Honda civic 4d

Есть ли инновации?

Невзирая на свою оригинальную внешность и необычный салон, седан Honda Civic 4D создан по традиционным рецептам, здесь использовались проверенные решения. Несущий кузов – с большим содержанием высокопрочных сталей: производитель заявляет, что доля ультра-высокопрочной стали возросла с 1% в предшественнике до 12% в актуальной модели; это позволило улучшить безопасность и, одновременно, облегчить (-31 кг) кузов автомобиля. Передняя подвеска – традиционный МакФерсон; задняя – многорычажная, независимая. Рулевое управление построено по схеме «шестерня-рейка», плюс электрический усилитель руля.

Кузов полностью новый; здесь увеличена доля сверхпрочных сталей, что позволило повысить его прочность и чуть облегчить автомобиль. Подвески спереди и сзади – независимые. Традиционный атмосферный мотор со степенью сжатия 10,7:1 рассчитан под использование обычного 95-го бензина; в паре с ним работает CVT-вариатор. Подобный поход, да помноженный на спокойных покупателей-традиционалистов (а таких будет большинство) обещают надежность и долговечность эксплуатации.

Однако есть одна уникальная разработка, которую невозможно оставить в стороне – это система i-VTEC: она управления фазами газораспределения, что помогает улучшить продувку камеры сгорания и перемешивание топливовоздушной смеси – а это позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива. Как все работает: в двигателе установлен распределительный вал с несколькими кулачками разного размера и профиля, которые управляют открытием/закрытием клапанов. Также предусмотрен многосекционное коромысло (рокер) между распределительным валом и клапаном. В зависимости от того, какой кулачок сейчас активен (т.е. заблокировано коромысло или нет) – меняются фазы газораспределения и высота подъема клапана. Подобная система VTEC встречается на автомобилях Honda уже давно, а добавка буквы «i» означает лишь то, что теперь технология i-VTEC стала более «интеллектуальной» и «гибкой» в процессе принятия решения. Также отмечу, что двигатель серии R16 на седане Honda Civic 4D имеет цепной привод ГРМ и схему SOHC, т.е. один распределительный вал. В этом моторе система i-VTEC настроена так (есть отдельный малый кулачок), что при малых нагрузках реализуется цикл Миллера и это позволяет снизить расход топлива. В тоже время обычно цикл Миллера означает снижение мощности на более высоких оборотах, но здесь у системы i-VTEC предусмотрены другие (увеличенные) кулачки, что позволяет обеспечить хороший момент и мощность в зоне средних оборотов.

Камера заднего вида – пример того, как «заморочилась» Honda для реального удобства человека и «не заморочились» подавляющее большинство других производителей автомобилей. В остальном 5-дюймовый центральный ЖК-дисплей привычен: аудиосистема; подключение телефона по каналу Bluetooth; разные настройки. Экран дает приятную и насыщенную цветами картинку, но ему не хватает разрешения.

Другие проблемы и неисправности

Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.

На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.

Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.

Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.

Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.

На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.

Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.

Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» — крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.

Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.

Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.

Внешность Honda Civic 4d

Если честно, то новая Хонда Сивик похожа скорее на рестайлинговую версию Civic восьмого поколения, чем на самостоятельную модель. Ни одной принципиально новой черты – в каждой линии чувствуется старание подражать успешному экстерьеру предка. Потомок вышел намного менее выразительным и самобытным, чего греха таить. Правда, задние фонари дизайнеры все-таки нарисовали заново, и вышло еще хуже. Очевидно, авторы облика Honda Civic предположили, что красно-белые треугольники будут выглядеть слишком скучно и «приклеили» к ним дополнительные секции.

Выглядит все это довольно нелепо и мне напоминает результат гаражного «кастомайзинга», когда горе-мастера пытаются доступными средствами освежить облик давно вышедших из моды очертаний своих престарелых авто. Для такой уважаемой компании как Honda, это как-то несерьезно. Впрочем, подобным образом «улучшают» свои автомобили и другие японские производители. В частности, при взгляде на задние фонари рестайлинговой Toyota Corolla сложно удержаться от аналогий с «тюнингованной» продукцией АвтоВАЗа. Очень надеюсь, что это порочное поветрие, охватившее японских производителей, вскоре иссякнет.

Да, признаюсь, в моих словах немало досады. Ведь говоря об экстерьере девятой версии Honda Civic 4d, я неизменно вспоминал экспрессивный Сивик номер восемь с его хищным прищуром фар и кормой, напоминающей Nissan Skyline. И становилось, знаете ли, обидно за японскую школу автомобильного дизайна. Но если на секундочку представить себе, что никакого восьмого поколения не было, и после седьмого Honda Civic сразу стали выпускать девятый, то досады поубавляется. В целом машина смотрится довольно гармонично, особенно если смотреть спереди.

Стоимость содержания

Городской расход топлива в среднем составил около 9,5 л на 100 км; в пробках и при динамичной езде расход возрастал до 10-11 л; на выходных и при пустых дорогах – падал до 7,5-8 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составлял 4,5-5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – возрастал примерно до 6 л на 100 км пути.

Стандартная гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит ранее. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км или раз в год. Стоимость минимального ТО составляет 2,3 тыс. грн.; расширенные ТО обойдутся в 3,5-5,2 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на апрель 2018 года, без учета различных дополнительных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанных выше относительно года выпуска автомобиля.

Технические характеристики

Двигатель Хонда Цивик

В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше — до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час. Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.

Технические характеристики Honda Civic 9
Двигатели 1.8 MT (141 л.с.) 1.8 AT (141 л.с.)
Общая информация
Страна марки Япония
Сборка модели США, Турция
Класс автомобиля C
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Разгон до 100 км/ч, с 9.1 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.1 / 6.6 8.8 / 5.6 / 6.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 141 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 174 при 4300
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 87.3
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 4575
Ширина 1755
Высота 1435
Колесная база 2675
Клиренс 165
Ширина передней колеи 1505
Ширина задней колеи 1530
Размер колес 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 440
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1244
Полная масса, кг 1635
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые

Технические характеристики

Хонда Цивик 4д 2008 года была только с передним приводом и оснащалась несколькими вариантами четырех цилиндрового (шестнадцать клапанов) рядного двигателя, который разместился впереди, поперечно.

  • Бензиновый 83-сильный. Объем 1,4 литра. Устанавливался в сочетании с механической коробкой. До 2008 года она была пятиступенчатой. Позже ее заменили на шестиступенчатую.
  • Бензиновый 140-сильный. Объем 1,8. Самый массовый агрегат. В Россию поставлялись машины только с таким двигателем. Имеет одну особенность, заключающуюся в том, что катализатор, который соединен с выпускным коллектором, практически входит в ГБЦ. От этого повышается опасность перегрева мотора, если имеются какие-то проблемы с системой охлаждения.
  • Бензиновый 200-сильный. Объем 2 литра;
  • Турбо-дизельный. Объем 2,2 литра;
  • Гибрид: 1,3 литра бензиновый плюс электродвигатель на 20 л.с.. Это вариант выпускался только для Европы и пользовался там известной популярностью.

Все бензиновые силовые агрегаты имели распределенный впрыск. Максимальная скорость, гарантируемая производителем, для седана составляла 200, а для хэтчбека – 210 км/ч. При этом «сотню» авто набирало за 9,1 секунды, если в комплекте шла «механика» и за 10,8 (10,9 для хэтчбека) секунд с «автоматом». Гибридный двигатель оказался не таким «резвым» и позволял достичь той же скорости за 12,1 секунды.

Расход горючего в смешанном цикле у седанов составлял 6,6 (6,7 с коробкой-автоматом) литра, а у хэтчбеков – 5,8 (6,3) литра. Гибридный «европеец» на ту же сотню брал всего 4,6 литра бензина.

О коробках передач стоит дополнительно сказать, что поставляемые для российского рынка седаны Хонда Цивик 4д шли с механическими «шестиступками» или пятиступенчатыми гидромеханическими «автоматами».

В зависимости от кузова, в ходовой части имеются свои особенности. В отличие от хэтчбеков, имеющих в задней части Н-образную балку, седаны оснащаются полностью независимо подвеской. Самым слабым звеном оказались пружины в задней подвески, плохо выдерживающие полную нагрузку (автомобиль провисал), которая по паспорту составляет 1700 кг при снаряженной массе машины 1194 кг. Этот недостаток был устранен в 2010 году. А самыми долговечными деталями являлись шаровые опоры и стойки стабилизаторов.

Интерьер Honda Civic 4d

Описывая салон новой Хонды Сивик, вновь не удержусь от сравнения с предшествующей моделью, тем более что и тут – сплошная ретроспектива, хотя и не в пример более удачная

Раньше приборная панель Honda Civic была двухэтажной, и именно этим, в основном, и привлекала внимание. Теперь консоль стала аж трехэтажной – нижняя часть, где расположено управление климатом, выполнена из пластика другого цвета и фактуры, а средняя с магнитолой и тахометром – немного выпячена вперед и развернута к водителю

     

На третьем этаже панели Сивика, как и раньше, цифровой спидометр. Только теперь ему составляет компанию небольшой экранчик бортового компьютера, на котором, к тому же, можно поменять «обои» рабочего стола, закачав картинку через USB-вход. Все детали выполнены хотя и из жесткого, но очень добротного и приятного на ощупь шершавого пластика. Что же, этот опыт развития успешной концепции уже можно признать удачным.

Комплектации

Седан Хонда Цивик 4d выпускался в трех вариантах: Comfort (базовая), Elegance (улучшенная) и Executive (люкс).

В комплектации Comfort покупатель получал:

  • полный электропакет салона, крепление детского кресла;
  • стандартный набор подушек безопасности (водительская, передний пассажир, боковая);
  • ABS, EBD, BAS,  ESP, TCS;
  • руль с электроусилителем;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 4-мя динамиками;
  • иммобилайзер (противоугонная система);
  • полноразмерную «запаску»;
  • стальные диски размером 15Х6J с шинами 195/65 R-15.

Что касается безопасности, то стоит упомянуть ремни с преднатяжением и подголовники, которые не только добавляют комфорта пассажирам, но и имеют конструкцию, предотвращающую получение серьезной травмы во время аварии.

Комплектация Elegance от базовой отличалась небольшим количеством дополнительных опций. Например, возможностью установки сигнализации и климат-контроль.

Хонда Цивик 4 д в варианте Executive была намного более «продвинутой» версией. В отличие от более простых комплектаций, в этой были:

  • только автоматическая КПП;
  • алюминиевые колесные диски размером 16Х6,5J с 205/55 R-16;
  • «противотуманки», возможность установить «ксенон»;
  • повторители указателей поворота, смонтированные в передних зеркалах;
  • две дополнительных колонки в аудиосистеме. Возможность управлять музыкой при помощи кнопок на рулевом колесе;
  • подушки-шторки в дополнение к стандартному набору подушек;
  • круиз-контроль;
  • установленную на заводе сигнализацию.

Кроме того, по желанию владельца устанавливалась панорамная крыша, парктроник, датчики света и дождя.

Как видно эта комплектация была не только более полной, но и более стильной по внешнему виду, а значит, и более престижной.

Особенности интерьера Honda Civic

Салон Honda Civic 9 4D
Задний ряд сидений

Изменения коснулись также и интерьер Хонды 9го поколения. Устранение всех эргономических недостатков создало из японского авто поистине красивый седан. В улучшенном Civic 4D можно отметить изменения в фактуре материалов, использованных при отделки салона, они стали более качественными. Пластик, из которого изготовлена торпеда автомобиля стал явно мягче и приятнее на ощупь. А в рестайлинговой версии даже появилась возможность использования кожи в интерьере салона. Отделка сидений выполнена в светлых тонах и придаёт салону автомобиля поистине богатый и свежий вид. Изюминкой салона Цивика является новая приборная панель, состоящая из двух «этажей»: • В нижнем ряду за рулевым колесом расположился тахометр; • В верхнем ряду находится цветной дисплей борткомпьютера, цифровой спидометр и топливный индикатор.

Салон

Руль немного уменьшился в размерах и стал более комфортно ощущаться в руках водителя. А благодаря большим кнопкам, которые находятся на «правильных» местах, управление автомобилем стало намного практичнее и удобнее. Достаточно компактный салон, которым обладает Хонда Цивик, не мешает троим пассажирам, которые находятся на задних сидениях расположиться удобно, так как на полу возле задних сидений практически отсутствует центральный туннель. Это ещё один плюс салона японского седана. Отметить можно также 440-литровый багажник Цивик, который достаточно вместительный для седана такого класса.

Багажник

Крышка подлокотника Honda Civic 4d: стоит ли брать запчасти в Китае?

Всем доброго времени суток!

Сегодня обзор предмета не электротехнического характера. Речь пойдет о крышке подлокотника автомобиля Honda Civic 4D. В той комплектации машины, на которой я езжу, обивка салона велюровая и в местах интенсивной эксплуатации порядком вытерлась.

Крышку можно снять и поменять обивку самостоятельно, если есть где купить качественные материалы или обратиться к услугам специализированных ателье, если не напугает ценник на их услуги.

Третий вариант – это покупка готовой крышки в далекой восточной стране. На странице товара указано, что крышка подходит на модель Honda Civic 4D 2006-2011гг. выпуска, и может быть бежевого, серого и черного цвета.

Курьер принес простую транспортировочную картонную коробку. Дополнительно от перипетий дороги крышка был защищена пакетом из пупырки.

Внешний вид не вызывает отторжения. Сделано аккуратно, все обводы и формы визуально совпадают с родным подлокотником. Да, это не оригинал, но и цена другая. Пластиковый каркас подлокотника обтянут искусственной кожей с характерным рисунком. Неприятного запаха от конструкции нет. Под искусственной кожей, видимо, проложен слой поролона – подлокотник мягкий, но слой поролона не глубокий, чрезмерной мягкости нет.

На каркасе материал закреплен скобами, что в отличии от штатного подлокотника лучше так, как родной мало того, что истерся, так еще и с одного края ткань из под крышки вылезла.

Крышка подлокотника крепится к остальной части шестью саморезами. На фото четыре посадочных места видны хорошо, а два справа немного прикрыты обивкой, но в процессе установки это не мешало.

Длина крышки 33,5 мм, ширина в районе 17 мм.

Для того, чтобы снять крышку подлокотника нужно разобрать чуть не весть подлокотник так, как два самореза в средней части спрятаны и без вандализма не обойтись.

Во избежание этого сначала нужно выкрутить два самореза и снять пластиковую панель на нижней части подлокотника. В нижней части, ближе к петле подлокотника она вставляется в пазы и после удаления двух саморезов легко снимается.

Здесь же виден вылезший край обивки.

Четыре самореза (красные стрелки) крепления крышки видны хорошо (два внизу уже мною удалены), а для того чтобы добраться до двух средних нужно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении крышки (перемещается по салазкам – синие стрелки) нужно выкрутить еще четыре самореза.

После этого крышка отходит от остальной части конструкции, но не снимается так, как соединена с механизмом зубчатой рейкой.

Чтобы снять крышку можно вынуть шплинт, но можно этого и не делать – уже в этом положении открывается нормальный доступ к саморезам в средней части крышки.

Последние фото делал уже при сборке, увлекшись процессом разборкb, но последовательность отражена верно.

Сняв родную крышку можно сравнить ее с новой.

Незначительные отличия есть по высоте и в задней части крышки, не влияющие на функционал.

Посадочные места под саморезы полностью совпали, а крепление обивки от производителя авто вызвало недоумение – обивка просто обернута на каркас и придавливается к остальной части конструкции, потому и вылезла со временем.

В штатном исполнении между каркасом крышки и обивкой вставлена подушка из пенки, но опять же не крепится ни как, положили друг на друга и завернули в обивку.

Сборку подлокотника провел в обратном порядке уже быстрее). Новая крышка встала ровно на положенное место, без зазоров, перекосов, скрипа и люфта.

Результат:

В целом получилось неплохо. Небольшая разница в высоте не чувствуется, без залысин и потертостей интерьер стал выглядеть лучше. Летом, наверное, рука будет потеть, но есть кондиционер.

Старую крышку при случае отвезу в специализированное ателье. Опять же, если ценник на замену обивки будет вменяемый. Пока буду ездить с обозреваемой, но, как говорят; «Нет ничего более постоянного, чем временное явление».

Актуальную цену можно узнать здесь.

Обзор модели FD1

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.

Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.

Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер

Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него — космический

И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические

Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.

Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан

Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.

Позиционирование

Говорим Honda – подразумеваем Civic. Первое поколение Civic дебютировало летом 1972-го (как 1973 МГ): т.е. история Honda Civic насчитывает уже почти полвека! Критически-важным стал 1975 год: тогда в США вводились новые экологически правила и Honda Civic с мотором CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) сумел их выполнить без катализатора – а это означало заметную выгоду в цене для конечного покупателя. Таким образом, успех первым Honda Civic принесли не спорт-версии, а экономичность и надежность «на каждый день».

Седан в модельной гамме Honda Civic появился не сразу. В первом поколении он впускался лишь с осени 1977 до лета 1978, а во втором поколении также появился позже хэтчбека. Порой седан продавался под другим названием. Однако с третьего поколения модели (1983 год) седан постоянно присутствовал в семействе Civic и выходил на рынок практически одновременно с хэтчем. Сегодня выпускается десятое поколение Honda Civic и здесь седан появился даже раньше, чем хэтчбек: первый публичный дебют состоялся в США осенью 2015 года; хэтчбек появился осенью 2016 года; в начале 2017-го новые модели Honda Civic приехали в Европу; а в середине 2017 года – доехали и до Украины.

Цены и конкуренты

Как уже отмечал выше, с Honda Civic 4D все просто – автомобиль доступен в одном варианте: бензиновый 1,6-литровый мотор; «автомат» CVT-вариатор; комплектация Elegance. Которая, впрочем, хороша: климат-контроль; подогрев сидений; ESP (VSA) и шесть подушек безопасности; круиз-контроль; аудиосистема с возможностью подключения телефона и 5-дюймовым дисплеем; 16-дюймовые легкосплавные колеса; многофункциональный руль с кнопками. Плюс приятные «комплименты от шефа»: камера заднего вида и стеклянный люк в крыше. Цена тоже одна – эквивалент $21 900 или около 570 тыс. грн. Это специальная цена на автомобили 2017 г.в. (стандартная цена выше на $1 000); но факт – такой прайс сейчас есть.

Теперь кратко о конкурентах. Во-первых, это аналогичные седаны С-класса. К примеру, Mazda 3: предлагает более обширный выбор различных комплектаций и заводной характер, но не может порадовать комфортом и тишиной в езде, да и багажник меньше. Еще пример – Renault Megane Sedan: комфортно едет, дает широкий выбор модификаций, есть много интересных оснащений, но салон не блещет простором. Отметим и другие популярные модели: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, уходящий Ford Focus. Также в стороне нельзя оставить смежных конкурентов. Прежде всего, Skoda Octavia: пусть и лифтбек, а не седан, но в остальном сильный конкурент – просторный салон, широкий выбор версий, известное имя. Однако за цену Honda Civic 4D выйдет лишь Octavia 1,6 в начально-средней комплектации, где о люке в крыше, камере заднего вида, да моторе TSI можно только мечтать. Еще пример – переростки В-класса, вроде Hyundai Accent и Citroen C-Elysee: первый радует оснащением, но ему недостает просторного салона; второй предлагает простор, но огорчает проработкой деталей. А в целом – обе модели вроде и неплохи, но их ТОП-версии за 500-600 тыс. грн. не дотягивают до впечатления более классного и дорого автомобиля, что дает седан Honda Civic.

Конкурентов немало, каждый предлагает что-то особенное. Но седан Honda Civic тоже непрост: оригинальный дизайн; необычный, но удобный салон; хорошая комплектация. А еще – имя Honda, которое по-прежнему высоко котируется в Украине.

Заключение

Из всего, что написано выше, можно сделать один простой вывод: японцам в очередной раз удалось удивить и порадовать мир своей техникой. Выпущенная в 1972 Хонда претерпела множество изменений в дизайне и характеристиках, каждый раз воплощая новейшие достижения дизайнерской и инженерной мысли.

Предприимчивые производители учли даже особенности менталитета и потребности водителей в разных частях мира. Они предложили оптимальные варианты для США, Европы и стран бывшего СНГ. По словам некоторых экспертов, Хонда Цивик 4д во многих моментах опередила не только своих конкурентов, но и время.

В итоге

Когда знакомишься с автомобилями в стиле «средний класс, оптимальная версия», то может получиться ситуация, как с Mitsubishi ASX или Hyundai Creta – вроде и все хорошо, но как-то «не цепляет». А может быть ситуация, когда автомобиль вроде и привычен, но находит в себе силы и возможности удивлять – к примеру, Hyundai Accent или Nissan Qashqai. Где оказывается Honda Civic 4D? Хотите верьте, хотите нет, но во второй группе. С кучей мелких оговорок, невозможностью выбора мотора или коробки, с замечаниями к багажнику – но это хороший автомобиль для «реальной жизни»: вспомните, с чего начиналась история успеха Honda Civic – не со спортивных заряженных версий, а с экономичности и надежности.

Honda Civic 4D прибыл в Украину с твердым намерением дать бой лидерам рынка. И все ключевые качества для этого у него есть: хорошо выглядит, предлагает адекватную цену, просторен внутри, радует комплектацией

Пусть это не откровение в классе, но однозначно новый сильный игрок, на которого нужно обратить внимание

PS: Ах да, на счет «духа Honda»… Дождитесь следующей статьи!

Плюсы:

+ Выглядит дороже своей цены: оригинально, свежо, интересно в деталях

+ По-настоящему семейный седан: комфортно, тихо, просторно в салоне; большой багажник

+ Удачная «средняя версия» плюс бонусы – камера заднего вида и люк в крыше

Минусы:

– Характер автомобиля не соответствует ожиданию «подогретая Honda»

– Для седана – вообще нет выбора версий: другой мотор, МКПП или АКПП, комплектация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector