Чем отличаются права на механику и автомат?

АКПП или МКПП

Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс сцепления и двигателя и поведение машины на дороге.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.

КПД и разгон

Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.

Надежность

Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.

Ресурс эксплуатации

И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.

Зимнее вождение

На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.

Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.

Комфорт

Режимы работы АКПП

Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.

Ресурс двигателя и сцепления

В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.

То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.

Поведение машины на дороге

Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.

Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более  усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.

Что экономичней лучше: автомат или механика?

Автомат, в первую очередь, выигрывает из-за удобства езды. Поставил рычаг в «Drive», и дальше автомобиль сам регулирует и выбирает, какая необходима передача. Это очень удобно в городах с большими пробками и для новичков, которые боятся заглохнуть на светофорах. Современные АКПП разгоняют автомобиль довольно быстро, не уступая, а иногда даже и превосходя аналогичные машины с «ручкой»

Ручная коробка сложна постоянным переключением передач, при этом нужно следить за оборотами двигателя и какая при этом включена передача, чтобы не нанести урон ни машине, ни коробке передач. Со временем это все доводится до автоматизма и ты даже не замечаешь, как твоя рука сама перевела рычаг на нужную передачу, но на первых порах это может доставить массу неудобств.

Экономичность автомата перед механикой зависит от его вида автоматической коробки. Да, бывают разные виды автоматической коробки передач, это классический гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка.

Напрашивается вывод, что автомат предпочтительней механики. Но это не совсем так. Все зависит от места, где вы решили поездить. В городе легкость и удобство использования перевешивают чашу весов в сторону АКПП, а вот на бездорожье , в горной местности, там где снег, грязь, песок и т.д, где автомат может не справиться, механическая коробка передач покажет себя с лучшей стороны. Ведь именно с «механикой» меньше шансов застрять, буксовать, терять время и сжигать большее количества топлива.

На просторах бывшего СНГ большую распространенность имеет автомобили с механической коробкой передач. Это обоснованно в первую очередь меньше стоимостью таких машин, а так же с привычками и стереотипами самих покупателей. Ведь даже в автошколе нас обучают водить авто на механике. Потому что, научившись ездить на автомобиле с механической коробки, у вас не возникнет проблем с вождением автомобиля с автоматом. А вот наоборот перестроиться будет очень проблематично.

Возвращаясь к вопросу об экономичности, сложно дать какой-то однозначный ответ. Еще лет семь назад, автомобили с механической коробкой передач потребляли топлива на 10-20% меньше, чем их братья с «автоматом». Но с тех пор много воды утекло и современные автоматические коробки передач в связке с экономичными двигателями, нивелировали этот показатель, а в отдельных случаях, даже превзошли. Поэтому покупая новый автомобиль и колеблясь в выборе между «автоматом» и «ручкой», отталкивайтесь в первую очередь от своих предпочтений.

Каждому свое, очень многое зависит от вашей манеры езды, дороги, погоды, и т.д.. Для каждого своя коробка, для своих нужд и предпочтений. В любом случае, взвесьте все за и против, перед покупкой автомобиля и выбора коробки передач, так как комфортная поездка во многом зависит именно от нее. В современных машинах грань стирается и расход с акпп и кпп не отличается, а отличаются только ваши впечатления от езды, поэтому выбирать вам.

Напоследок хочется сказать, что покупка автомобиля, это ответственный шаг, поэтому не стесняйтесь «мучать» менеджера в автосалоне, задавая ему множество вопросов, читайте отзывы, а так же читайте автосоветы на нашем сайте.

Источник материала: https://interteam.com.ua/korobka-avtomat-ili-mexanika/

Лидеры среди моделей с АКПП

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.  

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Нужно отметить, что такие машины в основном ломаются именно зимой. Почему? На это есть две причины:

  1. Ресурсы коробки автомат не выдерживают холода.
  2. На льду колеса машины буксуют и это есть до воли весомая причина.

Но, возможно предотвратить данные ошибки зная всего лишь несколько правил:

  • Перед холодным периодом необходимо проверять состояние трансмиссионной жидкости.
  • Авто надо прогревать перед тем, как начинать движение. Двигатель должен прогреется. Совет! Если нет времени ждать пока прогреется авто, то первые десять минут нужно двигаться плавно, без рывков.

Чтобы не поломать машину с автоматической коробкой передач необходимо знать еще и такое:

  1. Если авто не прогрето, не стоит его нагружать. Еще раз следует повторить, что после начала движения нужно продолжать ехать плавно, без рывков. Таким образом, дается время на прогрев всех необходимых частей автомобиля.
  2. Нужно помнить, что АКПП не любит пробуксовки колес. Потому, по бездорожью лучше не ехать.
  3. Не стоит запускать машину с АКПП «с толчка». Один, два, три раза и результат будет плачевным.
  4. Перед использованием такого механизма следует изучить основные режимы работы авто с АКПП.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

  • Категория прав на автоматическую коробку передач
  • Чем отличаются водительские права на автомат и механику
  • Где в правах указывается: механика или автомат
  • Как выглядят права на автоматическую коробку передач
  • Что означает «AT» на правах
  • Категории и подкатегории нового удостоверения
  • На чём лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
  • Отличия в стоимости обучения
  • Отличия в экзаменах
  • Можно ли ездить с автоматической коробкой передач, если права на механическую

Многие современные автомобили сходят с конвейера с автоматической коробкой передач, которая некоторым водителям кажется намного удобнее механического варианта этого узла (например, использовать только две педали удобнее, чем три). Учитывая рост популярности «автоматов» неудивительно, что и в автошколах можно пройти обучение именно на этой разновидности транспортных средств, но вот будет ли отличаться при этом выданное удостоверение и какие нюансы стоит учитывать его владельцам — об этом и пойдёт речь далее.

Что выбрать для себя: рекомендации

Опытные водители и инструкторы советуют проходить обучение на машинах с механикой. Пересесть потом на автомобиль с АКПП не составит труда. Кроме того, это даст возможность лично сравнить типы трансмиссии и выбрать тот вариант, который по душе. Переучивание же на механику приравнивается к повторному обучению вождению.

Автомобили с автоматом дороже и если разница в цене принципиальна, то приходится остановиться на механике. Однако критерии при выборе часто другие — машины с АКПП выбирают ради удобства и простоты обучения. Особенно любят автомобили с автоматами женщины и люди, не желающие себя обременять лишними навыками. Надо признать, что в городских условиях, со множеством светофоров и пробок, необходимостью точно парковаться — автомат предпочтительнее.

Достоинства и недостатки МККП

Преимущества «механики»:

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Главные достоинства автоматической коробки передач

Все типы современных АКПП разработаны с учетом требований потенциального покупателя автомобиля. Стандартный автомат уже не так часто применяется в конструкции дорогих транспортных средств в силу его нежности, повышенного расхода и прочих минусов. Сегодня активно набирают обороты роботизированные коробки, которые сочетают преимущества механики и удобство автомата, а также вариаторы.

Такие тенденции сделали автомобильный мир иным, придали ему новые черты. Достоинства робота заключаются в достаточно низкой расходе топлива, порой ниже механической КПП, а также в отличной динамике разгона. Эластичность работы этого агрегата поражает. Вариатор предназначен для иных условий и дает такие преимущества:

  • незначительное повышение расхода топлива в сравнении с механической коробкой;
  • высокий комфорт поездки — отсутствие дерганий при переключении передач;
  • отсутствие четких режимов и ограничений по передачам;
  • достаточно простая конструкция, которая не подвержена поломкам;
  • удачные технологические решения современных производителей.

Такие коробки набирают обороты сегодня во всех отраслях автомобильной промышленности. Производители осваивают новые технологии, начинают активно применять разработки самых успешных мировых концернов. Проблема лишь в том, что и стоимость машин значительно увеличивается, ведь разработка вариатора или робота стоит достаточно много.

Сама конструкция коробки такого типа подразумевает использование дорогих компьютерных технологий и максимально качественных сплавов для достижения качественной и бесперебойной работы. Только так можно обеспечить высокое качество работы устройств под капотом вашего автомобиля.

Умный автомат

Есть еще один вариант, с моей точки зрения, идеальный: и передача включена почти всегда правильная, и все это в автоматическом режиме без участия водителя. На сегодняшний день этот вариант осуществим только на автомобилях с секвентальными роботизированными коробками. Volkswagen их называет DSG, Audi — S-tronic, на машинах Porsche они называются PDK. Это коробки с двумя сцеплениями, которые переключают передачи без паузы в нейтрали и без потери крутящего момента. Если в обычной коробке последовательность переключения выглядит как «первая передача — нейтраль — вторая», то здесь: «первая — вторая». Коробки с двумя сцеплениями сегодня ставят многих производители: и BMW, и Форд, и Ниссан, и, возможно, другие. Суть в другом и совсем не в количестве сцеплений на них: на машинах концерна Volkswagen эти коробки правильно запрограммированы.

Коробка DSG, как и многие другие автоматы, имеет два автоматических режима: стандартный режим «D» и как бы спортивный режим «S». Режим «D» ничем не примечателен и такой же непутевый, как на других коробках. А вот режим «S» настроен идеально: при снижении стрелки тахметра до 2000-2500 об/мин автоматически подключается пониженная передача. Это как раз то, что нужно! Я не вижу связи между такой настройкой переключения и устройством коробки DSG (я имею в виду 2 сцепления). Я тестировал эти коробки только на автомобилях концерна Volkswagenне и не знаю, как настроены аналогичные коробки других производителей. Возможно, там тоже «грамотный» споритвный режим, но точно знаю, что классические автоматы других производителей этого не умеют. И для меня до сих пор большая загадка, почему нельзя так же настроить свои автоматы всем производителям, и почему до этого догадался только Volkswagen, и почему только сейчас, а не сорока годами раньше, и почему только на коробках DSG. Все же просто: надо всего лишь включать пониженные передачи при оборотах ниже 2500…

В общем, я — преданный поклонник механики и уже, казалось, был готов признать ее поражение перед коробкой DSG. Тем более, что DSG дает машине большую динамику разгона и одновременно большую топливную экономичность. Но даже на DSG приходится пользоваться ручным режимом, ведь и эта умная коробка не может прогнозировать и заранее включать пониженные передачи, исходя из дорожной ситуации. Выше я описал 4 ситуации, требующие включения понижающей передачи, причем заблаговременно. И именно в них приходится пользоваться ручным включением передачи, особенно, по части заблаговременности. Так что полностью исключить участие водителя в выборе передачи пока нельзя, и вопрос «механика или автомат?» в общем пока еще спорный. Но вопрос «обычный автомат или умный автомат (DSG)?», на мой взгляд, имеет однозначный ответ: умный автомат.

Какая коробка передач лучше – автомат или механика

Однозначного ответа на вопрос – что же лучше автомат или механика, не существует. Каждый автолюбитель в зависимости от условий эксплуатации должен сам определиться, какой тип выбрать.

В городе с большим населением, плотным трафиком и постоянными пробками намного комфортнее будет автомат, однако и механика не доставит много хлопот. Для любителей драйва и динамики использование автомата неудобно, для данного типа контроль над тягой и мощностными показателями затруднителен – за водителя этими параметрами руководит электроника.

В целом, оба механизма имеют набор преимуществ и недостатков, которые индивидуальны и будут иметь решающее значение для каждого отдельного автолюбителя.

Преимущества механической коробки передач перед автоматической

Плюсы механической коробки передач перед автоматической:

  1. Относительная простота конструкции. Даже в современных моделях механическая часть относительно проста в производстве, что положительно сказывается на стоимости всего узла для потребителя. Этот фактор также напрямую влияет на надежность и стоимость узла в ремонте при его выходе из строя. Также сюда добавляется и цена отдельных деталей и запасных частей, которая ниже у механики в сравнении с автоматом.
  2. В среднем механика дешевле своего конкурента на 30-100 тысяч рублей в зависимости от модели авто, подвида трансмиссии и марки производителя. Зачастую потребитель выбирает именно этот тип исходя из экономических соображений.
  3. Ремонтопригодность узла зачастую на порядок выше у механической коробки. За счет применения простых механических решений, отсутствия сложных блоков электронного управления при поломке восстановление обойдется на 50-70% дешевле иного типа трансмиссии.
  4. Топливная экономичность. Принцип работы данного агрегата предполагает экономию топлива в пределах от 1 до 3 л топлива на пробег в 100 км по сравнению с автоматической коробкой. За счет экономии топлива, стоимость владения таким агрегатом при среднегодовом пробеге в 30 000 км составляет на 5-7% меньше. При этом разница расхода топлива на автомате и механике в не меньшей степени зависит от стиля езды водителя. При агрессивной езде разница в расходе будет только увеличиваться и может достигать и 5-7 литров топлива на 100 км.
  5. В сравнении с электронными узлами, человек в большинстве случаев быстрее переключает передачу и контролирует процесс набора скорости, что позволяет назвать ручные коробки более динамичными. В массовом секторе автомобилей механика разгоняется быстрее своих конкурентом в среднем на 0,5-1,4 секунды, что уже может ощутить как водитель, так и пассажир. Однако в люксовом сегменте современные автоматические коробки совершают набор скорости не медленнее, а зачастую и быстрее своих механических собратьев.

Механическая коробка передач.

Важно! Стоимость обслуживания любой коробки передач будет всецело зависеть не только от вида, но и от производителя, марки и модели автомобиля

Преимущества автоматической коробки передач перед механической

К несомненным плюсам автоматической коробки в сравнении с иным типом относятся:

  • Комфорт и простота в обращении. Нет необходимости в постоянном ручном переключении передач в зависимости от дорожной обстановки. При наборе или снижении скорости, полной остановке или начале движения на автомате электроника сама выбирает нужный режим. От водителя лишь требуется переключить селектор коробки в положение «D».
  • Удобство в обучении при обращении с такой трансмиссией. Для новичков и неопытных водителей овладеть такой коробкой не составит большого труда.
  • Большая ликвидность на рынке вторичных автомобилей. Большей популярностью в больших городах пользуются именно автомобили с автоматом, несмотря на относительно высокую стоимость.

К преимуществу также можно отнести легкость в обучении. Такой тип предполагает меньшей усилий, простоту в эксплуатации, что очень сильно оценят водители при обучении вождению.

Механика: надежность и популярность

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам. Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля. Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).

Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.

Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки. С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим. Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.

Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:

  1. наименьшую стоимость;
  2. простоту конструкции;
  3. меньший расход топлива, чем у автомобилей с другими коробками;
  4. высокую эффективность работы, позволяющую максимально хорошо владеть автомобилем;
  5. отличную динамика.

Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.

Автомат: удобство и легкость

Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи. Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет. С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.

Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше. Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП. У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).

Из плюсов автомата выделяются:

  • удобное управление автомобилем без необходимости переключения передач;
  • возможность автомата менять передачу при максимальной мощности двигателя;
  • отсутствие отката при старте на ровном дорожном покрытии;
  • увеличенный ресурс работы за счет защиты коробки, отчего перегрузка и неисправность при неправильном переключении передач ей не страшны (механика в руках новичков в таком случае неизменно страдает);
  • встроенная противооткатная система, что позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки.

В числе минусов:

  • больший (в сравнении с механикой) расход топлива;
  • высокая стоимость покупки, ремонта, обслуживания;
  • динамика, уступающая МКПП;
  • временные задержки при переключении передач;
  • откаты при старте на наклонной площади.

Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector