Себестоимость бензина. сколько он стоит в россии и сколько в сша

Содержание:

От Вьетконга до Чернобыля

Достоверно известен только один случай практического воздействия на погоду с целью нанесения ущерба военному и политическому противнику. Это «Операция Папай» (по имени знаменитого мультипликационного персонажа), проводимая США на территории Вьетнама с 1967 по 1972 год. В период сезона дождей (с марта по ноябрь) с военно-транспортных самолетов, залетавших внутрь облаков, рассеивали йодид серебра, что приводило к обильным осадкам. Испытания технологии проводились в 1966 году на территории соседнего Лаоса на плато Булавен в долине реки Конг, причем правительство тогда еще нейтрального Лаоса в известность не поставили. 

Изначально эта история была чистым экспериментом, руководил которым доктор Дональд Хорниг – уполномоченный советник президента США по науке и технологиям и бывший участник проекта по разработке ядерного оружия. Результаты операции были признаны неудовлетворительными, даже несмотря на то, что осадков действительно выпало в три раза больше и «тропа Хо Ши Мина» оказалась частично затоплена, как и некоторые тоннели, которые вьетнамские партизаны использовали для снабжения и перемещения. Проблема в кратковременности эффекта, который не оказывал решающего влияния на ход войны. Бульдозеры оказались и дешевле, и эффективнее. 

Вопреки традиционной подаче конспирологов, все это не было таким уж секретом. Исследования в области так называемого активного воздействия на климатическую среду велись начиная с 30-х годов. А эффект йодида серебра был открыт еще в 1946 году, просто американцы первыми и единственными решили попробовать его, так сказать, на практике. 

Что же касается военных целей, одно время велись разработки системы противодействия электронным и оптическим средствам и спутникам противника через погодные условия. Проще говоря, противника предполагалось «ослепить», создав непроницаемую завесу из взвешенных частиц в атмосфере, например, кристаллического тумана. Или наоборот – улучшить свойства атмосферы для большей проходимости собственных радиоволн. В конечном итоге эффект оказался, опять же, экономическим: советские люди научились кристаллизировать туманы при низких температурах, снимая угрозу для гражданской авиации на Крайнем Севере. 

Вся эта научно-техническая рутина рядового конспиролога не беспокоит. Управление тайфунами – куда интереснее. Мало кто знает, что обе стороны холодной войны пытались добиться этого одновременно, только американцы экспериментировали на собственной территории (благо тайфун для них явление привычное), а СССР проводил исследования и испытания совместно с Кубой и Вьетнамом. И в итоге пошел в этом вопросе несколько дальше, чем США, которым подобное в быту вроде бы гораздо нужнее. 

Американцы полагали, что достаточно разрушить какую-нибудь часть облачности в каком-нибудь секторе, чтобы изменить энергетический баланс облака и таким образом изменить направление и траекторию тайфуна. Проблемой для них стал не столько «расстрел» некого сектора облачности, сколько математическое вычисление того, куда после этого пойдет тайфун. Это оказалось непосильным даже для суперкомпьютеров министерства обороны, и после 1980 года программу Stormfury потихоньку свернули. А самодеятельностью множества энтузиастов, которой так интересуется Голливуд, масштабных результатов не добьешься. 

Но это всего лишь разовые локальные технологии. Один тайфун вопроса не решает. Еще для «Операции «Папай» основной проблемой стала ее дороговизна. А уж для разгона тайфуна до мощности, необходимой для повреждения крупного современного города, нужна немыслимая энергия. Такой технологии просто не существует. Пока. 

Управлять сверхкрупными климатическими явлениями (циклонами, антициклонами, атмосферными фронтами) размерами в сотни и тысячи километров тем более невозможно. К примеру, в одном дождевом облаке (размером в пару километров) содержится энергия нескольких ядерных бомб. Соответственно, чтобы управлять им, нужна сила, во много раз ее превышающая. К тому же, ее нужно сконцентрировать в небольшой промежуток времени на маленьком пространстве. По крайней мере, вводимая в облако энергия должна быть не меньше той, которую оно содержит, при этом введенную энергию надо как-то вывести обратно, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. 

Наши сервисы работают на частном оборудовании Возможны кратковременные сбои в работе. Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина в Росссии? 

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей.  Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?  Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20-летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки бренд продавалась по 135 долларов за баррель. Вместе с ростом барреля нефти росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цен на бензин продолжается.Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля и его никто не вывозит. Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей. Автор материала Алексей Симаков — ССЫЛКАДопустим, что государство всё-таки не  может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене. Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы как конечный потребитель оплачиваем 60%-й налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90% и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%.   Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов. Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ — это лишь единичные скважины. И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также СМИ можно уличить в обмане о стоимости нефтепереработки — нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем:  «За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире». Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.   Итак, давайте подсчитаем реальную себестоимость российского бензина. Со слов нефтяников, 2-3$ — затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину — 3$. Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей. Итого, 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей. 1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки. ИСТОЧНИК

Себестоимость — бензин

Себестоимость бензина, полученного по традиционной технологии, — 1833 4 руб. / т в ценах 1999 г. Использование предложенной технологии позволяет при производстве неэтилированных высокооктановых бензинов с пониженным содержанием бензола на основе катализатов риформинга не только снизить их себестоимость, но и уменьшить расход неароматических высокооктановых компонентов бензина. При этом применение процесса трансалкилирования позволяет вовлекать в состав таких бензинов практически весь риформат.

Себестоимость бензина А-66 не только не повышает-ся, но даже становится на 1 1 % ниже. Это происходит также из-за пересортировки катализата платформинга.

Увеличивается себестоимость бензина и легкого каталитического газойля. В связи с этим суммарные затраты в варианте гидроочистки продуктов крекинга возрастают на 1 9 млн. руб. в год по сравнению с затратами в варианте каталитического крекинга исходного неочищенного сырья. Наряду с этим возрастают на 1 8 млн. руб. капиталовложения в суммарном выражении, а также на 5 78 руб. капиталовложения, отнесенные на 1 т бензина. С углублением очистки сырья крекинга эксплуатационные расходы увеличиваются.

Например, себестоимость бензинов и дизельных топлив снижена более чем на 1 5 млн. руб. в год. Имеется значительный рост объема производства валовой и товарной продукции и, особенно, прибыли, полученной от реализации моторных топлив.

Принципиальная технологическая схема улавливания генераторного.

Примерно 40 % от себестоимости уловленного бензина составляют затраты на топливо. Это связано с необходимостью нагрева больших количеств поглотительного масла до температуры десорбции.

Оценка пропан-пропиленовой фракции по себестоимости бензина термического крекинга не отражает действительных затрат на ее выделение и, кроме того, ведет к искусственному завышению себестоимости бутан-бутиленовой фракции.

Зависимость себестоимости очистки паровоздушной смеси Спвс.| Зависимость себестоимости очистки смеси Спвс ( в руб. / ЮОО м3.

На рис. 4.5 представлена зависимость себестоимости рекуперированного бензина от возмущающих ( с0, Пвс) управляющего ( шп) воздействий.

Хотя выпуск бензинов с улучшенными экологическими показателями приводит к увеличению себестоимости бензина на 5 — 8 %, экономический эффект от использования улучшенных бензинов на автотранспорте в несколько раз больше дополнительных затрат на производстве.

Оценка экономических показателей данного варианта в ценах 1999 г. показала, что себестоимость бензина, получаемого по предлагаемой технологии, увеличивается на 17 7 % по сравнению с себестоимостью исходного риформата.

При производстве компонента автобензина на установках каталитического крекинга восточных заводов значительную долю себестоимости бензина составляют затраты на катализатор, вызванные высоким его расходом. Расход шарикового алюмосиликат-ного катализатора на установках каталитического крекинга определяется условиями эксплуатации катализатора и недостаточной прочностью загружаемого в систему свежего катализатора.

Побочную продукцию — газовый бензин и сухой газ — надлежит оценивать соответственно по себестоимости бензина термического крекинга и нефти.

Но практика и опыт работ, осуществляемых в ряде стран, показывают, что себестоимость бензина, полученного из угля, сланца, еще значительно превышает затраты, связанные с его получением из нефти.

В данном случае обобщенным критерием оптимальности, наиболее полно отражающим экономическую эффективность процесса, является себестоимость рекуперированного бензина. Поэтому с точки зрения максимизации себестоимости рекуперированного продукта необходимо добиваться прежде всего повышения концентрации поглощаемого компонента в очищаемой паровоздушной смеси, нахождения оптимальной скорости пара при десорбции и остаточного содержания бензина в угле после десорбции.

Ученые не согласны с холокостной историей

К удивлению многих все больше и больше историков и инженеров подвергают сомнению общепризнанную историю Освенцима. Эти «ревизионистские» ученые не отрицают тот факт, что большое число евреев было депортировано в этот лагерь, или что многие умерли там, в особенности от сыпного тифа и других болезней. Вместе с тем убедительные свидетельства, которые они представляют, доказывают, что Освенцим не был истребительным центром и, что истории о массовых убийствах в «газовых камерах» являются мифом.

Предприятие IG-Farbenwerke Auschwitz. Сварщица украинка за работой.

Фото: Bundesarchiv Bild 146-2007-0075

А власти скрывают

В период до 80-х годов правительства и спецслужбы СССР, США и некоторых других стран (Великобритании, Канады, ЮАР) развлекались самой разнообразной чепухой – от экстрасенсов, «суперсолдат» и «расовой чумы» (в ЮАР изобретали вирус, который должен поражать только зулусов) до климатического, сейсмического и ионного оружия, не говоря уже о «внеземном разуме». Перелом наступил в силу нового витка научно-технического прогресса, и большинство экзотических программ потихоньку прикрылись. 

Говорят, кое-где сохранились лаборатории из одного-двух человек, но это люди одержимые, искренне верящие в свои идеи и, что самое главное, не имеющие доступа к большим деньгам, ресурсам и суперкомпьютерам – без этого атмосферный фронт на Москву не натравишь. Среди них еще не нашлось нового Николы Теслы, которому удавалось успешно водить за нос потенциальных инвесторов, рассказывая богатеям, что построенная им в Америке башня вызвала взрыв на Подкаменной Тунгуске где-то в бескрайней России, а никакого метеорита не было. Его большевики придумали, чтобы Теслу скомпрометировать. 

Так, в разрушительном нашествии урагана «Катрин» на Луизиану обвиняли одновременно Джорджа Буша-младшего и Россию. Барака Обаму обвиняли в том, что он «вызвал» ураган «Сэнди» за неделю до выборов. Есть «версия», что засуха в Калифорнии в период правления губернатора Шварценеггера также была вызвана искусственно, дабы превратить самый богатый штат США в зависимый и дотационный. А в «натравливании» ураганов на Никарагуа и Панаму американцев подозревали еще в 1969-м. 

Однако главным ньюсмейкером в этом вопросе стал бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, напрямую обвинивший Вашингтон в тридцатилетней засухе в Иране. По иронии судьбы, он закончил свое публичное выступление по этой теме тогда же, когда в Тегеране начался проливной дождь. 

Однако проект оказался слишком дорогостоящим и никаких практических результатов не принес. В 2014-м ВВС США открестились от центра на Аляске, заявив, что теперь намерены разрабатывать другие методы исследования и контроля ионосферы, не уточнив, какие именно. Летом того же года закончились последние программы и гранты от DAPRA, а еще через год весь комплекс передали на баланс Университета Аляски, и военными программами он больше не занимается. Впрочем, его способность концентрировать в одном луче огромную энергию никуда не делась и нервирует даже технически подкованных людей, а не только изобретателей вечного двигателя и свидетелей НЛО.

В любом случае, именно HAARP до сих пор основная мишень конспирологов, которые обвиняют антенный комплекс даже в появлении невиданных болезней, падении самолетов и прочих напастях (ураганы – общее место). Существуют еще два аналогичных комплекса гораздо меньшей мощности в заполярной Норвегии – в Тромсё и Лонгйире. Секретность вокруг них тоже порождает слухи, из которых родятся «слухи-версии». При этом предшественник HAARP, располагавшийся в той же Аляске у города Фэрбенкс, был демонтирован в 2009 году, а еще один – на Пуэрто-Рико – находится на реконструкции. 

Какой прогноз дает Министерство экономики

В конце 2015 года Министерство энергетики Российской Федерации заявило о том, что в 2018 году начнется снижение стоимости бензина. Именно в этот период спрос должен превысить предложение. Такая тенденция вызвана тем, что начала работу Программа по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

В 2011 году соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих заводов подписало ряд нефтяных компаний. Глубина переработки топлива должна повыситься благодаря таким договоренностям со стороны нефтяников. Планировалось модернизировать оборудование, при помощи которого перерабатывается дизельное топливо. Так должна была снизиться стоимость энергоресурса.

На момент 2014 года прошел процесс модернизации оборудования для переработки бензина. В этот же момент цены на энергоносители пошли вниз. В России была снижена рентабельность переработки топлива таким образом, цена на него была повышена. В 2018 году растет стоимость нефти на международном уровне. Министерство энергетики Российской Федерации высказывает прогноз, что цена на бензин в 2018 году будет понижена.

Составляющие цены бензина

Формула № 1 для расчета НМЦК «затратным методом»

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью «затратного метода», используйте формулу цены контракта на бензин. Стоимость 1 литра бензина складывается из расходов на такие действия:

  • добыть (СДр);
  • транспортировать (ЗТ);
  • переработать (ЗП);
  • включить НДС (упрощенную систему налогообложения нельзя применять, т. к. товар является подакцизным и к ретейлу не относится (ст. 346.27 НК));
  • другие налоги (налог на прибыль) (ПрН);
  • включить акциз (А);
  • включить налог на доход от полезных ископаемых (НДПИ);
  • ретейл (РР);
  • совместная прибыль производителя и переработчика (СПр);
  • прибыль автозаправочной станции (ПрАЗС).

Следовательно, формула стоимости 1 литра бензина складывается из общей стоимости следующих затрат:

Такая структура учета затрат требует наличия детальной объективно-подтвержденной информации о стоимости каждого «пункта» издержек по ходу расчета. И если такая информация отсутствует или искажена (например, необоснованно включены другие расходы), это приводит к нецелесообразному расходованию денег госзаказчиком.

Обратим внимание, что когда применяются подобные формулы формирования стоимости единицы, считаем целесообразным учесть и ориентировочный объем топлива

В чем отличие России от Венесуэлы или ОАЭ?

На сегодняшний день в России признано две основные проблемы:

  1. Тариф внутри РФ равен мировому рынку. Вот теперь мы подробнее рассмотрим отличие нашего государства от других нефтедобывающих стран.

Наиболее известный пример – Венесуэла. Прайсы этой страны скоро войдут в притчи автовладельцев, которые рассказывают ну просто немыслимые новости – ужасно, катастрофические низкие цены на бензин (0,02$ на начало 2018 года). Для наших водителей это действительно больше похоже на вымысел. И даже в случае реального подорожания тарифа в десятки раз это государство останется лидером своих позиций… Логичный вопрос – что же там у них с этой себестоимостью, раз они ставят такие ценники?

Во-первых, Венесуэла сама добывает нефть и является крупнейшим в мире экспортером. Не впечатляет? Тогда второе – субсидии государства. Другими словами, страна оказывает финансовую поддержку в размере 12 миллионов долларов на топливо, приобретаемое внутри страны. Вот что делает стоимость такой незаметной для автовладельцев (причем незаметной в прямом смысле: не так давно упоминалось, что бутылка воды там дороже литра бензина).

И третье, цена на бензин в Венесуэле стабильна вот уже 17 лет.

  1. А вот пункт, который мы так любим обсуждать. Неравнодушие государства к добывающим компаниям и налоги.

Налоги можно бы смело выделить в отдельную статью, их количество все сложнее описывать. Выделим только то, что касается нас. Как потребители, мы оплачиваем почти 60% налога от стоимости продаваемого топлива, в то время как нефтедобывающие компании ограничиваются 20-30% налогом. В других странах (ОАЭ, Венесуэла) такой налог насчитывает около 70%. Вот и основное отличие, объясняющее высоту отечественного ценника.

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

10

Школа — это подготовка к взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга

Ведь умение общаться — самое важное

Примерно 10 лет назад сэр Кен Робинсон, глава национальной комиссии по творчеству, образованию и экономике в правительственном комитете Великобритании выступая на ежегодной международной конференции TEDx сказал: «Нынешняя система образования в индустриальных странах была внедрена в жизнь еще в XIX веке. Она была заточена на потребности той эпохи, когда ручной труд составлял 80%». То есть тогда, когда экономика нуждалась в большой коробке с маленькими винтиками.

— Под занавес XX века, — заметил Робинсон, — на производстве было задействовано около 30% всех занятых в экономике трудовых резервов, а в начале XXI века — 12%.

То есть, время «когда вкалывают роботы, а не человек» неумолимо приближается.

В мире активно развиваются бизнесы, связанные с интеллектуальным трудом, разработкой программного обеспечения, развитием науки и технологий. Человеческий капитал дорожает, природный ресурс – дешевеет. Экономисты XIX века, например, британец Томас Мальтус, считали, что все будет наоборот. С бурным ростом населения, трудовые резервы будут дешеветь, а ресурсы (из-за их дефицита) – дорожать. Томас ошибся. Нам как никогда нужны гении, а не ресурсы. (Хотя, конечно, лучше и то, и другое).

Что же будет кушать программист или писатель? На этот вопрос относительно недавно ответил президент Израиля, Шимон Перес: «За 25 лет Израиль увеличил сельскохозяйственное производство в 17 раз. Сельское хозяйство – это на 95% наука и на 5% работа».

Где мы окажемся, и окажемся ли, зависит от того, сумеем ли наладить массовое производство гениев. А они плодятся только в свободной среде. За этот продукт цивилизации отвечает семья и школа.

Кстати, вы еще не забыли, что древнегреческое слово школа (scole) буквально переводится – досуг (место для бесед)?

Дети эллинов за школьными занятиями отдыхали, проводили свободное время, спорили о различных явлениях, проявлениях, науках. Слушали сведущих в том или ином деле мудрецов, соглашались или нет. Искали доводы, делали выводы, приводили аргументы и контраргументы. Иными словами, развлекались, как свободные люди.

Античный мир еще в дохристианскую эпоху дал своим современникам философию, драматические театры, высокую литературу, математику, астрономию, историю, поэзию, демократию и, в конечном итоге, сформировал новую цивилизацию постсредневековья – Ренессанс. Эпоха Возрождения — возрождение античного мира. Потому что школа — это не только «тонким перышком в тетрадь» или к «к четырем прибавить два». 

А вот ещё одна подборка: 10 материалов по тегу Школа, которые получили наибольший отклик у читателей:

Умные больше не нужны (видео)

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Формула № 3 для расчета НМЦК на основе розничных или закупочных расценок

В этом случае используется такая формула цены и максимальное значение цены контракта:

где:

  • ЦК — цена контракта;
  • РСт — розничная стоимость бензина, то есть та, по которой заправочные станции продают топливо покупателю;
  • V — количество;
  • Ск — процент скидки, который определяется по результатам закупки.

Формула дополнительно учитывает:

  • средневзвешенные цены к аналогичному показателю отчетного периода по контракту (устанавливается в контракте);
  • индекс потребительских расценок;
  • предельный размер маржинальности АЗС;
  • потребность изменить розничные расценки в соответствии с динамикой изменения затрат на реализацию с учетом расценок, которые сформированы на соответствующем товарном рынке, и общие условия обращения товара на товарном рынке.

Если расценки на бензин устанавливаются в зависимости от закупочных расценок, устанавливается формула:

где:

  • ЦК — стоимость контракта;
  • ЗСт — закупочная стоимость, по которой производят нефтеперерабатывающие заводы и происходит реализация топлива крупными партиями АЗС, соответственно, они формируют рынок оптовых продаж;
  • V — количество бензина;
  • М — процент маржи АЗС по итогам закупки.

Вот пример формулы цены и максимальное значение цены контракта на бензин из ЕИС.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Стоимость нефти в России и США

Раз мы решили провести некоторые сравнения, давайте посмотрим, что происходит на рынке США, и как у них формируются цены на сегодняшний день. Этот вопрос меня заинтересовал после найденной информации о том, что стоимость литра бензина очень близка к нашей (до 60 рублей), однако зарплата ощутимо выше. Какими факторами это объясняется?

Главным отличием можно смело назвать технологии. В США нефтеперерабатывающие заводы не используют метод прямой перегонки. Они давно перешли на более современные технологии переработки, которые позволяют получать в 3 раза больше бензина из одной единицы сырья.

Следующий фактор еще прозаичней – налоги. В отличие от России, налог на литр топлива в США составляет 30-40%. Можно ли сравнивать с нашими 65%?

В реальности же прайс тут лучше смотреть в диапазоне. Потому что, как и везде, цены зависят от городов.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Страны с самым дешевым и дорогим бензином в 2018

Август 1st, 2018 admin

Аналитики из Bloomberg выяснили, в каких странах самый дешевый и дорогой бензин. Самый дешевый бензин оказался в нефтедобывающих странах. Венесуэла оказалась на первом месте в рейтинге стран с самым дешевым бензином, а десятку лидеров замыкает Россия. В Венесуэле цена 1 литра бензина составила 0,01 $. В этой стране вода в супермаркете стоит дороже, чем бензин. Нефтедобывающие страны с низкими ценами на бензин входят в организацию ОПЕК, которая объединяет крупных экспортеров нефти. Дешевизна бензина в нефтедобывающих странах объясняется тем, что они являются крупнейшими производителями и экспортерами топлива. В тех странах, где цены на бензин высокие, в основном её импортируют либо переходят на альтернативные варианты. Как правило, самые высокие цены на бензин наблюдаются в развитых странах, которые переходят на альтернативные варианты, стремятся улучшить экологическую обстановку и снизить уровень выбросов в атмосферу. Таким образом, во многих европейских странах, в том числе это относится к некоторым развитым странам Азии, наблюдается тренд на альтернативные варианты. Например, в странах Европы ежегодно растет количество автомобилей с электродвигателями.

Страны с самыми низкими ценами на бензин в 2018

Следом за Венесуэлой на втором месте общемирового рейтинга разместился Иран, где 1 литр бензина стоит 0,28 $. Замыкает тройку лидеров Кувейт. В этой стране средняя стоимость 1 литра бензина составила 0,35 $.

 Россия по соотношению доходов и доступности бензина расположена где-то по середине списка. На среднемесячную российскую зарплату можно приобрести 853 литра бензина. В Румынии, Болгарии и на Украине ситуацию хуже. В этих странах среднемесячной зарплаты хватает на менее 500 литров бензина. Наилучшая ситуация сложилась в Норвегии, Люксембурге и Австрии. Среднемесячной зарплаты в этих странах хватает на покупку более 2000 литров бензина.  В лидерах по росту цен на бензин оказались Россия, Бельгия и Норвегия. Среднегодовой рост на топливо в этих странах составляет от 8,8 до 12,1 %.

Позиция Список страна Средняя цена за 1 литр в долларах США
1 Венесуэла 0,01 $
2 Иран 0,28 $
3 Кувейт 0,35 $
4 Нигерия 0,41 $
5 Египет 0,43 $
6 Саудовская Аравия 0,54 $
7 Малайзия 0,54 $
8 Индонезия 0,67 $
9 Объединенные Арабские Эмираты 0,68 $
10 Россия 0,72 $

Страны с самыми высокими ценами на бензин в 2018

Гонконг возглавляет рейтинг стран с самыми высокими ценами на бензин. Средняя стоимость 1 литра составила 2,09 $ (около 130 рублей по курсу на 1 августа 2018 года). На втором месте Норвегия, где 1 литр бензина обойдется в 2,02 $ (126 рублей).  На третьем месте Нидерланды со средней стоимостью 1,93 $ за 1 литр. Чуть дешевле бензин оказался в Греции, Италии и Дании – в пределах 1,90-1,91 за 1 литр.

Позиция Список стран Средняя цена за 1 литр бензина
1 Гонконг 2,09 $
2 Норвегия 2,02 $
3 Нидерланды 1,93 $
4 Греция 1,91 $
5 Италия 1,91 $
6 Дания 1,90 $
7 Израиль 1,86 $
8 Португалия 1,83 $
9 Финляндия 1,79 $
10 Франция 1,78 $

Опубликовано в рубрике Аналитика, Новости и цены

Из чего складывается реальная себестоимость бензина в России на 2018 год?

По сути, сама нефть лишь на одну треть влияет на ценообразование. Основными факторами являются акцизы и налоги. Посмотрим в процентном соотношении (использованы данные за май 2018 года):

  • 38,1% — налог на добычу полезных ископаемых;
  • 19,16% — акцизы на топливо;
  • 16,54% — НДС и другие налоги.

В сумме получается 73,8% от платы за бензин уходит государству. Оставшаяся часть распределяется между топливными компаниями. И сюда включены все расходы, связанные с добычей нефти, ее переработкой и доставкой, а также содержание заправочных станций. По цифрам заметно, что не все автозаправки себя окупают, есть даже случаи работы в убыток!

И в результате сами компании незначительно влияют на итоговые цены, можно даже сказать – косвенно. А вот основным фактором становится налог на добычу полезных ископаемых.

Следующим можно выделить перспективы экспорта. Это уже вопрос внутренней экономики, поскольку нефтегазовые компании являются основным источником бюджета. Описать происходящее можно так: когда падает спрос на нефтепродукты, правительство компенсирует недостающую сумму дохода за счет увеличения акцизов. Результатом таких действий становится повышение розничных цен на бензин.

Как ни парадоксально, но в случае увеличения спроса на нефть, стоимость опять-таки растет. Когда компаниям выгодно экспортировать нефть, тарифы начинают расти, а «товар» для внутреннего рынка сокращается.

Те же эксперты уверены, что уже этим летом рост прайса приостановится. Весенний «ценовой марафон» объясняется искусственным сдерживанием тарифа на время перед выборами президента. В этот период компании работали почти в убыток и когда выборы закончились, началось активное восполнение убытков. Летом планировалось стабилизировать ситуацию за счет уменьшения акцизов на топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector