Гбо 4 поколения. отличие от гбо других поколений

Производители ГБО 4 поколения

На данный момент системы газобаллонного оборудования для автомобилей производят значительное количество компаний. Производство систем налажено как в Европе, так и в Китае

Поэтому перед автомобилистами встаёт вопрос – какое оборудование лучше выбрать? При выборе системы стоит уделить внимание такому факту, что многие европейские фирмы размещают своё производство именно в Поднебесной. Соответственно, здесь необходимо вспомнить о стереотипе, которому пока ещё продолжает следовать китайское производство

Ряд экспертов считает, что рейтинг производителей возглавляет польская марка STAG.

Её оборудование прошло испытание временем, производство блока управления налажено в Польше, в то время как другие элементы, входящие в комплект (форсунки, редукторы, трубопроводы) могут производиться либо в Италии, либо в Польше по итальянской лицензии. Качество данных изделий высокое. Не стоит забывать, что когда-то Польша относилась к соцлагерю, а здесь к качеству продукции всегда предъявлялись высокие требования – производство было налажено не на оборот, как сейчас (должно сломаться после определённого количества времени, для того чтобы купили новое), а на службу. Несмотря на все усилия польских властей и Евросоюза, традиции сохраняются. Поэтому лучше использовать комплект именно этой марки.

Кроме того, на рынке газобаллонного оборудования распространены такие марки, как «Lovato», «BRC», «Bigas International AutoGas System», «Autogas systems», «Elgaro», «Necam», «Prins» и другие. Поэтому вопрос, какое оборудование поставить лучше, является довольно сложным. Может случиться и так, что оборудование марки, которая возглавляет рейтинг, может не подойти к вашему автомобилю, что усложнит поиск.

В целом, можно выделить две страны-лидера по производству газобаллонного оборудования для автомобилей – Италия и Голландия. При этом ряд специалистов при вопросе, какое оборудование лучше, отмечают голландцев. Они склонны обвинять итальянцев в бездумном тиражировании чужих систем, которые производятся по низким стандартам, какое бы оборудование ни делалось. Зато они указывают, что комплект фирм голландского происхождения качественнее. В качестве аргументов служат распространённость газобаллонного оборудования на автомобилях в Голландии из-за дороговизны бензина, с одной стороны, и жёсткий контроль за системами со стороны государства — с другой. Отметим, что в Голландии для владельцев автомобилей, оборудованных ГБО, предусмотрен ряд льгот. К сожалению, российским любителям ГБО остаётся только завидовать. Единственным послаблением со стороны государства в России с недавних пор стало то, что теперь сведения об изменениях в топливной системе регистрировать необязательно. Однако вопросы могут возникнуть у инспекторов в момент перерегистрации авто на другого владельца.

Эти вопросы будут касаться безопасности эксплуатации транспортного средства, которые невнятно регулируются правилами Таможенного союза. Впрочем, на просторах интернета тяжёлых ситуаций пока не встречалось, закон в данном случае на стороне автовладельца, поэтому установка ГБО является юридически безопасной.

Параметры подбора редуктора ГБО

Определившись с типом редуктора, стоит переходить к выбору конкретной модели, учитывая следующие параметры:

Мощность – основная техническая характеристика, которая определяется с учетом того, сколько лошадиных сил имеет двигатель автомобиля. Газовые редукторы делятся на три категории и могут быть рассчитаны на ДВС мощностью до 100 л.с., 100-140 л.с. и выше 140 л.с. Лучше, чтобы редуктор имел запас по этому параметру около 30%.

Исходящее давление. Для малолитражек нормальный показатель составляет 0,9-1 атм. Если в автомобиле установлен двигатель объемом 1,5-2 литра и выше, останавливайтесь на редукторе с диапазоном регулировки выходного давления 1-1,5 атм.

Размер входных и выходных отверстий. Европейские модели редукторов подсоединяются к магистральным трубкам при помощи штуцеров диаметром 6 мм, а в оборудовании отечественного производства эти изделия могут иметь диаметр 8 мм. Поэтому, если соединительные элементы нужного редуктора не подходят вам по размеру, надо приобрести переходники.

Ремонтопригодность. Чтобы после нескольких десятков тысяч километров пробега не пришлось покупать новый агрегат, останавливайтесь на устройстве, к которому на отечественном рынке есть ремкомплекты. Популярностью пользуются продукты итальянских брендов.

Чтобы точно определить, какая модель редуктора подходит для конкретного автомобиля, можно также провести диагностику транспортного средства на СТО. Брендовые редукторы, стоимость которых выше среднерыночных расценок, как правило, комплектуются высококачественными резинотехническими деталями и клапанами, поэтому отличаются длительным сроком безотказной работы. Их цена оправдывается надежностью, но только при своевременном техническом обслуживании.

Установка и настройка

Работы по установке ГБО производятся в специализированных автосервисах.

Настройка и регулировка системы газобаллонного оборудования может производиться как в сервисе, так и своими руками. При этом лучше воспользоваться услугами профессионального специалиста. Регулировка осуществляется при первом запуске двигателя после того, как комплект оборудования установлен. Настройка производится при помощи специальных программ, которые входят в комплект поставки ГБО. Как правило, они имеют интуитивное управление, в котором легко разобраться. Перед началом работы необходимо ознакомиться с основными показателями своего автомобиля и его двигателя. Об этом лучше узнать у квалифицированных специалистов. Если по каким-либо причинам программы в комплекте поставки не оказалось, то узнать, какое ПО необходимо, можно у производителей. Настройка оборудования происходит после подключения компьютера с диагностической программой к системе через специальный контроллер. На экране компьютера появится информация о параметрах работы системы. При их изменении происходит настройка срабатывания. Стоит отметить, что для каждого автомобиля эти показатели могут быть свои.

Состав оборудования

Газовое оборудование 4 поколения включает в себя несколько элементов. Однако все они входят в единый комплект оборудования. Для того чтобы снабдить свой автомобиль системой последовательного впрыска, необходимо установить блок электронного управления, переключатель топлива, баллон для хранения газа, газовый электроклапан, мультиклапан, заправочное устройство, газовый редуктор, форсунки, газовый фильтр, а также датчики температуры газа и его давления. Все элементы должны быть качественными, и за ними необходимо следить, так как в случае выхода из строя одного из них начнутся проблемы с системой в целом. К примеру, при выходе из строя датчиков возможен чрезмерный расход топлива. Поэтому лучше использовать комплект ГБО компании STAG.

Как правило, многих автолюбителей от того, чтобы поставить на автомобиль комплект ГБО, отводят тяжеловесность и габариты газового баллона, необходимого для хранения сжиженного газа. Он может быть установлен как в багажнике (для этого используются баллоны тороидальной формы), так и под днищем автомобиля (баллоны цилиндрической формы). Последнее применимо для внедорожников, у которых там установлено запасное колесо. Среди специалистов можно встретить частые нарекания касательно турецких баллонов. Низкое качество металла они компенсируют толщиной его стенок. В целом она должна быть примерно 4 мм, а сам металл должен быть устойчив к повреждениям и высоким температурам. Отметим, что автомобиль будет не стоять на месте, а передвигаться по дорогам России, где порою дорогой называется лишь направление движения. Поэтому он должен быть хорошо зафиксирован и спокойно переживать кочки и колдобины. Стоит отметить, что баллоны российского производства широко распространены и доказали свою надёжность.

Заправочное устройство служит для заправки автомобиля газом на заправочных станциях. Оно защищено колпачком или крышкой.

Установка заправочного устройства производится в кормовой части авто в непосредственной близости от бака. Распространённым случаем является, когда его располагают в бампере. Во время заправки к нему подключается пистолет, через который и происходит насыщение баллона газом.

Залогом его безопасной эксплуатации и системы в целом является мультиклапан. Он состоит из ряда клапанов, которые объединены в едином элементе. Имеет вход и выход – заправочная и расходная магистрали. Ширина отверстий – 8 мм (маркировка – EXTRA), для расходной магистрали может быть 6 мм. Он по необходимости открывает и закрывает подачу газа из баллона в двигатель и отвечает за поступление его в нужном количестве. Кроме того, в случае чрезмерного давления он перекрывает подачу топлива, тем самым предохраняя систему от чрезвычайных последствий давления. На ГБО 4 поколения, которые разработаны в Голландии, мультиклапан отсутствует. Вместо него используются несколько клапанов, которые не интегрированы в едином приборе, а устанавливаются на газовый баллон с помощью специальной арматуры.

В моторном отсеке размещается газовый редуктор. Его роль – переход газа из жидкого состояния в газ (в баллоне газ хранится в сжиженном виде). Это происходит за счёт уменьшения его давления. Сам элемент может быть как независимым, так и соединённым с электроклапаном. Электроклапан снабжён съёмным фильтром для сжиженного газа, который предохраняет системы от возможных повреждений, связанных с качеством топлива.

Газовые форсунки регулируют количество газа, подаваемого непосредственно в двигатель. Выбор производителя форсунок – важный момент, так как они различаются друг от друга своей производительностью и скоростью работы.

Для того чтобы газ из-за своего качества и наличия примесей не повредил форсунки, используется газовый фильтр.

Газовое оборудование управляется блоком управления, которой руководит системой в целом. Управление происходит на основании данных, поступающих с датчика температуры и давления газа UCC-1, а также давления в рампе форсунок.

После анализа информации ЭБУ открывает и закрывает клапаны, форсунки, взаимодействует с бензиновой системой.

Благодаря взаимодействию двух систем топлива, не происходит ошибок при переходе с одного вида на другой. Кроме того, блок управления отвечает за само переключение, которое зависит от температуры двигателя и объёма газа.

Для переключения топлива с бензина на газ в салоне автомобиля устанавливается специальный переключатель. Он открывает и закрывает газовый электроклапан, активирует или деактивирует газовые форсунки. Для звукового сопровождения переключения в переключатель встроен специальный зуммер.

Стоит отметить, что элементы, входящие в комплект, могут относиться к разным производителям.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

  1. Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
  2. Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.

Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:

Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.

Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:

Производить разборку и чистку редуктора

Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность

Монтаж и техническое обслуживание

Чтобы выполнить монтаж газобаллонного оборудования следует обратиться к профессионалам, обладающим необходимыми знаниями и опытом. Сегодня Москва переполнена предложениями по установке ГБО, однако не все компании, предлагающие свои услуги являются профессионалами в данной отрасли. Компания Техногаз готова предложить своим клиентам только высококачественное газобаллонное оборудование, низкие цены и гарантию на выполненные работы, а также помощь по оформлению документов на автомобиль.

Остались вопросы?
Вы можете позвонить

Или заполните форму и мы ответим
Вам в ближайшее время

Установка блока управления ГБО

Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.

Проводка к блоку управления.

Для начала нужно определиться с местом положения блока. Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.

Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.

Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.

Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.

Первое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока. Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.

Проводка к форсункам.

Далее, переходим к проводке, отвечающей за работу форсунок – топливной части. Данная проводка подключается к проводам, идущим к бензиновым форсункам.

После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.

По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.

Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.

По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.

С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.

Сигнальная проводка.

Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.

Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.

В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики. После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.

Проводка для блока переключения режимов работы.

Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.

Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.

После чего к нему проводиться проводка и подключается.

Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.

У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.

Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.

На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.

Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.

Роль софта и электроники

Задача «мозгов» – сделать параллельную топливную систему на борту незаметной для штатного бортового компьютера (БК). То есть, БК не подозревает, что в цилиндры подается пропан вместо бензина, потому что ЭБУ имитирует работу бензинового инжектора и топливного насоса, перехватывает импульсы с датчиков ДВС, интерпретирует информацию и далее транслирует измененные импульсы на БК.

Но главное – ЭБУ управляет подачей и расходом газа, реализует собственный сценарий впрыска. За корректность отвечает универсальный софт – от его изощренности зависит своевременность и синхронность работы пропановых форсунок. В установках премиум класса используют персонифицированное ПО под конкретную модель машины, что уместно для сложных инжекторов типа многоточечного или послойного впрыска. Но большинство систем удовлетворится универсальным ПО. Встречаются также авто, где 4 поколение не поставить, или потребуются дорогостоящие изменения. Здесь лучшим вариантом остается ГБО 2. О плюсах и минусах технологии подробно тут https://gaz-time.ua/gbo-2-pokoleniya

Устройство ДМРВ

Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сеточку, в середине которой натянута платиновая нить. Последняя прогревается до температуры около 700 градусов за короткое время. Когда через нее проходит воздух, происходит незначительное охлаждение нити. По тому, на сколько градусов упала температура нити в сравнении с эталонным значением, измеряется количество воздуха, прошедшего возле неё. На выходе значение изменяется в интервале от 0 до 5 Вольт. Если нет расхода воздуха, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет напряжение ровно 1 Вольт. Если завести двигатель, через ДМРВ начнет идти воздух. Чем выше его расход, тем большее напряжение будет на выходе датчика.

Настройка ГБО своими руками

Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.

При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля

Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение

Обратите внимание, приведенная ниже информация  общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса.  Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.

Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки. 

Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.

Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на  катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.

После этого нужно перейти во вкладку,  где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра  выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора. 

Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420.  При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки

Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.

Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0  до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива  LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт).  Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.

Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб

Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент  начинается линия.  Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.

Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален

В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия  может стать выше  коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя

В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок,  рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.

Если же линия ниже коэффициента,  это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не  превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.

Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.

Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).

«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.

Собираем кабель

Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.

В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:

  • черный кабель — GND;
  • зеленый — TXD;
  • белый — RXD;
  • красный — VCC.

Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:

  • черный кабель — GND
  • зеленый — TXD
  • белый — RXD

Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.

Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.

Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:33

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Выводы

Можно подвести итог – много средств поможет сэкономить газовое оборудование 4 поколения. Установка его несложная, на СТО она занимает половину рабочего дня, а цена – около 2500-3500 рублей. Но стоит смотреть на то, насколько активно вы пользуетесь своим автомобилем. Если за год пробег меньше 30 тысяч километров, то окупаться ГБО будет очень долго. Если большой пробег, то за год, а иногда и меньше, оправдает себя установка оборудования с финансовой стороны.

Установка ГБО 4 поколения сегодня наиболее актуальна для автовладельцев, думающих перевести свой автомобиль на газ. Предлагаем ознакомиться с опытом людей, уже сделавших это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector