Где самый дешевый бензин в мире 2019

Содержание:

Стоимость бензина в Европе

Цены на бензин в Европе, 2017 год

На самом деле бензин в России по своей стоимости является одним из самых дешёвых в Европе. В этом нет ничего удивительного, поскольку большинство европейских стран и некоторые мировые державы покупают топливо именно у нас. Дабы компенсировать расходы на его приобретение каждое из государств-покупателей вводит свои пошлины и дополнительные надбавки, которые повышают его цену в 2-3 раза.

Среднестатистический гражданин Евросоюза выкладывает за топливо не более 1-2% от своего месячного заработка. Так почему же в России бензин дороже, чем в странах ЕС, которые покупают его у нас?

Ответ на это вопрос довольно прост и заключается в уровне жизни людей. Так, средняя зарплата европейца составляет 2000-3000 евро в месяц. В это же самое время доходы среднестатистического россиянина едва ли достигают 450-520 евро за аналогичный период. Благодаря высоким зарплатам ежемесячная стоимость топлива для европейца составляет всего 250-350 евро.

В переводе на наши деньги подобная сумма выглядит более чем внушительно. При этом цена бензина в России без дополнительных надбавок и пошлин, которые вводятся в странах ЕС, составляет всего 0,6 евро за литр.

График цен на бензин в странах Европы

Сравнительный рейтинг европейских государств выглядит следующим образом:

Название страны Среднемесячный доход, евро Стоимость литра бензина А-95, евро Ежедневный доход, евро
Португалия 1160 1,55 38,6
Испания 2085 1,21 69,5
Англия 2350 1,28 78,33
Италия 2560 1,65 85,33
Польша 1075 1,06 35,83
Швеция 4700 1,5 156,67
Норвегия 3530 1,74 117,67
Греция 1095 1,5 36,33
Бельгия 3260 1,42 108,67
Швейцария 5035 1,26 167,83
Исландия 5360 1,56 178,67
Украина 380 0,75 12,67
Россия 480 0,6 16

Как видим из приведенной выше таблицы, в 2019 году уровень доходов граждан РФ оставляет желать лучшего. Исходя из этого даже минимальные цены на бензин среди всех европейских стран для большинства россиян являются неподъёмными.

Анализ цен на бензин в разных странах мира — на видео.

Самый дорогой бензин среди всех государств Европы — в Норвегии. Однако благодаря высоким темпам экономического развития и стабильным доходам граждан, цена в 1,74 евро за литр практически не заметна для бюджета среднестатистической норвежской семьи.

Не гоняться за дешевизной

Впрочем, как подсчитали в Московской топливной ассоциации (МТА), только 29% автолюбителей ориентируется при выборе АЗС на стоимость топлива. Больше 35% из них заливают топливо на заправках, проверенных на личном опыте. И правильно делают.

Эксперты обращают внимание, что некоторые независимые компании, чтобы унизить цену, продают на АЗС прямогонный бензин с добавлением присадок, который может привести к поломке двигателя. Факты продажи суррогатного топлива на ряде независимых АЗС РИА Новости подтвердил и Дмитрий Махонин из ФАС

А из-за низкой цены на независимых АЗС свою сбытовую политику вынуждены корректировать и владельцы крупных сетей

Факты продажи суррогатного топлива на ряде независимых АЗС РИА Новости подтвердил и Дмитрий Махонин из ФАС. А из-за низкой цены на независимых АЗС свою сбытовую политику вынуждены корректировать и владельцы крупных сетей.

«Дешевые АЗС надо объезжать. Бензин может стоить на 1-1,5 рубля меньше, чем в среднем по региону. Но если, например, он дешевле на 5 рублей, то надо развернуться и уехать. Скорее всего, это будет прямогонный бензин, который может привести к поломке автомобиля», —  рассказал РИА Новости автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Ситуация с некачественным бензином похоже на проблему паленой водки. «Ловят. Закрывают, но некоторые продолжают ее разливать, а другие — пить», — пояснил эксперт.

Сколько стоит заправка в странах Европы?

Польша

Польшувозможно сэкономить

Если автомобиль ездит на 98 бензине, то цена может достигать 5 злотых за 1 литр. Если сравнить с другими странами Европы, то в Польше цены на топливо ещё приемлемы. Имеется незначительное колебание стоимости автобензина, но по заверению экспертов – это скорее временное явление, а цены нормализуются, и будут соответствовать отметке 4.75–4.8 злотых за 1 литр.

Автозаправки в Польше работают с 6 утра до 22 часов вечера. Большинство заправок находятся вдоль автомагистралей, что очень удобно для водителей. Некоторые сетевые супермаркеты имеют свои автозаправки:

  • TESCO.
  • AUCHAN.

Цена на таких заправках гораздо ниже.

Watch this video on YouTube

Германия

Большинство граждан Германии недовольны ценами на 95-й бензин, потому что примерно 2/3 составляют налоговые сборы. За последнее время колебания цен — от 1.5 до 1.6 евро за 1 литр. Это очень много, если сравнить другие страны Европейского Союза. В расположенной рядом Австрии за такую же марку автобензина платят 1.3–1.4 евро, а в Швейцарии 1.44.

налогового сбора

Правительство Германии не пытается заработать на увеличении цены, а, наоборот, стабилизирует и уравнивает её. Налог собирается с проданных литров, поэтому государство заинтересовано в поддержании стабильности.

Финляндия

В Финляндии существует бензин 95-Е-10, что обозначает наличие 10% спирта. А марка 98-Е-5 содержит 5% спирта. Бензин 95-Е-10 подходит ко всем видам автомобилей. Расценки между ними не слишком отличается. Стоимость 95 марки — приблизительно 1.6 евро. Считается, что автобензин в Финляндии один из самых дорогих. В Суоми за 1 литр 95-го придётся выложить 1.65 евро, а за 98–1.71 евро. Девяносто два цента с одного литра составляют налоги.

Автозаправок в Финляндии предостаточно. Самые распространённые:

  • ABC.
  • OIL.
  • NECTE.

Режим работы с 7 утра до 10 вечера. Заправки, принимающие кредитные карты работают круглосуточно, автоматическое обслуживание предлагается на нескольких языках.

Италия

В Италии цена на бензин будет одинаковая везде. Заправляясь на заправках с самообслуживанием, можно немного сэкономить. Один литр 95 бензина обойдётся 1.71 евро. Италия занимает второе место по дороговизне бензина в Европе после Нидерландов. Причина такой цены заключается в налоговых сборах – за 1.3 евро за 1 литр бензина.

Watch this video on YouTube

Чехия и Латвия

Чехиибоевых действий

В Чехии очень большая конкуренция среди владельцев автозаправок, потому они максимально снижают торговую наценку на топливо.

В Латвии цена на бензин составляет: 95 марка – евро за литр. Из-за растущей конкуренции в Латвии происходит постоянное изменение тарифа.

Испания

Расценки на топливо в Испании зависят от региона. Самый дорогой бензин – 1.31 евро, самый дешёвый – 0.95 евро. Испания является страной с самым дешёвым топливом в Европе, за последние несколько лет – самой стабильной по продаже нефтепродуктов. Испанские автовладельцы на каждом заправленном баке экономят до 7 евро.

Что влияет на стоимость бензина в странах мира

Если страна занимается добычей и переработкой нефтяных продуктов, то естественно цены будут ниже.

Экономически развитые страны завышают налоги, которые влияют на стоимость топлива. Соответственно, чем выше развитие страны, тем дороже и бензин в ней, хотя уровень доходов жителей тоже будет соответствовать ценам на горючку. Страны с самым дорогим бензином могут похвастаться высоким качеством жизни.

Развитие технологий, состояние оборудования, обрабатывающие нефтепродукты тоже влияют на стоимость конечного продукта.

Статус нефтедобывающих компаний, политика их работы и конкуренция в стране – не последние факторы, формирующие ценовую политику нефтепродуктов.Расположение автозаправочных станций могут сыграть злую шутку с любителями путешествовать по стране на личном авто.

Сезон тоже влияет на цену бензина. Зимой многие автолюбители берегут свои средства передвижения. Погодные условия тоже не всегда способствуют езде на автомобиле. Поэтому часто зимой цены на топливо падают, либо прекращают свой рост. А вот уже с весны, когда рост деловой активности ползет вверх, следом вырастает и ценник горючего.Если брать в пример тот же Туркменистан, предприятие-монополист может абсолютно регулировать цены на территории всей страны. Часто огромные комплексы занижают цены на продукт, обеспечивая себе статус и работу на долгие годы.

Общемировые цены на нефть оказывают влияние на средний ценник по стране.

Также не последняя роль в ценообразовании играет инфляция. Но странным парадоксом является то, что цены на нефть время от времени падают, а ценник на автозаправках не спускается, ни на рубль. Ведущие аналитики объясняют это тем, что в расчете ценообразования на бензин, стоимость и переработка нефти занимает всего лишь 10% от общих расчетов, поэтому незначительные скачки в стоимости нефти не оказывают существенных изменений цен на топливо.

Почему же из года в год цены на бензин все выше и выше? В странах, где цены на топливо не менялись в последние пять лет, черпают неустойку из субсидий госбюджета, и они увеличиваются с каждым годом. Более 2/3 стоимости нефтепродуктов составляет фискальная нагрузка (регулирование экономики предприятия государством) на всех этапах:

  • поиск месторождений нефти;
  • добыча «черного золота»;
  • переработка нефти;
  • транспортировка готового продукта;
  • реализация на внутреннем и внешнем рынке.

Фискальная нагрузка растет, что и способствует медленному и постоянному росту цен на все продукты переработки нефти. Такая тенденция касается ценообразования в странах добывающих и покупающих нефть.Что касается бензина, то в странах, где цены на него завышены по сравнению с уровнем доходов, жители уже давно пользуются альтернативными видами топлива, которые обходятся им дешевле и позволяют сэкономить.

Где самый дешевый и самый дорогой бензин в мире

Один и тот же товар в разных странах мира может иметь разную стоимость. Эта разница иногда бывает весьма ощутима. На цену оказывает влияние показатели прибыльности и затрат, связанных с производством, что индивидуально для каждой страны. Конкуренция позволяет уравнять цены среди производителей, однако этот факт не относится к бензину, расценки на который сильно разнятся в разных государствах.

Уже давно прошли те времена, когда машина свидетельствовала о богатстве и была предметом роскоши. Сегодня у каждого третьего человека имеется собственное авто. Заводы производят автомобили для любого покупателя и предлагают как бюджетные модели, так и продукцию премиум класса.

Приобрести автомобиль работающему человеку несложно, можно скопить требуемую денежную сумму или взять кредит, а вот обслуживание потребует существенных затрат. Чего только стоят расходы на топливо – в Российской Федерации этот показатель приближен к доллару за литр. Это достаточно дорого. Как же обстоит ситуация в мире?

Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»

Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб

на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет)

В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:

● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);

● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);

● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);

Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:

Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).

Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:

Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:

Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:

Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).

Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».

Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:

Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:

UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек “Газпромбанк-Газпромнефть” в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.

UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС “Газпромнефть” заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе — 3%, на золотом — 4%, на платиновом — 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом — 1,25 балла, на платиновом — 1,5% балла.

Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.

Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.

Если вы получали бесплатную карту “Газпромбанк-Газпромнефть” по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе “Газпромбанка”:

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Газпром

В 2014 году каждый четвёртый водитель назвал «Газпром нефть» своей предпочтительной АЗС по качеству бензина. Чтобы поблагодарить клиентов за их лояльность, компания улучшает программу лояльности Going the Same Way, которая насчитывает более 11,4 млн. участников в 29 регионах России, большинство находится в Москве. Участники могут собирать баллы на топливо, продукты и услуги на АЗС.

Газпром

Одной из ключевых задач, которые ставит перед собой руководство компании, является поддержание высокого качества топлива, моторного масла и других продуктов, доступных на их автозаправочных станциях. Большая часть топлива поступает с Московского, Ярославского и Омского НПЗ, которые являются одними из самых передовых в России. В 2013 году нефтеперерабатывающие заводы компании перешли на выпуск моторного топлива экологического стандарта Евро-5.

В 2014 году, после завершения своей программы обеспечения качества и перехода на производство топлива стандарта Евро-5, Газпром перешли ко второму этапу программы модернизации заводов – увеличение глубины переработки и производства светлых нефтепродуктов. Крупнейшим нефтеперерабатывающим активом компании является Омский НПЗ, который был лидером отрасли в 2014 году, перерабатывая рекордные 21,3 млн. тонн сырой нефти в течение года.

На автозаправочных станциях Москвы «Газпром» предоставляется широкий спектр дешёвых услуг: бесплатный Wi-Fi, автомойка, воздушные насосы, заправка воды, терминалы с быстрой оплатой, банкоматы и широкий ассортимент туристических товаров, включая товары собственного бренда. Комфортабельные Drive Cafe предоставляют клиентам свежую выпечку, вкусный кофе или чай и всё, что им нужно для дороги.

Организация идёт в ногу с лучшей сервисной практикой и регулярно увеличивает количество автозаправочных станций. Информация о сети АЗС доступна на интерактивной карте или через мобильное приложение.

Откуда берется разница стоимости

Стоимость бензина в разных странах мира

Аналитики выявляют несколько причин ценообразования в зависимости от регионального расположения страны.

Наиболее значимые из них следующие:

  • Наличие собственных источников месторождений природных богатств. Когда страна экспортирует полезные ископаемые, например, нефтяную продукцию, которая должна быть более доступной. Это соответствует рынку таких стран, как Венесуэла и Япония, однако природа ценовой политики России под вопросом;
  • Наличие собственных предприятий по переработки нефтяной продукции. Такие заводы есть в Венесуэле, Иране, Казахстане, где бензин стоит до 60 центов. РФ тоже имеет собственные предприятия, однако этот продукт здесь дороже 90 центов;
  • Конкурентная политика. Наличие большого числа заводов, занимающихся добычей и переработкой нефти, приводит к доступности продукта. Однако Россия и Канада являются примерами исключений из таких ситуаций, когда цена остается высокой, несмотря на жесткую конкуренцию. Отсюда следует, что она формируется методом искусственного завышения;
  • Государственное устройство. Специалисты в области аналитики говорят о влиянии политического режима на доступность нефтепродукта. Он более доступен в авторитарных государствах, таких как Венесуэла, Ливия, Иран, Туркменистан. Они занимаются импортом нефтяной продукции, а все прибыли и экономика в целом в руках органов управления государством. Подобные режимы могут вызывать возмущение жителей с связи с ущемлением их прав, поэтому дешевизна продукции достигается искусственным путем;
  • Внутригосударственная политическая обстановка. Аналитики связывают дороговизну топлива с уровнем достатка граждан. Примером может выступать Норвегия, где дороговизна этого продукта установлена в связи с высоким уровнем жизни. Эта зависимость опять же не подходит для России, поскольку Узбекистан, РФ и США имеют почти одинаковую доступность топлива, а достаток граждан совсем разный.

Стоимость бензина на АЗС с учётом бонусной программы и кэшбэка

Давайте посчитаем, какая будет итоговая цена полного бака АИ-95 небольшой машины (V=40л) с учётом всех бонусных программ разных АЗС.

Расплачиваться за топливо мы будем карточкой, которая даёт 5% кэшбэк на АЗС (карточек, которые дают 5% кэшбэк за оплату на АЗС довольно много, например, карта «КредитЕвропаБанка», «Билайн», «БИНБАНКа». Подробнее в статье “Оплата пластиковой картой 2017: Что? Где? Когда?”).

Полный бак АИ-95 на АЗС «BP».
5-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,79 руб./л*40л=1591,6 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1591,6*0,05=79,58 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 16 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «BP Club», будем считать, что у нас минимальный уровень Green (1 балл за каждые 100 руб, с учётом математического округления получаем 16 баллов).

Итого полный бак бензина на АЗС «BP» нам обошёлся в 1591,6-79,58-16=1496,02руб. (если бы у нас был статус Platinum, то было бы 1591,6-79,58-48=1464,02руб.)

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «BP» 1496,02/40=37,4 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Лукойл».
4-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,40 руб./л*40л=1576 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1576*0,05=78,8 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 31 руб., который зачислится нам по бонусной программе «Ликард» (1576/50=31,52. С учётом округлений получаем 31 балл, который можно обменять на 31 руб. скидки).

Итого полный бак бензина на АЗС «Лукойл» нам обошёлся в 1576-78,8-31=1466,2 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Лукойл» 1466,2/40=36,66 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Роснефть».
3-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1560*0,05=78 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 20 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Семейная команда» (40*0,5=20 баллов).

Итого полный бак бензина на АЗС «Роснефть» нам обошёлся в 1560-78-20=1462 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Роснефть» 1462/40=36,55 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Татнефть».
2-е место.

Стоимость дисконтной карты «Татнефти» в 170 руб. для расчётов принимать не будем, учитывая, что срок её действия 12 лет, цена выглядит незначительной.

Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.

От этой суммы отнимаем скидку 3% по дисконтной карте 1560*0,03=46,8 руб.

Кэшбэк от «КЕБа» считаем уже от суммы со скидкой (1560-46,8)*0,05=75,66 руб.

Итого полный бак бензина на АЗС «Татнефть» нам обошёлся в 1560 – 75,66-46,8=1437,54 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Татнефть» 1437,54/40=35,94 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Газпромнефть».
1-е место.

Стоимость топлива без скидок: 38,95 руб./л*40л=1558 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1558*0,05=77,9 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 62,32 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Нам по пути» для «Золотого» статуса: 1558*0,04=62,32.

Итого полный бак бензина на АЗС «Газпромнефть» нам обошёлся в 1558 – 77,9-62,32=1417,78 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Газпромнефть» 1417,78/40=35,44 руб./л.

Почему бензин может подорожать или подешеветь

Внутри стран существуют определённые налоги, влияющие на стоимость бензина. Это отчасти влечёт образование значительного разрыва между ценами на горючее в разных государствах. Парадокс, но в экономически развитых странах внутренние налоги формально выше в сравнении с бедными государствами. Следовательно, цены на бензин в первом случае достигают заоблачных высот в два доллара за литр, а во втором топливо стоит буквально копейки. Впрочем, не следует забывать, что в развитых странах и усреднённый показатель уровня жизни существенно выше.

Даже в одном регионе цены на горючее на разных станциях могут существенно отличаться

Кроме того, актуальными для любого региона факторами, влияющими на ценообразование горючего, являются:

  • технологии — сюда относятся инновации, а также состояние оборудования;
  • политика и статус нефтедобывающих и перерабатывающих компаний;
  • расположение автозаправочных станций;
  • сезонность;
  • наличие или отсутствие конкуренции и компаний-монополистов;
  • общемировые и региональные цены на нефть.

Налоги на топливо в некоторых государствах (Португалия, Италия, Норвегия) приближаются к пятидесяти процентам. И это не заговор, а результат внутренней политики данных стран. Конечно, увеличение стоимости горючего нисколько не радует, по понятным причинам, ни автомобилистов, ни владельцев АЗС, которые испытывают снижение потока клиентов.

Россия пока является государством с самым недорогим бензином в Европе, его средняя стоимость на данный момент составляет 0,65 доллара США (45,5 рубля) за литр. В Соединённых Штатах топливо стоит 0,83 доллара (или в переводе по курсу 58 рублей).

Что влияет на цену бензина

Представим себе две страны с примерно одинаковым уровнем экономики и численностью населения. При этом одна из них имеет собственные нефтепромыслы, добывает собственную нефть и перерабатывает её на разные нефтепродукты, в том числе бензин. А вторая, не имеющая такой возможности, вынуждена завозить топливо из-за рубежа. Понятно, что стоимость такого привозного бензина будет выше, чем своего.

Второй пример примерно такого же рода: две страны добывают собственный бензин. Однако в одной из них технический уровень добычи низкий, а во второй используются современные технологии, высокопроизводительная техника. Ясное дело, что во втором случае себестоимость производства бензина, а отсюда – и его цена будет, как правило, ниже. То есть, важную роль играет технологический фактор.

Третьим немаловажным фактором является бренд, авторитет компании, производящей бензин. Чем выше этот авторитет и узнаваемость фирмы, тем дороже её продукция, поскольку все диктует именно её высокое, безотказное качество, отлично зарекомендовавшее себя на практике. А вот малоизвестные, небольшие фирмы, производящие незначительное количество автомобильного горючего, чаще сего вынуждены продавать его по низкой цене, так как конкуренцию с именитыми конкурентами в развитых странах мира они однозначно проигрывают.

Цены на бензин в других государствах

Ежегодный мониторинг ценовой политики разных страх в отношении топлива марки А-95 показывает, что этот критерий существенно разнится в различных уголках мира.

Рассмотрим несколько примеров в долларах:

  • в Венесуэле около 0,016;
  • Туркменистан приблизительно 0,023;
  • в Иране топливо стоит всего 8 центов;
  • ОАЭ примерно 41 цент;
  • в Азербайджане 48 центов;
  • Казахстан — 0,6 доллара;
  • в Америке он составляет 0,75;
  • Таджикистан – 0,83;
  • чуть дороже платят в Узбекистане – 0,86;
  • Аргентина – 0,94;
  • в Беларуси примерно 0,95;
  • Таиланд на том же уровне, около 0,96;
  • Россия и Армения по 0,97;
  • немного дороже в Китае — 0,98;
  • Канада – ровно доллар;
  • в Австралии и Чили на цент выше;
  • ЮАР и Индия соответственно по 1,07 и 1,12;
  • Кения на уровне 1,14;
  • в Сингапуре 1,27;
  • чуть выше этот показатель в Украине 1,3;
  • Японцам приходится платить по 1,42;
  • Кения – 1,46;
  • В Бразилии его значение достигает ровно полтора;
  • В Италии и Англии — 1,7 и 1,74 соответственно;
  • Монако и Германия на уровне 1,8;
  • немногим больше платят в Дании – 1,82;
  • почти 2 доллара в Норвегии;
  • в Эритрее более 2,5.

Сравнительный анализ наглядно демонстрирует, что Россия принадлежит к списку стран с наиболее высокой стоимостью топлива.

ЕКА

Компания ЕКА не занимается разработкой или добычей нефти, а только покупает топливо у крупных импортёров и реализует его в розничных сетях. Является представителем Московской Топливной Ассоциации, имеет положительные результаты всех проверок. Среди преимуществ компании стоит выделить сезонность, качество и экологичность продукции. Также организация славится более чем 1000 компаний-партнёров и доверием крупнейших поставщиков России, среди которых Роснефть, Лукойл и Сибнефть.

ЕКА

Положительные отзывы свидетельствуют о качественном сервисе и топливе, которое ещё не подводило. Соответствие ГОСТам и техническому регламенту на сайте никак не подтверждается. Также доступны скидочные карты и возможность рассчитаться за топливо специальными бонусами «Спасибо». С другой стороны, негативные отзывы свидетельствуют о недоливе топлива на разных заправках, отсутствие обратной связи и рабочей горячей линии. Руководство компании заявляет, что не всегда имеет возможность контролировать работу АЗС в дальних районах Москвы.

Забугорные радости

В России принято трогательно любить все “не наше”, и это в полной мере распространяется на бензин. Часто говорят, что после заправки в Финляндии или Германии двигатель становится на 50% мощнее, а автомобиль сбрасывает 10 лет. В этом есть доля истины: как уже было отмечено в начале, качество европейского бензина в целом более стабильно. Но настолько ли оно выше?

Специалисты утверждают, что нет, если сравнивать с топливом, которое выпускают ведущие отечественные заводы. При этом цены на фирменных сетевых заправках иностранных брендов нередко оказываются выше, а бензин не всегда имеет европейское происхождение. Примером является компания Neste, которая завозит из Финляндии только топливо с октановым числом 98 и присадки, а остальное закупается на российских НПЗ.

Конечно, выбор в пользу иностранных брендов можно аргументировать более жестким контролем качества, но и здесь есть некоторые нюансы. Например, при отсутствии собственных нефтебаз, зарубежные компании пользуются хранилищами других операторов, которые не всегда отвечают европейским требованиям. Более того, уже в конечной точке продаж – на АЗС – топливо вполне могут разбавлять: ведь здесь работают такие же люди, как и везде, и это, пожалуй, самая большая проблема российского топливного рынка. 

Цены на бензин в странах с высокой добычей нефти

Наибольший интерес для сравнения представляет список стран, занимающихся нефтедобычей с указанием цен за 1 литр топлива. Многочисленные журналы, проводившие исследования, утверждают, что объемы производства топлива напрямую не влияют на стоимость, так как такие государства имеют разную стратегию развития. Рассмотрим список нефтедобывающих стран с ценами на горючее для автомобилей:

  1. Россия. Эксперты относят страну на 27-е место по дешевизне бензина из 175 стран мира. В среднем стоимость горючего за 1 литр составит 0,72 доллара.
  2. Туркменистан. Государство отличается солидными объемами добычи нефти, при этом туркменское топливо стоит 0,43 доллара, а страна находится на 36 месте среди мировых производителей черного золота.
  3. Казахстан. Цена литра равна 0,55 доллара, страна занимает 15 место в таблице по добыче нефти.
  4. Азербайджан устанавливает цену на топливо 0,73 доллара и занимает 21 место по последним данным в рейтинге объемов добычи.
  5. Венесуэла – это та страна, где самый дешевый бензин во всем мире. При пересчете на рубли его стоимость составит 60 копеек. Несколько лет назад власти пытались поднять цены, но это было безуспешно из-за инфляции. Если сравнивать стоимость продуктов и топлива в государстве, то можно привести яркий пример: литр молока в стране стоит 0,98 доллара, а литр бензина – 0,01 доллара.
  6. Кувейт продает бензин по 0,35 доллара за литр, при этом добывает 2,75 млн. баррелей нефти в день.
  7. Объединенные Арабские Эмираты отдают топливо за 0,60 доллара, а добывают 3,23 млн. баррелей в день.
  8. Иран отличается хорошей добычей нефти – 4,13 млн. баррелей в день, а продает бензин в стране за 0,36 доллара.
  9. Саудовская Аравия – мировойлидер по добыче черного золота, продает бензин за 0,54 доллара. В последнее время власти государств Персидского залива решились пойти на повышение цен.

Вывод

Главное, что я хотел сказать – нужно просто предъявлять бонусную карту перед оплатой, а расплачиваться другой карточкой с кэшбэком. Можно участвовать и в нескольких программах лояльности (особенно если участие бесплатное) и пользоваться той сетью АЗС, которая в данный момент предлагает какие-либо дополнительные интересные плюшки.

За обновлениями в этой и других статьях можно следить на Telegram-канале: @hranidengi.

В связи с блокировкой Телеграма создано зеркало канала в ТамТам (мессенджер от Mail.ru Group со сходным функционалом): tt.me/hranidengi.

Подписаться в ТелеграмПодписаться в ТамТам

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех изменений:)

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector