В поисках выгодных предложений на польском рынке можно встретить объявления о распродаже конфискованных машин, которая проводится местной таможней. На них реализуют транспортные средства, изъятые на границе у контрабандистов. Цены на такие автомобили устанавливаются в несколько раз ниже рыночных, но их состояние понравится далеко не всем.

Поскольку машины конфискованы у контрабандистов, на них имеются следы тщательного досмотра: снятые бамперы и пластиковые элементы салона и даже места, по которым “прошлись” металлорежущими инструментами. На продажу такие транспортные средства выставляют в том же виде, какой они приобрели после того, как таможенники заглянули в каждое их укромное место.

Как проверить историю автомобиля?

Для проведения онлайн-проверки, помимо бесплатного сайта Центрального регистра, можно воспользоваться также следующими платными сервисами:

  1. Autobaza.pl – проверка осуществляется по страховым компаниям и различным аукционам в 12 странах ЕС. Здесь же можно выявить нахождение машины в розыске. Стоимость платного отчета зависит от объема найденных сведений и составляет примерно от 20 до 50 злотых.
  2. Autodna.pl – идентичен предыдущему сервису, но иногда их отчеты заметно отличаются объемом полученных данных по одному и тому же транспортному средству.
  3. Bimmer-check.com – предназначен для проверки автомобилей марки BMW. Здесь можно найти данные из истории сервисного обслуживания, фотографии и другие интересные сведения.

Что значит цена Bruto и Netto?

На объявлениях продавцов часто можно видеть две разные цены на одну машину – brutto и netto. В первом случае это стоимость машины для покупателя из ЕС. Она ставится с учетом НДС. Цена netto – это стоимость без учета НДС в размере 23 %, ориентированная на нерезидентов ЕС.

Следует отметить, что НДС (в Польше он называется VAT) можно вернуть не во всех случаях. Это возможно только при покупке автомобиля, который был продан новым и впервые был поставлен на учет в Польше. На них цена указывается с отметкой Faktura VAT.

Все автомобили, которые попали на территорию страны с пробегом, продаются по Faktura VAT-Marza. Вернуть НДС после их покупки не получится. Поэтому эти два момента следует уточнять заранее.

Можно ли ввезти авто без растаможки?

На территории России автомобили на польской регистрации можно легально эксплуатировать без растаможки, если их собственниками являются:

  • переселенцы в Россию;
  • граждане Польши, имеющие право находиться в РФ;
  • жители России, имеющие вид на жительство в ЕС.

За исключением переселенцев, в двух остальных случаях оформляется временный ввоз на один год. До истечения этого срока машина должна покинуть территорию РФ, вернувшись в страну, из которой она прибыла. На обратном пути можно оформить новый временный ввоз еще на один год. На таких условиях машину можно использовать только в личных целях.

Временный ввоз автомобиля в Беларусь из Польши для личного пользования, как и в России, оформляется сроком на один год. Воспользоваться такой возможностью могут:

  • граждане Беларуси, имеющие гражданство или вид на жительство в ЕС;
  • иностранцы и лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории республики.

Для оформления временного ввоза при пересечении границы необходимо оформить таможенную декларацию и представить документы, подтверждающие регистрацию автомобиля на территории ЕС.

Пригон автомобиля в Украину из Польши без растаможки возможен в том случае, если он оформлен на польское юридическое лицо. То есть при использовании этой схемы получается, что польская фирма якобы нанимает украинца и отправляет его на Украину в командировку.

Въезд на территорию страны на машине с иностранной регистрацией разрешается до 1 года. Для дальнейшей эксплуатации необходимо выехать обратно в Польшу и пройти процедуру заново. Однако таможенные органы могут потребовать обратный вывоз машины сразу после завершения транспортных операций, заявленных при пересечении границы, а это может случиться уже через несколько дней после въезда.

Страхование авто в Польше

Страхование на авто есть трех видов:

  1. обязательное — ОС ubiezpieczenie odpowiedzialności cywilnej, аналог нашего ОСАГО, без него вы не имеете право ездить на автомашине
  2. дополнительное  — АС автокаско
  3. зеленая карта — страховка для выезда за пределы Евросоюза, например в Украину

Цены на обязательное страхование ОС, колеблются от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. На это влияет несколько факторов, в частности, ваш опыт вождения, состояние автомобиля, вид страхования.

Также влияет страховая история —  страхуете ли вы автомобиль в первый раз или уже есть стаж безаварийного вождения. В некоторых случаях удастся подключить вашу историю из других стран. например если вы в Украине использовали PZU то в Польше в PZU они могут подтянуть историю.

Также обычно возле всех ужондов, где есть отдел по регистрации автотранспорта, находятся представительства страховых компаний, которые на месте смогут вам посчитать стоимость страховки и тут же вы сможете купить страховой полис.

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание. …

Продажа авто в Польше — изучаем польские сайты по продаже автомобилей

Autoscout24 – больше 10 лет на авторынке Европы

Вид объявлений о продаже авто и сервис настроек поиска здесь схож с Отомото. Поскольку на Autoscout24 предлагают технику со всей Европы , цены здесь указывают в евро, а не в злотых. Быстро определить страну регистрации автомобиля можно по маленькому изображению флага в объявлении.

Autotrader – большой выбор автотранспорта по регионам

Представлены объявления о продаже авто от владельцев и автокомисов. Главным отличием сайта Autotrader является возможность выбрать воеводство и даже город

Это важно, если нет желания ехать за понравившимся автомобилем через всю Польшу

Другие автосайты

В поисках интересного предложения техники б/у можно также заглянуть на сайты AUTOGIELDA, ALLEGRO и MOTO.GRATKA, так как здесь также встречаются интересные предложения. Просматривая объявления на любом польском автосайте нужно помнить, что иногда продавцы по невнимательности или специально вместо года выпуска указывают дату первой регистрации. Бывают и другие неточности.

WFM Fafik

Еще одна автокроха – «WFM Fafik». Про этот автомобильчик можно сказать всего двумя словами – прелестная гадость. Прототип был разработан инженерами Варшавского Мотоциклетного завода в 1958 году. «Игрушечное» транспортное средство весило всего 300 кг, могло перевозить 2 пассажиров (не считая водителя) и базировалось на основе популярного мопеда «Osa».


Прелестная гадость.

Да, вне сомнений, все вышепредставленные модели польского автопрома могли со временем составить жестокую конкуренцию своим европейским и американским родственникам. Однако, их судьба служилась совершенно иначе. Радует то, что о них, хотя-бы, не позабыли.

См. также:

  • Самые грязные места Польши
  • Самые очаровательные микро-скансены Польши
  • Самые красивые граффити в Щецине
  • Лучшие грибные места Польши

В поисках лучшего автобуса

Первым производителем автобусов в послевоенной Польше стал Санокский автобусный завод, сегодняшний завод Autosan S.A. С 1952 года на заводе выпускали модель Star N52 ограниченной пассажировместимости (31 посадочное место). В связи с этим с 1958 года в серию пошёл недоработанный San H01A. При длине 9370 мм (колёсная база 4550 мм) салон нового «Сана» вмещал 43 пассажира и экипаж из двух человек (водитель + кондуктор). В конструкции применён известный владельцам грузовиков Star 20 и Star 52 силовой агрегат S 42 и использована несинхронизированная 5-ступенчатая КП. San H 01 A мог мчаться со скоростью 80 км/ч, расходуя при этом 28 л бензина на 100 км. Однако с виду безупречный автобус имел букет недостатков. Самым неудачным решением конструкторов, которое вызвало огромные проблемы, стал кузов автобуса. Источником этих проблем стало отсутствие компонентов, необходимых для вагонной компоновки, – инженеры проектировали автобус в максимально сжатые сроки и лишь с расчётом на местный автопром, где доступными оставались комплектующие от грузовиков Star. Их двигатели не подходили для больших лайнеров, так как были слишком слабыми. Единственным выходом стало снижение собственного веса конструкций новых автобусов. Это удалось сделать, заменив мощную лонжеронную раму с несущим кузовом из легких стальных профилей, скреплённых с несущими элементами с помощью винтов. Польские дороги в тот период были в плохом состоянии, а автобусы практически ежедневно ездили перегруженными. В результате кузова трескались в напряжённых местах, а листы облицовки ржавели, поэтому старые автобусы не подлежали ремонту и их отправляли на металлолом.

Автобусы с несущим кузовом выпускали на санокском заводе до 1967 года, когда с конвейера сошёл первый San H100 с прочной лонжеронной рамой. В конструкции его кузова использовались многие комплектующие от San H27. В междугородной версии H100 А новый San был рассчитан на перевозку 41 пассажира, а в городской H100B – 62 пассажиров. Доступны были два силовых агрегата: 6-цилиндровый дизель (100 л.с при 2600 об/мин, максимальный крутящий момент 330 Н.м при 1600 об/мин) и 6-цилиндровый, бензиновый (105 л.с. при 3000 об/мин и 294 Н.м при 1500 об/мин).

Послевоенные «Саны» с несущим кузовом выпускали и в городской комплектации. San H01B стал первым отечественным автобусом такого типа, а его конструкция и технические параметры не отличались от междугородного San H01А. Основные комплектующие были идентичны. Разница заключалась в модификации правой стороны автобуса, где вместо двери, открываемой вручную, появились две двустворчатые двери (спереди и сзади кузова), но без электропневматического привода. Двери открывал с помощью механической системы кулис водитель или кондуктор. San в такой комплектации был рассчитан на перевозку 50 пассажиров (37 посадочных мест) при плотности 5 человек на 1 м2.

Спрос на «Жуков» в СССР

Уже в 70-е годы можно было говорить о положительной тенденции роста продаж польских автомобилей в России. К примеру, в 1967 году Россия закупила всего 370 автомобилей, а уже в 1972 году по стране моталось порядка 30 000 «Жуков» самых различных модификаций. Такая популярность обусловлена тем, что практически не было конкурентов. Единственный автомобиль, схожий по всем характеристикам – ЕрАЗ-762. Но основная проблема была в том, что производственных мощностей советского завода не хватало для покрытия спроса.

Только в 1977 году появился первый серьезный конкурент РАФ 2203. Но и тут производственной мощности не хватало. Многие могут сказать, что у нас были так называемые «буханки», но эти автомобили имели полный привод и по большей части использовались в условиях бездорожья. Городская же версия была провальной, «Жук» на её фоне выглядел более перспективно.

Новый бренд Izera призван возродить польский автопром

После упразднения компании FSO Польша лишилась последней собственной марки массовых легковых автомобилей. Сейчас на местных заводах выпускают только модели мировых брендов — это хэтчбеки и универсалы Opel Astra, а также трехдверки Lancia Ypsilon и Fiat 500. От польской фирмы Arrinera, которая планировала начать сборку суперкаров Hussarya, давно ничего не слышно. Зато созданная в 2016 году компания Electromobility Poland, неоднократно заявлявшая о намерениях производить бюджетные электромобили, наконец-то представила собственный бренд Izera.

Electromobility — это не частный стартап. Идея «национального автомобиля» инициирована правительством Польши, которое создало совместное предприятие четырех государственных компаний: PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA. Каждой из них принадлежит 25% акций, а деятельность совместного предприятия полностью контролируется правительством.

Под новой маркой будут выпускать как минимум две модели, которые должны добраться до конвейера в 2023 году. Пока представлены только хэтчбек и кроссовер, у которых даже нет собственных названий. Во время официальной презентации создатели не стали вдаваться в технические подробности. Известно лишь, что одной зарядки батареи у обеих машин должно хватить на 400 км (будут предложены две модификации с аккумуляторами разной емкости), разгон до 100 км/ч займет менее восьми секунд, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 160 км/ч.

Увы, такая неопределенность обусловлена отнюдь не желанием сохранить интригу до начала продаж. И даже не тем, что в компании не успели определиться с поставщиком комплектующих для силовых установок. Пока не принято даже окончательное решение о том, какая платформа ляжет в основу будущих электромобилей! Впрочем, шансы на успех у компании есть: техническую поддержку оказывает немецкая инжиниринговая фирма EDAG, которая сотрудничает со многими крупными автопроизводителями, а за дизайн новых электромобилей отвечает итальянское ателье Torino Design. Кроме того, над проектом работают выходцы из компании Jaguar.

Компания Electromobility Poland планирует внедрить удобную систему продаж электромобилей в рассрочку, при этом машины можно будет приобрести без посещения дилерского центра. Собственных автосалонов будет мало, а большинство вопросов, связанных с покупкой, можно будет решить в режиме онлайн. Цены на электромобили Izera пока не обозначены даже приблизительно. Несмотря на обещания запустить серийный выпуск электромобилей в течение трех лет, компания еще не начала строительство производственной площадки: переговоры о покупке земельного участка под будущий завод еще не завершены.

Польские автомобили: что мы о них знаем (фото)

В наше время словосочетание «польский автомобиль» скорее ассоциируется с автомобилями на еврономерах и Польши. А ведь автопром наших западных соседей жив и выпускает очень разнообразные машины!

Но начнем с истории. Про такие авто, как Polski Fiat и FSO Warsawa слышали многие, а некоторые даже видели. Намного меньше людей слышали о марке FSM. Это, как оказалось именно тот завод, который в итоге стал «Польским Фиатом». Но до этого там выпускали первый послевоенный польский автомобиль FSO/FSM Syrena. Машина производилась с 1957 по 1983 год и разошлась тиражом свыше 500 000 единиц.

Был у поляков когда-то и люксовый бренд под названием Stetysz. Он просуществовал с 1924 по 1929 год. Уничтожил марку пожар на заводе, после которого компания восстановиться не смогла — было уничтожено почти все производство.

Есть в Польше одна очень необычная совместная российско британская компания. Причем история ее ведется достаточно давно и сначала она была советско-британской. Ее название Intrall и она выпускает грузовики и военную технику. Ранее автомобили компании продавали под брендами Lublin и Honker (для военной техники), теперь же все они просто Intrall. На снимке грузовичок Intrall Lubo, такая себе польская Газель.

Небольшая компания Leopard собирает стильные родстеры Leopard 6 Litre Roadster ручной работы. Чем-то напоминает британский Morgan. Всего с 2005 года по сегодняшний день собрано и продано около 25 таких автомобилей. Мотор — шестилитровая а от Корвета.

Производят поляки и автобусы. Самая старая компания — Autosan. Она основана еще в 1832 году и сначала производила паровые двигатели. Автобусами занялись в 1926 году и делают это до сих пор. При чем достаточно успешно. На фото современная модель Autosan Eurolider 15 LE.

В 1948 году была основана компания STAR. Из автомобилей она выпускала грузовики. Впоследствии компанию поглотил MAN, который сохранил производство но ликвидировал бренд. На фото Star S2000 — у него, кстати, мановская кабина.

Второй крупный грузовой производитель был основан в 1952-м и называется Jelcz. Он существует и сейчас, специализируется на выпуске бронированных армейских грузовиков. На снимке — военный Jelcz S442 D28.

В Польше находится один из крупнейших в Восточной Европе производителей автобусов. При этом бренд достаточно молодой — компания Solaris (названа в честь произведения Станислава Лема) основана в 2001 году. На снимке троллейбус Solaris Trollino 15.

В небольшом городе Кутно базируется предприятие фирмы AMZ, которое выпускает военные внедорожники. На фото — броневик AMZ Żubr P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector