Лучшие моторные масла в 2020 году

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W40

В этой категории синтетика также представлена в большом объеме, что неудивительно, ведь именно полностью искусственное производство позволяет существенно расширить диапазон эксплуатационных характеристик.

При выборе синтетических масел категории 5W40 рекомендуем обратить внимание на следующие канистры:

  1. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 — еще один продукт от бренда, который засветился в нескольких категориях рейтингов лучших масел. Следует отдать должное тому, что качество масла действительно поддерживается на высоком уровне. Эту серию отличают минимальный расход при эксплуатации двигателей в нормальном рабочем состоянии.

    Такой результат стал возможен благодаря применению уникальных присадок, разработанных специалистами компании.

  2. Evolution 900 NF — хороший вариант для автомобилей, сделанных представителями французского автопрома, например, Renault. Но вполне подходит и для автомобилей других марок, единственно исключение составляют машины с дизельными ДВС, которые укомплектован сажевыми фильтрами. По классификации ACEA относится к категории A3/B4, а по требованиям API соответствует классу CF/SL. Довольно мягкое и вязкое масло, обеспечивающее защиту деталей двигателя даже при высокотемпературных режимах работы. У большинства продавцов представлена в среднем ценовом диапазоне.
  3. TOTAL Quartz 9000 5W-40 — еще один достойный вариант от французских производителей. Среди отличительных особенностей стоит отметить изначальную специализацию для двигателей с турбинными установками, что подтверждает возможность эксплуатации машины в сложных условиях. Радует сохранение текучести и в зимний, и в летний период, масло практически не теряет своих свойств в любых условиях.
  4. ZIC X9 5W-40 — интересный продукт от южнокорейских производителей. Сама страна происхождения делает его наиболее приемлемым вариантом для использования в машинах, выпускаемых в странах Азии. Представляет собой комбинацию базового масла YUBASE PLUS и обновленного комплекта присадок.

    Способствует предотвращению образования отложений и нагара на внутренних поверхностях силового агрегата. Может использовать в двигателях, работающих на различном топливе.

  5. Esso Ultron SAE 5W-40 — масло, которое рекомендовано в допусках таких автопроизводителей, как BMW, МВ, Porsche, VW, Peugeot. Уже один этот показатель говорит о достойном уровне качества. Отличается устойчивостью к окислению, термической стабильностью, обеспечивает быстрый запуск при критически низких и высоких температурах.

Покупка масла из этой категории обязательно позволит сократить число возможных поломок двигателя вашей машины и точно предотвратит сложности при запуске зимой.

Какое масло заливать в двигатель: общая информация

Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:

  • хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • хорошая способность противостоять износу;
  • хорошая термоокислительная стабильность;
  • антикоррозионное воздействие на детали мотора;
  • может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
  • незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
  • хорошая термическая стабильность;
  • пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
  • совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
  • совместимость с катализаторами;
  • стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
  • надежное смазывание механизмов мотора.

Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.

В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.

В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.

Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.

Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.

Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.

Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей

Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы

Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Экономичность;
  • Хорошая прокачиваемость на морозе;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предупреждение износа подшипников;
  • Долговечность.

Недостатки

  • Трудности с запуском при сильном морозе;
  • Риски покупки поделки.

Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.

Достоинства

  • Повышенная устойчивость к воздействию извне;
  • Экономичность;
  • Гарантированная стабильность силовой установки;
  • Высокая вязкость;
  • Все сезонность;
  • Надежность защиты.

Недостатки

Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.

Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
  • Низкая испаряемость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность в экстремальных условиях;
  • Разлив в жестяные канистры.

Недостатки

  • Невысокая вязкость;
  • Цена.

Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.

Срок годности моторного масла

С технической точки зрения, моторные масла имеют срок годности от четырех до пяти лет. Однако по истечении нескольких лет неиспользованные моторные масла могут устареть и перестанут соответствовать техническим требованиям современных двигателей.

Технические характеристики регулярно обновляются на основе результатов тестирований и требований, предъявляемых к двигателям.

Это может коснуться владельцев новых автомобилей, у которых осталось моторное масло, купленное для предыдущей машины. Масло, которому уже несколько лет, может не соответствовать требованиям, предъявляемым к новому двигателю.

Если у вас есть неоткрытая канистра с моторным маслом, которому больше трех лет, прочтите этикетки, чтобы убедиться, что оно соответствует последним отраслевым стандартам.

Если масло действительно соответствует современным стандартам, то перед его использованием целесообразно принять дополнительные меры предосторожности, сделав анализ масла. Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам

Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего

Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам. Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего.

Так что это палка в двух концах. Как правило, чем проще состав масла, тем дольше срок его хранения.

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Shell

Страна производитель: Нидерланды. Компания Shell использует в производстве технологию, которая способствует быстрому очищению мотора от загрязнений. Бренд часто сравнивают с Лукойл. Модельный ряд представлен такими линейками: синтетическое масло (Shell Helix HX8, Shell Helix Ultra), Shell Helix HX7 на основе синтетической технологии с активными присадками Active Cleansing, для автомобилей с большим пробегом (Shell Helix HX6 High Mileage, Shell Helix HX5 High Mileage, Shell Helix HX3 High Mileage).  

За что хвалят: Низкий расход, цена, высокое качество, широкий ассортимент. За что ругают: Наличие присадок с помощью которых через некоторое время появляется угар, большой расход в старых двигателях.

Моторное масло от известных производителей

Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:

При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.

Castrol

Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.

Имеет несколько разновидностей:

  • Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
  • Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
  • Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
  • Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.

Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.

Shell Helix

Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.

Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.

Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.

Total

Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.

Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.

Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.

Mobil

Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.

Масло производится в четырех вариантах:

  • Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
  • Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
  • Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
  • Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.

С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.

Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40

Рейтинг: 4.9

Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм2/сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.

Достоинства

  • оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
  • активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
  • хорошая очищающая способность;
  • лучшее соотношение цены и качества.

Недостатки

не выявлено.

MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)

Рейтинг: 4.8

Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.

На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.

Достоинства

  • хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
  • удовлетворительные моющие способности;
  • оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
  • до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
  • обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.

Недостатки

на рынке можно встретить некачественный фальсификат.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4

Рейтинг: 4.7

Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.

Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.

Достоинства

  • повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
  • высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
  • сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
  • стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.

Недостатки

преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector