Щиток приборов нива шевроле обозначения. улучшение приборной панели нивы шевроле

Органы управления и приборы

Панель приборов

  1. Переключатель наружного освещения,
  2. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар,
  3. Выключатель звуковых сигналов,
  4. Комбинация приборов,
  5. Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол,
  6. Выключатель аварийной сигнализации,
  7. Кнопочные выключатели,
  8. Блок контрольных ламп,
  9. Резерв,
  10. Заглушка или подушка безопасности в зависимости от варианта исполнения,
  11. Вещевой ящик,
  12. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля,
  13. Гнездо радиоаппаратуры (Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам ISO 7736, DIN 75500. Установка радиоаппаратуры должна производиться только у авторизованных дилеров).
  14. Пепельница. При откидывании крышки на себя обеспечивается одновременный доступ к прикуривателю и к пепельнице. Для использования прикуривателя нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 секунд патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включении наружного освещения включается подсветка прикуривателя,
  15. Рычаг переключения передач,
  16. Рычаг управления раздаточной коробкой,
  17. Блок управления наружными зеркалами, в вариантном исполнении,
  18. Выключатели обогрева передних сидений, в вариантном исполнении. Обогрев переднего сиденья включается нажатием на клавишу выключателя. О включенном обогреве предупреждает сигнализатор в самой клавише. Встроенный терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. Повторным нажатием клавиши или при выключении зажигания обогрев сиденья отключается. Левая и правая клавиша включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира,
  19. Пепельница для задних пассажиров. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за верхний выступ на себя. Пружинный упор, предназначенный для гашения сигарет, удерживает пепельницу в открытом состоянии. Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, нажав на пружинный упор. В вариантном исполнении пепельница может не устанавливаться,
  20. Рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку в торце рукоятки,
  21. Ниша для мелких предметов,
  22. Выдвижной подстаканник,
  23. Педаль акселератора,
  24. Выключатель зажигания,
  25. Педаль тормоза,
  26. Педаль сцепления,
  27. Крышка монтажного блока,
  28. Блок регуляторов,
  29. Рычаг привода замка капота

Комбинация приборов

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Внимание: Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение автомобиля

Автомобиль должен быть доставлен к официальному дилеру для определения и устранения причины перегрева охлаждающей жидкости.

2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Внимание: Красная зона шкалы со штриховкой обозначает режим работы двигателя с повышенной частотой вращения коленчатого вала, сплошная красная зона шкалы – опасный для двигателя скоростной режим, превышать который запрещается. 3

Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота

3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота.

4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала правого поворота.

5. Спидометр.

6. Указатель уровня топлива.

7. Контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось от 4 до 6,5 л бензина.

8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.

Внимание: Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы. 10

Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар

10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Как снять приборку

Выполните несложную процедуру.

  1. Обесточить автомобиль. Обычно пользователи скидывают клемму аккумулятора, но можно вынуть силовой предохранитель.
  2. Далее нужно демонтировать рулевой кожух. Делается это путем вывинчивания пяти крепежных винтов.
  3. Дальше снимается рулевое колесо и его переключатели.
  4. Теперь необходимо выкрутить все болтики креплений, которые удерживают приборку на месте.
  5. После этого, необходимо аккуратно приподнять панель с посадочного места и отключить все контакты проводов щитка.
  6. Теперь можно полностью демонтировать деталь с машины.

Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.

Приборная панель и ее замена на Ниве Шевроле

Узнать состояние всех узлов системы, а также контролировать давление масла, скорость, температуру охлаждающей жидкости и пробег помогает панель приборов Шевроле Нива.

Информация на ПП позволяет выявлять появившиеся неисправности в автомобиле, тем самым на раннем этапе можно устранить неисправность которая в будущем могла бы спровоцировать более серьезные поломки.

Описание и  место расположение

Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой.  Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.

Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:

  1. Датчик помогающий контролировать температуру хладагента. По мере того как нагревается двигатель начинает подниматься стрелка. Нужно следить за тем чтобы стрелка не пересекала красную зону, если это произошло значит двигатель перегрелся.
  2. Тахометр, данный элемент измеряет обороты коленвала
  3. Левый поворотник
  4. Правый поворотник
  5. Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется при помощи электрического привода с раздаточной коробкой
  6. Показывает уровень бензина в баке
  7. Отвечает за резерв топлива в баке, и активируется когда в нем остается около 6 литров
  8. Габаритные огни
  9. Отвечает за тормозную систему, и загорается в случае каких либо неисправностей
  10. Дальний свет
  11. Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега,  а так же переключатся на часы и температуру
  12. Показывает  суточный пробег
  13. Check Engine, он всегда загорается при включении зажигания, после чего должен сразу гаснуть если продолжает гореть то это предупреждает о том что имеются неисправности в двигателе.
  14. Аварийная сигнализация
  15. На этом экране можно увидеть время, и температуру
  16. Предупреждает что АКБ не заряжается, это может быть связанно с тем что вышел из строя генератор или регулятор напряжение
  17. Информирует о том что включён ручной тормоз
  18. Индикатор который показывает что в двигателе низкое давление. Если после того как завели машину он не погас  и продолжает гореть, то это может говорить о том что в двигателе недостаточное количество масла или низкое давление.
  19. Является резервным

Панель приборов на Нива Шевроле оборудована подсветкой и активируется когда включаются габаритные огни. А шесть лампочек распложённых в ней позволяют регулировать уровень яркости.

Важно знать что в случае поломки ПП отремонтировать ее нельзя, так как в продажу отдельные узлы не поставляются. Поэтому если из строя выходит какой либо узел заменить отдельно его не получится и придется покупать новую, исключением являются сигнальные лампы вот их поменять на новые можно

Неисправности

ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания

Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:

  • Двигатель запускается и работает, при этом панель не подаёт признаков жизни. В этой ситуации возможно нет контакта на разъёмах устройств. Исправить это можно следующим способом, необходимо разъединить колодки и зачистить контакты, данная проблема может возникнуть при повышенном уровне влаги например зимой.
  • Перестал работать тахометр и спидометр. Это может появится так же если произошёл обрыв в цепи питания или если появились неполадки связанные с работой датчика температуры и уровня топлива.
  • Перестали гореть лампочки при этом все элементы работаю как положено, в этом случае возможно есть проблемы в проводах питания или в самих лампах

Разбор

Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:

  1. Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели
  2. Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт 
  3. После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку
  4. Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее 

Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля,  где была видно что установлена  новая панель приборов нива шевроле 2017.

Комбинация приборов FERRUM GF 825S на Ниву 4×4

Стрелочная комбинация приборов GF 825 4×4 идеально впишется в интерьер Вашего автомобиля, а её установка проста и не требует переделок. Для просмотра параметров и результатов диагностики систем автомобиля комбинация снабжена вертикально ориентированным ЖК-дисплеем. Оперативное управление встроенным в комбинации бортовым компьютером осуществляется с помощью подрулевого переключателя.

Функция “автосвет” , автоматически подстроит режим подсветки на ночной или дневной при изменении освещенности, что сделает Вашу поездку еще комфортней

Комбинация приборов с бортовым компьютером предназначена для установки на Нива 4×4, ВАЗ 2121.

Бортовой компьютер , встроенный в панель приборов, совместим со следующими контроллерами электронной системы управления двигателем:Bosch M1.5.4; Bosch M7.9.7; Bosch 17.9.7;Январь 5.1; Январь VS 5.1; Январь 7.2; Январь М73; Январь M74.

Установка комбинации приборов не требует особых навыков и специального инструмента. Владелец автомобиля может самостоятельно подключить и установить прибор.

Параметры в бортовом компьютере:

Аварийные и сервисные предупреждения: — Предупреждение о потере связи с ЭСУД;— Предупреждение об отсутствии заряда АКБ от генератора;— Предупреждение о начале движение с выключенным ближнем светом;— Предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании;— От включения зажигания;— За вчера, сегодня, месяц, прошлый месяц;— Трек 1 (ручной);— Календарный (за 64 дня в которых осуществлялись поездки);— Маршрутный;— Общий (с момента установки КП);— Трек 2 (ручной);— Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости;— Предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе;— Превышение порога температуры охлаждающей жидкости;— Превышение порога оборотов двигателя;— Предупреждение о выходе напряжения АКБ за допустимый диапазон;— Предупреждение о превышении порога скорости;— Предупреждение о движении с активным ручным тормозом;

Диагностические параметры (ЭСУД): — Сброс накопленных контроллером ошибок;— Расход воздуха;— Температура двигателя;— Угол опережения зажигания;— Положение дроссельной заслонки;— Напряжение бортовой сети;— Положение педали газа (для ЭПГ);— Положение регулятора холостого хода;— Считывание кодов неисправностей (ошибок);

Настройка аварийных предупреждений: — Настройка порога оборотов ДВС;— Настройка порога допустимого напряжение борт.сети АКБ;— Настройка порога shiftlight;— Настройка порога скорости автомобиля;

Параметры комбинации приборов: — Максимальная скорость за последний км.;— Текущая скорость;— Обороты двигателя;— Максимальные обороты двигателя за поездку;— Максимальные обороты двигателя от включения зажигания;— Уровень топлива;— Общий пробег;— Прогноз пробега на остатке топлива;— Средний расход топлива;— Мгновенный расход топлива;

Прочее: — Будильник;— Парктроник;— Ионизатор;— Инверсия дисплея;— Текущее время;— Текущая дата;— День недели;— Температура воздуха за бортом;— Календарь;

Содержание отчетов (за каждый период свой): — Время простоя;— Время в движении;— Время поездки;— Пробег;— Средняя скорость в движении;— Максимальные обороты двигателя;— Максимальная скорость;— Стоимость;— Время и дата начала и конца отчета;— Средний расход;— Средняя скорость;— Расход, расход в движении, расход простоя;

Спортивные функции: — Shiftlight;— Время разгона до 100 км/ч;— Время прохождения мерного участка;

Тарировка/настройка: — Отключение активности k-line;— Инициализация начального пробега;— Тарировка датчика скорости;— Тарировка расхода топлива;— Отключение автоматической настройки яркости;

Техобслуживание: — замена топливного фильтра;— замена воздушного фильтра;— Замена ремня ГРМ;— Замена свечей;— Замена масла ДВС и КПП;

Возможные варианты названий: комбинация приборов, панель приборов, щиток приборов, приборка, гамма гф 825c 4х4, феррум гф 825c 4х4, ferrum gf 825S 4×4

Варианты самостоятельного тюнинга приборной панели Шевроле Нивы

В любом автомобиле важен не только внешний вид кузова, но и салон. Не исключением тут является и Chevrolet Niva. Внешний вид приборной панели этого автомобиля почему-то недолго радует владельцев, и некоторым зачастую практически сразу после покупки хочется что-то поменять и добавить стиля, так сказать.

Самым серьёзным изменением внутри салона является тюнинг приборной панели Шевроле Нива

Прежде чем приступать к работе, важно определиться, что конкретно вы хотите сделать и подумать о последствиях

Разбираем приборную панель

Первоначально отсоедините аккумулятор, сделать это нужно в обязательном порядке, так как приборная панель содержит очень много проводки, которую во время неосторожного снятия можно коротнуть. Для обесточивания откиньте клемму от минуса и этого будет достаточно

После чего можно снимать консоль.

Самый простой световой тюнинг

  • После того как вы сняли приборную панель, уберите защитное стекло с тёмной окантовкой.
  • Снимите стрелки и переверните панель, открутите винтики, которые держат всю конструкцию при помощи крестовой отвёртки.
  • Следующим шагом нужно будет убрать шкалы, но так как они приклеены к оргстеклу, будьте осторожны, чтобы его не поломать.
  • Отклейте светофильтр (располагается на шкалах) и сотрите остатки клея жидкостью для снятия лака или растворителем.
  • После чего собираем всё на свои места и проверяем.

Важно! Весь процесс лучше контролировать через лампу дневного света, так видны все недоработки. Значения шкал на приборной панели будут подсвечиваться намного ярче, чем до модернизации

Такой вариант достаточно прост и выполняется быстро. Причём присутствует меньше вероятности что-то поломать

Значения шкал на приборной панели будут подсвечиваться намного ярче, чем до модернизации. Такой вариант достаточно прост и выполняется быстро. Причём присутствует меньше вероятности что-то поломать.

Меняем лампы накаливания на светодиодные

По прежней схеме разбираем приборную панель Нивы и выкручиваем все какие есть лампочки, всего их 18 штук, и они все одинаковые, меняем на светодиоды.

Также можно заменить и лампочки в печке, их там всего 2. Для этого вытащите все крутилки и снимите панель, поменяйте лампочки. Соберите всё назад и проверьте на работоспособность. Этот ещё один простой тюнинг обойдётся вам примерно в 400 р. и 40 минут работы.

Меняем накладку на приборную панель Нивы

Если вам не нравится, как выглядит базовый щиток приборов на Шевроле Ниве, можно произвести его тюнинг при помощи замены стандартного фона. Для этих целей вам понадобится купить в магазине специальную накладку с уже нанесёнными значениями циферблата. Они обычно представлены в автомагазинах в широком ассортименте. Остаётся лишь выбрать уже готовую на свой вкус и заменить ей стандартную, сделать это можно во время замены лап накаливания светодиодами.

Выбор накладки

Выбирая накладку, ещё в магазине в обязательном порядке постарайтесь проверить её, поднеся к мощному источнику света или хотя бы к подсвечивающийся витрине. Осмотрите накладку со всех сторон на дефекты.

Очень часто на пересечении цветовых границ может обнаружиться присутствие брака. Выбирая цвет, не забывайте и о том, что белые светодиоды дают голубоватый оттенок, поэтому лучше продумать освещение заранее.

Установка

Приложите купленную накладку к приборной панели и обведите все составляющие и символы, чтобы, когда вы обрежете лишнее, накладка легла ровно. После чего снимите старую и приклейте на её место новую. Это, наверное, самое сложное во всей процедуре.

Также многие любят менять цвет приборных стрелок, чаще всего в белый, так как он выигрышно отражает диодную подсветку циферблата. Это делается при помощи женского лака для ногтей. Старую краску счищают канцелярским ножом и обезжиривают стрелки жидкостью для снятия лака или ацетоном. После чего покрывают белым лаком.

После того как лак высохнет, их можно ставить на место. Приклейте накладку на панель, поставьте стрелочки и соберите всё в обратном порядке. Наслаждайтесь обновлённым вариантом щитка приборов.

Торпедный тюнинг Шевроле Нивы

Чтобы произвести тюнинг торпеды, необходимо её первоначально снять. Не забудьте заранее обесточить. После чего можно или обтянуть торпеду кожзаменителем, или покрасить её при помощи баллончика или краскопульта в любой понравившийся цвет. Если вы решили всё-таки обтянуть торпеду тканью или кожзаменителем, для этого нужно снять мерки с торпеды и по ним сделать выкройки, чтобы удобно было резать материал и ничего не напутать с размерами.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Светящаяся панель приборов VDO от ВАЗ 2110

Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «…завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого…

Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:

  • Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
  • Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
  • Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».

А в остальном — одни плюсы

  • Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
  • Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
  • Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
  • Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.

Подключение

К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.

Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода…

Комбинация приборов

Особенности конструкции
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки. Подробное описание элементов комбинации приборов.
Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.
Электронная Комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.
Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов (см. «Проверка приборов») и провод, соединяющий датчик и указатель. Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель (см. «Проверка приборов»). Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.
Проверка приборов
Приборы имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
1.При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого Приборы переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
2.Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
3.Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4.При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют;
1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
°С
датчика, Ом
поворота
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
к датчику, В
Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком. При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Неисправности контрольных приборов

Видео

Адреса штекеров приборной панели

Работа приборов контролируется электронным модулем, который получает информацию с датчиков, и отправляет ее на панель. Для подключения к нему, а также другим узлам, щиток имеет две колодки со следующими адресами штекеров:

Белая колодка на 13 выводов (X-1)
1 «Масса» (корпус)
2 Тахометр (низковольтный вход)
3 Тахометр (высоковольтный вход)
4 + аккумулятора (через предохранитель F-3)
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 Предохранитель F-10
7 Пустой (резервный)
8, 9 Электронный блок управления двигателем
10 Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)
11 Выключатель ручного тормоза
12 Вывод «D» генератора
13 Датчик давления масла
Красная колодка на 13 выводов (X-2)
1 Датчик температуры окружающей среды
2 Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)
3 «Масса» (корпус)
4 Регулятор освещения панели
5 Переключатель поворотов (повторители правого борта)
6 Переключатель поворотов (повторители левого борта)
7 Датчик уровня тормозной жидкости
8 Бортовой компьютер
9 Датчик скорости
10 Датчик уровня топлива
11 Предохранитель F-14
12 Выключатель «аварийки»
13 Клемма «50» замка зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector