Замена масла в акпп

Содержание:

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7-9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что-то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10-12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11-12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем при долгих переездах

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной

Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль

Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?

Тюнинг Renault Sandero и некоторые доработки своими силами

На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля

Новый автомобиль до 350000 рублей — это редкость

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Почему ATF стареет

Со временем любой смазочный материал теряет свои изначальные характеристики. Связано это с тем, что трансмиссионные жидкости часто перегреваются из-за тяжёлых условий эксплуатации – например, наличия городских пробок. Способствует этому также загрязнение радиатора, призванного охлаждать смазку. Кроме того, состав масла в КПП меняется. К нему присоединяются мелкие частицы – результат износа фрикционных пластин и деталей гидротрансформатора.

Вот почему необходимо периодически проверять, пахнет ли ATF гарью и прозрачна ли сама жидкость. Даже если со смазочным материалом нет особых проблем, он теряет свои качества со временем – вырабатываются присадки, смазка начинает наполняться продуктами собственного разложения, металлическими частицами от износа подшипников, редукторов. Тогда логичным будет узнать, через сколько менять масло в коробке-автомат? Какой пробег, выражающийся в количестве километров, нужно проехать?

Ещё пару десятилетий назад, по предписанию производителей, владельцы авто знали, когда менять масло в АКПП. По разным источникам, интервал замены масла для автоматов составлял от 30 до 60 тысяч километров. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Почему сейчас некоторые производители утверждают, что не нужно менять масло в АКПП? Оно вроде бы рассчитано на весь срок эксплуатации. Для условий Запада это нормально, потому что там почти никто не ездит на авто больше пяти лет. За это время машина имеет пробег от 60 до 120 тысяч км, больший километраж – редкость. Такое расстояние смазка ещё выдержит, а вот дольше вряд ли проездит.

Начали практиковать «вечную смазку» немецкие компании: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Конкуренты, видя такую ситуацию, тоже стали брать с них пример, непомерно увеличивая длину пробега между сервисными обслуживаниями. Такие шаги привели к тому, что надёжность АКПП резко снизилась и они не доживали даже до 5 лет эксплуатации. Как правило, после этого подержанные машины продаются автолюбителям из стран СНГ или отправляются на свалку. Поэтому вопрос о том, когда менять масло в коробке и как часто нужно это делать, отпадает для этих владельцев. Но не для счастливых покупателей. Если перед продажей трансмиссионное вещество не менялось предыдущим владельцем, покупателю обязательно нужно это сделать.

Сейчас тот же МВ поменял стратегию и пытается исправить ситуацию. Раньше он предписывал не менять ATF внутри своего знаменитого 5-ступенчатого автомата 722.6. Сейчас на вопрос о том, нужно ли менять масло, сервисная книжка содержит однозначный ответ: «через 50 тысяч пробега или раз за 3 года». А к новой 7-ступенчатой коробке 722.9 требования иные – каждые 125 тысяч км или раз в 5 лет. Конечно, такой интервал сильно преувеличен, за это время смазочный материал растеряет все свои качества. Поэтому, как показала практика, скупиться здесь – себе дороже. Менять рабочую жидкость нужно примерно в 2, а то и в 3 раза чаще. Тогда АКПП будет служить долго и безотказно.

Обслуживать необслуживаемое?

Нужно ли менять масло в АКПП

Вернёмся к нашим автоматам, у большинства марок заявлено, что их автоматические коробки не являются обслуживаемыми на весь гарантийный срок, то есть не требуют никакой замены масла (трансмиссионной жидкости). Что же рекомендуют производители самих трансмиссий, если в этом вопросе не нельзя опираться на производителей авто? Компании, выпускающе АКПП из Германии и Японии говорят, что своевременная замена ATF (рабочая жидкость трансмиссии) требуется любой современной автоматической коробке. Периодичность замены трансмиссионного масла примерно 60-70 тысяч километров пробега, либо каждые три-пять лет, в зависимости от  того, как используется машина. Мы помним, что даже если автомобиль стоит в гараже, и не эксплуатируется, рабочие жидкости, в том числе и трансмиссионное масло, стареют, теряют свои свойства.

Замена масла в автомате, это не прихоть перфекциониста, это необходимость, поскольку любая коробка передач, вся их механика работы, построена на взаимодействии различных деталей, то есть на трении. А результатом трения, как мы знаем, становятся мелкие частицы металла – продукты износа. Фрикционные материалы начинают образовываться с первых же километров пробега машины.

Замена рабочей жидкости в АКПП

Не просто так в каждой коробке предусмотрен специальный фильтр, который улавливает эти частички, очищая жидкость от них. С течением времени, фильтры засоряются, сама ATF меняет свойства (жидкость стареет). Если масло и фильтр не менять, то, в конце концов, каналы забьются, гидросистема, начиная с клапанов, начнёт работать нестабильно, и всё это выльется в далеко «некопеечный» ремонт.

Что говорят автолюбители о целесообразности замены трансмиссионного масла после обкатки

  1. В принудительном порядке заменили масло в МКПП на 30 тыс. км

    «У меня «Тойота» с механической КПП. Официальный представитель, ссылаясь на фактор обкатки, принудительно залил новое масло при пробеге 30 тыс. Я потребовал, чтобы выдали бюллетень от Toyota».

  2. После обкатки там столько стружки скапливается

    «Нужно после обкатки менять, так как скапливается очень много стружки, которая влияет на шарикоподшипники».

  3. У BMW масло меняют в КПП каждые 100 000 км или через 4 года

    «В автомобиле BMW нужно менять либо раз в 100 тыс. км, либо раз в 4 года. Если BMW 330d, то каждые 40 тысяч в раздаточной коробке, а в КПП – через 100 тысяч. В «Хонде-Фит» менять в РК раз в 40 тыс. км. Конечно, можно этого и не делать. Как говорится, дело ваше. «Кашкай» требует замены тормозной жидкости уже на 30 тыс.».

Когда необходимо менять масло в АКПП

Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.

Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.

Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.

Влияние эксплуатации на срок замены ↑

Интервал увеличивается пропорционально нагрузкам, и наоборот. Под дополнительными нагрузками принято считать следующее, согласно трактовке инструкций по эксплуатации:

  • ненадлежащего состояния дорожное полотно;
  • систематическая транспортировка многотоннажных грузов;
  • буксир технических средств.

Трансмиссионные масла (далее — АТF) имеют свойство «стареть», терять физические и химические свойства, менять молекулярный состав. Для легковой техники с автоматическим типом коробки, губительны городские пробки с режимами «старт-стоп». Неопытные водителя, желая «зарисоваться» перед друзьями, часто используют тактику пробуксовки колёс. Подобное, губительно для трансмиссии, особенно для автомата. Не зря механики рекомендуют быть предельно аккуратным в зимний период, использовать только прочищенные пути сообщения. Каждый поворот, может стать последним.

Версии и мнения ↑

Если вы категоричны и ярый противник СТО, тогда меняйте самостоятельно, но в два раза чаще. Средняя стоимость «пит-стопа» около 900 – 1000 рублей. Деньги не такие уж и большие, но водитель получает гарантию полноценной замены. Кому что дороже, каждый выбирает сам. Среди механиков – самоучек бытует практика установки на поддон картера нескольких штук неодимовых магнитов для абсорбции металлической стружки. В такой способ можно продлить срок эксплуатации жидкости. Наличие отходов металла сильно вредит механизму за счёт большой вероятности появления царапин, повреждений, прочего. С одной стороны с подобным можно согласиться, но насколько оно практично при систематической замене, остаётся неподтверждённым. Возможно, отечественные авто нейтрально реагируют на подобного «соседа» на дне, а иномарки?! В любом случае, придерживайтесь рекомендаций, описанных выше. Покупайте только оригинальные масла, не пропускайте интервалов смены ATF, будьте аккуратны в зимний период. Всех благ. Попутного ветра.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Замена трансмиссионного масла производится, когда пакет присадок теряет свои эксплуатационные характеристики и работоспособность. В результате компоненты не обеспечивают необходимую защиту функционирующим поверхностям. На субстанции начинает образовываться пена, в некоторых случаях случается задир главной передачи. Все это может привести к появлению неприятного гула шестеренок в дифференциале КПП. Гудение со временем усиливается и, в конце концов, после пробега около 500 км начинается разрушение зубьев шестерен. Результат – заклинивает КПП. Как правило, это касается полноприводных и переднеприводных автомобилей.

Модели с задним приводом и КПП механического типа позволяют эксплуатировать трансмиссионное масло без проблем на 10–20 тыс. км дольше. При этом оно сохраняет свои свойства, так как на коробку передач не оказывается значительных температурных нагрузок. Меняют масло одновременно с заменой его в редукторе. Эта процедура нужна, чтобы устранить загрязнения, которые образуются в процессе функционирования шестеренок. Вместе со смазочным веществом во время слива из картера КПП удаляются стружки и другой мусор.

Интервал замены трансмиссионного масла составляет один раз за 60 тыс. км. Если стиль вождения интенсивный (то есть стремительный разгон и резкое торможение), то смазку необходимо менять через каждые 40 тысяч километров. Причем данных рекомендаций следует придерживаться вне зависимости от общего километража пробега.

Есть такие модели автомобилей, картер КПП которых не оборудован сливной пробкой. Поэтому смазка в них заливается на весь эксплуатационный срок.

В современной автомобильной промышленности большой популярностью стали пользоваться вариаторные коробки передач. Несмотря на их принадлежность к автоматическому типу, внутреннее устройство отличается. Функционируют вариаторные КПП в условиях жестких температурных режимов, поэтому вместо обычного смазочного вещества, используемого для трансмиссий-автоматов, в них заливают специальный.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторах производится через 50 тыс. км. Если предполагается агрессивная езда, срок уменьшается до 30 тыс. км. Следует строго придерживаться рекомендаций по замене вариаторной жидкости, потому что присадки теряют свои свойства очень быстро. Это происходит из-за того, что ремень вариатора постоянно испытывает сильные нагрузки и работает в жестких температурных режимах.

3 Какой состав использовать и важен ли производитель

В АКПП, как и в двигатель, строго запрещено заливать масло разных типов и от разных производителей. Поэтому использовать можно только жидкость, которая было залита производителем с завода. Найти марку продукта можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же найти ее нет возможности, необходимо промыть «коробку» и затем залить аналогичную смазку. В автоматическую коробку запрещено заливать не предназначенные для этих целей масла, к примеру, моторные или какие-либо еще. На упаковке с продуктом обязательно должна присутствовать пометка, что он предназначен для АКПП.

Для промывки используются специальные присадки или промывочные масла. Так как эта процедура требует определенных знаний и навыков, самостоятельно лучше ее не выполнять. После замены жидкости этикетку от упаковки обязательно сохраните, чтобы через 30–60 тысяч километров пробега не пришлось вновь промывать трансмиссию.

Как определить, когда необходимо менять масло?

Необходимо регулярно проводить осмотр технической жидкости и прислушиваться к работе механизмов автомобиля.

Масло в рабочем состоянии имеет красноватый цвет без различных примесей и следов загрязнения. Для этого необходимо вытащить щуп из устройства, расположенного в коробке передач.

При обнаружении следующих симптомов нужно незамедлительно залить новое ATF:

  1. Масло изменило цвет на темно-коричневый.
  2. Присутствует при просмотре щупа запах горелого.
  3. Появление постоянного воя во время движения авто, доносящегося из АКПП. При переключении режима звук также меняется.
  4. Масло разжижается, начинаются утечки, что приводит к снижению уровня.
  5. Машина при движении дергается.
  6. Нестабильная работа (возможна пробуксовка) коробки передач.
  7. «Пропадают» некоторые режимы: Drive, Reverse.

Также на большинстве марок зарубежного производства на информационном табло появляется ошибка, говорящая об неисправности АКПП.

Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы

Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:

  • частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
  • замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
  • аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.

Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.

Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.

Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП

Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.

Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.

По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.

Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.

Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.

Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.

Что надо помнить водителям

В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.

Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.

Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Подведём итоги

Коробки передач «Volkswagen Polo» механического типа характеризуются отличной ремонтопригодностью, что позволяет обслуживать их в домашних условиях, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов. Следуя простым рекомендациям, даже начинающий автолюбитель, без опыта технических работ, сможет успешно произвести замену масла самостоятельно. Следите за состоянием МКПП, регулярно контролируйте уровень масла и заменяйте его в случае необходимости, так как от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Специфика замены масла в МКПП «Volkswagen Polo» в домашних условияхСсылка на основную публикацию

Привет Drive2

!После прохождения ТО-4 получилось у меня большое своё ТО, о чем я распишу в записях бортжурнала своего автомобиля. В руководстве по ремонту VW Polo Sedan издательства “Третий Рим” указано:

“Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.”

У меня машина с механической коробкой передач 2013 года выпуска и ее пробег составил 67517 км и здравый смысл подсказывает, что менять масло в коробке нужно.Для этого было куплено 2 бутылки по 1 литру оригинального трансмиссионного масла артикул для заказа:

VAG G05 251 2A2

None Получил масло через 2 дня после заказа и поехал к знакомым в автосервис.

None

1 — фланец привода правого колеса; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — механизм переключения коробки передач; 5 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 6 — картер коробки передач; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — задняя крышка; 9 — сапун; 10 — фланец привода левого колеса; 11 — пробка сливного отверстия.

Механизм переключения коробки передач:

1 — рычаг выбора передач; 2 — сухарь; 3 — рычаг включения передач; 4 — фиксатор переключателя передач. Для удобства снимаем левое переднее колесо:

Пробка контрольного уровня масла находится слева наверху коробки.Это место слива, откручиваем шестигранником на 17 против часовой стрелки.Желательно сразу под низ поставить емкость для слива:

None

None Затем откручиваем заливную пробку справа внизу коробки.Шестигранник на 17 подходит для откручивания заливной и сливной пробок, потому что они одинаковые:

Для удобства залива масла в горловину надо использовать специальный шприц:

None

Полный размерИзначально переживал, что вдруг масла не хватит для замены.Осталось грамм 300.Так что 2 литра за глаза хватит для замены масла на МКППНареканий по работе МКПП у меня и до замены не было. Но иногда бывало, что первая передача втыкается с трудом.Наверняка хоть раз да у каждого было — когда передачу ещё не воткнул, а сцепление уже отпускать начал. Мы слышим душераздирающий скрежет. Так что я думаю, хоть масло и не греется как в движке, и продукты сгорания туда не попадают, а вот от стружки никуда не деться.Обороты двигатель стал лучше держать, при включении передач нет резкого падения оборотов. После замены масла все передачи как по маслу переключаются.Будто я только с салона на новой машине выехал.Масло однозначно надо менять, да и машине уже пятый год идёт.

Запчасти:

Цена вопроса: 2 030 ₽ Пробег: 67 517 км

В этой статье хочу рассказать вам о замене масла в механической кпп (МКПП) Volkswagen Polo. Согласно регламенту производителя, замена масла в коробке передач не предусмотрена и залита на весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости периодически требуется лишь проверка уровня масла и доливка. Однако несмотря на рекомендации завода изготовителя, многие автомобилисты предпочитают все же менять масла в МКПП, и как это сделать я расскажу ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector