Раф (raf)

Мотор – сердце любого авто

Двигатель РАФ-2203 с карбюраторной подачей топлива, которым был оснащён микроавтобус, работал на бензине. Для этой модели использовали двигатель от ГАЗ-24. Располагался он спереди и приводил в действие задние колёса. Двигатель имел рядную компоновку, 4 клапана и 8 цилиндров. Собственно, надо сказать, что данная модель оснащалась двумя типами двигателей:

  • ЗМЗ 2401;
  • ЗМЗ 402-10.

То, что второй двигатель был более мощным, было единственным отличием между ними. Впрочем, имелся ещё один отличительный нюанс — первый движок работал на бензине АИ-76, а второй — на АИ-93.

Механическая 4-ступенчатая трансмиссия микроавтобуса имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода, что увеличивало срок службы коробки передач «рафика».

Машина могла развивать скорость, которая составляла сто двадцать — сто тридцать километров в час.

МИФ 4: НА БАЗЕ «РАФИКА» В ФИНЛЯНДИИ ДЕЛАЛИ МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦАВТОМОБИЛИ—ПРАВДА

РАФ-2203 в обязательном порядке должен был «надеть белый халат» — то есть, работать в качестве линейной кареты скорой медицинской помощи. Соответствующая модификация РАФ-22031 разрабатывалась практически в то же время, что и обычный пассажирский вариант. Разумеется, РАФ в красно-белой раскраске отличался от «гражданского» компоновкой салона и спецоборудованием, в число обязательных атрибутов которого входили не только аппараты для наркоза и искусственной вентиляции лёгких, но и пара носилок — как стационарных, так и дополнительных подвесных. Существовала и специальная модификация РАФ-22035 (АЦПК) для перевозки крови.

Бело-красные «скорые» на базе РАФ-2203 стали привычным транспортом советских медиков уже в конце семидесятых годов

Однако этим «медицинская карьера» микроавтобуса не ограничивалась: в 1979 году по заказу СССР финская фирма TAMRO занялась переоборудованием «рафиков» в реанимобили.

Финские «тамары», как их ласково называли медики, поставлялись в Советский Союз несколько лет. Отличить TAMRO-RAF от обычной «скорой» можно было по высокой крыше, благодаря которой медики могли реанимировать больного, встав в салоне в полный рост. Еще одно заметное отличие — лимонный оттенок кузова вместо традиционного в СССР белого.

ТАМРО-РАФ – сделанный в Финляндии реанимобиль на базе «рафика»

Важное преимущество финской «тамары» — высокая крыша, благодаря которой реанимационная бригада могла работать стоя

Финны также изготовили и отправили для Минздрава СССР партию патологоанатомических автомобилей с «глухим» кузовом без остекления и холодильной установкой внутри.

Сам проект оказался весьма дорогим и невыгодным, поэтому советская сторона была вынуждена от него отказаться в 1987 году. Зато по образу и подобию РАФ-TAMRO в 1989 году в Латвии построили собственный реанимобиль, который отличался от обычного РАФ-2915 не только индексом (2914), но и увеличенной на 400 мм высотой крыши, из-за чего многие путали эту «Латвию» с продукцией фирмы TAMRO.

РАФ-2914 – попытка заводчан сделать «свою тамару»

Известные люди с именем Рафик

  • Рафик Хачатрян (армянский и советский скульптор, работавший в области монументальной и станковой скульптуры, имел прозвище «Хачар»)
  • Рафик Зохейр Джеббур (алжирский футболист, выступающий за греческий клуб АЕК и национальную сборную Алжира, обычно играет на позиции нападающего)
  • Рифкат Гайнуллин ((1924 – 2009) разведчик 1089 стрелкового полка 322-й стрелковой дивизии, затем – в составе разведгруппы особого разведотряда 60-ой армии. Во вражеском тылу пробыл в общей сложности около 150 суток. Лично захватил 6 «языков». После войны принимал активное участие в общественной жизни республики Татарстан — член Совета организации «Герои Татарстана», члена Совета аксакалов г.Нижнекамска. За проявленную отвагу и храбрость в боях награждён многими орденами и медалями: Полный кавалер ордена Славы (1 степени, 2 степени и 3 степени), Орден Красной Звезды, Орден Боевого Красного Знамени, Орден Отечественной войны 1 степени. Отмечен знаками «Отличный разведчик», «Отличник народного просвещения РСФСР», «За отличные успехи в работе в области высшего образования СССР», «Участник московского парада Победы» (четырежды).)
  • Рафик Нишанов ((род.1926) узбекский и советский политик)
  • Рафик Фарзи оглы Бабаев ((1937 — 1994) азербайджанский джазовый музыкант, композитор, дирижёр, аранжировщик, автор музыки к кинофильмам, Народный артист Азербайджана (1993))
  • Рафик Шами ((род.1946) сирийский и немецкий писатель)
  • Рифат Абдеев ((род.1926) российский кибернетик, изобретатель, специалист по теории познания и философии информационного общества, доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор)
  • Рафик Григорян (политический деятель Армении)
  • Рафик Мухаметшин (татарский историк, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, доктор политических наук (2001), профессор (2006), с 2006 года является ректором Российского исламского университета)
  • Рафик Саифи (алжирский футболист, выступающий за французский клуб «Амьен» и национальную сборную Алжира)
  • Рафик Халиш (алжирский футболист)
  • Рафик Петросян (политический деятель Армении)
  • Рафик Джафар оглы Алыджанов (азербайджанский офицер, Национальный герой Азербайджана)
  • Рафик Тарар ((род.1929) был девятым президентом Пакистана с 1 января 1998 по 20 июня 2001 года, а до этого был председателем Верховного суда Лахора)
  • Рафик Харири ((1944 — 2005) ливанский миллиардер и политический деятель, погиб в результате террористического акта)
  • Рифкат Исрафилов ((род.1941) актёр, театральный режиссёр, театральный педагог, народный артист РСФСР (1989), заслуженный деятель искусств РСФСР (1987))
  • Рифкат Калимуллин ((1927 — 1993) инженер-механик, Герой Социалистического Труда (1951), Заслуженный механизатор сельского хозяйства ТАССР (1967); опубликовал труды по опреационной технологии уборки хлебов, автор новой технологии обмолота зерновых культур и многорежимного молотильно-сепарирующего устройства)
  • Рифат Тургут Менеменджиоглу ((род.1914) турецкий дипломат, председатель СБ ООН (октябрь 1961 года), посол Турции в США (1962-1967), 4-й генеральный секретарь СЕНТО (1968-1972))
  • Рифат Шайхутдинов (российский политический деятель)
  • Рифат Гусейнов (доктор экономических наук, профессор; указом президента РФ Владимира Путина от 20 августа 2004 г. Гусейнову Р.М. присвоено звание «Заслуженный экономист РФ»)
  • Рифхат Шакиров (президент инжиниринговой нефтегазовой компании «ВНИИ по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК», доктор технических наук, профессор; Заслуженный строитель Российской Федерации)
  • Рефик Ресмья ((1931-1997) албанский футболист и тренер, был одним из самых результативных игроков в истории футбола Албании)

Характеристика имени Рафик

Положительные черты: Рафик спокойно относится к чужим недостаткам, потому что знает, что в жизни точно нет совершенства. Он всегда старается войти в положение другого человека, взглянуть на ситуацию под разными углами. Это напориствый, но не наглый человек, который может поставить четкую цель и уверенно к ней следовать. Приятен в общении, пунктуален

Никогда не заставляет других нервничать, если ему доверили какое-то важное дело

Отрицательные черты: Из отрицательных моментов можно выделить закрытость, желание постоянно держать дистанцию. Близким людям иногда бывает сложно понять, что у этого мужчины на душе. Не всегда делится своими планами, потому что боится сглазить идею. Из-за этого какие-то серьезные решения в глазах окружающих принимает необдуманно. Если не реализовывается в полной мере на работе, в быту может стать излишне строгим, ведь у него еще остается много лишней энергии.

Характер имени Рафик: Рафик отличается доброжелательным и покладистым характером. Однако с возрастом он может стать крайне настырным и чересчур упрямым. Мужчина с именем Рафик может похвастаться большим количеством друзей, поскольку является коммуникабельным человеком. Несмотря на лень, отличается хорошей успеваемостью в школе, благодаря своей памяти и умению быстро воспринимать новую информацию.

Последний гвоздь в крышку гроба

Интересно вот что: гвозди в крышку гроба РАФа вбил ГАЗ. Когда на арене появилась «Газель», она взорвала рынок и быстро заняла нишу рижских автомобилей. «Прибалты» не могли составить конкуренцию, поскольку были хуже во всем. И тогда руководство предприятия попыталось наладить сотрудничество с ГАЗом. В Горьком были не против такого поворота событий, но… свое же предприятие добили власти Латвии, которые запретили «дружить» с российским заводом.

А ведь до распада СССР в Латвии ежегодно выпускалось порядка 15 000 «Рафиков». И модель под индексом 2203 являлась самым массовым микроавтобусом в Советском Союзе. Пожалуй, самой необычной модификацией РАФа был вариант от финской компании TAMRO. Она по заказу СССР занималась модернизацией обычных микроавтобусов, превращая их в реанимобили скорой помощи. Они отличались не только продвинутым оборудованием, но и цветом – машины красились в лимонно-желтый с ярко-красными полосками.

Нельзя не сказать пару слов и об «олимпийской» модификации, которая появилась в 1997 году, в аккурат перед Олимпиадой-80. В Риге к торжественному событию собрали порядка 300 автомобилей. Именно они – РАФ-2907 – выполнили обязанности сопроводителей олимпийского огня из Греции в Москву. В них хранились запасные факелы и различные необходимые вещи для бегунов. Испытание для микроавтобусов было сложным, поскольку им пришлось ехать на низкой скорости весьма длительное время. Поэтому специалисты предприятия доработали систему охлаждения. И машины справились.

РАФ-977

***

В 1997 году РАФ остановил производство архаичных и никому не нужных машин. Перспективные проекты – «Роксана» и «Стилс» — так и остались спасителями лишь на бумаге. А в 1998 году рижское предприятие объявило себя банкротом.

Влияние даты рождения на характер Рафика

При анализе человека важно учитывать не только его имя, но и множество других особенностей. К примеру, в случае с изучаемым следует брать в расчет и время рождения малыша

Ведь это тоже внесет свои коррективы в личность.

Итак, рассмотрим значение, судьбу и историю имени Рафик исходя того, в какой сезон носитель появился на свет.

Если это весна, то с юных лет Рафик начнет разгульный образ жизни, образумить его невозможно, в семье его также не удержать. У «летнего» мальчика будет очень мягкий характер, ему легко навязать свою волю, он слишком уступчив и сговорчив, никогда никого не обидит, женится очень рано. Рожденный осенью Рафик рано повзрослеет, а его рассудительности, серьезности и некой расчетливости позавидует любой человек гораздо старше и опытнее, жениться не спешит. Если он появился на свет зимой, то юноша будет смелым, сильным, целеустремленным, упрямым и напористым, женится очень поздно.

РАФ-2203 Латвия — видео обзор

https://youtube.com/watch?v=PaMhb1Gkid4

В дальнейшем фабрика параллельно вела два проекта микроавтобусов в расчете на то, что лучший пойдет в серию. Первый проект имел полукапотную компоновку (двигатель впереди-снизу), второй — вагонную (двигатель в нише между передними сиденьями). Интересно, что в министерстве автомобильной промышленности предпочтение отдали полукапотному варианту, но директор РАФ был на стороне вагонного. По его настоянию оба проекта доработали и вновь представили на утверждение. На этот раз в правительстве согласились с его выбором и утвердили в производство второй образец.

РАФ-2203 назвали «Латвией», как и его предшественник. Автомобиль также имел несущий кузов, а двигатель и задний мост — от ГАЗ-24 «Волга». Передний мост конструкторы также собрали из запчастей ГАЗ, но создали свою конструкцию. Оригинальная деталь — фанерное днище. Выпуск автомобиля начался в 1976 г., с вводом в строй новой фабрики мощностью 17 тыс. экз. в год в Елгаве под Ригой. Главным образом «Латвия» использовалась в качестве маршрутного такси. Вариант такси имел два ряда сидений вдоль бортов, а служебный автомобиль (следующий по популярности) — поперечные ряды.

Третьим важнейшим заказчиком стал Минздрав. Настолько важным, что медики присутствовали даже в приемной комиссии. Существовали также спец-версии для милиции (с отделением для задержанных и пирамидкой под оружие) и пожарных. В 1980-х гг. РАФ-2203 стал самым популярным микроавтобусом в СССР. Многие хвалили его за просторность, мягкий и плавный ход. Недостатки, как ни странно, вытекали из достоинств РАФа. Комфортабельная передняя подвеска от «Волги» на тяжелой «Латвии» работала в напряженном режиме и ломалась чаще, чем хотелось. Задняя ось оказалась недогруженной, из-за чего автомобиль был склонен к заносам и пробуксовке.

С 1986 г. пользователи также жаловались на плохое качество газовской агрегатной базы и кузовов. Фанерное днище также уменьшало долговечность кузова. Тем не менее вплоть до 1990 г. РАФ ежегодно превышал расчетную мощность производства, настолько высок был спрос. В 1991 г., с распадом СССР, популярность микроавтобуса внезапно упала. РАФ стал искать возможности привлечь дополнительных покупателей, выпустив серию грузовых и грузопассажирских вариантов. В начале 1990-х гг. латыши разработали два проекта в замену РАФ-2203, однако не нашли средств на постановку их в производство.

В 1994 г. ГАЗ выпустил «ГАЗель», и с этих пор дела РАФа пошли совсем плохо. Нельзя сказать, что «Латвия» однозначно хуже «ГАЗели». Благодаря вагонной компоновке и несущему кузову первая была комфортабельнее, компактнее, экономичнее и маневреннее, зато вторая — благодаря размещению мотора впереди салона — долговечнее, прочнее и безопаснее. В последующие годы дошло до того, что в ряде регионов России все микроавтобусы вагонной компоновки, включая «Латвию», были запрещены в пассажирских перевозках.

К тому же продукция РАФ дважды проходила границу (первый раз — на узлы ГАЗа, доставляемые в Латвию, второй раз — на готовые автомобили), из-за чего цена неоправданно повышалась. В конечном итоге преимущества «ГАЗелей» в России и других странах СНГ перевесили. В самой маленькой Латвии достаточного спроса не было, да и здесь все больше появлялось европейских микроавтобусов. Свою лепту внесло и латышское правительство, блокировавшее соглашение между ГАЗом и РАФом по производству спецверсий «ГАЗелей» на фабрике. Последние «Латвии», поставленные в Россию, предназначались для перевозки покойных в московской службе скорой помощи. Вскоре после этого фабрика обанкротилась и была превращена в торгово-складской комплекс. РАФ-2203 и сейчас можно встретить в южных районах России и государствах СНГ, где мягкий климат позволил им сохраниться.

Астрология имени Рафик

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь

Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Рафик, тотемы и талисманы Рафик, национальность Рафик и т.д

Стихия имени: Воздух

Найдите себя в общении с другими людьми, научитесь разбираться в информации, выстраивать партнерские отношения.

Астрологический цвет имени: Фиолетовый

Сторона света: Восток

Астрологический камень: Опал, Жемчуг, Хризолит, Алмаз

Олицетворяющее животное: Бобер, Слон, Орел

Происхождение имени Рафик таково, что управляющей планетой является Меркурий. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Рафик от Меркурий:

Недостатки, которыми наделяет Меркурий имя Рафик:

Планетарное число и значение имени Рафик

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Рафик с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Рафик и происхождение имени Рафик указывает на

Планетарное число: 9Управляет этим именем: Нептун

Девятка — самое загадочное число, которое совмещает в себе диаметрально противоположные характеристики. С одной стороны, это число борьбы, как тройка в квадрате, а с другой — это число очищения и преображения, как компенсация за выигранную битву. Девятка является итоговым числом в именах Александр, Всеволод, Ирина, Вероника, Василина и др. Ключевой планетой этих имен является Нептун, который ставит задачу преодолеть все сомнения, иллюзии и выиграть битву за собственную душу.

Зодиакальное и Сакральное число имени Рафик

Зодиакальное число: 3Что соответствует знаку-зодиака: Близнецы

Эти имена способствуют общительности, вовлекают в многочисленные контакты с другими людьми, в решение родственных проблем, создают поле ученичества и обмена информацией.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Рафик, является

Сакральное число: 3Что соответствует знаку-зодиака: Близнецы

Эти имена способствуют общительности, вовлекают в многочисленные контакты с другими людьми, в решение родственных проблем, создают поле ученичества и обмена информацией.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Рафик, чье имя, что значит имя Рафик, имя какой национальности Рафик, талисманы Рафик… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Транслитерация и перевод имени Рафик на разные языки

  • немецкий — Rafik
  • испанский — Rafik
  • татарский — Рәфикъ, Рәфыйк
  • английский — Rafik
  • башкирский — Рафиҡ, Рәфиҡ
  • грузинский — რაფიკ
  • итальянский — Rafik
  • французский — Rafïk
  • крымско-татарский — Рефикь, Рафикъ

Имя Рафик, Значение мужского имени Рафик, Происхождение имени Рафик

Значение имени Рафик: имя для мальчика означает «товарищ», «благодетель» или «друг». Это влияет на характер и судьбу Рафика.

Происхождение имени Рафик: арабское.

Уменьшительная форма имени: Рафочка, Рафушка, Рафонька.

Что означает имя Рафик: Это производная или уменьшительно-ласкательная форма от Рафи, что обозначает «знатный, великий, недоступный, возвышенный». По третьей же версии, значение имени Рафик связано с такими полными формами, как Рафкат, Рафгат, Рафит и Рафти. Также некоторые исследователи имен твердо убеждены, что изучаемое никакого отношения к арабам не имеет. Его появлением мы обязаны татарам. Исходя из этого, перевод имени будет иным: «добрый».

В любом случае родители или же сам мальчик, когда повзрослеет и сможет подкорректировать текущее имя, обратившись в специальную организацию, смогут решить, какую из версий использовать как основное имя — то, что запишут в документах, а какую — для общения с друзьями. Мы же предложим еще один вариант — Рефик. Эта версия гораздо более редкая, а потому позволит выделить малыша среди других

Однако важно знать о том, что у него есть женская форма — Рефика. А это может понравиться далеко не всем родителям

День ангела Рафика: не отмечается, поскольку имя Рафик не входит в список католических и православных праздников.

Астрология:

  • Стихия – Воздух
  • Цвет – Умеренно-бирюзовый, Гранатовый
  • Металл – Свинец
  • Дерево – Черное дерево
  • Планета – Уран
  • Созвездие – Индеец
  • Число – Один
  • Пища – Зерновая
  • Животные – Крыса
  • Камни – Агат

РАФИКА: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед — туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

Закат РАФ

Но наступил август 1991 года. СССР канул в Лету, оставив после себя лишь руины, панику и сумасшествие. Рижское предприятие оказалось один на один с жестокими реалиями нового времени. Они потеряли поддержку мощной страны, лишились рынков сбыта. Нет, бывшие советские республики покупали РАФы, но уже в мизерном количестве. И дело было не только в нищете стран. Сами рижские микроавтобусы резко подорожали и не могли конкурировать с европейскими одноклассниками. Но, несмотря на многочисленные проблемы, RAF-M1 «Roxanne» все же показали. Сначала в Англии, потом в Москве. Руководство рижского предприятия надеялось, что помощь окажут иностранные автопроизводители. Но и Volkswagen, и Chrysler отказались от сотрудничества, поскольку не получили от Латвии даже минимальных финансовых гарантий.

Надо сказать, что еще в 1990-м году рижское предприятие покинул Боссерт. Он уехал в США постигать премудрости менеджмента. И его место занял Николай Самодуров. Он-то и руководил РАФом в самые трудные для него времена. При нем специалисты вернулись и к своей переднеприводной разработке. Этот автомобиль назвали РАФ-М2. Работа началась уже после развала СССР, но старые связи еще не были разорваны, и специалисты ЗАЗа создали для прибалтийских коллег 3D-модель. А сотрудники НАМИ изготовили дизайн модели.

Прототип с индексом РАФ-М2 получил название «Стилс» («стиль» на латышском). Отличий от М-1 было несколько. Во-первых, передний привод, во-вторых, двухрычажная передняя подвеска, в-третий, оптика, которую позаимствовали у иностранных производителей, а у Mercedes взяли рулевое управление. Но дальше этого дело, к сожалению, не пошло. Не смогли рижские специалисты добраться даже до стадии ходовых макетов. Проблема была в отсутствии денег. Сотрудники не получали зарплаты и массово увольнялись. В такой ситуации было уже не до новых моделей. Но те, кто остался, мечтали дотянуть «Стилс» до мелкосерийного производства. Начальники ездили по бывшим республикам СССР, в надежде найти партнеров. Но тщетно. Шло время и РАФ-М2 все больше превращался в один из экспонатов истории.

Параллельно предприятие пыталась спастись за счет странных и «сырых» «коммерческих» модификаций. Сначала появился грузовик с двойной кабиной и бортовой платформой, затем – пикап. Но они остались незамеченными. Все ближе и ближе был день X…

РАФ-М2 «Стилс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector